Оглавление
- Сценка «Урок математики в школе»
- Сценка № 2 «Внутренний голос учителя»
- Сценки для учителей истории и обществознания
- Театрализованная сценка «Отелло и Дездемона»
- Стихи родителям от выпускников 9 класса
- Сценка на день учителя «Конек горбунок» от учеников
- Смешные короткие шутки про школу
- Самые смешные сценки по предметам на последний звонок 11 класс
- Современные и очень веселые сценки для выпускников школы на последний звонок
- Сценка «На уроках русского языка»
- Сценка № 2 «На уроке географии»
Сценка «Урок математики в школе»
Учительница говорит Петрову:
— Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
— Да, Мария Васильевна.
— Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
— Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
***
Учитель: К доске идет Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.
Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
***
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Сценка № 2 «Внутренний голос учителя»
На сцене появляются три героя – ведущий, учитель и актер, который будет изображать внутренний голос раздраженного педагога.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Помните, я говорил, что очень люблю своих учителей? Так вот с тех пор ничего не изменилось, а после того, как я узнал их внутренний мир, стал еще больше любить и ценить моих преподавателей.
Аплодисменты.
Ведущий: Каждый подросток знает, чтобы воспитать достойных членов общества, нужна огромная выдержка. Особенно тяжело приходится прекрасным педагогам женского пола. Представляете, о чем размышляет Мария Ивановна, когда подопечные доводят ее до ручки? Смотрите внимательно сценку и все увидите своими глазами!
Аплодисменты. В центре зала стул, на котором сидит учитель, а за ним актер с табличкой на груди «Внутренний голос».
Учитель пристально смотрит на класс и нервно поправляет прическу.
Внутренний голос: Какие же вы ужасные дети, как вы меня достали! Хотите объявить мне войну? Вы ее получите! (звучит тревожная музыка, актер «Внутренний голос» повязывает красную ленточку вокруг головы и делает фломастером боевую раскраску).
Учитель произносит тихо и медленно: К завтрашнему уроку вы повторите все правила! Затем выучите максимально близко к тексту параграфы 5,6,7,8 и 9!
Внутренний голос проводит рукой по шее и делает страшное лицо: Да, надо задать им столько заданий, чтобы у них мозг взорвался!
Учитель: Так на задней парте! Парамонов, выплюни жвачку! Я не разговариваю со жвачными и парнокопытными животными!
Внутренний голос: Ха-ха, а теперь подумай, кто тебя больше всего бесит?
Учитель: Да, а теперь продолжаем урок, к доске пойдет…Козловский.
Ученик за кадром бодро читает стих: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
Внутренний голос: Ну, какой молодец, сердце оттаяло, ах…
Учитель: Молодец, садись, а теперь Дьяченко пойдет к доске и продолжит читать стихотворение Пушкина!
Ученик за кадром отлично читает стихи: Идет направо песнь заводит, налево – сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит…
Учитель: Ну, прям чудеса, да и только, даже Дьяченко выучил.
Внутренний голос: Ах, успокоилась моя душенька, какие же у меня все-таки замечательные дети!
Ведущий: Ну что сказать в заключение, дорогие зрители? Спасибо нашим дорогим учителям за их любовь, терпение и выдержку!
Сценки для учителей истории и обществознания
Составляя сценки на последний звонок (9 класс) по предметам, ученики не забывают об учителях истории и обществознания. Вот небольшая сценка, которую можно поставить на торжественном вечере.
Учитель начинает проверять домашнее задание.
— Итак, на прошлом уроке мы говорили про Наполеона. Пожалуйста, Синичкин, расскажи, что ты запомнил.
Ученик с торжественным видом встает и говорит:
— Лидия Юрьевна, зачем меня слушать? Пусть Наполеон сам о себе расскажет.
Учитель, удивленно:
— Но как ты себе это представляешь?
Синичкин гордо отвечает:
— А мы сейчас устроим спиритический сеанс, вызовем Наполеона и спросим обо всем.
Учитель соглашается, все садятся вокруг стола. Синичкин начинает призывать Наполена, который спустя несколько секунд появляется в углу класса в знаменитой треуголке и замогильным голосом произносит:
— Именем Императора приказываю поставить Сергею Синичкину «5» в году по истории.
Учитель испуганно:
— Ваше Императорское Высочество.. Но как.. Он же ничего не знает по предмету.. Что-то мне ваш голос кажется знакомым…Но почему на Вас кроссовки?
Быстро подходит к Наполеону, срывает треуголку и узнает Лисичкина.
