Оглавление
Путь к знаниям
В 3 классе учащиеся переходят к более углубленному изучению тем, пройденных ранее. Школьники подробно исследуют текст, его строение и связь предложений в нем; учатся писать изложение; осваивают лексическое значение слова; начинают работать со словарями; проходят состав слова, а также выделяют его значимые части (корень, приставка, суффикс и окончание). Дети обучаются орфографическим правилам; получают новые знания при рассмотрении основных частей речи, пройденных во втором классе.
С каждым годом объем информации для изучения только увеличивается. Именно поэтому многие ученики начальных классов имеют плохую успеваемость. Они не справляются с заданиями, результатом этого может стать потеря интереса к занятиям и процессу обучения в целом. Поэтому родителям и преподавателям стоит больше проявлять интерес к ученику в младших классах, когда только происходит становление личности.
Следует обратить особое внимание на:
- развитие и тренировку памяти ребенка;
- систематическое повторение изученного материала;
- правильность понимания орфографических правил;
- дополнительные занятия на тему практического применения правил;
- развитие самодисциплины и самоконтроля у ребенка.
Другие
Тест Знаки препинания 3 класс
Тест Правописание частиц 3 класс
Тест Падежи 3 класс
Тест Различение падежей 3 класс
Решать онлайн тесты по русскому языку (3 класс) с ответами можно на нашем сайте. Здесь можно найти задания по любой теме и разделу учебника по русскому языку. Упражнения соответствуют программным требованиям учебно-методического комплекса «Школа России», который направлен на достижение личностных результатов в обучении.
С помощью тестовых заданий можно проверить уровень знаний, а ответы, которые есть в каждом тесте, помогут наверстать упущенный материал. В такой способ можно подготовиться самостоятельно к любой проверочной работе.
Состоят задания из двух частей: в первой части записаны не сложные упражнения, требующие основных теоретических знаний. Во второй части содержатся задания повышенной сложности, которые требуют применение практических навыков.
Каждый вопрос содержит несколько вариантов ответов, один из которых правильный. Все тестовые задания составлены в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить правила и попрактиковаться в их применении. Если в первый раз допустили ошибку, то перед выполнением второго варианта следует ещё раз внимательно изучить правило.
Тренировочные тесты для 3 класса подготовят к тематическим проверкам. Ответы подскажут правильный вариант и помогут самостоятельно оценить, насколько хорошо изучена тема. Тест по правилам русского языка – это лучший способ усвоить знания с помощью применения их в практическом задании. У нас можно найти тесты по таким разделам:
– Текст, предложения, словосочетания;
– Лексическое значение слова;
– Части речи;
– Однокоренные слова;
– Звуки и буквы;
– Корень слова;
– Правописание всех частей слова;
– Имя существительное;
– Имя прилагательное;
– Местоимение;
– Глагол.
Итоговый тест по русскому языку (3 класс) проверит уровень полученных знаний за учебный год. С его помощью можно самостоятельно проверить уровень знаний и качественно подготовиться к годовой контрольной работе. К концу третьего класса дети должны уметь:
– находить главные члены предложения;
– знать все падежные вопросы;
– иметь понятие об одушевлённых\неодушевлённых именах существительных;
– определять склонение существительных;
– различать слова по выученным частям речи;
– выполнять фонетический разбор слова;
– различать предложения по цели высказывания;
– определять число, род существительных;
– знать личные местоимения;
– пользоваться правилом переноса слов;
– знать падежные предлоги;
– выполнять разбор слова по составу;
– правильно писать словарные слова.
Тестовые упражнения помогут быстро выявить пробелы в знаниях и качественно подготовиться к любому виду проверки по русскому языку. Повторение в такой способ помогает лучше усвоить знания и умения правописания. Умение работать с тестами пригодится для выпускных экзаменов.
Русский язык
Русский язык 3 класс
КИМ
Крылова
Экзамен
Русский язык 3 класс
Тесты и самостоятельные работы
Калинина, Желтовская
ДРОФА
Русский язык 3 класс
Учебник
Полякова
Просвещение
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Тихомирова.
