Весна. изо, поделки, рисунки в подготовительной группе

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — План-конспект «Весенняя поделка — солнышко»

Публикация «План-конспект «Весенняя поделка —…»
План – конспект «Весенняя поделка» Такой вид работы предназначен для детей подготовительной группы и детей младшего школьного возраста. Тема: Солнышко Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки работы с ножницами, развивать навыки работы клеем. Оборудование:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему

Задачи: — учить детей обводить шаблоны кроны дерева и ствола с ветками карандашом; рисовать гуашью, используя нетрадиционные материалы (губки, штампы из губки); — развивать внимание,..

Булочки из постного теста «Жавороночки прилетите, весну красную принесите!» ко Дню сороки и жаворонка на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! 22 марта мы по русской народной традиции отмечаем праздник Сороки — день сорока мучеников. По народному поверью, весна сама не приходит, ее надо пригласить. Вот и зазывали люди в старину весну, использовали специальные «заклички». В этот день по…

Мастер-класс по конструированию из ажурной салфетки «Девочка-веснянка» по теме «Ранняя весна» с детьми 5 года жизни
Цель: формировать у детей умение создавать образ девочки-веснянки способом конструирования из бумажной салфетки. Задачи: — учить детей складывать ажурную круглую салфетку и ее части пополам, разрезать по линии сгиба на равные части, вырезать по контуру нарисованный круг,…

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Весенний мобиль из проволоки и фетра

Статья «Весенний мобиль из проволоки и…»
Уважаемые коллеги,доброго времени суток.С наступлением весны природа начинает «просыпаться».Но,что-то ,в этом году,зама ,кажется,не собирается уходить.Чтобы внести частичку весна,я сделала подвесной»мобиль» «Весна».Он получился ярким,красочным,создающим весеннее…

Мастер-класс по украшению зала «Девушка-весна»
Для работы вам потребуется: 4 ватмана, копировальная бумага разных цветов, ярко розовая ткань, простой карандаш, клей «Титан» ножницы, нож — скальпель канцелярский, обои бумажные 1. На бумажных обоях рисуем образец будущей девушки — весны на велосипеде, соблюдая размеры и…

Конспект занятия «Весенний букет из калл»
Весна – прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна. Все вокруг расцветает, даря невероятную красоту и вдохновляя на творчество. С наступлением весны в детских садах все готовятся к весне и начинают создавать красоту вокруг себя. Вот и мы с ребятами…

Мастер-класс рисования весеннего пейзажа «Весна-красна идет»
Мастер класс рисование весеннего пейзажа «Весна-Красна идет» Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции. Задачи: создать атмосферу положительного настроения; углублять знания детей о…

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5 …

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным.Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица — верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную — Весна! (слайд 1,2,3,4)

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На Весенний сад налетела злая Вьюга, занесла его снегом, заморозила все цветы и деревья. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. (слайд 5)

Воспитатель: Что же наделала злая Вьюга, ни одного цветочка и деревца не пожалела. Мы с вами восстановим Весенний сад, посадим новые цветы и деревья и сделаем его еще лучше.

Практическая часть.

Воспитатель: сейчас давайте вспомним, что же растет в Весеннем саду? (слайд 6,7)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, скажите мне как мы с вами сделаем деревья? Из чего и как мы сделаем ствол? (слайд 8,9)

Ответы детей.

Воспитатель: А из чего мы сделаем листву дерева? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, еще мы можем добавить фасоль. А из чего еще мы можем сделать листву дерева (слайд 11)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, цветы и бабочки мы с вами сделаем с помощью штампов и краски. А с помощью какой техники мы сделаем травку? (слайд 12,13)

Ответы детей.

Воспитатель: давайте вспомним как мы будем выполнят эту технику?

Ответы детей.

Воспитатель: как называется заготовка из гофрированной бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы можете создать в нашем Весеннем саду, все что пожелаете. Если вы захотите сделать дерево, вам нужно воспользоваться бумагой, нитками или крупой (горохом, фасолью, рисом). Если вы захотите сделать цветы и бабочки, вам нужно взять штампы и краску. Если вы захотите сделать траву, вам нужно взять готовые шаблоны и с помощью техники торцевание заполнить их, а затем наклеить на общее полотно. Схемы по технике торцевание находятся на доске, и вы можете ими пользоваться.

Воспитатель: теперь, когда мы все вспомнили мы можем приступить к работе, но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка:

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: отдохнули. Но прежде чем приступить к работе давайте скажем такие слова «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. (слайд 14)

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с чудесной страной — Весна. Нам надо возвращаться домой. (слайд 15)

Ответы детей.

— вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

— согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки). Согревайте свои ладошки и передавайте тепло друг другу.

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

— На этом наше занятие окончено. Все молодцы, у вас все получилось очень хорошо.

Аппликация «Весенние цветы»

Как только на земле появляются первые проталины, к солнышку устремляются нежные подснежники, ландыши, мимозы. Вслед за ними распускаются и другие цветы. Дети с удовольствием создают красивые аппликации с их изображением. Тем более что фантазировать на эту тему можно бесконечно.

