Оглавление
- 3 лучших алкогольных игры для двоих с КУБИКАМИ
- Упражнения для совершенствования фонетико-фонематических процессов
- Словесные игры для детей и взрослых
- Правила словесной игры
- Игра со словами «Что как говорит?»
- Сто тысяч почему
- Игры со словами для детей 2-3 лет
- Я никогда не…
- Игры со словами для детей 4-5 лет
- Контакт
3 лучших алкогольных игры для двоих с КУБИКАМИ
Помимо карточных игр с выпивкой, алкогольные игры с кубиками также хорошо подходят для компании из двух человек. В мире существует так много игр с кубиками, что у вас никогда не иссякнет выбор!
Алкогольные игры с кубиками — идеальный вариант, если вы проводите холодный вечер с другом. Кто бы мог подумать, что с помощью игральных кубиков можно сделать так много!
Посмотрите наш топ-3 лучших алкогольных игр с кубиками для двоих:
1. Яцзи
“Яцзи” это популярная игра с кубиками, в которую могут играть два человека или больше. Главная цель — набрать наибольшее количество очков, бросая различные комбинации из пяти игральных кубиков.
Яцзи выпадает, когда вы бросаете пять костей с одинаковым значением. Когда это произойдет, обязательно крикните “Яцзи!”. Это одна из лучших частей игры!
Как играть в игру “Яцзи”
В игре “Яцзи” игроки могут бросать кубики до 3 раз. После первого и второго броска игрок должен решить, какие кубики оставить, если таковые имеются, и бросить не оставшиеся кубики. После третьего броска игрок должен выбрать ячейку для подсчета очков в карточке счета.
Как только игрок заканчивает свой ход, записывая что-то на карточке, его соперник делает ход. Так продолжается до тех пор, пока оба игрока не заполнят все 13 граф на своей карточке. После этого можно подвести окончательный итог. Игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает в игре!
Хотите повысить уровень игры в “Яцзи”? Играйте в нее как в игру на алкоголь! Механика игры такая же, как и в обычном Yahtzee, только с некоторыми дополнительными правилами, которые помогут людям выпить!
Вот некоторые правила алкогольной версии игры “Яцзи” для двоих:
- Если у игрока выпадает 1, он должен выпить напиток.
- Если у игрока выпадает одно и то же число на четырёх кубиках, он должен он должен взять колличество напитков равное этому повторяющемуся числу.
Например, если у игрока выпадает четыре двойки, он должен взять 2 напитка. Если выпало четыре шестерки, они должны взять 6 напитков. - Если игрок бросает “Яцзи”, он может сказать своему противнику, чтобы тот допил свой напиток.
2. “7, 11 или Пара”
Если вам нужны альтернативные варианты игр с кубиками и алкоголем для двоих, “7, 11 или Пара” — это игра, о которой вам стоит помнить. Также известная как Фунт, Герой или Небрежные кубики, где игра состоит в том, что игроки бросают два кубика. Их цель — выпадение числа 7, 11 или любой пары чисел на двух кубиках.
Как играть в игру “7, 11 или Пара”
Чтобы сыграть в игру “7, 11, или Пара” в качестве алкогольной игры для двух человек, необходимо поставить стакан с пивом или любым другим алкогольным напитком в центре стола. Игра начинается с того, что один из игроков бросает кубики.
Как только оппонент дотронется губами до бокала с пивом и поставит бокал обратно на стол, бросающий кости может снова бросать кости, пока не выпадет 7, 11 или пара. Если это удастся сделать до того, как оппонент поставит стакан обратно на стол, стакан будет снова наполнен, и можно продолжать бросать кости.
Если оппонент допьет пиво и вернет стакан на стол до выпадения 7, 11 или пары, он получает возможность сделать свой ход и наполнить стакан.
3. Чо-Хан Бакучи
“Чо-Хан Бакучи”, также известная как “Чо-Хан”, — это традиционная японская игра с кубиками, которую часто можно увидеть в фильмах о якудза (японских гангстерах). Поскольку в нее легко и быстро играть, в эту игру играют японцы на протяжении многих поколений. Кроме того, это отличная игра для выпивки, которой могут наслаждаться двое или больше людей!