Экзамен
Русский язык 3 класс
Контрольно-измерительные материалы
Яценко
ВАКО
Русский язык 3 класс
Зачетные работы
Алимпиева, Векшина
Экзамен
Русский язык 3 класс
Контрольно-диагностические работы
Желтовская, Калинина
Планета знаний
Русский язык 3 класс
Проверочные работы
Канакина
Школа России
Просвещение
Русский язык 3 класс
Тесты
Михайлова
Просвещение
Русский язык 3 класс
Тесты
Тихомирова
Экзамен
Русский язык 3 класс
Тесты
Тихомирова
Экзамен
Русский язык 3 класс
Тетрадь для проверочных и контрольных работ
Бунеева
Баласс
Русский язык 3 класс
Тетрадь для контрольных работ
Крылова
Экзамен
Русский язык 3 класс
Тетрадь для контрольных работ
Крылова, Канакина
Экзамен
Русский язык 3 класс
Тетрадь для проверочных работ
Лаврова
Академкнига
Русский язык 3 класс
Тетрадь для контрольных работ
Романова, Петленко
Вентана-Граф
Русский язык 3 класс
Тетрадь для самостоятельной работы
Байкова
Академкнига
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Желтовская, Калинина
Астрель
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Канакина
Просвещение
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Климанова, Бабушкина
Просвещение
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Кузнецова
Вентана-Граф
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Кузнецова
Вентана-Граф
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Нечаева, Воскресенская
Дом Федорова
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Песняева, Анащенкова
Просвещение
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Рамзаева
Дрофа
Русский язык 3 класс
Рабочая тетрадь
Соловейчик, Кузьменко
Ассоциация 21 век
Русский язык 3 класс
Учебник
Антипова, Верниковская, Грабчикова
Национальный институт образования
Русский язык 3 класс
Учебник
Бунеев, Бунеева, Пронина
Балаас
Русский язык 3 класс
Учебник
Желтовская, Калинина
Планета знаний
Дрофа
Русский язык 3 класс
Учебник
Иванов, Евдокимова, Кузнецова
Вентана-Граф
Русский язык 3 класс
Учебник
Каленчук, Чуракова
Академкнига
Русский язык 3 класс
Учебник
Канакина, Горецкий
Просвещение
Русский язык 3 класс
Учебник
Климанова, Бабушкина
Просвещение
Русский язык 3 класс
Учебник
Нечаева, Яковлева
Дом Федорова
Русский язык 3 класс
Учебник
Рамзаева
1, 2
Ритм
Дрофа
Русский язык 3 класс
Учебник
Соловейчик, Кузьменко
Ассоциация 21 век
Ответы к упражнению 63
Другие решебники 3 класс:
- Русский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».
• Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.1 вариант:На картине изображен красивый осенний пейзаж. Мы видим, как тянется вдаль голубая река, заливные луга уходят к горизонту. Земля и деревья надели чудесный золотой наряд. Лишь самое высокое зеленое дерево еще осталось в своей одежде.У меня создалось ощущение, что художник изобразил пейзаж с высоты птичьего полета.Мне очень понравилась картина своим буйством осенних красок!
2 вариант:В. Поленов на своей картине “Золотая осень” запечатлел великолепный пейзаж.Для организации пространственной композиции художник использовал дугу, соответствующую изгибу реки. Река – зеркало всего пейзажа. В её глади отражаются деревья и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части. Её высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, заливные луга постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях.Осень ещё только вступает в свои права. Деревья частью стоят ещё зелёные. Но березки уже сменили свой наряд. И теперь их листва сверкает золотом в лучах по-летнему приветливого солнца. Узкая тропинка зовёт за собой в лес, пройтись в осенней тишине. Ещё зеленеет трава, и цветут последние осенние цветы, и от земли исходит последнее тепло.Весь пейзаж нарисован с высоты, откуда открывается панорамный вид. Небо низко опускается к земле и линия горизонта растворяется в безграничной дали.«Золотая осень» Поленова – символ русской природы. Сколько света, сколько яркого блеска вокруг! Скромная русская природа предстает на картине в таком великолепии, что от восхищения захватывает дух.
3 вариант:На картине Поленова «Золотая осень» изображен осенний пейзаж. Мы видим широкую извилистую реку, в которой отражаются золотистые, оранжевые, багровые, желто-зеленые деревья. Создаётся ощущение простора, ведь на картине заливные луга, огромные поля, уходящие к горизонту.Мне кажется, рисуя картину автор стоял на возвышении – пейзаж показан немного сверху. Это даёт более полное представление о местности, раскрывает широту, красоту осенней природы.Мне очень понравилась картина Поленова. Художнику удалось передать яркие краски золотой осени.
Найди хитрое слово
Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.
Кот – (коты) Плот – (плоты) Крот – (кроты) Дуга – (дуги) Рука – (руки) День – (дни) Лень – (….) Цыпленок – Козленок – Бочонок – |
Еда – (…) Слива – (сливы) Диво – (….) Грива – (гривы) Метро – (…..) Пень – (пни) Бедро – (бедра) |
Переставь слоги
Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый
1) актёр 2) тополь 3) марка
4) банка 5) парта
Найди верное значение
Седьмая вода на киселе – это:
1) компот 2) сказочный родник
3) зелье 4) самый далёкий из известный предков
5) какой-то дальний родственник
Рассмотрите слова:
1) легендарный
2) мифичечкий
3) мифологический
Какой из них означает «знаменитый, прославленный»?
Сегодня мы говорили… Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом?
1) о математике 2) о физике
3) о технике 4) о химике
5) о механике
Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?
1) речь 2) нарекание
3) прорицатель 4) речка
5) изречение
Какие слова в каждой строчке являются лишними?
