Сколько должен весить ребенок в 10 месяцев

Уход за двухмесячным младенцем и основы физического развития в этом возрасте

  1. Массаж и гимнастика. Чтобы малыш рос здоровым, сильным и развивался в соответствии с возрастными нормами, необходимо ежедневно включать в режим общеукрепляющий массаж и специальную гимнастику. Базовые движения и упражнения должна показать патронажная медсестра, которая ежемесячно осматривает малыша на дому и оценивает его развитие. Гимнастику можно делать после первого дневного сна или через час после утреннего пробуждения, но ребенок должен быть сытым и веселым, иначе результата от упражнений не будет. Массаж лучше всего делать после вечернего купания. Легкие поглаживания помогут крохе успокоиться и настроиться на сон, особенно если использовать для массажа масла с успокаивающим действием. Обычно они содержат растительные экстракты: ромашку, лаванду, зверобой.
  2. Массаж стоп, ладошек и пальчиков. Очень полезен будет также массаж стоп и ладошек, так как они содержат множество точек, через которые можно благотворно влиять на многие системы и органы организма.
  3. Купание. Купать ребенка в этом возрасте нужно ежедневно. Температура воды, комфортная для малыша и обеспечивающая оздоровительный эффект, – 32°-34°.
  4. Прогулки. Не менее важны длительные прогулки. В 2 месяца они обычно сочетаются с дневным сном ребенка, так как дети в этом возрасте не могут долго бодрствовать и нуждаются в длительном отдыхе в дневное время. К тому же, у многих младенцев на втором месяце жизни наблюдаются легкие формы гипоксии, и пребывание на свежем воздухе приводит к тому, что ребенок засыпает почти сразу после выхода на улицу.

Режим дня

В норме в два месяца ребенок спит около 80 % от суток. Не удивительно, что при таком количестве сна ребенок может иногда перепутать день и ночь. В первые месяцы это случалось чаще, с 2 месяцев ситуация должна выровняться. Если же ночные игры продолжаются, то стоит добавить активность во время бодрствования: прогулки, игры, купание и массаж помогут малышу крепче спать ночью.

СОН: около 16-18 часов, ночью должен спать дольше, чем днем.

ПИТАНИЕ: в среднем ребенок ест каждые 3-3,5 часа, но кормить ребенка рекомендуется по требования. Вводить дополнительный прикорм еще не требуется.

КУПАНИЕ: ребенок в 2 месяц уже готов плавать. Если родители поддерживают идею раннего плавания для малышей или есть показания, то двухмесячного плавца можно вести в бассейн: он уже способен двигать руками и ногами, но еще не утратил навык задерживать дыхание под водой. Ежедневное купание дома в ванночке или в большой ванне также очень полезно.

МАССАЖ: укрепляет и расслабляет мышцы малыша. Необходимо ежедневно делать массаж для правильного развития организма и хорошей работы органов пищеварения.

ПРОГУЛКИ: источник здоровья для малыша и смена обстановки для мамы. В норме в 2 месяца ребенок должен гулять около двух часов.

ИГРЫ: первые игры малыша развивают уже полученные навыки и стимулируют развитие. Поглаживания, щекотание, «козочка», «ку-ку» — эти и многие другие игры важны для развития крохи.

Пример режима дня (время подбирается индивидуально с учетом графика сна малыша):

  1. Пробуждение, кормление, туалет: около 30 минут.
  2. Бодрствование, утренние гигиенические процедуры: около 1 часа.
  3. 1 дневной сон (можно совместить с прогулкой): 2 часа.
  4. Кормление.
  5. Бодрствование: около 1 часа.
  6. 2 дневной сон: 2 часа.
  7. Кормление.
  8. Бодрствование: около 1 часа.
  9. 3 дневной сон: 2 часа.
  10. Кормление.
  11. Бодрствование: около 1 часа.
  12. 4 дневной сон: 2 часа.
  13. Кормление.
  14. Бодрствование до ночного сна.
  15. Массаж и гимнастика.
  16. Купание: около 30 минут на всю процедуру.
  17. Вечерние гигиенические процедуры.
  18. Кормление перед сном.
  19. Ночной сон.
  20. Ночные кормления (около 2 раз за ночь).

