Задания по русскому языку, 4 класс: для самостоятельной работы

Рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по русскому 4 класс. Часть 1, 2

    Авторы: Байкова

    Издательство: Академкнига

    Вид УМК: рабочая тетрадь

    Серия: Перспективная начальная школа

  • Тетрадь для проверочных работ по русскому языку 4 класс

    Авторы: Лаврова

    Издательство: Академкнига

    Вид УМК: проверочные

    Серия: Перспективная начальная школа

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тестовые задания. Часть 1, 2. ФГОС

    Авторы: Корешкова

    Издательство: Ассоциация 21 век

    Вид УМК: тесты

    Серия: Гармония

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3

    Авторы: Соловейчик

    Издательство: Ассоциация 21 век

    Вид УМК: рабочая тетрадь

    Серия: Гармония

  • Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС

    Авторы: Корешкова

    Издательство: Ассоциация 21 век

    Вид УМК: контрольные и самостоятельные

    Серия: Гармония

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС

    Авторы: Желтовская, Калинина

    Издательство: Астрель

    Вид УМК: рабочие тетради

    Серия: Планета знаний

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс

    Авторы: Исаева

    Издательство: Баласс

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Пишем грамотно

    Авторы: Кузнецова. Часть 1, 2

    Издательство: Вентана-Граф

    Вид УМК: рабочая тетрадь

    Серия: Пишем грамотно

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Учусь писать без ошибок

    Авторы: Кузнецова

    Издательство: Вентана-Граф

    Вид УМК: рабочая тетрадь

    Серия: Учусь писать без ошибок

  • Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 4 класс

    Авторы: Романова, Петленко

    Издательство: Вентана-Граф

    Вид УМК: контрольные и самостоятельные

    Серия: Школа XXI века

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2

    Авторы: Рамзаева

    Издательство: Дрофа

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тетрадь для закрепления знаний

    Авторы: Романенко

    Издательство: Кузьма

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 2

    Авторы: Моршнева

    Издательство: Лицей

  • Рабочая тетрадь по русскому 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС

    Авторы: Климанова, Бабушкина

    Издательство: Просвещение

    Вид УМК: рабочие тетради

    Серия: Перспектива

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2

    Авторы: Канакина

    Издательство: Просвещение

    Вид УМК: рабочая тетрадь

    Серия: Школа России

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС

    Авторы: Песняева, Анащенкова

    Издательство: Просвещение

    Вид УМК: рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС

    Авторы: Зеленина, Хохлова

    Издательство: Просвещение

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС

    Авторы: Нечаева, Воскресенская

    Издательство: Федоров

    Вид УМК: рабочие тетради

    Серия: система Занкова

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2

    Авторы: Тихомирова. К учебнику Климановой, Бабушкиной

    Издательство: Экзамен

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2

    Авторы: Тихомирова. К учебнику Рамзаевой

    Издательство: Экзамен

    Вид УМК: рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС

    Авторы: Тихомирова. К учебнику Канакиной

    Издательство: Экзамен

    Вид УМК: рабочие тетради

Порядок применения гдз по русскому языку за 4 класс к школьным пособиям

Просто переписать готовый ответ – не единственный способ применения этих полезных инструментов. Их возможности намного шире. Например, с их помощью можно «научить учиться» в начальной школе. Для этого стоит действовать по следующей схеме:

  1. Прочесть теорию в учебнике или повторить пройденное в школе.
  2. Самостоятельно выполнить задания после параграфа или те, что заданы на дом учителем.
  3. Сопоставить собственный ответ с данным в онлайн справочнике эталонным.
  4. Проанализировать полученные расхождения, определить, что именно повлияло на проблему, какие факторы обусловили такой результат, постараться их устранить.
  5. Сделать еще один вариант с аналогичным заданием по тому же учебнику или по специальному пособию-практикуму к нему по той же теме. Можно взять учебник, сборник-практикум из другого УМК, программы по дисциплине, где разбирается эта же тема.
  6. Сверить свой ответ с эталоном и продолжать работать в таком направлении до тех пор, пока расхождения не будут выявляться и тема не будет понята глубоко и полно.

Даже если сам четвероклассник изначально не может или сильно затрудняется дать ответ, такую технологию подготовки можно взять на вооружение. В этом случае именно решебник станет наглядным материалом для разъяснения сложностей, встречающихся при выполнении практических заданий. Главное – ответственно отнестись к проработке темы, не пренебрегая пунктами 5-6 приведенного выше плана.

