Нормы привеса грудных детей с рождения до 2 лет

Оглавление

Отклонение от нормы

На приеме у педиатра при взвешивании может оказаться, что ребёнок в 6 месяцев не набрал нужный вес. Ничего страшного, если в предыдущие посещения больницы вес был по нижней границе.

  1. Если ранее малыш хорошо набирал вес, а потом резко похудел, это в любом случае должно насторожить доктора и родителей.
  2. Показатель резкого сброса веса не всегда возникает из-за возросшей активности. Частая проблема находится гораздо глубже.
  3. Как правило, плохой набор веса происходит из-за питания. Может быть, кроха не получает необходимых питательных веществ.
  4. Активность малютки в 6 месяцев увеличивается, а это означает, что он должен питаться более сбалансировано.
  5. При заниженном весе этот показатель нужно корректировать.
  6. Как правило, ребёнку с пониженным весом назначается более калорийная смесь, мама должна младенца чаще прикладывать груди.
  7. И если масса тела критически снижена, в рацион ребенка необходимо ввести кашу.

Новый прикорм нужно вводить с осторожностью, чтобы не нанести вред здоровью крохи. Если новый прикорм не усваивается детским организмом, его нужно отменить

Если причина недобора веса не в питании, нужно провести комплексное обследование. Нужно малышу сделать УЗИ, сдать анализы мочи и крови, проверить внутренние органы.

Во время обследования может быть обнаружена проблема с желудочно-кишечным трактом или проблемы на нервной почве. Если у ребенка обнаружено какое-либо заболевание, его нужно лечить в срочном порядке. Сама болезнь не пройдет, а если не лечить, всё только усугубится.

Ответы на вопросы

Какой конкретно вес для меня идеален?

Калькулятор вычисляет диапазон веса, который является идеальным для Вас с учётом указанного роста. Из этого диапазона Вы вольны выбрать любой конкретный вес, в зависимости от ваших предпочтений, убеждений и требований к фигуре. Например, приверженцы модельной фигуры стремятся держать свой вес на нижней границе.

Если для Вас приоритетом является здоровье и продолжительность здоровой жизни, то идеальный вес рассчитывается исходя из данных медицинской статистики. В этом случае оптимальным является вес, вычисленный исходя из ИМТ равного 23.

Можно ли доверять полученной оценке?

Да. Оценка веса взрослых производится на основе результатов авторитетных исследований Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Оценка веса детей и подростков с рождения до 18 лет производится по отдельной специальной методике, также разработанной ВОЗ.

Почему не учитывается пол?

Оценка ИМТ взрослых людей производится одинаково, как для мужчин, так и для женщин — это обосновано результатами проведенных статистических исследований. В то же время, для оценки веса детей и подростков, пол и возраст имеют принципиальное значение.

Какой-то другой калькулятор веса выдает иной результат. Чему верить?

Существует огромное количество калькуляторов, призванных дать оценку веса на основе роста и пола. Но их формулы, как правило, разработаны в прошлом веке отдельными людьми или коллективами на основе критериев, которые Вам неизвестны или не подходят (например, формулы для оценки спортсменов).

Рекомендации ВОЗ, использованные в данном калькуляторе, разработаны для обычных современных людей, с учётом условий современной жизни, достижений медицины и на основе свежих наблюдений за населением всех материков планеты. Поэтому, мы доверяем только этой методике.

Я считаю, что результат должен быть другим.

Оценка производится исключительно на основе указанных Вами данных о росте и весе (а также о возрасте и поле для детей). В случае получения неожиданных результатов, пожалуйста, перепроверьте все введённые данные. Также, убедитесь, что вы не относитесь к любой из , вес которых не подлежит оценке через индекс массы тела.

Мой результат — дефицит массы тела, но я хочу ещё похудеть

В этом нет ничего необычного, многие профессиональные модели, танцовщицы, балерины именно так и поступают. Однако, в таком случае, рекомендуется худеть только под контролем врача диетолога и эндокринолога, чтобы не причинить вред своему здоровью.

