Оглавление
- Введение
- Экономико-географическое положение
- Поезда Токио
- Трамвай Токио
- Способы покупки автомобиля в Японии
- Морской транспорт
- Метро
- Где можно купить модели марок японского производства?
- Городские автобусы
- Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион
- Аренда авто в Марокко
- Городские автобусы
- Железнодорожный транспорт
- Такси
- Таксис
- Такси
- Железные дороги
- Таблицы вычисления платежей
- Общие сведения
- Самолеты
- Альтернатива есть!
- С ветерком!
Введение
Поезда Синкансэн на станции Токио
Порт Кобе
Япония обладает современной и эффективной транспортной системой, которая обслуживает более 100 млн человек.
Япония вкладывает большие средства на развитие дорожной системы страны. 1,2 миллиона километров дорог являются основным средством передвижения. В Японии левостороннее движение. Единая сеть высокоскоростных, платных дорог соединяет крупные города и находятся в ведении предприятий собирающих плату за проезд.
Десятки японских железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках пассажирских перевозок, например, компании JR Group, Kintetsu Corporation, Железная дорога Сэйбу и Keio Corporation. Часто, стратегии этих предприятий содержат недвижимость или магазины рядом со станциями. Порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн соединяют крупные города страны. Все поезда известны своей точностью движения.
Самый крупный внутренний аэропорт Ханэда, самый оживленный аэропорт Азии. Главными же международными аэропортами Японии являются аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу.
Самый крупный порт Японии — Порт Нагоя.
Экономико-географическое положение
Япония – государство, расположенное на старовулканическом архипелаге у тихоокеанского побережья Азии к северо-востоку от Тайваня и Китая (отделена от них Восточно-Китайским морем) и на востоке от Кореи, отделенной Японским морем. К северу от Японии находится Дальний Восток России. К крупнейшим островам архипелага относятся: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Крупные полуострова – Осима и Кии. Южные острова Рюкю окружены коралловыми рифами. В состав Японии входит около 7 тыс. более мелких островов. Общая площадь территории суши страны – 364,4 тыс. кв. км.
Рисунок 1. Географическое положение Японии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Экономическая география Японии 410 ₽ Реферат Экономическая география Японии 280 ₽ Контрольная работа Экономическая география Японии 240 ₽ Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В стране более 100 действующих вулканов.
Япония покрыта густой сетью полноводных коротких рек, главным образом – горных. Самые крупные реки: Тонэ, Синано, Исикари, Китаками. Все реки относятся к бассейнам Японского моря и Тихого океана. Озер много, и они разнообразны по размерам и происхождению: вулканические (Куттяро, Товада, Инавасиро) и лагунные (Сарома, Касумигаура).
В экономике страны значительную роль играют банковские услуги, недвижимость, страхование, розничная торговля, строительство и телекоммуникации. В стране есть несколько крупнейших производителей электроники, механических транспортных средств, станков, судов, стали, химической продукции, текстиля, пищевых продуктов.
Основные партнеры Японии по экспорту: США, Китай, Южная Корея, Тайвань, Гонконг. Экспортируются электроника, компьютеры, механические транспортные средства, химическая продукция, автомобили.
Основные партнеры Японии по импорту: Китай, США, Саудовская Аравия, ОАЭ, Австралия, Южная Корея, Индонезия. В страну ввозится ископаемое топливо, станки и оборудование, электротовары, микросхемы, промышленное сырье, химическая продукция, текстиль, пищевая продукция (главным образом, говядина, рыба и морепродукты).
Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
Основные порты и аэропорты:
- Токийский порт;
- Йокогамский порт;
- Нагойский порт;
- Порт Кобе;
- аэропорт Нарита;
- аэропорт Кансай.
Поезда Токио
Все поезда подразделяются на местные, экспрессы (не останавливаются на небольших промежуточных станциях), скоростные межгородские и сверхскоростные поезда Синкансэн.
В разных префектурах страны отдельные участки железной дороги обслуживаются разными железнодорожными компаниями. Согласно советам бывалых путешественников, планировщик HyperDia позволит проложить маршрут между двумя железнодорожными станциями. Поиск маршрута с помощью смартфона также доступен для Android. Удобный планировщик маршрута Jorudan, также просчитает все возможные способы добраться до пункта назначения и укажет стоимость и тип билета, который необходимо приобрести.