Очевидные преимущества применения онлайн ответов учащимися

Некоторые педагоги категорически против применения решебников по русскому за 4 класс, так как считают, что школьники пользуются их данными исключительно в целях «списывания». То есть ленятся, не желают работать самостоятельно. Другие их коллеги, напротив, убеждены в полезности таких ресурсов. По их мнению, сборники готовых заданий:

  • учат грамотно работать с информацией и планировать свое время;
  • позволяют учиться и повторять материал в своем темпе, особенно если та или иная тема, параграф, блок были пропущены по тем или иным причинам;
  • даже если применяются для переписывания ответа, это намного полезнее, чем то же списывание у одноклассников перед уроком. Хотя бы по той причине, что дома у четвероклассника намного больше времени, и можно не просто переписать ответ, а разобрать материал, понять логику, алгоритм, на основании которых был получен результат.

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

  • Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
  • На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
  • Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
  • Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
  • Определите род имени существительного «трель». (Женский)
  • Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
  • Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
  • Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
  • В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
  • В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
  • Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
  • Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
  • На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
  • Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
  • Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
  • Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
  • Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
  • Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
  • Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
  • Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
  • Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
  • Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
  • Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Основные типы пользователей онлайн справочников по русскому

Статистика красноречива: хотя бы раз в своей школьной практике гдз по русскому в 4 классе воспользовался практически каждый ученик. Например, пропустив по болезни или иной уважительной причине объяснение материала в классе и желая выполнить практическую работу по этой теме. Или не поняв сути объяснений в школе и желая разобраться в материале неспешно, самостоятельно. Помимо этих пользователей, есть и те, кто применяет готовые домашние задания на регулярной основе. И это не только сами четвероклассники, но и:

  1. Родители, самостоятельно разъясняющие ребенку тот или иной непростой для него материал. Это актуально, например для четвероклассников, находящихся на домашней, семейной форме обучения, когда ежедневного объяснения учителя в классе они не получают. Родители смогут понять технологию и методологию дисциплины, актуальную в данный момент и эффективно, грамотно позаниматься с ребенком.
  2. Репетиторы, не являющиеся школьными педагогами, и не знакомые со ФГОСами образования, программами по предмету для четвероклассников. Для них онлайн решения – готовая методическая разработка, на основе которой они изучают и применяют действующую практику преподавания.

В связи с переходом на дистанционную форму обучения в ходе проведения карантинных мероприятий решебники приобрели массовую популярность. Они стали необходимы практически всем без исключения четвероклассникам. Количество времени на изучение дисциплины сократилось – как самих часов русского языка, так и продолжительности урока. Но требования к качеству и объем материала остались на прежнем уровне. С помощью решебников учащиеся и их родители досконально и скрупулезно разбирали и выполняли задания. По мнению учителей и экспертов, они успешно справились с этой задачей.

Актуальность повышения языковой подготовки

4 класс является заключительным этапом младшей школы, который завершается проведением итогового контроля знаний по предметам, в том числе по русскому языку. Переход в среднюю и старшую школу сопровождается расширением спектра учебных дисциплин, уровнем их восприятия, понимания и усвоения, требующего высокой степени грамотности. Повысить и сохранить этот уровень вам поможет предлагаемая программа обучения, снабженная учебниками и различными вариантами решебников с увлекательными заданиями, простыми в понимании и выполнении, удобными в оформлении.

Основной акцент заданий заключается в формировании:

  • правильного прочтения текста;
  • четкого произношения слов;
  • грамотного написания отдельных слов, предложений и целого текста под диктовку автора (учителя) или с учебника;
  • грамматического разбора слов с обязательным использованием иллюстрированного материала (рисунков, схем, таблиц).

При этом задания решебников направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика, развитие его коммуникабельных и речевых способностей, повышение мотивации к изучению русского языка. При выполнении работы ребенок будет ощущать себя активным участником диалога: автор (учитель) – ученик, особенно, в режиме онлайн.

Задание 5

Определите, какое слово является главным (над ним поставьте крестик), а какое зависимым. Напишите вопрос, который вы задаёте от главного слово к зависимому:

  • Пожилой мужчина
  • В тёмной комнате
  • На скучном заседании
  • Выведение пятен
  • Чуть правее
  • Вполне надёжно
  • Странные обстоятельства
  • Едва слышно

Задание 6

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:

  • Ни красоты ни ума.
  • Я бы и рад с вами ещё поговорить но боюсь опоздать на поезд.
  • А вы знаете, что нет салата вкуснее, чем салат из огурцов помидоров перцев и моркови, но перец обязательно нужен красный!
  • И глобус и набор циркулей и цветные ручки положили, не бойтесь.
  • Я видел волка и волчицу.
  • Она любила острое и сладкое комедии и драмы джинсы и юбки.
  • Юля шла бодро а вот Петя отставал про Вову и говорить нечего.