Стебелек обычно вырезается из бумаги. Зато цветы могут быть созданы из ваты или ватных дисков, из скрученных салфеток, ткани, пуговиц и даже одноразовых ложек с отрезанными ручками. Красивые цветы получаются из формочек для маффинов. Сердцевину украшают яркими пуговицами, блестками, стразами и бусинами.

Познакомьте детей с различными техниками. Малышам обведите руки, вырежьте заготовки из цветной бумаги и наклейте их на стебельки. Получится цветущая полянка.

С детьми постарше сделайте объемные цветы. Из бумаги вырезаются две одинаковые заготовки. Их сгибают пополам и склеивают согнутой стороной. На основу приклеиваются две другие половинки. Получается цветок с выступающим лепестком. Другой способ — нарезать длинных полосок, склеить их в петельки и соединить друг с другом внахлест. К основанию приклеивается стебелек с листьями.

Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги

Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.

Понадобится:

1) Акварельная бумага;

2) Цветная бумага;

3) Ножницы;

4) Клей;

5) Карандаш;

6) Вкладыш от коробки конфет;

7) Фломастеры.

Шаблоны:

Пошаговая инструкция:

1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.

2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.

3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.

4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.

5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).

6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.

7) Располагаем птичек в гнезде.

8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию

«Весна пришла!» — так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.

Приметы весны

Приступая к работе, выберите понятный ребенку сюжет. Чаще всего акцент делается на распускающейся природе. Возьмите светлую основу. На нее приклейте темно-коричневую землю. Это могут быть пригорки. На них посадите деревья. Извилистые стволы можно нарисовать, вырезать из бумаги или заменить настоящими веточками, собранными во время прогулок.

Тающий снег сделайте из ватных дисков. Обычно он дольше лежит под деревьями, а также в тени пригорков. На земле при этом уже может прорастать первая травка. Деревья украсьте зелеными листьями или нежными цветами из смятых салфеток. Финальным штрихом весенней аппликации станет яркое солнышко, смеющееся в небе.

Аппликации цветов из ткани

Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.

Сделаем из ткани букет цветов.

Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:

  1. Из ткани вырезаются чаши цветков.
  2. На картоне намечаются линии стеблей для букета.
  3. По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
  4. Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
  5. Снизу приклеивается бантик.

На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.

Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:

  1. Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
  2. Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
  3. На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
  4. Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.

Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Весенний коврик», для детей старшей группы

Конспект ОД для старшей группы по аппликации «Настенная открытка «Весенний букет»
Цель: создать коллективную аппликативную композицию «Весенний букет» Задачи Обучающие: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка (накладная аппликация,…

Мастер-класс по аппликации в старше-подготовительной группе «Весенние цветы»
Мастер класс по аппликации в старше-подготовительной группе на тему: «Весенние цветы» Аппликация из пластилина – это интересное и увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация из пластилина повышает творческие способности у детей старшего дошкольного…

Мастер-класс по рисованию карандашами «Ежик» с детьми 5 года жизни по теме «Дикие животные весной»
Цель: сформировать у детей средней группы умение рисовать ежика, используя два круга разной величины Задачи: — учить обводить маленький круг дважды, рисуя контур головы и туловища ежика; обводить большой круг по контуру, располагая его выше лапок ежа; изображать иголки…

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»

Статья «Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники…»
Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном складывании бумаги. 2. Формировать умения следовать словесным инструкциям воспитателя. 3. Закреплять у детей умение распределять свои действия;…

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей разновозрастной группе «Весенние чудеса»
Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа (разновозрастная) Кокшарова М.Ю Конспект НОД «Весенние чудеса» Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и…

Мастер-класс по пластилинографии «Первые подснежники» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»
Цель: продолжать развивать у детей навыки работы с пластилином. Задачи: — закреплять умение раскатывать столбики и шарики из пластилина, формировать лепестки цветка и зеленые листья, соблюдать пропорциональность частей подснежника, располагать изображение в середине квадрата –…

Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему

Задачи: — учить детей обводить шаблоны кроны дерева и ствола с ветками карандашом; рисовать гуашью, используя нетрадиционные материалы (губки, штампы из губки); — развивать внимание,..

Страницы:

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

— А теперь, ребята послушайте стихотворение – загадку

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

В. О каком времени года я говорю?

(Весна)

В: А сейчас у нас с вами какое время года?

В. А по каким признакам вы узнали, что действительно пришла весна?

Предполагаемые ответы детей: (снег растаял, солнышко пригревает, птицы прилетают, медведь просыпается, почки появляются, деревья и трава зеленеют)

В.: А какими словами можно назвать весну Какая весна?

Ответы детей. (Весёлая, красная, добрая, тёплая, красивая, зелёная, ясная).

В: Вы назвали столько много красивых слов о весне, а не хотели бы вы создать свою картину о весне? Передавая все эти качества которые вы назвали.

В,. Я предлагаю вам создать нашу картину используя цветную бумагу, ножницы и клей.

