Художественные выставки и музеи японии. что стоит посетить?

История создания музея

Все началось с выставки в 1872-м году в здании Тайсэйдэн токийского храма Юсима-сэйдо более шестисот экспонатов, среди них — разнообразные памятники культурного наследия, начиная с личных вещей императорского семейства из дворцовой сокровищницы и старинной утвари и заканчивая чучелами, образцами полезных ископаемых и натуральных продуктов, демонстрирующих природные богатства страны, её флору и фауну. Выставка имела большой успех, её посетило в общей сложности около ста пятидесяти тысяч человек. Выставка стала знаменательным событием в жизни страны — и не только с точки зрения поднятия национального достоинства. Она предоставила возможность по-новому, в обобщенном виде, увидеть природу страны, её историю, поставила вопрос о необходимости защиты уникальных природных богатств, сохранения культурных традиций и наследия, являющихся достоянием всего человечества. Для подготовки и проведения выставки было создано специальное учреждение, которое назвали Музей при министерстве культуры и образования. Он и стал прообразом Токийского Национального Музея.

Национальный музей современного искусства

Комплекс принимает посетителей с 1952 года. Первое здание, в котором он располагался, построено по проекту архитектора Кунио Маэкава, ученика Ле Корбюзье. Впоследствии правительство приобрело для центра еще 2 здания, располагавшиеся по соседству. Основой коллекции послужило собрание ценностей Мацукаты Кодзиро, который всю жизнь искал артефакты по всему миру. Он подарил центру 1925 единиц хранения.

Современный комплекс состоит из:

  1. Выставочных залов. В них представлена уникальная коллекция японских гравюр умике-э. Численность единиц хранения составляет более 8000. Картины японских живописцев распределены по периодам, начиная с Мейдзи. Но здесь можно увидеть и полотна мировых знаменитостей: Шагала, Гогена, Кандинского, Пикассо, Модильяни.
  2. Собственной художественной библиотеки. В ней имеется читальный зал, где можно познакомиться с уникальными изданиями на японском и европейских языках.
  3. Национального киноцентра. Фонд состоит из 40000 единиц хранения. Это художественные и документальные фильмы и фотографии.
  4. Галереи ремесел. Здесь представлены керамика, ткани и изделия из металлов не только японских мастеров, но и ремесленников других стран и континентов. Филиал работает с 1977 года.

МОМАТ (это аббревиатура названия центра) принимает посетителей с 10 часов утра до 5 часов вечера.

Археологический музей

Пока мы осматривали Национальный музей, снаружи начался проливной дождь (в этот день над Японией проходил тайфун). Мы решили переждать непогоду и направились в Археологический музей, благо приобретенный билет давал право и на его осмотр тоже.

Археологический музей совсем небольшой. Нижний этаж демонстрирует огромное количество почти одинаковых буддийских статуэток, которые меня не заинтересовали. А вот экспонаты второго этажа потрясли своей древностью. Это куски дерева, печати и ткани 7-8 веков.

Больше всего меня поразила эта ткань, датированная восьмым столетием. По своему виду и орнаменту она напомнила церковную парчу — виноградные гроздья и листья, и даже прослеживающиеся кресты, золотой оттенок.

В России это время языческое, дохристианское; в Византии — расцвет. Византийские ткани этого времени вполне могли бы выглядеть так. Предположить контакты между Византией и Японией в 8 веке крайне сложно, тем более потрясает такое перетекание художественных идей через моря и континенты.

Музей Гибли

Рекомендовать место

6

Музей Гибли – это обширная выставочная галерея, посвященная японскому аниме. Парк-музей Гибли основан одноименной японской анимационной студией, работающей с 1985 года, а музей создавался на протяжении трех лет с 1998 года по 2001 год.