Задание 7

Определите лексическое значение повторяющегося слова в каждом примере:

  • Золотые руки –  Золотое кольцо
  • Кран протекает – Кран поднял балку
  • Мяч не долетел до корзины – В корзине было много грибов
  • Железный столб – Железный характер
  • Волчьи следы – Волчий аппетит
  • Медные волосы – Медная руда
  • Глухая улица – Глухой человек
  • Острый язык – Острый нож

Задание 8

Выполните морфемный разбор слов:

Подойти, кружка, скучный, прошлый, говорила, клочок, снизу, подъезд, предпраздничный, безызвестный, грустный, самолёт, пол, ведёрко, дверь, инспектор, сверхинтересный, рассказ.

Задание 9

Вставьте пропущенные буквы:

Дли…а, параш…т, а…уратный, ко…ектив, две…адцать, извес…ный, оди…адцать, лес…ница, иску…ный, со…нце, ба…ейн, лё…ий, те…ариум, ли…ейный, гря…ка, мо…евельник, гра…атика, к…тёнок, чу…ства, а…ея, те…аса, подб…рёзовик, дли…ый, ч…м…дан, а…омпанемент, ра…каз, зага…ка, орфогра…а, ра…каяться, мес…ность, га…ерея, иску…тво, ко…ея, осе…ие, грус…ный.

Задание 18

Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это нужно:

Бельч…нок в лесу часто сталкивает…ся с т…жёлыми испытаниями: то ветки подн…мать то шишки передв…гать то от хищников убегать. Много от чего жизнь бельч…нка завис…ть может: от погоды от настроения других жителей леса от каждой веточки и от каждого камня. И вот однажды судьба ему подкинула очередное испытание. Подбегает бельч…нок к своему дом…ку к дуплу своему а вход туда преграждает камень. Пытат…ся сдвинуть в одного не стал даже явно такому малышу это не по силам. Стал думать как же ему в дом…к попасть. Понял, что нужно звать на подмогу. Но крики бельч…нка не слыш…л ни один лесной житель. Вспомнил тогда он что (не)далеко медвеж…нок живёт, бывает, убега…шь от волка а за тебя медвеж…нок и заступит…ся может и сейчас поможет? Пошёл бельч…нок к медвеж…нку. Повезло пушистому, друг его дома оказался. Выслушал медвеж…нок бельч…нка и конечно согласился помочь. Дошли до дом…ка, долго высматр…вать медвеж…нку не пришлось, сразу увид…л, подобрал камень, да выкинул. Бельч…нок обрадовался, забежал в дом…к и выбега…т с грибочком, да таким грибочком, что бельч…нку даже удерж…вать его тяжело было. В качестве благодарности пытался всучить его медвеж…нку, а тот всё отказывался, тогда бельч…нок сказал, что и обид…т…ся может, что медвеж…нок от такого пустяка отказывается. Взял тогда медвеж…нок гриб, повертел-повертел, разделил на две половинки и одну бельч…нку дал. Хорошо, когда есть друзья.

Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — … (обращение)

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется… (приставка)

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся…

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется… (сказуемым)

Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем… (устаревшие)

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова…

Собираются звуки в… (слова)

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем… (фразеологизмом)

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это… (падежи)

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так:… (служебные)

Диктант «Гроза»

Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло. Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью. Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце. Объём слов: 96

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол

Ход мероприятия.

Ведущий:- Ребята освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и мы сегодня в этом убедимся. Сегодня у нас пройдет викторина посвящённая русскому языку.

Начнем с того, что выберем три команды.

Сегодня у нас в жюри: Уважаемые, Уважаемы команды, мы начинаем.

Ребята, сегодня мы с вами собрались проводить мероприятие, которое имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?

Ребенок: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.

Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку.

Разминка. Слайд №3. (Дети показывают цифру.)

1. Сколько букв в русском алфавите? 33

2. Сколько гласных букв (звуков? 10

3. Сколько согласных букв (звуков? 21

4. Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь.

Назови сколько гласных звуков в словах:

Лиса

Тарелка

Пирамида.

ТУР 1 слайд № 7,8,9.

Для разминки командам предлагается игра «Кто больше?». Нужно назвать слова, в которых звук (А, О, И) в начале в середине, в конце слова.

фишка дается той команде, которая назовет все слова без ошибок.

(Выходят по одному человеку от каждой команды)

Воспитатель:- Жюри подводит итоги первого задания. (Жюри объявляет результат). – А мы переходим ко второму заданию викторины

ТУР 2 слайд № 10.

Командам предлагаются на магнитной доске наборы букв. Надо из данных букв получить слова. Фишка дается той команде, которая первая составит слово. Выходят по одному участнику из команды.

ТУР 3

1 Участники должны продолжить пословицу.

