Оглавление
- Среднее образование французского школьника
- Учебный процесс
- Учебный процесс
- Школьная форма какого производителя лучше
- Стоимость среднего образования
- Во Франции задача учителей сделать так, чтобы ребенок понял и не сравнивал себя с соседом по парте
- Структура школы
- Правила школы
- Дипломы и степени
- Школьная форма против «сексуализации одежды»?
- Рейтинг лучших школ Англии 2021
- Екатерина Мкртчян, 37 лет, родной город — Санкт-Петербург, в декрете
- Индия
- Малайзия
- Коллеж
- Современная школьная форма для девочек
- Модные сарафаны для девочек учебного 2022
Среднее образование французского школьника
Среднее образования для французов осуществляется в два этапа. Если в среднюю школу хочет поступить иностранный ученик, то здесь требуется мотивационное письмо к руководству. Распределение по классам также значительно отличается от российского, где школьники идут в 6 класс, в то время как французы вступают на среднюю ступень и отучиваются до 3-го класса средней школы, иначе называемой Коледж – College. Это считается самым важным периодом в образовании французского школьника.
В качестве обязательных предметов в средней школе изучается французский язык, математика, иностранные языки, история и география как один предмет, также биология, химия, физика, и физическая культура.
Первый курс считается адаптационным, где преподают общеобразовательные дисциплины, второй курс – центральный, где вводится латынь, второй иностранный язык, физика и химия, а третий курс – ориентационный с изучением узкоспециальных предметов, которые будут преподаваться в высшей школе.
Следующие три года отводятся второй половине среднего образования, которое осуществляется либо в школе, если ученик выберет этот вариант, то он будет считаться лицеистом, или же пойти в профессиональное училище. В лицее осуществляется преподавание, где есть три направления – гуманитарное, экономическое и естественно научное. В конце ученики получают диплом BAC, то есть степень бакалавра, который приравнивается к университетской первой степени. Но не всем удается сдать этот экзамен, 20% лицеистов терпят крах.
Также этот диплом разделяется на категории L,S,ES, в зависимости от того, по какому направлению осуществлялось обучение. В первом случае – гуманитарное, во втором – естественно научное и, наконец, экономическое направление. Естественно научное имеет более узкие разделения на STI – изучение промышленных технологий, STT – изучение сферы услуг и технологий, SMS – медико-социальное направление, STL – лабораторное направление.
Профессиональные училища обеспечивают учеников за 2 или 3 года не только общими средними знаниями, но и рабочей специальностью, по окончании которого студенты идут сразу на работу на производство, в промышленность или занимаются разнообразной деятельностью в сфере услуг. Французское среднее образование и высшее не имеет ярко выраженных граней, как у нас, первое является неотъемлемой частью второго, некой ступенью от большой лестницы жизни.
Профессиональные училища-лицеи называются либо LEP, которые являются ярким аналогом наших профтехучилищ, которые за 2 года подготовят ученика. Есть специальные центры подготовки мастеров CFA. По окончанию каждого учебного заведения выдается диплом, подтверждающий освоение профессии. Обучение осуществляется по двум направлениям: основное со специальностью социально-экономической, которая подтверждается дипломом BAC-ES, естественнонаучной, подтверждаемой дипломом BAC-S, и филологической, которая соответствует диплому BAC-L.
Также есть и технологическое направление, где изучают: сервисные дисциплины – диплом STT, научно-промышленные дисциплины – диплом STI, лабораторно-исследовательские дисциплины – диплом STL и, наконец, медико-социальные дисциплины – диплом SMS.
Если учеником было выбрано обучение в старших классах школы (лицея), то это вовсе не значит, что обязательно нужно идти в ВУЗ, эти годы считаются лишь качественной подготовкой к этому, но ни к чему не обязывают.
Учебный процесс
Учебный год в школах Франции начинается в сентябре, точная дата варьируется в зависимости от региона. Французские ученики отдыхают три раза в год:
- осенью — во второй половине октября;
- под Рождество — в последние 10 дней декабря и несколько дней января следующего года;
- летом — в июле и августе.
Академический год в вузах начинается в сентябре-октябре и длится до мая-июня. Отдыхают французские студенты 4 раза:
- дважды зимой — на Рождество и в феврале;
- весной — в конце марта и/или начале апреля;
- летом — в июле и августе.