Музей Гибли был торжественно открыт 1 октября 2001 года. Весь дизайн музея продумал и зарисовал основатель анимационной студии Хаяо Миядзаки. Само здание музея является также одним из экспонатов. На нижнем этаже музея находится зал, раскрывающий историю анимационного кино. На первом этаже можно понаблюдать за процессом создания аниме в макете анимационной студии со всеми эскизами и справочными материалами. Здесь же открыты выставки и других создателей анимационных фильмов, можно просмотреть короткометражные фильмы.

Туристам стоит забронировать билеты заранее на официальном сайте музея. А попав сюда, вы уж точно забудете про трудности перевода – ведь это мир понятной всем детям фантастики и таинственности, лабиринтов и комнат с секретами, магии и загадок. Интереснейшие статуи персонажей анимационных мультфильмов встречают вас при входе и провожают по всему музею. Фотографировать внутри музея Гибли запрещено, однако яркие и необычные экспозиции надолго врежутся в вашу память. Здесь же есть книжный магазин, сувенирная лавка и кафе, а в парке музея можно устроить небольшой пикник.

Токийский национальный музей

Национальный музей находится в парке Уэно, о котором я упоминала в заметке «Сады и парки Токио», неподалеку от пруда, заросшего лотосами. В парке Уэно можно провести целый день, посетив несколько музеев и зоопарк.

В собрании музея — рисунки, гравюры, ширмы, свитки, доспехи самураев, великолепные старинные кимоно, театральные костюмы и маски, статуэтки.

Билет стоимостью 620 йен (390 руб.) дает право посетить еще четыре музея, расположенных на общей территории с Национальным музеем.

Китагава Утамаро. Восемь видов реки Тама. Река Тама в Койя

Утагава Киниёси. 33 вида Фудзи. Гора Фудзи в ясный день с побережья Цукудадзима

Утагава Хиросиге. Знаменитые места шести провинций. Снежная гора Харуна, провинция Козуке.

Внешние ссылки [ править ]

vтеЯпонские музеи
Токио
Изобразительное искусство
  • Музей Гото
  • Художественный музей Койсикава Укиё-э
  • Национальный музей западного искусства
  • Национальный центр искусств, Токио
  • Токийский национальный музей
Развлекательная программа
Финансы
История
  • Музей Эдо-Токио
  • Музей японского меча
  • Национальный мемориальный музей Сева
  • Юшукан
Промышленность
  • Музей часов Даймё
  • ja: NTT ド コ モ 墨 田 ビ ル
  • Музей печати, Токио
Медицинское
  • Паразитологический музей Мегуро
  • Национальный музей болезни Хансена (Япония)
Наука
  • Мираикан
  • Музей Морской Науки
  • Национальная астрономическая обсерватория Японии
  • Национальный музей природы и науки
Транспорт
  • Кейо Рейл-Лэнд
  • Mega Web
  • Музей Тобу
  • ja: 地下 鉄 博物館
  • ja: 物流 博物館
Канагава
Промышленность
Транспорт
  • Музей модельной железной дороги Хара
  • Музей двигателей Nissan
  • ja: 電車 と バ ス の 博物館
Киото
Развлекательная программа
Транспорт

Координаты :

Авторитетный контроль
  • BNE : XX122436
  • BNF : cb12448131f (данные)
  • CiNii : DA00222002
  • GND : 2044887-9
  • ISNI : 0000 0001 2164 2334
  • LCCN : n81058763
  • MA : 2802039288
  • NDL : 00259637
  • NKC : kn20051220020
  • NLA : 35551993
  • SUDOC : 030175623
  • Тепапа : 18558
  • УЛАН : 500309712
  • VIAF : 135962112
  • WorldCat Identities : lccn-n81058763

Характеристика экспозиции

Музей включает Глобальную галерею, посвященную планете в целом, и Японскую галерею. Экспозиции находятся в разных зданиях: Японская галерея — в бывшем Главном здании музея, Глобальная галерея — в новом здании за ним. В здании Японской галереи расположен 3D-кинотеатр с углом обзора в 360 градусов — «Театр-360».Глобальная галерея
Шесть этажей Глобальной галереи рассказывают об эволюции жизни на земле, законах природы, происхождении динозавров и видовом разнообразии. Отдельные разделы посвящены развитию науки и технологий и представителям животного мира. В саду, расположенном на крыше галереи, растут около 160 видов лекарственных и пряных трав, и находятся солнцезащитные зонтики, которые раскрываются при приближении человека к ним. В галерее посетители могут сами провести физический опыт или попасть в интерактивный лес.

