Оглавление
- Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
- Игра «Гонка за лидером»
- Веселые вопросы выпускникам
- Игры на День знаний для 1 класса
- Загадки для детей про школьные принадлежности. материал
- Шарады
- ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
- Викторины по русскому языку
- Разгадайте ребусы
- Викторина 5 класс с ответами
- Ход мероприятия.
- Викторины для начальной школы с ответами
- Найди хитрое слово
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
4 марта 2021 2577
Проходили 167 раз
Тест: НЕ с разными частями речи
HTML — код
27 февраля 2021 14609
Проходили 1999 раз
Тест: Какой цвет волос мне подойдет?
HTML — код
1 июля 2021 6404
Проходили 850 раз
Тест: Какая у тебя суперспособность?
HTML — код
9 декабря 2020 18397
Проходили 4042 раза
Тест на психопатию: ты псих или нет?
HTML — код
28 сентября 2021 27
Проходили 2 раза
Тест: Созависимость в отношениях
HTML — код
22 июня 2021 5299
Проходили 717 раз
Тест: «В чем ваш талант?»
HTML — код
17 февраля 2021 11964
Проходили 2001 раз
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
9 февраля 2021 10442
Проходили 1905 раз
Психологический тест на анорексию / булимию (РПП)
HTML — код
18 февраля 2021 7093
Проходили 1192 раза
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
25 марта 2021 18826
Проходили 1929 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
28 сентября 2021 21
Любите видеоигры? Попробуйте правильно ответить на все вопросы этого теста
HTML — код
26 марта 2021 8377
Проходили 652 раза
Тест по электробезопасности (II группа допуска до 1000 В)
HTML — код
27 сентября 2021 73
Проходили 8 раз
Тест на раздражительность
HTML — код
8 июня 2021 10821
Проходили 1657 раз
Тест. Какое имя вам подходит?
HTML — код
8 апреля 2021 9321
Проходили 1273 раза
Тест: Какое хобби вам подойдет?
HTML — код
2 апреля 2021 839
Проходили 153 раза
Биологический тест: Бактерии
HTML — код
Показать еще больше
Игра «Гонка за лидером»
Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.
- Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
- На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
- Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
- Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
- Определите род имени существительного «трель». (Женский)
- Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
- Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
- Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
- Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
- Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
- В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
- В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
- Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
- Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
- На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
- Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
- Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
- Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
- Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
- Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
- Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
- Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
- Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
- Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
- Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)
Словообразование
В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)
Веселые вопросы выпускникам
Школьная жизнь – это ни много, ни мало, а целых одиннадцать лет! Как много незабываемых событий вмещает в себя это одиннадцатилетие! Уроки, экзамены, перемены, игры, походы, открытия, праздники, чувства. Школьные годы — это годы развития, становления. Выпускники – счастливые люди! Они счастливы своей молодостью, позитивом, перспективами. Мы желаем им идти только вперёд, не пасовать перед трудностями, достигать поставленных целей! А сегодня нашим уважаемым выпускникам мы предлагаем ответить на несколько вопросов. Вопросы выпускникам мы придумали не самые простые, зато интересные.
Вопросы выпускникам
1. Довольны ли вы тем человеком, которым вы стали? 2. Какой бы предмет вы ещё добавили в школьное расписание? 3. Какой учитель в вашей школе смеётся заразительнее всех? 4. Можно ли приобрести счастье за деньги? 5. Как звали вашу первую учительницу? 6. По какому предмету вы получили первую пятёрку? 7. Каким вы видите своё будущее? 8. Какой школьный случай заставил вас по-новому взглянуть на привычные вещи? 9. С каким литературным героем вы бы вступили в полемику? 10. Какой школьный праздник запомнился вам больше всего? 11. Чья манера ведения уроков вам импонирует больше всего? 12. Если бы ваша жизнь была кинофильмом, то какое название фильму вы бы дали? 13. Кого в классе вы считаете самым добрым? 14. С кем из учеников вы пошли бы в разведку? 15. Есть ли у вас школьный кумир? 16. На что бы вы потратили миллион долларов? 17. Кому из учителей вы бы прочитали свои стихи? 18. Как долго вы можете прожить без общения? 19. Какая книга прочитана вами на десять раз? 20. Назовите три черты своего характера, от которых вы хотели бы избавиться. 21. Что в школьной жизни давалось вам большим трудом? 22. Если повернуть время вспять, то какие бы три ошибки вы не совершили в школьное время? 23. Какая самая мудрая мысль, которая посетила вас в школьные годы?
