Оглавление
- Вариант 1
- Шарады
- Ответ – Г, бегемот.
- Викторина по сказкам 1 класс
- Блок «Разминка»
- Вместо заключения
- Ход мероприятия.
- Путешествие-викторина для начальной школы, 3 класс. Тема: В мире сказок
- Найди хитрое слово
- Викторина «Деревья и травы»
- Загадки для детей про школьные принадлежности. материал
- Викторина по математике 1 класс с ответами
- Вариант 2
- Блок «Для болельщиков»
- Викторина по математике 2 класс с ответами
Вариант 1
1. Тема текста — это:
1) то, о чём или о ком говорится в тексте
2) часть текста
3) то главное, о чём хотел сказать автор
4) концовка текста
2. Какой заголовок наиболее подходит к данному тексту?
У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветки похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!
1) Муравьи
2) Ландыши
3) Белые цветы
4) Хороший запах
3. Укажи вариант, где записан связный текст.
1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.
2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.
3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пусти меня на волю, там я буду весь день петь».
4) Часто бывает, что ребята срывают на лугах
И ты поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся
4. Что значит — понять текст?
1) прочитать его
2) найти в нём опорные слова
З) найти его в учебнике
4) понять его основную мысль
5. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопрос что произошло?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) рассказ
6. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
1) рассуждение
2) картина
3) описание
4) повествование
7. Как называется тип текста, к которому можно поставить вопрос почему?
1) доказательство
2) рассуждение
З) повествование
4) описание
8. Определи тип текста.
— Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например, утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
— Понял.
— Ну, скажи рифму на слово «палка».
— Селёдка, — ответил Незнайка.
— Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих слова.
— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
9. Определи и запиши цифрой количество предложений в тексте. (Знаки препинания не расставлены.)
Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетают в жаркие страны журавль улетает вместе со всеми в последний раз шагает он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!
10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запиши цифрами через запятую.
1) Они редко выходят на берег.
2) Большой пруд зимой не замерзает.
3) На пруду живут дикие утки.
4) Сюда вливается тёплая вода из труб.
Шарады
1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник.
(Спутник)
2) Корень мой находится в «цене».
В «очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)
- Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)
Замени одним глаголом
Совать нос – (интересоваться)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (болтать)
Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (спастись)
Клевать носом – (дремать)
Ломать голову – (думать)
Предмет или действие?
1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил,
Однажды мотоциклом правил.
1) Снежное покрывало всё поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и белил,
Крыши города белил?
Дополни крылатым выражением
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…
Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес,…
Ребята слушать их не станут:
От этой песни…
(Медвежью услугу, кто по дрова, уши вянут)
Отгадай пословицу
“свет”, “тьма”.
“погибай”, “выручай”.
“встречают”, “провожают”.
“труд”, “лень”.
(Ученье свет, а неученье – тьма; сам погибай, а товарища выручай; по одежке встречают, по уму провожают; труд кормит, а лень портит)
Ответ – Г, бегемот.
1Gai.Ru / Getty Images
У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.
Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.
Викторина по сказкам 1 класс
Подумать, как называется сказка по одному слову:
- Бременские (музыканты).
- Доктор (Айболит).
- Гуси (лебеди).
- Царевна (лягушка)
- Мороз (Иванович).
- Сивка (Бурка).
- Крошечка (Хаврошечка).
- Аленький (цветочек).
- Красная (шапочка).
- Царевна (Лягушка).
- Мальчик (С пальчик).
- Спящая (красавица).
Ответить на вопросы:
- На чем летал поросенок Винни-Пух? (на шаре).
- Как зовут почтальона из деревни “Простоквашино”? (Печкин).
- Где живет Баба Яга? (в домике на курьих ножках).
- В какой сказке от мальчика убегали вещи? (Мойдодыр).
- Сколько лепестков было у цветка из сказки “Цветик-Семицветик” (семь).
- На что волк ловил рыбу в сказке “Лиса и волк” (на хвост).
- Какое лекарство было у Карлсона? (варенье).
