Оглавление
- Идейное содержание
- Русский язык
- Немного об авторе
- Стихи про учителя русского языка и литературы
- Прописная буква
- Любовь к родине в тургеневском стихотворении в прозе
- Люблю я русский свой язык
- Как писать: «в отсутствии» или «в отсутствие»
- «Щи»
- «Щи»
- Короткие стихи про учителя русского языка
- Анализ стихотворения в прозе «Русский язык» Тургенева
- Поздравления учителю русского языка на последний звонок
Идейное содержание
Анализ стихотворения Тургенева позволил выделить основные литературные приемы, с помощью которых классику удалось всего в трех предложениях записать всю суть и могущество родного наречия. В интерпретации Ивана Сергеевича язык народа воплощает в себе его духовное единение и истинную силу.
Возможно, что трагичное стечение обстоятельств, не позволившее автору посетить родину перед смертью, послужило катализатором создания этого талантливого произведения.
И, хотя для Тургенева не настал столь счастливый день, школьники до сих пор учат строки о русском языке наизусть, значит, основная мысль опуса классика живет спустя столетия. Душевная боль автора, которая так и не смогла стихнуть, подарила русской литературе еще одно наследие Тургенева, пополнив и без того немалое культурное достояние, оставленное писателем своей стране.
Источник
Русский язык
Великий могучий русский язык(А. Усачёв)
Великий могучий русский
Язык показал я французу,
А он показал – французский,
А я дал месье по пузу.
Мы в бой с ним вступили близкий,
Катались, вопили, рычали…
Но тут показал нам английский
Нахальный один англичанин.
Тогда мы с французом встали
И два языка показали.
Он сразу полез с нами в драку,
И в боксе он был неслабым:
Мы с ним показали поляку,
Китайцу и двум араб.
С трудом нас подняли прохожие…
И поняли мы, дураки:
Какие у нас похожие
Великие языки!
Предлоги М. Яснов
Сидел прохожий на скамье,
Держал в руках кулек.
А над скамьей сидел скворец,
А под — лежал бульдог.
И тот, в траве, сидящий под,
И тот, что над, в листве,
Глядели на того, кто на, —
Верней на то, что в.
Тогда прохожий взял кулек
И вынул пирожок.
Часть бросил над,
Часть кинул под,
А остальное — в рот.
И каждый принялся жевать,
Верней, один — клевать.
Пришлось для этого ему
Слететь и прыгать у.
Так теплый, мягкий пирожок
Был съеден от и до,
А смятый маленький кулек
Попал в карман пальто.
И полетел один по-над,
Другой полез из-под
И рядом с третьим побежал
За, перед —
И вперед!
Причастный обормотН. Иванова
Был хорошистом я весь год,
В портфеле жил порядок.
Но вдруг Причастный Обормот
Завёлся средь тетрадок.
Принёс с собою кавардак
И надо мной хохочет.
А с запятыми он никак
Соседствовать не хочет.
Весь класс серьёзен и затих –
Контрольная работа.
Но где набрать мне запятых
Для этого проглота?
Лишь разживусь я запятой
(Ведь я их не ворую),
Как он уже бежит от той
И требует вторую.
Из книжки рвётся обормот
И шепчет прямо в ушки:
«Ты посмотри, я вот, я вот,
Поймай-ка запятушки!»
Он издевается и рад,
Что я такой несчастный.
Ох, у него еще и брат,
Но тот – Деепричастный…
Точка с запятойАл Еф
Горестно, в одиночку,
Точка б кончала строчку,
Если б у точки той
Не было запятой.
Знаки препинания Ал Еф
Как-то где-то Точка,
Завершая строчку,
Гордо заявила:
«Я большая сила —
В некотором смысле
Формирую мысли!»
«Эта Точка, кто такая?» —
Запищала Запятая:
Чьё важнее мнение
При перечислении?»
Восклицательные знаки
Возмутились: «Враки! Враки!»
«Суета — всё», — как философ,
Подытожил Знак вопроса.
«Верно,» — Точка с запятой
Подтвердила: «Спор пустой.