Обратите внимание, что организм большинства людей не способен полноценно функционировать в состоянии дефицита массы тела. И только единицы в силу особенностей генетики (или заболевания, экологии, образа жизни) могут жить комфортно с дефицитом массы тела: без риска для здоровья и не испытывая недомогания, головокружения и постоянного голода

Мой результат — норма, но я считаю себя полной (или худой)

Если у Вас есть беспокойство по поводу фигуры, то мы рекомендуем заняться фитнесом, предварительно пройдя консультацию у хорошего диетолога.

Обратите внимание, что некоторые элементы фигуры практически не поддаются коррекции только с помощью фитнеса, упражнений, диет или их сочетания. Ваши цели должен проанализировать опытный врач, чтобы оценить их реальность, последствия и назначить только правильные процедуры

Мой результат — предожирение (или ожирение), но я с этим не согласен

Если Вы спортсмен (или тяжелоатлет-любитель) с повышенной мышечной массой, то оценка веса по ИМТ для Вас попросту не предназначена (об этом упомянуто в ). В любом случае, для точной индивидуальной оценки веса обратитесь к диетологу — лишь в этом случае вы получите авторитетный результат с печатью врача.

Почему меня считают слишком худой или толстой, хотя мой вес в норме?

Обратите внимание на личности и вес тех людей, которые вас беспокоят. Как правило, они судят исключительно по себе: субъективно

Полные всегда считают худых — тощими, а худые считают полных — толстыми, притом, и те и другие могут иметь вес в пределах здоровой нормы. Примите во внимание и социальные факторы: постарайтесь исключить, пресечь или игнорировать те суждения в свой адрес, которые основаны на невежестве, зависти или личной неприязни. Доверия достойна лишь объективная оценка ИМТ, которая чётко указывает на норму, избыток или дефицит массы; а свои тревоги по поводу фигуры доверяйте только благосклонным людям вашей весовой категории, а лучше опытному врачу-диетологу.

Как вычислить индекс массы тела (ИМТ)?

Необходимо вес, указанный в килограммах, разделить на квадрат роста, указанного в метрах. Например, при росте 178 см и весе 69 кг расчет будет таким:ИМТ = 69 / (1.78 * 1.78) = 21.78

Как развивать 6-месячного малыша

Развитие ребенка в 6 месяцев включает простые рекомендации для родителей:

  • Читайте книги. Это могут быть сказки, стихи, детские рассказы или другая полезная информация.
  • Общайтесь с малышом. В течение дня ведите разговоры с маленьким любопытным карапузом. Если есть возможность, берите его в ту часть дома, где вы находитесь и чем-то занимаетесь. Комментируйте крохе, чем мама в данный момент занята. Это будет способствовать развитию речи малыша.
  • Носите кроху на руках в целях познавательной «экскурсии по дому». Расскажите ребенку, для чего нужны различные предметы, покажите его в зеркало, поднесите к окну и покажите происходящее вне дома.
  • Разминайте маленькие пальчики каждый день.
  • Дайте в ручки малышу 2 игрушки, а затем предложите еще одну. Сначала он будет пытаться ухватить третью каким-либо образом, но в дальнейшем сообразит, что одну следует положить. Помогите ему в этом, показав на собственном примере.
  • Общайтесь с другими детьми. По возможности часто приглашайте в гости другие семьи с детьми. Это будет способствовать раннему общению и развитию интереса к другим деткам.
  • Превратите купание в ванной в увлекательный развивающий процесс. Положите крохе кораблики, резиновые игрушки и другие приспособления для купания (их сейчас несметное количество на полках детских магазинов).
  • На прогулке рассказывайте крохе о природе, животных, птицах.
  • Играйте в игры. К примеру, это могут быть давно зарекомендовавшие себя «ку-ку», «ладушки» и другие. Найдите в книгах или на просторах интернета те, которые вам по душе и играйте с удовольствием со своим карапузом.
  • Если ребенок уже уверенно сидит, то можно его покатать на плечах. Это может делать как мама, так и папа.
  • Чаще проводите время на полу. Разложите мягкое одеяло или специальный коврик на пол, разбросайте разные игрушки и будьте уверенны малыш сам найдет для себя занятие. Но не оставляйте его в таком положении одного, ведь многие малыши уже умеют ползать и «дойти» до опасных мест.
  • Поиграйте в мячик. Усядьтесь с малышом на пол и перекатывайте друг другу мячик небольшого размера.
  • Способствуйте развитию ползания у малыша. Положите на полу любимую игрушку или яркий, шелестящий предмет ( в некоторых случаях срабатывает яркая конфета) и пусть кроха попробует добраться до цели.

