Оглавление
- Классика жанра
- «Околпаченные»
- Дети как эксперты и источник инсайтов о будущем
- Spyro: Reignited Trilogy
- Игра «Кис-мяу»
- Развитие мышления ребёнка в творческой форме
- «Кошка и мышка»
- Настольные игры, полезные для школьников
- Игра «Штендер, стоп!»
- Клуб «Фудзияма»
- «Больше знаешь — ближе будешь»
- Стоп, земля
- Компьютерные игры, полезные для школьников
- Игорь, 48 лет:
- Scribblenauts Mega Pack
- Игры по категориям:
- Черта поколения: цифровое мастерство
- Марина, мама 4-летнего мальчика (живут за границей)
- Словесные игры
- Несколько слов о гендерном подходе
- Игра «Я садовником родился»
- Новый уровень коммуникации со сверстниками
- Топ 8 развивающих игр для детей 6-7 лет для подготовки к школе
Классика жанра
К этим забавам относятся игры, которые и классифицировать-то не получится. Но в них интересно играть ребятам любого возраста, при этом количество участников значения не имеет.
«Строительство шалаша»
Условия:
- Из самых плотных диванных валиков возводим стены «здания». Для того чтобы ваш шалаш быстро не завалился, подушки и валики нужно обязательно ставить, а не класть.
- Сверху кладём твёрдую подушку либо же накрываем всё одеялом. Пол такого домика застилаем также подушками или другими мягкими изделиями. Если есть возможность, то отличной стеной-опорой для такой конструкции, станет задняя часть дивана. Для этого просто нужно по бокам выставить подушки и накрыть одеялом. В таком шалаше можно играть в настольные игры или рассказывать друг другу страшилки.
Шалаш является незаменимой вещью: поменялся сюжет, и он уже стал темницей для разбойников
«Дорога-трек для машинок»
Уже с 2–3 лет мальчишки с помощью взрослого могут собирать треки, по которым наперегонки запускаются машинки. При этом игру нужно обязательно сопровождать сюжетом. Например, машинки — это полицейский патруль, который преследует нарушителя.
Сборка трека является мощным тренажёром мелкой моторики
«Гонки»
С 2–2,5 лет ребята с удовольствием включаются в соревнование, суть которого в определении того, чья машинка проедет путь длиннее. Современные треки предполагают сбор деталей из блоков, поэтому подготовительный этап — это тоже отдельная своеобразная игра.
«Околпаченные»
Для игры готовят несколько бумажных колпаков: один большой, который с помощью резинки крепится на голове игрока, и несколько маленьких, которые подвешиваются чуть выше уровня головы. На этих колпаках можно написать цифры. Игроку одевают колпак, завязывают глаза и предлагают надеть на свой большой колпак маленький. То есть игрок вслепую старается попасть острием своего колпака в маленький при активной поддержке зрителей. Вариантов игры несколько: можно набирать очки на время одним игроком, можно устроить соревнование между двумя игроками — кто быстрее наденет колпачок с определенной цифрой и т.д.
Дети как эксперты и источник инсайтов о будущем
Родительство (как и детство) — не статичная сущность. С течением времени опыт воспитания переходит от «поставить на ноги» к «наблюдать и давать возможности». Современные родители с первых дней считают ребенка полноценным членом общества и относятся к его идеям и желаниям серьезно, помогая в их реализации.
Такая позиция присуща не только простым людям. Многие крупные корпорации и бренды переходят от просветительской миссии к подключению детей и подростков к своим реальным проектам. Опыт и помощь в самоактуализации — лучшее, что может дать бизнес новому человеку. А дети становятся экспертами по детству и источником неподдельных инсайтов для корпораций. Такая синергия пока встречается не часто, особенно, если речь идет о России.
Один из примеров — международный FMCG-бренд Yummy United. Производитель продуктов питания для детей сделал свою целевую аудиторию ядром бизнеса, чтобы производить продукты, которые действительно понравятся юным покупателям. Для этого в компании был сформировали детский совет директоров. Это специальный формат, в рамках которого дети 8-12 лет в игровой форме участвуют в жизни компании и помогают взрослым лучше понимать их, слышать и слушать, а также совместными усилиями менять рынок детского питания. Все ключевые решения, принимаемые компанией, обязательно утверждаются юными членами совета директоров. Они же участвуют в деятельности компании на стратегическом уровне.
