Оглавление
- Как регировать на детский плач?
- Нужно ли развивать в ребенке перфекционизм?
- Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника?
- Как подбирать развивающую методику в раннем возрасте?
- С какой целью применяют тестирование?
- Примеры вопросов для интервью со спортсменом
- Как привить ребенку любовь к книгам?
- Вопросы, которые развивают фантазию
- 100 вопросов ребенку. 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 лет
- Как вести себя с ребенком после развода?
- Методика проведения
- Как приучать ребенка к горшку и нужно ли спешить?
- Интересные вопросы которые можно задать детям. 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
- О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!
- Ответы других детей на вопрос «Как выглядит время?»
- Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?
- Интервью детей в детском саду
- Особенности и этапы интервью
- Какие вопросы задают на собеседовании в первый класс
Как регировать на детский плач?
Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.
Найдите в себе силы не ограничиваться фразой «не плачь» – позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.
Нужно ли развивать в ребенке перфекционизм?
Детям перфекционистов очень сложно. Ребенку задается высокая планка, всегда нужно соответствовать ожиданиям родителей. Если у него не выходит, появляются страхи и растет внутриличностный конфликт. Например, если тревожно-боязливый ребенок не может дать сдачи, не нужно на него давить и кричать. Интроверт может не хотеть иметь много друзей, в то время как мама стремится перезнакомить его со всем двором.
Советую мамам-перфекционисткам совершенствовать себя и мотивировать детей не на успех, а на совершение небольших, но значимых шагов. Развивайте не свои амбиции, а способности ребенка. Отправляя его на футбол не говорите, что он станет великим футболистом, расскажите, что он научится бегать и станет сильным.
Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника?
Меня удивляет, когда ребенок ходит на новогодние праздники в пять мест, потому что у него четыре кружка и детский садик. В результате 3-летний малыш видит Деда Мороза пять дней подряд, до конца не понимая, кто это. Мама стремится записать ребенка в несколько секций, объясняя это его бешеной активностью. Наоборот, из-за большого количества секций дети устают и от этого перевозбуждаются, не могут уснуть, успокоиться.
В дошкольный период главный вид деятельности – это сюжетно-ролевая игра. В результате игр со сверстниками и родителями ребенок приобретает все необходимые знания и навыки. Ко мне на прием приходил дошкольник. В его расписании была хореография, музыка, рисование, итальянский язык – около 6 занятий. Как думаете, было ли у него время на отдых или игры во дворе?
Не нужно реализовываться за счет ребенка. Пусть он сам выбирает увлечения и секции. Если вы в детстве или юности не научились играть на музыкальном инструменте, самое время сделать это сейчас, а не пытаться навязать новое увлечение сыну или дочери.
Как подбирать развивающую методику в раннем возрасте?
Лучшая развивающая методика – та, которую придумала мама. Мама, как никто другой, чувствует и понимает своего малыша. Никакие Монтессори, Доманы, Вальдорфы не заменят маму и ее интуицию. Все методики хороши по-своему, но ни одна из них не подходит малышам на 100%: один ребенок усидчивый, другой – нет, один – холерик, другой – флегматик, одному по душе творчество, а другому – спорт.
Выбирайте не методику, а сочетание подходов и занятий. Мы играем по системам Монтессори и Тепляковой, используем карточки Домана, перенимаем кое-что из принципов Вальдорфской школы. Почти все я делаю сама: нахожу в интернете тематические комплекты, игры, заготовки, карточки, которые потом печатаю. С ними мы изучаем цвета, времена года, животных. Я провожу тематические недели. Сейчас у нас на кухне море, в спальне – осенняя неделя, а в зале – лесные и домашние животные.
С какой целью применяют тестирование?
Такой метод оценки психологических качеств соискателей чаще всего применяется, когда от всей массы кандидатов остается группа поменьше. Этот момент наступает обычно после первого собеседования.
