Стихи с глаголами исключениями

Оглавление

Как запомнить это несчастное спряжение глаголов

Со школьной скамьи я питал нелюбовь к теме глагольного спряжения. Будучи отъявленным лентяем и обладая природной грамотностью, я не видел причин в том, чтобы разобраться в этой вязкой и нудной теме.

Но! Во-первых, самый лучший способ понять и запомнить что-то – попытаться научить этому другого человека . Во-вторых, если какие-то темы не нравятся, значит, «ты просто не умеешь их готовить».

Итак, как запомнить это несчастное спряжение глаголов?

Трудность состоит в том, что нужно запомнить, во-первых, какие глаголы относятся к I и II спряжению , во-вторых, какие личные окончания имеют эти глаголы в разных формах . А у русского глагола форм очень много.

Начнем со второго пункта. Нам обычно предлагается запомнить множество окончаний.

Для I спряжения: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).

Для II спряжения: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

Сейчас я вычеркну из этого списка всё, что запоминать не обязательно (и даже ни к чему):

Окончание 1 лица единственного числа -у (-ю) одинаково для обоих спряжений, значит, это лишняя информация. Убираем без сожаления.

Безжалостно убираем и все элементы, которые есть в окончаниях обоих спряжений ( -шь, -т, -м, -те ), убираем Ю (т.к. оно обозначает тот же звук, что и У , но после мягкого согласного), убираем Я (по схожей причине), убираем Ё (чередующееся с Е ).

Для I спряжения: Е У Для II спряжения: И А

Теперь осталось запомнить, где какие буквы. Девочка Настя, которая 10 лет назад готовилась к ЕГЭ, сказала, что для нее II-ое спряжение навеки связано с осликом Иа . И это прекрасно: для запоминания нет ничего лучше, чем связать нужную информацию с какой-нибудь чепухой.

Итак, II спряжение – это ослик Иа. А уж первому остаются Е и У.

Далее пытаемся определить спряжение конкретного глагола.

Если окончание ударное, смотрим на гласные буквы. Лететь: лет Ит , лет Ят . Ослик! Значит, второе. Какой восторг!

Пить: пьЁт, пьЮт. Ослика нет. Первое! Ура! Можно исправлять двойку?

Погодите. Е сли окончание безударное, надо запомнить, что ко II спряжению относятся глаголы на –ИТЬ в неопределенной (начальной) форме, или в инфинитиве, что то же самое. Исключения : брить, стелить, зиждиться, зыбиться.

Сюда же, ко II спряжению, относятся 11 глаголов-исключений. Чтобы запомнить их, нужно посмотреть интересный и очень странный фильм «Плюмбум, или Опасная игра» (реж. В. Абдрашитов, 1986). Главный герой фильма постоянно твердит список из этих глаголов: «Гнать, держать, вертеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть и зависеть, и терпеть, да ещё дышать, смотреть». Я же еще в школе выучил другую последовательность: «Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть и обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть». Запомнил потому, что мне виделась в этом какая-то драматическая история страдающей творческой личности.

Итак, смотрим фильм про Плюмбума (это псевдоним главного героя).

Итак, II спряжение – ИТЬ + любимые глаголы Плюмбума. Все остальные (кроме брить, стелить, зиждиться, зыбиться) относятся к I спряжению.

Этого достаточно. Есть еще разноспрягаемые глаголы и глаголы особого спряжения, но это будет уже чересчур. В большинстве случаев достаточно помнить ослика Иа, -ИТЬ и Рв (Плюмбум).

Проверим: колоть . Не на -ИТЬ. Ослика нет. Значит, кол е т, кол ю т .

Источник статьи:

Глаголы-исключения в стихах

Глаголы-исключения сле­ду­ет запом­нить наизусть, что­бы не оши­бать­ся в напи­са­нии их лич­ных окон­ча­ний. Предлагаем под­бор­ку сти­хов и запо­ми­на­лок, что­бы выучить глаголы-исключения. Надеемся, что эти весе­лые сти­хи помо­гут вам лег­ко запом­нить спи­сок глаголов-исключений вто­ро­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -еть и -ать и гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, име­ю­щих конеч­ное бук­во­со­че­та­ние -ить.

В рус­ском язы­ке несколь­ко гла­го­лов с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми полу­чи­ли назва­ние глаголы-исключения, так как спря­га­ют­ся не так, как типич­ные гла­го­лы пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния.

Выучить их пере­чень помо­гут сле­ду­ю­щие сти­хи и шуточ­ные запо­ми­нал­ки.