Хватит препинаться,
Следует признаться:
В дебрях пунктуации
Нам не разобраться, и
Как же можно детям
Заниматься этим?!»
Нюрины дебаты Е. Бергер
(О засилии иностранных слов
в современном русском языке)
Агафье говорила Нюра:
— Чудесна нынче конъюнктура,
И мой опинион таков,
Что есть немало женихов.
Но, хоть я этому и рада,
дифференцировать их надо,
Давай, Агафья, мы вдвоем
По ним дебаты проведем.
Во-первых, исключим из квоты
Тех, у которых нет работы
Или валюты в банке нет,
А есть с нуждою паритет.
И тех, кто ростом слишком мал,
Пусть и имеет капитал.
Но финишируем вступленье —
Начнем само перечисленье:
Варфоломей еще студент,
Он не создаст истаблишмент,
Ивана я не уважаю,
Ему импичмент выражаю,
И мне не нравится Семен —
спонтанно нелоялен он,
А трансформировать Павлина
Весьма опасно в семьянина.
Зато Василий мной любим:
Есть у меня консенсус с ним!
Язык мой – who isМ. Миронов
Иностранный язык – это здорово!
Где угодно, его применяй,
Позабыл, как по-русски «До скорого!», –
Заверни по-английски « Good bye! ».
Ты не можешь в любви объясниться,
Слов не знаешь простых «Я люблю…»?
Вот запомни, авось пригодится,
Тихо в ушко шепни: « I love you… ».
А когда в ситуации зыбкой
Подозрение пало на дам,
Ты с загадочной молви улыбкой:
«Разумеется, cherche la fame! ».
Есть желанье назад возвратиться,
Хоть и знаешь, уходишь навек.
« C’est la vie baby, astalavista,
But you know, of course, I’ll be back! ».
«Водку» вы называете – «виски»,
«Пьянку» – «сейшен» и «доком» – врача.
Может быть, лучше выучить русский,
Чтобы знать, как писать «ЧА» и «ЩА».
Ода русскому языкуЧурбанова Анастасия
Русский язык нам всем понятен.
Красив, величествен и ясен.
На нём мы мысли выражаем
И говорим, и пишем, и читаем.
В нём есть и птичьи голоса,
Любви и счастья чудеса.
Дремучие леса, бескрайние поля
И краски осени, и свежесть января.
На свете нет другого, такого нам родного.
Ты благороден, ты велик,
Любимый русский наш язык!
Тебя пусть славят все на свете,
Потомки наши, внуки, дети.
И знаем мы тебя, и чтим,
И если надо защитим!
Страницы: 2
Немного об авторе
Анализ стихотворения «Русский язык» не будет полным в части своего философского содержания без нескольких слов из биографии писателя. Иван Сергеевич Тургенев (1818−1883) — знаменитый талантливый деятель русской литературы девятнадцатого века, публицист и переводчик, поэт и драматург. Ключевой темой творчества классика являлся реализм.
Помимо служения литературе, писатель посвящал немало сил и театрально-сценарному направлению. Из-под руки Тургенева вышло немало пьес о крестьянской жизни, в число которых вошли:
- «Нахлебник»;
- «Провинциалка»;
- «Месяц в деревне».
За свои обличающие истинное положение вещей в государстве произведения Тургенев был выслан из России, что было для писателя настоящей пыткой. Автор истово скучал по родине, но, увы, умер и был похоронен далеко за ее пределами — во Франции.
Очень схож во взглядах на русской народ классик был со своим соратником Н. А. Некрасовым, с которым они познакомились в издательстве литературного журнала «Современник».
Тургенев, получивший блестящее образование в Московском университете на словесном факультете, а затем и в Петербурге, писал о родном языке со знанием дела.
Стихи про учителя русского языка и литературы
Очень часто один преподаватель ведет два предмета и более. К примеру, педагог по русскому языку еще и преподает литературу. Так почему не объединить красивые поздравления в одно целое.
На русском и литературе
Мы приобщаемся к культуре.
Умеем грамотно писать,
Серьёзно, вдумчиво читать
И мыслить образно при этом.
Мы знаем творчество поэтов
И помним классиков слова,
За это всё спасибо Вам!
