Викторина по сказкам андерсена

Оглавление

Герои

Русалки – дочери морского царя, но сам Андерсен назвал своих подводных героинь морскими девами.

Его героини имеют что-то общее с сиренами, чьи голоса слышали моряки и, подплыв ближе, разбивались о скалы. Слово «русалочка» появилось при переводе на русский язык. Действительно, «маленькая морская дева» звучит чудовищно, а русалки – существа славянской мифологии, хоть и обладающие другими качествами.

Главная героиня, русалочка, – младшая из шести дочерей морского царя, «нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море, глазами». Она была странным ребёнком, тихим и задумчивым. Русалочка украсила свою клумбу с красными цветами мраморной статуей упавшего с затонувшего корабля мальчика – прообраз его будущего возлюбленного.

Русалочка любила слушать рассказы бабушки о жизни на земле, её больше других сестёр тянуло на поверхность моря. Русалки должны жить 300 лет и наслаждаться безмятежностью. Они равнодушны к судьбам людей. Например, пять старших сестер любили в бурю наблюдать за людьми на тонущих кораблях, пели им о чудесах подводного царства. Но русалочка хочет принять деятельное участие в земной жизни. Она не умеет плакать, но умеет любить.  Поэтому она знает, что очень полюбит земной мир и людей в нём.

Но сначала русалочка полюбила одного человека – принца, украдкой наблюдая за ним. Она полюбила и мир людей. Её стремление к этому миру напоминает стремление благочестивого человека к Небесам.

Русалочка не поняла, что, утратив голос, она не сможет объясниться с принцем и рассказать ему ни о своей любви, ни о том, что спасла его. Несмотря на то, что русалочка по рождению принцесса, что она стала человеком, она не равна принцу, занимает подчинённое положение. Его отношение к ней дружеское и родственное, сродни отношению к любимой собаке. Принц называл её «маленьким немым найдёнышем с говорящими глазами» и позволял спать на бархатной подушке у его двери. Он любил её «как милое, доброе дитя», а не как невесту. И немудрено, ведь русалочка говорила только глазами.

В земной жизни русалочка переживает испытания. Принц находит спасшую его девушку, оказавшуюся принцессой, и женится на ней. Русалочка обречена превратиться в морскую пену с первым лучом солнца. Но её ждёт ещё одно, последнее испытание: она отвергает последнюю возможность спастись, не убивает принца ножом, за который её сёстры отдали свои прекрасные волосы. Это не просто человеческий поступок, но поступок личности, достойной вечно жизни.

Поэтому русалочка становится дочерью воздуха и может заслужить бессмертную душу добрыми делами. Русалочка дважды переживает метаморфозу. Она обретает человеческий облик, но не душу, и её судьба зависит от воли человека, которого она любит. Но превратившись в дочь воздуха, Русалочка сама может заслужить вечность на Небесах. Она даже получат возможность плакать. Ведь в воздухе слёзы могут стать живительными каплями воды, а в море вода не видна.

Принц представляет собой человека, не умеющего, в отличие от русалочки, слушать голос своего сердца. Он любит девушку, которая, как он думает, спасла его. Эта девушка первой подошла к вытащенному русалочкой на берег потерявшему сознание принцу. Русалочка напоминает ему ту девушку. Очевидно, потому, что в его помрачённом сознании смешались два образа.

Самостоятельно составь рассказ о русалочке по плану: где жила русалочка, какой она была, какая история с ней произошла, как я отношусь к её поступку.

В просторах подводного царства жила прекрасная Русалочка.

Она была привлекательной, милосердной и талантливой.

Когда красавица подросла, она приподнялась над поверхностью моря и увидала там людей.

Затем ей пришлось спасать одного из них, в которого она и влюбилась.

Чтоб быть рядом с возлюбленным, Русалочка воспользовалась услугами колдуньи.

За это она лишилась голоса, а затем и человеческой жизни.

Чтобы вернуться к прежнему облику русалки, надо было убить любимого.

Но героиня не стала этого делать и превратилась в морскую пену.

К тому, что девушка использовала колдовство, я отношусь негативно.

Всё должно идти своим чередом, без постороннего вмешательства.