Шесть этажей галереи включают разделы:
«Мир природы» — о пространстве, материи и законах природы
«Эволюция жизни на Земле»
«Загадки динозавров»
«Разнообразие видов»
«Прогресс науки и технологий»
«Животные Земли»
На крыше здания находится сад, насчитывающий около 160 видов трав, используемых человеком, и зонтики от солнца, автоматически раскрывающиеся при вашем приближении.
В галерее посетителям предоставляется возможность самостоятельно провести увлекательные опыты по физике и интерактивно ознакомиться с жизнью леса.

Японская галерея
Японская галерея находится в бывшем главном здании, построенном в 1930 году. Здесь показано, каким был Японский архипелаг во времена Ледникового периода, можно рассмотреть коллекции минералов, метеоритов, древних ископаемых, познакомиться с животными, населяющими острова архипелага, узнать, какими были сельхозорудия. Отдельный раздел посвящен роли риса в жизни Японии.

Здание Японской галереи, построенное в стиле неоренессанса, было завершено в 1930 году. В плане оно имеет форму аэроплана, который в то время был символом передовых технологий.
В галерее представлены следующие экспозиции:
Формирование Японского архипелага и его геология. Древние ископаемые. Ледниковый период.
Природные зоны Японских островов. Окружающие моря. Геологическая активность. Минералы и метеориты.
Животный мир Японских островов.
Заселение Японского архипелага человеком. Древние периоды: Палеолит, Дзёмон, Яёй. Формирование современного человека. Роль риса в культуре Японии.

Театр-360
3D-кинотеатр «Театр 360», который находится в этом же здании, был передан музею после окончания международной выставки «Экспо-2005», где его впервые представили посетителям павильона Японии. Это сферический бесшовный экран с диаметром 12,8 метра. Такой размер был выбран не случайно: эта цифра – приблизительно одна миллионная часть диаметра нашей планеты. Цифра 360 в названии кинотеатра означает угол обзора. Зрители в этом кинотеатре находятся в центре сферы, а на ее купол проецируются фильмы о происхождении Вселенной, динозаврах и материках. Четыре из них были созданы сотрудниками музея.

Театр-360 был открыт для публики 21 декабря 2006 года. Он представляет собой сферический 3D-кинотеатр, в котором зритель со всех сторон окружён объемным звуком и изображением. Театр-360 был впервые представлен в японском павильоне международной выставки Экспо-2005 в Японии под названием «Комната Земли». После закрытия выставки экспонат был отправлен в Национальный музей природы и науки, где и получил своё нынешнее имя. Его сфера имеет 12,8 м в диаметре, её поверхность представляет собой бесшовный 3D-экран. Размер был выбран символически — он приблизительно составляет одну миллионную диаметра Земли. Посетители находятся на мостике в центре сферы.
Демонстрируемые фильмы посвящены происхождению Вселенной, миру динозавров, дрейфу материков, пищевым цепочкам. Каждый фильм длится 8 минут. В дополнение к фильмам Экспо-2005, музей создал четыре собственных фильма для Театра-360.Музей был основан в 1871 году. Большую часть его экспозиции составляют естественнонаучные экспонаты: чучела животных, останки динозавров и их современные макеты и прочее. Однако этот музей является не только крупнейшим музеем Токио и Японии, но и одним из лучших в мире. Музей имеет «лесной» зал и собственный ботанический сад, позволяющие оценить все богатство растительного мира нашей планеты. А огромные зубастые скелеты, парящие под потолком и появляющиеся из синего полумрака, не оставят равнодушными никого. Разумеется, здесь Вы найдете и традиционно японские экспонаты, ведь жители страны Восходящего солнца очень гордятся своей культурой.