Некоторые люди, пришедшие устраиваться на работу, не всегда четко представляют, чем им придется заниматься в этой компании. Выслушав представителя, некоторые просто встают и уходят, понимая, что они явно не хотят тут находиться.
Оставшимся людям предлагается пройти несколько небольших тестов.
Тесы могут быть групповые или одиночные.
В зависимости от того, какие предпочитает специалист, проводящий эти тесты.
Для чего применяют тесты?
Единого ответа на вопрос нет.
Тестирования применяют для целого комплекса оценок:
- Для более объективной оценки кандидата. При прохождении заданий личное впечатление специалиста не играет никакой роли. Позитивная или негативная оценка, которую дает представитель компании соискателю никак не может повлиять на результаты.
Для выбора максимально подходящего человека на должность. Если у нескольких соискателей анкетные данные примерно одинаковые, то довольно сложно определить «на глаз», кто из них больше подойдет на должность.
Для определения типа личности, максимально органично вписывающейся в действующий коллектив. Специалисты по кадрам знают, где и с кем будет работать новый сотрудник. Поэтому ему гораздо будет проще определить кто впишется в коллектив, проанализировав оценки тестирований.
Для отсеивания тех категорий граждан, которые имеют неполноценное развитие или психологическое состояние. Чтобы в будущем не возникало проблем в работе с такими личностями, их необходимо отсеять на начальных этапах подбора персонала. Но по внешним признакам не всегда можно догадаться о проблемах внутри человека. Поэтому и призывают на помощь тесты.
Для очередного этапа отсеивания неподходящих людей.
С помощью различных видов тестов можно определить у кандидата многие параметры личности, например уровень его лидерских качеств, способность к рутинной работе или лояльность к компании, в которой ему предстоит работать.
Примеры вопросов для интервью со спортсменом
Хочется, чтобы беседа получилась увлекательной и острой? Грамотно поставленные вопросы спортсмену для интервью позволят полнее раскрыть характер респондента, показать самые разные стороны его личности, причем не только положительные. Но тем интереснее!
Приведем 50 конкретных примеров:
1. Назовите главную психологическую проблему большинства спортсменов?
2. Кем бы вы стали, если не посвятили бы свою жизнь спорту?
3. Что было главным толчком к профессиональному занятию спортом?
4. Часто ли бывают моменты, когда вы теряете веру в себя? Что делаете в таких случаях?
5. Какова ваша главная профессиональная цель? Что будете делать после ее достижения?
6. Что в вас изменилось после первого поражения?
7. Как вы отдыхаете от спорта? Какой досуг считаете любимым?
8. Что вы считаете самым сложным на пути к спортивному успеху?
9. Дайте конкретные рекомендации начинающим спортсменам.
10. Назовите несколько эффективных психологических приемов, с помощью которых вы настраиваетесь на успех.
11. Насколько сложно вам было отказаться от обычных детских радостей в угоду углубленным занятиям спортом? Бунтовали ли вы против родителей?
12. Назовите переломный момент в личной спортивной карьере.
13. Кому из тренеров вы бы сказали особое спасибо?
14. Вы помните точное количество своих побед и поражений?
15. Что скажете о спортивном питании?
16. Часто ли вы нарушаете спортивный режим?
17. Влияют ли профессиональные занятия спортом на вашу личную/семейную жизнь? Каким образом?
18. Назовите своего спортивного кумира.
19. Расскажите о последней прочитанной книге, не относящейся к сфере вашей деятельности. Опишите свои впечатления.
20. Расскажите о наиболее ценном и бесполезном советах, которые вам давали перед соревнованиями.
21. После окончания спортивной карьеры планируете стать тренером или будете отдыхать от спорта?
22. Ответьте, пожалуйста, честно: плакали ли вы после своих побед или поражений?
23. Что вас больше всего удивляло или поражало в сопернике? Есть ли противники, которыми вы по-настоящему восхищаетесь?
24. Чем любите заниматься в свободное время? Выберете пикник с друзьями/семьей или непринужденное общение в соцсетях?
25. Как вы относитесь к личному пиару в Instagram?