Развитие ребенка в 4 месяца

4 месяца — период, когда малыш уже умеет вертеть головой и учится переворачиваться с живота на спинку и обратно. Мышцы шеи становятся достаточно крепкими, чтобы удерживать ее в вертикальном положении.

Конечности уже не просто расслабленно болтаются: ребенок учится захватывать предметы и удерживать их в руках. Движения постепенно становятся более четкими и упорядоченными.

В этом возрасте дети осознанно идут на контакт с окружающими: улыбаются, гулят, протягивают ручки и ножки. Продолжают развиваться органы слуха и зрения: малыш уже способен различать основные цвета и музыкальные звуки. Поэтому специалисты советуют петь детям песенки, много разговаривать с ними, поясняя происходящее вокруг.

Прорезаются первые зубки

В среднем к 6 месяцам у детей появляются первые зубки (центральные резцы снизу).

У кого-то этот процесс проходит безболезненно и незаметно. А вот некоторым деткам придётся помучаться, а их родителям понервничать.

Более подробно можете прочитать в статье «Когда режутся первые зубы у детей»

Существуют симптомы, которые сопровождают этот процесс:

  1. Обильное выделение слюны.
  2. Воспаление дёсен.
  3. Пропадает аппетит.
  4. Плохой, прерывчатый сон.
  5. Ребёнок постоянно что-то суёт в ротик.
  6. Высокая температура.
  7. Насморк, редко кашель.

Известны случаи, когда зубки вылезали по двое за один раз. И давали малышу и его родителям немалых хлопот.

У моего сына в шесть месяцев вылез первый зубик, нижний резец. О том, что он прорезался, я узнала лишь после того, как увидела белое пятнышко на нижней десне. Так что нам повезло. А вот у моей подруги всё прошло не так гладко. Прорезывание зубов сопровождалось температурой за 38, бессонными ночами и постоянными соплями. В итоге у девочки появилось сразу два нижних резца.

Чтобы облегчить учесть малыша в такое время, воспользуетесь специальными гелями для снятия боли и воспаления, приобретите в аптеке специальные приспособления, чтоб малыш мог чесать дёсна.

Сон ребенка в 6 месяцев

13 вечерних ритуалов для крепкого сна ребенка в 6 месяцев

1. Теплая расслабляющая ванна.

2. Легкий массаж.

3. Смена подгузника, а также повседневной одежды на мягкую пижамку.

4. Не слишком активная игра, например, можно посчитать пальчики крохе, придумав каждому название.

5. Чтение любимой сказки.

6. Пение колыбельной.

7. Нежные покачивания и убаюкивающие звуки (ш-ш-ш).

8. Теплые объятия.

9. Небольшая прогулка по комнате с малышом на руках.

10. Если ребенок сонный, но еще не спит, самое время ложиться в кроватку.

11. В комнате должно быть тихо и темно. Никакого телевизора и мультфильмов на планшете.

12. Старайтесь укладывать кроху спать в одно и то же время каждый день.

13. Тихо удалитесь из комнаты. Ребенок должен научиться засыпать сам.

Материал утвержден врачом Дарьей Вакулой

Развитие музыкальных способностей

Если есть игрушечный синтезатор, или пианино, малыш будет играть уже самостоятельно. А также стучать, тереть, хлопать, греметь, гладить по разным поверхностям различными предметами. Продолжайте слушать контрастные произведения: быстрые и медленные композиции.

Вот и полгодика в прошлом. Как же быстро летит время! Первый крик, первая улыбка, первое «агу», все останется навсегда в памяти и в материнском сердце. Не заметите, как ваш карапуз будет бегать и разговаривать. Поэтому радуйтесь этим коротким прекрасным моментам, делайте памятные фотографии, записывайте видео. Наслаждайтесь общением друг с другом!