Как пользоваться таблицей роста ребенка

О том, как интерпретировать результаты измерений, вам подробно расскажет врач, а здесь мы дадим несколько советов, как пользоваться данными таблицы. Параметры детей отличаются в зависимости от пола, так что сравнивать результаты замеров вашего малыша нужно по отдельной таблице для мальчиков или для девочек.

Окружность головы. В верхней части таблицы указан возраст ребенка в месяцах. Номера поставлены не для всех месяцев, но при этом каждый месяц обозначен вертикальной чертой. В левой части указаны значения окружности головы (в дюймах и сантиметрах). Найдите нужное значение для вашего ребенка и отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии. Скореевсего, эта точка будет на графике. Следуйте до конца за линией графика в правую сторону, и на белом фоне будет указана процентная группа, к которой относится ваш ребенок.

Для примера возьмем трехмесячную девочку, окружность головы которой — 40 см. Процентная группа для этой девочки — 50-й процентиль, то есть у половины всех трехмесячных девочек окружность головы больше, а у другой половины — меньше.

Вес по отношению к длине. Найдите значение длины вашего ребенка в нижней части сетки (в дюймах и сантиметрах). В левой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах и килограммах). Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика, чтобы определить, к какой процентной группе относится ваш ребенок.

Для примера возьмем мальчика весом 4,5 кг и длиной 53 см. Этот малыш относится к 90-му процентилю, то есть 90% мальчиков такой же длины весят меньше, а 10% — больше.

Длина по отношению к возрасту. В левой части сетки отметьте значение длины ребенка (в дюймах или сантиметрах), а в нижней части таблицы — возраст в месяцах. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Для примера возьмем девочку возрастом 18 месяцев и длиной 76 см. Эта девочка относится к 10-му процентилю, то есть длина тела 10% девочек аналогичного возраста меньше, а 90% — больше.

Вес по отношению к возрасту. В правой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах или килограммах), а в верхней части — возраст. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Возьмем для примера мальчика возрастом 12 месяцев и весом 10,4 кг. Этот малыш относится к 75-му процентилю, то есть 75% годовалых мальчиков весят меньше, а 25% — больше.

Как поддерживать развитие ребенка

Игры
Мама или папа могут играть с грудничком поочередно вкладывая ему погремушки в ладошки (они должны быть легкие и из мягких материалов). Так, стимулируется мелкая моторика и улучшается хватательный рефлекс. Давайте ребенку щупать разные материалы: вязанные, твердые пластиковые, мягкие, пупырчатые. Это могут быть предметы одежды, кубики, мягкие игрушки, мячики. Так развивается восприятие малыша, у него появляются новые тактильные ощущения. Развитие зрения
В 2 месяца младенец любого пола может рассматривать крупные и средние игрушки. Расстояние при этом должно быть примерно 30-40 см. Мелкие предметы ребенок начинает различать только к трем месяцам. Для улучшения зрительных навыков вешайте над кроваткой подвески с погремушками и крупными яркими картинками, ленточки или шнурочки контрастных цветов, прикроватные мобили. Малыш будет тянуться к ним, развивать и хватательные движения.Развитие речи
Когда делайте что-то с ребенком, то комментируйте процесс. Даже если просто меняете памперс, купаете малыша или готовитесь к кормлению. Так развиваются коммуникативные навыки ребенка. Воздушное закаливание
С двух месяцев ребенку полезны раздевания. Это укрепляет иммунитет и предотвращает образование опрелостей. Воздушные ванны делаются дважды в день: утром и вечером. Просто разденьте ребенка полностью и дайте ему так полежать минут 20 не больше. Можно ребенка выкладывать на животик.

