Кубик рубика: история создания самой знаменитой игрушки в мире

Оглавление

Верхняя грань

После того как вами был сложен крест, можно приступить к сборке верха полностью. Нужно поставить углы по местам. Если ставить их так, как хочется, ничего не получится — у каждого есть свое место. Это определяют цвета, из которых он состоит. Не забывайте, что любые выполняемые действия нужно будет повторить 4 раза для всех углов. Поставьте кубик в первоначальное положение, как и в предыдущий раз

Попробуйте найти в нижнем слое угол, в котором будет желтый квадрат, остановите свое внимание на несколько цветов на нем. Поверните низ, угол должен быть под своим местом

Можете выбрать одно из нескольких решений: желтый слева, справа и снизу. Переходим к следующей грани, при этом не забываем о центральных элементах. Они зафиксированы на месте, поэтому необходимо менять их местами и думать, как лучше разместить. Все действия повторяем, как и прежде, по 4 раза. В этот раз нужно взять кубик белым слоем кверху, внизу получится желтый, уже собранный. Найдите в верхнем слое края без белого цвета с обеих сторон. Прокручивайте вверх таким образом, пока цвета края и центра полностью не совпадут, это будет очень похоже на перевернутую Т. Выберите один из представленных примеров, ваше решение должно зависеть от того, где размещен край — слева или справа. Вот варианты, из которых стоит выбрать: край передвинут вправо или край передвигается влево.

Если вы не смогли найти в слое элементы без белого на любой из сторон, это значит, что они в середине. Для исправления подобной ситуации поверните другой край из верхнего слоя на его место. Вы сможете продолжить свою работу, следуя инструкции.

Почему кубик Рубика стал таким популярным?

Секрет популярности прост: кубик Рубика является детской игрушкой только на первый взгляд. На деле это серьезная математическая задача по комбинаторике, воплощенная в форме.

Что такое кубик Рубика известно всем. Что такое собрать его? Это означает привести его в исходное состояние, когда каждая грань заполнена одним цветом. Для этого необходимо менять местами раскрашенные квадраты до полного успеха.

Каждый отдельный случай — одно из 43 252 003 274 489 856 000 состояний кубика Рубика. Ещё раз, округленно: 43,318, или чуть больше 43 квинтиллионов различных вариантов. Каждый может участвовать в конкретном решении.

По этой причине у кубика нет однозначного решения: оно требует слишком объемных расчетов, и подчиняется только комбинаторике как подразделу математической статистики. Впрочем, вероятность той или иной конфигурации можно оценить.

Поскольку элементы повторяемы, и для сбора головоломки достаточно собрать по цвету все грани, возможно создать алгоритм, который приведет к правильному решению.

Огромное число возможных решений привело к тому, что все существующие алгоритмы срабатывают только для бОльшей части (80-98%) начальных состояний. Иногда их приходится комбинировать.

Тем не менее, существуют наиболее распространенные, простые и понятные без серьезных математических выкладок (хотя совсем без них не обойдется): именно они позволяют собирать затейливую головоломку чаще всего.

Чемпионаты по сборке Кубика Рубика

Первый чемпионат по сборке Кубика Рубика состоялся в Будапеште в 1982 году. В соревнованиях приняли участие игроки из более чем 25 стран мира. Лавры победителя достались 16-летнему студенту из Лос-Анджелеса. Минх Тхай собрал головоломку за 22 секунды.

В 2015 году мировой рекорд по сборке Кубика Рубика установил Коллин Барнс, который справился с головоломкой размером 3×3×3 за 5,25 секунды. Предыдущий рекордсмен Мэтс Волк собрал кубик аналогичного размера за 5,55 секунды. Ежегодно для любителей скоростной сборки Кубиков Рубика проходят чемпионаты Европы и чемпионаты мира. В России первый официальный чемпионат по сборке головоломки прошел 8 марта 2009 года. В состязаниях победил Антон Ростовиков, собравший кубик за 16 секунд.