Питание

В полтора года питание либо четырехразовое, либо пятиразовое (со вторым завтраком или легким перекусом между завтраком и обедом). В рацион входят овощи, злаки, молочные и кисломолочные продукты, ягоды и фрукты, птица, мясо и рыба, растительное масло, куриные или перепелиные яйца. Не следует предлагать полуфабрикаты, сладости, копчёное, маринованное, газированные напитки и прочие вредные продукты.

В таблице рассмотрено примерное меню на день для полуторагодовалого малыша:

Приём пищи Блюда
Завтрак 150 г молочной каши, 50 г приготовленного на пару омлета, 100 мл фруктового сока или детского чая
Обед 100 мл овощного супа, 30 г отварной натертой свеклы, 50 г макарон со сливочным маслом, 50 г говяжьего пюре и 60-70 мл компота из сухофруктов
Полдник 150 мл кефира или йогурта, 15-20 г детского печенья (например, галетного),100 г фруктов
Ужин 150 г овощного рагу или пюре (из кабачков, цветной капусты, картофеля, брокколи, моркови), 50 г рыбных паровых котлеток, 20 г пшеничного хлеба, 100 мл детского чая (можно с добавлением молока)

Важно! Суточная норма объёмов пищи составляет 1000-1200 г.

Режим питания и рацион

Развитие и питание ребенка в 6 месяцев имеет некоторые особенности. В этом возрасте материнское молоко перестает в полной мере удовлетворять потребности повзрослевшего организма.

Поэтому грудничков знакомят со взрослыми продуктами питания. Детей-искусственников начинают прикармливать раньше – с 4-5 месяцев.

В полугодовалом возрасте их меню расширяется, становится более разнообразным. Режим питания крохи предполагает 5-6-разовое кормление. В рационе продолжает присутствовать грудное молоко либо адаптированная смесь. Их дают утром и перед сном, а также в качестве докорма.

Рацион ребенка состоит из безглютеновых каш, сваренных на воде, овощных и фруктовых пюре. Перечень разрешенных продуктов приведен ниже в таблице.

Категория продукта Что можно давать крохе
Крупы гречневая, рисовая, кукурузная
Фрукты сливы, яблоки, абрикосы, груши, бананы, персики
Овощи картофель, тыква, брокколи, цветная капуста, кабачок

Вводить новые продукты в рацион ребенка следует осторожно, с минимальной порции, постепенно повышая ее при условии отсутствия нежелательных реакций со стороны организма

Развитие органов чувств

Как развивать ребенка в 6 месяцев?

Играйте с зеркалом.

Возьмите ребенка на руки,  поверните спиной к своему животу. Подходите к зеркалу, то приближаясь, то удаляясь от него. Пусть малыш наблюдает. Как меняется изображение, когда вы находитесь рядом с зеркалом и отходите от него. Разъясните малышу: «близко – далеко».
А еще малыши любят рассматривать себя в зеркальце. Дайте ему безопасное пластиковое зеркало. Это позволяет им быстрее осознать свое «я».

Поиграйте в «кулинара».

Возьмите муку, например. Посадите ребенка в удобное место, где вам легко за ним будет убрать (ванна, кухня). В муку добавьте воду. Кроха с интересом будет наблюдать, как она превращается в месиво. Позвольте ему мять и щупать ее.

Можно браться с ребенком рисовать.

На большом листе бумаге, оставляйте следы красками для рисования руками. Расскажите малышу. Каким цветом вы рисуете, пусть он запустит руки в красочную баночку.

Интеллектуальные способности

Интеллектуальное развитие также протекает стремительно, малыш впитывает всё, словно губка, его способность к обучению очень велика. Что должен уметь делать малыш в полтора года? Он способен:

  • собирать, соблюдая размерность колец, простые пирамидки (из двух-трёх элементов);
  • возить за собой предметы на веревочках;
  • складывать предметы в ящик (коробку, корзину) и доставать их;
  • различать два или три цвета;
  • указывать на предметы, о которых спрашивают, а также различать их;
  • пробовать сортировать что-то по цветам, формам, размерам;
  • переворачивать страницы (бумажные или плотные картонные);
  • рассматривать изображения;
  • обнаруживать идентичные или сильно похожие предметы;
  • рисовать мелками либо карандашами прямые или изогнутые линии, овалы и круги (неровные);
  • заниматься с сортером, помещая в отверстия элементы;
  • продумывать последовательность действий (например, вставать на что-то, чтобы потом достать предмет);
  • изображать какие-то действия (чтение, сон);
  • повторять за взрослыми, своими сверстниками;
  • строить башенки из двух или трех элементов;
  • использовать какой-то предмет, чтобы добраться до другого.

