Оглавление
- Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
- Тест по сказке «Соловей» (Андерсен)
- Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена
- Кто кому говорит эти слова? И в какой сказке?
- Тест по сказке «Стойкий оловянный солдатик» (Андерсен)
- Читательский дневник по сказке «Соловей» Ганса Христиана Андерсена
- Слайды и текст этой презентации
- Ход занятия:
- Тест по сказке «Огниво» (Андерсен)
- Содержимое документа:
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
27 февраля 2021 14615
Проходили 2000 раз
Тест: Какой цвет волос мне подойдет?
HTML — код
4 марта 2021 2581
Проходили 167 раз
Тест: НЕ с разными частями речи
HTML — код
28 сентября 2021 32
Проходили 2 раза
Тест: Созависимость в отношениях
HTML — код
22 июня 2021 5304
Проходили 717 раз
Тест: «В чем ваш талант?»
HTML — код
1 июля 2021 6406
Проходили 850 раз
Тест: Какая у тебя суперспособность?
HTML — код
18 февраля 2021 7101
Проходили 1195 раз
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
17 февраля 2021 11967
Проходили 2002 раза
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
9 февраля 2021 10445
Проходили 1905 раз
Психологический тест на анорексию / булимию (РПП)
HTML — код
9 декабря 2020 18398
Проходили 4043 раза
Тест на психопатию: ты псих или нет?
HTML — код
28 сентября 2021 27
Любите видеоигры? Попробуйте правильно ответить на все вопросы этого теста
HTML — код
8 июня 2021 10827
Проходили 1658 раз
Тест. Какое имя вам подходит?
HTML — код
25 марта 2021 18828
Проходили 1929 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
26 марта 2021 8379
Проходили 652 раза
Тест по электробезопасности (II группа допуска до 1000 В)
HTML — код
27 сентября 2021 74
Проходили 8 раз
Тест на раздражительность
HTML — код
8 апреля 2021 9322
Проходили 1273 раза
Тест: Какое хобби вам подойдет?
HTML — код
11 мая 2020 20423
Проходили 4584 раза
Тест на знание советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
HTML — код
Показать еще больше
Тест по сказке «Соловей» (Андерсен)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Соловей» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Об императоре какой страны говорится в этой сказке?
Кореи
Японии
Китая
2. Где жил соловей?
В саду
У самого моря
Глубоко в лесу
3. Что было для путешественников лучше всего, посещавшие императора?
Дворец
Соловей
Император
4. Чему удивился император, читая книги?
Тем, что не знает о соловье
Тем, что соловья хвалят больше, чем его
Тем, насколько сильно хвалят его столицу, дворец и сад
5. Чему так сильно удивились придворные?
Тому, что соловья любят даже больше, чем самого императора
Тому, что если они не найдут соловья, их накажут столь жестоко
Тому, что о соловье знает весь свет, и ни одна душа при дворе
6. Кто подсказал дворянам о местонахождении соловья?
Один из рыбаков
Один из придворных
Бедная девочка на кухне
7. Какого животного не было по пути идущих придворных к соловью?
Коровы
Уток
Лягушек
8. Согласился ли соловей отправиться к императору на вечер?
Согласился охотно
Нет, не согласился
Его еле уговорили
9. Чему был рад соловей, отказавшись от золотой туфли?
Слезам императора
Радости императора
Приглашению в гости к императору
10. Как поступили с соловьём после дивного вечера?
Его оставили на ночь, а утром отпустили
Его тут же отпустили на волю
Его оставили при дворе
11. Что оказалось в доставленном императору пакете с надписью «Соловей»?
Искусственный соловей
Подарок соловью от японского императора
Книга о соловье
12. Что стало вдруг, когда искусственный соловей пропел тридцать три раза?
Искусственный соловей сломался
Настоящий соловей незаметно улетел к себе в лес
Император расстроился пению искусственного соловья
13. Что сделали с живым соловьём тем временем?
Изгнали его за пределы государства
Отправили к японскому императору
Заперли его в клетку
14. Чем так нравилась народу искусственная птица?
Она никогда ни в чём не сомневалась
Её пение можно было легко запомнить
Тем, что она была обделана драгоценностями
15. Что стало с искусственным соловьём через год?
