Как запомнить падежи с вопросами — памятки родителям и детям

Оглавление

Я учу глаголы

Воскобойников

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..

Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…

Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…

Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!

– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

Стихи и поговорки для заучивания падежей

Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:

И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П еленку.

Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван – именительный падеж, Родил – родительный, Девчонку – дательный, Велел – винительный, Тащить – творительный и Пеленку – предложный.

Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.

Существует и другой вариант:

И ван Р убил Д рова, В асилиса Т опила П ечь.

Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:

И ван Р убил Д рова, В елел Т ащить П илу.

Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:

Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.

Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.

Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.

Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.

Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.

Прописная буква

Е. Измайлов  

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?

Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.

Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?

Поможет логика!

Ведь названия падежей возникли не просто так. Именно из них вытекают нужные вопросы. Именительный значит «имя». И лучше всего ребенок запомнит именно свое имя. С него и надо начинать. Итак:

  • Именительный (кто? что?) — Саша.
  • Родительный (кого? чего?) — родили Сашу.
  • Дательный (кому? чему?) — дали (яблоко, образование,шанс) Саше.
  • Винительный (кого? что?) — обвинили Сашу, но дождь, (ураган и т.д).
  • Творительный (кем? чем?) — довольны Сашей.
  • Предложный (о ком? о чем?) — предложение о Саше.

То есть, не усложняем стихами, а создаем прямые ассоциации, связанные с именем ребенка. Устанавливаем слова-триггеры (родили, дали, обвинили) и учим задавать вопросы мысленно именно так. Никакой долгой зубрежки не потребуется, а падежи будут усвоены настолько хорошо, что разбуди ночью расскажет. Да и с окончаниями ошибаться не будет.

Источник статьи:

Стихи про родительный падеж

А я падеж Родительный Характер мой общительный. КОГО? ЧЕГО? И вот он я! Предлоги часто мне друзья. Предлоги часто мне друзья. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда.

Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Но родительный падеж Не забуду, хоть зарежь.

Самый удивительный Из всех — падеж родительный. Сказать мне не хотите ли, Причём же здесь родители? Вопросы: Нет кого, чего? А у меня нет брата И хомяков — ни одного… Всё мама виновата!

Кого же нет? Я очень беспокоюсь. Чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж)

Источник статьи: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-roditelnyj-padezh/

Правописание гласных Е — О в окончаниях

1.   После шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется о, без ударения — е:

  • в окончании существительных в формах именительного падежа (среднего рода) и творительного падежа: плечо, блиндажом, вожжой, клещом, листажом, метражом, монтажом, муляжом, параличом, парчой, плечом, пращой, стеллажом, шалашом, а также: Петром Ильичом, Сергеем Кузьмичом, Ильей Фомичом; но без ударения: вече, баржей (но: баржой), добычей, зрелищем, плачем, престижем, сажей, рыбищей, сапожищем, типажем, тоннажем, топорищем, хронометражем, а также: Иваном Петровичем, Наташей, Растроповичем;
  • в окончании прилагательных: большой, большого, большому, о большом, меньшой (устар., разг.), меньшого (но: меньшего), меньшому, о меньшом; но без ударения: горячего, колючего, свежего; а также в кратких формах среднего рода: общо, свежо; но без ударения: колюче, певуче;
  • у наречий, возникших как застывшая форма творительного падежа существительных: голышом, нагишом.

2.   После шипящих под ударением в окончании существительных родительного падежа множественного числа пишется е, если произносится : вожжей (вожжи), клещей, ножей, свечей.

Примечание. Различаются в написании формы творительного падежа слов вираж (крутой поворот) и вираж (химический раствор) соответственно: виражом и виражем.

Папка «Стихи о падежах»

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ

 Стихи о падежах

Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.
Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь — это быстро и бесплатно.