Речевые навыки

Словарный запас может включать 10 – 40 активных (осознанно используемых) слов. Ребенок может учиться складывать отдельные словесные элементы в фразы, но они могут быть понятными только родителям. Пассивный словарный запас более обширен. Кроха понимает многие слова и реагирует на них, но не произносит.

Но не все дети способны разговаривать в полтора года, и отсутствие речи, своеобразный лепет или странные звуки – вариант нормы. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Если малыш понимает вас и адекватно реагирует на речь, это указывает на нормальное развитие.

Психоэмоциональное развитие

Психоэмоциональное развитие ребенка на 6 месяце жизни проходит достаточно стремительно. Дети этого возраста очень активны и любознательны. Они стремятся познавать окружающий мир. Малыша интересует все: люди, звуки, предметы, явления природы, события.

В полгода малыш уже начинает показывать свой характер.

В отношении неодушевленных предметов (игрушек) он ведет себя более сдержанно. Дети становятся более настойчивыми и упорными в достижении своих целей. Кроха понимает, что членами семьи можно манипулировать и начинает этим активно пользоваться. Если он что-нибудь хочет, то начинает кричать и плакать

Он знает, что сразу подойдут родители и будут уделять ему внимание

У полугодовалого крохи совершенствуется понимание причинно-следственных связей. Он знает, что, если потрясти погремушку, то она издаст характерный звук, а если нажать на кнопку детского музыкального инструмента, тогда зазвучит мелодия. Продолжает развиваться речь. У крохи расширяется пассивный лексикон. Он уже понимает названия многих действий, предметов и явлений.

Малыши 6 месяцев интересуются новыми предметами, активно их изучают. Особенностью этого возраста является то, что ребенок начинает находить применение незнакомым для него вещам.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Материнское молоко — незаменимый по своей ценности продукт питания для новорожденного. Дитя растет, совершенствуется, а вместе с ним меняется и состав его пищи: мудрая природа позаботилась, чтобы ребенок получал необходимые вещества. Но, начиная со второго полугодия жизни, необходимо разнообразить питание грудничка. Новые блюда предлагаются постепенно, буквально на кончике ложечки, чтобы суметь отследить возможные аллергические реакции. Прикорм вводится по согласованию с педиатром на основе «Методических рекомендаций» ВОЗ и Министерства здравоохранения.

Начав кормить протертой пищей, предложите карапузу ложечку. Этот процесс будет напоминать скорее веселую комедию, нежели полноценный обед, но зато кроха будет иметь возможность имитировать Ваши движения. Значит, скоро каша попадет в рот по назначению, что вызовет полнейший восторг и у Вас, и у самого виновника такого торжества. А чтобы не расстраиваться от вида, во что превращается Ваша кухня — продумайте, чем защитить пол и ковер вокруг столика во время подобной трапезы.

У малыша внезапно может измениться настроение, поведение, самочувствие. Начинается обильное слюнотечение, после этого десны набухают и краснеют. Карапуз постоянно тянет в рот доступные предметы. Сложно общаться с ним в таком состоянии: капризен, легко раздражается и плачет. Знакомые симптомы? Правильно, Вас можно поздравить с первым зубиком! Приобретите специальные кольца, можно с наполнителями: пусть он их грызет, Вы только не забывайте их стерилизовать (кипятить). Для того чтобы снять беспокоящий зуд и болезненные ощущения, в аптеках продаются специальные гели, пусть педиатр сделает назначение.

Обратите внимание, как внимательно вслушивается малыш в звуки Вашего голоса. Он уже не просто воспринимает его, а еще и старается понять, что именно говорят

Не забывайте, Вы для него — эталон родного языка, поэтому не стоит «сюсюкать». Разговаривайте с грудничком, как с обычным взрослым человеком: четкими звуками и литературными словами. Вы так поможете ребенку быстрее научиться произносить правильно звуки и обогатите его будущий лексикон.

