Оглавление
- Осень. Аппликации — Дары осени. Аппликация «Подсолнух» с использованием семечек
- Третий вариант
- Ход занятия
- Ход НОД.
- Другие работы на Конкурс детских поделок
- Публикация «Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»»
- Второй способ — мозаичный
- Аппликация. Все материалы по аппликации — Мастер-класс для детей 4–5 лет по аппликация «Тыква» из гофрированной бумаги
- Воробей, воробышек — Обрывная аппликация «Воробьишка»
- Публикация «Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»»
- В старшей группе
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»
- Ход занятия:
- Ход образовательной деятельности
- Ход занятия:
- Третий вариант
Осень. Аппликации — Дары осени. Аппликация «Подсолнух» с использованием семечек
Публикация «Дары осени. Аппликация «Подсолнух» с использованием…»
Вечер это удивительное время, когда вся семья собирается вместе и ничего не подозревающие родители узнают, что именно на завтра нужно принести осенние поделки в садик. Сейчас вы тоже делаете поделки на тему «Дары осени» в школу или для детского сада? Ведь в школах и детсадах…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по объемной аппликация в подготовительная группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по аппликации, подготовительная группа. Тема: Осеннее дерево. Цель. — Изготовить аппликацию в смешанной технике, приём обращение бумаги, вырезанные по шаблону. — Продолжать знакомить с новыми приёмами, обрывание бумаги, обвести по шаблону. Задачи. 1….
Обрывная аппликация «Осенний лес». Фотоотчет
Во время прогулок с детьми, мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе осенью. Учим детей различать деревья и кустарники в осеннем наряде. Определять названия деревьев и цвета листьев. Собираем с детьми букеты из разноцветных осенних листьев и плодов, рассматриваем их,…
Аппликация с использованием тыквенных семечек «Осеннее дерево»
Наверняка осенью все обращают внимание на деревья. Касается это и воспитанников детского сада
Для того, чтобы у них закреплялось понимание о временах года, можно предложить сделать аппликацию. Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева с использованием тыквенных семечек….
Осень. Аппликации — Коллективная аппликация «Портрет Осени» в подготовительной группе
Статья «Коллективная аппликация «Портрет Осени» в подготовительной…»
Коллективная аппликация «Портрет Осени» Цель: изготовление объемной аппликации из листьев вырезанных по шаблону из цветной бумаги. Задачи: Создание портрета из бумажных листьев. Совершенствовать умение работать ножницами.; Подбирать листья по цвету, размеру, форме, срезать…
Аппликация «Вот такую красоту нам дарит осень»
Осень богата красками. Но в этом году деревья до сих пор зеленые. Вот и у нас на территории детского сада на березках пока только отдельные красивые яркие желтые веточки. Вот такую красоту мы увидели с малышами. Потом потрясли ветку и устроили листопад. Дети старались поймать…
Изготовление осенней открытки в технике обрывной аппликации в старшей группе
23 сентября в МБДОУ детский сад 60 г. Белгорода в старшей группе компенсирующей направленности «Солнечные зайчики» № 10 прошло занятие по художественно — эстетическому развитию. Изготовление осенней открытки в технике обрывной аппликации. Цель: создание обрывной аппликации из…
Аппликация в старшей группе «Осенний ежик» к Международному Дню ежей
Мастер – класс по аппликации «Осенний еж»выполнен к Всемирному дню ежей. Материал для выполнения мастер – класса: набор белого картона, набор цветной бумаги для детского творчества, шаблон изображения туловища ежа, шаблон листьев, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой…
Страницы:
…
Третий вариант
Более сложный способ, для ребят постарше.
Создайте на альбомном листе оригинальный фон, который будет соответствовать тематике работы. В крайнем случае достаточно обозначит небо и траву.
Пометьте карандашом, где будут располагаться остальные элементы. Вырежьте из цветных листов части домика и приклейте на основание, которое уже должно быть сухим.
Скачайте в интернете черно-белый рисунок-макет курицы и петуха. Если умеете, можно нарисовать от руки на белом листе. Вырежьте силуэт.