ОБСУЖДЕНИЕ
2009-12-03 14:05:33 — Валерий Леонидович ЦелнаковПрелестные вещицы!
…Винительный, творительный — У нас папаня бдительный,
Чтоб высечь нас, предлогов тьма,
но не поймать на ать и два!
… Ваши стихи легки и лукавы, как и взгляд на этом фото.
2010-04-08 17:15:29 — Валентина Ивановна Текучева…нормально!Спасибо!
2010-04-08 17:43:19 — Елена Николаевна КарышеваПользуйтесь, Валентина Ивановна!
2010-07-14 10:40:48 — Татьяна Михайловна КрашенининаЗамечательные стихи! Большое спасибо.
2010-07-14 10:42:25 — Елена Николаевна КарышеваПожалуйста.
2010-11-26 18:47:26 — Елена Эдуардовна ВасильеваПригодится. Детям интересно. Спасибо, Елена Николаевна.
2010-11-26 19:27:27 — Елена Николаевна КарышеваЕкатерина Энгельсовна, рада, что заглянули!
2010-11-27 16:46:15 — Нина Николаевна Фалина Спасибо, у меня 4 класс.
2011-02-24 18:25:10 — Елена Федоровна БанщиковаМне очень понравились стихи,надеюсь,дети их с удовольствием выучат .Хорошее подспорье и тренировка памяти.спасибо Елена Николаевна.
2011-02-24 18:32:08 — Наталья Александровна СкибинаСпасибо, Елена Николаевна!
2011-02-25 17:31:36 — Светлана Николаевна ПодгорнаяСпасибо, Елена Николаевна!
2011-03-14 17:40:48 — Наталья Ивановна СамодайСпасибо!
2011-04-09 11:52:55 — Лариса Геннадьевна ТерёшинаСпасибо,Елена Николаевна!Восхищаюсь вашей работоспособостью, что ни работа, всё шедевр….
2011-04-09 16:20:06 — Елена Николаевна КарышеваКоллеги, спасибо за комментарии!
2011-10-22 02:32:54 — Лариса Владимировна ЛебедеваСпасибо,Елена Николаевна,Вы умничка!
2011-10-23 21:23:18 — Татьяна Николаевна ДобровольскаяТеперь мы во всеоружии. А то кроме `Иван родил девчонку…` ничего на ум и не приходит. Только, прошу прощения, у Вас, Елена Николаевна, произошла опечатка в стихе про творительный падеж. Надо: `ПредлогАм … я очень рад`. Рад (чему?)предлогАМ — Д.п. Еще раз извините за мою придирчивость.
2011-10-24 21:16:04 — Гюзялия Ахмедовна САнекдот на школьную тему:Дети, запишите рассказ `Мама и папа ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться` Задание: определить падежи имен существительных. Вот как рассуждали ученики: Мама и папа — родители.Значит, падеж родительный. Ругали Вову, значит, что-то натворил (падеж творительный).Вова виновато молчал. Значит, падеж винительный. Ну, а обещание он дал.Значит,дательный падеж.)))
2011-10-25 12:36:35 — Елена Николаевна КарышеваСпасибо, коллеги!
2011-10-25 12:45:06 — Светлана Васильевна МатсаковаУ норы добычи ждет,
Притаившись, серый КОТ.
Мышь осталась без хвоста
Вырываясь ОТ КОТА.
А теперь и за версту
Не приблизится к КОТУ.
Крыса старая и та,
Видя грозного КОТА,
Удерет в нору под дом,
Чтоб не встретиться с КОТОМ.
Там дрожит и в темноте,
Вспоминая о КОТЕ.
2011-10-25 12:49:44 — пользователь отключенКомментарий отключен модератором
2011-11-06 19:42:40 — Гюзялия Ахмедовна СГрамматическая сказка о падежах.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать — Именительный. Родился — стал Родительным. Пока он был малышом,ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
2012-02-27 14:28:30 — Татьяна Анатольевна НовичихинаА вот стихи не могу прочесть. Не открывается.
2012-02-27 14:29:37 — Елена Николаевна КарышеваПоловина файлов не скачивается, снова проблема на сервере, или всё та же проблема
2012-02-27 14:30:11 — Антонина Алексеевна КавреваОчень интересно, спасибо!
2012-02-27 14:30:53 — Елена Николаевна Карышеваоказывается. скачалось :))
Нет, не скачивается, проверила.
2012-02-27 14:33:04 — Татьяна Анатольевна НовичихинаДаже не открывается.
2012-02-27 14:35:50 — Надежда Ивановна СазонкинаИ у меня показывает ошибку.
2013-04-07 14:29:52 — Надежда Владимировна КулигинаСпасибо! У меня всё загрузилось
2014-11-15 14:06:45 — Ольга Ивановна ОленюкСПАСИБО!!!!
2015-10-25 20:28:59 — Лидия Геннадьевна КолбасоваСпасибо за стихи!
2015-10-25 20:30:43 — Наталия Алексеевна Томилинаспасибо огромное!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Как запомнить падежи русского языка легко детям? Как запомнить лучше и быстрее?