- Как называется сказочная скатерть (самобранка).
- Как называются сапоги, которые быстро бегают? (скороходы).
- Как зовут героя сказки, который катался на печке? (Емеля).
- Какого героя сказки сделали из дерева? (Буратино).
- Что мышка разбила хвостом (яичко).
- Какого роста была Дюймовочка (2,5 см).
- Как звали героя сказки, который родился в печи? (Колобок).
- Как звали одноногого героя из олова? (стойкий оловянный солдатик).
- Из какого растения Элиза сплела рубашку в сказке “Дикие лебеди” (из крапивы).
- Назови лекарство, которым доктор Пилюлькин всех лечил? (касторка).
- Кто смог оседлать Конька-Горбунка? (Иван).
- Какая героиня сказки выболтала все волку про свою бабушку? (Красная шапочка).
- С помощью какого средства было проверено происхождение Принцессы? (с помощью горошины).
Отгадай загадку:
Блок «Разминка»
Обычно любая викторина начинается с разминки. В этот блок стоит включить вопросы, которые не требуют долгого обдумывания и сложных расчетов. Вот примерные вопросы с ответами.
- Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма)
- В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800)
- Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199)
- В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех)
- Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75)
- Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40)
- У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6)
- Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100)
- Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14)
- Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь)
- Рассмотрите рисунок, найдите на нем такие геометрические фигуры, как прямоугольники и треугольники. Сколько их на рисунке (правильный ответ – 3 прямоугольника и 5 треугольников)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидело репку? (правильный ответ – 12)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12)
- Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково)
- Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (правильный ответ – в январе не цветут деревья)
- Возле супермаркета остановились лыжники, чтобы купить перекус перед тренировкой. В снежный сугроб воткнули 30 лыж и столько же лыжных палок. Сколько всего лыжников зашло в супермаркет? (правильный ответ – 15)
- В океане проплывало 26 акул. Увидев косяк рыб, половина из них нырнула на глубину. Сколько акул осталось в океане? (правильный ответ – 26, они все остались в океане, хотя и на разной глубине)
- В сарае четыре угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит еще три кошки. Сколько всего кошек в сарае? (правильный ответ – четыре кошки)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина перед его судьбоносной встречей с золотой рыбкой? (правильный ответ – 33 года)
- Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16)
- Сколько лап у трех котят, стоящих на задних лапках? (правильный ответ – 12)
- На скамейке сидели два отца, дедушка и внучок. Сколько всего людей было на скамейке? (правильный ответ – 3)
- Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1)
- Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы)
- Сколько углов имеет прямоугольник? А сколько их станет если у прямоугольника отрезать все углы? (правильный ответ – 4 и 8)
Вместо заключения
Россия – великая страна. Чтобы изучить историю, узнать особенности географии, познакомиться с обычаями всех народностей, живущих на территории страны, необходимо потратить много часов за чтением соответствующей литературы или просмотром фильмов.
Проведение викторины – возможность заинтересовать учеников, пробудить желание изучать историю, обществознание, географию и другие предметы, имеющие отношение к Родине. Игровой формат благотворно влияет на скорость запоминания информации. Россия многогранна, велика, могущественна. Она развивается с каждым днем, и каждое новое поколение оставляет свой след в истории государства. Формирование патриотических качеств играет важную роль в развитии каждого отдельного ребенка и страны в целом.
Ход мероприятия.
Ведущий:- Ребята освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и мы сегодня в этом убедимся. Сегодня у нас пройдет викторина посвящённая русскому языку.
Начнем с того, что выберем три команды.
Сегодня у нас в жюри: Уважаемые, Уважаемы команды, мы начинаем.
Ребята, сегодня мы с вами собрались проводить мероприятие, которое имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?
Ребенок: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.
Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку.
Разминка. Слайд №3. (Дети показывают цифру.)
1. Сколько букв в русском алфавите? 33
2. Сколько гласных букв (звуков? 10
3. Сколько согласных букв (звуков? 21
4. Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь.
