Оглавление
- Планета знаний
- Виды учебников и их краткое описание
- Программа «Планета знаний»
- Кому подойдёт программа
- УМК для начальной школы
- Что такое образовательная программа
- Плюсы и минусы программы
- Плюсы и минусы программы
- Сравнительный анализ учебников по математике для начальной школы по теме «Понятие прямоугольника»
- Особенности программы
- Этапы проектирования
Планета знаний
Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).
Программа для начальной школы «Планета знаний»
Плюсы программы:
- в «Математике» есть обязательные задания и с повышенным уровнем сложности;
- в учебнике «Литературное чтение» много красочных изображений, хорошо подобраны произведения;
- к комплекту учебников прилагаются прописи, которые помогают выработать красивый почерк;
- рабочая тетрадь по «Окружающему миру» отлично дополняет учебник.
Минусы:
- складывают и вычитают по «Математике» при помощи числового луча;
- первоклассники должны уже читать слова полностью, а не по слогам;
- иллюстрации в учебнике «Окружающего мира» преимущественно черно-белые.
Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.
Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний. Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.
М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение. Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.
Виды учебников и их краткое описание
Учебники составляются в соответствии с программой и для каждого класса составляется отдельный учебник.
Учебник включает теоретический материал (определения некоторых понятий, свойства, правила и т. д.), который располагается в определенной системе и является логическим стержнем всего курса. С ним связываются вопросы практического характера. Кроме того, учебник включает и систему упражнений, с помощью которых учащиеся должны усвоить как теоретические знания, так и приобрести умения и навыки, определяемые программой. Таким образом, учебник является одновременно и сборником упражнений.
При раскрытии каждого вопроса предусматривается подготовительная работа, ознакомление с материалом и закрепление. На каждой из этих ступеней предусматривается система специальных упражнений, выполнение которых учащимися должно обеспечить осознанное и прочное усвоение теоретических знаний, выработку умений и навыков. Упражнения предлагаются в различных формах (часто в занимательных)
Учителю при подготовке к уроку очень важно увидеть назначение каждого упражнения и правильно использовать их.
В зависимости от содержания материала и подготовленности детей иллюстрации от класса к классу изменяются:
1 кл. – предметные картинки;
2 кл. – появляются таблицы и схемы;
3 и 4 кл. – преобладают схемы, таблицы, чертежи.
- Материал учебника раскрывается по темам, которые определены программой. Темы разделены на небольшие, логически законченные части, каждая из которых предназначается для изучения на одном уроке.
- Для уроков закрепления знаний, умений и навыков в учебнике также предусмотрен материал, он дан в специальных разделах «Упражнения для закрепления». Материал из этих разделов может быть использован и для дифференцированных заданий.
- Оформление учебника изменяется от класса к классу, меняется размер шрифта.
Система изложения теоретического материала и вопросов практического характера определяются требованиями программы.
Учебник «Математика», 1 – 4 классы, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова.
- Структура учебника соответствует содержанию программы.
- Вопросы теории и практики связаны между собой. Прослеживается связь арифметического материала с другими вопросами курса (км, кг, доли, дроби).
- Система изложения материала: подготовительная работа, ознакомление, закрепление.
- Совмещение в одном пособии учебника и задачника.
- Поурочное построение учебника. Материал каждого урока отделяется кружком.
- Наличие дополнительных упражнений.
К учебникам для каждого класса издаются в помощь учителю методические пособия. Издается ряд дополнительных учебных пособий: тетради на печатной основе, дидактический материал для индивидуальной и дифференцированной работы, программа, литература для внеклассной работы, журнал и газета «Начальная школа».
Часто для изучения математических отношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия являются более эффективными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.
Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщениям, которые затем применяются на практике.
В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений и навыков, для проверки их усвоения.
Важным условием эффективности использования наглядности является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала. Необходимо иллюстрировать незнакомые детям предметы, встречающиеся в задаче. Однако нет необходимости в показе картинок известных детям предметов.
В процессе обучения важно своевременно переходить от предметных и образных наглядных пособий к условной (символической) наглядности (например, если вначале при ознакомлении с решением задач нового вида содержание задачи иллюстрируют действиями с предметами, то позднее достаточно записать задачу кратко). Роль символической наглядности возрастает с накоплением у детей математических знаний и развитием мышления учащихся; символическая наглядность становится основным средством наглядного обучения математике
III.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учить лекцию, подготовиться к ЛПЗ.
IV. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Продолжите фразы:
На уроке я узнала …
Мне было интересно…
Я испытывала трудности …
Программа «Планета знаний»
ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)
«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.
Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.
Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению – это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.
Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.
Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.
В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.
В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.
Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Читать по теме:
Кому подойдёт программа
Проектная деятельность, информационный поиск, задания повышенной сложности — всё это требует участия старших. Если у родителей достаточно времени и сил, чтобы помогать ребёнку с учёбой, «Планета знаний» поможет добиться отличных результатов.
Программа предполагает, что ребёнок к первому классу уже умеет читать и знает азы счёта. Для дошкольников разработан специальный подготовительный курс «Планета знаний. Предшкольная пора».
Если родители не готовы помогать ребёнку с уроками, или он сам не может тратить много времени на домашние задания (например, профессионально занимается спортом или посещает несколько кружков) — лучше выбрать другую программу обучения.
УМК для начальной школы
Программы школьного образования составляются индивидуально на основе действующих учебно-методических комплексов (УМК) с учетом свойства вариативности. Согласно ФГОС второго поколения, процесс обучения должен проходить с использованием учебной литературы, объем которой ограничен федеральным перечнем. В соответствии с приказом Минпросвещения РФ №345 от 28.12.2018 г., федеральный перечень учебных материалов в 2020-2021 году включает в себя следующие предметные линии, входящие в УМК для начальной школы (для учащихся с 1 по 4 классы):
Перспектива (изд
«Просвещение») – важной задачей УМК является духовное и нравственное воспитание граждан РФ. В качестве дидактической основы выступает система деятельностного метода
Учебники нацелены на развитие воображения и логики, по каждому предмету применяется большое количество дополнительных материалов. Подходит для детей всех типов мышления.
Школа России (А. Плешакова) – проверенная временем УМК, основывается на лучших традициях отечественного преподавания. В ее основе лежит развитие духовности, патриотизма, нравственности школьников. Направлена на формирование навыков обучения и включение детей в учебный процесс. Полностью адаптирована и обеспечена необходимым программно-методическим сопровождением.
Гармония (Н. Б. Истомина) – обязательным условием данного УМК является вовлечение родителей в учебный процесс с целью первичного разбора материала дома с ребенком. Отличается практической направленностью. Акцент в обучении делается на самообразовании и самостоятельной работе. Программа разработана для детей с аналитическим складом ума и способностями к техническим дисциплинам.
- Начальная инновационная школа (изд. «Русское слово») – совмещает в себе систему традиционного и развивающего обучения. Подойдет как ученикам инклюзивных классов, так и одаренным детям. В ее основе – индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание самоконтроля учащихся, контроль самооценки.
- Начальная школа XXI в. (Н. Ф. Виноградова) – УМК продвинутого уровня для эрудированных школьников. Обучающимся прививаются навыки самостоятельного освоения материалов, концентрации на самообучении, инициативность. Акцент делается на индивидуальности школьников и личностной ориентированности обучения.
- Перспективная начальная школа (изд. «Академкнига/Учебник») – направлена на развитие логики, аналитического мышления и общее интеллектуальное развитие. Подходит всем детям, независимо от уровня подготовки.
- Ритм (изд. «Дрофа») – основана на традиционном подходе, разработанном К. Д. Ушинским, с учетом последних достижений в области педагогики и психологии.
- Планета знаний (совместно изд. «Дрофа» и «Астрель») – направлена на развитие творческих способностей детей гуманитарного склада ума. Базируется на принципе выбора: помимо базовой программы включает в себя множество факультативных занятий по желанию обучающихся. В рамках данной УМК школьники учатся ставить спектакли, сочинять сказки, делать презентации и т.д.
- Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова («БИНОМ. Лаборатория знаний») – проверенная временем система, кардинально отличающаяся от традиционной. У нее нет аналогов в плане развития творческого потенциала учащихся и по эффективности обучения. Минусом является то, что система рассчитана исключительно на начальные классы и не продолжается в основной школе, что может привести к потере интереса к освоению школьной программы в будущем.
- Школа 2000 (Л. В. Петерсон).
- Сферы (изд. «Просвещение»).
Не вошли в список утвержденных УМК для программ начальной школы на 2020-2021 год:
- Диалог.
- Система Л. В. Занкова.
- Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (изд. «ВИТА-ПРЕСС»).
- Школа 2100.
Какие программы начальной школы будут наиболее востребованы в 2021 году – покажет время
Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что большое внимание в них будет уделено воспитанию подрастающего поколения и дополнительному образованию. Среди тенденций, которые могут в будущем повлиять на изменение учебных программах для начальной школы в 2020–2021 году, можно назвать увеличение начальных школ с шахматами и иностранным языком в качестве обязательного предмета
- Продленка в школе в 2020-2021 году
- Университетские субботы в 2020-2021 году
- Выпускной в 2021 году
Что такое образовательная программа
Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации.
Из программы обучения можно узнать:
- продолжительность учебного года и учебной недели,
- какие предметы изучаются,
- соотношение базовых и профильных дисциплин,
- сколько часов отводится на тот или иной предмет,
- по каким учебным материалам ведётся работа,
- каковы требования к результатам обучения по программе,
- формы и сроки аттестаций по образовательным программам.