Много бессмертных произведений
Мы изучили с Вами.
Каждый писатель — по-своему гений,
Мастер владеть словами.
Литература — предмет очень важный
За каждый стих и роман
Мы Вам спасибо огромное скажем
Счастья, здоровья Вам.
Читая Пушкина, листая Горького
Мы научились жить намного правильней.
А изучив романы Достоевского,
Наверно, даже немного праведней.
О, как Вы нам рассказывали дивно
О судьбах литераторов великих!
Спасибо Вам! Теперь не сможем
Мы время тратить на писателей безликих!
Хотим сегодня благодарность вам сказать,
За то, что мы читать не просто научились, —
За то, что полюбили мы читать,
Что нам миры литературные открылись.
Мы за богатство наших душ спасибо
Сегодня выражаем вам, учитель слова.
И пусть у вас не иссякают силы
Чтобы учить литературе снова.
Мы к Вам пришли, совсем не зная правил,
С ошибками писали сочинения,
Учитель русского ошибки наши правил,
И были не строги нравоучения.
На память мы учили орфограммы,
Писали аккуратно изложения,
За головы хватались наши мамы,
Читая, сделанные нами, упражнения.
С литературой нам попроще было,
Мы повести читали и рассказы,
Стихи поэтов наизусть учили,
И сами сочинять пытались даже.
Уроки русского запомнили мы крепко,
И прозу жизни превращаем в стих,
Цитаты из любимого поэта
Используем в рассказах мы своих.
Желаем никогда не утомится
В диктантах исправлять ошибок кучи,
Мы до земли хотим Вам поклониться,
За то, что выучили мы язык могучий.
За то, что нам любовь к нему привили,
За то, что помним мы правописание,
Уроки Ваши мы не позабыли,
Примите благодарность и признание.
Грызём правописание.
Гранит большого знания:
Вопросы, восклицания.
Словарные слова,
Диктанты, изложения,
Склонения, спряжения —
Порой от напряжения
Не мыслит голова!
Но утро начинается,
Звонок звенит-старается,
И мы, как полагается.
Спешим скорее в класс.
Мы, может, недогадливы
И даже непонятливы,
Но усомнитесь вряд ли Вы
В том, что мы любим Вас!
Грамотность у Вас в крови,
Это сразу же заметно!
Вы учитель, к Вам на «Вы»
Обращается директор…
Знаете наверняка –
Как склоняются глаголы.
Так пускай же на века
Прославляете Вы школу!
Русский и литература –
Лучшие из всех предметов!
Потому что мы культуру
Развиваем в рамках этих.
И за это Вам спасибо,
Дорогой учитель наш.
Пишем, говорим красиво,
Опыт передался Ваш!
Обучаете культуре —
Языку, литературе.
Научили нас беречь
Русскую, родную речь!
Вы — учитель наш чудесный,
С Вами очень интересно!
Мы хотим поздравить Вас
В этот день и в этот час!
Пожелать со всей любовью
Вам отличного здоровья!
На уроках – тишины.
А в душе – всегда весны!
Прописная буква
Е. Измайлов
Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!
Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?
Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.
Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?
Любовь к родине в тургеневском стихотворении в прозе
В своей необычной миниатюре автор выражает свою любовь к родному языку, который является не только необходимой, но важной частью русской культуры, отражая всю широту и красоту русской души. В своем сюжете автор призывает беречь этот прекрасный и самый могучий язык
Автор обращается не только к своим современникам, но и к потомкам. Иван Тургенев говорит о том, что не только в то время, когда он жил, все самые лучшие и талантливые произведения создаются на этом прекрасном языке, но его необходимо сохранить для того, чтобы создавались новые и уникальные произведения, которые будут также интересны и талантливы. Автор говорит о том, что судьба народа, прежде всего, связана с судьбой и историей языка. Стоит вспомнить, что когда сам писатель писал эту миниатюру, то находился вдалеке от родины, и только язык был важным связывающим звеном его с родной страной. Только в разлуке писатель смог понять и осознать, как важен для него русский язык.