Считается, что именно поколение «альфа» и те, кто будет жить через 20 лет, смогут изменить нашу жизнь. Они отбросят нынешние мировоззренческие стереотипы, и их любовь, забота и желание улучшить этот мир буквально изменит лицо нашей планеты.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Spyro: Reignited Trilogy
Spyro: Reignited Trilogy – переиздание игр про дракончика Спайро, которые изначально были эксклюзивом для PlayStation 1. Игра сразу включает три части. Геймеру предстоит путешествовать по волшебному миру драконов, выполнять задания, спасать своих братьев, проходить различные испытания.
Переиздание вышло с современной графикой. Для детей это отличная игра в мультяшном стиле, а для взрослых – возможность вернуться в детство. Но даже те, кто не играл в оригинал, также залипнут в Spyro: Reignited Trilogy на пару вечеров. Игра вышла в конце 2019 году, и я считаю, что она должна входить в любой ТОП детских игр.
Игра «Кис-мяу»
Дети садятся на скамейку. Водящий стоит перед ними, а один игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал. Значения цветов:
Белый — самый загадочный цвет. Означает «пять минут наедине». То есть мальчик и девочка уходят и уединяются на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходят обычно с загадочным видом. Зеленый — три вопроса с ответом «да». Вопросы задаются любые, а вот ответить игрок может только «да». Красный — поцелуй в губки. Отказаться от поцелуя игрок не имеет права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет.Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно все что угодно и не ответить игрок не имеет права). Оранжевый — пройтись под ручку определенным маршрутом и желательно мимо взрослых. Синий — поцелуй руки.Фиолетовый — три мелкие пакости (дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Черный – «пендель под зад».
Развитие мышления ребёнка в творческой форме
Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.
Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением
В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности
Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.
«Кошка и мышка»
Выбрав «кошку» и «мышку», все другие играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка — за кругом, мышка — внутри него. Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их…Если кошке удается прорваться в круг то игрокам следует побыстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга, и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, и когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, с тем чтобы впустить мышку, но не кошку…Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.
Настольные игры, полезные для школьников
«Денежный поток»
Предметы: обществознание, математика, экономика.
«Денежный поток» — это экономическая стратегия про жизнь. Перед началом игры участники получают свою профессию, список регулярных расходов и немного финансов. В каждом круге они могут покупать, продавать или вкладывать во что-то акции. Необходимо довольно быстро считать, продумывать риски и контролировать свой бюджет. Быстро понимаешь, что бизнес важен, но заплатить за квартиру тоже нужно не забыть.
Обучающая игра объясняет экономические процессы, учит считать большие числа в уме и повышает финансовую грамотность.
«Зевс на каникулах»
Предмет: математика.
«Зевс на каникулах» — забавная математическая развивающая игра, в которую весело играть компанией друзей. Игроки строят в середине стола колоду — это Олимп. Все по очереди добавляют карты, подсчитывая высоту. Вершина — 100 баллов. Тот, кто первый окажется наверху, держа в руке фигурку Зевса, тот и победил. Заполучить громовержца можно при помощи других богов.
Игра динамичная, весёлая и отлично тренирует устный счёт. Числа могут меняться неожиданно. Например, сначала все прибавляли понемногу, а потом кто-то использовал карточку бога и нужно вычесть 50.
«Таймлайн История России»
Предмет: история.
Игра «Таймлайн История России» — это быстрый способ повторить даты с друзьями. 110 датированных карточек с основания Руси до создания социальной сети «ВКонтакте» — игрокам предстоит размещать их на временной оси. Каждый ход нужно отвечать на вопрос, что было раньше или позже события, которое уже на столе. Тот, кто первым сбросит все карточки, побеждает в этой образовательной игре. Колоду можно мешать с другими в серии «Таймлайн», тогда временная ось получится ещё длиннее и интереснее.
«Кортекс»
Предмет: любой.
«Кортекс» — это соревновательная логическая игра для большой компании. В ней карточки с восемью типами заданий — на тренировку памяти, скорости мышления, реакции, координации, внимательности, устного счёта, логики и тактильного восприятия. Над каждой карточкой думают все участники, кто догадался первым — закрывает карту ладонью и говорит ответ. Если игрок ответил верно, он забирает карточку себе. Позже он сможет обменять её на фишки, которые принесут победу.