Весёлые вопросы выпускникам
1. Из чего же сделаны наши девчонки? Ответ: «Из платочков, и клубочков, из загадок, и мармеладок…»
2. Где это видано, где это слыхано, папа решает, а кто же сдаёт? Ответ: Вася
3. Сколько лет под кроватью собирался провести Дениска из рассказа Драгунского? Ответ: двадцать лет, рассказ «Двадцать лет под кроватью»
4. Кто самый отважный спасатель зайцев? Ответ: Дед Мазай «Дед Мазай и зайцы»
5. Для какой девушки в списке выполненных дел ставят пометку в виде схематического изображения летящей птички? Ответ: для Галочки (поставить галочку)
6. Какое животное импонирует человеку, медленно соображающему? Ответ: жираф («дошло как до жирафа»)
7. В каких рукавицах осуществляется строгий надзор? Ответ: в ежовых
8. Какого цвета ёлки вспоминаются человеку, который демонстрирует удивление или досаду? Ответ: зелёные («Ёлки зелёные!»)
9. С каким представителем домашних животных (его взрослый сородич изображён на гербе города Люблин) подружилась одна почтенная бабушка? Ответ: с сереньким козликом («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
Кто же самые-самые…
1. Самый авантюрный путешественник, коллежский советник в отставке… Чичиков 2. Самый высокий блюститель порядка… дядя Стёпа 3. Самая романтичная сочинительница писем… Татьяна Ларина («Я к вам пишу — чего же боле…») 4. Самый бессмертный сказочный персонаж… Кощей Бессмертный 5. Самый несобранный на свете человек… человек рассеянный с улицы Бассейной 6. Самая известная троица, которая желала оказать транспортную услугу, но из-за несогласованности действий ей это не удалось сделать… Лебедь, Рак и Щука 7. Самое известное летающее двукрылое насекомое, с драгоценным брюхом… Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо 8. Самый недоученный молодой дворянин, сын злонравной барыни-крепостницы… Митрофанушка («Недоросль»)
Игры на День знаний для 1 класса
Предполагается, что в основном коллектив первоклассников в общей массе еще малознаком друг с другом или не успел раскрыть себя перед другими. Учителю или родителям, которые заняты организацией мероприятий подобного плана в таком случае идеально подойдут игры на знакомство.
Игры с мячом
Можно сидеть за партами или стоять. Вариаций на проведение подобного развлечения множество:
- Можно передавать снаряд из рук в руки и говорить соседу комплимент.
- Выбирают ребенка и выводят его за дверь классной комнаты. Все остальные договариваются, у кого за спиной будет прятаться мяч. Первый ребенок ищет снаряд, а второму и группе остальных детей главное не сдать верный ответ. Участники могут меняться и разыгрывать друг друга.
- Командная эстафета. Нужно поделиться на две команды и проходить препятствия по очереди с мячом или передавая его на скорость от первого участника к последнему. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданиями.
Игры в слова
- Пару слов о себе, о том, что нравится, что любишь.
- Первый частник называет свое имя, второй – имя первого участника, свое имя, третий – имя первого, второго участников и свое и так далее. Игра длится, пока названий становится много. Взрослый может помогать запомнить имена новых учеников в классе.
- Ребенок называет свое имя. Остальные начинают подбирать слова в виде комплиментов на ту букву, с которой начинается имя участника. Например: Варя – Великолепная, Петя – Прекрасный; Миша – Могущественный. Стоит дать каждому желающему ребенку высказаться.
- Размышление на тему «Чем я могу быть полезным, если окажусь на необитаемом острове?» Дети начинают фантазировать, раскрываться и веселиться.
- Брать интервью у соседа. Каждый участник задает любой вопрос своему соседу.
Подвижные
Выбирается группа детей. Можно отбирать мальчиков, потом девочек, первую пятерку по списку и так далее. В группе дается задание построиться по:
- цвету волос, глаз, одежде, обуви от светлого к темному или наоборот;
- по росту;
- для девочек по длине волос;
- по алфавиту, начиная с начала или с конца;
- по дате рождения, начиная от Нового Года.
