Словесные игры для детей 4-5 лет в детском саду. картотека

Словесные игры — Картотека словесных игр по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст

Публикация «Картотека словесных игр по правилам дорожного движения старший…»
Игровое упражнение «Закончи предложение» Старший дошкольный возраст Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а. Материал: мячик. Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов а потом. Ход игры. Педагог катит мячик по столу…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Картотека словесных игр (для подготовительной группы)
«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает….

Дидактические игры для гиперактивных детей по развитию словесного творчества
1. Лото «Путешествие по русским народным сказкам» 2. «Расскажем сказку вместе» 3. «Волшебные очки» 4. «Шкатулка со сказками» 5. «Волшебная труба» 6. «Помоги Колобку» (1 вариант) 7. «Помоги Колобку» (2 вариант) 8. «Поиграем в Репку» 1. Лото «Путешествие по русским народным…

Игры на развитие фантазии и словесного творчества для подготовительной группы
«Игры на развитие фантазии и словесного творчества» /подготовительная группа / Игра «Оживи предмет» Задание: Придать объектам неживой природы способностей и качеств живых существ. Способность двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить,…

Словесные игры — Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками

Статья «Методические рекомендации к словесным играм со старшими…»
Консультация для педагогов Сегодня предлагаю вернуться ещё раз к рифмованным строкам и придумать новые забавы для летних деньков. Сразу оговорюсь, что это не серьёзное стихоТворение, а лишь его разновидность, но надо сказать, содержащее в себе конкретные требования и условия….

Словесные игры в старшей группе
Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем Цель игры: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать воображение, сообразительность. Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из…

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр» (игры по развитию речи)
1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний педагогов, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном…

Словесные игры для подготовки детей к школе
Данные игры я рекомендую в подготовительной группе, чтобы родители ненавязчиво и весело развивали школьно значимые качества своих детей в повседневной жизни (в транспорте, очереди, по дороге в детский сад) «Закончи предложение» Нужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы…

Страницы:

Ход игры: Предложить достать из мешочка

предмет, но сначала его ощупать, назвать его

характерные признаки и сферу применения

Куда что положить?

Цель: формировать умение группировать

знакомые предметы по общему признаку

(посуда, овощи, одежда и т. д., формировать

умение различать предметы по цвету.

Материал: поднос, шкаф, корзина, посуда

(тарелка, ложка, чашка, кастрюля и т. д.);

одежда (платье, трусы, носки, куртка и т. д.);

овощи (морковь, картошка, свекла, лук, и т. д.)

Ход: По одному достает три предмета (тарелку,

платье, морковь, спрашивая, что это за предмет

и каково его назначение. Выслушав ответы

детей, уточнить их. Объяснить, что посуду надо

ставить на поднос, одежду лучше положить в

шкаф, а овощи сложить в корзину.

Добавь слово.

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать

знакомить детей с многообразием слов.

Ход. Педагог предлагает детям послушать

двустишие и закончить фразу.

Не послушал зайка папу, отдавили зайке (лапу).

Дети в скверике сидели и мороженое. (ели).

А возле этой елки бродили злые. (волки).

Часто к озеру напиться ходит рыжая. (лисица).

Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не

надо. (плакать)».

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную (лепили).

Я не бегаю к врачу, я сама его. (лечу).

Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал (щенок).

Как у нашей дочки розовые. (щечки).

Лучше мама не пищи, ты мне няньку (поищи).

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить

многосложные слова громко, развивать

слуховое внимание

Игры со словами для детей трёх — четырёх лет

В 3 года, как правило, дети уже знакомы с названиями окружающих предметов, могут объяснить простейшие вещи, легко строят простые предложения. К 4 годам малыши уже умеют понятно разговаривать, обозначать свои пожелания и эмоции. Речевые игры помогут совершенствовать слух, увеличивать словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи и звукопроизношение.

«Кто так разговаривает»

В игре могут участвовать как двое человек (ребёнок и взрослый), так и несколько. А также понадобится мяч.