Нужно прикладывать только собственные усилия.

А то, что героиня не стала убивать принца, зная, что никогда не будет с ним – вызывает уважение.

Ведь далеко не каждый готов пожертвовать своим счастьем ради чужого.

Ответы к стр. 109 — 110

План:
1. Подводное царство.2. День рождения русалочки.
3. Первая встреча с принцем.
4. Спасение принца.
5. Русалочка наблюдает за принцем.
6. Разговор с бабушкой.
7. Русалочка у ведьмы.
8. Плата за помощь ведьме.
9. Принц спас русалочку.
10. Свадьба принца.
11. Смерть русалочки.

Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

Невиданные деревья и цветы с гибкими стеблями и листьями, снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе, дворец морского царя — стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины, они то открываются, то закрываются, и это очень красиво,  в каждой сияющие жемчужины.

На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Запиши, какой текст у тебя получился (повествование, описание или рассуждение).

Подводный мир описывается подробно, захватывающе, с обилием фантастических элементов. Несмотря на некоторое сходство с земной поверхностью, морское дно в корне отличается от земли, и здесь людям жить просто невозможно: «…там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя — стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины. Они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в каждой лежат сияющие жемчужины…». Описание.

Перечитай в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса; волны вздымались огромными чёрными горами; корабль стонал и трещал; подалась под ударами волн толстая обшивка бортов, волны захлестнули корабль; переломилась пополам, как тростинка, мачта; корабль лёг на бок, и вода хлынула в трюм; на минуту стало темно, хоть глаз выколи, но вот блеснула молния; каждый спасался как мог. 

Прочитай описание бури в былине «Садко». Подчеркни слова, которые помогают увидеть бурю.

…Как он выехал опять да во синё море,Как на синем море встали да червлёны корабли –
Их волной-то бьёт и паруса-то рвёт,И ломает червлёные кораблики,Не идут с места червлёны корабли!»

Сравни, чем различаются описания.

Описание бури в былине весьма лаконично. Авторское описание бури отличается от народного, былинного яркостью, подробным красочным описанием, производит ужасающее впечатление, возникает чувство тревоги за персонажей.

Сравни главного героя сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод, запиши. 

√ Есть связь с волшебным миром или миром животных.√ Имеет волшебное средство или помощника.√ Герой добрый и храбрый.

Герои готовы к самопожертвованию ради любимого или ради Отечества.

Придумай другой конец сказки. Запиши.

Принцу приснился сон, что русалочка заговорила и рассказала ему, как сильно любит его, как каждый миг страдает, ступая по земле, словно по обнажённому лезвию, какое волшебство и богатство на него променяла. Она сказала во сне, что именно она спасла его во время кораблекрушения. Русалочка спела ему волшебные русалочьи песни своим прекрасным голосом. После пробуждения от сна, принц полюбил русалочку так, что забыл отца и мать.
— Я люблю тебя, — сказал принц русалочке. — У тебя доброе сердце, ты предана мне больше всех и ты спасла мне жизнь! Только одну тебя в целом мире мог бы я полюбить! Моя счастливая звезда послала мне тебя. Никогда я не расстанусь с тобой!
У русалочки на глазах заблестели слёзы. Они поженились и жили долго и счастливо.

Главные герои сказки Русалочка Андерсена

«В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» – так гласит одна из пословиц русского народа. Именно сказки дарят нам погружение в волшебный мир, и отвлечься от серых будней. Сказка Андерсена Русалочка есть тот самый отличный пример, который будет актуален читателям из различных возрастных категорий людей. В ней заключена глубокая философская мысль о самопожертвовании ради исполнения своей мечты и горечь поражения от того что не получилось осуществить эту мечту. Проведем краткую характеристику главных персонажей.

Русалочка.

Маленькая и наивная обитательница морских глубин. Отличается особой любознательностью и умом. Является дочерью морского владыки. И по этой причине ей, как достигшей 15-ти летнего возраста, разрешается всплывать на поверхность воды. Именно в этот период времени она, в очередной раз всплыв на поверхность влюбляется в принца. Когда корабль потерпел крушение, Русалочка спасает юного принца и оставляет его на берегу. Но чувство любви к нему была настолько сильна, что она решается на отчаянный шаг и меняет свой божественный голос на способность ходить по суше и дышать воздухом. Но так как после спасения принц встречает другую женщину он жениться на ней и тем самым разбивает сердце Русалочке.