Назови сколько гласных звуков в словах:
Лиса
Тарелка
Пирамида.
ТУР 1 слайд № 7,8,9.
Для разминки командам предлагается игра «Кто больше?». Нужно назвать слова, в которых звук (А, О, И) в начале в середине, в конце слова.
фишка дается той команде, которая назовет все слова без ошибок.
(Выходят по одному человеку от каждой команды)
Воспитатель:- Жюри подводит итоги первого задания. (Жюри объявляет результат). – А мы переходим ко второму заданию викторины
ТУР 2 слайд № 10.
Командам предлагаются на магнитной доске наборы букв. Надо из данных букв получить слова. Фишка дается той команде, которая первая составит слово. Выходят по одному участнику из команды.
ТУР 3
1 Участники должны продолжить пословицу.
2. Без труда … (не вытащить и рыбку из пруда).
3 Век живи … (век учись).
4. Нет друга – ищи, … (а нашел – береги).
5. За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
6 Утро вечера (мудренее)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
7 Клин клином… (вышибают).
8. Кончил дело, гуляй… (смело).
Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.
ТУР 4 (Слог ляндия) слайд. № 11,12.
Командам предлагается набор отдельных слогов. Надо постараться из данных слогов получить слова. От команды выходят по одному участнику. На столах у детей лежат отдельные слоги.
(за первый правильный ответ – дается фишка)
ТУР 5 «Одним словом» фразеологизмы. Слайд № 14-22.
Вы должны раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов)
Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.
Тур 6. Русские народные сказки. Слайд № 23-32
Вы должны будете по картинкам отгадать название сказки. От каждой команды выходит по одному участнику. За все правильно без ошибочно названные сказки дается фишка.
ТУР 7. Угадай спрятанное слово. Слайд № 33.
Расшифруйте слово по картинкам. Вы должны вставить в пустые клеточки букву, обозначающую первый звук в словах. От каждой команды выходит по одному участнику.
ТУР 8. Назовите слово по его лексическому значению.
1. Сильный ветер со снегом (метель)
2. Глава государства (президент)
3. Человек, совершивший подвиг (герой)
4. Руководитель предприятия (директор)
5. Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)
6. Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)
Дополнительно.
7. Больной, лечащийся у врача (пациент)
8. Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)
Дополнительное задание.
Добавь звук к слову «стол», чтобы получилось новое слово.
Сколько слогов в слове «ягода»?
Какое слово спряталось в «угроза»?
Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
ЗАДАНИЕ 1.
Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.
ЗАДАНИЕ 2.
Чей нос называется так же, как мелкая монета?
а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина
ЗАДАНИЕ 3.Разгадайте шараду: слайд № 36-37.
От барабана возьмите начало,
От бочки слог первый приставьте потом,
И хвостик от ласточки нежно добавим,
Чтоб чудо природы взмахнуло крылом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот наша викторина подошла к концу. Надеюсь, ребята, что вам было интересно участвовать в ней. А теперь наше жюри скажет, кто победил! Спасибо всем!
Путешествие-викторина для начальной школы, 3 класс. Тема: В мире сказок
Цели:
— развивать у учащихся умение работать в команде;
— способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
Ход викторины
Принимать участие в викторине могут несколько команд. Каждой из них раздаются маршрутные листы, где указана очередность посещений станций «Сказочные «аксессуары»», «Сказочная обувь», «Сказочная одежда», «Сказочные головные уборы».
На каждой станции находится ведущий и в зависимости от количества правильных ответов ставит баллы в маршрутные листы.
По завершении всех этапов подсчитываются баллы и выявляется победитель.
Маршрутный лист
Название этапа |
Баллы |
Роспись |
Сказочная обувь |
||
Сказочные «аксессуары» |
||
Сказочные головные уборы |
||
Сказочная одежда |
||
Итого |
I. Волшебная обувь.
1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)
2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)
3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)
4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)
5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)
II. Сказочные головные уборы.
1. Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку? (Красная Шапочка. Ш. Перро.)
2. Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка Папы Карло. А. Толстой.)
3. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку? (У Железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)
4. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку? (Незнайке. Н. Носов.)
5. Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду? (Человек рассеянный. С. Маршак.)
III. Сказочная одежда.
1. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка. Н. Носов.)
2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные? (Дед Мороз.)
3. Кто из сказочных героев был набит соломой? (Страгиила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)
4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
5. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. X. Андерсен.)
IV. Сказочные «аксессуары».
1. У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна-лебедь. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)
2. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
3. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)
4. Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)
5. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Кому принадлежит эта корзина и что в ней лежит? (Красная Шапочка; в корзине пирожок и горшочек масла.)
V. Завершение игры. Награждение победителей.
Найди хитрое слово
Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.
Кот – (коты) Плот – (плоты) Крот – (кроты) Дуга – (дуги) Рука – (руки) День – (дни) Лень – (….) Цыпленок – Козленок – Бочонок – |
Еда – (…) Слива – (сливы) Диво – (….) Грива – (гривы) Метро – (…..) Пень – (пни) Бедро – (бедра) |
Переставь слоги
Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый
1) актёр 2) тополь 3) марка
4) банка 5) парта
Найди верное значение
Седьмая вода на киселе – это:
1) компот 2) сказочный родник
3) зелье 4) самый далёкий из известный предков
5) какой-то дальний родственник
Рассмотрите слова:
1) легендарный
2) мифичечкий
3) мифологический
Какой из них означает «знаменитый, прославленный»?
Сегодня мы говорили… Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом?
1) о математике 2) о физике
3) о технике 4) о химике
5) о механике
Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?
1) речь 2) нарекание
3) прорицатель 4) речка
5) изречение
Какие слова в каждой строчке являются лишними?
Белка, беленький, белить
Водяной, вода, водить
Лист, лиса, лисёнок
Лось, лоскут, лосёнок
Горный, горка, городок
Пёс, песочный и песок.
Моряки, морской, морж
Корень, корневой, корж
Холод, холмик, холодок
Носик, носит и носок
Семя, семечко, семья
Вдруг, подруга и друзья.
Правописание предлогов
Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?
(С) кресла шарф
(С) тащил щенок…
(По) волок
(За) уголок…
(По) трепал
(Со) всех сторон…
И (по) мчался
(На) балкон.
Викторина «Деревья и травы»
1. Древесина какого дерева — самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать- и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)
3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, жарки, прострел, кувшинка белая)
5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень)
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб)
7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. (Береза)
Загадки для детей про школьные принадлежности. материал
Загадки для детей про школьные принадлежности.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след.(Ручка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш)
Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку — красота! А она прошлась немножко — нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку… (Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел)
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Я большой, я ученик! В ранце у меня…(Дневник)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
*** Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится… (Ластик)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)
Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (Парту)
Углы рисую и квадратики Я на уроке… (Математики)
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… (Угольник)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал)
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)
Викторина по математике 1 класс с ответами
1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?
2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?
3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
4. Сколько концов у пяти скакалок?
5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?
6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?
7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?
8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?
9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?
10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …
Ответы:
1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.
Вариант 2
1. Тема текста — это:
1) концовка и начало текста
2) то, о ком или о чём говорится в тексте
3) то, о чём хотел сказать автор
4) главная мысль текста
2. Какой заголовок наиболее подходит к данному тексту?
Бурундуки — это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундуки любят ягоды и плоды шиповника. Эти зверьки могут разорить гнездо. Зимой они крепко спят в норе.
1) Крепкий сон
2) Разорители гнёзд
3) Лесные зверьки
4) Бурундуки
3. Укажи вариант, где записан связный текст.
1) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки.
2) Карась — рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.
3) Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине красные помидоры.
4) Воет, гудит вьюга в лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуяли, но завыли серого к деревне.
4. Что значит — понять текст?
1) понять его тему
2) найти в нём главные слова
3) понять его основную мысль
4) прочитать его в учебнике
5. Как называется тип текста, в котором о чем-то рассказывается, сообщается?