Дети становятся полукругом, взрослый — перед ними. Он бросает мяч одному из игроков, называя какое-нибудь животное, а тот должен сказать, как животное говорит, и вернуть мяч ведущему.

Для игр со словами пригодятся мячи, воздушные шары и другие игрушки

«Скажи наоборот»

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Взрослый произносит слова, доступные для понимания ребёнка, к которым можно подобрать противоположные по значению: день — ночь, темно — светло, горячо — холодно и т. д. Малыши, которые правильно назвали антонимы, получают поощрительные призы (можно вырезать из бумаги звёздочки, колокольчики или т. п.).

«Путаница»

Взрослый читает предложение, в котором слова переставлены местами: «Мяч ловит Таню», «Река плывёт по лодке» и другие. Ребёнок должен заметить ошибку и исправить.

Совместные игры сближают детей и взрослых, учат общению и взаимовыручке

«Слова»

Первый игрок говорит слово, второй игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.

Пример: РубашкА – АрхеолоГ – ГороД – Дом и т.д.

Усложнённый вариант: придумывать слова на последние две буквы предыдущего слова.

Пример: ТельняшКА – КаюТА – ТакСИ – Сироп и т.д.

Внимание! В усложнённом варианте могут попадаться слова, последние две буквы которых не позволяют образовать слово (например, «иностранец», «характер»). Если все игроки согласны, что из двух последних букв не образовать нового слова, то в таком случае для словообразования берётся последняя буква, как в обычном варианте игры

Методика проведения словесных игр

В процессе игры воспитатель руководит ходом игры и обучает детей. Его речь должна быть грамматически правильной, спокойной, но одновременно эмоциональной. Нельзя направлять взгляд, мимику и жесты только одному игроку. Нужно переводить взгляд то на одного, то на другого ребенка, чтобы каждый думал, будто воспитатель обращается именно к нему. Поэтому текст игры, рассказа, небылицы или потешки он должен знать наизусть. Стоять или сидеть во время игры необходимо так, чтобы все дети могли видеть лицо воспитателя, следить за его глазами и движением губ.

Если родители весь день заняты на работе и с трудом выкраивают время на общение и игры с малышом, то время перед сном подойдет для этих целей как нельзя кстати. Купая кроху, переодевая его ко сну общайтесь и играйте.

Предложите называть определенные слова, сгруппировав их по единому признаку. Например, пусть малыш назовет 5-10 имен девочек, столько же имен мальчиков, названия цветов и прочее. Если с таким заданием он справился, можно усложнить требования и попросить назвать те же предметы, только чтобы они начинались на одну и ту же букву.

Для организации и проведения речевых игр психологами и педагогами разработаны специальные методические рекомендации.

Выбор игры зависит как от возраста и уровня развития детей в группе, так и от задачи, которую ставит воспитатель или педагог-дефектолог. Задачи могут быть образовательные, воспитательные и коррекционные.
Игра не должна быть слишком легкой, а то она не будет побуждать к умственной деятельности, и дети быстро потеряют к ней интерес. Также не должна быть слишком сложной, чтобы дети смогли находить правильные решения самостоятельно, а не только с помощью взрослого.
Игра должна вызывать в детях положительные эмоции, поэтому в начале игры нужно создать игровое настроение. Если для игры нужно распределить между детьми роли, то можно использовать считалку, она отлично настраивает на игру.
Чтобы словесные игры давали позитивные результаты, их нужно постепенно усложнять, добавлять новые элементы, можно использовать наглядные пособия. Однако, вводить новые игры надо постепенно.
Игры необходимо организовывать так, чтобы задействованы были все дети

Даже если отвечать будет один ребенок, поиском правильного решения должны быть заняты все.
Чтобы игры проходили эффективно, нужно чередовать работу со всей группой и индивидуальную работу с ребенком.
Большое внимание следует уделять тому, чтобы дети строго придерживались правил игры. Это учит их быть дисциплинированными

Детям младшей детсадовской группы правила разъясняются в процессе самой игры.

Словесная игра может занимать любое место в педагогической деятельности воспитателя. Ее можно использовать во время занятий в группе, во время детских развлечений, и даже во время прогулки.

