Оглавление
- Содержание
- Презентация — Турнир по русскому языку 3 класс
- Другие
- Игра «Гонка за лидером»
- Блок «Вопрос-ответ»
- Презентация на тему: » Лингвистическая викторина по русскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»» — Транскрипт:
- Вместо заключения
- Разгадайте ребусы
- Турнир знатоков русского языка 2 класс — PDF
- Блок «Капитанский конкурс»
- Викторины по русскому языку
- Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
Содержание
-
Слайд 1
Турнир знатоков русского языка
Учитель начальной школы
Постникова Анжела Александровна -
Слайд 2
Девиз команды:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед. -
Слайд 3
Девиз команды:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания. -
Слайд 4
Разминочный
Орфографический
Лексический
Фонетический
Морфологический
Сообразительный -
Слайд 5
-
Слайд 6
Как называются звуки, состоящие только из голоса?
Есть ли буква “фэ” в русском алфавите?
Что ставится перед союзом А?
Как каплю превратить в цаплю?
Как называется часть слова между корнем и окончанием?
Назовите главные члены предложения.
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Сколько гласных звуков в русском языке? -
Слайд 7
Орфографический.
Орфография — в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу.
Таким образом орфография — это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов. -
Слайд 8
Лексический.
Слово лексика в переводе с греческого
«относящийся к слову», изучает словарный состав языка. -
Слайд 9
Широкий – У
Твердый – М
Старый – Н
Скучный – И
Однотонный – Ц
Неряшливый – А -
Слайд 10
Фонетический.
Слово фонетика образовано от греческого слова «фонетикос» — звуковой. «Фон»- звук.
Таким образом фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. -
Слайд 11
Сколько звуков в названии второго месяца весны?
-
Слайд 12
Определите количество звуков в ответе на загадку:
«Зимой и летом одним цветом» -
Слайд 13
Морфологический.
Слово морфология образовано от греческого «морфе» — форма и… логия-
наука, таким образом морфология — это
раздел грамматики, изучающий слова, как части речи… -
Слайд 14
Задание:назовите имена частей речи, которые подчёркнуты в стихотворении.
ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА
….………….. школа,
Просыпается ………….
С ………………. весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы — ………………..,
Бьет ……………семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы ……….. отлично
На уроках дорожим. -
Слайд 15
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас ……….,
Нам их надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях,
Здесь особенно уместны
…………… ох и ах.
А потом
У теплой печи
Повторяем
Части речи! -
Слайд 16
Задание: разгадайте ребусы,
ответы запишите. -
Слайд 17
Резервный тур.
Синтаксический.
Синтаксис – ( греч.) «строй, система»
в русском языке обозначает ту часть, которая рассматривает законы сочетания отдельных слов в целые предложения. -
Слайд 18
-
Слайд 19
Итак, друзья, пришла пора,И я хочу вам пожелать:Всегда с охотою учиться,Всегда с желанием трудиться,.Никогда не унывать,А русский на «отлично» знать!
-
Слайд 20
Подведение итогов.Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.А. М. Горький
Посмотреть все слайды
Презентация — Турнир по русскому языку 3 класс
Турнир знатоков русского языкаУрок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Соломина Ольга ВладимировнаКоманда «Грамотеи»Девиз команды: Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Команда «Всеведы»Девиз команды: И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания.Команда «Умники»Девиз команды: МЫ пришлю сюда не зря Чтобы не лениться, На вопросы отвечать, Играть и веселиться.
ТурыРазминочный Орфографический Лексический Фонетический Морфологический Сообразительный
1 тур. Разминочный.
Как называются звуки, состоящие только из голоса? Есть ли буква “фэ” в русском алфавите? Что ставится перед союзом А? Как каплю превратить в цаплю? Как называется часть слова между корнем и окончанием? Назовите главные члены предложения. Как проверить безударную гласную в корне слова? Сколько гласных звуков в русском языке?
2 тур.Орфографический. Орфография — в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу. Таким образом орфография — это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов.3 тур.Лексический. Слово лексика в переводе с греческого «относящийся к слову», изучает словарный состав языка.Найдите слова противоположные по смыслу.Широкий – У Твердый – М Старый – Н Скучный – И Однотонный – Ц Неряшливый – А4 тур.Фонетический. Слово фонетика образовано от греческого слова «фонетикос» — звуковой. «Фон»- звук. Таким образом фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.