В. А сейчас посмотрите вот сюда, что вы здесь видите (геометрические фигуры из цветной бумаги).

Скажите, как с помощью геометрических фигур можно создать картину?

(мы можем вырезать из желтого квадрата — круглое солнышко, покажи нам Аня как получить из квадрата- круг, а облака и крону деревьев мы можем получить способом обрывания края у бумаги покажи нам…Варя).

Вот мы с вами вспомнили, приемы вырезания предметов, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Солнышко лучистое

А теперь мы с вами разделимся на подгруппы по 4 человека, занимайте места за столами вспомним правила работы с ножницами, и приступаем к работе. (дети выполняют задания).

Готовые детали они подходят и наклеивают в определенном месте.

Ребята посмотрите на нашу картину и скажите мы смогли передать в ней все те признаки что вы называли в начале занятия?

Какие приемы мы с вами использовали? (обрывание, вырезание из геометрических фигур, симметричное вырезание)

В… Ну а теперь когда картины готовы давайте оформим выставку наших весенних картин

Итог: — Скажите, из какой геометрической фигуры мы сделали солнышко, небо? Как мы это сделали?

Как у нас получилась трава?

Как вы сделали елочку, дерево?

Как называется наша картина?

Посмотрите и скажите сами, как мы будем создавать картину.

Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать солнышко? Небо?

Небо мы еще можем сделать путем обрывания бумаги.

Как мы можем вырезать елочку из квадрата?

Дерево мы можем получить путем сложения бумаги пополам.

А как же мы можем получить травку?

Вот и вся наша картина собрана в единое целое.

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Ход НОД

— Фея Цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.

Дыхательная гимнастика.

— Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох,и на выдохе произносим: «Как хорошо пахнут наши цветы».

— Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

— Какие растения луга вы знаете?

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут —

Мягкие, воздушные —

Ветерку послушные!

— Как называется этот цветок? (одуванчик)

Беседа по сюжетным картинкам.

— Желтыми россыпями сияет он, куда ни глянь. Луг,на котором растут эти цветы, становится веселым и радостным. Расцветают одуванчики еще в апреле. Но и теплой осенью отыщите вы эти золотые цветы. С помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. По вкусу они и животным коровам, кроликам. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок – парашютик. на таких пуховичках- парашютиках при первом ветерке и отправляются путешествовать семена, но только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

— Рассмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

— Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

— Какого они цвета? (зеленого)

— А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

— А какой он формы? (круглой)

— А на что он похож? (на солнышко)

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Выполнение аппликации: Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Феи Цветов.Вспомним правила безопасной работы с ножницами: класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

— Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.

— Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Вырезаем три круга, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

-Распушите края, получился пышный цветок.

— Чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.

— Теперь приклеиваем стебель, цветок, листья.

— Ребята, как вы думаете понравится Фее Цветов наш весенний ковер?.

-Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет- нарядиться в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем,что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Что вам нравится в вашей работе?

Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)

YI. Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Весна. Весенние аппликации — Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы»

Публикация «Конспект НОД по аппликации «Весенние…»
Конспект НОД «Весенние цветы» Цель: Активизировать знания детей на весеннюю тему, закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»
Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации. Задачи: Образовательные: — формировать умение создавать с помощью нетрадиционных…

Конспект занятия по аппликации «Весна. Признаки весны»
Цель: закрепить умение выделять признаки весны; Задачи: 1. продолжать развивать связную речь детей, мышление, память; 2. закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними. 3. воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем….

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Весеннее дерево»
В средней группе на занятиях аппликацией уже практикуется коллективная работа. Такая совместная деятельность приносит малышам особую радость: поднимает самооценку, развивает дружеские взаимоотношения. Интересная тема для творчества – «Волшебный сад», которая позволяет ребятам…

Весна. Весенние аппликации — Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы»

Статья «Конспект НОД по аппликации «Весенние…»
Аппликация первые весенние цветы средняя группа. Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы». Красивую весеннюю аппликацию из цветной бумаги можно сделать даже с детьми 4-х летнего возраста. Такую интересную поделку хорошо подарить на 8 марта, на день рождения или просто в любой…

Оформление окон в подготовительной группе «Весенние окна. Аппликация»
Ветры весенние В солнечном танце, Песня скворца И грома салют- Это для нас День просыпается, Это для нас Рассветы поют. (М.Лаписова) По утрам солнышко вкрадчиво заглядывает в наши окошки. Что же интересного в них? А с наших окон ему в ответ улыбаются разноцветные картинки. Это…

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»
Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран птички, обретают белые наряды деревья, тают реки, начинают согревать первые лучики солнца. Все вокруг расцветает, даря невероятную красоту и…

Коллективная аппликация «Пришла весна» в старшей группе
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хорошее ли настроение у вас сегодня? А вы знаете, со мной вчера приключилась такая история. Я сидела за столом и читала книгу, и вдруг мне позвонил мой знакомый из Африки, говорит: -Как у вас там дела? Хорошая ли погода. Я в свою очередь…

Весна. Весенние аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4 …