Оглавление
- Постоянно разговаривайте с ребенком!
- 4 Снегурочка. Русская народная сказка
- Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.
- ТОП 10 лучших книг
- 9. Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
- 8. С. Маршак «Кошкин дом»
- 7. К. Чуковский «Приключения Бибигона»
- 6. Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных»
- 5. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
- 4. К. Чуковский «Доктор Айболит»
- 3. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
- 2. Т. Александрова «Домовенок Кузька»
- 1. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.
- Чего не стоит делать
- «Ходим» пальчиками по дорожкам
- Знакомимся с классикой
- Угадываем картинки и текстуры на ощупь
- Собираем простые фигуры на математическом планшете
- Рисование с детьми. Растим творческую личность
- Простые зимние и новогодние поделки с детьми своими руками
- Авторитарное воспитание: о теплых отношениях речи не идет
- Психология воспитания детей 5 лет
- 7. «Школа семи гномов». От рождения до года (Ozon, My-shop, Read)
Постоянно разговаривайте с ребенком!
Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.
Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).
Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.
Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше .
На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!
Искренне ваша, Яна Разначенко
4 Снегурочка. Русская народная сказка
Сказка о необычной девочке, созданной из снега, о которой так мечтали бабка и дед
Со страниц книги читатель узнает о том, как необходимы любовь и внимание близких людей, как ценно иметь рядом родного человека, которому ты можешь отдать свои тепло и заботу. Ребенок получит информацию о природных процессах, таких как: смена времен года, круговорот воды в природе и т.д
Произведение научит ценить жизнь и здоровье окружающих, верить и идти к своим мечтам, думать о том, не причинят ли зло, казалось бы, невинные поступки
Ребенок увидит, как важно уважать личные интересы, прежде чем выполнять советы и просьбы других, насколько нужно беречь себя и не совершать необдуманных действий
Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.
Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации
А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.
Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру Приведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.
Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.
Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.
Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.
Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.
ТОП 10 лучших книг
9. Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
Выводы
Эта книга отлично показывает семейные взаимоотношения, а также учит ребенка доброте, дружбе, взаимопомощи.
8. С. Маршак «Кошкин дом»
Выводы
Если вы хотите поразмышлять с ребенком над семейными и моральными ценностями, показать ему что такое настоящая дружба, то прочтите с ним это произведение.
7. К. Чуковский «Приключения Бибигона»
Выводы
«Приключения Бибигона» — рассказ о воле, свободе, характере. Это произведение понравится мальчишкам дошкольного возраста.
6. Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных»
Выводы
Пожалуй, это одна из лучших книг, которая поможет воспитать в ребенке чувственность и сопереживание. К тому же, читать ее настоящее наслаждение.
5. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Выводы
Это веселая и поучительная история, которая отлично раскрывает суть настоящей дружбы и показывает ребенку, почему так важно быть умным и учиться постоянно чему-то новому.
4. К. Чуковский «Доктор Айболит»
Выводы
Читайте эту книгу, если вы хотите воспитать в своем ребенке такие качества, как доброта, понимание, внимательность, умение всегда приходить на помощь близким.
3. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Выводы
История о Карлсоне и Малыше станет для ребенка отличным примером настоящей дружбы, преданности и взаимопомощи.
2. Т. Александрова «Домовенок Кузька»
Выводы
История о домовенке интересная и познавательная. После ее прочтения ребенок обязательно отметит для себя что такое настоящая доброта, взаимопомощь.
1. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Выводы
Эту сказку интересно читать не только дошкольникам. Она помогает воспитать умение дружить, а также показывает какой смелый и храбрый главный герой, несмотря на все трудности.
Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.
Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.
Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.
Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.
Чего не стоит делать
Ошибки, которые наиболее часто допускают родители, — это игнорирование, чрезмерное баловство и наполеоновские планы на ребенка. В ссорах с детьми нельзя переставать разговаривать с ними, отправлять в другую комнату и как-то иначе их игнорировать.
Многие взрослые исполняют любую прихоть ребенка, объясняя это тем, что детство – короткая пора и детям нужно давать самое лучшее. Но, как правило, они делают медвежью услугу, ведь избалованным детям очень сложно приходится в жизни, сталкиваясь с тем, что они – не центр вселенной, как это было для родителей.