Вся железнодорожная система Японии управляется основной компанией JR и более мелкими перевозчиками. Компания JR (Japan Railway) ранее была государственной, а ныне перешла в частное владение. На данный момент насчитывается 7 основных железнодорожных перевозчиков: Odakyu Electric Railway, Keio Corporation, Keikyu Corporation, Keisei Electric Railway, Seibu Railway, Tokyu Corporation и Tobu Railway.
В дополнение, в Токио функционирует линия Yurikamome или Tokyo Waterfront Area Rapid Transit’s Rinkai Line. Беспилотная полностью автоматическая линия проходит по острову Одайба. Некоторые ошибочно называют Юрикамомэ монорельсом, но на самом деле это не так. Состав двигается по линии на шинах с максимальной скоростью 60 км/ч.
Трамвай Токио
Tokyo Sakura Tram/Toden Arakawa Line — единственная оставшаяся трамвайная линия компании Toei в Токио. Проходит между станциями Minowabashi и Waseda (12.2 км / 30 остановок). Линия получила название «Сакура» только в 2017 году. В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда в 2021 году составляет 170 ¥ за взрослый билет (168 ¥ по IC card) и 90 ¥ за детский билет (84 ¥ по IC card).
Оплачивать проезд необходимо при посадке, опустив точную сумму в специальный автомат. Автомат не выдает сдачу и билеты. Также проезд можно оплатить IC card, билетами Toden или Toei One-day Pass. Для выхода из трамвая необходимо нажать специальную кнопку на поручне.
- Маршрут
- Расписание каждой остановки
Также по Токио курсирует трамвай Setagaya другого частного перевозчика Tokyu Corporation. Запущенная еще в 1923 году, линия имеет протяженность 5 км и всего 10 остановок. К югу от Токио в префектуре Канагава расположена еще одна трамвайная линия — Enoden. Всего маршрут в 10 км насчитывает 15 остановок. Самая популярная у туристов остановка — Hase, так как именно там находится храм и статуя Большого Будды.
Способы покупки автомобиля в Японии
Существует несколько способов приобретения автомобиля в Японии в 2021 году:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России
Самостоятельная покупка транспортного средства в Японии. Будущий хозяин авто лично отправляется в Японию и выбирает машину. Вариант отличается повышенной сложностью. Процедура займёт около недели. Въехать в Японию за автомобилем могут только лица, получившие визу.
Посредничество третьих лиц. Метод покупки машины в Японии отличается повышенным риском. Лицо, желающее приобрести транспортное средство, обращается к человеку, готовому сопроводить автомобиль и провести процедуру растаможки
Важно, чтобы у посредника присутствовала японская виза. Лицо отправляется в Японию, приобретает транспортное средство, ввозит его в РФ, пройдя процедуру растаможки, а затем переоформляет на заказчика
Способ связан с повышенными рисками. Все процедуры выполняются за деньги клиента. Существует риск, что посредник откажется переоформлять автомобиль, поэтому рекомендуется сотрудничать со знакомыми или друзьями.
Обращение в организацию, занимающуюся покупкой и доставкой транспортных средств из Японии. В 2021 году метод самый надёжный и одновременно самый затратный. Компания привезет понравившуюся машину под заказ. Будущему хозяину авто остается лишь выбрать транспортное средство. В среднем получить автомобиль удаётся в течение двух недель.
Морской транспорт
Паром в Японии ─ основной способ перемещения с острова на остров. Водный транспорт представлен туристическими прогулочными судами множества частных компаний.
Стоимость билета в один конец ─ от 720 иен, в оба ─ 13 230 иен. Детский билет стоит соответственно 360 и 660 иен. Дети до 5 лет провозится бесплатно. Тарифы представлены на официальном сайте.
Билеты приобретаются в кассах или через автоматы на пристанях. К оплате принимаются карты PASMO.
С борта футуристического водного автобуса Tokyo Cruise можно осмотреть панораму Токио. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором. Суда отходят от главных городских пирсов.
С ними конкурируют круизы Tokyo Mizube Cruising Line, отправляющиеся круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.
Круизную прогулку из Иокогамы можно совершить на судне Keihin Ferry Boat. Взрослый билет здесь стоит 1 200 иен, детский — 600 иен.
