Викторина по сказкам

Сказочная викторина: «Вопросы и ответы»

  • Кого повстречал Колобок, когда прогуливался по лесу? (Зайчика, волка, лисичку, медведя).
  • Какое маленькое животное разбило яйцо, прикоснувшись к нему только хвостом? (Мышка).
  • Это животное настолько большое, что раздавило большой теремок, в котором жили другие зверюшки. (Медведь).
  • Он посади репку, и не смог ее самостоятельно вытянуть. (Дед).
  • Это маленько животное увидело первое теремок и поселилось там. (Мышка).
  • Эта девочка начала жить в медвежьем домике, поедая их еду. (Машенька).

Викторина по русским народным сказкам № 1

  • Эти птицы украли Иванушку, когда его сестричка играла и гуляла. (Гуси-Лебеди).
  • Кто постоянно обижает девочку-сироту, которая считается главной героини «Морозко». (Мачеха).
  • У Бабы Яги есть интересный домик. Он стоит на необычных ножках. (Курьих).
  • В этой сказке волк съел козлят, когда их мама ушла за молоком. («Волк и 7 козлят»).

Волк и 7 козлят

  • Петушок имеет очень интересный гребешок. (Золотой).
  • У Емели эти предметы самостоятельно шли по снегу. (Ведра).

Викторина по русским народным сказкам № 2

  • Где жил любимы всеми детьми Карлсон? (На крыше).
  • Директором этого заведения был Карабас. (Цирк).
  • Этот мелкий предмет помешал принцессе спать ночью. (Горошина).
  • В этом месяце девушка пошла искать подснежники в лес. (Декабрь).
  • Какие 7 вещей помогли девочке исполнить 7 желаний. (Семицветики).
  • Она подарила девочке чудесную шапочку красного цвета. (Мама).
  • Эта женщина дала имя бедной Золушке. (Мачеха).
  • Какое имя у мужчины, который смог попасть в страну великанов. (Гулливер).
  • Как зовут мишку, который сочинял стихи? (Винни-пух).

Винни-пух

  • В этой сказке рыба могла исполнять желания. («Золотая рыбка»).
  • Коза-дереза поселилась в домик этого животного, и выгнала его. (Зайчик).
  • Что решил отдать мужчина медведю, выкопав репку? (Вершки).
  • Кого хотел превратить в ледяную статую Мороз? (Хаврошечка).
  • Этот музыкальный инструмент взял кот, когда играл около избушки лисицы, спасая петушка. (Гусли).
  • Этим блюдом угощал журавель лисичку, пригласив ее в гости. (Окрошку в кувшине).
  • Какой материал использовал дедушка, когда изготавливал смоляного бычка? (Солому, смолу, палки).
  • Это дерево надгрызла злая ведьма, когда пыталась добраться до Терешечка. (Дуб).

Викторина по русским народным сказкам «О подарках и персонажах сказок»

  • Она предложила старику новый дом, корыто, богатство. (Золотая Рыбка).
  • Она снесла золотое яйцо, сделав старика и бабку богаче. (Курочка Ряба).

Снесла золотое яйцо

  • Карабас Барабас обещал нашедшему эту вещь подарить щедрое вознаграждение. (Золотой ключик).
  • Ом может отмыть посуду, грязных людей. (Мойдодыр).
  • Она доставляет пирожки собственной бабушке, идя через темный лес. (Красная Шапочка).
  • Этот доктор может поехать даже в жаркие страны, чтобы вылечить животных. (Доктор Айболит).
  • Могут организовать рыбалку зимой с тяжкими последствиями и травмами. (Волк и лисица).
  • Они отнесут на своих крыльях в любую страну. (Гуси-лебеди).
  • Она может испечь такую булочку, которая умеет разговаривать. (Бабка из сказки «Колобок»).

Викторина для детей с ответами по русским народным сказкам

Описание  героя

Даем детям задание: вам будут прочитаны описания разных героев, а вы попробуйте угадать, кто это. За каждый правильный ответ дается сладкая конфета или жетон.