Не стоит строить больших планов на своих детей и стремиться воплотить в них свои нереализованные амбиции. Развивать ребенка всесторонне, чтобы он был счастливым и умным, – это хорошо, а добиваться своих целей через ребенка – это плохо.
Сейчас очень много различных направлений в воспитании, и, на мой взгляд, важно их совмещать, выбирая из каждого то, что подходит именно вашему ребенку
«Ходим» пальчиками по дорожкам
Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей
Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».
Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.
Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:
- Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
- «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
- «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
- А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )
Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.
Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.
Знакомимся с классикой
Существуют развивающие книги для маленьких детей, сюжет которых хорошо знаком нескольким поколениям в семье. Современный мир разнообразит детский досуг новыми технологиями и яркими впечатлениями, но классика не теряет актуальности.
1. «Принцесса на горошине»
При выборе книги для ребенка 4-х лет полезно обратиться к своему семейному архиву детской литературы. Там наверняка найдется популярная сказка великого датчанина Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине». Оригинальная история о настоящей принцессе, почувствовавшей горошину через мягчайшие перины, овеяна загадками и тайнами королевской жизни. Как и другие развивающие книги для детей 3-4-х лет, эта сказка поможет расширить словарный запас ребенка. При ее чтении придется объяснить, что такое «тюфяки», «гагачий пух» и другие понятия.
2. «Крокодил Гена и его друзья»
Книги для детей 3-4 лет могут быть и развивающие, и воспитывающие, но обязательно должны нести позитивные эмоции. Произведения Эдуарда Успенского знакомы многим поколениям. Знаменитый персонаж Чебурашка вместе с чудаковатым крокодилом Геной помогут малышам получить знания о настоящей дружбе и насмешат своими выходками. Особенности книги «Крокодил Гена и его друзья»:
- Сюжет отличается от мультипликационного.
- Много юмористических моментов, над которыми будут задорно хохотать дети в свои 3 года. Все понятно, доступно и весело.
- Придется объяснить ребенку 3-х лет, что Чебурашка – это сказочный герой, а не животное, которое можно увидеть на улице или в зоопарке.
3. Сказки Корнея Чуковского
В список интересных книг для дошкольника входит сборник сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они могут заинтересовать как самых маленьких, так и детей в возрасте 4-х лет. В сборнике сказок собраны настоящие «хиты» творчества легендарного автора, отдельные фразы из которых помнят не только дети, но и миллионы взрослых, читавшие такие книги:
- «Добрый доктор Айболит!» («Айболит»).
- «Не ходите, дети, в Африку гулять» («Бармалей»).
- «То тюлень позвонит, то олень» («Телефон»).
- «Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой…» («Мойдодыр»).
- «Пошла Муха на базар и купила самовар» («Муха-Цокотуха»).
Знакомясь с такими развивающими книгами в свои 3 года, малыш учится правилам хорошего тона, начинает различать добро и зло, а также расширяет знания о мире природы.
4. «Маша и Медведь»
В список книг для чтения в 3-4 года полезно включить произведение Льва Николаевича Толстого «Маша и Медведь». Современных детей, помимо развивающих мультиков, стоит знакомить и с книгами, послужившими основой для того, чтобы персонажи ожили на экране. Маленьким озорникам 3-4-х лет, начинающим приплясывать на месте при первых аккордах саунд-трека к любимому мультику, неплохо бы почитать первоисточник. В незамысловатом, на первый взгляд, сюжете сказки содержится масса поучительных моментов, как и в других развивающих книгах для детей. Книга учит:
- Быть осторожным, слушаться взрослых, чтобы не попасть в беду.
- Никогда не терять самообладания и искать нестандартные решения в сложных ситуациях (не думайте, что это рано для детей 3-4-х лет).
При чтении этой книги маленькому ребенку необходимо объяснить значения новых для него слов: короб, избушка (если, конечно, до возраста 3-х или 4-х лет маленький читатель не встречал такие понятия).
Из детских книг Льва Толстого воспитанники младшей и средней групп детсадов с удовольствием читают «Три медведя», а также «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди» (авторский пересказ народных сказок писателем).
Угадываем картинки и текстуры на ощупь
Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.
Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.
Вариант 1. Тактильные картинки
Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.
Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.
Вариант 2. Сенсорное лото
Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.