Для детей в возрасте 3-4 лет уже можно предлагать словесные игры с буквами. Это поможет крохе быстрее и эффективнее освоить алфавит, развивать память. Играя, можно в каждый новый день вырезать новую букву их цветного картона. Произнося слова на эту букву, ребенок сможет правильно ассоциировать их с начертанием буквы, что положительным образом скажется на его дальнейшем развитии и обучении.

Сто тысяч почему

Close

Детские словесные игры

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления,обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста с 5-7 лет.

«Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа. «Ласковое слово». Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик, заяц — зайчик, книга — книжечка, лиса — лисичка.

«Запретные слова». Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо». — Как ты обычно ведёшь себя дома? — Ты хорошо плаваешь? — Как ты рисуешь? — Как ты катаешься на коньках? — Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша? «Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом: — тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда) — диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель) — молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты) — валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь) — Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец.Малыш должен отгадать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

«Кто больше». В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.

Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.

«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий-высокий»; плохо-хорошо».

«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так. — Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят. — Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке. — Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный. — Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели». — Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

«Кочерга». Эта игра подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Интереснее играть в нее с группой детей. Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвори: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Взрослый задает вопросы:

«Как тебя зовут?»-Поварешка.

«А как зовут твою маму?»-Поварешка

«Что ты сегодня кушал?»-Поварешку

» С кем ты гулял?»- с Поварешкой

«Кто твои друзья?» -Поварешки.

Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять предметы в роде, числе и падеже.

«Один-много». Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди.

«Слово-ассоциация». Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.

Игры со словами без опоры на наглядность

  • «Скажи наоборот». Взрослый предлагает ребёнку вспомнить слово, противоположное по значению к названному им самим: «Маленький — большой, длинный — короткий, высокий — низкий и т. д.»
  • «Назови ласково». Ребёнку предлагается образовать уменьшительную форму существительного: «Кот — котик, дом — домик, вода — водичка». Детям, проявляющим повышенный интерес к такой игре, можно предложить усложнённый вариант, в котором нужно подобрать уменьшительную форму прилагательного: «Синий — синенький, старый — старенький, сладкий — сладенький».
  • «Какой, какая, какое?» Взрослый предлагает малышу придумать как больше слов для описания предмета или явления: «Яблоко какое? (Красное, круглое, гладкое). Зима какая? (Холодная, снежная). Дети какие? (Умные, весёлые, добрые, послушные)».
  • «Летает — не летает». Детворе необходимо внимательно слушать называемые слова и находить названия существ или предметов, которые могут летать. Если такие названы, ребятишки обозначают их хлопком в ладоши или словом «да». «Слон, паровоз, самолёт (да), кот, апельсин, бабочка (да), стол, диван, вертолёт (да)». Аналогично проводятся игры «Живое — неживое», «Съедобное — несъедобное».
  • «Найди, где находится». Ребёнка просят внимательно осмотреться и найти рядом с собой куст, дверь, окно, клумбу, картину (в зависимости от места, предметы будут разные), указать на них. В первой половине учебного года воспитатель сам называет положение предмета (далеко, близко, слева, сзади). Со второй половины это предлагают сделать дошкольнику.
  • «Бывает — не бывает». Взрослый произносит текст, в котором содержатся логические несоответствия, ребёнок на слух отыскивает ошибки. «Пришла зима, расцвели цветы, запели птицы. Осенью листочки на деревьях стали зелёные. Летом дети лепят снеговика».