Как определить спряжение глагола в русском языке

В русском языке спряжение можно выявить двумя способами:

по окончанию (если оно стоит в ударной позиции);

по суффиксу (если окончание находится в безударной позиции).

Метод выявления спряжения по ударному окончанию

Примеры:

печь – ты печёшь, она/он печёт, они пекут (1);

кричать – ты кричишь, она/он кричит (2);

велеть – ты велишь, она/он велит, они велят (2);

течь – ты течёшь, она/он течёт, они текут (1);

молчать – ты молчишь, она/он молчит, они молчат (2);

таить – ты таишь, она/он таит, они таят (2);

жечь – ты жжёшь, она/он жжёт, они жгут (1).

Чтобы подобным образом выявить спряжение, необходимо обязательно изменить глагол по числам и лицам, потому как инфинитив не указывает на спряжение.

гореть – горишь, горят (2 спр.);

рыть – роешь, роют (1 спр.), галдеть – галдишь, галдят (2 спр.).

Установить, как спрягается глагол с личным окончанием, находящимся в безударной позиции, можно по суффиксу.

Для выявления спряжения следует глаголы поставить в инфинитив (начальную или неопределённую форму), а затем внимательно посмотреть на букву, которая находится перед –ть.

Источник статьи: http://nauka.club/russkiy-yazyk/glagoly-isklyucheniya-1-i-2-spryazheniya.html

Как правильно определить спряжение – три простых шага

Делаете ли вы уроки с ребенком, пишете ли деловое письмо, готовитесь ли к выступлению и оформляете презентацию – вам необходимо уметь правильно определять спряжение. Ведь от спряжения зависит, какое окончание писать в личных формах глаголов. Вы, конечно, помните, что в окончаниях глаголов 1 спряжения пишется Е, второго – И. Если путаете, то легко запомнить такую картинку:

Нет никакой сложности, определить спряжение глагола с ударным окончанием в личной форме. Видишь, под ударением Е – 1 спряжение, И – 2 спряжение. Например, кладЕшь – 1 спряжение, сидИшь – 2 спряжение.

Сложнее обстоит дело у глаголов с безударными личными окончаниями. У таких глаголов спряжение определяется по инфинитиву (начальной форме). Чтобы найти начальную форму глагола, просто задайте вопрос: что делать / что сделать?

Примеры глаголов в начальной форме: спать, сидеть, ждать.

Здесь нужно запомнить, что ко второму спряжению относятся:

все глаголы на –ить (кроме брить, стелить),

7 глаголов на –еть: вертеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть,

4 глагола на –ать: гнать, держать, слышать, дышать.

Проще всего запомнить так:

Дышать, слышать, ненавидеть,

Все остальные глаголы относятся к первому спряжению, кроме разноспрягаемых. Да-да, есть еще и такие, но их всего два: хотеть и бежать (плюс, конечно, все приставочные производные от них: прибежать, захотеть, перехотеть и так далее).

Особенность этих глаголов в том, что в разных формах они имеют окончания и первого, и второго спряжений.

«Хотеть» в единственном числе спрягается как глагол первого типа (хочешь, хочет), а во множественном как глагол 2 спряжения (хотят, хотим).

«Бежать» в 3 лице множественного числа имеет окончание –ут (первого спряжения), в остальных случаях – окончания 2 спряжения.

И еще один секрет. Если вы определяете спряжение глагола с приставкой ВЫ, то ее нужно ВЫбросить, так как она перетягивает ударение на себя.

Например: выгорит – горит. Окончание ударное, слышим и пишем И.

Еще раз приведем алгоритм определения спряжения (важно не пропускать первый пункт!):

  • Поставьте глагол в личную форму (например, в сочетании с местоимением ОН), проверьте, попадает ли окончание под ударение. Если есть приставка ВЫ – отбросьте ее. Если окончание не ударное, то переходите ко второму пункту.
  • Поставьте глагол в начальную форму (отвечает на вопросы что делать / что сделать?)
  • Проверьте, не входит ли он в список 11 глаголов, не является ли разноспрягаемым.

Например, вам нужно определить спряжение глагола: «покупать». Первым делом, поставьте глагол в личную форму и проверьте, не является ли окончание ударным.

Внимание! Часто вы забываете проверить окончание на ударность в личной форме глагола и сразу переходите ко второму пункту. Это в основном и приводит к ошибкам в определении спряжения

В личной форме окончание не под ударением – поставьте глагол в начальную форму:

Глагол на –ать, но он не входит в список «гнать, держать, слышать, дышать» и не является разноспрягаемым, значит, это глагол 1 спряжения.

Итак, научиться правильно определять спряжение несложно, нужно только помнить, что на первом этапе необходимо ставить глагол в личную форму, не забывать про разноспрягаемые глаголы и коварную приставку ВЫ-.