Собираем простые фигуры на математическом планшете
Геометрик, он же математический планшет, последнее время набирает все бОльшую популярность. Оно и понятно, во-первых, игра отлично развивает мелкую моторику, во-вторых, развивает логику и пространственное мышление, ну и, в-третьих, представляет собой своего рода резиночный конструктор, что придется по душе всем любителям строительства и собирательства.
В продаже встречаются разные математические планшеты – и маленькие (My-shop, KoroBoom), и те, что побольше (My-shop, KoroBoom), и продвинутые геоборды для детей постарше (My-shop, KoroBoom). Во всех этих моделях есть набор резиночек, а также каталог схем, которые можно воспроизвести на планшете. Схемы в прикладываемых пособиях, как правило, не самые простые. Поэтому здесь хочу предложить вашему вниманию несколько наиболее простых схем, которые, по моему опыту, можно показывать уже ребенку 2-3 лет – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, любые буквы, елочка, флажок. Да, думаю, вы и сами сможете придумать много интересного.
А вообще двухлетние дети, как правило, получают удовольствие просто от натягивания резиночек на гвоздики, поэтому не торопите ребенка с воспроизведением картинок, дайте возможность как следует натренировать пальчики и наиграться с резиночками
Рисование с детьми. Растим творческую личность
Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.
Простые зимние и новогодние поделки с детьми своими руками
Подыскивая идеи для нашего совместного с дочкой творчества в предновогодние дни, я столкнулась с тем, что найти интересные идеи поделок, которые под силу 2 – 3 летнему ребенку, не так уж просто. Хочется, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе, сам красил и клеил, а не просто наблюдал за тем, как мама что-то аккуратно прилаживает на точно выверенное место. Если поделка слишком трудоемка и содержит множество мелких деталей, у ребенка вряд ли хватит терпения, да и моторных навыков, чтобы доделать ее до конца. Поэтому я старалась выбирать новогодние поделки так, чтобы они были не слишком замысловатыми, но, в то же время, необычными и чуточку волшебными. В этой статье хочу поделиться своими находками с вами.
Здесь вы найдете как новогодние поделки из бумаги, так и поделки из необычных материалов. Изготовление таких поделок будет интересно и самым маленьким деткам (от 2 – 3 лет), и ребятам постарше.
Авторитарное воспитание: о теплых отношениях речи не идет
«Уходя» в строгое, авторитарное воспитание, родители обычно подкрепляют это словами: «вот меня били, и ничего – нормальным человеком вырос». Но они не учитывают важный момент – все вокруг меняется.
Да, как правило, воспитанные в строгости дети чаще добиваются более значимых успехов, учатся в престижных вузах, получают хорошую работу с хорошим достатком. Но при этом они существенно теряют в отношениях с родителями. О теплых доверительных отношениях речи здесь не идет.
Также из негативных последствий воспитания, когда родители не считаются с мнением ребенка, могут быть боязнь детей совершить ошибку, ложь, агрессия, депрессивное состояние, неуверенность в себе, зажатость, заниженная или, наоборот, завышенная самооценка. Если родители слишком строги и авторитарны, ребенок может прийти к мысли, что он никто и звать его никак, становится неспособным принимать решения и справляться с задачами.
Психология воспитания детей 5 лет
Ребенок в 5 лет продолжает познавать, как себя, так и иных людей — представителей социума. Он начинает понемногу осознавать, что существуют некоторые связи во взаимоотношениях людей, а также в их социальном поведении. В поведении детей 5 лет можно обнаружить формирование зачатков саморегуляции. Малыши начинают предъявлять к себе требования, которые им предъявляли ранее взрослые. Пятилетние дети уже способны доводить до конца начатое дело, не отвлекаться на интересные дела, способны убрать игрушки, навести порядок в комнате.
Психология воспитания детей 5 лет должна включать настойчивость со стороны взрослых, поскольку малыши в этом возрасте начинают осознавать, что существуют общепринятые нормы, правила поведения, начинают понимать свою ответственность и обязательность перед выполнением этих норм и правил.
Эмоционально кроха способна переживать оценку своего поведения, даваемую другими индивидами, он начинает понимать, насколько сам общепризнанные нормы и правила соблюдает, соответствует ли морально-нравственным представлениям.
Пятилетнему ребенку довольно просто соблюдать нормы во взаимодействии с приятными ему людьми, например с друзьями. Со сверстниками пятилетний малыш способен контролировать свою агрессию, играть и делиться игрушками, с интересом погрузиться в развивающие игры.