Принц.

Молодой мужчина, который очень любил путешествовать на своем судне. Но в очередной раз его судно терпит крушение и принц поглощенный водой начинает опускаться в морскую бездну. Но русалочка спасает его и оставляет на песке. Где его обнаруживает совсем другая молодая особа, которую он считает своей спасительницей. После того как Русалочка вышла на берег, молодой принц быстро заметил красивую девушку. Которая обладала золотыми кудрями, и умело хорошо танцевать

Он даже не обращал внимание на то что она немая. И вот однажды вечером он разбивает ей сердце тем, что признался, что отдаст свое сердце той, которая его спасла и это оказалась совсем другая девушка

Второстепенные герои сказки.

Царь морской.

Многодетный отец и владыка всех морей на земле. Справедлив и смел. Очень любит свою младшую дочь Русалочку. Но так как в раннем возрасте овдовел, его мать взяла бразды правления в свои руки.

Мать Царя.

Мудрая пожилая женщина, которая умело, распоряжалась королевством и очень любила своих внучек. Особенно самую младшую, Русалочку. Они много времени проводят вместе и бабушка рассказывает ей о жизни на суше. Рассказывает что у людей душа бессмертна, а вот тело умирает быстро. Но русалки обречены на, то, что через триста лет они превратятся в пену морскую. После таких разговоров Русалочка все чаще появлялась на поверхности моря и мечтала, что когда-нибудь ступит на сушу своими босыми ногами.

Ведьма.

Очень хитрая и злобная героиня сказки. С помощью обмана она дарит ей эликсир, который подарит ей ноги. Но взамен этого она должна отдать ей свой ангельский голосок. Но ведьма знала, как устроен внешний жестокий мир и не предупредила Русалочку о трудностях, которые ее погубят.

Популярные сегодня темы

У каждого человека, увлекающегося литературой, есть свой любимый автор, поэт, писатель. И у каждого он разный. Все зависит от стиля, который привлекает читателя. Кому-то нравятся романы, стихи, а кому-то проза, рассказы

Единственные качества, которые невозможно отобрать ни у одного человека живущего в нашем мире это свобода и стремление к свободе, вольнодумию, и невыносимую потребность в справедливости в этой жизни.

Автор остановился во Владыкавказа и ждал оказию в Екатериноград. Оказия – это полроты пехоты с пушками для прикрытия обозов. Пришлось бы все три дня прожить на сухоядении, поскольку бесполезно было заказывать у глупых

Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.

Невозможно было бы представить рассказ И. Тургенева “Бежин луг” без красочного описания природы. Изображение окружающего мира писателем необычно, так как неразрывно связано с судьбой человека

Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена

  1. Как Г. К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу? («Сказка моей жизни».)
  2. В какой стране родился Г.К. Андерсен? (В Дании.)
  3. Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Свою родную Данию.)
  4. Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена — 2 апреля? (Международный День детской книги.)
  5. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
  6. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
  7. Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
  8. Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей? (Дюймовочку.)
  9. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
  10. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
  11. Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное — увеличивалось во много-много раз.)
  12. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
  13. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
  14. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (Финка.)
  15. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
  16. Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
  17. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!» (Заколдованный Кай говорит о снежинках.)
  18. Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
  19. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
  20. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
  21. В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
  22. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
  23. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
  24. Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это… (Коралл.)
  25. Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
  26. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
  27. За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
  28. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
  29. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
  30. В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
  31. Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов? (Петер.)
  32. Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
  33. Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? («Огниво».)
  34. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
  35. Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля».)
  36. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. («Ромашка», «Гречиха».)
  37. Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого.)
  38. О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»? (Фея Счастья и фея Печали.) 

Художественное своеобразие

Сказка «Русалочка» чуть ли не впервые в мировой литературе делает читателя участником описанных событий. Этот приём стали использовать только в конце 20 века. Но Андерсен именно маленьких читателей призывает сократить срок испытания дочери воздуха, бывшей русалочки, для обретения вечной души.