Несмотря на то что Тургенев владел иностранными языками и делал много переводов, русский язык всегда оставался для него самым важным. Переводы он выполнял только затем, чтобы иностранцы тоже могли приобщиться к русской литературе и узнать, насколько разнообразен русский язык, насколько талантливы русские авторы. Как утверждал сам Иван Тургенев, он верил в щедрость и душевную красоту своего народа, который всегда сможет преодолеть любые препятствия.
Люблю я русский свой язык
Люблю я русский свой язык,
Он мне на свете всех дороже,
И буду я его ценить,
учить его хочу я тоже.
Могуч, богат язык прекрасный,
Он весь, как ясная заря!
Я никогда жаргоном грязным
его не буду засорять!
Сергей Скачко
С благоговеньем прикасайся
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Ему к лицу и термин узкий,
И междометный вздох, и клич,
Гордись, что понимаешь русский,
Старайся глубину постичь.
Смешно и грустно слышать, право,
Как эллочек и фимок рать
К заморским «ингам», «шн» и «вау»
Его, кряхтя, хотят прижать.
А. Сумароков
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;
Но скудно вносим мы в него хороший склад;
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.
Светлана Шарова
Нам будет некого винить
Нам будет некого винить,
Когда не сможем сохранить,
К чему как к солнцу ты привык –
Великий Пушкинский язык!!!
В цене лишь деньги и товар,
И страшен лжи истошный крик…
И топчут с грязью дивный дар –
Бесценный Пушкинский язык!!!
Но это – страх временщика…
А жизни век в грядущем – миг!
Грядёт к народам на века
Бессмертный Пушкинский язык!!!
В. Гордейчев
Из вечной бронзы выкован
извечный русский выговор,
чеканное, глубокое
то аканье, то оканье.
Слова в иной пословице
поются, а не молвятся.
Слова звенят звоночками,
то – ёчками, то – очками.
Вот палочка. И палица:
ударит – слон повалится.
Вот скрипка. Или скрипица:
играет – слёзы сыплются.
А речек звоны светлые!
Люблю за ними следовать:
то сетовать над Сетунью,
то с Беседью беседовать.
Певучими – над ёлками –
соловьими прищелками,
родная речь, вызванивай
из каждого названия!
Тобой, как речкой Речицей,
любая боль излечится,
твои слова, пророчица,
журчат – и слушать хочется.
Виолетта Баша
Ударит Слово — пулею в висок
Ударит Слово — пулею в висок.
Потянут гарью дальние зарницы.
Свинцовым ливнем пулеметных строк
Рубеж столетий рвется на страницы.
Взревет станок, бумагою давясь,
В разрывах притяжения земного —
Ударит — влёт — кириллицею — в вязь
Пропитанною кровью русской Слово.
Александр Яшин
Я люблю свой родной язык
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь — песни, гимны пиши,
Хочешь — выскажи боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная — живуч.
Для больших и для малых стран
Он на дружбу,
На братство дан.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!
Юнна Мориц
Как писать: «в отсутствии» или «в отсутствие»
Ирина Белкина, сайт kakprosto.ru
Довольно часто в русском языке встречаются спорные предлоги, правильное написание которых требует знаний, а не интуитивной расстановки букв. К таковым относятся устойчивый предлог «в отсутствие», который очень часто в письменной речи путают с существительным и предлогом «в отсутствии».
Инструкция
1
«В отсутствии» употребляется исключительно как свободное сочетание предлога «в» и существительного «отсутствие», поставленного в предложном падеже и имеющего окончание -и. Например: «Суд не усмотрел повода для прекращения заседания в отсутствии одного из свидетелей». Или: «В отсутствии на уроках школьника учитель не заподозрил ничего криминального». Здесь существительное с предлогом «в отсутствии» употребляется исключительно в значении «в том, что он отсутствовал».
2
Если вы используете в речи «в отсутствие» в качестве предлога, то выражение всегда пишется с буквой –е на конце. Более того, предлог «в отсутствие» можно проверить, заменив на словосочетание «при отсутствии кого-либо». Например: «В отсутствие родителей дети ведут себя слишком шумно». Или: «И в отсутствие актеров, играющих сказочных героев, новогодний праздник прошел феерично».