«Ихний Ихниевич»
Предмет: русский язык.
«Ихний Ихниевич» — игра для весёлого повторения правил русского языка. В ней три комплекта карт по уровням сложности, можно играть всеми сразу или отбросить совсем простые. Есть два типа карт. Одни — с яркими персонажами содержат термины. Другие — забавные предложения или словосочетания.
Вариантов игры несколько. Например, придумать как можно больше словосочетаний и предложений при помощи случайных карт. Или объяснить из чего состоит уже готовая фраза. Для игры можно придумывать свои правила, главное, чтобы правила русского языка выполнялись верно. Если что-то непонятно в этой обучающей игре, есть подсказки.
Игра «Штендер, стоп!»
Игроки становятся в линию, а ведущий — чуть впереди, спиной к ним. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий, не поворачиваясь, окрикивает одного игрока, то есть, он не видит, на каком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока. Водящий поворачивается и пытается дойти до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала. Шаги могут быть разными: • гигантские (максимально длинный шаг на весь размах ноги); • обычные шаги (обычные средние шаги); • лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой); • верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка); • зонтик (шаг с поворотом на 360 градусов); • муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой); • лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя).
Клуб «Фудзияма»
Итак, есть у нас в Липецке клуб «Фудзияма». Там детишек обучают различным единоборствам, танцам, шахматам и другим интересным вещам. В этот клуб я записала своего младшего сына Артема, он ходит на айкидо. Денис на Артема посмотрел и тоже захотел заняться этим видом спорта. Так что теперь у нас в семье целых два начинающих айкидошника)
И как-то раз, администратор клуба Анна рассказала мне, что на базе клуба планируется открытие «Школы лидеров». Я сразу же подумала про мою Сашку, так как это именно то, что ей (с ее неуемной энергией и стремлением всех организовать) нужно.
И вот, в это воскресение «Фудзияма» устроила день открытых дверей. Где все желающие посещать «Школу лидеров» могли подробнее узнать, что же это такое. Ребята приходили вместе с родителями. Я была на работе, поэтому мои дети пошли туда самостоятельно.
Для взрослых была устроена встреча с психологом, который рассказывал о том, как нужно правильно общаться с детьми, как помочь им в учебе, про другие важные вещи и отвечал на интересующие вопросы.
Ну а детишки, все в основном в возрасте 10 лет и старше, отправились в соседнее помещение вместе со своим инструктором Петей для того, чтобы и познакомиться друг с другом, и научиться новым интересным играм.
Насколько я поняла, игры подбирались с учетом того, что это все-таки «Школа лидеров». Каждая из них направлена на развитие определенного навыка, который наверняка пригодится в жизни любому человеку, а лидеру особенно. За два часа успели сыграть в семь игр, которые я и хочу вам представить.
«Больше знаешь — ближе будешь»
Выбирается площадка, например поляна, окруженная деревьями, или детская площадка в городе. Все игроки получают по отрезку веревки и привязывают себя за пояс к неподвижному предмету (дереву, лестнице и т. д.). Ведущий находится в центре площадки. Ни один игрок не в состоянии до него дотянуться. Далее ведущий задает вопросы всем игрокам по очереди и за правильные ответы вручает веревки, которые игроки привязывают к своим, тем самым удлиняя их. Побеждает игрок, который первым сможет дотянуться до ведущего. Не обязательно размещать всех игроков на одинаковом расстоянии от ведущего, отрезки веревки также могут быть разной длины.
Стоп, земля
«Али-Баба»: играют 2 команды друг напротив друга, участники каждой держатся за руки. Игроки одной команды называют имя игрока-соперника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т. е. расцепить руки игроков. Если ему это удаётся, то он забирает в команду игрока, который расцепил руки, если же нет, то остаётся в команде противника. Играют до тех пор, пока в одной команде не останется участников.
«Пол — это лава»: играть можно как вдвоём, так и большой командой. Когда один игрок выкрикивает фразу: «Пол — это лава», все остальные должны за 5 секунд «спастись», взобравшись на что-то возвышающееся над поверхностью.