Перестал петь
Куда-то пропал
Стал петь менее ярко
16. Кто починил птицу, сказав, что с ней нужно обходиться крайне бережно?
Столяр
Часовщик
Ювелир
17. Кто спас императора от смерти?
Живой соловей
Искусственный соловей
Один из приближённых
18. Какую благодарность взял на себя соловей от императора в знак его спасения?
Ничего не взял
Слёзы императора и были благодарностью
Драгоценности
19. О чём попросил соловей императора, чтобы обоим было хорошо?
Чтобы тот не говорил никому о соловье
Чтобы тот позволил соловью прилетать, когда он захочет
Чтобы тот не говорил никому о соловье и позволил ему прилетать, когда он захочет
20. За что соловей так любил императора?
За его корону
За то, что он – император
За его доброе сердце
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена
- Как Г. К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу? («Сказка моей жизни».)
- В какой стране родился Г.К. Андерсен? (В Дании.)
- Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Свою родную Данию.)
- Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена — 2 апреля? (Международный День детской книги.)
- Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
- Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
- Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
- Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей? (Дюймовочку.)
- Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
- В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
- Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное — увеличивалось во много-много раз.)
- Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
- Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
- Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (Финка.)
- Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
- Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
- О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!» (Заколдованный Кай говорит о снежинках.)
- Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
- В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
- Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
- В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
- Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
- Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
- Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это… (Коралл.)
- Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
- На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
- За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
- Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
- В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
- В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
- Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов? (Петер.)
- Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
- Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? («Огниво».)
- В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
- Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля».)
- Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. («Ромашка», «Гречиха».)
- Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого.)
- О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»? (Фея Счастья и фея Печали.)
Кто кому говорит эти слова? И в какой сказке?
- «Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!» Принцесса – королю в сказке «Свинопас»
- «А хватит ли у тебя мужества идти за мной всюду? Подумала ли ты, как велик мир? Подумала ли о том, что нам нельзя будет вернуться назад?» — Трубочист — пастушке
- «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!» Фрейлины друг другу в сказке «Свинопас»
- «Это кто такой? А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт! Держите, держите его! У него нет паспорта!» Крыса – оловянному солдатику
- «Обернитесь большими немыми птицами и улетайте прочь! Позаботьтесь о себе сами!» Злая королева – братьям Элизы в сказке «Дикие лебеди»
- «Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя – так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или научись мурлыкать и пускать искры!» Курица — гадкому утёнку
- «Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света! Маленькая разбойница — Каю в сказке «Снежная королева»
- «Не бойся, они умеют летать, когда захотят! Ты видела красивых красных, жёлтых и белых бабочек, похожих на цветы? Они ведь и были прежде цветами, только прыгнули со своих стебельков высоко в воздух, забили лепестками, точно крылышками, и полетели». Студент – Иде в сказке «Цветы маленькой Иды»
- «Да, да, правда ваша, умные слова приятно слышать. Какой прок от этого чириканья? Что оно приносит птице? Холод и голод зимой? Много, нечего сказать!» Полевая мышь – кроту в сказке «Дюймовочка»
- «Сильнее, чем она есть я не могу её сделать… Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силу, её сила в её сердце!» Финка – северному оленю в сказке «Снежная королева»
Тест по сказке «Стойкий оловянный солдатик» (Андерсен)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Стойкий оловянный солдатик» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Сколько оловянных солдатиков было в коробке?
Двадцать пять
Тридцать пять
Пятнадцать
2. Почему одного из солдатиков назвали стойким?
Он не мог ни сидеть, ни лежать, только стоять
Он был настолько смелым и уверенным солдатиком, что не мог стоять иначе
Его сделали одноногим, но это не мешало ему стоять так же уверенно, как и остальные солдатики
3. Какая из игрушек на столе бросалась в глаза больше всего?
Дворец из картона
Стойкий оловянный солдатик
Очаровательная танцовщица из бумаги
4. Кто был милее всего в картонном дворце?
Барышня
Лебеди из воска
Маленькая девочка
5. Кто сидел в табакерке?
Злая волшебница
Чёрный тролль
Добрая фея
6. Кто не трогался с места, в то время как остальные игрушки весело проводили время?
Стойкий солдатик и танцовщица
Стойкий солдатик
Танцовщица
7. По какой причине солдатик упал в распахнувшееся окно?