Сколько звуков в названии второго месяца весны?
Определите количество звуков в ответе на загадку: «Зимой и летом одним цветом»
5 тур.Морфологический. Слово морфология образовано от греческого «морфе» — форма и… логия- наука, таким образом морфология — это раздел грамматики, изучающий слова, как части речи…Задание: назовите имена частей речи, которые подчёркнуты в стихотворении.ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА ….………….. школа, Просыпается …………. С ………………. весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы — ……………….., Бьет …………… семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы ……….. отлично На уроках дорожим.
6 тур.Сообразительный. Задание: разгадайте ребусы, ответы запишите.Резервный тур.Синтаксический. Синтаксис – ( греч.) «строй, система» в русском языке обозначает ту часть, которая рассматривает законы сочетания отдельных слов в целые предложения.Определи падеж выделенного имени существительного.Рыба — шар обитает в водах Индийского океана. У берегов морей в зарослях водорослей обитают морские коньки.
Итак, друзья, пришла пора, И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с желанием трудиться,. Никогда не унывать, А русский на «отлично» знать!
Подведение итогов. Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. А. М. Горький
Другие
Тест Знаки препинания 3 класс
Тест Правописание частиц 3 класс
Тест Падежи 3 класс
Тест Различение падежей 3 класс
Решать онлайн тесты по русскому языку (3 класс) с ответами можно на нашем сайте. Здесь можно найти задания по любой теме и разделу учебника по русскому языку. Упражнения соответствуют программным требованиям учебно-методического комплекса «Школа России», который направлен на достижение личностных результатов в обучении.
С помощью тестовых заданий можно проверить уровень знаний, а ответы, которые есть в каждом тесте, помогут наверстать упущенный материал. В такой способ можно подготовиться самостоятельно к любой проверочной работе.
Состоят задания из двух частей: в первой части записаны не сложные упражнения, требующие основных теоретических знаний. Во второй части содержатся задания повышенной сложности, которые требуют применение практических навыков.
Каждый вопрос содержит несколько вариантов ответов, один из которых правильный. Все тестовые задания составлены в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить правила и попрактиковаться в их применении. Если в первый раз допустили ошибку, то перед выполнением второго варианта следует ещё раз внимательно изучить правило.
Тренировочные тесты для 3 класса подготовят к тематическим проверкам. Ответы подскажут правильный вариант и помогут самостоятельно оценить, насколько хорошо изучена тема. Тест по правилам русского языка – это лучший способ усвоить знания с помощью применения их в практическом задании. У нас можно найти тесты по таким разделам:
– Текст, предложения, словосочетания;
– Лексическое значение слова;
– Части речи;
– Однокоренные слова;
– Звуки и буквы;
– Корень слова;
– Правописание всех частей слова;
– Имя существительное;
– Имя прилагательное;
– Местоимение;
– Глагол.
Итоговый тест по русскому языку (3 класс) проверит уровень полученных знаний за учебный год. С его помощью можно самостоятельно проверить уровень знаний и качественно подготовиться к годовой контрольной работе. К концу третьего класса дети должны уметь:
– находить главные члены предложения;
– знать все падежные вопросы;
– иметь понятие об одушевлённых\неодушевлённых именах существительных;
– определять склонение существительных;
– различать слова по выученным частям речи;
– выполнять фонетический разбор слова;
– различать предложения по цели высказывания;
– определять число, род существительных;
– знать личные местоимения;
– пользоваться правилом переноса слов;
– знать падежные предлоги;
– выполнять разбор слова по составу;
– правильно писать словарные слова.
Тестовые упражнения помогут быстро выявить пробелы в знаниях и качественно подготовиться к любому виду проверки по русскому языку. Повторение в такой способ помогает лучше усвоить знания и умения правописания. Умение работать с тестами пригодится для выпускных экзаменов.
Игра «Гонка за лидером»
Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.
- Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
- На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
- Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
- Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
- Определите род имени существительного «трель». (Женский)
- Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
- Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
- Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
- Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
- Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
- В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
- В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
- Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
- Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
- На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
- Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
- Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
- Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
- Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
- Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
- Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
- Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
- Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
- Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
- Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)
Словообразование
В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)
Блок «Вопрос-ответ»
В этот блок собраны вопросы, требующие быстрого ответа. Это могут быть какие-то логические задания или вопросы на простые арифметические действия. Можно проводить этот блок между командами или между капитанами команд.
- Костя, Маша, Вика, Соня нашли пиратскую карту. Сколько глаз увидели сундук с сокровищами? (правильный ответ – восемь)
- Кузнец подковал четыре лошади. Сколько подков ему потребовалось? (правильный ответ – 16)
- Целый арбуз и половина весят 3 килограмма. Сколько весит целый арбуз? (правильный ответ – два килограмма)
- Три яблока весят, как один ананас. Что тяжелее: восемь яблок или два ананаса? (правильный ответ – восемь яблок)
- В каком числе 75 десятков? (правильный ответ – 750)
- Сколько лап у двух тигров? (правильный ответ – 8 лап)
- Назовите пятый месяц в году? (правильный ответ – май)
- Когда мы говорим 16 а смотрим на 4? (правильный ответ – когда на часах 4 часа дня)
- У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (правильный ответ – 6 детей)
- Когда сова стоит на одной ноге она весит 4 килограмма, сколько она будет весить если встанет на две ноги? (правильный ответ – 4кг)
- Сколько месяцев в году содержат тридцать дней? (правильный ответ – 11 месяцев)
- Если в полночь идет дождь, то можно ли ждать солнечной погоды через 48 часов? (правильный ответ – нет, будет ночь)
- Термометр показывает, что на улице 6 градусов. Сколько покажут два термометра? (правильный ответ – 6 градусов)
- Четыре машины ехали из города на дачу, навстречу им ехало три автобуса. Какое количество транспорта ехало в город? (правильный ответ – три)
- Одна свеча на именинном торте сгорает за 3 минуты. Сколько придется ждать Пете, которому исполнилось 12 лет чтобы все они сгорели? (правильный ответ – 3 минуты)
- Какое самое маленькое трехзначное число? (правильный ответ – 100)
- На школьном мероприятии участвовало 10 команд, две из них объединили. Сколько осталось команд? (правильный ответ – 9 команд)
- Какое количество вершин у шести кубиков? (правильный ответ – 48 вершин)
- Какое число необходимо увеличить в 19 раз чтобы получить 19? (правильный ответ – 1)
- Сколько пальцев у шести детей? (правильный ответ – 60 пальцев)
- Два мальчика конструировали скворечник четыре часа. Сколько работал каждый из них? (правильный ответ – четыре часа)
- Маша сидит справа от Пети, а Миша справа от Маши. Кто сидит посередине? (правильный ответ – Маша)
- У Кости 10 веточек, сколько у него будет веточек если три он сломает пополам? (правильный ответ – пятнадцать)
- Продолжите ряд следующим числом: 4,6,8,10…( правильный ответ – 12)
- Петух кричащий по утрам будит человека. Сколько петухов нужно чтобы разбудить пятерых людей? (правильный ответ – один)
- Как называется результат вычитания? (правильный ответ – Разность)
- На одной чаше весов 10 килограмм картошки, на другой – 10 килограмм сахарной ваты, какая чаша перевесит? (правильный ответ – Никакая)
- У Маши было три яблока. Она дала трем своим подругам по одному яблоку, а они ей вернули по половинке. У кого больше яблок? У Маши или ее подружек? правильный ответ – (у Маши)
- В школьной раздевалке 4 пары кроссовок и 2 пары туфель. Сколько обуви в раздевалке на правую ногу? (правильный ответ – Шесть)
- Какое число выбивается из ряда: 3,7,9,2,5? (правильный ответ – 2)
Презентация на тему: » Лингвистическая викторина по русскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»» — Транскрипт:
1
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»
2
Разминка 1. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? 2. В каких словах по 100 согласных? 3. В каком глаголе нет слышится 100 раз? 4. Как большой дом сделать маленьким? 5. В каком слове 7 йотированных гласных? 6. В каком слове 40 гласных А? 7. Что находится посредине земли? 8. Какую часть слова можно в земле найти? 9. Какой город летает?