Мама остается главным объектом в жизни малыша

Важно поддерживать с 2-х месячным крохой телесный контакт, обнимать, можно практиковать совместный сон. Ребенок уже хорошо узнает знакомые голоса, так что старайтесь рассказывать ему сказки и стишки, петь песенки.

Навыки и умения

Многих мамочек волнует вопрос, что должен уметь 2-месячный нормально развивающийся ребенок (подробнее в статье: что должен уметь грудной ребенок в 2 месяца?). Ниже приведен перечень умений детишек в таком возрасте:

  • поднимать голову, удерживая ее в таком положении несколько секунд;
  • смотреть по сторонам, изучая предметы и вещи вокруг;
  • фокусировать взгляд на неподвижном предмете;
  • выбрать одну из ярких красочных игрушек;
  • издавать первые звуки, похожие на короткие гласные;
  • определять расстояние, на котором находится игрушка, и пытаться ее достать (пусть сейчас у него и не очень получается, но в скором времени он станет в этом мастером на все руки);
  • лучше координировать движения рук и ног, уменьшая их первоначальную резкость;
  • узнавать маму и родственников, живущих с ним в одном доме;
  • реагировать на голос, поворачиваясь к источнику звука;
  • приподнимать грудь на короткое время, лежа на животе;
  • держать в руках погремушку.

В этом возрасте улыбка уже является не рефлексом, а скорее радостной реакцией на близких людей. Также кроха различает интонации и соответственно реагирует на слова. Возбужденная и громкая речь приводит к оживлению и активности малыша, а тихий спокойный тон успокаивает. Плюс ко всему в плаче у малыша появляются интонации, по которым можно определить его причину.

https://youtube.com/watch?v=1SkvcywvGYk

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Нормы веса для девочки

При нормальном развитии средний вес составляет от 6,4 до 8,3 кг. Рост варьируется от 63,4 до 68,1 см. Прибавка в этом возрасте должна быть 340-500 г и около 1,7 см соответственно.

Отклонение в весе случается у 6% из всех здоровых детей. Показатели:

  • ниже нормы — от 5,8 до 6,4 кг;
  • выше нормы — от 8,3 до 9,2 кг.

Рост в этом случае также не соответствует статистике на 1-2 см в большую или меньшую сторону.

Рождённые недоношенными развиваются по индивидуальной схеме. Прибавка в полгода зависит от степени недоношенности:

  • I — 600-650 г;
  • II — 600-650 г;
  • III — 700-750 г;
  • IV — 650-700 г.

Рост увеличивается на 6-9 см в месяц.

Развитие значимых навыков и ограничения

Двухмесячных малышей категорически запрещено садить и присаживать, т.к. в будущем это может обернуться серьезными проблемами с опорно-двигательным аппаратам, а для девочек, еще и бесплодием. Ребенку запрещено спать на животике, т.к. есть опасность уткнться носиком в подушку. Нося на руках, обязательно следует придерживать головку.

В два месяца малышей не рекомендуется пеленать, т.к. это вызовет небольшую задержку в развитии, в сравнении со сверстниками, которых не пеленают.

Основная работа такой малютки: кушать, хорошо набирать вес и рост, пищать, следить глазками за родителями.

Двигательные навыки

Что должен уметь малыш в 1 год? Насколько развиты его физическая сила, ловкость, координация движения, равновесие?

Ползание на четвереньках. В год уже развивается внутренний стимул двигаться, познавать окружающее пространство. Теперь не нужны никакие уловки и хитрости взрослых, чтобы подталкивать малыша к ползанию. Он охотно и свободно делает это сам. При этом кроха отлично держит равновесие, балансирует, может держаться на двух коленях и одной руке, а вторую поднимать и брать ею игрушку.