Учитель с удовлетворением говорит:
— Значит Лисичкин. Чуть не поверила… Ну ладно, давайте продолжим наш сеанс.
Все опять садятся вокруг стола и учитель говорит:
— Вызываю родителей Синичкина и Лисичкина.
Растерянные лица виновников происшествия и смех одноклассников завершают сценку.
Также можно обыграть несколько коротких диалогов на тему истории и обществознания.
Миниатюра 1.
Учитель спрашивает:
— Вовочка, что благородные рыцари делали с побежденными противниками?
Вовочка отвечает:
— Сдавали на металлолом, Ирина Сергеевна.
Миниатюра 2.
— Итак, как я вас предупреждала на прошлом уроке, сегодня у нас контрольная.
— А калькулятором можно пользоваться, Марья Ивановна?
— Можно, Вовочка, можно.
— А транспортиром?
— Пожалуйста, Вовочка, на здоровье. Итак, записываем тему «Духовный мир человека».
https://youtube.com/watch?v=RQRlyY2q7Oo
Театрализованная сценка «Отелло и Дездемона»
Действующие лица:
- Отелло (муж)
- Дездемона (жена, учительница)
На вступлении к школьной сценке звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.
Отелло: (бросается к ней).
Шаги я слышу. Наконец-то дома Жена моя. И сварит мне обед. Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.
Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая, Наш холодильник пуст уже давно! От голода я просто умираю…
Дездемона: Но я работала, а не была в кино!
Отелло: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки! Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. Садится проверять тетради.
Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле Неплохо бы перекусить сейчас!
Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели! И даже вредно есть в столь поздний час. Но если очень хочешь, можешь, милый, Яичницу поджарить, только сам. Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый! Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло: Но холодильник пуст!
Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло: Послушай, есть и у меня работа, Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то… Займись уроками! И голод пропадет.
Отелло: Неутолим мой голод. Неужели Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона: Я думала, зайду в конце недели, Но ты бы сам мог что-нибудь купить! Ты мне мешаешь, милый. Между прочим, Так мало времени осталось, дорогой! Дежурить буду в школе я до ночи: На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки? Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки, Там ждет меня уже, пойди, мой класс.
Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома. Тебе важней работа, не семья. Молилась ли ты на ночь, Дездемона? Умри, несчастная! Умри, любовь моя!
Стихи родителям от выпускников 9 класса
Звонок последний! Вот она, свобода! Открою ли секрет я для ребят: Еще одно усилие в два года – И вручат вам заветный аттестат! Свидетельство, конечно, тоже кстати – Солидный, важный, правильный почин; Но всё-таки, поверьте, в аттестате Гораздо больше к гордости причин. Так что с прицелом и не понапрасну Хочу я вас поздравить в этот миг! Запомните, друзья: девятиклассник – Потенциальный вскоре выпускник! (А. Резников)
*** Последний 9-й звонок Как символ прощания с детством, И жизни столь важный урок На шаг сблизит вас с совершенством! Немного всем грустно сейчас, Ведь детство уже не вернется! Но встретится ваш дружный класс, Когда год с листвой расстается! Возможно, что кто-то уйдет, Решив, что готов к жизни взрослой, Так пусть верный путь обретет, Подумав еще раз серьезно! (Ф. Ольга)
*** Солнце над партою, лето у ног. Сколько он длится, последний звонок? В окнах вселенная не умещается, Школа глядит, а сама уменьшается. Взгляды летят над далеким штурвалом, Острым ланцетом, могучим станком, А над страной, как над актовым залом, День заливается синим и алым Школьным, прощальным хрустальным звонком… (И.Корэ)
В жизни девочек крошечных И старух поседевших, Есть мужчина особенный – Он любим и безгрешен! Он – единственный в мире! Он – заменит любого! И на жизни пунктире Нет другого такого! Он не спит тёмной ночью, Если ты заболеешь… Он помочь тебе хочет, Раз сама не умеешь… Он тебя защитит И согреет любовью! Он с тобою грустит, И смеётся с тобою! Учит точным наукам, Рисовать помогает… И тебя он, хитрюгу, Всей душой обожает! О тебе только помнит Он в глубокой разлуке… Жадно ловит при встрече Твои тонкие руки! Он поддержит, научит, И подскажет умело… Твои страхи озвучит, Самой сделает смелой! В светлых чувствах признаться Он тебе помогает! С миром ростом сравняться Он тебе предлагает! Как знаком его запах, И рубашка, и шляпа… Обниму и шепну: «Я люблю тебя, Папа!»