Подготовьте цветные элементы, которые будут соответствовать размерам и формам частей тела: крылья, гребень, тело, перья хвоста и т.п.
Приклейте заготовки, а сверху оформите цветными бумажными кусочками.
Все эти работы можно выполнять коллективно, доверив малышу ответственную работу по наклеиванию частей в нужных местах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну профессий. Мы сегодня с вами будем строителями, вы хотите?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Ну, что ж отправляемся.
Проводиться игра «Зашагали ножки»
Зашагали ножки весело по кругу, идем шагом
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три – 3 хлопка
Здравствуй! – говори. поклон
Раз, два, три – 3 хлопка
Руку мне пожми. Жмут руки соседу
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на стройку, а кто же здесь работает?
Дети: Строители
Воспитатель: Ребята строителям дали задание сделать забор, но они не справляются как же им быть, как вы думаете?
Дети: Надо им помочь.
Воспитатель: Ну давайте дружно им поможем забор построим.
(воспитатель помещает на мольберт образец забора)
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите из чего состоит забор?
Ответы детей:.
Воспитатель: У забора есть длинные перекладины, к ним и будем «прибивать» дощечки. Между дощечками нужно оставлять набольшие щелочки, чтобы никто не смог в них пролезть. А забор у нас не простой, а с калиткой. Дощечки мы с вами сделаем из бумаги. Для вас я приготовила 4 листа цветной бумаги одинакового цвета и один листок другого цвета для калитки.
Вопрос к детям: Какой они формы?
Ответ детей: Квадратной.
Воспитатель: Чтобы получить много узких полосок из квадрата нужно сложить его пополам и разрезать. Посмотрите, как делаю это я, нужно сложить квадрат пополам так, чтобы сторона совпадала со стороной, уголки с уголками и хорошо прогладить линию сгиба, затем мы развернём квадрат и разрежем его по линиям сгиба. Затем мы берем остальные квадраты такого же цвета и проделываем с ними тоже самое. Это будет у нас штакетник (дощечки). Далее берем квадрат другого цвета, его нужно согнуть по диагонали, чтобы стороны точно совпали друг с другом, затем развернуть и резать по линиям сгиба, вот у нас получился треугольник.
Готовые полоски выложим на перекладину и наклеим. Не забудьте, ребята, оставлять небольшие щелочки между дощечками. Над дощечками мы приклеим крышу-треугольник, это будет калитка.Перед тем как начать работу вспомним правила работы с ножницами:
— Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
— Не играть с ножницами, не размахивать ими.
— Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
— Передавать ножницы друг другу колечками вперед
-Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.
Чтоб хорошо ножницы и кисточку держать, нужно с пальчиками поиграть.
Физкультминутка «Профессии»
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам приступить к работе, рабочее место у нас готово. (В процессе работы слежу за правильностью приёмов работы ножницами. При необходимости напоминаю, как складывать квадрат, чтобы получилось две полоски. Складывать квадрат по диагонали, чтобы сделать треугольник. Слежу за аккуратностью в работе с клеем. Спрашиваю, какого цвета прямоугольник.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли строителям. Какой у нас получился забор.
Как ровно прибиты дощечки.
А из каких деталей вы делали дощечки?
А крышу для калитки из каких деталей и как вы ее делали?
Ход НОД.
Рефлексия эмоционального состояния «Солнышко» (дети выбирают солнышко в соответствии своему настроению)
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте кто это.
«Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, а зовут меня …»(Цыплёнок)
Озорной цыпленок жил,Головой весь день кружил:
влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Выполнение работ.
В Гости к нам пришла Курочка. Она шла в гости к нам не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят. Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (Грустное).
Воспитатель: Ребята пока курочка пошла искать цыплят мы сможем ей чем то помочь? (Да).
А как мы ей можем помочь? (Выполнить аппликацию цыпленка).
Тогда садитесь за стол. Вспомним из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, крылья,ножки, глаза,
(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких).
— Как получить из квадрата круги? (Срезать круги, закругляя их).
-А какого цвета у нас цыпленок? (Желтый и пушистый).
(После беседы дети подходят к столу,повторение техники безопасности при работе с ножницами).
