Оглавление
- Повар учится (Ю. Яковлев)
- Домашнее задание
- Творческие профессии
- Дворник (В. Капустина)
- Технические профессии
- Публікації про роботу в Україні
- Найцікавіші професії
- Як порахувати податки з заробітної плати
- Як зберегти відносини з колегами, отримавши підвищення
- Чому ми затримуємося на роботі?
- Як справитись зі звільненням та продовжити будувати кар’єру
- Як бути ефективнім лідером на роботі
- Як нагадати про себе після співбесіди
- Чи потрібно контролювати співробітників у робочий час?
- Що таке кар’єрний план та як правильно його скласти
- Коучинг: шлях, що веде до вершини
- Ход занятия
- Как себя вести, чтобы достичь успеха?
- Кем быть? (В. Маяковский)
- Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями
- Секрет (С. Рагулина)
- Ход занятия
- Все профессии нужны, все профессии важны
- Ход игры:
- Весёлый сапожник (М. Садовский)
Повар учится (Ю. Яковлев)
На кухне котлетам
Жарко, как летом.
Жарко борщам,
И овощам,
Супу грибному
И всему остальному.
Повар учится.
Слышен каши тихий говор:
«Ну, куда ты смотришь, повар!
Помешай, говорю,
А не то пригорю!»
Повар учится.
Говорит ему фасоль:
«Я испытываю боль —
Каждая фасолина
В супе пересолена!»
Повар учится.
Плачут щуки в маринаде:
«Загляни в свои тетради:
Это надо быть без сердца,
Чтоб насыпать столько перца!»
Повар учится.
Вместо каши и супов
Он решил сварить…блинов,
Но воскликнули блины:
«Мы, блины, удивлены.
Мы, блины, не варимся,
Мы в воде развалимся!»
Повар учится.
Пламя весело играет,
Все чадит и подгорает,
Все клокочет и кипит,
Убегает и шипит:
«Долго будем мучиться?»
Пока он не научится.
Домашнее задание
1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики
В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.
В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.
В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.
В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.
2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?
В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.
В образовании работают учителя и воспитатели.
3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?
Любой продукт является результатом деятельности людей, обладающих многими профессиями. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.
Творческие профессии
- Актёр
- Артист цирка
- Архитектор
- Балетмейстер
- Балерина
- Брейдер
- Вокалист
- Визажист
- Геймдизайнер
- Гитарист
- Гример
- Диджей
- Дизайнер
- Дирижёр
- Декоратор
- Журналист
- Звукорежиссёр
- Златокузнец
- Изобретатель
- Иллюстратор
- Имиджмейкер
- Инженер
- Композитор
- Кондитер
- Мастер маникюра
- Мастер педикюра
- Манекенщица
- Модель
- Модельер
- Музыкант
- Парикмахер
- Парфюмер
- Писатель
- Поэт
- Повар
- Программист
- Режиссёр
- Реставратор
- Скульптор
- Стилист
- Танцор
- Татуировщик
- Флорист
- Фотограф
- Фотомодель
- Хореограф
- Художник
- Ювелир
- Художник по свету
Профессии кинематографа
Основная статья: Профессии кинематографа
- Дизайнер рекламы
- Каскадёр
- Кинодраматург
- Киномеханик
- Кинооператор
- Кинорежиссер
- Оператор кино и телевидения
- Постановщик трюков
- Продюсер
- Сценарист
- Критик
Дворник (В. Капустина)
Облетели во дворе
Все деревья наши.
Почему же на земле
Нет листвы опавшей?
Кто привел в порядок двор –
Вывез листья, вымел сор?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.
Намело большой сугроб
Ночью под окошком.
А к утру через сугроб
Пролегла дорожка.
Кто, проснувшись раньше всех,
Под окном расчистил снег?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.
На дорожках скользкий лёд.
Можно и разбиться.
По домам сидит народ,
Выходить боится.
Кто с ведёрком и совком
Посыпает лёд песком?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.
Наступившая жара
За ночь не спадает.
Кто-то с самого утра
Клумбу поливает.
Кто хлопочет летним днём,
И о ком сейчас поём?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.