Как играть в “Чо-Хан Бакучи”
Один из игроков выступает в роли дилера и бросает 2 кубика с шестью гранями, которые помещаются в традиционную бамбуковую чашку или миску. Затем игрок переворачивает чашу с кубиками на пол. Другой игрок делает ставку на то, какой результат выпадет: “чо” (четное число) или “хан” (нечетное число). Затем дилер раскрывает кубики, и победитель забирает деньги.
Если вы хотите сыграть в “Чо-Хан” как в игру с алкоголем, игроки могут сделать ставку на то, что им придется выпить, вместо того чтобы ставить деньги. В качестве напитка могут выступать глотки пива, рюмка текилы или водки.
Если вы хотите придерживаться японской тематики, почему бы не поставить на то, что проигравший игрок выпьет чашку саке?
️
7 май 2021 г.
Упражнения для совершенствования фонетико-фонематических процессов
В возрасте 6-7 лет дошкольник должен уметь различать звуки на слух; понимать какие относятся к согласным, а какие – к гласным
Особое внимание уделяется работе над звуко-буквенным анализом. В игровой форме логопед учит детей составлять схемы слов, предложений, определять их границы
Таким образом, происходит формирование основы для успешного овладения навыками письменной речи.
Работа ведется по следующим направлениям:
- выделение начального и последнего звука в слове;
- подбор изображения в соответствии с заданной фонемой;
- задания на различение твердости−мягкости;
- закрепляются понятия «звук», «слог», «слово».
Предлагая задания на совершенствование фонетико-фонематических процессов, логопед произносит слова громко, чтобы все звуки были четкими. Все гласные должны занимать сильную позицию, чтобы ребенок успешно смог овладеть навыками звуко-буквенного анализа. Для проведения игр используют наглядный материал, схемы, кружки для обозначения гласных и согласных звуков.
В работу с детьми возраста 6-7 лет включают звонкие−глухие согласные; учат различать твердые−мягкие. Но чтобы выполнить такие упражнения у ребенка должны быть сформированы фонетико-фонематические процессы, иначе могут возникнуть сложности при выполнении задания. Поэтому педагог проводит предварительную работу, объясняя разницу между звонкими и глухими на основе тактильного контроля. Постепенно ребенок учится различать их только на слух.
«Живые звуки»
Эта игра направлена на закрепление навыков звуко-буквенного анализа. Для ее проведения нужно подготовить карточки с буквами, картинки. Она подходит для групповых занятий.
Взрослый демонстрирует детям картинку и произносит слово. Ребятам нужно его самостоятельно составить. У каждого ребенка есть карточка с определенной буквой. Они выстраиваются в ряд так, чтобы была возможность прочесть, что получилось.
«Подели на группы»
Цель упражнения – совершенствование навыков работы со звуко-буквенным анализом, умение выделять звук в начале слова. Для его проведения нужно подготовить карточки со словами, которые начинаются на разные фонемы. Ребенок делит слова на группы в зависимости от начального звука. Сначала можно проговаривать названия вслух, затем упражнение усложняют – ребенок произносит их самостоятельно или про себя.
«Звуковое лото»
Эта дидактическая игра учит ребенка работать со словом – делить его на части и определять какое место занимает звук. Для занятия готовят полоски, разделенные на три равные части; предметные картинки, имеющие в названии нужные фонемы.
Ребенку показывают карточку, он говорит название, и решает на какое место в полоске ее поместить. Перед началом игры проводят подготовительную работу и объясняют, что следует считать началом слова, его серединой и концом. Это уже более сложное задание, позволяющее закрепить навык работы со звуко-буквенным анализом. Но перед этим нужно отработать по отдельности умение определять звук в разных местах в слове.
