Карточки по русскому языку 1 класс

Прописи

Когда ребята первый раз переступают порог школы, то для них начинается новая жизнь. Они встают на тернистый но очень увлекательный путь к знаниям. В начале учебного года первоклассники привыкают к возросшей на них нагрузке и обязанностям. Особая роль при обучении отводится родителям, которые на первоначальном этапе должны всячески помогать, подсказывать и объяснять своим детям непонятный материал

В этом возрасте как раз и прививаются такие навыки как трудолюбие, усидчивость, внимательность и т.д., на их развитие и должны обращать внимание родители первоклашек. Чем лучше ребёнок будет понимать все в 1 классе чем проще ему будет при дальнейшем обучении

Сейчас обучение русскому языку проводится по программе «Школа России» или «Перспектива». Программы немного похожи между собой, но «Перспектива» более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

На первых уроках по русскому языку первоклассники знакомятся с буквами и звуками, а немного позже осваивают транскрипцию, изучают основные правила написания заглавных букв в именах людей и географических понятиях. Вне зависимости от того, по букварю (азбуке) какого автора занимают малыши, будь то Горецкий, Канакина, Климанова, Бунеев, Иванов, Зеленина, они научатся правописанию, выучат буквы и научатся читать. Особым помощником станут ГДЗ по русскому языку, научившись пользоваться которыми ребята смогут самостоятельно и без помощи родителей проводить работу над ошибками и выполнять домашние задания.

С помощью решебников по русскому языку за 1 класс, родители смогут без труда пояснить ребенку, как применять правила, каллиграфически выводить буквы, делить слова на слоги и составляющие. В ГДЗ можно найти много иллюстраций, схем и наглядных примеров, которые являются ключом к успешному закреплению материала. Когда ученик видит картинку и пояснение к ней, либо схематический рисунок, у него возникает ассоциативный ряд, который лежит в основе многих техник тренировки памяти. ГДЗ по русскому языку за 1 класс помогут вашему ребёнку развить внимательность, ответственность, он научится кропотливо подходить к процессу выполнения заданий. Сверяя задание, заданное на дом, с теми, которые приведены в пособии, первоклассники найдут ошибки и своевременно их исправят.

Что включено в ГДЗ по русскому языку 1 класс

Издание состоит из нескольких частей, в каждой из которых свыше ста страниц. Работая с пособием, первоклассник сможет быстро и качественно изучить базовые темы основного курса родного языка текущего учебного года и в любой момент повторить пройденный материал. Задания чрезвычайно разнообразны и адаптированы для младшего школьного возраста:

  1. Единство звукового состава слова: что оно означает? Составление и сравнительная характеристика звуковых моделей. Гласные и согласные, твердые и мягкие, ударные и безударные, глухие и звонкие звуки. Как определить место ударения? Слог – минимальная произносительная единица.
  2. Знакомство с алфавитом. Мягкий знак демонстрирует мягкость предшествующего согласного. В чем заключается отличие звуков от букв?
  3. Получаем навыки слогового чтения. Интонирование и паузы в соответствии с пунктуационными знаками. Письмо под диктовку и списывание. Знакомство с художественными прозаическими текстами и стихотворениями.

Решебник дополняет каждое упражнение очень подробным и абсолютно понятным образцом готового ответа. Запомнив его, ученик не растеряется при выполнении аналогичного задания в классе. Если первоклашка работает с ГДЗ регулярно и добросовестно, то за минимальный отрезок времени он приобретает важные умения:

  • беглое чтение;
  • составление диалогов;
  • характеристика звуко-буквенного состава.

Самостоятельное выполнение упражнений позволит заложить прочный фундамент знания отечественного языка. И уже к концу учебного года ребенок сможет довольно сносно поддержать элементарный диалог и читать тексты! Главное, не лениться и не забывать о том, что у малыша теперь есть такой электронный помощник, готовый подстраховать его в любой сложной ситуации. Вы только не бойтесь пользоваться им, а то некоторые пользователи бояться наших книжек как огня. Если работать добросовестно и честно, то в скором времени у вас не будет никаких проблем с изучением столь затруднительной дисциплины, хоть мы и являемся носителями данного языка. Попробуйте хоть раз воспользоваться нашей поддержкой, и вам сразу же станет легче даваться обучение в начальной школе.