26. Назовите любимый маршрут путешествий.
27. Вы предпочитаете отдыхать вместе со своей второй половинкой?
28. Любите ли вы водить машину? Назовите любимую марку авто.
29. Посещаете ли вы город своего детства? Как часто? Видитесь ли со школьными друзьями?
30. Назовите самое невероятное событие в своей обычной и спортивной жизни.
31. Назовите свои скрытые таланты, которые хотелось бы развить.
32. Занимаетесь ли вы благотворительной деятельностью?
33. Есть ли какие-то качества или сверхспособности, которыми хотелось бы обладать?
34. Любите ли вы животных, есть ли домашний питомец?
35. Хотели бы вы, что ваши дети тоже посвятили свою жизнь профессиональному спорту? Приведите аргументы.
36. Какую оценку по 5-балльной системе вы поставили бы своему упорству в достижении цели?
37. Что вам больше по душе: активность или релаксация?
38. Что помогает вам жить, а что, наоборот, мешает?
39. Сформулируйте личное отношение к спорту в 5 словах.
40. Часто ли вас посещало желание все бросить и начать жизнь с чистого листа?
41. Охарактеризуйте свою личность тремя прилагательными.
42. Были ли в вашей жизни моменты, когда пришлось поступиться своими принципами?
43. Ломка себя — обязательное условие успешной спортивной карьеры?
44. Какой аспект считаете первостепенным: финансовую или личностную успешность? Выберите, пожалуйста, что-то одно.
45. Сколько лет вы трудились перед тем, как совершили свой первый спортивный прорыв?
46. Много ли подводных камней в спорте?
47. Если бы вам дали выбор, вы предпочли бы оказаться в далеком прошлом или в будущем?
48. Назовите совершенно нехарактерный для вас поступок. Что вынудило так поступить?
49. Какова доля везения и труда в ваших победах?
50. Назовите свой девиз по жизни.
Как привить ребенку любовь к книгам?
Пример, который подает родитель, – основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами! А еще лучше на виду у малышей. Заинтересовывайте ребенка книгой: полистайте ее, посмотрите картинки, обсудите увиденное. Непоседам нужно расслабиться, чтобы сесть за чтение. «Окутайте» ребенка спокойствием. Уберите все отвлекающие предметы. Если ребенок все равно не проявляет интерес, возможно, он просто голоден или устал.
Пока вы читаете, малыш должен что-то разглядывать. Берите короткие по содержанию, понятные и хорошо иллюстрированные издания. Истории на 200 страниц отложите до лучших времен!
Вопросы, которые развивают фантазию
• Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
• На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?
• Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?
• Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?
• Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?
• Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?
• Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?
• Какое животное могло бы хорошо водить машину?
• Каких изобретений не хватает миру?
• Что было бы, если бы машина времени существовала?
• Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?
• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?
100 вопросов ребенку. 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 лет
Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.
Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:
- Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
- Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
- Когда твой день рождения?
- Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
- Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
- Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
- Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
- Где и работают твои родители? Кем?
- В какой стране мы живем?
- Как называется город, в котором ты проживаешь?
- Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
- Что делать, если вдруг ты потерялся?
- Что делать, если ты порезался?
- Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
- В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
- Что делать, если ты обидел друга?
- Где лед толще — возле берега или на середине водоема?
- Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
- Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
- Назови времена года.
- Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
- Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
- Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
- Который сейчас час?
- Во сколько ты ложишься спать?
- Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
- Зачем автомобилю тормоза?
- Что общего между молотком и топором?
- Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
- Назови 5 домашних и 5 диких животных.
- Назови 5 названий городов.
- Какие ты знаешь виды транспорта?
- Чем отличается старый человек от молодого?
- Зачем заниматься спортом?
- Зачем ходить в школу?
Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию
Как вести себя с ребенком после развода?