Технические профессии
- Автослесарь
- Автоэлектрик
- Аккумуляторщик
- Бондарь
- Бульдозерист
- Горняк
- Грейдерист
- Дизайнер-конструктор
- Драпировщик
- Заточник
- Землекоп
- Инженер
- Инженер-акустик
- Инженер-взрывотехник
- Инженер-гальваник
- Инженер-гидравлик
- Инженер КИПиА
- Инженер-конструктор
- Инженер-механик
- Инженер по Технике Безопасности
- Инженер-системотехник
- Инженер-строитель
- Инженер-технолог
- Инженер-физик
- Инженер-электрик
- Инженер-энергетик
- Кабельщик
- Каменотёс
- Крановщик
- Кровельщик
- Кромкозакатчик
- Кузнец
- Лекальщик
- Литейщик
- Маляр
- Маркшейдер
- Машинист
- Медник
- Металлург
- Механик
- Монтажник
- Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
- Моторист
- Печник
- Плиточник
- Плотник
- Промышленный альпинист
- Проходчик
- Радиомеханик
- Распиловщик
- Расточник
- Рихтовщик
- Сантехник
- Сборщик
- Сварщик
- Слесарь
- Скорняк
- Сталевар
- Столяр
- Столяр-краснодеревщик
- Строитель
- Техник
- Технолог
- Токарь
- Токарь-карусельщик
- Формовщик
- Фрезеровщик
- Холодильщик
- Шахтёр
- Швея
- Шлифовщик
- Шорник
- Штукатур
- Электрик
Профессии издательского дела
- Верстальщик
- Выпускающий редактор
- Издатель
- Корректор
- Метранпаж (устар)
- Переплётчик
- Печатник (профессия)
- Редактор (профессия)
- Типограф (профессия)
- Фальцовщик
Публікації про роботу в Україні
«Публікації» — в цьому розділі, ви зможете знайти, завжди свіжу й актуальну інформацію про ринок праці в Україні. Дізнатися останні новини, що стосуються працевлаштування. Знайти корисні публікації про роботу, поради від фахівців сфери працевлаштування та прочитати свіжі новини від наших партнерів.
Найцікавіші професії
Вибираючи спеціальність після 9-го чи 11-го класу, необхідно прислухатися до внутрішнього голосу, а також звернути увагу на свої уподобання та улюблені шкільні предмети. Комусь подобається математика й хімія, а дехто ні дня не може прожити без подорожей, інші обожнюють проводити час з тваринами. Будь-яка робота по-своєму унікальна, пропонуємо вашій увазі 5 найцікавіших професій, в яких є місце екстриму, веселощам та саморозвитку.
Як порахувати податки з заробітної плати
Розуміння того, як ці обчислення робити правильно, виходячи з нових затверджених урядом показників – важливий аспект, що допоможе не лише контролювати нарахування зароблених грошей роботодавцем, але й мати можливість планування свого життя працівником
Як зберегти відносини з колегами, отримавши підвищення
Найкраще, що може трапитися з кожним з нас на роботі, – це дружба з колегою. Набагато легше миритися з рутиною і переносити критику керівництва, коли в колективі є той, хто розуміє й підтримує. І вже з задоволенням поспішаєте вранці на роботу. А от якщо ви обидва мріяли про підвищення, а дісталося воно вам?
Чому ми затримуємося на роботі?
Багато хто з нас засиджується в офісі до пізнього вечора. Для чого ми це робимо? Хочемо зробити кар’єру чи не вміємо правильно використовувати робочий час? Нам нічого робити вдома, ми так звикли чи справа в біоритмі?