Самостоятельная работа.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать части тела цыпленка. квадрат – голова, прямоугольник – туловище
Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадраты коричневого цвета – клюв, лапки.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
Воспитатель:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище — готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось
Мы помогли курочке? (ответы детей)
Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось. Мы помогли курочке? (ответы детей)
Вы молодцы ребята! Всех деток-цыплят курочки нашли.
Давайте позовем курочку и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. Она будет внимательнее следить за своими детишками.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с курочкой и цыплятами поиграем.
Игра «Хохлатка»
По дворику хохлатка
С цыплятами идёт.
Чуть детки зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовёт:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!»
Попрощайтесь с курочкой, цыплятами.
Другие работы на Конкурс детских поделок
Публикации по теме:
Фотоотчет «Воробьи в лужах» Раздаточный материал: Ножницы,цветная бумага(коричневый цвет),клей,маркер(чёрного цвета),тарелка, салфетки(для убирания излишек клея),ватман,краски гуашь(желтый(изображаем…
Конспект занятия «Аппликация воробьи на лужах» Конспект занятия » Аппликация воробьи на лужах» Цель: Учить детей вырезать круги из цветной бумаги. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию…
Конспект наблюдения за живой природой «Воробьи осенью» в средней группе Цель. Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице — воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени
Активизировать внимание и память…
Публикация «Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»»
Подробнее… Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников Продолжительность…
Выставка семейного творчества «Воробьи, воробушки, серенькие перышки» В июле наш детский сад № 78 г.Тюмени работал над познавательно-исследовательским, творческим проектом «Воробьи, воробушки, серенькие перышки». В проекте приняли…
Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки» Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители Продолжительность проекта: краткосрочный Тип: Познавательно…
Статья «Подвижная игра в первой младшей группе «Собачка и воробьи»»
Далее…Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка). Ход игры…
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации…
«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе НОД по аппликации в средней группе На тему: «Пушистые воробышки купаются в луже» Цель: — Учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических…
Конспект занятия по аппликации «Купались в луже воробьи» Задачи: Учить детей вырезать круги: лужу, туловище воробья способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную…
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Второй способ — мозаичный
- Подберите разные цвета, но схожих тонов. Например, разные оттенки красного или оранжевого.
- Разрежьте на кусочки, приближенные к квадратной, прямоугольной, треугольной формам, но разного размера.
- Приклеивайте их на однотонную картонку, создавая нужный образ.
Так выглядит поделка сделанная по данной методике.
Дикие птицы
Это метод воплощения образа жизни не прирученных крылатых, такими как их видят детки. Чаще всего в таких композициях изображают ключи, летящие на юг, а также заботливых мам в гнезде с малышами или в поиске пропитания среди листвы дерева.
Объёмное изображение сумеет максимально передать всю красоту.
- Основание должно быть твёрдым. Можно просто взять однотонный лист картона или разрисовать его, добавив соответствующие характеру изделия элементы (листья, цветы, облака и т.п.)
- Сложите пополам белый А4 и вдоль сгиба нарисуйте форму птахи сбоку — голова, вытянутая шея, поднятое крыло, хвост.
- Вырежьте по контуру и приклейте только одной стороной.
- Создайте несколько таких птиц, предпочтительно разного размера, чтобы они не были идентичными.
- После того как высохнет клей, “поправьте перышки” косяку — немного закрутите во внешнюю сторону не приклеенную часть крыла, чтобы оно топорщилось. Также не помешают несколько надрезов, символизирующих оперение.
Зимой будет актуальным реализовать идею с крылатыми, которые не улетают в теплые края. Пернатые у кормушки напомнят о заботе про братьев наших меньших. Снегирей и синиц легко узнать по ярким краскам оперения, а воплотить задуманное можно при помощи разукрашенных ватных дисков.