Легче всего дети переносят разводы до трех лет и после совершеннолетия. Агрессия – один из способов проявления переживаний. Просто у мальчиков она выражается не вербально, как у девочек (из-за этого она более заметна), а физически и обычно не в кругу семьи
Дети относятся к разводу через призму женских переживаний. Окружите их вниманием, помогите в критический момент
Нужно понимать, что у детей никогда не будет другого настоящего папы. А мамы часто досаждают бывшим мужьям, используя детей. Обычно в ход идет негативная информация о папе, которую мама доносит до ребенка, объясняя этим невозможность с ним встретиться.
В итоге ему приходится жить с тем, что его отец (его «половина») – негодяй.
Методика проведения
Главное правило проведения интервью с детьми – необходимо попытаться завоевать доверие ребенка. Для этого нужно сначала с ним просто поговорить и лишь потом задавать интересующие вопросы. Сначала можно поиграть, порисовать с детьми, чтобы они привыкли и перестали смущаться. В съемках также можно использовать игрушки, книжки, краски. Взаимодействие ребенка с предметами его повседневных игр выглядит живо и интересно. Стоит отметить, что возникшим доверием нельзя злоупотреблять и выведывать сведения, которые ребенку не хотелось бы или даже опасно рассказывать.
- К детям нужно прислушиваться, тщательно следить за их душевным состоянием, не обрывать и не перебивать, чтобы не нанести психологическую травму. Стоит помнить, что после интервью жизнь ребенка продолжается, нельзя допускать, чтобы последствия разговора оказались плачевны. Особенно это касается кризисных ситуаций – разговоров с жертвами насилия, катастроф.
- Если интервью посвящено не конкретной личности, а событию или явлению, можно опрашивать группу детей. Вместе дети быстрее адаптируются и перестают стесняться. Группа должна состоять из четырех-шести человек, журналист в таком случае выступает и в качестве модератора: не дает кому-то из детей говорить за всех, перебивать и мешать речи.
- Не нужно забывать и о юридических тонкостях: не только на интервью, но и на простую съемку требуется разрешение родителей в письменном виде. Образец такого разрешения должен быть у каждого интервьюера под рукой.
Как приучать ребенка к горшку и нужно ли спешить?
В этом вопросе очень много спорных моментов: кто-то говорит, что малыша нужно «высаживать» чуть ли не с рождения, кто-то считает, что время все расставит на свои места.
Мое мнение: до 1,5 лет ребенку сложно осознать, что такое горшок, и тем более себя контролировать. Если кто-то говорит вам, что в таком возрасте малыш ходит на горшок – это выдумка и заслуга мамы. Она может 10 раз напомнить, следить за ребенком, часто усаживать его на горшок. Но ребенок все равно не чувствует связи между этим предметом и позывами своего организма.
Советую начинать знакомство с 1,5 лет. Но не насильно, когда малыша садят на горшок и держат, пока он не сделает свои дела. Расскажите ему, зачем этот предмет, посадите туда игрушку, поставьте горшок на видное место. С 1,5 до 3 лет он обязательно все поймет.