Даже если ваш последний звонок отзвенел давно, будет не лишним сегодня вспомнить падежи из русского языка. Как вы помните ещё со школьных времён, их насчитывается всего шесть.

В отличие от нашего языка, в эстонском их целых 12, а в финском – 15. Если вы сейчас как раз изучаете такой язык, грамматика которого не из лёгких, то эта статья особенно будет вам полезна.

Ниже представлены падежи:

  • Именительный
  • Родительный
  • Дательный
  • Винительный
  • Творительный
  • Предложный

Наверняка, учась ещё в начальной школе, запоминание этих шести падежей составляло для вас трудность…Поэтому на уроках вы старались уложить в свою память названия всех падежей при помощи акростихов.

Акростихи – это стихи, в которых первые буквы слов совпадают с первыми буквами названий падежей. Стихов для запоминания падежей множество, но самый распространённый среди них – это конечно же:

Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку.

Также представляю вашему вниманию другие стихи:

Иван рубил дрова Варвара Топила Печку

Имя Родители Дали Винительный Творцом Предложили

Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу

Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать

О том, как быстро запоминать стихи, читайте здесь.

Сейчас для нас такое запоминание со стихами не представляется сложным, но для учеников начальных классов оно может быть отнюдь непростым. Поэтому в данной статье я хочу представить вам пример запоминания падежей с помощью визуальных образов.

Создание образов на падежи

Для названия каждого падежа придумайте образ по созвучию, либо основанный на ваших личных ассоциациях. Главное, чтобы этот образ был легко представимым.

Примеры:

  • Именительный – ИМЯ (образ бейджа с вашим именем);
  • Родительный – РОДственник (образ какого либо вашего родственника);
  • Дательный – ДАТа (образ перекидного календаря);
  • Винительный – ВИНо;
  • Творительный – ТВОРец (образ Иисуса);
  • Предложный – ПРЕДЛОЖение (образ коробочки с обручальным кольцом).

Соединение образов на падежи

На данном этапе запоминания необходимо последовательно связать образы на падежи. Сделать это можно с помощью метода «Цепочка», «Необычная история» или «Локации».

Способ «Цепочка»

Начиная с образа на именительный падеж, присоединяем друг за другом картинки на остальные падежи. Непосредственно сами связи должны представляться нами чётко, иметь необычный характер.

Также вы должны для закрепления удерживать их в воображении 5-7 секунд.

Пример:

На бейдже висит родственник, у этого родственника в зубах календарь. Из календаря торчит бутылка. За горлышко бутылки держится Иисус, а у него на голове коробочка с кольцом.

Способ «Необычная история»

Образы на падежи соединим с помощью истории, в которой один образ будет вытекать из другого.

Пример:

Из бейджа вылезает родственник, у родственника из кармана падает календарь, календарь разбил бутылку вина. По осколкам от бутылки вина идёт Иисус и несёт в руках коробочку с кольцом, чтобы сделать вам предложение.

О том, как выучить падежи, смотрите моё видео:

Способ «Локации»

Чтобы запомнить падежи с помощью локаций, можно воспользоваться методом «Коттедж» или методом «Городки». Вам необходимо подготовить 6 локаций в вашей комнате или на уличном маршруте.

Образы локаций с образами на падежи удерживайте в течение 5-7 секунд.

