Викторина по русскому языку 4-5 класс

Список вопросов для викторины «Россия — родина моя»

  1. Исторически сложившееся древнее название России? (правильный ответ — Русь);
  2. Крупнейший материк, который включает в себя территорию России? (правильный ответ — Евразия);
  3. Вооруженные силы, охраняющие границу государства? (правильный ответ — Армия);
  4. Этнически сложившаяся группа людей, проживающая на территории страны и имеющая общие исторические корни? (правильный ответ — Народ);
  5. Совокупное название граждан России (правильный ответ — Россияне);
  6. Человек, кто любит свое отечество, предан своему народу? (правильный ответ — Патриот);
  7. Какой язык объявлен в России официальным? (правильный ответ — Русский язык);
  8. Когда отмечается важный государственный праздник — День России? (правильный ответ — 12 июня);
  9. Глава государства, который избирается на выборах? (правильный ответ — Президент);
  10. Кто сейчас возглавляет Российскую Федерацию? (правильный ответ — Владимир Владимирович Путин)
  11. Главный город, политический центр государства? (правильный ответ — Столица);
  12. Как называется политический центр России? (правильный ответ — Москва);
  13. Символ главного города Москвы, самое узнаваемое строение России? (правильный ответ — Кремль);
  14. Главная площадь, национальное достояние России? (правильный ответ — Красная площадь);
  15. Количество государственных символов? (правильный ответ — Три);
  16. Торжественная патриотическая песня, которая поется в официальных случаях как особый знак уважения стране? (правильный ответ — Гимн);
  17. Что делают все люди, когда исполняется государственный гимн? (правильный ответ — Встают);
  18. Официальный государственный символ, на котором изображен орел? (правильный ответ — Герб);
  19. Что за птица изображена на гербе? (правильный ответ — Двуглавый орел);
  20. Какой государственный символ ещё не был назван? (правильный ответ — Флаг);
  21. Сколько цветов имеется на российском флаге? (правильный ответ — Три);
  22. Какие цвета изображены на флаге? (правильный ответ — Белый, синий, красный);
  23. Что означает белый цвет на государственном символе? (правильный ответ — Мир и чистоту стремлений);
  24. Что символизирует синий цвет на флаге? (правильный ответ — Небо, верность, правду, волю к миру);
  25. Что означает оставшийся цвет — красный? правильный ответ — (Огонь и отвагу);
  26. Какая из горизонтальных полос государственного флага шире? (правильный ответ — Все равны);
  27. Когда в стране отмечается день Государственного флага? (правильный ответ — 22 августа);
  28. Где закреплены государственные символы? (правильный ответ — В Конституции);
  29. Набор правил, установленных высшим органом государственной власти? (правильный ответ — Законы);
  30. Дерево, являющееся неофициальным символом России? (правильный ответ — Береза);
  31. Река, которая проходит через всю Сибирь и которая является самой длинной в России? (правильный ответ — Лена);
  32. Самая высокая горная вершина России, находящаяся на Кавказе? (правильный ответ — Эльбрус);
  33. Самый известный и прославленный певец в нашей стране среди птиц? (правильный ответ — Соловей);
  34. Крупнейший остров России, место обитания редких животных и птиц? (правильный ответ — Сахалин);
  35. Русский баснописец, написавший басню «Стрекоза и муравей»? (правильный ответ — Иван Андреевич Крылов);
  36. Человек, совершивший первый полет в космос, герой Советского Союза? (правильный ответ — Юрий Алексеевич Гагарин);
  37. Русская деревянная игрушка, внутри которой такие же игрушки меньших размеров, ассоциирующаяся за рубежом с Россией? (правильный ответ — Матрешка);
  38. Русский поэт, фамилия которого у всех на слуху? (правильный ответ — Александр Сергеевич Пушкин);
  39. Продолжите пословицу: «Человек без Родины – как …». (правильный ответ — соловей без песни).
  40. Неофициальные символы государства? правильный ответ — береза, ромашка, матрешка, медведь).

Необходимость проведения познавательных викторин

Проведение викторины на тему «Россия – родина моя» способствует воспитанию и укреплению патриотических качеств, расширяет кругозор, пробуждает интерес к изучению истории родной страны. Игра направлена на побуждение ребенка к творчеству и работе над внутренними качествами, развитие гражданственности, нравственности, воспитание уважения к истории страны и согражданам. Подобные мероприятия способствуют обогащению словарного запаса учащихся, свободному выражению своих мыслей, развитию воображения. Школьники начального звена получают базовые знания по истории страны.