Паутинка. Дети должны взяться за руки и образовать круг. Ведущий задает задание и кто подходит под данное описание – входит в круг. Например:
- Кто родился весной, летом, осенью, зимой;
- Кому нравятся конфеты, пицца, зеленое мороженное;
- Кто любит «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране Чудес», «Гарри Поттер» или что-то из современных мультиков.
Загадки для детей про школьные принадлежности. материал
Загадки для детей про школьные принадлежности.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след.(Ручка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш)
Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку — красота! А она прошлась немножко — нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку… (Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел)
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Я большой, я ученик! В ранце у меня…(Дневник)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
*** Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится… (Ластик)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)
Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (Парту)
Углы рисую и квадратики Я на уроке… (Математики)
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… (Угольник)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал)
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)
Шарады
1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник.
(Спутник)
2) Корень мой находится в «цене».
В «очерке» найди приставку мне.
Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)
- Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)
Замени одним глаголом
Совать нос – (интересоваться)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (болтать)
Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (спастись)
Клевать носом – (дремать)
Ломать голову – (думать)
Предмет или действие?
1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил,
Однажды мотоциклом правил.
1) Снежное покрывало всё поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и белил,
Крыши города белил?
Дополни крылатым выражением
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…
Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес,…
Ребята слушать их не станут:
От этой песни…
(Медвежью услугу, кто по дрова, уши вянут)
Отгадай пословицу
“свет”, “тьма”.
“погибай”, “выручай”.
“встречают”, “провожают”.
“труд”, “лень”.
(Ученье свет, а неученье – тьма; сам погибай, а товарища выручай; по одежке встречают, по уму провожают; труд кормит, а лень портит)
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Часто школьники не знают, что изучает тот или иной раздел языкознания. Это затрудняет поиск необходимой информации. В данной статье мы рассмотрим разделы науки о языке и основные понятия, которые они изучают.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. Изучаемые понятия: звуки, чередование звуков, сильная и слабая позиция звуков, ударение, интонация, слог, слогораздел.
Орфография – раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей. Изучаемые понятия: орфограмма, орфографическое правило, орфограммы в корне, приставках, суффиксах, окончаниях, слитное, раздельное, дефисное написание, употребление прописной и строчной буквы.
Лексика и фразеология – раздел науки о языке, в котором изучается лексическое значение слов, фразеологических оборотов и их употребление в речи. Изучаемые понятия: однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов, омонимы, синонимы, антонимы, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие слова и неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, фразеологизмы.
Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается состав слова и способы его образования. Изучаемые понятия: состав слова, морфема, основа слова, корень, суффикс, приставка, окончание, словообразовательные и формообразовательные морфемы, однокоренные слова, способы образования слов.
Морфология – раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы. Изучаемые понятия: части речи (самостоятельные и служебные): имена существительное, прилагательное, числительное; местоимение, глагол, глагольные формы (причастие, деепричастие), наречие, предлог, союз, частица, междометие, звукоподражания, морфологические признаки частей речи.
Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи. Изучаемые понятия: словосочетание, согласование, управление, примыкание, подлежащее и сказуемое (простое глагольное, составное глагольное, составное именное); определение, дополнение, обстоятельство; простое предложение, однородные члены предложения, обобщающие слова, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова; сложные предложения (сложносочиненные, сложноподчинённые, бессоюзные); виды придаточных частей сложного предложения (определительная, изъяснительная, обстоятельственная).
Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания. Изучаемые понятия: знаки препинания, их функции (завершающие, выделяющие, отделяющие); одиночные и парные знаки.
Стилистика – раздел науки о языке, изучающий функциональные стили речи, их языковые особенности. Изучаемые понятия: стили речи: разговорный и книжные (художественный, научный, публицистический, официально-деловой), языковые особенности стилей, жанры, характерные для определённого стиля.
Культура речи – раздел языкознания, в котором изучаются нормы литературного языка в его устной и письменной формах. Изучаемые понятия: нормы литературного языка: произносительная, орфографическая, морфологическая, словообразовательная, синтаксическая, пунктуационная, речевая.
Занимательные викторины, касающиеся знания разделов русского языка и подробные ответы на них Вы найдете в высыпающемся меню.
Викторины по русскому языку
Интересные вопросы по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 класса, в помощь учителю. Все задания с ответами.