Теперь вы знаете, как определить спряжение глаголов в русском языке.

Статья была полезной? Ставьте лайк, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.

Источник статьи:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/rifmovannie-stihotvoreniya-glagoli-isklyucheniya-klass-1468434.html

Рифмованные стихотворения “Глаголы – исключения” ( 4 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

II спряжения:Гнать, дышать, держать, обидеть.Слышать, видеть, ненавидеть,И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.

I спряжения:Ко второму же спряженью,отнесем мы без сомненьявсе глаголы чтона – ИТЬ , исключаяБРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

10 лёгких способов (иногда в стихах) запомнить правила русского языка

Помните 11 глаголов-исключений, которые относятся ко второму спряжению? Выучить их просто так, без четверостишия и рифмы, как этому учат в школе, непросто. Рифмизация — это один из приёмов мнемоники, техники, которая облегчает запоминание нужной информации. Мы вспомнили десять способов, которые помогут запомнить правила русского языка.

Кажется, запомнить шесть падежей — проще пареной репы: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Но в начальной школе это не всем даётся легко, поэтому учителя предлагают запомнить их первые буквы так:

Кроме того, что падежи нужно запомнить, хорошо бы ещё уметь правильно склонять слова и не путать дательный падеж с винительным. А с этим проблемы у многих!

С родительным падежом тоже проблем хватает, особенно когда речь идёт о множественном числе. Про апельсины и мандарины можете почитать в нашем выпуске «Грамотности», посвящённом как раз этой теме. А здесь простые способы запомнить ещё некоторые слова:

Ещё одно стихотворение, которое вы (в таком или немного другом виде) наверняка учили в школе. Это 11 глаголов-исключений, которые заканчиваются на -ать и -еть, но при этом относятся ко второму спряжению:

Сразу напомним, что к первому спряжению тоже относятся три глагола-исключения: брить, стелить, зиждиться.

После «ц» буква «ы» пишется в окончаниях и в суффиксе -ын, например: птицы, огурцы, белолицый, сестрицын. В корнях слов после «ц» следует писать букву «и», но тут есть слова-исключения. В школе их обычно советуют запомнить с помощью предложения:

Это боль всех людей. Просто запомните:

То есть глагол «одеть» мы используем, когда говорим о людях или предметах, которые их обозначают (например, кукла). А глагол «надеть» — когда говорим о неодушевлённых предметах (например, надеть шапку).

Раз уж заговорили о боли, давайте разберёмся раз и навсегда. Сомневаетесь, нужен ли мягкий знак в «т (ь)ся»? Просто задайте вопрос к слову: если в самом вопросе мягкий знак есть — значит, он есть и в слове. Попробуем:

Сразу несколько способов запомнить, в каких неопределённых местоимениях дефис нужен, а в каких — нет.

Прилагательные, образованные с помощью суффиксов -ан, -ян, -ин, пишутся с одной буквой «н», кроме трёх слов-исключений: стеклянный, оловянный и деревянный. Детям, возможно, будет легче запомнить с помощью одного из этих стихотворений:

Стихи, которые не помешает заучить и взрослым (если по-другому запомнить, когда писать «также», а когда «так же», не получается).

В этом четверостишии ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог:

Источник статьи: http://matveychev-oleg.livejournal.com/9746400.html

Спряжения глаголов. Стихи – запоминалки

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. В русском языке у глаголов выделяют первое и второе спряжение, которые различаются окончаниями. В большинстве личных окончаний глаголов первого спряжения пишется буква «е», а у глаголов второго спряжения — буква «и».

У многих глаголов окончания являются безударными, что вызывает затруднения в их правописании. Чтобы правильно выбрать окончание глагола, следует определить его принадлежность к первому или второму спряжению по неопределенной форме (что делать?).

Ко второму спряжению относятся:

  1. глаголы, заканчивающиеся на -ить, кроме глаголов «брить», «стелить» и односложных (пить, лить и др.);
  2. семь глаголов, заканчивающихся на -еть: видеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, смотреть;
  3. четыре глагола, заканчивающихся на -ать: слышать, дышать, держать, гнать.

Все остальные глаголы относятся к первому спряжению.

Запоминалки спряжений глаголов. Фото – фотобанк Лори

Чтобы запомнить глаголы-исключения, можно использовать следующие стихотворные запоминалки:

Запоминалка спряжений глаголов – 1

Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть.

Запоминалка спряжений глаголов – 3

Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть – Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

Запоминалка спряжений глаголов – 5

Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать Ну а руки – всё держать. На меня начнёшь смотреть, Будешь ты меня вертеть – Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть. Буду я тебя не видеть, А открыто ненавидеть.