Число Бога и многое другое

 Главной задачей, поставленной изобретателем головоломки, естественно, была сборка куба. Эрно Рубик (Ernő Rubik) создал первый прототип головоломки в 1974 году, и через шесть лет она поступила в массовую продажу. Естественно, он был первым, которому удалось собрать куб.

В 1980 году кубик Рубика стал хитом продаж в магазинах игрушек. Но некоторые математики уже несколько лет экспериментировали с его ранними версиями. Одним из них был доктор Дэвид Сингмастер (David Singmaster) – составитель знаменитого путеводителя «Записки о Волшебном кубике Рубика» и разработавший нотацию для записи операций поворота граней куба. Эта нотация стала стандартом и теперь известна как нотация Сингмастера.

Если бы это была статья писалась в 1980-х годах, то, возможно, стоило бы подробнее объяснить читателям, что такое нотация Сингмастера, и использовать её при описании алгоритмов сборки куба. Множество авторов статей так и делали. Но сегодня на Youtube выложено множество видеоинструкций, поэтому в этой статье мы не будем отвлекаться на описание нотации.

За последние несколько десятилетий рекорд сборки кубика Рубика на время постоянно обновлялся. На сегодня мировой рекорд сборки кубика Рубика человеком составляет 3,47 секунды. В 1997 году доктор Джессика Фридрих разработала самый известный, самый скоростной и самый гибкий метод быстрой сборки кубика Рубика Самые быстрые сборщики кубика Рубика сегодня пользуются разными вариантами сборки от доктора Фридрих.

По мере того как одни пользователи оттачивали мастерство сборки, другие пытались решать важные математические вопросы, связанные с этой головоломкой. За сколько ходов можно собрать куб независимо от того, в каком состоянии он первоначально находился? Если кто-то перемешал куб за 500 ходов, то, естественно, собрать его можно менее чем за 500 ходов. На насколько именно меньше ходов?

Соответственно, была поставлена главная математическая задача: существует ли магическое число, позволяющее сказать: «любой перемешанный куб может быть собран именно за такое количество ходов «? Благодаря остроумному замечанию, что для обретения чувства уверенности нужно божественное вмешательство, это число получило название «Число Бога».

Первая гипотеза о существовании Числа Бога была выдвинута доктором Морвеном Тистлетвэйтом (Morwen Thistlethwaite) в 1981 году, который доказал, что это число существует и не превышает 52. Другими словами, любой перемешанный куб может быть собран за 52 хода или меньше.

В 1990–2000-х годах математики пошли ещё дальше. В июне 2010 года группа из четырёх учёных доказала, что Число Бога равняется 20. На этом веб-сайте, который ведут эти учёные, представлены самые последние знания о кубике Рубика.

Другими словами, какое бы хаотичное первоначальное состояние ни имел Кубик Рубика, его всегда можно собрать за 20 или менее ходов. 

Для математиков в теме кубика Рубика остались лишь небольшие лакомые кусочки. Число Бога определено и равняется 20. Но точно неизвестно, сколько именно из 43 252 003 274 489 856 000 комбинаций потребуют для сборки полных 20 ходов.

Количество комбинаций, для сборки которых требуется ровно один ход, составляет 18. Это значение легко рассчитать. Есть шесть граней и три способа поворота каждой из них. Сколько кубов можно собрать ровно за два или три хода? Для математиков эта задача сложности не представляет, но можно предположить, что с увеличением количества ходов также будет увеличиваться сложность вычислений. Сегодня математики уже добрались до числа ходов 15; мы точно знаем количество комбинаций, для сборки которых требуется ровно 15 ходов, но пока не вполне точно представляем количество комбинаций для числа ходов от 16 до 20.

И это – последняя нерешённая задача в математической теме кубика Рубика. Будем ждать, когда кто-либо её решит. Может быть, это будете вы? Получите нужные знания и навыки на курсе и его расширенной версии Математика и Machine Learning для Data Science. А промокод HABR даст скидку 50%. 