Словесные игры для детей и взрослых
-
-
Слова — Последняя буква
Игры, построенные по этому принципу, знакомы всем. Один игрок называет слово, и на его последнюю букву уже следующий участник придумывает другое. Если слово заканчивается на й, ы, ь, ъ, то использовать нужно предпоследнюю букву. Играть можно любым количественным составом, главное – заранее оговорить очерёдность передачи хода. А, чтобы сделать игру посложнее, можно ограничить набор лексики определенной темой: города, имена, животные, еда, предметы зеленого цвета и т.д.
- Слова наоборот
Ведущий игрок называет слово, а другой пытается произнести его наоборот. Например: рисунок – конусир; лопата – атапол; котлета – ателток.
Однако для этой игры ребенок должен уметь читать, а основная ее цель – научиться создавать визуальный образ слова и закрепить правописание. Поэтому строгих правил у игры нет.
- «Из чего состоит?»
Эта игра направлена на расширение кругозора и развитие дедуктивного мышления. Спросите у ребёнка, из чего состоит стол? Он ответит: «Из дерева — из досок». Взрослый же скажет: «Из деревянных панелей и винтиков». Таким образом разобрать на части можно абсолютно любой предмет, а иногда даже взрослые могут узнать для себя что-то новое. Заранее оговорите ограничения, чтобы, например, не пришлось перечислять все детали автомобиля.
- «Да — нет»
Это очень популярная игра, механизм которой используют многие более сложные словесные и комбинированные игры. Один игрок придумывает слово, а остальные участники задают вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Играть можно до тех пор, пока не будет угадано слово, или ставить ограничение по времени. Чтобы облегчить задачу, можно ограничить круг выбираемых слов одной темой (персонажи и личности; неодушевленные предметы), или перед началом раунда озвучивать тему загаданного слова («это съедобное»).
- «Контакт»
Для этой игры нужны как минимум трое игроков, но чем больше, тем веселее. Ведущий загадывает слово и называет его первую букву (например, «л»): теперь его задача – как можно дольше не раскрыть это слово. Чтобы озвучить свои догадки, участники должны сначала установить между собой «контакт».
Делается это так: один из игроков придумал слово на «л» и пытается дать подсказку другим, но так, чтобы её не понял ведущий. Например: «Это медлительное животное». Если другой игрок понял, что это за слово, он говорит: «Контакт», и оба одновременно называют слово. Если один сказал «лама», а другой «ленивец», контакт не случился. Если ведущий догадался и назвал слово раньше, игроки придумывают другие слова, чтобы снова попытаться установить «контакт». Но если было произнесено одно и то же слово – «ленивец» – то ведущий открывает участникам вторую букву. Теперь игроки знают, что слово ведущего начинается на «ло…», и придумывают варианты слов, начинающихся так же.
- «Ассоциации»
Первый игрок называет слово, а следующий – ассоциацию на него. Играть можно вдвоем или большой компанией. Пример ассоциативной цепочки: корова – луг – трава – кузнечик – песня – нота – тетрадь – школа и т.д. Кроме развития воображения, плюс игры состоит в том, что по названным ассоциациям можно понять скрытые мысли или уловить переживания и тревоги детей.
Существует и другой вариант этой игры: когда все игроки, кроме ведущего, незаметно для него договариваются, какого человека из компании загадали. Потом ведущий спрашивает, с чем у них ассоциируется этот игрок (например, с какой едой, с какой частью тела, с какой песней) и по озвученным ассоциациям пытается угадать, кто был загадан.
- Игра в «П»
Ведущий загадывает слово и говорит его участнику, а тот должен объяснить остальным, что это, используя только слова на букву «п». Можно называть любые слова, кроме однокоренных. Например, для слова «квартира» можно сказать: «потолок, пол; пришёл папа после прогулки, подогрел плов, прилёг полежать, посмотрел поло, поспал».
-
Кроме устных игр, существует множество письменных: «балда», «быки и коровы», «цепочки», составление маленьких слов из одного большого и т.д. Но почти любую из них можно адаптировать под устный формат, и наоборот: устные игры можно модифицировать и усложнять, перенеся на бумагу. Но даже классических игр в «Слова» или «Ассоциации», как правило, достаточно, чтобы весело провести свободное время с ребёнком и заодно умственно поупражняться.
Правила словесной игры
У словесных игр широкий спектр применения.