Пример:

  • Диван –в диван воткнут большой бейдж;
  • Шкаф –Родственник сидит в шкафу;
  • Кресло –большой календарь врос в кресло и так далее…

После того, как вы запомнили падежи одним из предложенных способов, вам следует далее воспользоваться интервальным повторением, суть которого заключается в периодическом вспоминании этих образов ближайшие 3-4 дня.

Так вы сможете надолго запомнить этот вид информации.

Как вы теперь считаете, действительно ли такой способ запоминания легче по сравнению с акростихами? Предложите такой метод вашим детям, младшим братьям/сестрам или племянникам, которые возможно как раз сейчас изучают падежи.

Также рекомендую к прочтению статью «Как легко запомнить таблицу умножения?»

ПАДЕЖИ русского языка

склонение по падежам

в стихах

Именительный падеж

Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.

Поворот судьбы такой изумительный:
Изучаем мы падеж именительный.
На суку висит (что?) – ватрушка!
На заборе спит (кто?) – старушка!
С неба к нам летит (что?) – игрушка!
Соловьем свистит (кто?) – подружка!
На сосне сопит (кто?) – хрюшка!
Рассказала все (кто?) – врушка!
Сочинила мир такой изумительный!
Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Родительный падеж

Я из дома убежал,
Я до вечера гулял,
С дерева в сугроб нырял,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.
Но родительный падеж
Не забуду, хоть зарежь.

(Т. Рик)

Дательный падеж

Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь!

(Т. Рик)

Винительный падеж

Я – Винительный падеж,
Обвиняю всюду всех.
Нету никаких надежд,
Что не допущу огрех.
Слово «вижу» подставляй
И меня определяй.

«Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!»
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я… летать!

Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке…
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.

(Т. Рик)

Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

Что там долго говорить.
Вот решился я… творить!
Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.

Я – художник, я – творец!
Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет,
Под корягой змей живет,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржёт.

Я творю карандашом
На листе своем большом.
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну.

Мой герой идет войной,
Хочет править он страной,
Поразить врагов стрелой,
С башни их полить смолой.

Стоп! Подумай головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончить дело!
Я альбом закрою свой.

(Т. Рик)

Предложный падеж

На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе…
Ой, мечтаю я уже …
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

(Т. Рик)

Падежи

Именительный

Он – начинающий падеж,
Вопросы – КТО? и ЧТО?
В нём – мама, папа, слон, манеж,
И школа, и пальто.

Родительный

Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО?
Вот у меня нет брата
И хомяков – ни одного…
Всё мама виновата!

Дательный

Это яблоко, скажите,
Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?
Может, Лене? Или Вите?
Нет, пожалуй, никому…

Винительный

Ой! В игрушках – кавардак!
Не пойму сама никак:
Обвинить КОГО? и ЧТО?
Куклу? Кубики? Лото?

Творительный

Хочу я песни сочинять.
С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?
Писать мне ручкой иль пером,
Или цветным карандашом?

Предложный

Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?
О школе, о глаголах.
Верней, я думаю о том,
Как надоела школа…

Зато теперь все падежи
Я твёрдо заучила.
Попробуй тоже так учи,
Ведь знанья – это СИЛА!!!

(Фрида Полак)

Свинья в полынье

(склонение)

Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья.

Плюх!.. Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.

Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье.

Сами — чуть не в полынью,
Но спасли-таки свинью!..

Недовольны мы свиньёй:
Разве шутят с полыньёй?

Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье!
(Т. Хоботов)

Мой блог находят по следующим фразам

  • веселые юмористические задачи по математике 5 класс
  • как узнать пол будущего ребенка без узи
  • дизентерия
  • смешные загадки для детей 8 лет
  • kak opredelit pol rebenka
  • Фото позы как быстро забеременеть?

Песенка про существительное

Т. Рик

Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты –
Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ну какие же слова поразительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Зайцы, мышки и кроты,
Пальмы, ёлки и кусты,
Мухоморы и конфеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Кубики и колобки,
Куклы и снеговики,
И компьютер, и дискеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Все младенцы, и банкиры,
Лётчики и пассажиры,
Дяди Коли, тёти Светы
(И они у нас – ПРЕДМЕТЫ!)
ПОСЫЛАЮТ ВАМ ПРИВЕТЫ! 