Музей Полиции

В последний день перед отъездом из Токио у нас не было четкого плана, собирались просто побродить по улицам. На музей Полиции мы набрели случайно, зашли и не пожалели!

Более всего нас впечатлили четвертый и пятый этажи, где рассказывается об истории полиции в Японии. Фотографировать в этой части экспозиции запрещено.

«Отцом» японской полиции является Тошийоши Кавайи. Через 18 лет после снятия самоизоляции страны он на год ездил в Европу изучать полицейские системы разных стран. Вернувшись, в 1874 основал японскую полицию. Ему было 40 лет. Он очень много работал, спал лишь 4 часа в сутки, и в 46 лет умер от переутомления.

В музее представлен график преступности в Токио с 1926 года по настоящее время. С 2003 кривая без колебаний идёт вниз и число преступлений сократилось вдвое. Упоминается и о наиболее громких делах, часть которых так и не раскрыта. Честно и правдиво.

Показывают фильм про поимку грабителей, от поступления звонка на пульт полиции и дальше по шагам. Классный экшен.

Представлены фотографии токийских полицейских, погибших при исполнении служебного долга. Фотография, имя, звание, краткий рассказ о том, при каких обстоятельствах погиб полицейский.

Смотреть на порезанную ножом или простреленную форму со следами крови довольно жутко. Но зато проникаешься уважением к полиции. Мне кажется, было бы замечательно создать подобный музей у нас.

Третий и второй этажи музея Полиции – специально для детей. Можно, например, заняться чтением следов, или примерить полицейскую форму. Интерактивный макет рассказывает о правилах безопасного поведения. Короткие видеоролики: что делать, если к вам пристают в транспорте, как поступить, если незнакомый взрослый пытается вас увести. Ненавязчиво и полезно.

Тренажер для детей — надо определить, какая обувь оставила следы

Еще одно задание для следопытов: выяснить, на какой машине скрылся подозреваемый

Подобные задания не просто увлекательны, но и популяризируют профессию полицейского среди детей

Витрина про то, как снимают отпечатки пальцев

Криминалистическая лаборатория

Интерактивный макет демонстрирует ситуации, в которые можно попасть в городе

На экранах показывают ролики о правилах поведения в опасной ситуации

На первом этаже представлена подлинная полицейская техника – автомобили, мотоциклы, вертолеты.

Вход в музей бесплатный.

Экспонаты музея

Рассматривать сложнейшие приборы и читать про запутанные учёные эксперименты увлекательно. Но ещё увлекательнее стать на их место, и Национальный музей науки, даёт возможность своим посетителям провести самостоятельно научные опыты в помещениях специальных интерактивных галерей.

Не зависимо от того, знаем мы их или нет, в нашей жизни работают законы физики и множество других явлений. Если их знать, ход жизни становится проще и лучше, поэтому в музее можно поэкспериментировать с такими явлениями как электричество, свет, звук, движение и магнетизм.

Своей миссией музей считает коллекционирование и хранение для последующей передачи поколениям важные материалы по научной и естественной истории. Рассказывать людям о том, как использовалось то, или иное достижение, и помогать проводить научные исследования. Мнение музея таково, что самым простым способом ознакомления зрителей с последними научными достижениями – это дать возможность произвести их самим.

Так же в музее представлено множество экспонатов, представляющих традиционную культуру Японии, жители которой чрезвычайно горды своим гармоничным отношениям с природой.