Источник статьи: http://materinstvo.ru/art/16961

14.481. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Для работы с этим заданием ЕГЭ вам понадобится умение определять спряжения глаголов.

Спряжение глагола определяется по форме инфинитива. Если у глагола есть ударное личное окончание, то инфинитив может не потребоваться. Если у глагола личное окончание безударное, то нужно:

  • Поставить глагол в неопределенную форму (знает — знать, верите — верить).
  • Определить, какая гласная стоит перед -ть.

 
I спряжение
II спряжение

Суффиксы в начальной форме

Все суффиксы, кроме «ИТЬ», например:
Читать, гореть, гулять
Обратите внимание! Эти слова тоже относятся к первому спряжению:
Таять, лаять и лелеять,
реять, блеять и затеять,
сеять, веять, маяться,
чуять, чаять, каяться,
баять, хаять и надеяться.

Все глаголы на «ИТЬ»:
Крутить, колотить, торопить
(!)клеИть, мучИть, мерещиться

Исключения –ЗАПОМНИТЬ!

+ 3 глагола-исключения:
Брить, стелить, зиждиться.

+ 11 глаголов-исключений:
гнать, дышать, держать, зависеть,
видеть, слышать и обидеть,
а еще терпеть, вертеть,
ненавидеть и смотреть

Легче всего запомнить исключения при помощи стишка:

Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

Теперь посмотрим на глаголы.

  1. (они) побре…т
  2. (вы) украс…те
  3. (он) заболе…т
  4. (она) завис…т
  5. (ты) посмотр…шь
  6. (ты) достан…шь
  7. (он) подстел…т

Как понять, какие буквы мы ставим в пропуски? Работая по этой схеме, вы никогда не ошибетесь в выборе буквы:

Для 1ого спряжения – буквы Е, У, Ю, чтобы было легче запомнить – НЕ ЧУЮ.

Для 2ого спряжения – И ,А, Я, чтобы было легче запомнить – ИНАЯ.

Вернемся к нашим глаголам и проведем их по данной схеме:

  1. (они) побреЮт – брить – исключение – 1 спр – НЕ ЧУЮ – Ю
  2. (вы) украсИте – на –ИТЬ, не искл, 2 спр. (ИНАЯ) И
  3. (он) заболеЕт – не на –ИТЬ, не искл., 1 спр. (НЕ ЧУЮ) Е
  4. (она) зависИт – не на –ИТЬ, искл., 2 спр. (ИНАЯ) И
  5. (ты) посмотрИшь – не на –ИТЬ, искл., 2 спр. – ИНАЯ — И
  6. (ты) достанЕшь (не на –ИТЬ, не искл. 1спр.) – НЕ ЧУЮ — Е
  7. вымочИт (на –ИТЬ, не искл. 2спр.), — ИНАЯ — И
  8. (он) подстелЕт (на –ИТЬ, искл. 1спр.) – НЕ ЧУЮ – Е

Ловушка!

Если у формы есть приставка ВЫ-, то ее следует откинуть в первую очередь, так как она перетягивает ударение на себя! В таких словах необходимо убрать приставку (высп… шься — спишь), для того чтобы определить, является ли окончание ударным.

 

ВЫлет..м

Откидываем ВЫ-:

летИм

Окончание проверено!

ВЫпуст..м

Откидываем ВЫ-:

пУст…м

Окончание не проверено!

Обращаемся к уже известным правилам.

Теперь перейдем к причастиям.

Для причастий настоящего времени принцип тот же – определяет глагол, спряжение – ИНАЯ/ НЕ ЧУЮ.

С прошедшим временем всё иначе. Вам поможет разобраться эта таблица:

Как определить гласную в суффиксе причастия?

Прочитано
Отметь, если полностью прочитал текст

Глаголы-исключения в стихах

Глаголы-исключения сле­ду­ет запом­нить наизусть, что­бы не оши­бать­ся в напи­са­нии их лич­ных окон­ча­ний. Предлагаем под­бор­ку сти­хов и запо­ми­на­лок, что­бы выучить глаголы-исключения. Надеемся, что эти весе­лые сти­хи помо­гут вам лег­ко запом­нить спи­сок глаголов-исключений вто­ро­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -еть и -ать и гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, име­ю­щих конеч­ное бук­во­со­че­та­ние -ить.

В рус­ском язы­ке несколь­ко гла­го­лов с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми полу­чи­ли назва­ние глаголы-исключения, так как спря­га­ют­ся не так, как типич­ные гла­го­лы пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния.