Стихи и поговорки для заучивания падежей

Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:

И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П еленку.

Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван – именительный падеж, Родил – родительный, Девчонку – дательный, Велел – винительный, Тащить – творительный и Пеленку – предложный.

Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.

Существует и другой вариант:

И ван Р убил Д рова, В асилиса Т опила П ечь.

Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:

И ван Р убил Д рова, В елел Т ащить П илу.

Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:

Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.

Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.

Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.

Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.

Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.

Падежи

Именительный падеж Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто.

Порядок падежей. На каждую начальную букву начинается свой падеж. И – именительный; ; Р – родительный;Д – дательный;В – винительный; Т – творительный; П – предложный.

  • Иван родил девчонку велел тащить пеленку.
  • Иван родил девчонку Верочку – толстенькую, пузатую.
  • И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.
  • Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить.
  • Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.
  • Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
  • Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
  • Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.
  • Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили.
  • Иван, Родной, Дай Водицы — Тетя Просит.
  • Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
  • Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.

Именительный

Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) – ватрушка! На заборе спит (кто?) – старушка! С неба к нам летит (что?) – игрушка! Соловьем свистит (кто?) – подружка! На сосне сопит (кто?) – хрюшка! Рассказала все (кто?) – врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Родительный падеж

Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Но родительный падеж Не забуду, хоть зарежь.

Дательный падеж

Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь!

Винительный падеж

Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово «вижу» подставляй И меня определяй.

Винительный падеж

“Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!” Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я. летать!

Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке. Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.

Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

Что там долго говорить. Вот решился я. творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал.

Я – художник, я – творец! Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт.

Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну.

Мой герой идет войной, Хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой.

Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой.

Предложный падеж

На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе. Ой, мечтаю я уже . О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

Источник статьи: http://materinstvo.ru/art/20769

Стихи про падежи

Маленькому школьнику поможет выучить падежи стих – да, вот так запросто, играючи и с интересом можно освоить одно из правил грамматики русского языка. Существительные в нашей подборке предстают в шести вариациях, каждая из которых имеет специфическое вопросительно слово. Именно оно поможет установить, что за зверь перед нами – именительный, родительный, дательный, винительный, творительный или предложный.

Юмористические стихи, как запомнить падежи, иногда используют слова совершенно неверно, подчеркивая необходимость знания правил. Кстати говоря, в наших рифмах содержатся и выдуманные словоизменительные категории – сможет ли ваш ребенок их отыскать?

А я Винительный падеж,И я во всем виню невежд.Зато отличников люблю,Для них «пятерки» я ловлю.Кого назвать, во что играть,Готов ребятам подсказать.Не прочь с предлогами дружить,Но и без них могу прожить.

А я творительный падежИсполнен всяких я надежд.Творите! – Чем?Творите! – С кем?Я подскажу вам – нет проблем!

А я падеж предложный,Со мною случай сложный.Мне без предлогов свет не мил.О КОМ? О ЧЕМ? Я говорил?Ах да нужны предлогиБез них мне нет дороги.Тогда смогу я рассказатьО чем мечта.

Именительный, родительный,Дательный, винительный,Творительный, предложный…Все их запомнить сложно.Ты в памяти всегда держиНазванья. Это падежи.

Это яблоко, скажите,Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?Может, Лене? Или Вите?Нет, пожалуй, никому…

Ой! В игрушках – кавардак!Не пойму сама никак:Обвинить КОГО? и ЧТО?Куклу? Кубики? Лото?

Хочу я песни сочинять.С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?Писать мне ручкой иль пером,Или цветным карандашом?

Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?О школе, о глаголах.Верней, я думаю о том,Как надоела школа…

Зато теперь все падежиЯ твёрдо заучила.Попробуй тоже так учи,Ведь знанья – это СИЛА!

Вдруг огромный обезьянСтал играть на фортепьян,Тут и взрослый, сняв пенсню,Хохотал на всю киню.