«Стоп, земля!»: играть в эту игру надо на детских площадках или приспособлениях для лазанья. Выбирается водящий, ему завязывают глаза, раскручивают и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или «паутинки» и пытается поймать кого-нибудь из игроков и наощупь опознать его. Залезать наверх ему запрещено, но поймать другого игрока за ногу можно. Убегать от площадки дальше, чем на метр, нельзя. За один кон водящий может дать команду «Стоп, земля!» — игроки, находящиеся на земле, замирают на 5 секунд, или же «Стоп, луна!» — игроки, которые находятся сверху, замирают также на 5 секунд. Первый пойманный игрок завершает кон и становится новым водящим.
«Море волнуется раз» и еще 6 уличных игр, которые незаслуженно забыты
Подробнее
Компьютерные игры, полезные для школьников
Hearthstone
Предмет: математика.
Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками.
Для победы в этой обучающей компьютерной игре для детей необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда — складывать, вычитать и умножать придётся самому.
Human Resource Machine
Предмет: информатика.
Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.
Игрок управляет виртуальным офисом при помощи команд: копирования, перемещения, сложения, вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали, поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Такая образовательная игра долго не наскучит.
Civilization
Предметы: обществознание, история.
«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет людей по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой.
Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило.
Spore
Предмет: биология.
Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна.
У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм, ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача — дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос.
The Witness
Предметы: любой.
The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней.
Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. В этой развивающей игре для решения одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы.
Игорь, 48 лет:
— «Суровое детство, деревянные игрушки» — иной раз можно услышать такую шутливую фразу, но мне кажется, мое детство можно назвать счастливым, хотя некоторые игрушки в самом деле были деревянными. И в первую очередь это выпиленные из досок пистолеты с резинками, стреляющие пульками. Мальчишкам хотелось поиграть в войну, но в «Детском мире», напротив которого я жил, продавалась какая-то ерунда: пластмассовые пистолеты, причем почему-то непременно пацифистских цветов — зеленые, голубые. Да и такое «оружие» не слишком часто там появлялось, потому все мальчишки в нашем дворе увлекались выпиливанием пистолетов из досок. Новые доски брали на стройках, которые, как правило, никто не охранял, а старые или обрезки можно было подобрать во дворе: наметанный глаз сразу видел, сойдет на «пестель» или нет. У некоторых моих товарищей имелись целые коллекции пистолетов, не только одно- , но даже и двухзарядных. Пульки делались из алюминиевой проволоки, а самой большой проблемой было достать венгерские резинки: они стоили дешево, но редко продавались в магазинах, зато когда появлялись, все мальчики наперегонки неслись туда.
Те мальчишки, которых я знал, стреляли в основном друг в друга и никогда — в животных и птиц. С пистолетами старались играть осенью, когда все уже носили теплую одежду и можно было поразить «противника», но не больно. Я слышал, что из-за этих пистолетов кто-то из детей остался без глаз, но в жизни с такими случаями мне сталкиваться не приходилось. Это были реальные игры; кроме того, мальчики учились мастерить, работать с лобзиком, ножом, напильником, долотом. Мы играли в разведчиков, когда надо было куда-то незаметно подкрасться и что-то добыть, причем полностью входили в образ. Носились по крышам гаражей, перепрыгивая с одной на другую, забирались в подвалы домов, строили шалаши из всякого хлама. А однажды, когда я ехал в троллейбусе с двумя «заряженными» деревянными пистолетами, засунутыми за голенища резиновых сапог, рядом оказался милиционер. Он спросил: «Что это у тебя?» Я вытащил пистолеты и молча протянул ему. Милиционер «разрядил» их и отдал мне со словами: «В транспорте нельзя ездить с заряженным оружием».
Scribblenauts Mega Pack
Главный трюк Scribblenauts слишком хорош, чтобы быть правдой. Вы можете написать любое слово и увидеть, как оно оживает в игре. Каким-то образом это работает, даже если взаимодействие с почти бесконечным количеством возможных предметов становится неудобным. Scribblenauts Mega Pack объединяет в себе две самые амбициозные игры в творческой франшизе. Scribblenauts Unlimited предоставляет просторную открытую среду для решения головоломок. Scribblenauts Unmasked позволяет вызывать Бэтмена, Супермена, Чудо-женщину и других персонажей из вселенной DC, добавляя при этом кучу терминов из комиксов в словарь.