Аппликация. Все материалы по аппликации — Мастер-класс для детей 4–5 лет по аппликация «Тыква» из гофрированной бумаги
Публикация «Мастер-класс для детей 4–5 лет по аппликация «Тыква» из гофрированной…»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по аппликации из гофрированной бумаги «Тыква» Цель: обучить участников мастер класса одному из приёмов нетрадиционной работы с бумагой, формировать интерес к аппликации и к работе с бумагой, развивать творческое мышление. Задачи: тренировка…
Фотоотчет «Аппликация «Красивые флажки» (средняя группа)
Фото Отчет Аппликация. «Красивые флажки» средняя группа Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать…
Аппликация с элементами рисования в средней группе «Птицы улетают»
Аппликация с элементами рисования в средней группе на тему «Птицы улетают» Цель: расширять знания о перелетных птицах; учить создавать композицию рисунка. Задачи: — расширять знания о перелетных птицах нашего края; — закреплять умение правильно пользоваться кисточкой; — учить…
Аппликация. Все материалы по аппликации — Аппликация в средней группе «Дом для зайчика»
Фотоотчёт о коллективной аппликации в средней группе «Блюдо с овощами» нетрадиционным методом «мозаика» из цветных салфеток
Попова Валентина Фототчёт о коллективной аппликации в средней группе «Блюдо с овощами» нетрадиционным методом «мозаика» из бумажных салфеток Цель: выполнение аппликации и «Блюдо с овощами» из цветных салфеток Задачи: развивать кругозор и познавательные интересы детей развивать…
Рисование в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» с элементами аппликации «Астры в вазе» в средней группе
Цель: вызвать интерес детей к нетрадиционной технике рисования (отпечаток втулкой. Задачи: Учить детей создавать изображения используя разные материалы и техники, сочетать аппликацию и рисование, рисовать цветок астры бумажной втулкой; Способствовать развитию внимания,…
Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
Средняя группа Воспитатель: Вильданова О.А. Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: 1) Систематизировать накопленные представления детей об осени; 2) Развивать умения аккуратно наклеивать листочки на…
Страницы:
…
Воробей, воробышек — Обрывная аппликация «Воробьишка»
Статья «Обрывная аппликация…»
В рамках проекта «Максим Горький — детям», мы познакомились с большим числом его произведений для детей. Одной из самых любимых стала сказка «Воробьишко». Задачами аппликации стали: 1….
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников Продолжительность проекта: месяц…
Выставка семейного творчества «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
В июле наш детский сад № 78 г.Тюмени работал над познавательно-исследовательским, творческим проектом «Воробьи, воробушки, серенькие перышки». В проекте приняли участие воспитатели, дети и…
Воробей, воробышек — Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки»
Публикация «Проект «Воробьи воробушки, серенькие…»
Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители Продолжительность проекта: краткосрочный Тип: Познавательно — игровой Проблема:…
Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев»
Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности. Задачи: учить налаживать дружеские отношения со…
Дидактическая игра ОП произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей»
Цель:закрепить знания детей по произведению С.Я. Маршака. Учить названия обитателей зоопарка. Расширить словарный запас детей ,развивать связную речь,наглядное мышление
Развивать внимание..
Открытое занятие «Птицы городских парков. Воробьи»
Открытое занятие. Тема: «Птицы городских парков. Воробьи». Выполнила: Воспитатель ср.группы №6 ГБОУ СОШ 384 СПДО №1. Соловьёва В.А. Апрель 2017г. Содержание. 1. Дать детям знания о…
Отчет о проделанной работе по проекту «Наш веселый воробей» во второй младшей группе
В марте 2018 г. Была проведена работа по реализации проекта «Наш веселый воробей». Вид проекта представлен как экологический и в тоже время познавательно -творческий. Участниками проекта…
Мастер-класс по лепке с детьми среднего возраста «Воробьишка»
Тепло вас приветствую у себя в гостях! Хотите слепить вот такого воробьишку? А мы вас научим! Следите за ручками! Скатайте валик из куска пластилина. Разрежьте его стекой пополам. Скатайте…
Воробей, воробышек — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
… 8 …
Публикация «Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»»
Подробнее… Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников Продолжительность…
Выставка семейного творчества «Воробьи, воробушки, серенькие перышки» В июле наш детский сад № 78 г.Тюмени работал над познавательно-исследовательским, творческим проектом «Воробьи, воробушки, серенькие перышки». В проекте приняли…
Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки» Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители Продолжительность проекта: краткосрочный Тип: Познавательно…
Статья «Подвижная игра в первой младшей группе «Собачка и воробьи»»
Далее…Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка). Ход игры…
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации…
«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе НОД по аппликации в средней группе На тему: «Пушистые воробышки купаются в луже» Цель: — Учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических…
Конспект занятия по аппликации «Купались в луже воробьи» Задачи: Учить детей вырезать круги: лужу, туловище воробья способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную…
В старшей группе
Аппликация из бумаги “Божья коровка” для старшего дошкольного возраста в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- уметь аккуратно вырезать фигуры по шаблону;
- уметь располагать детали в определённом порядке;
- уметь пользоваться циркулем
Развивающие:
развивать моторику рук и композиционные умения
Воспитательные:
воспитывать уважение и бережное отношение к живой природе
Для занятия по аппликации нам понадобятся:
- цветная бумага черного, красного и белого цветов;
- циркуль;
- простой карандаш;
- линейка;
- жидкий корректор или белый пластилин.