От сквозняка
По милости тролля
Или по милости тролля, или от сквозняка
8. Почему солдатик не стал кричать, когда его искали?
Он не закричал, потому что не мог говорить
Он не смел кричать, ведь он носил мундир
Он не знал о том, что его ищут
9. На чём двое мальчиков отправили солдатика в плавание?
На картонном кораблике
На бумажном кораблике
На бумажной лодочке
10. Кто выскочил из под мостков и попросил у солдатика паспорт?
Бобр
Большая мышь
Крыса
11. Что было после канавки, что так сильно испугало солдатика?
Большой канал
Бурная река
Водопад
12. Что произошло с солдатиком, когда он стал тонуть?
Его проглотила рыба
Его проглотила лягушка
Его выловили мальчики
13. Как солдатик оказался дома?
Хозяева солдатика всё-таки нашли его и выловили из канала
Рыбу поймали, отвезли на рынок, и её купили хозяева солдатика
Солдатик сам вылез из воды и добрался до дома
14. От чего сдержался солдатик, увидев ту самую танцовщицу на столе?
От слёз
От радости
От восторга
15. Кто бросил солдатика в печку?
Тролль
Кухарка
Один из мальчиков
16. Отчего солдатику стало жарко?
То ли от огня, то ли от любви
Точно от любви
Точно от огня
17. Как танцовщица попала в печку к солдатику?
Её унесло сквозняком
Её туда тоже бросил мальчик
От дуновения распахнувшейся двери
18. Что осталось в итоге от оловянного солдатика?
Ружьё
Сердечко
Комочек
19. Что осталось от танцовщицы?
Розетка
Ножка
Пепел
20. Кто написал сказку «Стойкий оловянный солдатик»?
Амадей Гофман
Ганс Андерсен
Астрид Линдгрен
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Читательский дневник по сказке «Соловей» Ганса Христиана Андерсена
Название произведения: «Соловей».
Число страниц: 27.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Соловей, Император.
Второстепенные герои: придворные, смерть.
Характеристика главных героев:
Соловей — певчая птичка с благородным сердцем.
Добрый, отзывчивый.
Император — наивный, властный мужчина.
Не разбирается в настоящей красоте и не ценит доброе отношение к себе.
Характеристика второстепенных героев:
Придворные — чёрствые, эгоистичные.
Подражали императору.
Смерть — равнодушная.
Заслушалась соловья.
Краткое содержание сказки «Соловей»
Из книги император узнал, что главным чудом Китая считают соловья.
Но он никогда не слышал о такой птичке.
Император послал придворных найти птицу, и девочка провела их к лесу, где обитал соловей.
Тот согласился петь для императора, и всё люди любили слушать его пение.
А потом императору прислали в дар механического соловья и настоящий был забыт.
Он улетел обратно в лес.
Через несколько лет игрушка сломалась и её заводили раз в год, по праздникам.
Потом император заболел и остался один.
Смерть сидела возле его ложа.
И тут прилетел соловей и стал петь.
Смерть заслушалась и ушла, а император выздоровел.
План сказки:
- Книги о чудесной птице.
- Поиски птицы.
- Согласие птицы.
- Восторг народа.
- Механическая игрушка.
- Забытый певец.
- Сломанная игрушка.
- Болезнь императора.
- Возвращение соловья.
- Выздоровление больного.
Основная мысль сказки «Соловей»
Главная мысль сказки в том, что искусственное никогда не заменить творения природы.
Основная идея произведения заключается в том, что люди часто обманываются, когда выбирают внешность, не думая, что истинная красота прячется за добрыми поступками.
Чему учит сказка
Сказка учит тому, что искусственная вещь никогда не заменит оригинал.
Учит ценить доброе сердце и хорошие поступки.
Учит отзывчивости и благодарности.
Краткий отзыв о сказке «Соловей» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что для любого артиста важнейшей наградой являются искренние чувства зрителя, его эмоции.
Не так важны материальные награды, как слёзы, которые гений может вызвать у человека.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось рассказать о том, как простой соловей оказался более человечным и благодарным, чем близкие люди.
Мне понравился маленький пернатый певец за то, что был добрым и не бросил умирающего императора.