  1. Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)
  2. Эти необычные птицы когда – то давно похитили маленького мальчика. Они отнесли его к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)
  3. В какой сказке звери искали себе жилище, а нашли один большой дом, где все в итоге и поселились? (сказка «Теремок»)
  4. Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)
  5. Кто был добрым и послушным в сказке «Морозко»? ( Настенька, старикова дочь)
  6. Кому принадлежало имя «Сивка – бурка»? (коню)
  7. Как обычно любил проводить день Емеля? (лежать на печи, спать)
  8. Из чего варил мужик кашу? (из топора)
  9. В какой сказке волк оторвал себе хвост? («Лиса и волк»)

Характеры героев

  1. Какой нрав был у мачехи Настеньки в сказке «Морозко»? (злой, нехороший, дурной)
  2. Какой характер имеет старик практически в любой народной сказке ? (мягкий, добродушный, отзывчивый)
  3. Какой по характеру был колобок? (веселый, задорный, шумный, искал приключения)
  4. Каким показан заяц в русских народных сказках? (трусливым, беспомощным)
  5. Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя)

Отношения героев между собой

  1. Кем приходилась Настенька из сказки «Морозко» дочери своей мачехи? (сестрой)
  2. За что не любила мачеха Настеньку в сказке «Морозко»? (Настенька была добрая и кроткая девушка, трудолюбивая, никогда слова поперек никому не говорила)
  3. Дружны ли были между собой сестрица Аленушка и братец Иванушка? (да, дружны, Аленушка отправилась вслед за братом к Бабе – Яге, чтобы его спасти, а Иванушка был еще очень маленький и не слушался сестрицу)

События с героями

  1. Кто бил волка в сказке «Волк и лиса» (женщины)
  2. Кому достались драгоценные подарки в сказке «Морозко»? (Настеньке, дочери старика)
  3. Какой герой превратился в козленочка? (Иванушка)

Таким образом, русские народные сказки — великолепная основа для формирования самосознания ребенка, его личностного взгляда на мир. Читая ребенку русские народные сказки, не забывайте обсудить характеры героев, обговорить важные моменты и тонкости, почему герой поступает именно так, а не иначе. Предложите ребенку выразить свое впечатление после прочитанной сказки. Для этого можно дать ему в руки карандаш и листок бумаги. Будьте уверены, малыш нарисует вам отличных персонажей на свой лад да еще сопроводит процесс веселыми комментариями.

Проводить викторины с детьми можно каждый месяц или чаще. Это помогает развивать память, воображение, учит детей думать.

Это интересно…

По мнению педагогов, викторина — одно из любимых развлечений дошколят. Суть ее действия в том, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы или быстрее всех выполнять интеллектуальные задания. Обращение к истории появления этого слова помогает узнать, что оно появилось в двадцатые годы прошлого века. Его изобретателем был писатель Михаил Кольцов, который назвал викториной газетную рубрику с развлекательными вопросами, заданиями, шарадами. За рубрику отвечал сотрудник по имени Виктор Микулин (от латинского слова «victor» — победитель). Считается, что с этим именем и связано появление слова «викторина». От имени Виктор и последних букв фамилии.

Сейчас подобные развлечения часто используют педагоги в детских садах, так как они дают возможность быстро оценить и подкорректировать знания ребятишек. А родителям викторина поможет легко и просто разнообразить семейный досуг, сделать увлекательными домашние занятия с детьми. Главное — знать ее особенности для дошколят и уметь правильно организовать. Особый интерес для домашнего досуга представляет викторина по сказкам, как наиболее доступное для подготовки и проведения в условиях семьи развлечение.

Сказочная викторина для младших школьников с ответами

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

• Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

• Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Хаврошечка.)

• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

• Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

• Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

• Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

• Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

• Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

• Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

• Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов.)

• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

• Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

• Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

• В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

• Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

• «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)

• Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

• Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)

• Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

• Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

• Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

• Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

• Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

• Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

• Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

• У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

• Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

• Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)

• За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

• Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

• Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)

• В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

• Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? 

• Как звали отца Буратино? (Карло.)

• Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

• Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? 

• Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)

• Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

• Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

• Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

• Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

• В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)

• Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)

• Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)

• Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)

• Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

• Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)

• Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

• Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

• Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

• Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)

Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей). Я предлагаю войти в страну сказок через старое волшебное зеркало.

(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало).

Ведущий:

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит…

(Появляется ученый кот).

Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да! «

Кот: Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл. Итак, первое задание…

1. Узнай сказку по загадке.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5.Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Кот: У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета.

2. Сказочное лото: «Дополни название».

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.

Сапоги – … (скороходы)

Меч – (кладенец)

Скатерть –(самобранка)

Ковер – (самолет)

Шапка –(невидимка)

3. Узнай сказку по отрывку.

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

а) «Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». (Заяц из сказки «Хвосты»)

б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)

в) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

г) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси — лебеди»)

Подвижная игра: «У медведя во бору».

4.Игра:Телеграмма: «Помогите!»

Кот: Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

5. Узнай сказку по иллюстрации.

Кот: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия. (На стене оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,«Зимовье зверей»).

Дети отгадывают название сказки.

Сказка «Жихарка»

Сказка «Бычок черный бочок, белые копытца».