Кстати, он уже не гулит, а лепечет вполне узнаваемые звуковые сочетания — слоги «ба», «ма», «па» и т.п. Порою даже может показаться, что он осознанно разговаривает с Вами.

Мышцы ребенка благодаря каждодневной зарядке окрепли и теперь ему не хочется лежать в кроватке. У него легко получается переворачиваться с животика на спинку и обратно. Он садится самостоятельно, опираясь на ручки. Начинает все более уверенно ползать, правда, иногда получается лучше двигаться назад, чем вперед. Это наиболее важные движения из тех, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Ему нравится стоять вертикально

Обратите внимание: он достаточно твердо опирается на ножки, когда вы держите под мышки. Более того, при Вашей помощи он пытается сам встать и даже переступить ножками на месте

Важно: он постепенно учится подниматься, хватаясь за боковые спинки кроватки, поэтому лучше не оставлять малыша без присмотра

Родители пристально должны наблюдать, как происходит развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы своевременно обратить внимание на возможные осложнения. Так, стоит обратиться за консультацией к детскому врачу, если дитя в этом возрасте:. — из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— не «пританцовывает» в вертикальном положении при поддержке под мышки;

— не может взять кубик в пределах досягаемости;

— не реагирует, если за пределами его поля зрения зашуршат газетной бумагой;

— не умеет, протягивая ручки к маме, попроситься, чтобы она взяла его.

Что нужно делать в случае неправильного набора веса ребенком

Во-первых, не паниковать. Если вы обнаружили, что набор веса ребенка не укладывается в те параметры, которые приведены в этой статье – это повод задать вопрос педиатру и не более того.

Во-вторых, не начинать самостоятельно корректировать вес ребенка, изменяя его рацион и частоту кормлений или заставляя его быть более физически активным.

В-третьих, дождаться заключения врача и действовать в соответствии с его указаниями.

* Пункт 13.10 предварительной повестки дня пятьдесят пятой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения «Питание детей грудного и раннего возраста» 16 апреля 2002 г.

** Методические рекомендации № 35 «Морфометрическое и психомоторное развитие ребенка первого года жизни». ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы», 2014.

***Методические рекомендации № 35 «Морфометрическое и психомоторное развитие ребенка первого года жизни». ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы», 2014.

****Кильдиярова Р.Р. Оценка физического развития новорожденных и детей раннего возраста. Рос вестн перинатол и педиатр 2017; 62:(6): 62–68. DOI: 10.21508/1027–4065–2017–62–6–62–68

(2
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Ребенку 6 месяцев – особенности развития

Физиологически изменения в развитии ребенка проявляются в следующем: появляются первые зубы, малыш осваивает новый навык, учится садиться и вставать. Прорезывание зубов – как правило затянувшийся процесс. Первые признаки могут начаться за пару месяцев. А иногда и никаких проявлений нет. Только белая кромка, появившаяся над поверхностью десны, свидетельствует о том, что зубик уже вылез.
В полгода у детей обычно прорезываются два нижних зуба. Это центральные резцы. «Вылезают» зубки в разный возрастной период. У некоторых малышей – в 4 месяца, а у других – в 8 или 9 месяцев. Это связано с наследственностью. После нижних резцов появляются верхние резцы. К году кроха уже имеет 8 зубов.

Признаки появления зубов

Начинается обильное выделение слюны и малыш все тянет в рот. Нужно регулярно подтирать слюни и чаще смазывать нежную кожу малыша на подбородке детским кремом. Кроме того кроха может плохо кушать, спать, иногда повышается температура. Поэтому малыш больше капризничает. Ведь это и понятно, его тревожат зубки. Иногда детки в этот момент пытаются засунуть весь кулачок в рот, с усилием грызут соску.
В этот период необходимо убрать подальше от ребенка все мелкие и непрочные предметы, чтобы ребенок не смог повредиться, съесть предмет или задохнуться. Все остальные игрушки регулярно дезинфицируйте. Если попадет грязь в полость рта, может возникнуть заболевание стоматит. Приобретите игрушки с охлаждающим гелем, которые снимают зуд. А есть еще в продаже силиконовые щетки, чтобы надевать на палец. Легкий массаж десен облегчит болезненное их состояние.