Как и выставка, посвящённая эпохе динозавров, в залах которой провозглашают свои теории относительно возникновения и причин исчезновения громадных ящеров, ведущие мировые палеонтологи, популярностью пользуется пусковая установка космической ракеты, благодаря которой на орбиту в 1970 году в феврале вышел первый японский спутник. Паровоз, выпущенный в1939 году, эксплуатация которого была прекращена через пять лет, после того, как японская техника начала покорять космос. Модель синего громадного кита, который готов погрузиться в пучины океана…

Галереи

Основные номера распределены в разных зданиях японская галерея (本館, Honkan ? , Буквально главное здание ) , азиатская галерея (東洋館, Toyokan ? ) , Hyōkeikan (表慶館? ) , Heiseikan (平成館? ) , Галерея сокровищ из храма Hryū-ji (法 隆 寺 的 物 館, Hōryūji hōmotsukan ? ) , а также из Исследовательского и информационного центра (資料 館, shiryōkan ? ) и других мест. Внутри музея есть рестораны и магазины, а также открытые выставки и сад, где посетители могут оценить смену времен года.

Коллекции музея в основном посвящены японскому искусству и древнему азиатскому искусству вдоль Великого шелкового пути . Есть также очень большая коллекция греко-буддийского искусства . Что касается Японии, первый этаж музея предлагает хронологический обзор различных видов искусства: гончарные изделия и ханива , примитивное буддийское искусство, средневековые картины и оружие, гравюры укиё-э . Первый этаж более тематический: гончарные изделия, изделия из металла, оружие, керамика, лак и ремесла. Азиатские коллекции лаконично исследуют искусство Китая, Кореи, Индии, Средней Азии и Египта.

Гиды предоставляются на японском, корейском, китайском, английском, французском, немецком и испанском языках.

Коллекции и достопримечательности разбросаны по следующим зданиям:

  • Honkan Главное здание представляет обзор японского искусства начала к в XIX — го  века. Этот павильон был открыт в 1938 году по проекту Ватанабэ Джина.
  • Хэйсэйкан: посвящен японской архитектуре и древней японской культуре. Здесь также представлены масштабные временные выставки.
  • Хёкейкан: историческое здание, построенное в 1909 году для празднования императорской свадьбы и являющееся образцом западной архитектуры. Используется для временных выставок.
  • Курода: павильон, спроектированный архитектором Окада Синьитиро и построенный в 1928 году в соответствии с последним желанием художника Курода Сэйки, чтобы его работы были представлены публике.
  • Сады и чайные домики: за участком — сад, большой пруд и пять чайных домиков в традиционном стиле.
  • Тойокан: спроектированный Ёсиро Танигучи и построенный в 1968 году, в павильоне представлены артефакты из Китая, Кореи, Индонезии, Средней Азии, Индии и Египта.
  • Хорю-дзи: здание, спроектированное Ёсио Танигучи , было открыто в 1999 году и в нем хранятся сокровища Хорю-дзи , обширного буддийского ансамбля, который в 1878 году подарил императору 300 предметов.
  • Shirykan: открыт в 1984 году, предназначен для центра исследований и документации.
  • Куромон: черная дверь древнего Эдо, современный Токио, которая служила входом во владения феодальной семьи Икеда.

Национальный музей современного искусства, Токио Чиода-ку, Япония

Музей искусства Азиатско-Тихоокеанский регион Восточная Азия поездка

Токийский национальный музей современного искусства (東京国立近代美術館), Япония, является главным музеем, собирающим и демонстрирующим современное японское искусство. Музей известен своей коллекцией искусства 20-го века и включает художников западного стиля и нихонга.