В государственных школах Франции обучение проходит на французском языке. Для желающих обучаться на русском действует школа при посольстве России. Также есть школы при церковных приходах, в частности, при парижской церкви Трёх Святителей. Учиться на русском языке можно и в некоторых частных школах.
Что касается высшего образования, то его можно получить как на французском, так и английском языке. В соответствии с последними тенденциями всё больше вузов предлагают программы для англоговорящих студентов. Учиться на английском можно в сферах менеджмента, туризма, сельского хозяйства, инженерии, математики, гуманитарных наук, юриспруденции, архитектуры, живописи, дизайна и моды.
Система оценки знаний во Франции отличается от российской — здесь принята 20-балльная шкала. Вузы могут применять 100-балльную систему оценки.
Учиться во Франции непросто, тем не менее жизнь студента очень увлекательна
Учебный процесс
4) Школьники сами выбирают предметы для изучения и могут от некоторых отказаться. Например, не изучать физику и биологию или другие предметы, которые им не пригодятся. При этом есть список обязательных предметов. Например, ученик должен изучить хотя бы один предмет из категории «химфизбио», не может отказаться от математики, изучения немецкого и второго иностранного языка.
5) В расписании много «окон» посреди учебного дня. Такой перерыв между уроками может составлять до четырёх-пяти часов. Как правило, свободное время ученики проводят в библиотеке.
6) Обо всех самостоятельных и контрольных работах учителя предупреждают класс заранее. Также сообщают о темах, которые будут включены.
7) Во многих школах нет информатики и литературы, но практически везде изучается астрономия, экономика, этика, религия и даже есть такой предмет, как театр и кино.
8) Уроки проходят в форме дискуссии.
9) Обсуждение отметок и решение спорных вопросов проходит один на один с учителем, а не при всём классе.
10) Для поступления важны последние три года школьного образования и финальные экзамены. Именно средний балл аттестата за этот период обучения является решающим для поступления в университет. В немецких вузах вступительные экзамены не обязательны.
11) Школьные уроки парные, также как в университете. Длятся 45 минут, но проходят подряд без перемены.
Школьная форма какого производителя лучше
Лучшая школьная форма, рейтинг которой определяет качество, стоимость, производитель, выбиралась из десяти предоставленных номинантов
На следующих производителей команда проекта ВыборЭксперта.ру рекомендует обратить внимание:
- «Лидер Торг» производит дешёвую, качественную одежду из полунатуральных материалов.
- Если нужна презентабельная одежда премиум-класса, школьная форма фирмы «Junior Republic» – лучший выбор.
- Бренд «Смена» подойдёт детям с ограниченными возможностями, избыточным весом.
- Школьная форма для девочек 7-15 лет производится у «Ladetto».
- Стильная школьная форма для подростков создаётся «Айвенго» по европейским стандартам качества.
Идеальный баланс по соотношению цена – качество достигается у брендов «Лидер Торг», «Ladetto».
Стоимость среднего образования
Наиболее дешевым вариантом обучения, являются государственные школы. Платить родителям в этом случае нужно будет только за проживание в пансионе, примерно 10 000€ в год. Коммерческие школы, получающие материальную помощь от правительства, стоят 15 000-20 000€. Самым дорогостоящей будет учеба в независимой частной школе-пансионе по интернациональной программе – от 25 000€ и выше.Помните, что некоторые школы во Франции проводят настолько тщательный конкурс среди абитуриентов-детей, включая старшие классы, что набирается очень большая очередь в классы. В этом случае бумаги нужно предоставить за 1-2 года.
Во Франции задача учителей сделать так, чтобы ребенок понял и не сравнивал себя с соседом по парте
Система образования построена иначе. С первого класса нет оценок. Во Франции задача учителей сделать так, чтобы ребенок понял и не сравнивал себя с соседом по парте. Оценки появляются позже. У детей нет психологических травм, они спокойно относятся к неудачам.
Во Франции люди не выделяют детей, не пытаются одеть подороже, купить последнюю модель гаджета. В классе сына пользоваться смартфоном запрещено.
Здесь развит babysitting. С 13-14 лет детям-подросткам предлагают посидеть с детьми за символическую плату. Это удобно родителям, у которых маленькие дети, а подростки зарабатывают на карманные расходы.