Як справитись зі звільненням та продовжити будувати кар’єру
З кожним роком вимоги роботодавців і рівень конкуренції стають все вищими, тому знайти бажану вакансію і бути затвердженим на ній нелегко. Важливо правильно позиціонувати себе після прийняття на посаду, демонструвати позитивні результати та професійне зростання. Проте і за наявності хорошої динаміки та перспектив може виникнути необхідність зміни місця роботи, скорочення чи звільнення
Як бути ефективнім лідером на роботі
Ефективне кар’єрне зростання неможливе без прагнення вдосконалювати себе і підкоряти нові вершини у сфері своєї діяльності. Але через особливості темпераменту, світогляду, розуміння механізмів роботи компаній різного профілю на ринку, успішної конкурентоспроможності не у всіх виходить отримати лідерські позиції
Як нагадати про себе після співбесіди
Як важко влаштуватися на роботу, знає кожен, хто хоч раз шукав вакантне місце. Зустрічі з потенційним роботодавцем не завжди стають результативними. Найчастіше здобувач чує відповідь: «Ми вам зателефонуємо». Як діяти в такій ситуації, якщо вакантне місце підходить вам за всіма параметрами, але на роботу вас так і не взяли? Потрібно ввічливо нагадати про себе, не зіпсувавши загального враження. Спробуйте через тиждень зателефонувати менеджеру компанії і уточнити інформацію. Якщо вакансія ще не зайнята, шанс на успіх є
Чи потрібно контролювати співробітників у робочий час?
На сьогодні, з урахуванням скаженої динаміки ритму життя, питання про контроль робочого часу стоїть гостро. Не завжди персонал вміє концентруватися виключно на професійних завданнях. Згідно зі статистикою, майже до 30% часу витрачається даремно. Головним «винуватцем» такої ситуації є інтернет. Працівники офісів часто використовують всесвітню мережу в особистих цілях, просиджуючи 1–3 години на день у соцмережах, на форумах та інших ресурсах.
Що таке кар’єрний план та як правильно його скласти
В житті сучасної ділової людини постійно щось відбувається. Одна за іншою змінюються події і дати. Важливо вміти пристосовуватися до змін, а не плисти за течією. Допоможе у цьому розроблений індивідуально детальний і збалансований план, мета якого, наприклад, побудувати успішну кар’єру. Такий підхід — вірний шлях стати професіоналом, зробити своє життя цікавим та вдалим.
Коучинг: шлях, що веде до вершини
З його допомогою ми можемо чітко поставити мету і успішно її досягати. Не дивно, що за кілька років, що минули з моменту появи коучингу на наших теренах, цей метод встиг завоювати безліч прихильників і викликати чимало гарячих суперечок.
Ход занятия
В.: К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.
В. — Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашей школе : воспитатель, директор, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физирук. Посмотрите, сколько профессий только в нашей школе.
— Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия?».
1. таблетка, укол, палата – врач;
2. светофор, жезл, свисток – полиция;
3. огонь, шланг, вода — пожарный;
4. класс, парта, букварь – учитель;
5. группа, дети, игрушки – воспитатель;
6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;
7. руль, дорога, колесо – водитель;
8. весы, покупатель, касса – продавец;
9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;
10. тесто, батон, хлеб – пекарь;
11. плита, половник, вкусный борщ – повар;
12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;
13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;
14. гуашь, кисть, альбом – художник.
Игра «Что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
В.: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»
Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.
Игра: «Хлопни-топни».
Воспитатель называет слова, если дети слышат профессию, то топают ногой, а где не профессию хлопают в ладоши.
(Строитель, пекарь, прохожий, врач, дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, ручка, швея, карандаш, мельница, ножницы).
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
В.:. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)
В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
В.: Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?
Ответы детей.
— Труд человека кормит, а лень портит.
— Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Полениться — и хлеба лишиться.
— Терпение и труд всё перетрут.
— Умелые руки не знают скуки.
— Работе время, а потехе час.
— Судят не по словам, а по делам.
— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
— Что делано наспех, то сделано на смех.
— Дело мастера боится.
— Было бы терпенье — будет и уменье.
В.: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить
В.: Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.
Незнайка благодарит детей и уходит.
Как себя вести, чтобы достичь успеха?
Обнаружив в себе способности и тягу к определенной деятельности, на первый взгляд даже не очень привлекательной, не бойтесь идти против общественного мнения
, которое упорно будет тормозить вас стандартными словами и словосочетаниями — «не престижно», «смешно», «обыденно», «будешь стоять на паперти». Общественное мнение — это всего лишь мнение некоторой группы людей, знать ваши истинные способности они не могут, а равнять вас с общей массой — вот именно это, согласитесь, смешно.