  • гла­го­лы I спря­же­ния, име­ю­щие в кон­це -ить, — брить, сте­лить;
  • 7 гла­го­лов II спря­же­ния с конеч­ным соче­та­ни­ем -еть — смот­реть, видеть, нена­ви­деть, зави­сеть,тер­петь, вер­теть, оби­деть;
  • 4 гла­го­ла II спря­же­ния с бук­во­со­че­та­ни­ем -ать — гнать, дер­жать, дышать, слы­шать.

Выучить их пере­чень помо­гут сле­ду­ю­щие сти­хи и шуточ­ные запо­ми­нал­ки.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Глаголы-исключения в стихах

Глаголы-исключения сле­ду­ет запом­нить наизусть, что­бы не оши­бать­ся в напи­са­нии их лич­ных окон­ча­ний. Предлагаем под­бор­ку сти­хов и запо­ми­на­лок, что­бы выучить глаголы-исключения. Надеемся, что эти весе­лые сти­хи помо­гут вам лег­ко запом­нить спи­сок глаголов-исключений вто­ро­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -еть и -ать и гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, име­ю­щих конеч­ное бук­во­со­че­та­ние -ить.

В рус­ском язы­ке несколь­ко гла­го­лов с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми полу­чи­ли назва­ние глаголы-исключения, так как спря­га­ют­ся не так, как типич­ные гла­го­лы пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния.

  • гла­го­лы I спря­же­ния, име­ю­щие в кон­це -ить, — брить, сте­лить;
  • 7 гла­го­лов II спря­же­ния с конеч­ным соче­та­ни­ем -еть — смот­реть, видеть, нена­ви­деть, зави­сеть,тер­петь, вер­теть, оби­деть;
  • 4 гла­го­ла II спря­же­ния с бук­во­со­че­та­ни­ем -ать — гнать, дер­жать, дышать, слы­шать.

Выучить их пере­чень помо­гут сле­ду­ю­щие сти­хи и шуточ­ные запо­ми­нал­ки.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Стишок про слова-исключения 1 и 2 спряжения глаголов

Умение грамотно писать – непременное условие образованности и общего интеллектуального любого человека. Русский язык – это национальная гордость России, его воспевали в своих стихах русские поэты (одно “Мы знаем, что ныне лежит на всех. ” чего стоит!), его учат иностранцы, он служит средством культурного обмена на всей территории постсоветского пространства. И русскому человеку не знать правила русского языка попросту стыдно.

Между тем именно в школе закладываются основы как знания, так и любви к родному языку. Именно школьная система, сохранившая крепкий советский фундамент, индоктринирует учеников наиболее простыми для восприятия, понятными и яркими формами обучения.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/rifmovannie-stihotvoreniya-glagoli-isklyucheniya-klass-1468434.html

Стихотворная форма глаголов-исключений для запоминания

На основании стихотворного сложения существуют различные варианты стиха для запоминания всех слов-исключений 1 и 2 спряжения, некоторые содержат только глаголы второго спряжения, другие – и второго, и первого. Некоторые также для лучшего запоминания дополнены вспомогательными словами для создания смысловой нагрузки, чтобы ребенку легче было запомнить, поскольку память некоторых лвюдей основывается на восстановлении смысловых связей стихов.

Благодаря благозвучному сочетанию, продиктованному идентичным окончанием слов, обусловленных правилами глагольного словообразования, для стихотворного сложения существуют большие возможности, границы которых устанавливаются только пределом фантазии, эрудированности, заинтересованности в образовательном процессе педагога, родителя или ребенка. Эта форма запоминания отлично работает, поскольку вовлекает ученика в образовательный процесс, представая в виде игры, считалки, а исключения и правил спряжения глаголов обычно заучивают в том возрасте, когда для детей игры остаются намного интереснее учебы.

Впрочем, следует оговорить, заметив, что подобный формат запоминания чего-либо: правил русского и других языков, подготовки к экзаменам и тестированиям, – в принципе работает не только в начальных классах школы. Существуют различные методики тренировки памяти, основывающиеся на различных особенностей человеческого восприятия в принципе и восприятия людей различного эмоционально-психического склада. Что касается упомянутой стихотворной формы, то она хороша, прежде всего, тем, что объединяет в себе наличие рифмы и логической взаимосвязи, поэтому ее можно назвать лучшей методикой заучивания правил о глаголах-исключениях из первого и второго спряжений.

Вообще следует сказать, что существует множество интересных и профессионально составленных методик изучения языков, благодаря которым можно легко и быстро научиться грамотно писать и изъяснять не только на русском, но и на других языках.