  • «Много и один». Взрослый называет множественное число существительного, дошкольник должен поставить в единственное: «Много кукол — одна кукла, много мишек — один мишка, много облаков — одно облако».
  • «Есть и нет». Ребёнку необходимо назвать, что есть в лесу, в реке, в детском саду, в городе и т. д., а чего нет. «В лесу есть деревья, звери, нет домов, машин». Первые два-три раза игру можно проводить с подсказками: «В детском саду есть игрушки? (Да). А лесные звери? (Нет)». Если дети проявляют высокий интерес к игре, хорошо ориентируются в окружающем мире, игру можно разнообразить элементами фантазирования, обращаться к любимым сказкам, мультфильмам ребёнка: «Что есть в волшебной стране? В мире Смешариков, Фиксиков?» Вариант игры — «Где найдём?» (Где найдём грибы? Игрушки? Корову? Пианино?).
  • «Закончи предложение». Взрослый произносит начало фразы, малышу надо его логически завершить: «По дороге едет… автомобиль. Зайчик любит есть… морковку. Птицы осенью улетели… в тёплые края».
  • «Что поместится?» Ребёнку нужно назвать предметы, которые поместятся в ладошку, кузов машины, корзинку, комнату.
  • «Нужные подарки». Взрослый называет предметы, ребёнок придумывает, кому можно их подарить (молоток — строителю, мастеру, погремушку — младенцу, орехи — белке).
  • «Хорошо или плохо». Ведущий кратко описывает ситуацию, дети определяют, хорошо или плохо поступили её герои. «Мальчик помог старушке донести тяжёлую сумку домой. Это хорошо или плохо? Девочка упала, а её подружки засмеялись. Витя съел много конфет. Дедушка и внук посадили яблоню». В начале ознакомления с игрой взрослый поясняет, чем хороша или плоха ситуация, к середине года необходимо поощрять детей к самостоятельным оценочным суждениям.
  • «Наши помощники». Дети вместе со взрослым отвечают на вопросы: «Что умеют наши руки? (Брать, рисовать, гладить, лепить). Ноги? (Бегать, прыгать, топать), Глаза? (Смотреть, моргать, жмуриться)». Варианты игры: «Кто что делает?», «Где мы были — не скажем, что делали — покажем», Во всех необходимо отгадать действие и назвать глаголы.
  • «Угадай по описанию». Ребёнок угадывает предмет по описанию признаков и свойств: «Круглый, резиновый, катится — мяч. Длинный, тёплый, вязаный — шарф». Со второй половины учебного года взрослый и малыш могут менять местами: ребёнок выбирает предмет, описывает его, а взрослый угадывает. Как вариант можно угадывать героев сказок, лакомства, игрушки, овощи и фрукты, то есть сузить поле поиска и облегчить малышу задачу.
  • «Песенки». Отработку правильного произношения звуков проводят в этой простой игре. Взрослый задаёт вопрос, детям нужно воспроизвести «песенку» чётко, правильно. «Как поёт петушок? (Кукареку). Какая песенка у волка? (У-у-у). Как мама укачивает малыша? (А-а-а). Как пыхтит ёжик? (Ф-ф-ф). Шипит змея? (С-с-с)». При ознакомлении с игрой «песенки» озвучивает взрослый.

«Слова»

Первый игрок говорит слово, второй игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.

Пример: РубашкА – АрхеолоГ – ГороД – Дом и т.д.

Усложнённый вариант: придумывать слова на последние две буквы предыдущего слова.

Пример: ТельняшКА – КаюТА – ТакСИ – Сироп и т.д.

Внимание! В усложнённом варианте могут попадаться слова, последние две буквы которых не позволяют образовать слово (например, «иностранец», «характер»). Если все игроки согласны, что из двух последних букв не образовать нового слова, то в таком случае для словообразования берётся последняя буква, как в обычном варианте игры

Ход игры: на столе расположены предметы в

определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на

предметы, запомните как они расположены.

Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю.

Когда вы повернетесь обратно, вы должны

внимательно посмотреть, как лежат предметы, и

сказать мне что изменилось?

Усложнение:

1. Описать предмет, которого не стало

2. рассказать о месте, где он стоял

3. на какой звук начиналось название этого

предмет

Где мишка искала свой мяч?

Цель: привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношениям

между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить

изменять падежные окончания существительных

при употреблении различных предлогов.

Правила словесной игры

У словесных игр широкий спектр применения.

Их можно применить и как развивающие (для обычных детей), и как коррекционные (если у вашего чада есть проблемы).

Каждый раз используйте 1-2 упражнения. Если вы поменяете инструкцию, то это будет уже другая игра на том же материале (пример: «Узнай домашних животных»). 