Сравнения в сказке сопоставляют два мира, с помощью земных образов объясняют образы морские. Вода сравнивается с синими лепестками васильков и прозрачным стеклом, бурлящие водовороты напоминают воду под мельничными колёсами. Рыбки вплывают в открытые окна, как у нас влетают ласточки, а сама русалочка сравнивается с пузырьком воздуха, такая она лёгкая.

Сказка «Русалочка» очень иронична. Андерсен посмеивается над «высшим обществом», внимания которого он был удостоен. Высшим светом бабушка русалочки называет весь земной мир.

  • «Русалочка», краткое содержание по главам сказки Андерсена

  • «Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена

  • «Снежная королева», анализ сказки Андерсена

  • Андерсен Ганс Кристиан, краткая биография

  • «Огниво», анализ сказки Андерсена

  • «Гадкий утёнок», анализ сказки Андерсена

  • «Снеговик», анализ сказки Андерсена

  • «Стойкий оловянный солдатик», анализ сказки Андерсена

  • «Девочка со спичками», анализ рассказа Андерсена

  • «Соловей», анализ сказки Андерсена

  • «Дикие лебеди», анализ сказки Андерсена

  • «Дюймовочка», анализ сказки Андерсена

По произведению: «Русалочка»

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

Кто кому говорит эти слова? И в какой сказке?

  • «Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!» Принцесса – королю в сказке «Свинопас»
  • «А хватит ли у тебя мужества идти за мной всюду? Подумала ли ты, как велик мир? Подумала ли о том, что нам нельзя будет вернуться назад?» — Трубочист — пастушке
  • «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!» Фрейлины друг другу в сказке «Свинопас»
  • «Это кто такой? А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт! Держите, держите его! У него нет паспорта!» Крыса – оловянному солдатику
  • «Обернитесь большими немыми птицами и улетайте прочь! Позаботьтесь о себе сами!» Злая королева – братьям Элизы в сказке «Дикие лебеди»
  • «Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя – так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или научись мурлыкать и пускать искры!» Курица — гадкому утёнку
  • «Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света! Маленькая разбойница — Каю в сказке «Снежная королева»
  • «Не бойся, они умеют летать, когда захотят! Ты видела красивых красных, жёлтых и белых бабочек, похожих на цветы? Они ведь и были прежде цветами, только прыгнули со своих стебельков высоко в воздух, забили лепестками, точно крылышками, и полетели». Студент – Иде в сказке «Цветы маленькой Иды»
  • «Да, да, правда ваша, умные слова приятно слышать. Какой прок от этого чириканья? Что оно приносит птице? Холод и голод зимой? Много, нечего сказать!» Полевая мышь – кроту в сказке «Дюймовочка»
  • «Сильнее, чем она есть я не могу её сделать… Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силу, её сила в её сердце!» Финка – северному оленю в сказке «Снежная королева»

Мифологическая подоплека

В основе создания сказки лежит миф о сиренах — морских девах, которые умели звать и привлекать к себе мужчин с помощью красивого мелодичного голоса. Такой же была и Ариэль, маленькая морская госпожа. В русском языке произошло сокращение и адаптация названия произведения.

Если углубиться в мифологию, то станет понятно, что главную героиню нельзя считать русалкой. Она была дочерью морского царя, то есть родилась и выросла под водой. А согласно славянским легендам, русалками становились девушки-утопленницы. После превращения они были недружелюбными, мстительными, заманивали и убивали мужчин. Морские девы или сирены происходят от богов, но у них нет души.

В Западной Европе есть легенда о дочери морского царя, которая решила обрести бессмертие. Для этого она каждый день приходила к монаху в храм и молилась вместе с ним. Русалочка в сказке хотела получить душу с помощью любви к земному мужчине. Только через поцелуй влюбленного она могла захватить частичку его бессмертия.

Автор сделал своего персонажа особенным, отличающимся от остальных. Сестры Ариэль во время кораблекрушений пели морякам о том, как хорошо им живется на дне, уговаривали спуститься вместе с ними. Ариэль же спасла принца вместо того, чтобы убить его.

Как ты относишься к героине? А как автор относится к ней? Почему? Приведи примеры из текста.