Образовательная программа складывается из федерального компонента, обязательного для всех школ, а также из регионального и школьного компонента. Содержание образовательной программы конкретизируется в учебных и методических пособиях, а организационные моменты определяются с помощью учебного и календарного планирования.
В соответствии со статьёй 12 закона «Об образовании в Российской Федерации», программы обучения разрабатываются и утверждаются школами самостоятельно. Однако учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, при составлении программ должны равняться на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Каждая школа вправе создать собственную программу или выбрать одну из существующих. Выбор образовательной программы является прерогативой педагогического коллектива и администрации школы, но ими может учитываться и мнение родителей.
Плюсы и минусы программы
Отзывов о программе «РИТМ» немного, но большинство положительные. Родители и учителя хвалят её за:
- Методику, проверенную временем. За разработкой программы стоит колоссальный опыт отечественной педагогики. Кроме того, родителям легко заниматься с детьми по учебникам, похожим на те, что были у них самих.
- Универсальность. Программа подходит для учеников с разным уровнем и подготовкой и легко усваивается даже детьми, для которых русский язык неродной.
- Сильные курсы русского языка и чтения. Отличный подбор текстов, интересные творческие задания, красочные иллюстрации. Учебники содержат мнемонические приёмы для запоминания стихов и прозаических отрывков.
- Продвинутый «Окружающий мир». Изучение карт и работа с глобусом позволяют детям раньше познакомиться с основами географии.
- Патриотическое воспитание. Предметные курсы демонстрируют богатство русской культуры и расширяют знания о Родине, знакомят детей с национальными ценностями и культурными достижениями разных народов России.
- Интересную подачу материала. Учителя и родители отмечают, что детям нравится заниматься по этой программе.
Недостатки УМК «РИТМ» в основном остались от советского предка:
- Неспешный темп и постоянная репродуктивность. Одарённым детям может не подойти формат обучения, при котором постоянно приходится повторять изученное.
- Канцелярит. Некоторые формулировки в учебниках трудны для восприятия и вызывают уныние.
- Малая распространённость. Большинство государственных учебных заведений отдают предпочтение «Школе России». Найти школу, где учат по «РИТМу», непросто.
Плюсы и минусы программы
Отзывы учителей и родителей о «Планете знаний» довольно противоречивы. Многие преподаватели называют программу продуманной и отмечают, что вести уроки по ней комфортно. Кроме того, они выделяют следующие достоинства:
- Гуманитарная направленность. Обучение всем предметам включает творчество и социальное взаимодействие.
- Хорошие межпредметные связи. Логика обучения позволяет школьникам сформировать целостное понимание мира.
- Привлекательные пособия. Все учебные материалы богато иллюстрированы, их приятно изучать.
С другой стороны, родители часто критикуют «Планету знаний» по следующим причинам:
- Много ошибок. В учебных пособиях встречаются опечатки, орфографические, грамматические и даже фактологические ошибки.
- Мало теории. В учебниках нет пояснений и правил. Если ученик что-то недопонял на уроке, придётся искать информацию где-то ещё.
- Высокий темп. Многие родители считают, что материал преподаётся слишком быстро, а некоторые темы требуют больше времени.
Но больше всего споров вызывает ориентация программы на саморазвитие. В классической педагогике обучение строится на многократном повторении материала в школе. В УМК «Планета знаний» основной объём работы приходится на домашние задания.
Поэтому родители, которые могут заниматься с ребёнком дома, отмечают хорошие результаты и хвалят программу за то, что она учит работать с информацией и думать самостоятельно. А те, кто не может выделить время на помощь ребёнку или нанять репетитора, ругают за чрезмерную сложность, большой объём домашней работы и странные формулировки заданий.
Сравнительный анализ учебников по математике для начальной школы по теме «Понятие прямоугольника»
- Изучение понятия прямоугольника в учебниках математики для начальной школы.
В учебниках Л. Г. Петерсон для четырехлетней школы (2006 г) понятие прямоугольник изучается следующим образом:
В первом классе предлагаются задачи:
- измерь длины сторон: изображен прямоугольник, на сторонах которого надпись длина и ширина; учащиеся должны сделать вывод о равенстве соответствующих сторон.
- начерти в тетради прямоугольник со сторонами 5 см и 3см.
(способ построения не указан)
Во втором классе рассматриваются задачи:
- какие геометрические фигуры ты видишь на чертеже. Назови их. Нарисуй в тетради по клеточкам фигуры, равные данным (по каким признакам ребята определяют прямоугольник не ясно);
- после прохождения темы прямой угол вводится определение прямоугольника, после определяется ширина и длина прямоугольника.