3
Знаете ли вы пословицы? 1. Кто не работает – … 2. Без труда … 3. Кончил дело – … 1. Поспешишь – … 2. Каши маслом … 3. После драки …
4
Отгадай слово 1. Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученик
5
Отгадай слово 2. Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода
6
Отгадай слово 3.Его корень в слове писать, Приставка в слове рассказать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове река
7
Кто больше? Какая команда составит больше слов, а именно нарицательных имён существительных, из букв слова «грамматика»
8
Кто быстрее? Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К
9
Конкурс капитанов — — Н — — По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, необходимо в течение пяти минут составить как можно больше слов
10
Толковый словарь Пользуясь словарем, исправить ошибки и найти верное толкование слов
11
Догонялки 1. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни порядка дня?
12
Догонялки 2. Как особенности рукавицы и перчатки отразились в их названиях?
13
Догонялки 3. Не правда ли, странная кличка для собаки-Жучка? Почему она стала так популярна? Однако наши предки называли так не любую попавшуюся собаку, а как должна выглядеть настоящая Жучка?
14
Занимательные загадки 1.Со звуком С я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С М берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто
15
2. С К я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С П –от вас не утаю- Тоже в школе я стою.
16
3. Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но К на Ц перемени- Я по болоту зашагаю
17
4. Я цвет одинаковый часто имею: И с Г зеленею, и с К зеленею. Но с К вам со мною рискованно быть: Могу и до слез довести, и убить
18
5.С буквой Г я по небу лечу, С буквой В детишек я лечу.
19
6. С буквой Ч я над морем летаю, С буквой М я ребят одеваю
20
Корректор Запишите текст без ошибок. «Дорогой друк здраствуй! Пышыт тибе петя. Как ты жывеш? Я жыву весила многа гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чясто бывайу в заапарке ф кыно на речьке. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока. петя»
Вместо заключения
Привлечение школьников в подобные викторины позволяет учителю продуктивнее строить уроки, вовлекать всех детей в игровой процесс обучения, повышать интерес к своему предмету и улучшать успеваемость учащихся. Дети могут самостоятельно придумывать вопросы к викторине и задавать их классу, команде или отдельным участникам. На основе наших вариантов вопросов вы тоже можете попытаться составить вопросы к викторине по математике с ответами для вашего класса. Надеемся, что материалы нашей статьи стали полезными для читателей, а педагоги с удовольствием воспользуются ими при организации подобного рода уроков.
Разгадайте ребусы
Ответ: словарь
Ответ: корень
Ответ: учитель
Разгадай загадки
Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)
Что с земли не поднимаешь? (тень)
Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)
Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)
Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
Постройте пирамиду
Она проста довольно с виду.
Но как же строить пирамиду?
Не каждый, может быть, построит,
Но попытаться все же стоит.
В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:
Рак
Кара
Карта
Кварта
Квартал
Задание для команд в виде загадок:
Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)
Я не простое учреждение. (Банк)
Во мне всегда хранят варенье. (Банка)
А я нужна грузовику. (Кабина)
А я нужен меткому стрелку. (Карабин)
Турнир знатоков русского языка 2 класс — PDF
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 15» Викторина «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Подготовили: Вострикова Н. Н., учитель русского языка и литературы Канаева
Подробнее
Протопопова Вера Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Усть-Кудинская средняя общеобразовательная школа» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ПОВТОРЕНИЕ.
Подробнее
Краснодарский край, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 станицы Смоленской МО Северский район Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Хорошо ли знаешь
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 4» Сценарий интеллектуального конкурса воспитанников дошкольных образовательных учреждений «УМКА» Разработала: воспитатель
Подробнее
Анализ проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах за 2015-2016 учебный год. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».
Подробнее
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы». Звучит музыки. Дети входят в зал. Поют песню «Песенка чудесенка». Сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть и посоревноваться в наших знаниях.