Приведем несколько интересных и познавательных фактов о России, которые должны знать учащиеся 1-4 классов.

  1. Российская Федерация — крупнейшее в мире государство с многовековой историей. Россия граничит с 18 странами и омывается 12 морями. На территории страны проживают люди различных национальностей, народностей и этнических групп. Занимает первое место в мире по размеру территории, и седьмое по численности населения

    Интересный факт: площадь территории России приблизительно равна площади планеты Плутон.

  2. Огромное количество достопримечательностей, находящихся на территории страны, невозможно осмотреть и за несколько дней (Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, памятники Новгорода и его окрестностей, леса республики Коми, самое глубокое на планете озеро — Байкал, вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая и многие другие памятники архитектуры и природы).
  3. В России создано более 100 заповедников, 40 природных и 35 национальных парков. Растительный и животный мир богат и разнообразен.
  4. Всемирноизвестные композиторы, родившиеся в России: Чайковский, Рахманинов, Глинки, Шостакович, Прокофьев — создали произведения, ставшие достоянием всего человечества.
  5. Благодаря России мир получил очень много гениальных писателей (Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Федор Достоевский, Владимир Высоцкий и др.), художников (Илья Репин, Иван Шишкин, Виктор Васнецов, Марк Шагал и др.), философов (Николай Чернышевский, Николай Федоров, Владимир Ленин и др.) и ученых (Жорес Алферов, Михаил Гельфанд, Григорий Перельман и др.).

Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — … (обращение)

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется… (приставка)

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся…

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется… (сказуемым)

Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем… (устаревшие)

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова…

Собираются звуки в… (слова)

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем… (фразеологизмом)

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это… (падежи)

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так:… (служебные)

Викторины по русскому языку

Интересные вопросы  по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 класса,  в помощь  учителю. Все задания  с ответами.

Викторина по русскому языку 1 класс

1. Из чего состоит письменная речь? 2. Из чего складываются предложения? 3. Звуки видят или слышат? 4. Что нужно написать, чтобы получилось слово? 5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки. 6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный. 7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»? 8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»? 9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены? 10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?Ответы:1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

Викторина по русскому языку 2 класс

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы:

1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

Викторина по русскому языку 3 класс

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет. 2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-. 3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное? 4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол. 5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый? 6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий. 7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.? 8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам? 9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам? 10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы:

1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.

Викторина по русскому языку 4 класс 1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

  • Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
  • На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
  • Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
  • Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
  • Определите род имени существительного «трель». (Женский)
  • Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
  • Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
  • Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
  • В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
  • В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
  • Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
  • Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
  • На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
  • Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
  • Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
  • Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
  • Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
  • Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
  • Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
  • Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
  • Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
  • Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
  • Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Интересные задания на уроках русского языка

Кузнецова Василина Гениевна,
учитель начальных классов ГБОУ СКШ №7

Очень важно на уроках русского языка не просто выполнять задания по образцу, а заинтересовать детей, раскрыть перед ними « книгу тайн» русского языка. Этому способствуют разнообразные  задания, которые будут интересны каждому ученику

Кроме того, интересные задания помогают ненавязчиво решать задачи на формирование общеинтеллектуальных умений, на развитие внимания, памяти, на формирование учебной мотивации. Многие задания носят игровой характер, а ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Такие задания можно использовать на любом этапе урока: в начале урока на этапе актуализации знаний — для постановки проблемы;  в середине урока — для обмена информацией; в конце урока – для рефлексии.

  1. 1. Используя шифр,найди слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

в

к

м

н

о

л

д

т

2 7 8 0 _______________________________

3 7 2 8 1 ______________________________

4 7 5 6 1 0 1 ___________________________

0 1 6 4 _______________________________

2 1 6 4 1 _____________________________

4 7 5 1 6 9 1 __________________________

3 7 8 4 _______________________________

  1. Переставь буквы в словах и запиши новые слова.

Барон — ________________________________

Корсет — _______________________________

Мазок —   ______________________________

Сосна -________________________________

Крот -_________________________________

Стук — _________________________________

Влага — ________________________________

Шкала — _______________________________

Банка — _______________________________

  1. Угадай слово:

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же в космос проник.

  1. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными:

Лето, летать, летчик;

Корм, накормить, кормушка;

Гористый, пригорок, горе;

Рисовый, рисовать, рисунок.

Водный, обводить,  водяной;

Медь, медный, медовый;

Дружить, дружный, подружка;

Гора, загореть,  горный.