Узнайте, как прокачаться в других специальностях или освоить их с нуля:

help! Сборка последнего слоя[править код]

помогите! кто умеет заканчивать? я собираю первые два запросто, а на последнеем этаже торможу!
есть какой то простой универсальный алгоритм котрорый бы подходил к любой ситуации чтоы с полных двух этажей закончить третий?
например первый я собираю визуально и по логике
на втором — я всегда исползую ВСЕГО ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ АЛГОРИТМ: D L D’ L’ F’ D F
а как теперь последний?? есть простой универсальный алгоритм или трюк какой то, чтобы как в случае со средним этажем — несмотря на то, какая фигура на нижней стороне, подошел бы одит и тот же алгоритм? или хотя бы для каждой из четырех фигур на нижней стороне (крест, линия, L, точка) — один из алгоритмов? TopK 17:49, 20 апреля 2008 (UTC)

Это форум для обсуждения не предмета статьи, а только самой статьи. —Alex6122 20:47, 14 августа 2009 (UTC)
А сама статья не содержит важнейшей информации о предмете: Как его собирать. На самом деле простейший коммутатор А Б’ А’ Б или А Б А’ Б’, циклически переставляющий три рёберных кубика и две пары вершинных, и есть простейший универсальный алгоритм, позволяющий получить любую фигуру. Немного ума надо. —W.M.drossel 10:13, 11 июня 2010 (UTC)

Ссылка на Вики-учебник:
http://ru.wikibooks.org/wiki/Сборка_кубика_Рубика )E-1( 12:06, 17 декабря 2011 (UTC).
Только он пока в стадии редактирования. На момент, когда давал ссылку, там было по этому вопросу не вполне всё, что надо чтобы кто не умеет мог собрать. Но сейчас по этому вопросу там всё подробно и, надеюсь, понятно расписано )E-1( 14:35, 31 декабря 2011 (UTC)

Если ответить на вопрос коротко: минимальное число формул, которое надо знать для сборки последнего слоя — 6, среди которых 2 пары зеркально отражающих друг друга, — если отражения не считать — 4 комбинации. И главное — понять как их правильно применить. )E-1( 18:05, 2 января 2012 (UTC)

А если отвечать честно, то это неправда. С точки зрения ВАШЕГО алгоритма может быть без 6ти (4х) формулне обойтись, а во тот алгоритм, что я еще в школе сам нашел, требует всего 3 формулы (значительно меньше вашего числа, а следовательно оно не минимально), из которых у одной вообще ни разу не требуется знание ее зеркального варианта (и я ни разу не применял), у одной знание зеркального варианта полезно для того, чтобы сократить число ходов, но необязательно, а у третьей изучение зеркального варианта тоже полезно с той же целью, но в отличие от второй даже не сразу, а только после того, ка освоишь незеркальную.80.89.129.116 03:39, 23 января 2015 (UTC)

Кто придумал кубик Рубика

В 1970-х годах венгерский скульптор и архитектор Эрно Рубик преподавал в одном из будапештских институтов. Студенты плохо усваивали математическую теорию групп, и профессор решил объяснить её наглядно.

Смастерил 26 деревянных кубиков и раскрасил каждый шестью цветами. Задача соединить их в один куб была ой какой непростой, но через месяц упорной работы Эрно Рубик собрал свою головоломку.

Классический кубик Рубика представляет собой куб 3х3х3 с 54 цветными наклейками. Собрать кубик Рубика, значит сделать так, чтобы каждая из граней большого куба «окрасилась» в один цвет.

Помимо традиционного шестицветного исполнения, встречаются кубики 2х2х2, 4х4х4, 5х5х5 и так далее, вплоть до 17х17х17. Также существуют «гибриды», полученные объединением нескольких кубиков, варианты с тетраэдрами и различными причудливыми формами.  