Викторина по русскому языку 1 класс
1. Из чего состоит письменная речь? 2. Из чего складываются предложения? 3. Звуки видят или слышат? 4. Что нужно написать, чтобы получилось слово? 5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки. 6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный. 7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»? 8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»? 9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены? 10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?Ответы:1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.
Викторина по русскому языку 2 класс
1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?
2. Как называется речь одного человека?
3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.
4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?
5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.
6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?
7. Какие согласные всегда только мягкие?
8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?
9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.
10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.
Ответы:
1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.
Викторина по русскому языку 3 класс
1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет. 2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-. 3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное? 4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол. 5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый? 6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий. 7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.? 8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам? 9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам? 10. Измени глагол «шить» по временам.
Ответы:
1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.
Викторина по русскому языку 4 класс 1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.
2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?
3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?
4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.
5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.
7. Есть ли в русском языке приставка «з»?
8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.
9. Является ли местоимение частью речи?
Разгадайте ребусы
Ответ: словарь
Ответ: корень
Ответ: учитель
Разгадай загадки
Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)
Что с земли не поднимаешь? (тень)
Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)
Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)
Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
Постройте пирамиду
Она проста довольно с виду.
Но как же строить пирамиду?
Не каждый, может быть, построит,
Но попытаться все же стоит.
В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:
Рак
Кара
Карта
Кварта
Квартал
Задание для команд в виде загадок:
Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)
Я не простое учреждение. (Банк)
Во мне всегда хранят варенье. (Банка)
А я нужна грузовику. (Кабина)
А я нужен меткому стрелку. (Карабин)
Викторина 5 класс с ответами
викторина 1 – Пятиклашки
Задание 2 – Что в черном ящике?
Задание 3 – Брейн-ринг
- Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
- Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
- Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
- Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
- Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
- «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
- Какая птица считается символом возрождения? – феникс
- Как называют жену сына? – Сноха
викторина 2 – Умные ребята
Задание 1 – Ответьте на вопросы
- В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
- Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
- У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
- У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
- Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
- Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
- Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
- У кого на ногах уши? – У кузнечика
- Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
- Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали
Задание 3 – Интеллектуальные вопросы
Ход мероприятия.
Ведущий:- Ребята освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и мы сегодня в этом убедимся. Сегодня у нас пройдет викторина посвящённая русскому языку.
Начнем с того, что выберем три команды.
Сегодня у нас в жюри: Уважаемые, Уважаемы команды, мы начинаем.
Ребята, сегодня мы с вами собрались проводить мероприятие, которое имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?
Ребенок: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.
Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку.
Разминка. Слайд №3. (Дети показывают цифру.)
1. Сколько букв в русском алфавите? 33
2. Сколько гласных букв (звуков? 10
3. Сколько согласных букв (звуков? 21
4. Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь.
Назови сколько гласных звуков в словах:
Лиса
Тарелка
Пирамида.
ТУР 1 слайд № 7,8,9.
Для разминки командам предлагается игра «Кто больше?». Нужно назвать слова, в которых звук (А, О, И) в начале в середине, в конце слова.
фишка дается той команде, которая назовет все слова без ошибок.
(Выходят по одному человеку от каждой команды)
Воспитатель:- Жюри подводит итоги первого задания. (Жюри объявляет результат). – А мы переходим ко второму заданию викторины
ТУР 2 слайд № 10.
Командам предлагаются на магнитной доске наборы букв. Надо из данных букв получить слова. Фишка дается той команде, которая первая составит слово. Выходят по одному участнику из команды.
ТУР 3
1 Участники должны продолжить пословицу.
2. Без труда … (не вытащить и рыбку из пруда).
3 Век живи … (век учись).
4. Нет друга – ищи, … (а нашел – береги).
5. За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
6 Утро вечера (мудренее)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
7 Клин клином… (вышибают).
8. Кончил дело, гуляй… (смело).
Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.
ТУР 4 (Слог ляндия) слайд. № 11,12.
Командам предлагается набор отдельных слогов. Надо постараться из данных слогов получить слова. От команды выходят по одному участнику. На столах у детей лежат отдельные слоги.
(за первый правильный ответ – дается фишка)
ТУР 5 «Одним словом» фразеологизмы. Слайд № 14-22.
Вы должны раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов)
Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.