Их можно применить и как развивающие (для обычных детей), и как коррекционные (если у вашего чада есть проблемы).
Каждый раз используйте 1-2 упражнения. Если вы поменяете инструкцию, то это будет уже другая игра на том же материале (пример: «Узнай домашних животных»).
В конце словесной игры полезно будет выбрать какой-нибудь предмет и нарисовать его
Рисование поможет соотнести слово и образ, что важно для развития взаимодействия между полушариями головного мозга
И еще добрый совет. У педагогов есть хорошее правило: составлять картотеки. Просто родителям это тоже не помешает.
Собирайте словесные игры. Наклейте каждое упражнение на картон, и поставьте в коробку. У вас получится удобная для применения картотека (не надо каждый раз искать в интернете). Мы постарались расположить материал в удобном для картотеки виде.
Игра со словами «Что как говорит?»
И. Гамазкова. Динь-дон
Поиграем в игру со словами по этому стихотворению «Кто больше звуков услышит?».
Цель игры: Эта игра развивает воображение детей, их творческие речевые способности, слуховое восприятие и внимание. Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице
Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал. Нужно придумать звукоподражание и сказать, что оно означает. Например: «Ш-ш-ш – говорит стиральная машина, скоро достираю». «Скрип-скрип (это деревянный пол) – пора меня отремонтировать. «Тра-ля-ля! Как я люблю петь!» — это голос пианино. «Дзинь –дзинь! Весело на елке» — так говорят елочные игрушки. «Плюх- плюх!» — это голос подушки, упавшей с кресла
Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице. Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал. Нужно придумать звукоподражание и сказать, что оно означает. Например: «Ш-ш-ш – говорит стиральная машина, скоро достираю». «Скрип-скрип (это деревянный пол) – пора меня отремонтировать. «Тра-ля-ля! Как я люблю петь!» — это голос пианино. «Дзинь –дзинь! Весело на елке» — так говорят елочные игрушки. «Плюх- плюх!» — это голос подушки, упавшей с кресла.
Можно придумать целый диалог предметов утром или вечером или сказку о том, что бывает в доме, когда люди спят.
Сто тысяч почему
Close
Детские словесные игры
Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления,обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста с 5-7 лет.
«Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа. «Ласковое слово». Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик, заяц — зайчик, книга — книжечка, лиса — лисичка.
«Запретные слова». Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо». — Как ты обычно ведёшь себя дома? — Ты хорошо плаваешь? — Как ты рисуешь? — Как ты катаешься на коньках? — Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша? «Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом: — тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда) — диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель) — молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты) — валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь) — Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец.Малыш должен отгадать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
«Кто больше». В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.
Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.
«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.
«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий-высокий»; плохо-хорошо».
«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так. — Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят. — Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке. — Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный. — Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели». — Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».
«Кочерга». Эта игра подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Интереснее играть в нее с группой детей. Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвори: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Взрослый задает вопросы:
«Как тебя зовут?»-Поварешка.
«А как зовут твою маму?»-Поварешка
«Что ты сегодня кушал?»-Поварешку
» С кем ты гулял?»- с Поварешкой
«Кто твои друзья?» -Поварешки.
Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять предметы в роде, числе и падеже.
«Один-много». Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.
Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди.
«Слово-ассоциация». Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.
Игры со словами для детей 2-3 лет
В этом возрасте взрослый должен как можно больше разговаривать с ребенком, побуждать кроху говорить в любой ситуации. Для развития двух-трехлетнего малыша прекрасно подойдут потешки, которые издавна известны русскому народу, – «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-ворона» и многие другие.
Во время знакомства со стихотворным текстом лучше будет, если взрослый посадит кроху напротив себя и начнет проговаривать слова стишка и выполнять движения, описанные в нем. Затем нужно вовлечь в игру малыша, выполнять движения его ручками параллельно с проговариванием слов взрослым.