Интересные вопросы которые можно задать детям. 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
Идеи для беседы с ребенком перед сном, за ужином или по дороге в школу — садик. Вопросы, которые помогут вам познать внутренний мир вашего ребёнка, выразить заинтересованность в его мыслях, наладить контакт и просто провести время за разговором. Переформулируйте их на свой лад, дополняйте и придумывайте свои варианты.1. Какие желания ты бы загадал золотой рыбке?2. Какая твоя любимая книга и что в ней больше всего нравится.3. Какая твоя любимая игра и почему?4. Нужно ли наказывать детей и как?5. Какой твой любимый праздник? Что тебе в нем нравится?6. Что тебе больше всего нравится в нашей семье?7. Кто у нас в семье (школе, садике) твой лучший друг?8. Бывает что ты обижаешься? Что может тебя обидеть?9. Давай придумает самый-самый лучший день. Что бы ты в этот день делал, что бы происходило?10. Если бы ты мог что-нибудь поменять в нашей семье, что бы это было?11. Что ты больше любишь? Гулять, играть, сидеть дома или куда-нибудь ходить?12. Как ты думаешь, как живётся взрослым?13. Что ты не любишь? (можно выбрать любую тему, отношения с людьми, игры, еда)14. Какой добрый поступок ты бы хотел совершить?15. Есть ли что-то что ты хочешь, но никак не получается? (получить или сделать)16. От чего ты можешь заплакать?17. За что ты любишь маму/папу/братьев /сестер и т. д.18. Что ты делаешь, когда остаешься совсем один?19. Чём по-твоему отличаются мальчики от девочек?20. Можем ли мы с папой сделать что-то чтобы ты был счастливее?21. Надо ли ругать детей? Как правильно ругать детей?22. Как лучше показать тебе, что я тебя люблю?23. Что тебе больше всего нравится в школе/садике?24. Чём ты любишь заниматься с мамой/папой?25. Что тебе больше всего нравится в себе?26. Что бы ты хотел в себе изменить?27. Чего ты боишься больше всего на свете?28. На что ты чаще всего злишься?29. Если бы ты мог стать невидимым на один день, что бы ты делал?30. Какое у тебя самое счастливое воспоминание?31. Если бы ты мог стать животным, то каким? И почему?
О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!
- О чем ты мечтаешь?
- Что делает тебя счастливым?
- Чем увлекаются твои друзья?
- Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
- О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
- Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
- Какой персонаж смешит тебя больше всего?
- Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
- Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
- Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
- Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
- Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
- Что наполняет твое сердце нежностью?
- Как ты проявляешь свою заботу?
- Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
- Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
- Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
- Как бы выглядел твой дом на дереве?
- Что тебе нравится делать для других людей?
- Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
- Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
- Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
- Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
- Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?
- Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
- О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
- В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
- Какие звуки ты любишь?
- Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
- Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
- Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
- Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
- Что делает тебя сильнее?
- Что тебя бодрит?
- Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
- Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
- Что тебе больше всего нравится в живой природе?
- Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
- Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
- Что тебя раздражает?
- Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
- Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
- Что делает твоих друзей такими удивительными?
- А что делает тебя таким удивительным?
- Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
- Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
- Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
- Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
- Что делает человека умным?
- Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты с ними общался(-лась)?
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы, и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.
Ответы других детей на вопрос «Как выглядит время?»
Таня. Время – это день и ночь.Миша. Это сначала уроки в школе, а потом обед, а потом уроки делать, а потом тренировка, а потом гулять, потом ужинать и спать.Лёва. Это движение дней вокруг Земли.Андрей. Когда время летит быстро, оно похоже на ветер. Когда время тянется, оно похоже на кисель.Олеся. Время похоже на воздух. Его не видно, но оно есть.Максим. Время видно по солнцу. Светло, потом темнеет, значит, время идет.Женя. Время – это то, чего нет у моего папы. Когда я спрашиваю маму, почему папа с нами не идет гулять, мама говорит, что у него нет времени. Такой странный! У нас с мамой есть время, а у него, видите ли, нет. Мы же в одной квартире живем!
Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?
Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.
Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить.
Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, с этой посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду именно сегодня возьмите одноразовую!
В большой семье каждый ребенок должен иметь возможность хотя бы полчаса в день общаться с одним из родителей наедине. Со старшей Машей мы ездим за покупками. Ей это нравится, и мы успеваем пообщаться по рабочим моментам: она помогает мне вести второй аккаунт в Instagram. С Глашей мы общаемся на тему животных. Она сейчас разводит ящериц, поэтому я постоянно навещаю питомцев, слушаю ее истории. Ну а самой маленькой Матреше везет больше всех – ей достаются даже совместные ночи.
Интервью детей в детском саду
Мы часто фотографируем деток, снимаем на камеру их забавные проделки и праздники и совершенно забываем, что видео и фото – это не всё, что хотелось бы оставить на память.
Дети растут, они учатся говорить, начинают узнать мир, делают выводы (нередко – очень талантливые и удивительные!), и мы, взрослые, просто обязаны сохранить не только детские фотографии, но и мысли, истории, мнения ребятишек.