Русский язык

Русский язык 1 класс
Тесты
Михайлова
Просвещение

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Андрианова
ДРОФА

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Климанова
Просвещение

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Климанова, Бабушкина
Просвещение

Русский язык 1 класс
Проверочные работы
Тихомирова
Просвещение

Русский язык 1 класс
Тетрадь для
самостоятельных работ
Гольфман
Академкнига

Русский язык 1 класс
Проверочные работы
Канакина
Просвещение

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Климанова, Абрамов
Просвещение

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Климанова, Абрамов, Пудикова
Просвещение

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Агаркова
Вита-Пресс

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Безруких, Кузнецова
Вентана-Граф

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Бунеева, Яковлева
Баласс

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Иванов, Евдокимова
Вентана-Граф

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Канакина, Горецкий
Школа России
Просвещение

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Кузнецова
Вентана-Граф

Русский язык 1 класс
Рабочая тетрадь
Тихомирова
Экзамен

Русский язык 1 класс
Учебник

Бунеев, Бунеева
Просвещение

Русский язык 1 класс
Учебник
Бунеев, Бунеева, Пронина
Баласс

Русский язык 1 класс
Учебник
Канакина, Горецкий
Школа России
Просвещение

Русский язык 1 класс
Учебник
Климанова, Макеева
Перспектива
Просвещение

Русский язык 1 класс
Учебник
Чуракова
Перспективная начальная школа
Академкнига

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Надёжный персональный репетитор – решебник по русскому языку 1 класс

К сожалению, помощь родителей малоэффективна даже в том случае, если они обладают неплохими знаниями по данной дисциплине. Они смогут помогать читать и делать элементарные шаги в освоении не только для первоклассника, но и в последующие учебные годы. Однако, чтобы приучить ребенка к самостоятельности в выполнении заданий, привить ему умение находить и анализировать информацию, необходим в первую очередь профессиональный педагогический навык. Именно этим качеством обладает отличное онлайн-пособие по русскому языку, разработанное и составленное такими именитыми специалистами, как Рамзаева, Бунеев, Канакина, Иванов, Зеленина, Нечаева, Климанова, Гольфман, Чуракова, Соловейчик и другими.

Задания по теме «Слово. Предложение»

Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4.

Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.

Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк

Ответ: заяц, кот, лисица, волк.

Задание 5.

В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.

Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.

Ответ:

Что взял взаймы, отдай. Что обещал, исполни. Что получил даром, за то благодари.

Задание 6.

Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

Задание 7.

Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.

Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.

Задание 8.

Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.

Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»

Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует

Задание 1.

Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».

Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.

Задание 2.

Необходимо переписать текст в тетрадь

Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи»

Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.

Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

Задание 4.

Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».

Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.

Сделать звуковой анализ выписанных слов.

Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.

Задание 5.

По предложенному образцу дописать недостающие слова.

Образец: колос – колосья.

Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).

Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять

Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.

Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.

С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3.

Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

Где – знак, передающий твердый согласный звук. = знак, передающий мягкий согласный звук. о знак, передающий гласный звук.

Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д. Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д. Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д. Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.

Задание 4.

Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.

Огурец, Перец, Морковка, Помидор.

Задание 5.

Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.

Где I_____ — заглавное слово в предложении. _____ — остальные слова в предложении.

Задание 6.

Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8.

Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.

Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж,  Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.

Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.

Задание 9.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.

Задание 10.

Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.

Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Ответ:

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

С чего же начинается для первоклассников изучение русского языка?

В 1 классе школьники знакомятся с основами русского языка. Они изучают гласные и согласные буквы, безударные и ударные звуки, учатся делить слова на слоги, знакомятся с видами предложений, изучают правила написания заглавных букв в географических названиях, в именах людей и т.п.

Основными сложностями при изучении школьниками русского языка являются:

  • замена букв, которые близки по звуковым или слуховым признакам;
  • пропускаются буквы при чтении и письма;
  • удваиваются и заменяются слоги;
  • учениками не понимаются слова, которые похожи по составу звуков;
  • искажается смысл слов.

Поэтому следует обратить особое внимание на формирование правильного звучания букв, детальный разбор звуков, а также правильное деление слов на слоги