Тур 6. Русские народные сказки. Слайд № 23-32
Вы должны будете по картинкам отгадать название сказки. От каждой команды выходит по одному участнику. За все правильно без ошибочно названные сказки дается фишка.
ТУР 7. Угадай спрятанное слово. Слайд № 33.
Расшифруйте слово по картинкам. Вы должны вставить в пустые клеточки букву, обозначающую первый звук в словах. От каждой команды выходит по одному участнику.
ТУР 8. Назовите слово по его лексическому значению.
1. Сильный ветер со снегом (метель)
2. Глава государства (президент)
3. Человек, совершивший подвиг (герой)
4. Руководитель предприятия (директор)
5. Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)
6. Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)
Дополнительно.
7. Больной, лечащийся у врача (пациент)
8. Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)
Дополнительное задание.
Добавь звук к слову «стол», чтобы получилось новое слово.
Сколько слогов в слове «ягода»?
Какое слово спряталось в «угроза»?
Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
ЗАДАНИЕ 1.
Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.
ЗАДАНИЕ 2.
Чей нос называется так же, как мелкая монета?
а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина
ЗАДАНИЕ 3.Разгадайте шараду: слайд № 36-37.
От барабана возьмите начало,
От бочки слог первый приставьте потом,
И хвостик от ласточки нежно добавим,
Чтоб чудо природы взмахнуло крылом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот наша викторина подошла к концу. Надеюсь, ребята, что вам было интересно участвовать в ней. А теперь наше жюри скажет, кто победил! Спасибо всем!
Викторины для начальной школы с ответами
викторина 1 – Маленькие знатоки
Задание 1 – Нет или да
- В пустом стакане орехи есть? – нет
- Летом идет снег? – нет
- Воробей – птица? – да
- Листья осенью могут стать оранжевыми? – да
- Машина четырехколесная? – да
- Суп вилкой едят? – нет
- Берлога медведя на ветках дерева? – нет
- Лиса – домашнее животное? – нет
- Тетрадка на прямоугольник похожа? – да
- Яблоки весной созревают? – нет
Задание 2 – Кто быстрее ответит
- Куда принимают неграмотных деток? – школа
- Как назвать небольшой учебный интервал между каникулами? – четверть
- Другое название школьного тайм-аута? – переменка
- Название цифр в классном журнале? – оценки
- Как называется одежда на книгу? – обложка
- Будильник в школе? – звонок
- Помощь от одноклассников, которую шепотом произносят? – подсказка
- Как называть маленький листочек с подсказками, который прячут от учителя? – шпаргалка
- Что ползет на уроках, а на переменах летит? – время
- Как назвать ребят, которые окончили школу? – выпускники
Задание 3 – Логика
Найди хитрое слово
Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.
Кот – (коты) Плот – (плоты) Крот – (кроты) Дуга – (дуги) Рука – (руки) День – (дни) Лень – (….) Цыпленок – Козленок – Бочонок – |
Еда – (…) Слива – (сливы) Диво – (….) Грива – (гривы) Метро – (…..) Пень – (пни) Бедро – (бедра) |
Переставь слоги
Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый
1) актёр 2) тополь 3) марка
4) банка 5) парта
Найди верное значение
Седьмая вода на киселе – это:
1) компот 2) сказочный родник
3) зелье 4) самый далёкий из известный предков
5) какой-то дальний родственник
Рассмотрите слова:
1) легендарный
2) мифичечкий
3) мифологический
Какой из них означает «знаменитый, прославленный»?
Сегодня мы говорили… Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом?
1) о математике 2) о физике
3) о технике 4) о химике
5) о механике
Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?
1) речь 2) нарекание
3) прорицатель 4) речка
5) изречение
Какие слова в каждой строчке являются лишними?
Белка, беленький, белить
Водяной, вода, водить
Лист, лиса, лисёнок
Лось, лоскут, лосёнок
Горный, горка, городок
Пёс, песочный и песок.
Моряки, морской, морж
Корень, корневой, корж
Холод, холмик, холодок
Носик, носит и носок
Семя, семечко, семья
Вдруг, подруга и друзья.
Правописание предлогов
Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?
(С) кресла шарф
(С) тащил щенок…
(По) волок
(За) уголок…
(По) трепал
(Со) всех сторон…
И (по) мчался
(На) балкон.