Первый Национальный музей искусств в Японии
Национальный музей современного искусства, Токио, был первым Национальным музеем искусств в Японии. Еще в начале периода Мэйдзи существовало движение, требующее создания музея для постоянного отображения современного искусства. Несмотря на то, что ходатайство было рассмотрено несколько раз в парламенте, национальный центр постоянного проявления современного искусства так и не был реализован до открытия этого Музея. В 1952 году правительство закупило помещения бывшего штаб-квартиры корпорации Nikkatsu в Киобаши, Чуо-ку. В июне того же года Национальный музей современного искусства был создан как институт, управляемый Министерством образования. Архитектор Кунио Маэкава руководил ремонтом, и в декабре был открыт музей. В двух последующих случаях были приобретены соседние помещения, и Музей был дополнительно расширен и реформирован.

Музей в Киобаши
Из-за роста коллекции музея и расширения специальных выставок экспозиция работ постепенно ограничивалась. Когда Музей рассматривал возможности перемещения, г-н Шоджиро Исибаши, который был попечителем от основания Музея, предложил пожертвовать новое здание. Благодаря этому пожертвованию было решено, что новое новое крыло будет построено в Китаномару Коэне. Новое здание было спроектировано Йоширо Танигучи и открыто в июне 1969 года.

Главное здание перед ремонтом
Спустя 30 лет после переезда в нынешнее здание возникла необходимость в обновлении объектов для удовлетворения социального спроса. В течение двух с половиной лет с июля 1999 года музей был закрыт и подвергся масштабному расширению и реконструкции, разработанному Sakakura Associates. Галереи выставок были расширены, была открыта библиотека, разрешающая доступ к публике, ресторан и музейный магазин, а пространство для отдыха было увеличено. В дополнение к улучшению окружающей среды для просмотра произведений искусства были проведены строительные работы, чтобы сделать здание более землетрясением. Работы по реконструкции были завершены в августе 2001 года, а в январе 2002 года была проведена выставка под названием «Незавершенный век: наследие искусства 20-го века» в память о возобновлении и возобновлении деятельности заново.

Коллекция содержит много известных японских художников со времен Мэйдзи, а также несколько современных западных принтов.

В первые годы 20-го века Мацуката Коджиро собирал японские гравюры из укиё-е, которые были разбросаны по всему миру. Считается, что в 1925 году выставка печатных изданий из древесных гравюр Мцукаты, собранная за рубежом, была первой в своем роде в Японии. Сегодня в Токийском национальном музее размещено около 8 000 экземпляров ukiyo-e из коллекции Matsukata.

Галерея ремесел:
В 1977 году в музее открылось приложение «Галерея ремесленников Kōgeikan», в котором собираются и экспонируются текстильные изделия, керамика, лак и другие японские ремесла, а также ремесла и дизайн со всего мира, начиная с конца 19 века и до настоящего времени

В его коллекции основное внимание уделяется работе японских национальных национальных сокровищ. В галерее ремесел есть собственная исследовательская библиотека

Национальный киноцентр:
Здание Kyōbashi, реконструированное после переезда в парк Китаномару, теперь находится в Национальном киноцентре музея (NFC). Единственное публичное учреждение страны, посвященное кино, содержит около 40 000 фильмов и множество других материалов в своей коллекции. Центр имеет материалы, связанные с фильмами, на постоянной экспозиции; и он проводит специальные показы в своих театрах. NFC является членом Международной федерации киноархивов. В нем хранятся многие важные произведения японской и мировой истории кино, в том числе фильмы, обозначенные как важные культурные объекты Японии, такие как Момиджигари.

Tags: Japan N

Музей Sony Explora Science

Эту экспозицию представляет концерн Sony. Цель выставки – показать единство технических разработок компании и прикладных процессов. В настоящее время концерн занимается разработкой цифровой техники. Экспозиция – еще один дополнительный способ рекламы производимой продукции.