Вопрос 83.149.43.35[править код]

С учётом ориентации центральных кубиков количество состояний получается в 46/2=2048 раз больше — почему не 46=4096? Служебная:Contributions/83.149.43.35

Точное математическое обоснование прямо из головы дать не могу. Но это написано в англ. Википедии. Скорее всего, в пределах отдельно взятой сферы орбиты (за разъяснениями что это такое идти опять в англ. статью) возможно только 2048. Иными словами, не все варианты достижимы поворотом граней. Saproj 11:43, 6 ноября 2007 (UTC)

а случаем, не из-за того, что случаи, отличающиеся движением кубика как единого целого, считаются одним? infovarius 12:22, 6 ноября 2007 (UTC)

по какой-то формуле то это расчитывалось, по какой? — Эта реплика добавлена участником BishopPriest (о • в)
46/2 :). Saproj 06:54, 7 ноября 2007 (UTC)

я имею ввиду почему именно так? BishopPriest 07:59, 7 ноября 2007 (UTC)

Выше я неверно написал слово «сферы», на самом деле это называется «орбиты» или «вселенные»

Вы понимаете что это такое? Это важно. Далее будет трудное для понимания предложение, может потребоваться прочтение несколько раз

Итак, утверждается, что, при собранном без учёта ориентации центральных квадратиков кубике, всегда будет требоваться чётное количество четверть-поворотов центральных квадратиков для приведения к состоянию собранности с учётом ориентации центральных квадратиков. Saproj 17:35, 15 ноября 2007 (UTC)

Я бы хотел понять, что это за орбиты. По-русски про это нигде нет? )E-1( 12:10, 17 декабря 2011 (UTC)

Потому что несложно доказать, что не все эти позиции можно получить не ломая кубик. То, что их не более, чем 46/2 доказать в общем-то легко. Если назвать поворотом кубика поворот любой нецентральной грани на 90 градусов, то от собранного состояния до вновь собранного можно дойти только за четное число поворотов, а следовательно 46 надо разделить пополам. Не знаю, как доказать, что их не меньше, но то, что число поворотов должно быть четно — тривиальная задачка для первкурсника. Рассмотрите кубик-Рубика как подстановку на угловых кубиках. Тогда поворот это умножение на цикл длины 4, те на нечетную подстановку, а следовательно четность подстановки на угловых кубиках с каждым поворотом меняется. Ну и следовательно число поворотов, разбирающих кубик плюс число поворотов, его собирающих может быть толкьо четным.Ŝak 02:44, 7 апреля 2011 (UTC)

ЗЫ Я ответил чуть на другой вопрос, на самом деле практически на тот же. Для каждой позиции К-Р можно сопоставить ее подстановку на угловых кубиках, посчитаь ее декремент, четность и в зависимости от этого определить, получена ли она из изначальной четным или нечетным количеством ходов (поворот нецентральной грани на 90 град) (поворот центральной грани эквивалентен двум поворотам его параллельных нецентральных соседей, так что допущение о повороте льнько нецентральных вполне возможно) ну а дальше ориентации уцентарльных квадратиков тоже бьются на получаемый за четное число ходов и за нечетное.Ŝak 04:37, 7 апреля 2011 (UTC)

Кто, когда и как изобрёл кубик

Разработка головоломки принадлежит венгерскому скульптору и архитектору Эрно Рубику 19 мая 1974 года, когда автор преподавал венгерским студентам промышленный дизайн и архитектуру.

По одной версии, Рубик придумал кубик как учебное пособие, чтобы наглядно объяснить основы математической теории групп. Задача Рубика такова: заставить отдельные разноцветные кубики свободно вращаться на местах без нарушения конструктивного единства приспособления.

Первыми испытателями головоломки выступили друзья изобретателя и студенты Академии.