Как это сделать? Конечно, взять у ребёнка видеоинтервью!
Интервью детей в детском саду – это лучшая возможность запечатлеть ребёнка во всем многообразии его личности.
Конечно, есть и свои тонкости. Подбор правильных вопросов, умение общаться с детьми, умение раскрывать личность ребёнка и навыки ведения группового интервью (вы же не думаете, что остальные ребята будут сидеть тихо и спокойно?).
Наши советы обязательно помогут, если вы решили своими силами взять интервью у ребёнка на выпускной. Если же вам нужна помощь – приглашайте интервьюеров «Миниклуба»!
Главное – опыт работы с детьми, а он у нас есть!
Если вы решили взять на себя вопросы детям для интервью в детском саду, важно помнить, что:
Нужно дать ребёнку представиться!
Нельзя просто подойти к ребёнку с микрофоном и начать спрашивать. Вы должны расположить его к себе.
Опросите родителей и воспитателей (учителей), чтобы получить о ребёнке и его возможных реакциях полную картину.
Берите интервью отдельно от других детей и так, чтобы остальные не могли узнать или услышать чужие ответы
Нам же нужно непредвзятое мнение?
Тишина – наше всё! Дайте ребёнку сосредоточиться, ведь первое в жизни настоящее интервью – это важно!
Вопросы должны соответствовать возрасту.
Не забывайте следить за камерой, чтобы не было «срезанных ракурсов».
Чтобы не было заминок, возьмите «шпаргалку» с вопросами.
Старайтесь избегать абстрактных вопросов типа «Что такое счастье».
Помните, что вопросы интервью для детей-выпускников детского сада и вопросы детям для интервью в начальной школе должны различаться.
В процессе интервью ребёнка на выпускной положите в основу события садика (если интервью школьное – то школы).
Какие вопросы задать ребёнку на интервью? Если вы делаете интервью ребёнку на выпускной в садик, лучше подобрать смешные и избегать «семейных», чтобы не пришлось потом вырезать нечаянно «выданные» семейные проблемы. Делимся с вами опытом:
- Что нужно сделать, чтобы мир стал радостнее?
- Каких животных ты любишь?
- Кем будешь, когда вырастешь?
- За что ты ценишь своего друга?
- Что бы ты сделал, если бы нашёл волшебную палочку?
- На кого ты хочешь стать похожим?
- Что любишь делать в садике?
- Какие сказки тебе нравятся и почему?
- Твоё самое вкусное блюдо?
- Самый смешной случай в детском саду?
- Каких пятерых человек ты взял бы с собой, отправляясь в приключение и почему?
Кроме предложенного варианта можно взять интервью у детей в детском саду о маме.
Только будьте внимательны: если есть неполные семьи, правильнее будет остановиться на классическом забавном опросе.
Жанр интервью – это прямое общение с человеком. А значит, вам придётся научиться импровизировать, когда ребёнок «подвисает» или думает, уметь рассмешить его, если он робок или стесняется, выявлять его личностные черты.
Хотите, чтобы интервью детей в детском саду было забавным и продуманным, а ребята не стеснялись высказывать свои мысли? Пригласите нас!
Мы снимем интервью на качественную аппаратуру, обработаем видео и сделаем замечательный подарочный диск, который с удовольствием будут смотреть на только выросшие дети, но и ваши внуки.
Особенности и этапы интервью
Интервью всегда выигрывает на фоне привычных информационных статей и стандартных текстов
Опытный PR-специалист отлично знает: чтобы получить качественное спортивное интервью, важно тщательно подготовиться
Общая подготовка предполагает углубленное изучение сферы деятельности респондента, помогает создать своеобразный фундамент будущего разговора и убедить собеседника в компетентности интервьюера. Также необходимо определить четкие целевые установки: зачем вы проводите беседу и каких результатов от нее ожидаете.