***
Хочу я выразить большую благодарность Любимым бабушкам и дедушкам родным, Чтоб только в милых лицах видеть радость, Пусть каждый будет Господом храним.
Спасибо Вам, что были с нами в детстве, За то, что рядом с нами Вы сейчас, Мы на каникулах у Вас, как в королевстве, Гостить любили летом каждый раз.
Спасибо Вам, родные наши люди, За доброту, заботу, искренность души, Мы очень ценим Вас и очень любим, Всем сердцем бесконечно к Вам спешим.
***
Родители, не плачьте дорогие, Сегодня школа провожает нас, Вот так и стали мы совсем большие, И вылетает в жизнь наш дружный класс.
Сегодня мы «зе бест» на этом свете, Уходим мы из шалостей поры. Родили, не плачьте, ваши дети, Достойны вас: красивы и умны.
Все девять лет нам было что-то ново, И было что-то важное для нас. Родители, не плачьте, может скоро Вы внуков поведёте в первый класс
***
Мама, а помнишь, Как привела меня в первый класс? Как уроки со мной ты учила, И объясняла мне из раза в раз. Домашнюю работу делать помогала, Стихи учила ты со мной, Но вот закончили мы школу, Звенит последний мой звонок, Иду вперед я, к жизни новой, Еще не знаю, что меня там ждет: Какие трудности, какие испытания, Какой там, в новой жизни, будет поворот, Мамуля, спасибо за твои старания!
Мама, спасибо, За жизнь, что ты дала мне. За дни бессонные твои, Что ты провела со мной в ночи. За первые шаги мои, Им научила меня именно ты Ты всегда стараешься уберечь меня от всех невзгод в этом мире, Посмотри же на меня сейчас Я уже не та маленькая девочка, Ладошку, которой ты держала, ведя в 1 класс, Я выросла, и хочу сказать: За все, за все тебя благодарю И очень сильно я тебя люблю.
***
Да, в жизни порой бывает очень сложно, Порой бывает очень грустно нам, Но, знаю точно, невозможное возможно, Когда улыбку кто-то рядом дарит Вам. Ты помогаешь в трудные минуты жизни, Советом добрым ты укажешь верный путь И если очень грустно, плохо, сложно, Ты скажешь: «Справимся мы как-нибудь!» Твоя любовь мне в жизни очень помогает Когда мне трудно, знаю, ты со мной. Ты человек, который понимает, Любимый, милый, нежный и родной. Хочу сказать тебе: «Огромное спасибо!» За ласку, доброту, любовь, заботу и тепло. С тобою жизнь моя прекрасна и красива, С тобой мне очень сильно повезло! Желаю крепкого здоровья, счастья и улыбок. И помни, что тебе всегда я помогу. Ты лучшая на свете бабушка, поверь мне, Тебя от всей души я искренне люблю!!!
Сценка на день учителя «Конек горбунок» от учеников
Сценка для двух участников на день учителя «Конек горбунок».
Действующие лица:
- Ученик – ищет справедливости, но не хочет учиться. (Пример персонажа – Вовка в тридевятом царстве).
- Конек Горбунок: сказочный персонаж. Похож на задумчивого ученого не от мира сего – Паганель из фильма «Дети капитана Гранта». Помогает лишь тем, кто прошел первое испытание трудом.
Сценка
(На сцену выходит ученик).
Ученик: Как все-таки несправедливо. То ли дело в сказке. Иван дурак был (загибает палец), а стал Иван царевич. А я Иванушка, а царства мне не светит. Ох и не справедливо все это. Одним все. А мне шиш с маслом.
(Под музыку на мотив песни «Сивка Бурка» в исполнении М.Боярского, появляется Конек Горбунок)
Конек Горбунок: Игого гого извиняюсь я туда попал?
Ученик: Ты кто, давай иди отсюда,(лениво прогоняет руками) как ты в школе вообще оказался копытный?
Конек Горбунок: Я по твоей просьбе прискакал.
Ученик: Ты исполнишь мои желания как фея?
Конек Горбунок: Да, Да, я как фея. Тебе пол царства нужно?
Ученик: Конечно нужно, (Пауза) давай полцарства.
Конек Горбунок: Игого. Я конечно сказочный герой, но даже в сказке там Иванушка кое-что делал.
Ученик: И я готов, ради пол царства-то…
Конек Горбунок: Так, давай тогда, что тебе задали сегодня на дом, вместе сделаем уроки…
Ученик: Конек, ну ты и зануда.