Сказка «Зимовье зверей»

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

6. Тесты по русским народным сказкам.

1. Кто из героев сказкипринес Снегурочку из леса домой:

а) волк;

б) медведь;

в) лиса.

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

6. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?

а) одноглазка;

б) двуглазка;

в) триглазка

Показ сказки: «Теремок».

Кот: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Кот: Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда! Я дарю вам книгу со сказками. До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».

Ход викторины

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу.

Воспитатель в костюме «Бабушки — Рассказчицы»:

В группе выставка книг «Сказки»

«Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки». А помогут нам наши мамы, они сегодня у нас в гостях.

Прошу команды занять свои места. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которое будет внимательно наблюдать за ходом нашей игры. За правильный ответ команда получает 1балл – наливное яблочко.

Рассказчица: Ребята, скоро праздник «День матери».

Мы поздравляем с этим праздником всех мам и хотим подарить стихотворение

Ребенок читает стихотворение о маме

Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? А дети любят и знают сказки, мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.

И так мы начинаем:

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Показывается презентация с загадками).

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Второй конкур «Собери картинку»

Рассказчица: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам, нужно составить картинку, назвать сказку.

(Дети собирают на столах)

А у нас музыкальная пауза

Танец «Улыбка»

После танца команды говорят какую сказку они собрали

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

(Задаю по 5 вопросов каждой команде)

1. «Суп из топора»,

2. «По-заячьему велению»,

3. «Зелёная шапочка»,

4. «Кот в туфлях»,

5. «Два поросёнка»,

6. «Лиса и цапля»,

7. «Волк и пятеро щенят»,

8. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

9. «Мальчик с ладошку;

10. Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников

Командам ведущий дает конверт, в нем иллюстрация к сказкам («Теремок», «Репка»)

Пока команды готовятся мы с вами отдохнем поиграем

Игра «Летает – не летает»

Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

После игры дети показывают сказки «Репка», «Теремок»

Пятый конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Песенка кота Леопольда», «Песенка старухи Шапокляк», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: А сейчас конкурс болельщиков, правильно ответив на вопросы, они принесут своей команде очко

Шестой конкурс «Шуточная реклама»

Рассказчица: Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?

1)Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4)Отмою все! (Мойдодыр)

5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).

Рассказчица: Все вы молодцы хорошо знаете сказки.

Подведение итогов, награждение

Для чего нужны викторины о сказках?

Главные цели сказок следующие:

  • Формирование у деток внимательно выслушивать вопросы преподавателя, отвечать на вопросы поочередно, не перебивать воспитателя, слушать других деток, быть честными и дружелюбными.
  • Развитие у деток слухового внимания, возможность правильно разговаривать, уметь друг дружке загадывать различные загадки.
  • Приобщение деток к культуре своего народа.
  • Вспомнить с детьми сказки, которые были вместе прочитаны.
  • Развитие детской речи, расширение активного словаря, развитие правильного речевого дыхания, речи, памяти.
  • Создание условий, которые пропагандируют к здоровому образу жизни.
  • Воспитание чувства коллектива, умения помогать другим, дружить с детками.

Разминка

Данная разминка позволит узнать, насколько детки хорошо знают ту или иную сказку.

  • Кто из сказочных героинь первой стала хозяйкой летательной техники? (Баба-Яга).
  • Где живет Бабушка Яга? (Избушка).
  • Этого мальчугана унесли Гуси-лебеди в далекие края. (Иванушка).
  • Как еще можно назвать скатерть? (Самобранка).
  • Эта болотная обитательница вышла замуж за царевича. (Лягушка).
  • Это Золушка потеряла, когда убегала с балла. (Туфелька их хрусталя).
  • Буратино появился на свет благодаря работе этого мужчины. (Папа Карло).

Создал гороскоп

  • Старик в море закинул собственную сеть, и поймал это. (Золотая рыбка).
  • Маленькая разбойница помогла этой девочке, она подарила ей оленя. (Герда).
  • Эти цветочки девочка собирала накануне Нового Года. (Подснежники).
  • Как звать сестричку Бабы-Яги? (Кикимора).
  • Старику понадобилось столько попыток закидывания невода. (3).
  • Эта королева замораживала человеческие сердца, чтобы они становились злыми и равнодушными. (Снежная Королева).
  • Как зовут девочку, которая считается самой маленькой в мире? (Дюймовочка).
  • Как звать ту курочку, которая снесла драгоценное яйцо старику и бабе? (Ряба).
  • Когда Иванушка выпил из лужицы воду, он стал этим животным. (Козленок).