Этапы подготовки к интервью:
1. Выбор времени и места проведения опроса. Как правило, респондент сам выбирает, где и когда сможет ответить на вопросы. Интервьюеру остается создать психологически благоприятную обстановку и позаботиться о том, чтобы процессу не мешали посторонние лица. Если предполагается длительное общение с уклоном в личную тематику, лучше организовать его в привычном для опрашиваемого человека месте: допустим, дома, где он чувствует себя максимально раскованно и безопасно.2. Обдумывание стратегии беседы. Аспект зависит от уровня квалификации PR-специалиста. Можно выбрать различные форматы беседы.3. Составление подробного вопросного листа. Очень важный момент, ведь грамотно поставленные вопросы спортсмену, даже не совсем удобные, не позволят ему уйти от ответа, заставят говорить по существу или даже втянут в острую дискуссию. Довольно часто приходится менять вопросы уже в процессе проведения интервью, и это нормально: опытный корреспондент всегда готов к такому повороту событий.4. Завершающий этап, на котором стороны благодарят друг друга за беседу. Корреспондент составляет отчет об интервью с общими выводами и замечаниями.
Какие вопросы задают на собеседовании в первый класс
Ниже предлагаем ознакомиться с примерным перечнем вопросов, которые могут задать вашему сыну или дочке в школе.
- Как тебя зовут?
- Назови фамилию, имя и отчество твоих мамы/папы.
- Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два, три?
- У тебя есть братик или сестричка? Кто из вас старше, а кто младше?
- Когда день рождения у папы? У мамы? (Оптимально, если ребенок знает месяц и день рождения)
- Когда ты празднуешь свой день рождения?
- Какая время года на дворе?
- Как ты понял, что сейчас лето? (Светит солнышко, поют птички и т.д.)
- Какие времена года ты еще знаешь?
- Сейчас утро или ночь? Почему ты так решил?
- Назови адрес проживания.
- В каком городе ты живешь?
- Назови страну, в которой мы проживаем.
- Кем работает мама?
- С чем связана работа папы? (Отвечая на этот и предыдущий вопрос, ребенок может не указывать должность, однако должен четко сказать род деятельности или место)
- Когда мы обедаем – утром или днем? А в какое время суток ужинаем?
- Когда ты катаешься на санках – зимой или летом? Почему?
- Когда желтеют листья на деревьях?
- Чем занимается строитель, врач, водитель?
- Хочешь ли ты пойти в школу?
- Чему ты там планируешь научиться? (Проведите с ребенком беседу о чтении, письме, счете, покажите школьные учебники и т.д.)
- Покажи правую руку, левое ухо. Зачем нам нос, уши, глаза, рот?
- Назови домашних животных. Теперь диких. (Объясните ребенку, в чем разница между домашними и дикими животными).
- Что больше: 3 или 7? Посчитай от 4 до 9.
- Как себя вести, если ты вдруг потерялся в городе?
- У кого больше лап: у кошки или индюшки?
- Что общего у молотка и топора, болта и гвоздя, молодого и пожилого человека? А чем разнятся два понятия в каждой паре?
- Дай определение, кто такой слон. (Ребенок должен перечислить не менее трех характерных особенностей: большое животное, живет в Африке, есть хобот)
- Зачем мы занимаемся спортом?
- Почему нехорошо драться, говорить неправду, портить чужие вещи? (Обсудите с первоклашкой эти и подобные вопросы с учетом морального аспекта)
- В чем отличие города от деревни?
- Как называется наша планета?
- Луна – это планета? (Элементарные понятия астрологии также желательно немного проштудировать)
- Как назвать одним словом: слива, черешня, клубника, брусника?
- Какой транспорт ты знаешь? (Воздушный, строительный, морской и др.)
- Что делать, если ты порезался?
- Ты знаешь телефонный номер одного из родителей или домашний?
Разумеется, этот список не исчерпывает возможные варианты вопросов. Поэтому при подготовке к собеседованию стоит ориентироваться на базовые понятия, касающиеся окружающего мира и человеческой деятельности. Вам также будет интересно почитать о том, как распределить нагрузку и правильно спланировать время первоклассника.