Кормление малыша

В среднем шестимесячный ребенок ест 5 раз в сутки каждые 4 часа. Основное вскармливание остается еще грудным, но больше сосредоточено до и после сна. В этом возрасте малыш уже готов получать другую пищу, молока матери ему начинает не хватать. Первый прикорм – это овощное пюре или каша. Малыш с интересом наблюдает, как едят взрослые, да и сам пытается пробовать новую пищу. Возможно, не все, что ему дает мама, понравится. Ребенок будет выражать свое недовольство соответствующей гримасой.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев?

Развитие детей делится на физическое, умственное, психоэмоциональное. В каждой из этих сфер в шесть месяцев происходят определенные изменения. Перечень умений и навыков полугодовалых мальчиков приведен ниже в таблице.

Область развития Навыки, способности
Физическая Малыши умеют:
  • поднимать тело на вытянутых руках;
  • самостоятельно переворачиваться на живот, бок;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • удерживать два предмета в разных руках;
  • уверенно держать головку, поворачивать ее в разные стороны;
  • удерживать пальцами руку взрослого;
  • бросать и поднимать игрушку.

Мальчики совершают попытки:

  • принимать вертикальное положение у опоры;
  • садиться;
  • ползать на четвереньках (подтягивают тело, опираясь на локти).
Умственная Мальчики умеют находить источник звука, спрятанную (прикрытую полотенцем) игрушку. Формируются причинно-следственные связи. Например, ребенок понимает, что при падении предмет издает звук.
Психоэмоциональная Малыши активно лепечут. Их «речь» пополняется новыми звуками, слогами. Некоторые родители иногда замечают, что ребенок произносит простые слова. Дети улыбаются, активно выражают свои эмоции. Мальчики способны самостоятельно играть в течение четверти часа. Плачут дети лишь при наличии физиологического неудобства. Малыши пытаются имитировать речь взрослых, повторяют движения за родителями. У полугодовалых детей формируется пассивный словарный запас. Они понимают, как называется тот или другой предмет. Мальчики узнают родителей по голосу, проявляют ласку к маме и папе. В отношении посторонних лиц дети испытывают страх.

Проверить уровень развития мальчика можно при помощи такого теста:

  • взять яркую игрушку и расположить ее на расстоянии 30 см. Мальчик должен перевести взгляд на этот предмет, выделить его из окружающей среды;
  • позвать ребенка по имени. Младенец должен отреагировать;
  • положить малыша на спину. Потрясти перед ним погремушкой. Потом отдалить ее от ребенка. Мальчик должен потянуться за игрушкой, приподняться и сесть с поддержкой взрослого;
  • предложить ребенку сначала игрушку, а потом – бутылочку. На разные предметы реакция должна быть неодинаковой. Увидев игрушку, малыш за ней потянется. Если поднести бутылочку, то ребенок совершит сосательное движение, откроет рот;
  • наклониться к мальчику. Начать с ним разговаривать, меняя при этом выражение лица: сводить брови, улыбаться, жмурить глаза. Мальчик должен стараться повторять мимику;
  • дать ребенку в руку игрушку. Спустя несколько секунд попытаться забрать предмет. Младенец должен выразить недовольство.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Физическое

В шесть месяцев рост вашего ребенка все еще несколько замедлен. В среднем, дети в возрасте шести месяцев более чем удвоили свой вес от рождения, а некоторые прибавили еще несколько килограмм. Шесть месяцев также знаменуют собой множество важных этапов развития, так как малыш становится намного крепче и здоровее.