Конек Горбунок: Хочешь пол царства проходи испытания.
Ученик: Не хочу не буду.
Конек Горбунок: Пол царства не получишь.
Ученик: А мне все равно. Одному значит все помог, а мне не хочешь, ну и не надо. (обиженно)
Конек Горбунок: Вспомни Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца, а лишь Иван Дурак справился с испытанием.
Ученик: Вот пусть дураки и работают.
Конек Горбунок: Ну как знаешь, Игого не поделаешь. До свидания.
Ученик: Давай, давай. Тоже мне помощник.
Вот как так, я ведь просил пол царства. Просил помочь. А пришел конек горбунок. (Пауза).
А может это был мой шанс?
Эй горбунок?
Не приходит. Горбуно-о-о-к?
Не приходит.
Ну я так долго буду звать, пока не придешь.
Горбуно-о-о-к?
Горбуно-о-о-к?
Горбуно-о-о-к?
Я на тебя в суд подам…
(Пауза)
А если не придет. Что же мне тогда учиться что ли…
Не справедливо все…
Смешные короткие шутки про школу
- Смотрите во всех школах страны: суперблокбастер «Садись»! И продолжение «Садись — 2»!
- Скандал в Московской школе: деньги, выделенные на ремонт, ушли действительно на ремонт.
- Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
- Учебный год, как беременность — длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели.
- Мяч еще летел в окно директора, а дети уже играли в прятки…
- Тамбовский школьник нашёл миллион и сдал находку в милицию. Рыдающая мать утверждала, что очень гордится своим сыном.
- 15% отличников, поступивших по результатам ЕГЭ в МГУ им. Ломоносова, не смогли расшифровать название вуза.
- Школьник не знает предмет в двух случаях: или еще не сдавал, или уже сдал.
- Библиотекарша Петрова, скачав из Интернета книгу, аккуратно, через неделю, возвращает её обратно на сайт…
- Установлено что школьные парты, прослужившие более 5 лет, по информативности не уступают стенам Вконтакте.
- Вместо московских школьников на уроки труда ходят сверстники из Таджикистана и Молдавии.
- Если раньше «сменка» означала дополнительный комплект обуви, то теперь это новая панелька для айфона.
- Вчера на автобусной остановке увидел девочку истинно переходного возраста. В одной руке она держала сигарету, а в другой чупа-чупс.
- Совесть хулигана Петрова не отвечает или временно недоступна…
- В том, что дети лгут, виноваты учителя – они задают слишком много вопросов.
- Я свободно разговариваю на русском, английском, французском… да и на других уроках тоже.
- Образование из хорошего человека делает хорошиста, а из отличного – отличника.
- Добрая половина российских учителей пишет замечания в дневник, а злая половина ещё и вызывает родителей в школу.
- Я учусь в 11 классе я гораздо умнее своих сверстников: они все уже в армии, а я еще 2 года поучусь и все, 27 лет.
- Кто рано встаёт, тому говорят: «Сядьте, урок ещё не кончился!»
- Запись в дневнике: Ваш сын на уроке физкультуры упирался как баран и не хотел прыгать через козла.
- Запись в дневнике: Родители! Подстригите ребёнка, хочется взглянуть ему в глаза.
Фото — фотобанк Лори
Самые смешные сценки по предметам на последний звонок 11 класс
Выпускникам 11-классникам, безусловно, легче сыграть смешные сценки по предметам на последний звонок. Во-первых, опыта больше, во-вторых, актерский талант лучше отточен, в-третьих, отсутствует страх перед учителями. Ведь выпускникам уже бояться нечего, а значит — можно смело шутить. Но в связи с предстоящими экзаменами не каждый смельчак возьмется пародировать профильного педагога: чревато последствиями. Гораздо надежнее и безопаснее разыграть смешные сценки по предметам на последний звонок 11 класс, не упоминая конкретных случаев и персонажей из истории школы.
К примеру:
Официальное чтение юмористического заявления со следующим текстом: «Я, Иванов Иван, ответственно заявляю о своем протесте против ухода 11-А класса из школы № 111. Убедительно требую рассмотрения педсоветом выборочного допуска учеников к выпускным экзаменам. Перечень важных аргументов прилагаю.