3
Не следует ориентироваться при проверке устойчивого сочетания «в отсутствие» на другое сочетание «в присутствии». Последнее всегда пишется с буквой –и на конце. Например: «В присутствии жены он становился робок и застенчив». Или: «Подростки в присутствии милиции становились грустными и хмурыми».
4
Запомните, что предлог «в отсутствие» употребляется только при ответе на вопрос «кого?» Ни в коем случае не «чего?» Именно поэтому словосочетания типа «в отсутствие ветра», «в отсутствие мнения», «в отсутствие электричества», «в отсутствие денег» и т.д. считаются некорректным. Такие слова «в присутствии» и «в отсутствие» употребляются только по отношению к людям. По отношению к неодушевленным предметам правильно говорить: «при наличии электричества», «при наличии ориентира», «при отсутствии денег», «при отсутствии мотива» и т.д.
«Щи»
Очень трогательный рассказ, который производит впечатление. Автор показывает чувства простой крестьянки – вдовы, у которой умер единственный сын. Пожилая женщина едва держится от горя, однако сталкивается с непониманием барыни: той кажется, что она недостаточно сильно переживает. «Грубые чувства» крестьянки на самом деле скрывают под собой необходимость ежедневно заботиться о хлебе насущном. В то время как барыне легко доставались любые блага. Оттого, она и могла себе позволить горевать долго, отказываясь не только от пищи, но и любых других удовольствий. «Щи» — это показательный рассказ о том, что ценности у всех разные, и то, что представляет трудность для одного, другому достается легко.
«Щи»
Очень трогательный рассказ, который производит впечатление. Автор показывает чувства простой крестьянки – вдовы, у которой умер единственный сын. Пожилая женщина едва держится от горя, однако сталкивается с непониманием барыни: той кажется, что она недостаточно сильно переживает. «Грубые чувства» крестьянки на самом деле скрывают под собой необходимость ежедневно заботиться о хлебе насущном. В то время как барыне легко доставались любые блага. Оттого, она и могла себе позволить горевать долго, отказываясь не только от пищи, но и любых других удовольствий. «Щи» — это показательный рассказ о том, что ценности у всех разные, и то, что представляет трудность для одного, другому достается легко.
Короткие стихи про учителя русского языка
Небольшие четверостишия подойдут, как на последний звонок, так и на день учителя. Такие маленькие поздравления учителю русского языка может выучить даже ученик 4 класса.
Русский язык изучать так легко,
Когда такой учитель рядом есть.
Поздравления от всех учеников,
Звучат сегодня громко в вашу честь.
Мы сегодня пишем без ошибок —
И это все заслуга только ваша.
Желаем больше радостных улыбок,
Когда проверите сейчас тетрадки наши!
Есенин, Булгаков, Пушкин, Толстой —
Творения их мы познали с тобой.
Правильно нас научил ты писать,
Думать и мысли свои изъяснять.
Пусть же твой День радостью озарится,
Пускай все заветное осуществится,
Искренних чувств, сил, удачи в судьбе!
А Музы во всем пусть помогут тебе!
С тобою мы русский язык изучаем,
Шедевры писателей русских читаем,
Ты правила нам объясняешь, учитель,
Традиций народных достойный хранитель.
Желаем тебе мы успехов в работе,
Чтоб среди коллег и детей был в почёте.
Пусть будет хорошим всегда настроенье!
С достоинством в массы неси просвещенье!
Учитель русского, тебя мы уважаем,
И с нетерпением урока ожидаем.
Преподаёшь ты нам язык, литературу,
Ведёшь уверенно нас в мир родной культуры.
Тебе желаем мы удачи и терпенья,
Быть на уроке лишь в хорошем настроенье.
Пускай сегодня в День учителя все дети
Цветов подарят преогромные букеты!
Писать красиво Вы учили нас
И запятые ставить без ошибок.
С Днем всех учителей поздравим Вас!
И Вам подарим множество улыбок.
Ведь Вы своей известны добротой.
И мы хотим в любви своей признаться.