Психология воспитания детей 5 лет обнаруживает у крохи изменения в представлении о себе. Важными становятся оценки и мнение друзей. В этом возрасте кроха избирательно подходит к выбору друзей, со сверстниками он способен наладить устойчивые взаимоотношения. Ребенок 5 лет берет в друзья тех, кто обладает положительными качествами или успешен в каком-либо деле. Нередко можно услышать от пятилетнего ребенка, что его друг не дерется и ему интересно с кем-то играть.
В возрасте 5 лет нет большой разницы в воспитании девочки или мальчика. Безусловно, мальчики более энергичны, а девочки усидчивы, однако основные моменты из психологии воспитания подойдут для обоих полов. В 5 лет смена настроения не происходит столь бурно, и взрослевший кроха становится значительно спокойнее. Если к нему обратиться с просьбой, то он достаточно адекватно отреагирует на слова и просьбы взрослых. Взрослым следует постоянно объяснять ребенку, по каким причинам что-либо делать не следует.
Отмахиваясь от различных детских «почему?», взрослые поспособствуют тому, что кроха станет менее инициативным и будет думать, что существуют некие запретные вопросы, которые лучше не задавать. Чем чаще родители будут отвечать на вопросы малыша, тем лучше для взрослых. Таким образом, ребенок поймет, что со своими вопросами можно обратиться к родителям и значит, в подростковом возрасте, столкнувшись с проблемами, он придет за советом именно к родителям. Чтобы кроха не стала замкнутой, следует постоянно поддерживать с ней общение. Если взрослый заметил, что малыш хочет что-то сказать, то можно его опередить и спросить у него наводящими вопросами. Если ребенок спрашивает, то следует всегда отвечать. Чтобы воспитание прошло правильно, необходимо уделять крохе достаточное количество внимания.
Подводя итог, следует отметить, что психология воспитания ребенка должна соответствовать возрастным потребностям крохи. Полноценное развитие малыша возможно при условии защищенности и чувства любви. Иначе взрослый рискует столкнуться с сопротивлением и пассивностью своего чада. Воспитание ребенка будет иметь эффект если в каком-либо виде деятельности малыш достигнет успеха. Пережив такой момент, воспитываемый ощутит чувство удовлетворения от своего результата и участия в деятельности. Воспитательный процесс не должен быть открытым, иначе кроха осознает, что на него пытаются повлиять нравоучениями и станет активно сопротивляться.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
7. «Школа семи гномов». От рождения до года (Ozon, My-shop, Read)
Можно приобрести всю серию, а можно выбрать лишь некоторые экземпляры. На мой взгляд, наиболее полезные книги в этой серии следующие:
«Цветные картинки» (Ozon, My-shop, Read)
Картинки из этой книги подойдут для самого первого рассматривания (с рождения). Здесь на каждом изображении используется не более двух контрастных цветов, что помогает ребенку различить фигуры. Поначалу с книгой можно работать так: рядом с кроваткой малыша вывешивается одна картинка на расстоянии 25-30 см от глаз, каждые 2-3 дня рисунок меняется. Но книгой можно пользоваться и позже, месяцев в 6-9 детям очень нравится рассматривать простые яркие изображения, просто листая книгу вместе с мамой.
Пособие идеально для первого знакомства с книгами. На каждой странице изображена только одна картинка, ничего не отвлекает кроху от изучения предмета.
В этой книге помимо знакомства с изображением вы вводите еще и первые .
Первое знакомство с основными цветами.
Книга знакомит малыша с самыми простыми действиями. Также вводятся первые короткие и звукоподражательные слова, что на данном этапе, здорово способствует развитию речи.
Также знакомит малыша с основными действиями.
Еще в серии «Школа семи гномов. От рождения до года» заслуживают внимания книги «Квадратик и кружок», «Сложи картинку», но, по моим наблюдениям, интерес к ним у ребенка появляется только после года, поэтому о них вы можете прочитать в подборке книг от 1 до 2 лет.
Надеюсь, наша подборка книг до 1 года окажется для вас полезной и поможет при выборе литературы для ребенка. А какие книги больше всего любит читать ваш малыш? Расскажите!
Рекомендую также почитать
На этом прощаюсь. До встречи на страницах блога!
Искренне ваша, Яна Разначенко