Метро
Большая часть маршрутов метро в Японии проложена над землей. Его система сложная и запутанная. Самые масштабные сети с обилием веток находятся в Токио и Осаке. Принципы их функционирования похожи. В утренние и вечерние часы подземный транспорт Японии перегружен. Несмотря на давку в вагонах, метро признано самым доступным и надежным способом передвижения в условиях мегаполиса.
Относительно высокую стоимость билета оправдывает отсутствие пробок. Стоит учесть и разветвленную систему станций. Метро – оптимальный способ добраться из одного конца города в другой. Вместо привычных пересадочных узлов, в стране реализованы специальные хабы, которые одновременно используют различные виды транспорта Японии. На таких станциях, выйдя из вагона метро, можно пересесть на электричку или автобус.
Проездные документы нужно приобретать в терминалах и кассах, которые функционируют в вестибюлях. Средняя стоимость поездки в метро составляет 120 рублей. Все информационные таблички продублированы на английском языке. Вход в подземку преграждают обычные турникеты. Чтобы выйти из вестибюля на нужной станции, потребуется предъявить билет.
Где можно купить модели марок японского производства?
Продажей японских автобусов занимаются как производители, так и их официальные партнеры: дистрибьюторы, дилеры. Крупные японские предприятия имеют широкую сеть поставщиков, поэтому покупателям не составит труда найти и приобрести модель с необходимыми характеристиками. Кроме этого, компании предоставляют возможность арендовать, оформить в лизинг и переоборудовать машины.
Таким образом, производители из Японии разрабатывают и выпускают обширный перечень автобусов, отличающийся в соответствии с большим количеством параметров. Многообразие моделей обеспечивает широкий выбор для покупателей.
Рубрики: Автобусы, Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы
Городские автобусы
Метро является основным видом транспорта для крупнейших японских мегаполисов Токио и Осака. В городах поменьше эту функцию выполняет автобусное сообщение.
Система автобусного сообщения особенно в больших городах весьма сложна. Это, как и в примере со столичным метрополитеном, связано с наличием сразу нескольких перевозчиков. Однако в отличие от метро, дело здесь усложняется еще и тем, что маршруты некоторых перевозчиков дублируются, имея при этом разную цену и расписание. Автобусы отличаются цветами линий, логотипами компаний, указателями маршрутов. Общим для них является то, что вне зависимости от компании, маршрут и номер будет указан над лобовым стеклом. Особенностью Токио и Осаки является то, что в этих городах автобусы в основном обслуживают небольшие по протяженности маршруты, часто они привязаны к станциям метро и городской железной дороге. Стоимость таких поездок фиксирована, она сравнительно невысока, например, в центральной зоне Токио это 1.2-1.5 доллара/120-150 иен.
В других городах автобусное сообщение чаще всего организовано по принципу транспортных зон, это деление определяет и стоимость поездок. Схемы транспортных зон и примерную стоимость поездки можно найти на автобусных остановках и в самих автобусах.
По своему опыту могу сказать, что в мегаполисах городскими автобусами лучше всего пользоваться на коротких маршрутах, например, из гостиницы до метро и обратно. И, конечно, лучше делать это не в часы пик.
График работы автобусов на маршрутах, как правило, с 7 утра до 9 вечера, в некоторых городах – до 22:00.
Названия остановок написаны на расположенных там же информационных табло на английском и японском языках. Здесь же можно найти расписание движения и другие важные сведения. На самих автобусах указан номер и отмечен маршрут (чаще всего его определяют по конечной остановке).
Входят в автобус через передние двери, они оборудованы турникетами. При отсутствии проездного вы сможете купить билет у водителя, для этого просто назовите ему свою остановку. Цена билета будет той же, что и в автомате, и будьте уверены, что водитель обязательно найдет сдачу.
Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион
Троллейбусы в этой стране никогда не были распространены. Сегодня из окон единственного в Японии троллейбуса видны только стены туннеля, поскольку он стал подземным.
По состоянию на 2021 год две существующие линии – полная экзотика. Троллейбусы компаний Tateyama Kurobe Kankō Company и Kansai Electric Power Company используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Это суперсовременные, хорошо оснащенные и очень удобные машины. Билет для пассажиров от 12 лет стоит 8 290 иен, для детей ─ 4 150. Приобретается в кассах у начала маршрута.