Гостям выставки предлагают ознакомиться с:

  • созданием цифровых фильмов и музыки
  • технологиями современных компьютерных игр

Взрослым и детям интересно побывать в зале оптических иллюзий и зале звука. Можно даже снять мультфильм с самим собой в главной роли. Несколько раз в день для гостей демонстрируются спектакли с оптическими и звуковыми эффектами. Концерн создал оборудование для уникального планетария. Через сверхмощный телескоп гости могут любоваться 2 миллионами звезд. Похожим оборудованием не может похвастаться ни одна обсерватория в мире. Но снимать на камеру или телефон в центре не разрешается.
Центр работает с понедельника по пятницу с половины десятого утра до половины шестого вечера. В субботу и воскресенье – с 9 утра до половины седьмого вечера.

Научно-информационный центр

Он был построен в 1984 году в основном для научных целей. Он имеет дело с различными документами об археологических объектах, исполнительском и прикладном искусстве, а также историческими материалами по всей Азии и на Ближнем Востоке, с особым акцентом на японское культурное наследие .

Посетители могут просматривать книги, журналы и крупноформатные книги по искусству, а также черно-белые и цветные фотографии в фотокабинетах. Вход свободный, большая часть материалов на японском языке.

Доступный материал:

  • Книги и журналы (японские, китайские, европейские), включая каталоги выставок и отчеты об археологических раскопках.
  • Цветные и черно-белые фотографии произведений искусства, ремесел и археологических находок из Японии, Кореи, Китая и других азиатских стран, в основном из коллекций музея.

Репродукции изображений для научных и коммерческих целей доступны в виде цветных копий , цифровых данных или распечаток.

Национальный музей природы и науки

Экспозиция начала принимать гостей в 1871 году. Сегодня это один из самых посещаемых центров города. Все выставки посвящены развитию естественных наук. Комплекс разделен на 2 галереи:

  1. Мировую. Здесь экспонаты рассказывают о развитии мировых науки и техники и влиянии изменений на окружающую среду. На крыше создан садик с основными лекарственными растениями, применяемыми людьми. Всего их более 160 видов.
  2. Японскую. Экспонаты объясняют все, что касается проблем страны. В этой части комплекса расположен 3D кинотеатр. Здесь гостям демонстрируются научно-популярные и документальные фильмы. В зале установлено чучело преданного Хатико.

По всему центру установлены терминалы, при помощи которых туристы могут расширить познания, полученные при осмотре выставки. За отдельную плату предоставляется аудиогид. Используемые языки: японский, английский, корейский, китайский. Центр ожидает посетителей со вторника по воскресенье с 9 утра до 5 вечера, в пятницу – с 9 утра до 8 вечера. В понедельник комплекс закрыт для осмотра экспозиции.

Музей морских наук и кораблестроения

Само здание, в котором располагается экспозиция, интересно: оно изображает корабль. А внутри интереснейшая начинка: интерактивные мостики, штурвалы, приборы. И все это можно трогать! Детям всех возрастов очень интересна такая экскурсия. Экспозиция рассказывает об истории японского кораблестроения, гости познакомятся с особенностями рыболовства островного государства, созданием и крахом колоний страны.
А рядом на вечной стоянке пришвартован знаменитый ледокол Сойя.

Он встал здесь лишь в 1979 году, а до этого у корабля была насыщенная жизнь:

  1. Изначально ледокол назывался Волочаевец и строился на верфях Японии для Советского Союза. Но дипломатические отношения в 1938 году были разорваны, корабль остался в Японии и стал называться Сойя.
  2. Во время Второй мировой войны он не участвовал в боевых действиях: лишь подвозил продукты и боеприпасы, и практически не пострадал.
  3. После войны Сойя был переоборудован в мирное судно. В 1950 году участвовал в антарктической экспедиции.
  4. В 1958 году спасал полярных исследователей. Операция была успешной лишь отчасти: собак пришлось бросить на льдине. Но весной Сойя вернулся и забрал 2 уцелевших лаек. Этот сюжет стал основой фильма.
  5. Сойя и сам был зажат льдами, его спасал советский ледокол Обь.