Интересное кино,Жаль, что кончилось оно.В гардероб пора бежать:Будут польта выдавать.

А я – творительный падеж,Исполнен всяческих надежд.Творите! – Чем?Творите! – С кем?Я подскажу вам – нет проблем!Предлогам перед, под и надВ любой момент я очень рад.

А я – падеж предложный.Со мною случай сложный.Мне без предлогов свет не мил.О ком? О чём я говорил?Ах да, нужны предлоги!Без них мне нет дороги.Пусть будет о, и в, и при –Ты их случайно не сотри:Тогда смогу я рассказать,О чём мечтать и в чём гулять?

Природа дышит лишь однойНеповторимою ВЕСНОЙ.

Скворец, присевший на сосне,Горланит песни О ВЕСНЕ.

Другим об этом расскажиИ повторишь ты падежи.

ВИНИТЕЛЬНЫЙ«Если хочешь много знать,Поскорей учись читать!»Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,Научилась я… летать!Как взлечу под потолокДа махну через порог,Вылетаю за окошко,Курс держу я на лужок.Ненавижу обвинять,Буду все перечислять.ЧТО увижу и КОГО –Назову до одного!Вижу реку, вижу сад –Называю все подряд!Вижу вишню, вижу сливу.До чего вокруг красиво!Строят клуб невдалеке,Красят лодку на песке…Хватит, в школу возвращаюсь,В класс влетаю налегке.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙЧтоб от всех не отставать,Слыть сообразительным,Надо все теперь понятьВ падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.Что там долго говорить.Вот решился я… творить!Карандаш, бумагу взялИ пейзаж нарисовал.Я – художник, я – творец!Ух, какой я молодец!Перед замком куст цветет,Под корягой змей живет,Над дорогой реет сокол,За оградой лошадь ржет.Я творю карандашомНа листе своем большом.Вид украсил я с трудомЛесом, тучкой над прудом.Ну-ка, лист перевернуИ опять творить начну.Мой герой идет войной,Хочет править он страной,Поразить врагов стрелой,С башни их полить смолой.Стоп! Подумай головой,Для чего идти войной!Лучше миром кончить дело!Я альбом закрою свой.

ПРЕДЛОЖНЫЙНа уроке я скучаю.Что ж, я лучше помечтаю.Очень я люблю мечтать!Вот бы мне царевной стать!Я мечтаю о короне:Буду в ней сидеть на троне.Я мечтаю о слоне,Чтоб кататься при луне.Я мечтаю о сережках,Я мечтаю о сапожках.Вечерами в полумглеЯ мечтаю об орле:Буду с ним летать на воле.Буду я учиться в школе…Ой, мечтаю я уже …О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

Источник статьи: http://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-padezhi/

Вспомогательные методы запоминания

Каждый ребенок индивидуален и мыслит по-разному. Поэтому не все способы могут подойти для запоминания конкретным индивидом. По этой причине специалисты разработали несколько методик, с помощью которых можно обучить детей разного склада ума:

Все эти способы направлены на мнемонику. Это говорит о том, что необходимо подобрать для ребёнка правильно «ключ», который будет открывать затворки его памяти. Метод поможет быстро вспомнить установленный порядок падежей.

Образы и ассоциации

Интересный способ, с помощью которого можно быстро выучить падежи — придумать образ по созвучию или основанный на личных ассоциациях ребёнка.

Главное, чтобы ассоциация была нетрудной.

Ребёнок должен легко представить ее.

Примеры:

Используя подобную методику запоминания, ребёнку не придется зубрить слова. Достаточно вспомнить ассоциации, которые подтолкнут к правильному ответу — имя, родственник, дата, виноград, творец и предложения.

Если создать качественные ассоциативные связи, то у школьника не возникнет проблем с воспроизведением падежей русского языка. В качестве ассоциаций можно использовать абсолютно любые цвета, звуки, яркие воспоминания или запахи. Главное, чтобы ребёнок визуализировал падежи и анализировал их.