Открываем циркуль на 3,2 см диаметром (отмеряем по линейке). Берём лист красной цветной бумаги и по известной схеме помогаем ребенку сделать круг.
Процедуру проделываем дважды и вырезаем полученные трафареты одного формата
А теперь нам необходимо изготовить два разных кружка из чёрной бумаги. Ставим циркуль сначала на 3 см, затем на 2 см и рисуем круги.
Получили 4 детали для изготовления божьей коровки. Собираем фигуру. В этом ребенок старшей группы уже мастер! Склеиваем детали между собой, крылья складываем напополам и проклеиваем половинки. Выстраиваем наши выкройки как на картинке.
Берём лист белой бумаги, загибаем полоску, из которой вырезаем белые кружки. Получится два маленьких кружочка для глазок.
Затем необходимо взять небольшой кусочек чёрной бумаги, вырезать кружочки меньшего размера, чем предыдущие. Располагаем так, чтобы получились глазки.
Следующую небольшую полоску черного цвета сгибаем пополам 2 раза как показано на фото. Готовим кружочки для создания точек на тельце божьей коровки.
Приклеиваем крапинки в хаотичном порядке.
Делаем глазки путем лепки деталей и приклеиваем. Корректором или белым пластилином оживляем глазки.
Отрезаем тонкую полоску красной бумаги. Складываем пополам, затем разрезаем на месте сгиба.
Получаются усики божьей коровки. Ручкой и карандашом закручиваем их и придаем форму. Мажем края клеем и располагаем с изнанки головы божьей коровки.
Аппликация готова.
Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка…»
Вид НОД: аппликация. Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: профилактика детских страхов сказочных персонажей, актуализирование понимания темного и светлого начала в персонаже. Задачи: помощь детям в преодолении негативных переживаний; преобразование образа страха, трансформация…
Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет
Тема: «Листопад » Возрастная группа: 4 -5 лет Вид НОД: Аппликация Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная Учебно-методический комплект: Средства: Оформление группы: осеннее дерево, выставка поделок из природного материала. Колонки, монитор, фонограмма:…
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
«Аппликация «Укрась салфеточку» Цель: Изготовление салфеточки из бумаги. Задачи: Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно…
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAM
Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МААМ Цель: аппликация «Ветка рябины» из цветных салфеток Задачи: расширять кругозор и развивать познавательные интересы детей развивать мелкую моторику…
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный.
Дети:
— Флаг.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте ещёпослушаем:
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают
Дети:
— Флаги.
Воспитатель:
— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?
Дети:
— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.
Воспитатель:
— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.
Дети:
— Прямоугольной.
Воспитатель:
-Как эта форма называется?
Дети:
— Прямоугольник.
Воспитатель:
-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.
Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.
Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.
Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель:
-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.
Дети наклеивают
Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать
Воспитатель:
— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!
Воспитатель:
— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.
— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!
Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Сюрпризный момент
(раздается стук в дверь)
— Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там. (Из-за ширмы вылетает Каркуша)
— Ребята, вы узнали кто это?
— Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.
(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)
— здороваются
II Основная часть
Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох.Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»
-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!