  1. В каждом из рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

Дорога, улица, шоссе, тротуар, пол.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.

Стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

  1. Замени выделенную букву в слове другой, чтобы получилось новое слово:

Мир-   ___________________

Мир — ___________________

Бак — ____________________

Кость — __________________

Жир — ___________________

Голос — __________________

  1. Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова:

__оса                    ___оса

___раб                  ___вал

___рак                  ___рак

___рис                 ___ель

___лот                  ___лот

  1. Составь слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы:

Ерпо — ________________

Евредо — ______________

Лкбуинак — ____________

Соак — ______________

Меакьн — ___________

Окамднри -_________

Упкс — _____________

Вцтеко -____________

  1. Прочитай задом наперед и запиши предложения:

горосоН теадоб омгор

еН етитуш с омгоросон!

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозереб , и доп йокле,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.

Используя подобные задания на уроках русского языка, или во внеурочной деятельности, учитель не только повышает грамотность детей, но и развивает внимание, память, мышление, пробуждает интерес к языку. Список литературы:

Список литературы:

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/ Сост.В.В. Никифорова. – 5-е изд.,-М.: ВАКО, 2014.

Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2ч.: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 3 класс.» / Е.М. Тихомирова.- 7-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В. Языканова. – 8-е изд. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.

Ход мероприятия.

Ведущий:- Ребята освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и мы сегодня в этом убедимся. Сегодня у нас пройдет викторина посвящённая русскому языку.

Начнем с того, что выберем три команды.

Сегодня у нас в жюри: Уважаемые, Уважаемы команды, мы начинаем.

Ребята, сегодня мы с вами собрались проводить мероприятие, которое имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?

Ребенок: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.

Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку.

Разминка. Слайд №3. (Дети показывают цифру.)

1. Сколько букв в русском алфавите? 33

2. Сколько гласных букв (звуков? 10

3. Сколько согласных букв (звуков? 21

4. Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь.

Назови сколько гласных звуков в словах:

Лиса

Тарелка

Пирамида.

ТУР 1 слайд № 7,8,9.

Для разминки командам предлагается игра «Кто больше?». Нужно назвать слова, в которых звук (А, О, И) в начале в середине, в конце слова.

фишка дается той команде, которая назовет все слова без ошибок.

(Выходят по одному человеку от каждой команды)

Воспитатель:- Жюри подводит итоги первого задания. (Жюри объявляет результат). – А мы переходим ко второму заданию викторины

ТУР 2 слайд № 10.

Командам предлагаются на магнитной доске наборы букв. Надо из данных букв получить слова. Фишка дается той команде, которая первая составит слово. Выходят по одному участнику из команды.

ТУР 3

1 Участники должны продолжить пословицу.

2. Без труда … (не вытащить и рыбку из пруда).

3 Век живи … (век учись).

4. Нет друга – ищи, … (а нашел – береги).

5. За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

6 Утро вечера (мудренее)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

7 Клин клином… (вышибают).

8. Кончил дело, гуляй… (смело).

Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.

ТУР 4 (Слог ляндия) слайд. № 11,12.

Командам предлагается набор отдельных слогов. Надо постараться из данных слогов получить слова. От команды выходят по одному участнику. На столах у детей лежат отдельные слоги.

(за первый правильный ответ – дается фишка)

ТУР 5 «Одним словом» фразеологизмы. Слайд № 14-22.

Вы должны раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов)

Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.

Тур 6. Русские народные сказки. Слайд № 23-32

Вы должны будете по картинкам отгадать название сказки. От каждой команды выходит по одному участнику. За все правильно без ошибочно названные сказки дается фишка.

ТУР 7. Угадай спрятанное слово. Слайд № 33.

Расшифруйте слово по картинкам. Вы должны вставить в пустые клеточки букву, обозначающую первый звук в словах. От каждой команды выходит по одному участнику.

ТУР 8. Назовите слово по его лексическому значению.

1. Сильный ветер со снегом (метель)

2. Глава государства (президент)

3. Человек, совершивший подвиг (герой)

4. Руководитель предприятия (директор)

5. Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

6. Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

Дополнительно.

7. Больной, лечащийся у врача (пациент)

8. Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)

Дополнительное задание.

Добавь звук к слову «стол», чтобы получилось новое слово.

Сколько слогов в слове «ягода»?

Какое слово спряталось в «угроза»?

Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?

ЗАДАНИЕ 1.

Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

ЗАДАНИЕ 2.

Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина

ЗАДАНИЕ 3.Разгадайте шараду: слайд № 36-37.

От барабана возьмите начало,

От бочки слог первый приставьте потом,

И хвостик от ласточки нежно добавим,

Чтоб чудо природы взмахнуло крылом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот наша викторина подошла к концу. Надеюсь, ребята, что вам было интересно участвовать в ней. А теперь наше жюри скажет, кто победил! Спасибо всем!

Русский язык, 4 класс — Урок русского языка в 4 классе «Закрепление правописание безударных окончаний глаголов»

Публикация «Урок русского языка в 4 классе «Закрепление правописание безударных…»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание безударных окончаний глаголов. Закрепление. Ход урока. I. Орг. момент. Учитель: — Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме. II. Сообщение темы урока….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений по падежам»
Тема урока: Изменение личных местоимений по падежам Тип урока: Систематизация знаний Цель: Развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж личных местоимений. Планируемые результаты: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование…

Урок по русскому языку (4 класс) на тему: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» для детей с ОВЗ
Цели урока: Образовательная: повторение и систематизация знаний, полученных ранее по теме: «Написание парных звонких и глухих согласных в словах»; Развивающая: развивать внимание, творческие способности учащихся, правильную речь, орфографическую зоркость; Воспитательная:… Викторина «Знатоки русского языка» для 4 классов
Цель: повышение интереса и эффективности изучения русского языка

Задачи: • закрепление полученных знаний в игровой форме; • формирование умения работать в группе; • закрепление знаний и умений, полученных на занятиях; • расширение словарного запаса детей. Оборудование: -..

Викторина «Знатоки русского языка» для 4 классов
Цель: повышение интереса и эффективности изучения русского языка. Задачи: • закрепление полученных знаний в игровой форме; • формирование умения работать в группе; • закрепление знаний и умений, полученных на занятиях; • расширение словарного запаса детей. Оборудование: -…

Русский язык, 4 класс — Урок русского языка в 4 классе «Склонение имен существительных»

Статья «Урок русского языка в 4 классе «Склонение имен…»
Урок русского языка Тема: «Склонение имен существительных» Проведен в 4 классе Тема: Склонение имен существительных Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с делением существительных на три группы по наличию падежных окончаний. Задачи: развитие умений…

Внеклассное занятие по родному русскому языку в 4 классе «Красна речь пословицей»
Внеклассное занятие «К тайнам слова: занимательная лексика» Тема занятия: «Красна речь пословицей» 4 класс ( родной русский язык. Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Изучить особенность пословиц и поговорок, углубить и расширить знания и…

Проект по русскому языку «Зимняя страничка». 4 класс
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская основная общеобразовательная школа» Проект по русскому языку «Зимняя страничка» Выполнила ученица 4 класса Головина Валерия Руководитель: Новикова Наталья Владимировна Учитель- логопед 2019г. Цель: составить свой словарь…

Урок-игра по русскому языку в 4 классе на основе групповой формы работы «Неопределённая форма глагола»
Урок-игра по русскому языку в 4 классе на основе групповой формы работы Тема: Неопределённая форма глагола. Цели: -выяснить, почему форма глагола называется неопределённой; — развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать; -формировать умение работать в группе….

Страницы:

Задание 1

Прочитайте текст, придумайте ему заглавие. Выделите главную тему и основную мысль. К какому стилю относится данный текст? Составьте план текста:

Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила.

Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.

На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.

Задание 2

Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):

  • Мама попросила меня сходить в магазин.
  • Ты вынес мусор?
  • Принеси книгу из гостиной.
  • Живо домой!
  • На улице было мало детей.
  • Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту.
  • Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания.
  • Не хочешь поменять струны на гитаре?
  • Я устал от этих звуков!
  • Не пойду на работу.
  • Купи, пожалуйста, эту игрушку.

Задание 3

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно: 

  • Надя поставь цветы в вазу.
  • Игорь шёл домой.
  • Душечка отнеси это домой.
  • Эй Федька тебя мама зовёт!
  • Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
  • Ну ребята давайте знакомиться.
  • И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

  • Темнело.
  • Хороший сон – залог здоровья.
  • Ты всё ещё не сходил к врачу?
  • Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.
  • Если человек легко предаст друга, много ли в нём человеческого?
  • Я подумал, что помощь вам не помешает.
  • Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.
  • Светает сейчас рано.
  • Собака долго принюхивалась.
  • Когда стакан начал падать, ни у кого не возникло сомнения, что скоро придётся собирать осколки, но стекло оказалось прочным.