Эта героиня вызывает у меня трепетные чувства, сострадание, изумление поступками, уважение и даже любовь.

Писатель тоже относится к ней хорошо, любуется ею.

Описывая героиню, он использует следующие слова:

и

А значит уже с малых лет, героиня выделялась своей необыкновенностью.

А также нельзя не отметить силу характера морской красавицы.

Она смогла пожертвовать всем ради любви.

А то, что героиня способна на это чувство, говорит о её чистой душе и открытом сердце, хотя, как говорилось, у русалок души нет.

В итоге девушка расплатилась за это большими страданиями:

Мне очень жаль, что столь милосердная красавица имела такую трагическую судьбу.

Я считаю, она заслуживает счастье.

Читательский дневник по сказке «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена

Название: «Русалочка»

Число страниц: 16

Жанр: сказка

Главные герои: Русалочка, принц.

Второстепенные герои: Морская ведьма, принцесса, бабушка Русалочки.

Характеристика главных героев:

Русалочка — юная и красивая девушка.

Влюбилась в принца. Пожертвовала своим голосом. Самоотверженная.

Принц — красивый и статный.

Честный, но был влюблён в другую.

Характеристика второстепенных героев:

Морская ведьма — страшная и злая.

Забрала у Русалочки голос, но дала ей возможность быть человеком.

Принцесса — милая и красивая.

Принц посчитал её своей спасительницей.

Бабушка Русалочки — мудрая, опытная женщина.

Многому научила Русалочку.

Краткое содержание сказки «Русалочка»

Русалочка ждала своё пятнадцатилетие, чтоб подняться на поверхность моря.

Когда она это сделала, ей удалось спасти принца, в которого девушка влюбилась.

Чтоб быть рядом с любимым, она пошла на сделку с колдуньей.

Русалочка отдала голос в обмен на возможность стать человеком и находиться рядом с любимым.

К сожалению, принц не полюбил её.

Он женился на красивой принцессе, а Русалочка отказалась убить любимого, чтобы спасти свою жизнь.

И она превратилась в морскую пену.

Но одна мечта всё-таки осуществилась — героиня получила возможность иметь бессмертную душу.

План сказки:

  1. Жизнь в подводном царстве.
  2. Мечты о поверхности.
  3. Русалочка поднялась на поверхность моря.
  4. Спасение принца.
  5. Муки любви.
  6. Сделка с колдуньей.
  7. Безмолвие.
  8. Свадьба принца.
  9. Предложение сестёр.
  10. Превращение в морскую пену.

Основная мысль сказки «Русалочка»

Главная мысль этого произведения в том, что настоящая любовь всегда должна быть готова на жертвы.

Основная идея автора заключается в том, что ради любви человек может пойти на всё.

Он даже готов пожертвовать собственной жизнью, лишь бы его любимый был счастлив.

Чему учит произведение

Сказка учит самоотверженности, решительности, смелости.

Учит мечтать и любить.

Учит быть готовым на жертвы ради счастья любимого человека.

Но также она учит думать о последствиях, просчитывать свои поступки наперёд, не быть самонадеянным.

Краткий отзыв по сказке «Русалочка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была необычайно тронута судьбой несчастной Русалочки.

Автору удалось написать действительно трогательную историю, в которой нет настоящего счастливого конца, но есть надежда.

Кажется, что Русалочка гибнет, но обретает возможность получить бессмертную душу.

Андерсен описал страдания влюблённой девушки, её желание во что бы то ни стало быть рядом с любимым.

Героиня пошла на немыслимые жертвы, проявив удивительное для юного существа мужество.

Но не обрела своё счастье.

Мне очень понравилась героиня сказки, она цельная, яркая личность.

Способна на поступок, на искренние чувства.

И она не видит преград на пути к цели.

Мне очень жаль, что принц не разглядел в Русалочке всё эти качества и предпочёл другую.

Он не понял, что потерял.

Сказка заставляет задуматься о том, что не все наши мечты сбываются, но путь к их достижению в любом случае делает человека сильнее.

Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, посочувствовать главной героине, и подумать о том, как велика бывает сила настоящей любви.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Ганса Христиана Андерсена:

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.