В конце словесной игры полезно будет выбрать какой-нибудь предмет и нарисовать его

Рисование поможет соотнести слово и образ, что важно для развития взаимодействия между полушариями головного мозга

И еще добрый совет. У педагогов есть хорошее правило: составлять картотеки. Просто родителям это тоже не помешает.

Собирайте словесные игры. Наклейте каждое упражнение на картон, и поставьте в коробку. У вас получится удобная для применения картотека (не надо каждый раз искать в интернете). Мы постарались расположить материал в удобном для картотеки виде.

Игры со словами для самых маленьких

Специалисты утверждают, что в двухлетнем возрасте словарный запас ребёнка включает около 50 слов. Однако многие малыши в этом возрасте произносят гораздо меньше слов. С помощью речевых игр взрослые могут помочь малышам заговорить.

«Скажи, что это»

В продаже имеются книги с большими понятными картинками и минимумом текста для маленьких детей, а также карточки различной тематики. Рассматривая такие иллюстрации, чётко произносите, что нарисовано на них, и, если это возможно, просите повторить малыша звукоподражание, которое относится к данному слову: «Это собака. Она говорит: «Гав-гав». Скажи: «Гав-гав!».

Картинок не должно быть много. На первое время отберите 5–6. Через какое-то время таких занятий, разложите картинки на столе или на полу, чтобы ваш ребёнок их все видел, и попросите его найти какое-нибудь изображение: «Где котик? Кто говорит: «Мяу-мяу?». Ребёнок должен остановить на нужном изображении взгляд или показать на него пальчиком. Карточки, с которыми малыш уже хорошо знаком, постепенно заменяйте другими, пока малознакомыми.

Маленькие дети ещё сами не умеют организовать игру, поэтому им важно участие взрослого

«Чудесная коробочка»

Возьмите яркую коробку (корзинку, красивый мешочек), сложите в него разные небольшие предметы (игрушки). Доставайте из коробки по одному эти предметы, называйте, что это, и отдавайте малышу. Пусть рассмотрит их хорошенько. Затем предложите сложить всё на место. И опять, когда берёте предмет в руки, громко, одним словом, называйте, что это.

Если все игрушки ребёнка всегда у него на виду, они быстро наскучивают ему. У моих детей игрушек много. Когда мой старший сын был маленьким, я всё его имущество раскладывала по небольшим коробкам. Доставала ему по одной коробке и он подолгу рассматривал её содержимое, затем складывал всё назад. Если к какой-то коробке не было доступа хотя бы неделю, игрушки в ней воспринимались малышом, когда он получал её, как новые.

Разбирая и складывая по местам с ребёнком игрушки, чётко и разборчиво проговаривайте их названия

Ход игры: Взрослый задает вопросы, дети отвечают.

— Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб.)

— А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

— Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

Кто одежду шьет нам на стужу и зной? (Портной.)

— Кто ее продает, наконец? (Продавец.)

— К нам приходит с письмом Прямо в дом — кто же он? (Почтальон.)

— Служит дорогой Отчизне Старший брат. Охраняет наши жизни, Он. (Солдат.)

— Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все они очень важны, будь это профессия хлебороба, пекаря, аптекаря, портного, продавца, почтальона или строителя. Но главное, кем бы ты ни стал,— хорошо и честно трудиться.

ЧТО ТЫ СЛЫШАЛ?

Цель: Использовать разные способы образования глаголов.

Ход игры: При помощи считалки выбирается водящий. Он садится с завязанными глазами на стул в дальний угол комнаты. Затем кто-нибудь из играющих проделывает несколько движений (дейст-вий). Например, отодвигает стол, переставляет стул на другое место, подходит к двери, открывает и закрывает ее, вынимает из замка ключ и кладет его на стол, наливает воду из графина в стакан и т. п. Задача водящего — внимательно прислушиваясь, постараться по звукам понять и запомнить все, что происходит. Когда ему разрешат снять повязку с глаз, он должен рассказать обо всем и по возможности повторить все действия в той же последовательности, в какой они совершались.

Потом можно выбрать другого водящего и повторить игру, но действия играющих должны быть уже другими.