«Медвежья походка». Так называется перемещение годовалого ребенка при помощи рук и ног одновременно, с оттопыренной вверх попой. Такое движение малыш выбирает, когда преодолевает какие-либо препятствия. Из этого же положения он может попытаться встать и удержаться на ногах несколько секунд без поддержки. Грудничку этого возраста можно устраивать безопасные трассы с препятствиями, чтобы развивать координацию движения, задействовать различные группы мышц.

Свободно перемещается вдоль мебели. Что умеет ребенок в год? Грудничок держится уверенно, его шаги быстрые и ловкие, когда он двигается вдоль кровати или дивана. Но без опоры он пока не может перемещаться. Также у малыша может появиться чувство страха, когда он оказывается посреди комнаты без опоры. И вместо того чтобы пойти, может плюхнуться на попу.

Ходит, держась за руку взрослого. Если в 11 месяцев грудничок ходил, держась за обе руки, то теперь он может перемещаться при поддержке одной руки

В этой позиции малыш может чувствовать неуверенность, шагать осторожно, делать слишком широкие и неуклюжие шаги.

Свободно перемещается без поддержки. В годовалом возрасте малыш уже может пойти самостоятельно. Но согласно нормам ребенок также может освоить этот навык и после года. Если ребенок не пошел после 16 месяцев, это уже нарушения нормы. Требуется консультация ортопеда и невропатолога. Есть дети, которые начинают поздно ходить по причине лишнего веса, без каких-либо неврологических отклонений. Также позже начинают ходить малыши, которые появились на свет недоношенными или с малым весом.

Тренировка равновесия. Узнать, хорошо ли грудничок держит равновесие, можно при помощи такого упражнения. Нужно усадить ребенка на твердую поверхность и приподнять его ножки под небольшим углом. Грудничок не будет наклоняться набок или заваливаться назад. Всем телом и ручками он будет тянуться вперед, таким способом балансируя и сохраняя равновесие. Если удержать равновесие трудно, кроха может опираться рукой о поверхность.

Пробует тянуть игрушку за шнурок. Можно поставить игрушку с колесиками на столе так, чтобы малыш не мог ее достать, но мог бы дотянуться до шнурка, к которому привязана игрушка

Важно не демонстрировать, что нужно делать со шнурком, можно только показать, как двигается игрушка. Малыш в этом возрасте уже может отследить взаимосвязь шнурка и игрушки

Это открытие его впечатлит, и он будет долго возиться с новой забавой.

Мелкая моторика. В 1 год дети умеют совершать тонкие движения пальчиками, что подтверждает развитие мелкой моторики. Грудничок в этом возрасте с легкостью удерживает небольшой предмет указательным и большим пальцем. Этот навык развивался на протяжении нескольких месяцев. Он будет усовершенствоваться, подготавливать руку к рисованию и письму.

Бросает мелкие предметы в коробку, банку. Можно предложить грудничку игру — бросать в коробку небольшие шарики или кубики. Сначала малыш будет наблюдать, затем захочет повторить движения. Кубики он может не бросать, а по одному подносить к коробке и класть в нее.

Принципиальных различий в психомоторном развитии девочки и мальчика в годовалом возрасте нет. Телосложение девочки может быть таким же крепким, как у мальчика. А мелкая моторика мальчиков может быть так же хорошо развита, как у девочек. Различия в физиологическом и психоэмоциональном развитии могут появиться позже, особенно в подростковом периоде.

В год ребенок делает первые шаги и отлично ползает. Перед ним открывается широкое поле для исследования и деятельности

Важно давать малышу свободу, но также необходимо подумать о безопасности. Если в доме годовалый ребенок, все потенциальные опасности нужно устранить и спрятать: поставить заглушки на розетки, заблокировать шкафы, убрать провода, тяжелые, острые предметы, бытовую химию, лекарственные, косметические средства и т.п.

Как правильно оценивать привес

Рекомендуется взвешивать ребёнка ежемесячно минимум до 12 месяцев и еженедельно — до возраста 4-5 месяцев. Результаты измерений следует записывать соответственно в две таблицы: месячного и недельного привеса.