В 1975 г. Рубик получил патент на изобретение. Однако выпуск опытной промышленной партии кубиков состоялся в конце 1977-го. Первым производителем стал некрупный будапештский кооператив, он выпустил головоломку как новогоднюю игрушку Рубика под Рождество 1978 года.

В один из дней изобретение Рубика в руках официанта увидел немецкий предприниматель Тибор Лакзи. Бизнесмен увлекался математикой, пришёл в восхищение игрушкой и занялся продвижением товара Рубика вместе с Томом Кремером — успешным изобретателем игр.

Вначале 1980-х гг. пришло настоящее «кубическое» нашествие, в то время выпустили около 100 миллионов «легальных кубиков» и еще крупнее — партии подделок.

Из чего состоит кубик Рубика. Важно знать, прежде чем собирать

Внутри кубика Рубика прячется крестовидный каркас, на котором закреплены подвижные и статичные элементы головоломки.

  • Центры — 6 шт. Один цвет, всегда остаются на своем месте.
  • Ребра — 12 шт. Крайние элементы с двумя цветами.
  • Углы — 8 шт. Угловые элементы с тремя цветами.
  • Грань — совокупность 9 элементов, которые можно вращать одновременно.

Для записи алгоритмов используют упрощенные наименования базовых элементов, которые определяются наблюдателем (человеком, который проводит сборку) относительно самого себя:

  • Ф — фасад
  • Т — тыл
  • П — правая грань
  • Л — левая грань
  • В — верх
  • Н — низ
  • С — средний слой

В формуле каждый символ соответствует повороту указанного элемента на 90° по часовой стрелке: Ф, Т, П, Л, В, Н. Поворот против часовой определяет штрих: Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’. Цифра после буквы обозначает количество повторов операции.

Пример: формула НП’Ф’В2

1. Повернуть нижнюю грань на 90° по часовой (вправо).

2. Повернуть правую грань на 90° против часовой (на себя).

3. Повернуть фасадную грань на 90° против часовой.

4. Повернуть правую грань на 90° по часовой (на себя) дважды, или один раз на 180°.

Все формулы (повороты) выполняются до тех пор, пока не будет получен удовлетворяющий (показанный на рисунке) результат.

Поехали, начинаем собирать кубик Рубика. Инструкция далее.

1. Начинаем. Объемный крест

На первом этапе сборки необходимо определить основной цвет, цвет верхней грани, он же цвет центрального выбранного элемента.

Далее необходимо поднять элементы того же цвета, чтобы получить так называемый «крест верхней грани»:

1.1 НПФ’П’ — если угловой кубик на нижней грани (поворот боковой грани и несколько поворотов нижней)

1.2 ФФ — если угловой кубик на боковой грани (поворот нижней грани).

Сборка первой части дает понимание процесса и в целом не зависит от формул — эта часть решается без применения комбинаторики простыми вращениями.

2. Продолжаем. Сторона

Для сборки верхней грани нужно поставить 4 угловых кубика выбранного цвета на свои места. В этом случае возможно несколько «фасадов», так как угловой кубик может быть развернут 3 способами относительно граней.

Возможно 3 ситуации, для каждой из которых применяется собственный алгоритм:

2.1 ЛН’Л’ – если кубик выбранного цвета на боковой грани

2.2 Ф’Н’Ф — если кубик выбранного цвета на фронтальной грани

2.3 (Ф’П’)Н2(ПФ) — если кубик выбранного цвета на нижней грани

3. Следующее. Пояс

Этап предполагает 2 возможных раскладки и 2 формулы, с помощью которых необходимо собрать второй от верхней грани слой (пояс).

После последней операции кубик для перестановки в этой находится под центральным элементом фасадной грани. Его нужно вывести на фасад так, чтобы цвет центрального и углового элементов совпадали.

Используется 2 основных алгоритма:

3.1 (НЛН’Л’)(Н’Ф’НФ) — если элемент идет на левую грань

3.2 (Н’П’НП)(НФН’Ф’) — если элемент идет на правую грань

Если нужный кубик находится в среднем слое, необходимо применить любой алгоритм до тех пор, пока кубик не окажется на нижней грани.