Обычно дети быстро запоминают слова потешки и движения. Взрослый также может взять чадо на руки. Когда зазвучат слова стихотворения, малыш станет самостоятельно выполнять нужные движения. После того как весь алгоритм усвоен, пусть кроха проговаривает потешку вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
Эти словесные упражнения тренируют умение запоминать и воспроизводить стихотворные тексты, а также развивают способности маленького человека:
- слушать и понимать речь взрослых;
- соотносить свои движения со словами потешек;
- отвечать на вопросы взрослого
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни
Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке
Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.
Игры со словами для детей 4-5 лет
В 4-5 лет детская устная речь активно развивается. Малыш замечает, что слова имеют разные формы, и начинает понимать, как можно образовывать новые слова
Поэтому важно как можно чаще включать в деятельность детей словесные игры. Такие упражнения обязательно заинтересуют четырех-пятилетних детей
- Подобрать рифмы к словам. Взрослый говорит любое слово, а маленький человек пытается подобрать к нему рифму. Например, утенок – котенок, ворона – корона, санки – банки и т. д.
- Заметить в рассказе то, чего не бывает. Взрослый рассказывает какую-нибудь историю, включая в нее небылицу. После окончания рассказа ребенок должен объяснить, почему этого не бывает. Истории могут быть такими:
«Пришла теплая весна. Перелетные птицы улетели на юг. Люди видели улетающих пернатых и грустили. «Обязательно смастерим скворечники для птиц!» — сказал Андрюша своему папе. Когда сделали несколько скворечников и повесили их на деревья, пернатые поселились в своих домиках. Все люди повеселели».
«У Александры сегодня День ангела. Она принесла в группу лакомство для друзей и воспитателей: соленые карамельки, малюсенькие апельсины, горькие лимоны, пирожные с горчицей».
Взрослому стоит помнить, что вначале история может содержать только одну небылицу. Когда ребенок будет уверенно находить ее и правильно объяснять, почему так не бывает, количество небылиц стоит увеличить.
Контакт
Эта игра годится, если ребенок уже знает, что такое первая буква, и понимает определение: «это такой зверь, который мяукает». Если он не называет само слово, а произносит описание, то после этого уже можно играть. Я думаю, многие знают правила, но я на всякий случай расскажу еще раз.Контакт − игра для нескольких человек, надо хотя бы 3-4 участника. Ведущий загадывает какое-нибудь слово и сообщает всем остальным игрокам первую букву, например «К». Остальные игроки начинают придумывать свои слова, которые начинаются на «К», например, один говорит:− А это не такой зверь, который мяукает?Ведущий говорит:− Нет, это не кошка (если он действительно загадал не кошку).Другой говорит:− А это не такой, друг Чебурашки?Ведущий:− Гена. Нет, подожди, «К». Это не крокодил.И так все игроки пытаются придумать такое определение, чтобы они поняли, а ведущий не понял. И если вдруг им это удается, например, один из игроков говорит:− Она сладкая и ее едят вареной.Ведущий говорит:− Каша.− Нет, она растет в поле, она высокая и у нее внутри волоски.Ведущий говорит:− Ой, не знаю.Тогда остальные игроки начинают считать: до 3, до 5 или до 10, это уж как договоритесь. И говорят «Контакт!», а потом хором произносят отгаданное слово. Если у того, кто давал определение, и у того, кто сказал «кукуруза», сошлось, тогда водящий должен сказать им следующую букву.− Ну хорошо, тогда говорю вам вторую букву. Вторая буква «О».И дальше все игроки, которые отгадывали, придумывают уже на «Ко». А потом, скажем, они придумали еще какое-нибудь определение, которое водящий не отгадал, тогда у них появляется уже три буквы. И так потихонечку они отгадывают слово. И кто в итоге отгадал, тот становится следующим водящим.Это игра не такая простая, как может показаться, − в нее и взрослым бывает нелегко играть. Но если вы не торопитесь, не стараетесь непременно обыграть ребенка, то процесс игры доставим всем удовольствие.Если не пытаться меряться − кто выиграл и кто проиграл, то она вполне работает. Например, позволяет выяснить, как пишутся слова. С детьми бывает очень смешно играть, они придумывают нетривиальную орфографию и не всегда понимают, какая буква следующая в загаданном слове.