Рейтинг: для детей от 10 лет
Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows 10
Игры по категориям:
По жанру:
хоррор
354
шутер
800
экшен
2274
приключения
1551
выживание
457
открытый мир
824
рпг
699
боевик
463
квест
110
головоломка
368
бродилки
504
платформер
296
аркада
1042
драки
131
стратегия
859
авиасимулятор
39
симулятор
895
для детей
130
спорт
272
комиксы
89
стелс
147
инди
1438
бизнес
90
строительство
379
градостроительный симулятор
119
тайм менеджмент
122
мморпг
209
жизнь
33
симулятор жизни
28
гоночный симулятор
129
гонки
320
развивающие
56
песочница
211
MOBA
46
hack and slash
46
роуглайк
117
познавательные
18
симулятор бога
29
защита замка
70
обучающие
23
По типу:
экзотическая местность
434
город
513
зомби-апокалипсис
69
шутер от третьего лица
259
фэнтези
862
средневековье
189
греция
16
слэшер
147
дикий запад
30
вестерн
43
наше время
617
открытая местность
701
шутер от первого лица
478
фантастика
559
робототехника
183
научная фантастика
454
прыжки
91
техника
595
логическая
69
путешествия во времени
34
футуристика
157
военная
604
война
439
вторжение
54
тактическая
753
спасение человечества
55
пошаговая
292
пошаговая стратегия
215
стратегия в реальном времени
290
арена
301
онлайн игра
602
безумие
87
мультяшная
389
юмор
293
файтинг
160
готические
47
рыцари
82
историческая
197
космическая фантастика
177
машины
258
криминал
65
мистика
164
треш
207
танки
76
корабли
71
самолеты
71
вторая мировая война
134
супергерои
77
баскетбол
37
космос
143
непрямой контроль
59
тактический шутер
107
рим
24
стимпанк
60
альтернативная история
74
киберпанк
69
мультфильм
97
тайна
263
японская мифология
24
машинки
51
пустыня
115
эволюция
36
зимние
52
экономическая стратегия
136
постапокалипсис
114
автосимулятор
136
сбивание соперников
91
футбол
61
с подземельями
94
терроризм
26
паркур
30
апокалипсис
23
бокс
21
реслинг
20
WWE
24
крутые машины
87
тюнинг
54
стритрейсинг
34
мотоциклы
52
боевые искусства
61
погоня
49
египет
16
лего
31
картинг
10
ралли
29
хокей
27
битвы машин
39
джипы 4х4
24
пираты
56
болид
28
F1
25
доисторические
29
охота
26
гольф
16
По платформам:
PlayStation 3
627
PlayStation 4
739
на ПК
3940
Xbox One
592
PlayStation 2
266
Xbox 360
655
MacOS
431
WiiU
85
Nintendo DS
86
Wii
141
Xbox
186
iOS
326
PlayStation Vita
141
PlayStation Portable
117
VR
140
Черта поколения: цифровое мастерство
В исследовании ViacomCBS о родительстве и гаджетах фигурировал интересный вопрос. Молодых мам и пап спросили: «Как вы думаете, чем ваши дети будут отличаться от предыдущих поколений детей?» Большинство взрослых считают, что их дети вырастут более технически подкованными (65%).
И действительно, поколение «альфа» родились в эпоху, когда гаджеты и Интернет доступны практически всем и всюду. Если современных взрослых называют Digital Natives — те, кто легко освоили гаджеты и активно ими пользуются, то их дети станут теми, кто с раннего возраста будет уметь собирать и разбирать технику и придумывать что-то новое. Они поднимут этические вопросы использования технологий на новый уровень. Поэтому социологи называют современных детей Digital Masters, цифровыми мастерами.
Исследования говорят, что поколение будет стремиться подчинить цифровой мир своим потребностям и амбициям, а не быть определенными или подчиненными им.
Но несмотря на всю свою технологичность, главной жизненной ценностью «альфы» считают семью, друзей, общее ощущение счастья и здоровье (именно в таком порядке). По сути, они требовательны — и это отразится на их ожиданиях относительно жизни в целом и пространства вокруг, что неминуемо повлечет значительные изменения в мире с приходом к власти представителей поколения «альфа».