2. Без труда … (не вытащить и рыбку из пруда).

3 Век живи … (век учись).

4. Нет друга – ищи, … (а нашел – береги).

5. За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

6 Утро вечера (мудренее)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

7 Клин клином… (вышибают).

8. Кончил дело, гуляй… (смело).

Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.

ТУР 4 (Слог ляндия) слайд. № 11,12.

Командам предлагается набор отдельных слогов. Надо постараться из данных слогов получить слова. От команды выходят по одному участнику. На столах у детей лежат отдельные слоги.

(за первый правильный ответ – дается фишка)

ТУР 5 «Одним словом» фразеологизмы. Слайд № 14-22.

Вы должны раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов)

Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.

Тур 6. Русские народные сказки. Слайд № 23-32

Вы должны будете по картинкам отгадать название сказки. От каждой команды выходит по одному участнику. За все правильно без ошибочно названные сказки дается фишка.

ТУР 7. Угадай спрятанное слово. Слайд № 33.

Расшифруйте слово по картинкам. Вы должны вставить в пустые клеточки букву, обозначающую первый звук в словах. От каждой команды выходит по одному участнику.

ТУР 8. Назовите слово по его лексическому значению.

1. Сильный ветер со снегом (метель)

2. Глава государства (президент)

3. Человек, совершивший подвиг (герой)

4. Руководитель предприятия (директор)

5. Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

6. Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

Дополнительно.

7. Больной, лечащийся у врача (пациент)

8. Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)

Дополнительное задание.

Добавь звук к слову «стол», чтобы получилось новое слово.

Сколько слогов в слове «ягода»?

Какое слово спряталось в «угроза»?

Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?

ЗАДАНИЕ 1.

Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

ЗАДАНИЕ 2.

Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина

ЗАДАНИЕ 3.Разгадайте шараду: слайд № 36-37.

От барабана возьмите начало,

От бочки слог первый приставьте потом,

И хвостик от ласточки нежно добавим,

Чтоб чудо природы взмахнуло крылом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот наша викторина подошла к концу. Надеюсь, ребята, что вам было интересно участвовать в ней. А теперь наше жюри скажет, кто победил! Спасибо всем!

Правила успешных занятий с помощью онлайн справочников

Перед тем, как планировать работу с онлайн ответами по русскому за 4 класс, учащиеся и их родители должны учесть такие моменты результативной подготовки по сборникам:

  1. Достаточное количество времени, которое будет выделяться на занятия. Минимально рекомендуется тратить на такую работу по часу в день, в те дни, когда школьники вплотную заняты подготовкой к контрольным, проверочным к другим предметам, спортивным или творческим состязаниям – по полчаса в день. Если ежедневный режим реализовать не получается, можно заменить его на двухчасовые занятия два – три раза в неделю.
  2. Регулярность работы. Длительные перерывы, отказ от повторения тех тем, которые на первый взгляд кажутся хорошо понятыми – все это в конечном итоге ухудшает результат или увеличивает время, необходимое для достижения стабильных показателей успеваемости, глубоких и полных знаний.
  3. Включение в комплект учебных материалов литературы по предмету и готовых решений по русскому 4 класс к ней с более серьезными, углубленными заданиями повышенного уровня по мере того, как качество знаний будет расти. Это усилит мотивацию, позволит школьникам уже через год-два участвовать в тематических и предметных олимпиадах и конкурсах по дисциплине.

Задание 1

Прочитайте текст, придумайте ему заглавие. Выделите главную тему и основную мысль. К какому стилю относится данный текст? Составьте план текста:

Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила.

Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.

На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.

Задание 2

Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):

  • Мама попросила меня сходить в магазин.
  • Ты вынес мусор?
  • Принеси книгу из гостиной.
  • Живо домой!
  • На улице было мало детей.
  • Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту.
  • Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания.
  • Не хочешь поменять струны на гитаре?
  • Я устал от этих звуков!
  • Не пойду на работу.
  • Купи, пожалуйста, эту игрушку.

Задание 3

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно: 

  • Надя поставь цветы в вазу.
  • Игорь шёл домой.
  • Душечка отнеси это домой.
  • Эй Федька тебя мама зовёт!
  • Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
  • Ну ребята давайте знакомиться.
  • И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

  • Темнело.
  • Хороший сон – залог здоровья.
  • Ты всё ещё не сходил к врачу?
  • Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.
  • Если человек легко предаст друга, много ли в нём человеческого?
  • Я подумал, что помощь вам не помешает.
  • Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.
  • Светает сейчас рано.
  • Собака долго принюхивалась.
  • Когда стакан начал падать, ни у кого не возникло сомнения, что скоро придётся собирать осколки, но стекло оказалось прочным.