Подробнее
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Сафоново Смоленской области Внеклассное занятие по русскому языку «Турнир для грамотных ребят» в 3 классах Учителя
Подробнее
Тема: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА О ЧАСТЯХ РЕЧИ» Задачи: Образовательные: обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать
Подробнее
КОНСПЕКТ урока по русскому языку в 5 классе ТЕМА УРОКА: «Род имен существительных» Учитель русского языка Федосова А.Е. 1 Тема урока: «Род имен существительных» — урок объяснения нового материала (первый
Подробнее
Подробнее
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА Приветствуем команды, собравшиеся в зале. Прекрасный день, Чтобы поиграть, подумать, отдохнуть, Умом своим, конечно же, блеснуть.
Подробнее
Тема: «Род имён существительных». 5 класс Тип урока: комбинированный. Цель: Образовательные: -формирование учебной компетенции определения рода имён существительных; -уметь согласовывать прилагательное
Подробнее
Открытый урок по письму и развитию речи в 2Б классе (УО) Тема: Группировка действий по признакам их однородности. Учитель начальных классов Изотова Елена Николаевна Цели: уметь находить слова, которые
Подробнее
Турнир смекалистых. Разработала и провела учитель математики И.Д. Павлюченко Цели: Привитие интереса к предмету математики. Развитие навыков коллективного творчества (работа в группах). Развитие навыков
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 39 «Белоснежка» Консультация на тему «Речевое развитие детей в 5-6 лет» Подготовила: Сшанова Дорина Михайловна, учитель-логопед
Подробнее
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе Учитель: Ю.А. Шамбасова. Цели: а) Закрепить полученные теоретические знания по русскому материалу; Формировать орфографические умения и навыки через
Подробнее
Занятие по развитию речи. Тема. Зоопарк. Цель. Расширение словарного запаса (закрепление обобщающих понятий «животные жарких стран», «животные севера»). Закрепление значений слов грива, бивни, хобот. Закрепление
Подробнее
Конспект открытого урока по русскому языку (4 класс) «Правописание сочетаний ЖИ ШИ, ЧА ЩА, ЧУ- ЩУ» Учитель начальных классов Терёхина Наталия Валентиновна Электросталь Тема урока: «Правописание сочетаний
Подробнее
Блок «Капитанский конкурс»
Каждому капитану дается на решение одна из предложенных задач. Побеждает тот, кто решит ее быстрее других и правильно.
- На витрине цветочного магазина стоит четыре вазы с цветами. В каждой из них цветы определенного вида: розы, васильки, хризантемы и ромашки. Бабочка садится на букет не более одного раза. Сначала она садится на розы, но с хризантем на ромашки сразу она не перелетает. Сколькими способами бабочка может попить нектар со всех цветов? (правильный ответ – четырьмя)
- Петя с Леней прошли в финальный этап турнира по шахматам. Перед финалом они решили, что победитель получит пять очков, тот кто проиграет ничего не получит, а в случае ничьи каждый из них получит по два очка. Финал состоял из тринадцати игр и в сумме они набрали 60 очков. Количество очков Пети за выигранные им партии оказалось в три раза больше, чем за сыгранные в ничью. В каком количестве игр победу одержал Леня? (правильный ответ – в двух)
- Из книги выпало несколько страниц, первая из которых имеет номер 14, а номер последней – из тех же цифр, но в обратном порядке. Сколько страниц выпало из книги? (правильный ответ – 27 страниц)
- Из емкости взяли 21 ковшик воды, затем долили 24 ковшика и там стало 43 ковшика воды. Сколько ковшиков там было изначально? (правильный ответ – 40 ковшиков)
- Скорость ласточки составляет десять метров в секунду. Какое расстояние в километрах она пролетит за один час? (правильный ответ – 36 километров)
Викторины по русскому языку
Интересные вопросы по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 класса, в помощь учителю. Все задания с ответами.
Викторина по русскому языку 1 класс
1. Из чего состоит письменная речь? 2. Из чего складываются предложения? 3. Звуки видят или слышат? 4. Что нужно написать, чтобы получилось слово? 5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки. 6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный. 7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»? 8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»? 9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены? 10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?Ответы:1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.
Викторина по русскому языку 2 класс
1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?
2. Как называется речь одного человека?
3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.
4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?
5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.
6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?
7. Какие согласные всегда только мягкие?