Трамваев в японских городах очень мало. Трамвайные системы существуют в Саппоро, Хакодате, Камакуре, Тоёхаси, Тояме, Киото, Осаке, Окаяме, Хиросиме, Мацуяме, Коти, Нагасаки, Кумамото и Кагосиме.
В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда составляет 170 иен за взрослого и 90 иен – для ребенка. Проезд оплачивается на входе. Автомат билеты и сдачу не выдает.
Аренда авто в Марокко
В Марокко вполне можно арендовать автомобиль и иметь полную свободу передвижения. Вам понадобится международное водительское удостоверение. По основным магистралям состояние покрытия очень хорошее, по две полосы в каждую сторону с отбойником посередине. Некоторые участки являются платными. Основные дороги: от Танжера на юг до Агадира через Марракеш, от Танжера на восток до Ужды, от Рабата до Ужды через Фес.
Заправки в основном крупные сетевые, стоимость топлива от 10,6 до 11,8 дирхамов за литр. На трассах встречаются не так часто, а уж в отдалении от крупных городов тем более, так что заправляйтесь при первой возможности.
Забронировать авто можно заранее онлайн, благо международные компании Hertz, Budget, Europcar, Avis хорошо представлены на рынке.
Парковки в центре города часто платные, а штрафы большие. Проверки на трассах встречаются редко, но местные сказали нам, что коррупция процветает, но не касается иностранцев.
Ограничение скорости: 40 км/ч в городах, 100 км/ч на трассах и 120 км/ч на магистралях.
Городские автобусы
Метро является основным видом транспорта для крупнейших японских мегаполисов Токио и Осака. В городах поменьше эту функцию выполняет автобусное сообщение.
Система автобусного сообщения особенно в больших городах весьма сложна. Это, как и в примере со столичным метрополитеном, связано с наличием сразу нескольких перевозчиков. Однако в отличие от метро, дело здесь усложняется еще и тем, что маршруты некоторых перевозчиков дублируются, имея при этом разную цену и расписание. Автобусы отличаются цветами линий, логотипами компаний, указателями маршрутов. Общим для них является то, что вне зависимости от компании, маршрут и номер будет указан над лобовым стеклом. Особенностью Токио и Осаки является то, что в этих городах автобусы в основном обслуживают небольшие по протяженности маршруты, часто они привязаны к станциям метро и городской железной дороге. Стоимость таких поездок фиксирована, она сравнительно невысока, например, в центральной зоне Токио это 1.2-1.5 доллара/120-150 иен.
В других городах автобусное сообщение чаще всего организовано по принципу транспортных зон, это деление определяет и стоимость поездок. Схемы транспортных зон и примерную стоимость поездки можно найти на автобусных остановках и в самих автобусах.
По своему опыту могу сказать, что в мегаполисах городскими автобусами лучше всего пользоваться на коротких маршрутах, например, из гостиницы до метро и обратно. И, конечно, лучше делать это не в часы пик.
График работы автобусов на маршрутах, как правило, с 7 утра до 9 вечера, в некоторых городах – до 22:00.
Названия остановок написаны на расположенных там же информационных табло на английском и японском языках. Здесь же можно найти расписание движения и другие важные сведения. На самих автобусах указан номер и отмечен маршрут (чаще всего его определяют по конечной остановке).
Входят в автобус через передние двери, они оборудованы турникетами. При отсутствии проездного вы сможете купить билет у водителя, для этого просто назовите ему свою остановку. Цена билета будет той же, что и в автомате, и будьте уверены, что водитель обязательно найдет сдачу.
Железнодорожный транспорт
Трамвай в Кумамото Синкансэн Серии E5 Основная статья: Железнодорожный транспорт в Японии
В Японии железная дорога является основным средством перевозки пассажиров. Она является массовым и высокоскоростным междугородним, а также пригородным транспортом для пассажиров, ежедневно совершающих поездки в мегаполисы. Семь частных железнодорожных компаний Японии, находившихся в руках государства до 1987 года, покрывают большую часть страны. Также есть железнодорожные сервисы, предоставляемые частными компаниями, региональными правительствами и компаниями, основанными обеими сторонами. Японские поезда известны тем, что они всегда ходят точно по расписанию. Пять станций (Синдзюку, Икэбукуро, Сибуя, Осака (станция), Умэда (станция)) обслуживают по 2 миллиона пассажиров в день каждая, делая японцев нацией, которая больше всех пользуется железными дорогами в расчёте на душу населения. Из-за массового использования железнодорожного транспорта, в Японии находятся 46 из 50 самых загруженных железнодорожных станций в мире.