Индустрия 4.0
20 фактов о цифровой трансформации: статистика, прогнозы, опросы
Марина, мама 4-летнего мальчика (живут за границей)
— После того, как сыну исполнилось 4 года, он начал открывать в себе сверхспособности. Он, например, думает, что если наденет костюм Спайдермена, то может на любую стену залезть и спасти всех хороших. Кроме костюма Человека-паука, у него есть железный человек (правда, он пластмассовый). Он им немного играет, но мультики может смотреть с этими супергероями. Знает Халка еще. Не из супергероев ему нравится Майк Вазовски из «Корпорации монстров», и был монстр, который может быть невидимым — не знаю, как зовут. Из мультика Toy Story у сына был Buzz Lightyear, но потом он его поменял на Майка из Inc. Играть сыну нравится с Lego. Это любовь с первого взгляда. Играет давно, с влюбленностью в Lego к нему пришел интерес смотреть мультики про Lego-героев. С друзьями сын любит играть в Jenga (это такие маленькие деревяшки, которые надо складывать в башню, а потом по одной вытаскивать. Они кричат, визжат, когда все падает. Еще забыла про Молнию Mcqueen! Тоже смотрит мультик. Игрушки такой нет, но есть полотенце, футболка с ним. И футболки с машинками Hotweels. Ну и, конечно же, много-много машинок Hotweels. Их он складывает в грузовик-перевозчик. И когда играет с любой машинкой, делит их на скоростные, высокоскоростные и улиток. И, конечно, трансформеры! Сын смотрел фильмы и мультики про них, балдеет от Оптимус Прайм (желтый такой трансформер), у нас и игрушка такая есть.
Словесные игры
Способствуют развитию речи.
«Задом наперёд»
Возраст участников: с 3 лет.
Количество игроков: 2 и больше.
Суть игры заключается в том, что участники рассказывают хорошо знакомый сюжет с конца. Повествование делится на сюжетные повороты: если игрок рассказал без ошибки, он получает очко. Если ошибки были, то очко не получает. В конце, когда сюжет дойдёт до начала, подсчитываются очки.
«Ремонт автотранспорта»
Возраст участников: 5–10 лет.
Количество игроков: 2, один — взрослый, желательно мужчина.
На предложенные взрослым буквы алфавита ребёнок называет «автомобильные» слова. Например, на «м»: мотор, масло и др. Затем участник говорит: «Я чиню мотор машины». Постепенно задача усложняется добавлением прилагательного, числительного, которые нужно согласовывать с существительным – «Я чиню мотор красной машины», «Я чиню сразу два мотора» и пр.
Словесные игры не только расширяют кругозор, но и обогащают речь
«Интеллектуальный теннис»
Возраст участников: старше 6 лет.
Количество игроков: от 2 до 6.
Первый игрок называет слово из одной из оговоренных заранее тем (например, названия транспорта, военных профессий, оружия). Второй называет слово из этих же тем, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова. Тот, кто не может придумать слово на свою тему, выбывает.
Несколько слов о гендерном подходе
Разделение игр на «мальчиковые» и «девчачьи» довольно субъективно, если речь не идёт, конечно, об игре в куклы или в автосервис. Хотя и здесь у куклы может быть «папа», а в автосервисе диспетчером может работать милое существо в платье
Поэтому, рассматривая варианты игрового досуга, примем во внимание тот факт, что эти игры определяются как «в основном» (!), а не «исключительно» для мальчиков
В перечень способов организации игровой деятельности включаются:
- настольные игры;
- словесные игры;
- ролевые игры;
- подвижные, в которые можно играть в помещении.
Подрастающие мальчишки не сидят на месте, они готовы за секунду включиться в интересную и новую игру
Игра «Я садовником родился»
Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). Водящий, который является садовником, говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «гвоздика». И начинается диалог: Гвоздика: «Ой!» Садовник: «Что с тобой?» Гвоздика: «Влюблена» Садовник: «В кого?» Гвоздика: «В пион». Пион: «Ой!». Садовник: «Что с тобой?» Пион: «Влюблен». Садовник: «В кого?» Пион: «В розу»… Роза: «Ой!» И так далее. Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…»
Новый уровень коммуникации со сверстниками
Популярная социальная сеть Snapchat провела исследование на тему того, как современные поколения понимают дружбу. Оказалось, что самыми важными чертами лучшего друга молодежь называет честность и аутентичность
Где будет существовать друг — в реальном или виртуальном мире — для новых поколений не так важно: 93% процента опрошенных нормально относятся к дружбе в формате онлайн без оффлайн-общения. Более того, многие находят в виртуальном общении особую ценность: не все чувства и эмоции можно выразить словами, и тут на помощь приходят картинки и короткие видео
«Зумеры» больше других ищут в отношениях подлинности и близости. Возможно это обусловлено всеобщей цифровизацией, а искренность и глубина взаимоотношений станут самыми важными ценностями для современных детей и подростков.