- На данный момент не найдена достойная замена вышеуказанному классу;
- Отсутствие на территории школы 11-А класса повлечет за собой нарушение биоритма школы;
- Вследствие ухода вышеупомянутого класса интеллектуальный и культурный уровень заведения упадет в половину;
- Выпущенному классу будет очень грустно и печально. Мы будем плакать;
Чтение коллективной жалобы от выпускающегося 11-А класса с текстом: «Мы, ниже огорченно подписавшиеся ученики 11-А класса, выговариваем свой протест против намерения администрации школы «попереть» нас из любимого учебного заведения, лишив нас тем самым детства. Настоятельно требуем оставить нас на 2-й год и обеспечить приятную теплую атмосферу, любовь педагогов и доброе отношение персонала. Надеемся на скорейшее удовлетворение оглашенной просьбы, не то обязуемся преследовать вас и безоговорочно навещать в родных стенах не реже 2 раз в год»
Сценки по предметам для 11-классников на последний звонок: видео
Современные и очень веселые сценки для выпускников школы на последний звонок
Для современных выпускников школ последний звонок такой же важный праздник, как и для их предшественников много лет назад. Они также как когда-то их родители и учителя волнуются и грустят, мечтают побыстрее покинуть школьные стены и в то же время понимают, что будут безумно скучать за преподавателями и одноклассниками. Помочь снять лишнее напряжение выпускникам может участие в праздничной линейке на последнем звонке, например, в современных шуточных номерах и веселых сценках. О чем могут быть современные и веселые сценки для выпускников школы на последний звонок? По большому счету практически обо всем на свете! Но в границах разумного, конечно. Наверное, учитывая атмосферу и смысл праздника, лучше всего делать акцент на школьной тематики. К примеру, можно поставить много смешных сценок про то, как проходил типичный школьный день, про поведение класса на контрольной или экзамене, про первую школьную любовь и т. д. Также можно немного пофантазировать и поставить веселую сценку на любую популярную тему. Например, сделать пародию на известную личность, персонажа кино или директора
Но в последнем случае важно соблюсти тонкую грань между добрым юмором и обидной сатирой. Иначе веселый праздник может быть омрачен обидой на пародистов
Идеи очень веселых сценок для современных выпускников школы на последний звонок
Условно все смешные номера для последнего звонка можно разделить на несколько категорий: пародии, музыкальные попурри, забавные танцевальные постановки, короткие юмористические сценки. Это все довольно простые в исполнении форматы, которые с удовольствием используют и ученики, и педагоги. Поэтому, определившись с форматом юмористического номера, стоит выбрать актуальную для него тему. Как уже было упомянуто выше, школьная тематика идеально подходит для праздника последнего звонка. К примеру, забавную сценку на школьную тему можно поставить про то, что происходит в классе тогда, когда учителя нет рядом. Вариант похожей сценки на последний звонок найдете в видео далее.
Забавной получиться и сценка про учителей и шляпу, которая может читать их мысли из следующего видео.
https://youtube.com/watch?v=OH_TszM41xY
Ну а если ищите смешную сценку по мотивам известной сказки, адаптированную под современные школьные реалии, то обязательно посмотрите видео ниже.
Сценка «На уроках русского языка»
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Сценка № 2 «На уроке географии»
На сцене ведущие – выпускники 11 класса. Парень и девушка в торжественных нарядах грустно прощаются со школой и вспоминают, как трудно было на уроке географии (у Валентины Степановны) получить хорошую оценку.
Ведущие уходят, на сцене появляются актеры – учитель и 3 ученика.
Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у меня отличное настроение, а кто пойдет к доске?
Ученики делают вид, что спят или повторяют параграф.
Учитель: Так, к доске пойдет Васильков! Покажи-ка мне Бразилию, Васильков!
Ученик № 1 неуклюже тычет пальцем в глобус.
Учитель: Ну, кто же так показывает?
Ученик № 1: А как надо?
В это время звучит зажигательная латиноамериканская музыка, и учитель с учеником № 1 отжигают на сцене сальсу.
Учитель: Хух, садись 4! А теперь к доске пойдет…
Ученики тянут руки: Я, я, я!
Учитель: Соколовский, а покажи-ка мне материк Евразия!
Ученик № 2 тычет в глобус.
Учитель: А теперь покажи на карте Австрию…
Ученик № 2 в недоумении разводит руками. Звучит венский вальс, учитель с учеником № 2 кружатся по сцене.
Учитель: Садись, Соколовский, тройка! А теперь Петров пойдет к доске и покажет мне Россию!
Ученик № 3 показывает на карту РФ.
Учитель: Молодец, Петров, отлично!
Звучит «Калинка-малинка», учитель с учеником № 3 лихо пускаются в пляс.
На сцену выбегают другие ребята, начинается русский народный танец. Зал смеется и аплодирует.