Общая протяжённость железных дорог — 27 311 , из которых 4 800 — электрифицированная со стандартной шириной колеи 1435 мм и 124 — с узкой колеёй, которая тоже электрифицирована. Около половины из 22 207 км 1067-мм пути и 48 км 762-мм пути электрифицировано.
Города Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима имеют метро.
Трамвайные системы сохранились в городах Токио (Enoden, Линия Сэтагая (Токю), Тоден Аракава (Tokyo Sakura Tram)), Осака, Киото, Саппоро, Нагасаки, Оцу, Фукуи, Кумамото, Китакюсю, Кагосима, Хакодатэ, Тояма, Такаока, Мацуяма. Самая большая система находится в Хиросиме.
Первая железная дорога была построена между Токио и Йокогамой в 1872 году. В Японии в настоящее время — одна из наиболее развитых транспортных систем в мире. Ежедневно работает порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн. Самые быстрые поезда Синкансэн — Синкансэн Серии E5 и Синкансэн Серии E6, которые развивают максимальную скорость 320 км/ч. Поезд записывается как опоздавший, если он не прибывает в указанное время. В 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо-синкансэн составляла 6 секунд.
Такси
Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.
В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.
- Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
- Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.
- Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
- Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.
Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.
Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений. Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.
Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском. По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:
- Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
- Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
- Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
- Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%. Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее. Чаевых в такси не оставляют.
Таксис
Таксист из Токио, подняв пять пальцев, показывает цену в 50 сен, 1932 год.
Такси также выполняют ту же роль, что и автобусы, дополняя железнодорожную систему, особенно после полуночи, когда большинство железнодорожных линий перестают работать. Люди, путешествующие по городу по делам, часто выбирают такси для удобства, как и люди, отправляющиеся в небольшие группы.
По состоянию на декабрь 2007 года такси стоило 710 йен (~ 7,89 доллара из 90 йен / 1 доллар США) за первые два километра и 90 йен за каждые 288 метров после этого, или примерно 312,5 йен за километр. Большинство компаний, как правило, повышают тарифы на 20% в период с 22:00 до 5:00, но другие компании сохраняют низкие тарифы, чтобы конкурировать на переполненном рынке.
Такси
Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.
В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.
- Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
- Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.
- Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
- Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.
Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.
Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений. Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.
Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском. По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:
- Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
- Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
- Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
- Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%. Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее. Чаевых в такси не оставляют.
Железные дороги
На электрички, которые обслуживают пригороды мегаполисов, приходится основной пассажирский поток. Популярностью пользуются и поезда дальнего следования. Их предпочитают самолетам. Система железнодорожного транспорта в Японии удивляет своей простотой и незамысловатостью. Выделяют следующие типы поездов:
- «Синкансэн»;
- экспрессы;
- электрички.
«Синкансэны» можно сравнить с российскими «Сапсанами». Это удобный и быстрый способ добраться из Токио в Киото и другие населенные пункты страны. Сеть поездов охватывает всю территорию Японии. Максимальная скорость движения составов достигает 300 километров в час. Они не тормозят на промежуточных платформах.
Поезда «Мидзухо» и «Надзоми» следуют из одной точки в другую практически без остановок. Аналогичные составы «Сакура» и «Хикари» обслуживают полустанки, поэтому и стоимость поездки в них на порядок дешевле. Плюс действует единый проездной. Тарифы в экспрессах еще ниже, а количество остановок больше. Поездами дальнего следования пользуются японцы и приезжие.
Электрички следуют медленнее. Они состоят из нескольких комфортабельных вагонов. Разница между экономом и первым классом несущественная. Она выражается в расстоянии между рядами кресел и в расширенном наборе опций.
Таблицы вычисления платежей
Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.
Категории ТС для личного пользования | Пошлины и налоги, подлежащие уплате |
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) | В виде совокупного налогового платежа |
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.