Цифровизация детства принесла с собой и проблему, на которую уже указывают исследователи: частичную утрату умения общаться со сверстниками и снижение эмоционального интеллекта.
Неумение распознавать и показывать чувства ухудшает полноценное восприятие окружающего мира, выстраивание отношений с социумом и понимание себя. Но это не значит, что нужно запретить гаджеты. Это звоночек скорее для того, чтобы правильно адаптировать их для ребенка.
Мы живем в цифровом мире и оградить ребенка от него не получится. Задача современного взрослого стать гуманистом и направить ресурсы, которые дает нам digital, на пользу, а именно научить ребенка пользоваться гаджетами для развития своих навыков, в том числе и эмоционального интеллекта.
Экономика образования
Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции
Топ 8 развивающих игр для детей 6-7 лет для подготовки к школе
Школьная программа с каждым годом становится все сложнее и сложнее, некоторые родители ищут для ребенка репетитора, но занятия в таком формате вряд ли понравятся малышу. Так можно отбить желание у детей учиться. Родители часто недооценивают роль игры при подготовке к школе и в этом их ошибка.
Игра 21. «Кто я?»
Суть игры следующая — ведущий достает карточку, на которой написано слово (тематика разная — природные явления, профессии, животные). Не глядя на карточку, показывает ее детям. Игроки начинают задавать уточняющие вопросы, чтобы угадать — кто или что на карточке.
Такая игра отлично расширяет кругозор, помогает детям запомнить больше слов и понять их значение, развивает фантазию и аналитическое мышление.
Игры 22. «Элиас»
Для игры потребуются бумажки, на которых написаны разные слова. Бумажки складывают в мешочек, шляпу или шапку. Игрок вытягивает одну бумажку и пытается объяснить, что на ней написано, не называя предмет.
Игра развивает образные мышление, коммуникативность, социальные навыки, логику.
Мы разместили для вас детскую игру Элиас в формате ПДФ.
a4_300_cardsСкачать
Игры 23. Поделки из пластилина
Перед школой ребенку необходимо развивать мелкую моторику, поэтому поделки из пластилина окажутся весьма кстати. Кроме этого, занятия с пластилином или цветным тестом развивают пространственное мышление.
Игры 25. Оригами
Некоторые родители считают, что в 6-7 лет ребенок еще мал для работы с ножницами, обратитесь к древнему искусству оригами. А с готовыми фигурками можно разыгрывать сценки, придумывать сказки.
Складывание различных фигурок развивает мелкую моторику, логическое и пространственное мышление.
Игры 26. Будущий вратарь
Еще одна игра на развитие мелкой моторики. Возьмите большой лист ватмана или склейте несколько листов. Начертите несколько извилистых линий. Положите листы на пол и попросите малыша провести мячик от начала линии к к противоположному краю. Чем меньше в руках мячик, тем сложнее задание.
Игры 27. Вспомни и покажи
Для игры используются любые мелкие предметы, чем их больше, тем сложнее задача. Взрослый раскладывает фигурки на столе и просит малыша их запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает одну фигурку, малыш должен сказать — какой именно фигурки нет на столе.
Игра развивает внимание, память, учит ребенка быть сосредоточенным
Игры 28. Изучаем алфавит
Бывает ребенок отлично знает алфавит, но не соотносит буквы со словами. Для развития речи в магазинах представлены разные настольные игры, кубики, звуковые плакаты. Самый простой вариант игры — вы показываете малышу картинку с предметом, а он сверху кладет букву, с которой начинается слово.
Вот еще несколько развивающих игр для изучения алфавита с детьми 6-7 лет:
ugaday_bukvu_po___lotoСкачать
bukvennye_labirintyСкачать
bukvennoe_loto_igra-raskraska_dlya_detei_774_2-8_letСкачать
Игры 29. «Корректор»
Еще одна игра на усвоение алфавита и букв. Возьмите журнал или старую книгу с крупным шрифтом, маркер. Попросите ребенка закрасить на одной странице только одну букву, например, М. Затем задание можно усложнить — одну букву зачеркнуть, а вторую обвести в кружок.
Эта игра помимо обучения алфавиту учит вниманию и усидчивости.