4. Теперь – выставка рёбер

На данном этапе необходимо правильно выставить с помощью единственной формулы рёберные кубики, за счет чего на нижней грани окажется 2 кубика верного цвета.

4.1 (ВФП)В(П’В’Ф’)

5. Делаем согласованный крест

После этапа 3 возможны 3 базовых начальных позиции, применив к которым формулы этапа, получится необходимая сборка. Если текущая ситуация не подходит ни под один из вариантов, необходимо выполнить алгоритм 5.3 дважды.

Для каждой базовой ситуации имеется свой алгоритм решения? который сводится к повторению одной комбинации:

5.1 (ПС)4 В (ПС)4 В’

5.2 (ПС)4 В’ (ПС)4 В

5.3 (ПС)4 В2 (ПС)4 В2

6. Затем – расстановка углов

На этом этапе снова нужно перевернуть, переориентировать кубик таким образом, чтобы в левом дальнем углу верхней грани оказался подходящий по цвету угловой кубик.

Выбор алгоритма зависит от конкретной ситуации и остаётся за «игроком»:

6.1 (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ) — прямой алгоритм

6.2 (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП) — обратный алгоритм

7. Теперь разворот углов

Заключительный этап сборки самый ответственный, поскольку неправильная сборка (выполнение алгоритма) приведет к нарушению конструкции и откату на несколько шагов назад.

В зависимости от сложившейся комбинации, необходимо применить один из алгоритмов, которые сводятся к одному:

7.1 (ПФ’П’Ф)2 В (ПФ’П’Ф)2

7.2 (ПФ’П’Ф)2 В’ (ПФ’П’Ф)2

7.3 (ПФ’П’Ф)2 В2 (ПФ’П’Ф)2

Каждый выполняется в 2 этапа: первая половина до правильной ориентации углового кубика, вторая половина (после поворота) до возвращения порядка в нижних слоях.

Ура, почти всё. Завершение сборки

Завершается сборка единственным поворотом последней собранной грани на 90° по/против часовой в зависимости от текущей ситуации.

Кубик Рубика собран!

Чемпионаты и рекорды

Всемирная ассоциация кубика (сокращенно КИ) регулирует соревнования в соответствии с четкими правилами: каждый кандидат использует свой личный куб (часто смазывать) и исходное положение является одинаковым для всех участников одного и тот же раунда. Первый чемпионат мира прошел в Будапеште в 1982 году . Второй чемпионат мира не проводился до 2003 года в Торонто , Канада.

Лучшее из когда-либо официально достигнутых результатов — 3,47 с, которые Юшэн Ду показал во время соревнований Wuhu Open 2018 в Китае, на 24 ноября 2018 г., улучшив рекорд 4,22  с , установленный австралийцем Феликсом Земдегсом , чемпионом в этой области, установившим более чем пятикратный мировой рекорд. Официальный рекорд, основанный на среднем показателе трех кубиков из пяти (исключая самый быстрый и самый медленный тест), составляет 5,48 секунды, установленный Рихан Сюй во время Wuhan Open 2021, что превосходит предыдущий рекорд 5,53 секунды, установленный Феликсом Земдегсом во время Odd. День в Сиднее 2019.

Существуют также другие дисциплины, признанные Всемирной ассоциацией кубов: слепое занятие одной рукой, вариант и  т. Д. Официальное самое быстрое время с завязанными глазами — 15,50 секунды, установленное американцем Максом Хиллиардом на чемпионате США 2019 года.

Франция организует каждый год чемпионат Франции. Этот чемпионат проводился в Париже с 2004 по 2012 год. С 2013 года он проводится ежегодно в разных городах. Выпуск 2020 года был отменен из-за эпидемии COVID-19.