Готовы мы, учитель дорогой,
Всю жизнь одним лишь русским заниматься.
Слова, предложения, рифмы и строки.
Да, мы не забудем все Ваши уроки.
Вы нас наставляли и нас поучали,
И русский язык нам всегда открывали!
Вы лучший учитель, Вы — наш педагог.
И любим мы Вас за прекраснейший слог.
Учитель, мы с праздником Вас поздравляем,
Здоровья, успехов и счастья желаем!
Шедевры русской литературы,
Азы языка, творения культуры —
Во всем этом ты бессменный знаток,
С тобой всегда интересен урок!
Учитель, пускай к тебе Муза приходит,
Фортуна язык с тобой общий находит,
Гармонии, сил, красоты и добра,
Дорога твоя, чтоб счастливой была!
Учитель русского — хранитель языка,
Передаёт его грядущим поколениям,
Его работа пусть порою нелегка,
Не вызывать она не может восхищения!
Мы в День учителя хотим поздравить тех,
Кто чистоту наших речей оберегают,
Пусть в жизни вам сопутствует успех,
Ученики пусть без ошибок отвечают!
Бежит учитель, не жалея своих сил,
По сложным правилам родного языка.
Бежит по точкам, по кавычкам, запятым,
Из года в год, языку русскому уча.
Но вот сегодня мы его притормозим,
Чтобы поздравить с Днем Учителя, сказав:
«За все, Учитель, мы тебя благодарим!
Пусть будет жизнь прекрасною у Вас!»
Вы языку нас научили, и это повод Вам сказать,
Что сочинения готовы мы даже по ночам писать.
Теперь мы мастерски умеем плести венки из ярких фраз.
И может в будущем случиться, что книгу кто-нибудь издаст.
А нынче мы хотим стихами прославить труд Ваш и талант.
Ведь в педагогике Вы точно не просто гений, а гигант.
Мы в День учителя желаем побед по жизни и добра,
Ведь даже скучные диктанты у Вас проходят на «ура».
Анализ стихотворения в прозе «Русский язык» Тургенева
И. Тургенев был истинно русским писателем, глубоко переживающим за судьбу своей Родины. В своих произведениях он смело и правдиво высказывал свои искренние взгляды и убеждения. Тургенев не приукрашивал российскую действительность и не скрывал ее насущных проблем. За слишком резкие высказывания он подвергся наказанию в виде ссылки, а впоследствии был вынужден уехать за границу. Но и вдали от Родины он постоянно обращался к ней в своем творчестве, разделял ее боль и отчаяние. Ярким примером патриотизма Тургенева является стихотворение в прозе «Русский язык» (1882 г.).
Тургенев не случайно избирает темой произведения русский язык
Только находясь на чужбине, он понимает всю важность и значение этого мощного элемента национального самосознания. Писатель был оторван от русской среды, но благодаря языку продолжал ощущать свою неразрывную связь с ней
Ведь с помощью языка человек не только произносит слова. Гораздо важнее то, что люди думают на своем языке, т. е. облекают мысли в конкретные лексические единицы. Например, важным условием полного овладения иностранным языком считается тот момент, когда человек способен не только говорить, но и думать на нем.
Тургенев утверждает, что только русский язык оставался его единственной опорой и поддержкой за границей. Писатель принимал очень близко к сердцу все значительные события в России. Некоторые приводили его в отчаянии, но он верил, что русский язык остается главным средством спасения многострадального народа.
«Великий и могучий» — фраза, которую часто используют в насмешку над судьбой России. Но за ее патетичностью скрывается истинная гордость за свой язык. Русский язык – один из самых богатых и сложных на планете. Жители России и пограничных государств, усваивая его с детства, не понимают значения такого легкого и доступного изучения. Русский язык складывался веками. Он обладает удивительной гибкостью и разнообразием словообразования. Удивительная способность нашего языка – заимствование и быстрая переработка иностранных слов без ущерба для себя. Российское высшее общество долгое время разговаривало исключительно на французском языке. Иностранные языки изучались детьми первыми, в ущерб родному. Но это никак не повлияло на русский язык. Способность к самосохранению и самоочищению помогла русскому языку остаться чистым и не подвергнуться значительным изменениям.