1) рассуждение
2) описание
3) повествование
4) рассказ
6. Как называется тип текста, в котором описывается предмет, явление, событие?
1) картина
2) описание
3) повествование
4) рассуждение
7. Как называется тип текста, в котором что-либо доказывается?
1) статья
2) рассуждение
3) повествование
4) описание
8. Определи тип текста.
Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, и слышно, как гремят семечки.
9. Определи и запиши цифрой количество предложений в тексте. (Знаки препинания не расставлены.)
Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки и покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.
10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запиши цифрами через запятую.
1) Однажды зимой они поехали в тайгу.
2) Звали их Чук и Гек.
3) Там, далеко от дома, работал их папа.
4) В одном большом городе жили два мальчика.
Ответы на тест по русскому языку Текст 3 классВариант 1
1-1
2-2
3-3
4-4
5-1
6-3
7-2
8. Рассуждение
9. 8
10. 2431Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-3
5-3
6-2
7-2
8. Описание
9. 8
10. 4213
Блок «Для болельщиков»
Чтобы время, пока команды или капитаны выполняют задания не тяготило остальных участников викторины (а точнее болельщиков), можно предложить им быстрый блиц-опрос. За правильные ответы рекомендуется поощрять детей жетонами, а при подведении итогов викторины выбрать победителем того, у которого окажется больше всего жетонов.
- Пете 4 года, а Маше 7лет. Сколько лет будет Маше, когда Пете исполнится 10? (правильный ответ – 13 лет)
- От бочки до родника 12 метров. Коля принес четыре ведра воды. Сколько метров он при этом прошел? (правильный ответ – 96 метров)
- В пункте проката горнолыжного курорта есть 15 лыж и 20 палок. Сколько лыжников смогут взять экипировку в прокат? (правильный ответ – 7)
- В каждом углу прямоугольной комнаты сидит кошка. Напротив каждой из них – три кошки. Назовите общее число кошек в комнате? (правильный ответ – 4 кошки)
- Ленточку разрезали на шесть частей, сколько сделали разрезов? (правильный ответ – пять)
- Назовите число предшествующее 300 и следующее за ним? (правильный ответ – 299 и 301)
- У прямоугольника отрезали два угла. Сколько углов стало? (правильный ответ – шесть)
- В парке гуляли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек гуляло в парке? (правильный ответ – трое)
- В поезде пятнадцать вагонов, класс Жени едет в 10 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними? (правильный ответ – девять и четыре)
- Сколько собрали груш, если половина была использована на сок, на варенье ушло 38 килограмм, а на фруктовые чипсы 4? (правильный ответ – 84 килограмма)
- На прямой линии отметили четыре. Сколько всего получилось отрезков? (правильный ответ – шесть)
- Сколько цифр 3 потребуется чтобы записать все числа между 30 и 65 по порядку? (правильный ответ – 17)
- Сумма четырех нечетных чисел равна 12. Напишите их если они равны. (правильный ответ – 3)
- Мама дала Даше четыре конфеты и разрешила кушать не более одной каждые полчаса. Даша послушала маму. На сколько ей хватило конфет? (правильный ответ – на два часа)
- Каким образом используя только один знак и пять единиц получить 100? (правильный ответ – 111-11)
- Маше задали вопрос: сколько тебе лет? Она ответила – день назад мне было 7, а в следующем году мне будет 9. Когда у Маши День Рождения? (правильный ответ – 31 декабря)
- Назовите числа, которые не меняются если их перевернуть (правильный ответ – 8, 69, 88)
- У какого числа трехзначных чисел при сложении цифр получится 2? (правильный ответ – у 3)
- За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
- Достаточно ли десяти квадратных метро плитки чтобы положить пол 3,5м на 3 метра? (правильный ответ – нет)
Викторина по математике 2 класс с ответами
1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?
2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?
3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?
4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?
5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?
6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?
7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?
10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?
Ответы:
1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.