8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?
9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.
10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.
Ответы:
1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.
Викторина по русскому языку 3 класс
1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет. 2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-. 3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное? 4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол. 5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый? 6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий. 7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.? 8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам? 9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам? 10. Измени глагол «шить» по временам.
Ответы:
1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.
Викторина по русскому языку 4 класс 1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.
2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?
3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?
4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.
5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.
7. Есть ли в русском языке приставка «з»?
8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.
9. Является ли местоимение частью речи?
Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна
2
Команда «Грамотеи» Девиз команды: Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед.
3
Команда «Всеведы» Девиз команды: И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания.
4
Туры Разминочный Разминочный Орфографический Орфографический Лексический Лексический Фонетический Фонетический Морфологический Морфологический Сообразительный Сообразительный
5
1 тур. Разминочный.
6
Как называются звуки, состоящие только из голоса? Как называются звуки, состоящие только из голоса? Есть ли буква фи в русском алфавите? Есть ли буква фи в русском алфавите? Что ставится перед союзом А? Что ставится перед союзом А? Как каплю превратить в цаплю? Как каплю превратить в цаплю? Как называется часть слова между корнем и окончанием? Как называется часть слова между корнем и окончанием? Назовите главные члены предложения. Назовите главные члены предложения. Как проверить безударную гласную в корне слова? Как проверить безударную гласную в корне слова? Сколько гласных звуков в русском языке? Сколько гласных звуков в русском языке?
7
2 тур. Орфографический. Орфография — в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу. Орфография — в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу. Таким образом орфография — это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов. Таким образом орфография — это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов.
8
3 тур. Лексический. Слово лексика в переводе с греческого Слово лексика в переводе с греческого «относящийся к слову», изучает словарный состав языка. «относящийся к слову», изучает словарный состав языка.
9
Найдите слова противоположные по смыслу. Найдите слова противоположные по смыслу. Широкий – У Широкий – У Твердый – М Твердый – М Старый – Н Старый – Н Скучный – И Скучный – И Однотонный – Ц Однотонный – Ц Неряшливый – А Неряшливый – А
10
4 тур. Фонетический. Слово фонетика образовано от греческого слова «фонетикос» — звуковой. «Фон»- звук. Слово фонетика образовано от греческого слова «фонетикос» — звуковой. «Фон»- звук. Таким образом фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. Таким образом фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.
11
Сколько звуков в названии второго месяца весны? Сколько звуков в названии второго месяца весны?
12
Определите количество звуков в ответе на загадку: Определите количество звуков в ответе на загадку: «Зимой и летом одним цветом» «Зимой и летом одним цветом»
13
5 тур. Морфологический. Слово морфология образовано от греческого «морфе» — форма и… логия- Слово морфология образовано от греческого «морфе» — форма и… логия- наука, таким образом морфология — это наука, таким образом морфология — это раздел грамматики, изучающий слова, как части речи… раздел грамматики, изучающий слова, как части речи…
14
Задание: назовите имена частей речи, которые подчёркнуты в стихотворении. ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА ….………….. школа, Просыпается …………. С ………………. весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы ……………….., Бьет …………… семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы ……….. отлично На уроках дорожим.
15
Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни у нас ………., Нам их надо повторять И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях, Здесь особенно уместны …………… ох и ах. А потом У теплой печи Повторяем Части речи!
16
6 тур. 6 тур. Сообразительный. Задание: разгадайте ребусы, ответы запишите. ответы запишите.
17
Резервный тур. Синтаксический. Синтаксис – ( греч.) «строй, система» Синтаксис – ( греч.) «строй, система» в русском языке обозначает ту часть, которая рассматривает законы сочетания отдельных слов в целые предложения. в русском языке обозначает ту часть, которая рассматривает законы сочетания отдельных слов в целые предложения.
18
Определи падеж выделенного имени существительного. 1. Рыба — шар обитает в водах Индийского океана. 2. У берегов морей в зарослях водорослей обитают морские коньки.
19
Итак, друзья, пришла пора, И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с желанием трудиться,. Никогда не унывать, А русский на «отлично» знать!
20
Подведение итогов. Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. А. М. Горький