Тургенев был абсолютно уверен в том, что, несмотря на нищету и убожество, Россию ждет великое будущее. Язык является непосредственным выражением национального духа. Русский язык – заслуженный высший дар великому народу.
Тема-восхваление (гимн) русского языка.Основная мысль (идея) -р.яз — спасение для отчаявшегося человека и народ,его носитель — велик.Авторская позиция выражена очень чётко и недвусмысленно.Язык для него спасение и Тургенев верит,»Что такой язык дан великому народу»У Тургенева есть целый цикл Стихотворений в прозе.Они читаются легко и напевно.В них есть определённая рифмическая организация.Если стихотворение записать построчно,то в каждой строке будет 8 или 9 (попеременно) ударных слогов.Это и создаёт эффект речетатива (мелодичного проговаривания)Кроме того,в произведении есть стилистические фигуры и художественные средства Свободный язык — это язык без оков и запретов,в котором на все явления и понятия имеются слова,и даже не одно слово.Это отличная метафора.Эпитеты:тягостных (раздумий) -Мы знаем,что Тургенев писал стихотворения в прозе,находясь во Франции в семье П.Виардо (как он сам сказал «греясь на краешке чужого гнезда») .Писал незадолго до смерти.Конечно,вспоминал родину.ушедших друзей.И думы его были ТЯГОСТНЫМИ.ВЕЛИКИЙ.МОГУЧИЙ,ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ русский язык -эпитеты говорят сами за себя.Это слова,ставшие крылатыми.Это гимн родному языку..ВЕЛИКОМУ — народу — Тургенев верил в великое предназначение русского народа.Думаю.что это ГИМН.Молитва предполагает некое уничижение.Здесь я его не вижу Напротив,есть бравурные ноты (великий,верить,великий,могучий,правдивый и свободный!) Есть восклицания.оптимистическая вера..Подумай сама.Ошибки не будет Надо просто обосновать другую точку зрения.
Поздравления учителю русского языка на последний звонок
Веселые и задорные стихи про руссоведа.
Все знаки препинания
Стоят по стойке «смирно»,
Сегодня без ошибок текст,
Чтоб не было обидно.
Учитель дорогой наш,
Сердечно поздравляем,
Здоровья, счастья и любви
Всем классом мы желаем.
Родной славянский мой язык,
На нем я говорить привык,
Его все время изучаю.
Мой «русовед», Вас поздравляю
И благодарность эту шлю.
Я русский мой родной люблю,
Ведь ним писали Пушкин, Блок,
Люблю родной я Ваш урок.
Простите нас за то, что правила
Не можем толком применить,
Наречие от причастия
Порой не можем отличить.
Мы Вас сегодня поздравляем!
Без обещаний, налегке,
Да, мы узнали, легче дышится
С простой «пятеркой» в дневнике.
Велик, могуч прекрасный наш язык,
А наш учитель просто мастер слова.
Какой у нас вопрос бы не возник,
Всегда ответ давать она готова.
Вас поздравляем с праздником сейчас
Желаем, чтобы не было ошибок,
Достойны вы прекрасных самых фраз
Признательных учеников улыбок.
Русский язык — великий и могучий!
Вы нас его учили любить и понимать.
Спасибо за терпение и талант учительский,
В праздник от души хотим мы Вам сказать.
В труде гуманном Вашем, нужном людям
Пусть будут светлыми и радостными будни!
Успехов Вам, здоровья и тепла!
Учеников прилежных, счастья и добра!
Вы научили нас не только правилам.
И знаем мы не только орфографию.
Вы научили нас красиво говорить,
Чтобы невежами в народе не прослыть.
За Ваш труд настоящий, исполинский
Благодарим всем классом мы сейчас.
И в этот день торжественный и великолепный
Спешим поздравить Вас сегодня и сейчас.
Читать, писать и говорить
По правилам и без ошибок
Вы нас сумели научить,
За что большое вам спасибо.
Ваш труд не переоценить,
Ведь каждому понятно сразу:
Ты можешь Пушкиным не быть,
Но знать родной язык обязан!