Ежемесячные измерения выполняются с интервалом 30-31 день, допускается отклонение в 1-2 дня.

Еженедельные взвешивания производятся со строгим интервалом в 7 дней. Если в измерениях произошло отклонение в 1-2 дня, то соответствующую норму следует уменьшить или увеличить на количество грамм, приходящихся на 1 день захваченного или исключённого периода.

Если привес малыша выходит за рамки, указанные в таблицах, то Вам и участковому врачу есть на что обратить внимание. Наибольшую опасность представляет пониженный привес, нежели повышенный

Это не всегда означает наличие какой-то проблемы, но необходимо, чтобы врач выполнил тщательную диагностику.

Если привес оказался в два раза меньше нижней границы нормы, то рекомендуется обратиться к хорошему врачу для расширенной диагностики.

Когда привес является нулевым или отрицательным, то обратиться к врачу надо обязательно и как можно скорее. Если при таких показателях участковый врач даёт только рекомендации по кормлению и больше ничего, то это повод обратиться к другому врачу, более компетентному.

Потеря веса = обезвоживание

Потеря веса (отрицательный привес) почти всегда является признаком обезвоживания, что само по себе представляет очень серьёзную опасность для грудных детей и может развиваться стремительно. В свою очередь, обезвоживание часто является единственным внешним признаком незаметного заболевания, которое является первопричиной проблемы и также представляет серьёзную угрозу из-за отсутствия лечения.

Поэтому при выявлении потери веса, ровно как и при низком привесе необходимо:

  1. Бороться с обезвоживанием;
  2. Обратиться за медицинской помощью для выявления и лечения основного заболевания.

Обратите внимание на основные признаки обезвоживания: жажда, вялость, сонливость, раздражительность, сухость слизистых, концентрированная моча, сниженный диурез (мочевыделение), кожа бледно-серого оттенка. Сообщить о жажде грудные дети не могут, а иногда её вообще не испытывают

Надежда остаётся только на Ваше внимание. При обезвоживании следует поить ребёнка водой, иногда принудительно. Если обезвоживание вызвано рвотой и/или поносом, то отпаивать рекомендуется специальным раствором для «пероральной регидратации» (продаётся в аптеках в виде порошка).

Потеря веса и обезвоживание на ровном месте не возникают, поэтому при обнаружении этих признаков необходимо срочно обратиться за качественной медицинской помощью, сдать анализы и искать скрытое заболевание. Если причина потери веса и обезвоживания найдена или очевидна, то восполнение потерь жидкости надо продолжать, пока вес и самочувствие не придут в норму.

Оценка привеса после болезней

Если в оцениваемый период ребёнок перенёс заболевание, например, ОРЗ или ОРВИ, то при анализе привеса это надо учитывать. В период любой болезни набор веса значительно снижается или вовсе останавливается. Причины очевидны: ребёнок отказывается от еды, все силы организма брошены на борьбу с болезнью. Поэтому при оценке привеса за такой период, из нормы следует вычесть вес пропорционально количеству дней острой фазы болезни.

Коррекция веса после отклонений

Привес каждого здорового ребёнка обычно идёт по собственному графику, который укладывается в рамки норм. Часто случается так, что ребёнок из-за болезни начинает отставать от своего естественного графика, но после выздоровления постепенно догоняет его, пока вес не придёт в его личную норму. В таких случаях привес может отличаться от нормы в большую сторону, но это будет хорошим признаком.

Иными словами, если у ребенка возник недовес, то ему рекомендуется догонять график, а значит можно демонстрировать повышенный привес в полтора-два раза больше нормального.

Если же малыш критически перекормлен (до степени ожирения), то диапазон оптимального привеса для него можно снизить в полтора раза, чтобы его вес медленно возвращался в норму.