Он умел проявить великодушие и простить былые обиды.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что мы часто бросаемся в погоню за внешним лоском, забывая о том, что истинное счастье в честности и благородстве.
Пословицы к сказке
- Человек без родины, что соловей без песни.
- Дружба дороже денег.
- Добро не умрёт, а зло — пропадёт.
- Добра желаешь — добро и делай.
- Воля птичке дороже золотой клетки.
Словарь неизвестных слов
- Капельмейстер — дирижёр.
- Том — отдельная книга, издание.
- Одеяние — одежда.
- Бонза — монах.
- Балдахин — навес над кроватью.
Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Русалочка»
- «Принцесса на горошине»
- «Дюймовочка»
- «Огниво»
- «Снежная Королева»
- «Свинопас»
- «Дикие лебеди»
- «Пятеро из одного стручка»
- «Чайник»
- «Гадкий утёнок»
- «Оле Лукойе»
- «Штопальная игла»
- «Новое платье короля»
- Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Слайды и текст этой презентации
Соловей
Тест по сказке Г. Х. Андерсена «Соловей» 5 класс
I часть
1.Императорский дворец был из: а) глины; б) фарфора; в) кирпича.
2. Вид спорта, которым поневоле пришлось заняться первому приближенному: а) бег; б) плавание; в) рукопашный бой.
3. Император узнал о существовании в его саду соловья: а) от первого приближенного; б) из книг; в) от слуг.
4 . Какой литературный прием использовал Андерсен при написании приведенных ниже строк? Слёзы так и потекут у меня из глаз, а на душе станет так радостно, словно матушка целует меня. а) сравнение; б) олицетворение; в) антитеза.
5. В пакете с надписью: «Соловей» император увидел: а) ещё одного живого соловья; б) искусственного соловья; в) книгу.
6. Соловей отказался от награды за свое пение, так как: а) увидел на глазах императора слезы; б) заметил радость в глазах императора; в) почувствовал восторг в глазах императора.
7. От Смерти императора спас: а) часовщик; б) соловей; в) слуга.
8. Смерть покинула императора, потому что: а) испугалась соловья ; б) её охватила тоска, она превратилась в туман и улетела ; в) её раздражало пение соловья .
9.Император хотел, чтобы соловьи спели: а) дуэтом; б) квартетом; в) квинтетом
II часть
1. Родина. Х.К.Андерсена.А. РоссияБ. ФранцияВ. ДанияГ. Италия
2. Чем литературная сказка отличается от народной?А. в ней нет волшебных помощниковБ. у неё есть конкретный авторВ. её написал народГ. нет зачина и концовки
3. Почему придворные императора перепутали пение соловья с коровой и лягушкой?А. они не слышали пения соловья раньшеБ. забыли, как поёт соловейВ. их запутала девочкаГ. у них был плохой слух
4. Почему соловей отказался от награды – золотой туфли на шею?А. туфля была тяжёлаяБ. у него уже была такая наградаВ. слёзы на глазах императора – главная наградаГ. он хотел подарок ещё богаче
5. Чем настоящий соловей отличался от искусственного?А. он был не такой красивыйБ. он пел с душойВ. он был гордый и обидчивыйГ. жил в лесу, а не во дворце
6. Почему придворным больше нравился искусственный соловей?А. он не мог улететь от нихБ. это был подарок японского императораВ. он лучше пелГ. они превыше всего ставили роскошь, богатство, внешнюю красоту
7. Почему соловей решил спасти императора?А. чтобы получить наградуБ. чтобы отомстить его придворнымВ. он был добрый, пожалел императораГ. он давно мечтал сразиться со смертью
8. Почему соловей после спасения императора не соглашается вновь остаться во дворце?А. он выбирает свободуБ. он обиделся на императораВ. ему не нравится дворецГ. император не наградил его
9. Чему учит эта сказка? А. не нужно обижать животныхБ. сто бед — один ответВ. за внешней непривлекательностью может скрываться большая, добрая душаГ. не имей сто рублей, а имей сто друзей
ключ
Ход занятия:
Ребята! Вы любите сказки?
Сказок очень много.