Воздушные и водные суда |
|
Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно | |
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования | |
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей. |
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость) | Размер пошлины |
Менее 8500 евро | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
8500 — 16700 евро | 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
16700 — 42300 евро | 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
42300 — 84500 евро | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
84500 — 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Свыше 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Возраст автомобиля 3-5 лет (объем двигателя) | Налоги и сборы |
Меньше 1000 куб. см. | 1,5 евро за 1 куб. см. |
1000 — 1500 куб. см. | 1,7 евро за 1 куб. см. |
1500 — 1800 куб. см. | 2,5 евро за 1 куб. см. |
1800 — 2300 куб. см. | 2,7 евро за 1 куб. см. |
2300 — 3000 куб. см. | 3 евро за 1 куб. см. |
Свыше 3000 куб. см. | 3,6 евро за 1 куб. см. |
Возраст автомобиля свыше 5 лет (объем двигателя) | Налоги и сборы |
До 1000 куб. см. | 3 евро за 1 куб. см. |
1000 — 1.500 куб. см. | 3,2 евро за 1 куб. см. |
1500 — 1800 куб. см. | 3,5 евро за 1 куб. см. |
1800 — 2300 куб. см. | 4,8 евро за 1 куб. см. |
2300 — 3000 куб. см. | 5 евро за 1 куб. см. |
Свыше 3000 куб. см. | 5,7 евро за 1 куб. см. |
Общие сведения
Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.
Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.
Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.
Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.
С 1 сентября 2020 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.
Самолеты
Воздушные суда в стране выполняют локальные и международные рейсы. Крупнейшие аэропорты Японии находятся в Токио и Осаке. Еще семнадцать лет назад стоимость авиаперевозок контролировало государство. В 2000 году право устанавливать тарифы получили частные авиаперевозчики. В большинстве случаев все сборы включены в цену билетов. Местные авиаперелеты выполняют компании JAS, ANA и JAL.
Основной контингент локальных рейсов – бизнесмены, время в пути для которых имеет приоритетное значение. Стоимость путешествия на самолете в Японии всего на десять процентов дороже цен на железнодорожные билеты. Правительство активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры. Увеличивается площадь существующих аэропортов, вводятся в эксплуатацию новые терминалы. Ведется модернизация пропускных пунктов ведущих воздушных хабов страны. Запланирована реконструкция комплекса в Нарите.
Альтернатива есть!
Монорельс — еще один востребованный вид транспорта в стране. Однорельсовые железные дороги Японии окутали большинство населенных пунктов. Имеются они и в Окинаве. В столице этот вид транспорта представлен полностью автоматизированными составами, которые управляются интеллектуальными системами. В них нет машинистов и стюардов. Этот вид транспорта считается одним из наиболее безопасных.
Несмотря на схожесть с метро, в Японии монорельс является полностью независимым транспортным комплексом. Билеты продаются в роботизированных терминалах и кассах, сосредоточенных на посадочных платформах. Туристы при входе в вагон стремятся занять первые места. Из панорамных окон салона открываются футуристические виды. Самый востребованный экскурсионный маршрут пролегает через токийский залив и ведет на остров Одайба, участок суши, созданный руками человека.
С ветерком!
Водитель такси выделяется на фоне представителей других видов транспорта в Японии. Он носит строгий деловой костюм. Непременно одет в выглаженную рубашку. На руках у него безупречно белые перчатки. Облик дополняет галстук. Обувь шофера всегда в идеальном состоянии. Иностранных туристов, впервые воспользовавшихся услугами такси, удивляет обилие кружева, которым декорированы салоны автомобилей.
Подголовники, подлокотники и даже сиденья накрыты накидками ажурной вязки. Самостоятельно открыть дверь машины не получится. Это привилегия водителя. Поэтому нужно немного подождать, пока замок не будет разблокирован.
Правила общественного транспорта Японии разительно отличается от европейских норм. Зеленый цвет значка на лобовом стекле автомобиля означает, что такси занято. Красный сигнализирует о том, что водитель свободен. Специальные площадки для посадки в такси оборудованы в крупнейших и других мегаполисов. В провинции машины ловят прямо на проезжей части.
Несмотря на комфорт, такси все же уступает по популярности метро Японии. Автомобили часто застревают в пробках. Иногда число ожидающих пассажиров превосходит количество свободных транспортных средств. В этих случаях на стоянках скапливаются очереди.