Прислушайтесь к себе, и смело идите к намеченной цели.
Будьте уверены, внутренние магниты вашей души подскажут правильное направление к именно вашему успеху. Если вы идете в правильном направлении, непреодолимых препятствий возникать не будет просто потому, что это правильный путь, для которого вы созданы. Вселенная предоставит вам все возможности для реализации задуманного, главное — не пасовать и не стоять в растерянности.
Кем быть? (В. Маяковский)
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями
Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.
В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.
Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.
Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.
В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли
С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций
Секрет (С. Рагулина)
Конфета за щечкой,
Играю в игрушки.
А рядом всё спорят
Подружки-болтушки:
«Я буду актрисой,
А я вот – принцессой.
Нет, буду спортсменкой,
А я – стюардессой!»
Пусть спорят девчонки,
А я не хочу.
Подружки болтают,
А я промолчу.
Открою лишь Лёшке
Секретный секрет,
Кем буду работать
В расцветии лет.
Невеста – профессия
Просто мечта!
Не надо учиться,
Не жизнь – красота!
Воздушное платье,
Прическа, цветы,
Машина и кукла
И шлейф от фаты.
Улыбки, подарки,
Довольна родня.
И маму, и папу —
Всех радую я!
Вот только не знаю,
Как Лёшке сказать.
Боюсь я его
Невзначай напугать.
Решилась я,
Будем работать вдвоем,
Я – сказкой-невестой,
А он — женихом!
Ход занятия
Дети заходят в группу, садятся полукругом.
Воспитатель: «Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вспомним какие существуют профессии.
Воспитатель: «Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?»
Ответы детей: «Взрослые, мамы и папы ходят на работу.»
Воспитатель: «Для чего люди ходят на работу?»
Ответы детей: «Зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей».
Воспитатель «Кем работают ваши родители?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?»
Ответы детей: «Шофер, продавец, врач, строитель, повар, парикмахер»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами выполним задание. На мольберте находятся иллюстрации с профессиями. Сейчас я вызову одного из вас, и он мне расскажет о своей иллюстрации.»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Давайте сейчас с вами проведем игру «Что делает?». Подойдите все пожалуйста ко мне».
Дети встают со стульев и подходят к воспитателю.
На столе лежат иллюстрации с изображением профессий людей.
Игра «Что делает?».
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: «Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит;
Доктор – лечит;
Парикмахер — подстригает волосы;
Повар – варит;
Шофер – водит машину;
Строитель – строит;
Пожарный- тушит огонь.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: «Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?».
Дети садятся на стульчики.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются».
Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.
Воспитатель:«Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно».
Воспитатель: «Сейчас ребята я предлагаю нам отдохнуть. Встаньте врассыпную и послушайте задание. Сейчас я вам называю профессию человека, а вы должны показать движения, характерные для этой профессии».
Физкультурная минутка.
Цель: развивать у детей мышление, логику; укреплять мышцы рук и ног, развивать ловкость.
Воспитатель: «Присядем ребятки на стульчики. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Загадки загадывать вам те дети, которых я сейчас позову к себе».
Дети загадывают загадки.
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?»
Ответы детей: «Повар».
«Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу»
Ответы детей: «Шофер».
«Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?»
Ответы детей: «Полицейский».
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит,
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять»
Ответы детей: «Доктор».
Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас вы все встаньте со стульчиков. Подойдете ко мне, нас с вами ждет следующее задание. Присядьте все за столы.»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу».
Все профессии нужны, все профессии важны
Слайд 1
Слайд 2
Основополагающий вопрос: Какая профессия самая главная на Земле? Проблемные вопросы: Что такое профессия? Что мы знаем о профессиях наших родителей? Какие профессии связаны с риском для жизни? Какая профессия самая необходимая?
Слайд 3
Гипотеза Мы думаем, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важные и нужные.
Слайд 4
Цели и задачи исследовательской работы Цель доказать, что все профессии самые главные. Задачи нашего исследования: познакомиться с миром профессий . Задумались. Зачем человек трудится? Что должен уметь представитель своей профессии? Может ли человек иметь несколько профессий? Где можно научиться определенной профессии? Кем бы я смог стать в будущем?