Понимая эти особенности и ориентируясь на нормы привеса можно корректировать питание так, чтобы вес ребёнка возвращался в оптимальные рамки.

Физические ориентиры

Прибавки в росте и весе 10-месячного ребенка становятся заметно ниже по сравнению с предыдущими месяцами. За этот месяц малыш вырастет примерно на сантиметр (или даже меньше), наберет от 350 до 500 г.

Обусловлено это, прежде всего, все возрастающей активностью крохи. Ведь он сейчас целый день находится в движении, приобретая первый, но такой важный исследовательский опыт, изучая окружающий его мир, развивая свои физические навыки:

  • ползает;
  • садится;
  • встает;
  • двигается у опоры;
  • преодолевает ступеньки, держась за руки взрослых;
  • залезает на возвышения (диван, кресло, стул);
  • любит ходить при поддержке взрослых;
  • любит пританцовывать под веселую мелодию.

Немало энергии уходит на игры, которые становятся более осмысленными, логичными (собирание матрешек, пирамидок, башенок, вкладышей, сортеров, пазлов, игры с мячами, игрушками-каталками). После 6–7-месячного возраста уменьшение прибавки веса и снижение темпов роста считаются физиологически обусловленными.

Так сколько же в норме должен весить ребенок этого возраста, на что ориентироваться родителям? Примерные ориентиры можно найти в специальных таблицах. Например, в такой:

Показатель Девочки в 10-11 месяцев Мальчики в 10-11 месяцев
Вес (г) 6600-10900 7300-11400
Рост (см) 65,5-76,4 67,7-77,9
Окружность груди (см) 45,2-50,1 45,1-51,4
Окружность головы (см) 41,5-46,9 42,9-47,9

При этом стоит обратить пристальное внимание на показатели, которые заметно отклоняются от наибольшего или наименьшего значения. Если своевременно провести обследование и выявить причины отклонений, можно избежать множества проблем с развитием крохи в будущем

Возможно, потребуется помощь невролога, эндокринолога, других специалистов.

Молодые родители: Знакомство с новой няней и завершение грудного вскармливания

Если ваш ребенок переживает сепарационную тревогу, а вам нужно познакомить его с новой няней, вам нужно продумать, как подготовить малыша к новому человеку. Несколько советов, как познакомить малыша с новой няней:

  • Держите малыша на руках, когда вы разговариваете с няней. Так он узнает, что этому человеку можно доверять.

  • Пусть няня поговорит с малышом, пока он у вас на руках. Это поможет выстроить доверие.

  • Положите малыша на пол вместе с его любимыми игрушками, и пусть няня не спеша подойдет поближе и присоединится к игре.

  • Попробуйте ненадолго выйти из комнаты, и, если все пойдет хорошо, вы можете с уверенностью оставлять ребенка с няней.

Если все это время вы кормили грудью, вы можете заметить, что сейчас, когда ребенок пробует новую еду, его интерес к груди может слегка уменьшиться. Это называется естественным прекращением кормления, и это совершенно нормально – руководствоваться потребностями вашего ребенка. Продолжайте предлагать ему разнообразную еду, давая грудь по требованию.

Некоторые мамы прекращают грудное вскармливание из-за внешних причин, в том числе из-за отсутствия поддержки семьи и друзей, отсутствия условий для сцеживания или кормления на рабочем месте. Когда заканчивать кормление грудью – каждая мама решает сама. Грудное молоко рекомендуется как единственная пища для ребенка в первые 6 месяцев жизни. Продолжать кормить грудью вместе с вводом твердой пищи рекомендуется до года или даже двух. Если у вас есть вопросы про отлучение от груди и ввод прикорма, проконсультируйтесь с педиатром или консультантом по грудному вскармливанию.

Если вы уверены, что ребенок получает все необходимые питательные вещества, и при этом вы и ваш ребенок не готовы к завершению грудного вскармливания, постарайтесь не делать этого под давлением каких-либо внешних обстоятельств и мнений.