Интерьеры судна соответствуют 1958 году. Посетители могут представить, как жил экипаж легендарного корабля. Все приборы разрешено трогать: они находятся в исправном состоянии. Пройти на ледокол можно бесплатно: если имеется желание, то следует сделать добровольное пожертвование. Рядом на площадке можно увидеть глубоководный батискаф, орудия, отвоеванные у русских моряков во время Цусимского сражения, парусник. Комплекс ждет посетителей с 10 утра до 5 часов вечера.

Пять галерей

Японская галерея

Он предлагает общий обзор японского искусства в 24 выставочных залах на двух этажах. Он состоит из выставок 10 000 лет до нашей эры. До н.э. до конца 19 века, выставки различных видов искусства, таких как керамика, скульптура и изготовление мечей, а также тематические выставки.

Оригинальная главная галерея, спроектированная британским архитектором Джозайей Кондером , была сильно повреждена во время Великого землетрясения Канто в 1923 году. В отличие от более западного стиля, дизайн современного Honkan по Ватанабе Jin построен в более японцами под влиянием «имперского стиля короны». Строительство началось в 1932 году, открытие состоялось в 1938 году. В 2001 году он был классифицирован как значимая культурная собственность Японии .

Азиатская галерея

Он состоит из десяти выставочных залов на пяти уровнях и посвящен искусству и археологии Азии, включая Корею , Китай , Индию и Юго-Восточную Азию , а также экспонатам из Египта .

В музее находится одна из крупнейших и наиболее важных коллекций корейского искусства , особенно керамики из селадона . Более 1000 золотых, бронзовых и цветных изделий из селадона из поместья бизнесмена Такеносукэ Огура составляют основу корейской коллекции. Всего в музее выставлено или хранится 4800 экспонатов корейского происхождения, в том числе около 2000 археологических находок.

Здание было спроектировано Танигучи Ёсио и открыто в 1968 году. На цокольном этаже находится ресторан и музейный магазин.

Hyōkeikan

Первоначально построенный архитектор Катаяма Tokuma в память о супружестве Мэйдзи кронпринца , а затем император Тайшо , то Hyōkeikan был открыт в 1909 году. Это здание считается главным культурным достоянием Японии как образец архитектуры в западном стиле позднего периода Мэйдзи . Он доступен только для мероприятий и специальных выставок.

Heiseikan

Хэйсэйкан в основном служит местом для специальных выставок, но здесь также находится выставка японской археологии. Эта выставка на третьем этаже здания показывает историю Японии с древних времен до современности на примере археологических объектов. Помещения на втором этаже отведены под специальные выставки. Здание Heiseikan было открыто в 1999 году в ознаменование свадьбы наследного принца. Он также включает в себя зрительный зал.

Галерея сокровищ Хорю-дзи

Произведения искусства из 319 сокровищ Хурю-дзи, подаренных Императорскому двору Хурю-дзи в 1878 году , выставлены в шести залах. Здание было спроектировано Танигучи Ёсио и оборудовано по последнему слову техники. Он был вновь открыт в 1999 году после полной реконструкции. В «справочной комнате» на антресольном этаже второго этажа находится «цифровой архив», который позволяет посетителю просматривать все части «сокровищ Хурю-дзи» на компьютере с объяснениями на нескольких языках.

Курасики

Авиабилеты в Токио и другие города Японии, поиск отелей по выгодным ценам:

В субботу и воскресенье музеи в Японии работают. Выходным днём считается понедельник. Музеи открыты с 10:00 до 17:00, перерыв на обед не предусмотрен. В дни национальных праздников большинство музеев открыты. Исключение – Новогодние каникулы, которые длятся с 28 декабря по 3 января. Это касается государственных учреждений, частные коллекции рады принять гостей и в этот период.

Билеты во многие музеи Японии можно заказывать через Интернет заблаговременно. Есть возможность присоединиться к экскурсии, но проводиться она будет на английском языке. Некоторые музеи предлагают воспользоваться аудиогидом тоже на английском.