В 2011 году роботу CubeStormer II удалось побить мировой рекорд (на тот момент 5,66 с), который до того времени удерживался человеком, решив куб всего за 5,270  с . Это был робот Lego, разработанный и запрограммированный Майком Добсоном и Дэвидом Гилдеем и работавший через приложение Android на Samsung Galaxy S II .

С 17 марта 2014 г., робот Cubestormer 3 на базе ARM побил этот рекорд, решив головоломку за 3,253  с . на выставке Big Bang Fair в Бирмингеме, Великобритания. Робот, разработанный теми же инженерами, построен в Lego и работает благодаря приложению Android на Samsung Galaxy S4 .

В 23 января 2016 г., робот Sub1 решает головоломку всего за 0,887 с, тем самым свергая предыдущего робота. Этот рекорд был достигнут в магазине Cubikon Store в Мюнхене, Германия.

Комиксы и манга

Хотя число Бога кубика Рубика было определено компьютерными алгоритмами равным 20, в серии кроссоверов DC Comics Final Crisis показано, что настоящий бог может решить его за меньшие деньги (фактическое число — 17). Путешествующий во времени Новый Бог Метрон изображен с кубом; а сборка куба с использованием маневра 17 числа Бога приводит к вспышке ослепляющей сверхъестественной светимости, которая уничтожает злых миньонов Дарксайда поблизости, а также восстанавливает память о находящемся в амнезе Новом Боге, который только что решил эту задачу.

В манге и аниме Tonari no Kaibutsu-kun Ёсида Хару решает кубик Рубика в 6 серии. Однако показано, что он собрал кубик Рубика.

Как научиться собирать кубик Рубика

Научиться спидкубингу можно на специальных курсах и кружках либо самостоятельно по материалам из Сети. Полезно будет изучить:

Сайты о спидкубинге: worldcubeassociation.org, speedcubing.ru, cubingtime.com, speedcubereview.com и другие.  

YouTube-каналы спидкуберов: Feliks Zemdegs, JRCuber, XTownCuber, Russian Speedcubing и так далее.

Посмотрев видео с чемпионатов по сборке, вы наверняка зададитесь вопросом, как легко и быстро собрать кубик Рубика, ведь чемпионам для этого порой требуется менее 5 секунд. Существует несколько инструкций по сборке, которые помогают освоить этот навык. Расскажем про две самые популярные.

Метод Валерия Морозова

Его ещё называют интуитивным. Чтобы его освоить, необходимо понять сам принцип, а не учить множество алгоритмов. 

1. Сборка 8 угловых элементов.

2. Сборка 4 рёберных элементов на среднем слое.

3. Сборка остальных 8 рёбер.

4. Установка центров на свои места.

Метод Джессики Фридрих 

Упрощённый метод, который состоит из 4 этапов. 

1. Сборка креста на начальной стороне.

2. Сборка первого слоя одновременно со вторым.

3. Ориентация элементов последнего слоя.

4. Перестановка в последнем слое.

Изучив эти методы, вы сможете выбрать для себя самый быстрый способ собрать кубик Рубика. Когда освоите сборку кубика 3*3, переходите на головоломки посложнее: 4*4 и 5*5. Усложняйте задачу, чтобы продолжать тренировать мозг и ставить перед собой новые цели. После того как научитесь собирать кубик Рубика, вы сможете попробовать собирать на нём различные узоры. Это уже задачки посложнее, ведь выполняются они после решения основной головоломки. 

Примеры пасьянсов на кубике Рубика 3*3

Кто придумал кубик Рубика

В 1970-х годах венгерский скульптор и архитектор Эрно Рубик преподавал в одном из будапештских институтов. Студенты плохо усваивали математическую теорию групп, и профессор решил объяснить её наглядно.

Смастерил 26 деревянных кубиков и раскрасил каждый шестью цветами. Задача соединить их в один куб была ой какой непростой, но через месяц упорной работы Эрно Рубик собрал свою головоломку.