Чтобы запоминание правил русского языка проходили легче, необходимо подходить к вопросу творчески. Только таким образом можно быстро научить ребёнка запоминать необходимую информацию. Монотонная зубрежка — скучное занятие для активного малыша. Игра — более эффективный помощник.

Таблицы и игры

Во все времена преподаватели в школах старались облегчить запоминание, применяя школьный фольклор. Для этого используются забавные фразы и стишки, которые соответствуют необходимой теме. Не стоит отстраниться от такого метода обучения, поскольку он довольно эффективен и представляется собой еще одну игровую форму усваивания информации. Также есть вариант визуализировать процесс через разноцветную таблицу. Выбор метода должен зависеть от конкретного типа памяти ученика.

Инструкция:

Используя эти простые советы и применяя игровую форму обучения, можно быстро найти способ, который поможет ребенку выучить падежи. Нельзя забывать, что у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности памяти, которые следует учитывать. Если подобрать неверный способ запоминания, то добиться положительного результата будет трудно.

Легко и быстро запоминаем падежи с IQ Клуб

Всего в русском языке существует целых 6 падежей, вот они:

Быстро запомнить падежи позволит короткий стишок. Вы наверняка слышали его, помните со школьных времен. Что ж, пришло время передать знание своему ребенку!

Стишок поможет запомнить правильный порядок падежей

Обратите внимание ребенка на то, что каждое слово начинается с той буквы, с какой начинается падеж

Теперь разберем каждый падеж отдельно. Объясните ребенку, что чтобы склонять слово по падежам, нужно задавать вопросы. У каждого падежа свои вопросы.

Родительный падеж

Чтобы возвести слово в родительный падеж, нужно задать вопрос: «Нет кого? Нет чего?».

Если запомнить не получается, попробуйте другой вопрос. Он похож на название падежа: «Вы родители кого? Вы родители чего?».

  • Вы родители кого? Девочки.
  • Вы родители чего? Куста.

Дательный падеж

Вопрос дательного падежа также привязан к его названию: «Дать кому? Дать чему?».

  • Дать кому? Лошади.
  • Дать чему? Ножницам.

Винительный падеж

И снова самый простой способ запомнить вопрос винительного падежа – понять, что вопрос соответствует названию: «Винить кого? Винить что?».

  • Винить кого? Мальчика.
  • Винить что? Лимон.

Творительный падеж

Еще один падеж, вопрос которого звучит, как название: «Сотворен кем? Сотворен чем?».

  • Сотворен кем? Динозавром.
  • Сотворен чем? Деревом.

Предложный падеж

Чтобы задать вопрос предложного падежа, нужно использовать предлог

Обратите внимание, что название падежа как бы подсказывает это. Вопрос: «Говорить о ком? Говорить о чем?»

  • Говорить о ком? О маме.
  • Говорить о чем? О елке.

Самый простой и легкий способ, как запомнить падежи: практиковаться. Назовите любое слово, которое придет на ум, задавайте вопросы и склоняйте его. Просклоняем, например, слово «олень».

Мы надеемся, что теперь вам и вашему ребенку понятно, как запомнить падежи. Команда IQ Клуб желает вам успехов в учебе и отличных оценок. А еще мы приглашаем пройти развивающие курсы, например, по развитию памяти или скорочтению, чтобы дополнительно улучшить успеваемость.

Источник статьи: http://iqclub.ru/blog/2017/12/kak-legko-zapomnit-padezhi-ivan-i-vasi/

Заключение

Главное при изучении падежей – не давить на ребёнка, а постараться объяснить ему правила в игровой форме. Смешные стишки и поговорки подходят в этих целях лучше всего. Снижение уровня стресса в ходе обучения приводит к улучшению памяти и упрощает запоминание материала.

При выполнении домашнего задания можно помочь ребенку усвоить материал с помощью личных ассоциаций, придумывая проверочные предложения и формулируя вопросы вместе с ним. Лучше всего запомнятся те проверочные фразы, которые ребенок придумает самостоятельно. Элемент игры при выполнении заданий позволит дополнительно развивать творческую сферу мышления.