Белка, беленький, белить
Водяной, вода, водить
Лист, лиса, лисёнок
Лось, лоскут, лосёнок
Горный, горка, городок
Пёс, песочный и песок.
Моряки, морской, морж
Корень, корневой, корж
Холод, холмик, холодок
Носик, носит и носок
Семя, семечко, семья
Вдруг, подруга и друзья.
Правописание предлогов
Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?
(С) кресла шарф
(С) тащил щенок…
(По) волок
(За) уголок…
(По) трепал
(Со) всех сторон…
И (по) мчался
(На) балкон.
§ Задания по теме «Части речи»
При выполнении заданий по этой теме, нужно вспомнить, что такое существительное, прилагательное, глагол и прочие части речи, а также то, какую лексическую функцию в предложении они выполняют.
Задание 1.
Прочитайте текст.
«Стальной конь» — так народ метко назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоемкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и на благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.
Запишите в тетрадь предложение, в котором содержится сразу два существительных. Подчеркните их карандашом. С новой строки выпишите предложения, в котором содержится одушевленное существительное.
Задание 2.
Прочитайте текст. На места пропущенных точек впишите прилагательное, которые относятся к существительным.
Дерево …, мальчик …, город …, село …, корова …, собака …, коза …, кошка …, озеро …, конь …, река…, куст …, перец …, дорога …, диван …, телевизор …, парта …, вода … .
Составьте предложения с любыми тремя словосочетаниями.
Задание 3.
Прочитайте текст.
В лесу ребята собирали ягоды и грибы. Под елкой ребята нашли семейство рыжих лисичек. Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на тропинке и тихонько и жалобно пищал. Из-за тучи выглянуло солнышко. Солнышко светило очень жарко. На пенек выползла ящерица. Ящерица хотела погреться на солнышке.
Перепишите предложения в тетрадь, заменяя, где нужно существительное местоимением или существительным-синонимом. Поясните свой выбор.
Задание 4.
Прочитайте текст.
Березки и осинки начинают сыпать на молодые елочки вниз золотые и красные пятачки. В золотистом кораблике из березового листка на тонкой паутинке спускается в гибком блюдце паучок.
Перепишите текст, подчеркните пары существительного и прилагательного, соединенных друг с другом по смыслу и соедините их дугой.
Задание 5.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Придумайте название.
Мес_ц сентябрь… . Пора пестрых листьев. Лист_я л_тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким же пестрым к_вром, что в глазах рябит и кружится г_лова. По всему лесу слышны шорохи, шелесты, шепоты, шуршание.
Перепишите текст, подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены в тексте. Подумайте, о чем могут шептаться листья?
Задание 6.
Прочитайте текст. Перепишите его, вписывая куда нужно слова из справок.
Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько углов в прямоугольнике? Сколько нот в музыке? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько ног у паука? Сколько крыльев в сороки?
Справка: два, восемь, десять, семь, семь, двенадцать, четыре.
Задание 7.
Прочитайте текст.
Вот неделя. В ней – семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовется понедельник. Вторник – это день второй, он стоит перед средой.
Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.
Перепишите текст в тетрадь, подчеркните в тексте числительные. Поясните, как вы их узнали.
Задание 8.
Прочитайте и перепишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.
Образец. Облако (какое?) чёрное.
Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.
Задание 9.
Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.
Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.
Задание 10.
Прочитайте текст и перепишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.
Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.
1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.
Разгадайте ребусы
Ответ: словарь
Ответ: корень
Ответ: учитель
Разгадай загадки
Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)
Что с земли не поднимаешь? (тень)
Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)
Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)
Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
Постройте пирамиду
Она проста довольно с виду.
Но как же строить пирамиду?
Не каждый, может быть, построит,
Но попытаться все же стоит.
В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:
Рак
Кара
Карта
Кварта
Квартал
Задание для команд в виде загадок:
Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)
Я не простое учреждение. (Банк)
Во мне всегда хранят варенье. (Банка)
А я нужна грузовику. (Кабина)
А я нужен меткому стрелку. (Карабин)
Шарады
1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник.
(Спутник)
2) Корень мой находится в «цене».
В «очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)
- Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)
Замени одним глаголом
Совать нос – (интересоваться)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (болтать)
Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (спастись)
Клевать носом – (дремать)
Ломать голову – (думать)
Предмет или действие?
1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил,
Однажды мотоциклом правил.
1) Снежное покрывало всё поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и белил,
Крыши города белил?
Дополни крылатым выражением
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…
Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес,…
Ребята слушать их не станут:
От этой песни…
(Медвежью услугу, кто по дрова, уши вянут)
Отгадай пословицу
“свет”, “тьма”.
“погибай”, “выручай”.
“встречают”, “провожают”.
“труд”, “лень”.
(Ученье свет, а неученье – тьма; сам погибай, а товарища выручай; по одежке встречают, по уму провожают; труд кормит, а лень портит)