Каркуша:Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела! Воробьи в лужах купались, представляете?
1) Просмотр видео
Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.
(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах)
-Воспитатель: Ребята, что вы увидели?
— Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.
2) Физкультминутка «Веселый воробей»
(Развивающая игра с речевым сопровождением).
Воробей с березы / прыгают на двух ногах, руки внизу /
На дорогу прыг!
Больше нет мороза – / хлопают в ладоши /
Чик – чирик!
Вот журчит в канавке / выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс /
И не зябнут лапки – / прыгают на двух ногах, руки вниз /
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки – / хлопают в ладоши /
Прыг-прыг-прыг!
Вылезут букашки – / выполняют «пружинку», руки на пояс /
Чик-чирик!
Каркуша: — Молодцы какие. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.
Воспитатель: — Ребята, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше?
III Продуктивная деятельность
— Посмотрите на экран (на экране образец аппликации)
-Из каких частей состоит тело птицы?
-Какие детали выполнены из бумаги?
— Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья?
-Какие детали нарисованы?
(на доске появляется несколько аппликаций птиц)
-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются?
-Чем они похожи?
-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.
-Итак вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами
Практическая работа:
Воспитатель рассказывает и показывает в какой последовательности будет выполняться работа (воспитанники вместе с воспитателем проговаривают правила)
IV Заключительная часть
-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?
Каркуша: -Очень нравятся!
Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята! (воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь)
-Что особенно вам запомнилось?
-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!
Дети дарят Каркуше своих воробышек.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Все дети улыбаются?
Хорошее у вас сейчас настроение? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).
2.Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Кто догадался, что мы сегодня будем клеить на нашем занятии по аппликации? А какое дерево вы узнаете,если отгадаете мою загадку:
«По всем странам славится
Стройная красавица.
Белые одежки,
Золото сережки» (береза).
Дети: Это береза.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, работайте аккуратно. В конце занятия мы с вами оценим ваши работы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что такое березовая роща? (Ответы детей.) Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу. (Включаю видеоролик березовой рощи.) Вот где живет наш лисенок.
Обращаю внимание на доску, на ней несколько картинок разных деревьев. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки
Где на картинке изображена береза? (Находят.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Где на картинке изображена береза? (Находят.)
— Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)
— Что отличает её от других деревьев? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видите, какое красивое дерево – береза. Давайте сделаем березовую рощу, и наш гость быстро найдет свою норку. А пока он будет наблюдать за вами и за вашей работой.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на
И березки к солнцу потянулись. Носочки.)
Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)
Радуясь дню новому
3.Работа детей:
Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)
— Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.
(Показ выполнения работы воспитателем.)
— Ребята, сначала мы приклеим на крону ствол, потом нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке? (веточек). Возьмем черный карандаш и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы. Маленькие листочки будут на верхних веточках, а листочки побольше – на нижних. Готовую березку приклеиваем на большой ватман. И у нас с вами получится березовая роща.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем.
1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
2. Излишки клея снимать о край баночки.
3. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
4. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
5.При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
6.Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
8. Тщательно вымыть руки с мылом.
4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.
Дети выполняют задание под тихое звучание музыки.
5. Подведение итогов занятия.
Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята, лисенок вас благодарит за хорошую работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась!
Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!
Третий вариант
Более сложный способ, для ребят постарше.
Создайте на альбомном листе оригинальный фон, который будет соответствовать тематике работы. В крайнем случае достаточно обозначит небо и траву.
Пометьте карандашом, где будут располагаться остальные элементы. Вырежьте из цветных листов части домика и приклейте на основание, которое уже должно быть сухим.
Скачайте в интернете черно-белый рисунок-макет курицы и петуха. Если умеете, можно нарисовать от руки на белом листе. Вырежьте силуэт.
Подготовьте цветные элементы, которые будут соответствовать размерам и формам частей тела: крылья, гребень, тело, перья хвоста и т.п.
Приклейте заготовки, а сверху оформите цветными бумажными кусочками.
Все эти работы можно выполнять коллективно, доверив малышу ответственную работу по наклеиванию частей в нужных местах.