Физиологическое развитие

  • Начинает передавать предметы из одной руки в другую.
  • Переворачивается со спины на животик и обратно.
  • Сидит без сторонней поддержки.
  • Появляются первые зубки.
  • Делает упор ножками, когда находится в положении стоя. Заметно переносит больше веса на ноги. Может держаться за опору и пытаться стоять.
  • Раскачивается назад и вперед, стоя на руках и коленях.
  • Делает попытки ползать. Да и вообще становится весьма подвижным, что требует пристального внимания родителей.
  • Может сильно бить по предмету рукой, при этом держит пальцы открытыми.
  • Внимательно следит за едой и легко уже может перемещать ее с ложки к себе в ротик.
  • Пробует все на вкус.
  • Зрение развито на достаточном уровне. Малыш хорошо видит людей и предметы, внимательно следит за их перемещением.

Психическое развитие

Все больше можно услышать звуков, которые принято называть «лепет». Привязывает определенные звуки к эмоциям. Например, когда расстраивается или радуется.
Узнает знакомые лица. Проявляет интерес к близким и другим людям, улыбается им. Может прижиматься к маме и с интересом наблюдать за другими детьми. Что касается незнакомых людей, то может негативно реагировать

К примеру, может расплакаться, отвернуться или потянуть руки к маме.
Отвечает гулением, когда с ним ведут разговоры.
Любит смотреть на себя в зеркало.
Отвечает реакцией на свое имя.
Внимательно осматривает комнату, в которой находится, а также предметы, привлекающие внимание. Все это благодаря развитию зрению.

Развитие ребенка в 5 месяцев

5-месячные малыши уверенно переворачиваются с живота на спинку и делают первые попытки ползать. А вот сидеть без опоры они пока не умеют: для этого им нужна помощь взрослых и вспомогательные предметы в виде детского стульчика, подушек или одеяла. Некоторые дети пытаются стоять на прямых ногах, если кто-то из взрослых поддерживает их при этом под ручками.

В этом возрасте малыши уверенно держат в руках небольшие игрушки, трясут ими, норовят попробовать на вкус. Сейчас рот — один из их главных помощников по исследованию мира. Помните, что очень часто именно в это время у детей просыпается интерес к еде в тарелках у взрослых, а также к самим тарелкам и другим столовым приборам. Поэтому нужно быть очень бдительными: иначе маленькие хулиганы утянут за собой половину стола.

Как пользоваться таблицей роста ребенка

О том, как интерпретировать результаты измерений, вам подробно расскажет врач, а здесь мы дадим несколько советов, как пользоваться данными таблицы. Параметры детей отличаются в зависимости от пола, так что сравнивать результаты замеров вашего малыша нужно по отдельной таблице для мальчиков или для девочек.

Окружность головы. В верхней части таблицы указан возраст ребенка в месяцах. Номера поставлены не для всех месяцев, но при этом каждый месяц обозначен вертикальной чертой. В левой части указаны значения окружности головы (в дюймах и сантиметрах). Найдите нужное значение для вашего ребенка и отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии. Скореевсего, эта точка будет на графике. Следуйте до конца за линией графика в правую сторону, и на белом фоне будет указана процентная группа, к которой относится ваш ребенок.

Для примера возьмем трехмесячную девочку, окружность головы которой — 40 см. Процентная группа для этой девочки — 50-й процентиль, то есть у половины всех трехмесячных девочек окружность головы больше, а у другой половины — меньше.

Вес по отношению к длине. Найдите значение длины вашего ребенка в нижней части сетки (в дюймах и сантиметрах). В левой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах и килограммах). Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика, чтобы определить, к какой процентной группе относится ваш ребенок.

Для примера возьмем мальчика весом 4,5 кг и длиной 53 см. Этот малыш относится к 90-му процентилю, то есть 90% мальчиков такой же длины весят меньше, а 10% — больше.

Длина по отношению к возрасту. В левой части сетки отметьте значение длины ребенка (в дюймах или сантиметрах), а в нижней части таблицы — возраст в месяцах. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Для примера возьмем девочку возрастом 18 месяцев и длиной 76 см. Эта девочка относится к 10-му процентилю, то есть длина тела 10% девочек аналогичного возраста меньше, а 90% — больше.

Вес по отношению к возрасту. В правой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах или килограммах), а в верхней части — возраст. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Возьмем для примера мальчика возрастом 12 месяцев и весом 10,4 кг. Этот малыш относится к 75-му процентилю, то есть 75% годовалых мальчиков весят меньше, а 25% — больше.