В учебниках В. В. Давыдова и др для четырехлетней школы (2005г) понятие прямоугольник рассматривается начиняя со второго класса и только после введения темы прямой угол. Предлагаются задачи:
- на листе бумаги построй четырехугольник, у которого все углы прямые. Ты уже знаешь, что такой четырехугольник называется _____.
- раскрась красным цветом все прямоугольники …
- Задачи, позволяющие сформировать понятие «Прямоугольник в начальной школе»
Для формирования геометрических представлений работа должна проводится следующим образом: свойство фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки; основное место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами.
Оперируя разнообразными предметами, моделями геометрических фигур, выполняя большое число наблюдений и опытов, учащиеся подмечают наиболее общие их признаки (не зависящие от материала, цвета, положения, массы и т. п.)
Подборка задач, позволяющая сформировать представление о прямоугольнике, выявить существенные признаки прямоугольника.
Раздаются наборы выпуклых четырехугольников. Выясняется сначала то общее, что имеется у всех этих фигур — 4 стороны и 4 угла. Отсюда название — четырехугольники. Затем устанавливается различие. Ученики, конечно, будут называть и несущественные признаки (размеры фигур, их расположение)
Надо направить внимание детей на виды углов, затем последовательно рассмотреть фигуры, имеющие 1, 2 и 4 прямых угла. Отсюда название фигуры с четырьмя прямыми углами — прямоугольник.
Прямоугольник можно показать как грани параллелепипеда, прямой призмы как форму ряда предметов в классе и вне класса, что покажет детям, как широко распространен прямоугольник.
Начертив целый ряд прямоугольников с самым различным соотношением сторон и расположением на плоскости, провести беседу о существенных и несущественных признаках.
Изменив на чертеже у какого-либо прямоугольника величину одного из углов, выявить нарушение существенного признака
Удлинив на равную величину противоположные стороны прямоугольника, мы сохраняем существенные признаки.
Прямоугольники надо чертить в различном расположении: сначала по клеткам тетради с заданными или произвольными размерами сторон, затем эти, задания изменяются. Пользуясь чертежным треугольником, ученики проводят недостающие стороны прямоугольников.
Большое количество практических задач связано с вычислением периметра: длина забора, ограды, границ пришкольного участка, физкультурной площадки и т. д.
Можно ввести обозначение вершин фигуры буквами русского алфавита.
При изучении прямоугольника должны быть задания на развитие глазомера: определение на глаз длины сторон и периметра фигуры.
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
Здесь темы рефератов по педагогике
Читайте дополнительные лекции:
- Стилистика преподавания языка
- Объект педагогической психологии
- Афинская школа воспитания
- Особенности применения игрового и соревновательного метода на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста
- Этапы педагогического проектирования
- Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
- Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза
- Актуальные проблемы семейного воспитания
- Создание методических рекомендаций
- Дошкольное воспитание
Особенности программы
Методика «Перспективы» основана на «деятельностном подходе», за разработку которого Людмила Георгиевна получила премию Президента РФ в области образования в 2002 году. Его суть в том, чтобы не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём.
Принципы своей программы автор формулирует так:
«Хочу учиться!». Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки.
«В здоровом теле — здоровый дух!». Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком.
«Я в мире, мир во мне!»
Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры
Показать пути к саморазвитию.
«Я общаюсь — значит, я учусь!». Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках.
Обучение происходит по диалектическому принципу: любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию.
Кроме обучения и развития, программа уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию: семейным ценностям, любви к большой и малой Родине, традициям своего народа, национальной культуре и истории.
Этапы проектирования
Проектирование УМК – это сложное и творческое дело, которое занимает много времени у педагога.
На первом этапе разработки комплекса учитель рассматривает некоторые задачи обучения, воспитания и развития учеников, анализирует объём информации, который им необходимо усвоить, изучает начальный уровень подготовленности обучающихся
На этом этапе важно рассмотреть содержание учебного материала, разбить его на информационные компоненты и определить методы построения для каждого
На втором этапе преподаватель разрабатывает методические рекомендации, подбирает задания для индивидуальной мотивации учащихся, готовит тестовые задания, опросники, памятки для учеников и родителей, разрабатывает сценарии игровых методик.
На третьем этапе учитель прописывает все компетенции, которые должны освоить учащиеся при изучении курса. Прогнозирует сложности, с которыми они могут столкнуться, ищет пути их преодоления. Рассматривает методики эффективного обучения.
На последнем этапе учитель подготавливает контрольно-измерительные материалы, тестовые задания и аттестационные контрольные работы. Сравнивает динамику освоения знаний учениками и анализирует дальнейшие перспективы в обучении. После апробации УМК педагог может его доработать или оставить без изменений.