А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и
растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)
А кто пишет сказки (сказки складывает народ или придумывают авторы)
Сегодня мы обратились к творчеству одного из сказочников-Ганса Христиана
Андерсена. (Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве писателя)
Великий датский писатель Г. Х Андерсен родился в г. Оденсе на острове Фюн в 1805г.
Во всём мире Андерсен прославился как автор сказок. Он стал писать сказки с 15 лет. С
тех пор на протяжении всей своей долгой жизни, он писал сказки. Андерсен много
путешествовал по разным странам, что находило место в его произведениях. Больше
всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать, В
своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории. Сказки его
чудесны – куда же без них, В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки
Андерсена учат самому важному в жизни – добру. Сказки Андерсена не всегда имеют. счастливый конец
счастливый конец.
Давайте путешествовать по сказкам.
1. Из каких сказок эти вещи?
а) горошина («Принцесса на горошине»)
б) санки («Снежная королева»)
в) крапива («Дикие лебеди»)
г) скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик)
2. Из каких сказок эти отрывки?
а) «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро
лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой.
Вот тогда они сыграют свадьбу…»( «Дюймовочка»)
б) «Жил., был тролль, злющий презлющий, попросту дьявол, Как-то раз он был в
хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и
прекрасное уменьшалось донельзя… .» («Снежная королева»)
3. Узнай героя сказки.
а) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая!
Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты… .» («Снежная
королева)
б) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно
хрустальный. На голове у него корона, за плечами развивались блестящие крылышки…»
(Эльф из сказки «Дюймовочка»)
4. Что произошло дальше?
а) «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, увидя
его, тоже поплыли к нему.
-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же
увидел он в чистой, как зеркало воде!» …. («Гадкий утёнок»)
б) «Как- то раз совсем тёплый был вечер, а солдат не мог купить даже свёчу; и тут
вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его
ведьма, был огарок.
Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь как….»
(«Огниво»)
в) «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб,
поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)
5. Ответь на вопросы.
а) В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец,
принцесса?
(«Принцесса на горошине»)
б) В какой сказке придворные уверили, что король одет в роскошные одежды?
(«Новое платье короля»)
в) Герой какой сказки пел песенку:»Ах, мой милый Августин, всё прошло?»
(«Свинопас»)
г) Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
6. А сейчас расскажите, кто из героев сказок Андерсена вам понравился, стал любимым и
почему?
7. Нарисуйте этого героя.
Дети под музыку рисуют любимого сказочного героя
Тест по сказке «Огниво» (Андерсен)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Огниво» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Кто встретился солдату по пути?
Старая ведьма
Нищая старушка
Колдунья
2. Что находилось в первом сундуке первой комнаты в дереве?
Золото
Серебро
Медяки
3. Какого размера были глаза у собаки во второй комнате?
Размером с чайные чашки
Размером с круглые башни
Размером с мельничные колёса
4. Что находилось в сундуке третьей комнаты?
Золото
Серебро
Медяки
5. Что следовало проявлять солдату, чтобы брать себе денег, сколько он захочет?
Желание
Смелость
Силу
6. Что попросила ведьма взамен на получение денег?
Принести ей старое огниво
Закрыть все двери и принести ей ключи
Принести ей трость
7. Что чуть не забыл солдат, собравшись вылезать из дупла?
Ключи от дверей
Огниво
Свою саблю
8. Куда направился солдат с золотом и огнивом, расправившись с ведьмой?
В деревню
В город
В лес
9. Где живёт принцесса – дочь короля?
В медном замке
В мраморном дворце
В башне медного замка
10. Почему король не допускает видеть принцессу никому, кроме себя?
В целях безопасности
Ему предсказали, что она выйдет замуж за простого солдата
Её хотели похитить
11. С какой сложностью столкнулся солдат, живя в городе?
Его обокрали
Он потерял всех своих друзей
У него закончились деньги
12. Каким чудесным свойством обладало огниво?
Оно вызывало собаку, исполняющую любое желание
Оно давало возможность получать денег, сколько угодно
Оно умело говорить
13. Сколько раз надо было ударить огнивом, чтоб явилась собака, сидевшая на золоте?
Два раза
Три раза
Один раз
14. Что сделала фрейлина, чтоб не потерять ворота, в которые проникала принцесса?