Забавы для самых маленьких

Педагоги обращают внимание родителей на то, что к проведению викторин дети готовы в тот возрастной период, когда появляется стремление к соперничеству и готовность принять участие в соревновательном процессе. Вообще возраст 3 — 4 лет считается наиболее подходящим для обучения ребятишек основным правилам любой игры, так как у них начинают формироваться волевые усилия

А забавы со сказками могут стать для малышей и учебой, и игрой, как, например, в игре «Сундучок народных сказок». Даже трехлетнему ребенку будут доступны для понимания сюжетные картинки из заветного сундучка. Он сможет правильно определить, эпизод из какой сказки изображен на карточке. Или малышу не составит труда отгадать простейшие загадки о сказочных персонажах и найти в сундучке соответствующую картинку:

  • …не садись на пенек, не ешь пирожок… («Маша и медведь»),
  • …от бабушки ушел и от дедушки ушел… («Колобок»),
  • …снесла яичко не простое, а золотое… («Курочка Ряба»),
  • …дедка за репку, бабка за дедку… («Репка»),
  • …сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку…(«Лисичка со скалочкой»),
  • …кто сидел на моем стульчике и сломал его? («Три медведя»),
  • …кто, кто в теремочке живет? («Теремок»).

Заботливые родители всегда смогут придумать интересные загадки и конкурсы. А для того, чтобы придать дух соревновательности такому развлечению, взрослым надо постараться вовлечь в него нескольких детей, близких по возрасту, например:

  • на детском празднике,
  • во время семейных встреч с друзьями,
  • на даче,
  • на прогулке со знакомыми детьми и т. д.

Еще одним интересным вариантом викторины станет вечерняя игра с ребенком. Взрослый создает атмосферу таинственности и предлагает малышу вопросы или задания о любимых сказочных героях:

  • Кто ушел и от дедушки, и от бабушки? (изобрази колобка)
  • У кого была избушка лубяная? (покажи, как горевал зайчик)
  • Курочка снесла яичко простое или золотое?
  • Кто не смог улежать на окошке и покатился по дорожке?
  • Всей семьей тянули арбуз?
  • Без кого не смогли бы вытянуть репку? (изобрази мышку)
  • Вспомни, кто первый нашел теремок?
  • Козлята съели волка или он их? (покажи злого волка).

В подобных забавах маленькие детки приучаются не только припоминать текст сказки, но и активно использовать свой небольшой жизненный опыт.

Викторина по русским народным сказкам: «Интеллектуальная» для дошкольников

  • В этой стране жили персонажи русских сказок. (Тридесятое государство).
  • Колобок – кто он на самом деле? (Пряник).
  • Как на самом деле зовут Царевну-Лягушку? (Василиса).
  • Как зовут злого царя, который никогда не умирает? (Кощей).
  • Что делал Соловей Разбойник, чтобы напугать всех вокруг? (Свистел).
  • Где появился на свет Колобок? (Печка).
  • Какое имя у собаки, которая тоже вытягивала их земли репку? (Жучка).
  • Эту вещь невозможно нарисовать, так как ее никто не видит. (Шапка-невидимка).
  • На этом дереве сидел ученый кот. (Дуб).
  • В этой сказке 3 животного хотели скушать обычный пряник. (Колобок).
  • Этот персонаж сбрасывал кожу, превращаясь в прекрасную девушку. (Царевна-Лягушка).

Царевна-Лягушка

Русские сказки – это замечательная основа, позволяющая формировать самосознание малыша, его взгляды на окружающий мир. Читая своему чаду сказки, обсуждайте с ним характеры каждого персонажа, обговаривайте главные моменты, почему персонаж поступает так. Можете предложить ребенку, чтобы он выразил собственное впечатление о прочитанной истории. Предложите ему карандаши и бумагу. Пусть малыш изобразит на бумаге героев на собственный лад, сопроводит каждый ответ яркими комментариями.

Викторина по русским народным сказкам «Шуточная»

Эта викторина добавит деткам массу хороших эмоций. В ней каждый вопрос поставлен так, чтобы дети улыбнулись, стали немного счастливее.

  • Так зовут старшую дочь хозяйки из известной сказки «Хаврошечка». (Одноглазка).
  • Им удалось вытянуть из земли большой овощ. (Бабка, дед, внучка и помощники).
  • Эта булочка смогла убежать от всех животных, но ее съела лисичка. (Колобок).

Колобок

  • Какое качество характера проявил солдат, решивший сварить кашу из простого топора? (Находчивость).
  • Что пообещала курочка подарить деду и бабе, когда разбилось яйцо? (Золотое яичко).
  • Что пообещали дать Емеле, чтобы он попал во дворец? (Подарки).