Слайд 5
Методы В ходе исследования поиск информации мы -осуществляли самостоятельно — с помощью учителя и родителей ходили в библиотеку заглядывали в энциклопедию -пользовались интернетом,
Слайд 6
На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Первая группа- собирала информацию о профессиях своих родителей Вторая группа- выясняла какие профессии есть в нашей школе. Третья группа- проводила исследовательскую работу со словарём. Знакомилась с названиями профессий в алфавитном порядке .
Слайд 7
Анкетирование родителей: 1.Какое у вас образование? 2.Где обучались этой профессии и почему выбрали именно её? 3.Работаете ли вы по специальности?
Слайд 8
Какое у Вас образование?
Слайд 11
Работа со словарём
Слайд 12
Вывод: существуют названия профессий на 29 букв алфавита. нет профессий на буквы й, ы, ъ, ь. лидером стала буква «к». Именно с неё начинается самое большое количество профессий. Н е нашли ответа на вопрос: Какая профессия самая главная?
Слайд 13
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
Слайд 14
Наша гипотеза подтвердилась: Все работы хороши, Выбирай на вкус. ( В.В.Маяковский .) Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь!
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.
На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.
Загадки.
1. Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха, как паутину я тяну (игла, портной)
2. Висит окошко, в окошке – Антошка.
Отошел Антошка, пустое окошко (зеркало, парикмахер)
3. Я очень острый и стальной, нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной, порезать пальчик я могу (нож, повар)
4. Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок (мороженое, продавец)
5. Как изучишь все бока расписного колобка.
Так узнаешь где Дунай, где Кавказ, а где Китай (глобус, учитель)
6. Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу, человеку я служу (подъемный кран, строитель)
7. Я под мышкой посижу,и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник, врач)
Дидактическая игра «Ящик загадок»,внутри ящика лежат: гвоздь, кусок клеенки, кисть, расческа. Дети на ощупь угадывают предмет и говорят, человеку какой профессии он принадлежит.
Подвижная игра «Что делает» дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – постригает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
Танцор – танцует.
Певец – поет.
Игра «Назови профессию, в которой есть звук «п»»
Ответы – пожарный, спасатель, строитель, сапожник, капитан, пилот, воспитатель, парикмахер.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Воспитатель: Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
— А что нужно вам будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите (учиться)
— Надо очень много знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.Есть такая пословица: «Терпение и труд все перетрут». То есть терпение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
— А какие еще вы знаете пословицы о труде?
Ответы детей. Труд человека кормит, а лень портит. – Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. – Скучен день до вечера, коли делать нечего. – Полениться – и хлеба лишиться. – Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дидактическая игра «Составь правильно предложение»
За, ухаживать, садовник, цветок. (Садовник ухаживает за цветами)
Картина, художник, писать. (Художник пишет картину)
Читать, учить, учитель, ученик. (Учитель учит ученика читать)
Воспитатель: — У Незнайки есть друзья (Гусля, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, Тюбик,помогите Незнайки разобраться, какие инструменты и предметы необходимы его друзьям.
Дети вкладывают картинки с изображением предметов в кармашки под портретами друзей Незнайки (или выполняют коллаж).
— Теперь Незнайка знает, что ему делать дальше. Благодарит и уходит.
Весёлый сапожник (М. Садовский)
Чинил сапожник
С песней
Весёлой
Башмаки,
А в песенке всего лишь
Пять раз
По две строки.
Стук, стук,
Перестук,
И в мысок,
И в каблук
Гвоздь
вгоню,
Гвоздь
вгоню —
все ботинки
починю!
По всем дорогам
Люди,
Приплясывая,
Шли,
И разговор весёлый
Подмётками вели.
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
Раз
Да раз,
Раз
Да раз —
Наш весёлый
Перепляс.
А тот весёлый малый
Ботинки
Всё
Чинил,
И песенкой весёлой
Всю землю заразил.
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
С каблука
На мысок,
В снег
И в пыль
Со всех дорог:
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
С каблука
На мысок…
Отдохнуть бы,
Хоть часок!..