Оставила крупу после себя
Нарисовала на них крест
Как следует запомнила путь
15. Как королева узнала, куда ездила принцесса?
Определила по собачьим следам
Ей об этом рассказал мимо проходящий мальчик
Привязала к принцессе мешочек с крупой и сделала дырочку
16. Что сделали с солдатом, узнав, что он привозил к себе принцессу?
Выгнали из города
Приговорили к смертной казни
Посадили в тюрьму
17. Как солдату удалось получить забытое дома огниво?
Он сбежал из тюрьмы
Солдату позволили сбегать домой в качестве последнего желания
Его принёс мальчишка, бежавший за толпой
18. Как солдат избавился от петли, на которой его хотели повесить?
Попросил исполнить последнее желание и достал огниво
Высвободился самостоятельно
Его помиловали
19. Как поступил народ, когда солдаты испугались собак?
Объявили солдата королём
Освободили солдата из петли
Сбежали из города
20. Кто написал сказку «Огниво»?
Братья Гримм
Ганс Христиан Андерсен
Шарль Перро
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Содержимое документа:
Слайд 1Соловей Тест по сказке Г. Х. Андерсена «Соловей» 5 классСлайд 2I часть 1.Императорский дворец был из: а) глины; б) фарфора; в) кирпича.Слайд 32. Вид спорта, которым поневоле пришлось заняться первому приближенному: а) бег; б) плавание; в) рукопашный бой.Слайд 43. Император узнал о существовании в его саду соловья: а) от первого приближенного; б) из книг; в) от слуг.Слайд 54. Какой литературный прием использовал Андерсен при написании приведенных ниже строк? Слёзы так и потекут у меня из глаз, а на душе станет так радостно, словно матушка целует меня. а) сравнение; б) олицетворение ; в) антитеза.Слайд 65. В пакете с надписью: «Соловей» император увидел: а) ещё одного живого соловья; б) искусственного соловья; в) книгу.Слайд 76. Соловей отказался от награды за свое пение, так как: а) увидел на глазах императора слезы; б) заметил радость в глазах императора; в) почувствовал восторг в глазах императора.Слайд 87. От Смерти императора спас: а) часовщик; б) соловей; в) слуга.Слайд 98. Смерть покинула императора, потому что: а) испугалась соловья ; б) её охватила тоска, она превратилась в туман и улетела ; в) её раздражало пение соловья .Слайд 109.Император хотел, чтобы соловьи спели: а) дуэтом; б) квартетом; в) квинтетомСлайд 12II часть 1. Родина. Х.К.Андерсена. А. Россия Б. Франция В. Дания Г. ИталияСлайд 132. Чем литературная сказка отличается от народной? А. в ней нет волшебных помощников Б. у неё есть конкретный автор В. её написал народ Г. нет зачина и концовкиСлайд 143. Почему придворные императора перепутали пение соловья с коровой и лягушкой? А. они не слышали пения соловья раньше Б. забыли, как поёт соловей В. их запутала девочка Г. у них был плохой слухСлайд 154. Почему соловей отказался от награды – золотой туфли на шею? А. туфля была тяжёлая Б. у него уже была такая награда В. слёзы на глазах императора – главная награда Г. он хотел подарок ещё богачеСлайд 165. Чем настоящий соловей отличался от искусственного? А. он был не такой красивый Б. он пел с душой В. он был гордый и обидчивый Г. жил в лесу, а не во дворцеСлайд 176. Почему придворным больше нравился искусственный соловей? А. он не мог улететь от них Б. это был подарок японского императора В. он лучше пел Г. они превыше всего ставили роскошь, богатство, внешнюю красотуСлайд 187. Почему соловей решил спасти императора? А. чтобы получить награду Б. чтобы отомстить его придворным В. он был добрый, пожалел императора Г. он давно мечтал сразиться со смертьюСлайд 198. Почему соловей после спасения императора не соглашается вновь остаться во дворце? А. он выбирает свободу Б. он обиделся на императора В. ему не нравится дворец Г. император не наградил егоСлайд 209. Чему учит эта сказка? А. не нужно обижать животных Б. сто бед — один ответ В. за внешней непривлекательностью может скрываться большая, добрая душа Г. не имей сто рублей, а имей сто друзейСлайд 21ключ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 В Б А В Б Г В А В