Классический кубик Рубика представляет собой куб 3х3х3 с 54 цветными наклейками. Собрать кубик Рубика, значит сделать так, чтобы каждая из граней большого куба «окрасилась» в один цвет.

Помимо традиционного шестицветного исполнения, встречаются кубики 2х2х2, 4х4х4, 5х5х5 и так далее, вплоть до 17х17х17. Также существуют «гибриды», полученные объединением нескольких кубиков, варианты с тетраэдрами и различными причудливыми формами.  

Описание

В кубик Рубика представляет собой куб с каждой стороны разделены на девять миниатюрных кубиков , которые могут вращаться независимо друг от друга. Фактически куб состоит из центральной оси, несущей центры шести граней, восьми угловых кубов с тремя видимыми гранями и двенадцати реберных кубов с двумя видимыми гранями. В конечном состоянии каждая грань кубика Рубика имеет однородный цвет и отличается от других, но независимое вращение каждой грани вызывает смесь маленьких угловых и граничных кубиков.

Цель игры состоит в том, чтобы после смешивания шести граней манипулировать кубом, пытаясь восстановить его первоначальный вид с шестью гранями сплошного цвета. Цвета граней исходного куба: белый перед желтым , зеленый перед синим , оранжевый перед красным . В неоригинальных версиях взаимное расположение цветных граней и даже иногда цвета могут меняться.

Из него получилось множество вариаций формы и декора (см. Раздел « » ).

Практика решения кубика Рубика как можно быстрее — это спидкубинг . Используя простейший метод, вы можете достичь этого менее чем за минуту, если будете достаточно практиковаться. Лучшие делают это менее чем за десять секунд.

Невероятно, но факт

  • • В некоторых ресторанах Кубик Рубика являлся обязательным предметом сервировки стола. Поужинав и выпив бокал вина посетители с увлечением собирали головоломку
  • • В 1981 году состоялась официальная церемония презентации Кубика Рубика принцу Чарльзу и леди Диане. В этом же году ограниченным тиражом вышла версия головоломки, посвященная свадьбе принца и его избранницы
  • • Кубик Рубика решили сделать экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства
  • • В 1980 году изобретение Эрно отмечено венгерским национальным призом за лучшее изобретение
  • • В 1988 году был основан Международный фонд Рубика, в котором оказывают поддержку молодым талантливым изобретателям
  • • Cпидкуберы – так называют людей, увлекающихся скоростной сборкой Кубика Рубика
  • • 45-летнй британец Грэхем Парк собирал Кубик Рубика в течение 26 лет. В общей сложности он потратил на головоломку 27 тысяч 400 часов. Парк отказывался от помощи друзей и советов из интернета, рассчитывая только на свои силы
  • • Фахри Райхан из Индонезии собрал кубик ногами за 27,93 секунды
  • • Феликс Земдегс установил 50 мировых рекордов по скоростной сборке Кубика Рубика

Игра кубик Рубика

1. Рубик хотел создать рабочую модель для объяснения трехмерной геометрии.

2. Ему потребовалось больше месяца, чтобы узнать решение своей головоломки. Твердый кубик Рубика вращался и поворачивался, но при этом не ломался и не распадался на части. Некоторые люди до сих пор пытаются понять, как это происходит.

3. Кубик Рубика был признан Игрушкой года в 1980 и 1981 годах.

4. Больше 350 миллионов кубиков Рубика было продано по всему миру, благодаря чему он стал самой продаваемой игрушкой всех времен.

5. У кубика Рубика 43 252 003 274 489 856 000 возможных конфигураций. С учетом 6 цветных сторон, 21 частей и 54 поверхности, существует более 43 квинтиллионов различных возможных конфигураций.

6. Если бы вы поворачивали кубик Рубика каждую секунду, вам бы потребовалось 1400 триллионов лет, чтобы пройти все конфигурации.

7. Если бы вы начали этот проект во время Большого взрыва, вы бы до сих пор не закончили.