О недостатках
Во французской системе образования есть некая халатность. Когда у сына были проблемы на учебе, мы урегулировали их сами, с помощью частных репетиторов. Здесь не зацикливаются на учениках, которые могут выпасть из системы по причине отсутствия в школе или болезни. Если пропустил материал, приходится нагонять самим.
В школе по некоторым предметам отсутствуют учебники. Учитель приходит в класс и раздает распечатанные листы с темой урока. Если сын заболел и пропустил несколько дней, он не сможет самостоятельно изучать тему в учебнике.
У детей нет внеклассного общения. После уроков их забирают по домам, они общаются только на днях рождения и в интерактивном формате.
Во французских школах все происходит за закрытыми дверями. У родителей нет возможности зайти в школу — только договориться заранее о встрече с учителем или директором. Родители приводят детей, оставляют у школьной двери, на входе которой присутствуют несколько преподавателей и консьержка, иногда директор школы. Детей мы забираем также на улице.
Детей не приучают к самостоятельности. У них нет обязанностей по дому. Мой сын наполовину казах, наполовину француз. Он помогает во время готовки еды, режет салаты. Еще он занимается с младшими детьми, может вымыть посуду.
Структура школы
Как и в большинстве стран, французская школа делится на стадии:
- начальная школа;
- средняя школа;
- высшая школа.
В начальной школе детей начинают учить писать, читать, считать, а также иногда обучать иностранным языкам.
В средней школе предметов становится больше. Детям начинают преподавать математику, литературу, географию, историю, физику, физическую культуру и иностранные языки (чаще всего английский). Отстающие ученики могут остаться на второй год. Решение об этом принимается советом из учителей и директора.В ходе учебного года студенты тестируются каждую неделю и сдают общий тест в конце года. В конце четвертого года в средней школе учащиеся проходят тестирование по французскому языку, математике, географии, но они также должны сдать тест B2i (навыки работы с компьютером / интернетом) в течение года и достичь уровня A2 на иностранном языке.Ученик может покинуть школу после достижения 16 лет, но многие продолжают свое обучение в ней. Последние три года среднего образования — от 15 до 18 лет — проводятся в общем лицее или лицейском техникуме. Школьники учатся по одной и той же основной программе из восьми или девяти предметов, но им предлагается три факультативных занятия и художественная мастерская. В конце последнего года принимается ключевое решение о том, какая профессия будет выбрана учеником.В случае удачной сдачи всех экзаменов в конце года, ученики могут претендовать на бюджетное место во французском университете.Некоторые французские школы также предлагают международные секции. Есть британская и американская секции, а также ряд других, где дополнительные предметы преподаются и изучаются на соответствующем языке до уровня, сопоставимого с эквивалентным экзаменом в родной стране (например, уровни A в Великобритании или AP в Соединенных Штатах Америки).
Они предназначены для интеграции иностранных учащихся и облегчения им возможности в конечном итоге вернуться в школы на своей родине, но некоторые французские студенты также посещают, чтобы воспользоваться преимуществами углубленной языковой подготовки.Учебная программа предлагается в дополнение к обычной загрузке курса французского языка и предлагает обучение языку, литературе, географии и истории на более высоком уровне, чем обычная французская учебная программа.
Есть вопросы по получению среднего образования во Франции? Получите бесплатную консультацию!
- Подбор учебных заведений с учетом ваших требований
- Оформление документов и виз
- Официальные цены на обучение без агентской комиссии
- Полное сопровождение на всех этапах обучения
- Наблюдение за вашим ребенком 24 часа (при необходимости)
Получить консультацию
Правила школы
12) Школьной формы нет. Ученики могут выбирать одежду, прическу и макияж по своему желанию.
13) Практически во всех школах запрещены мобильные телефоны. Зато разрешены калькуляторы.
14) Нет школьных автобусов, но если школьник добирается на общественном транспорте издалека, школа оплачивает годовой проездной. Часто ученики приезжают в школу на велосипедах.
15) На переменах кабинеты закрывают. Свободное время ученики в основном проводят вне здания школы: во дворе или пекарнях на территории кампуса.
16) Система питания в разных школах может отличаться. В некоторых нет своей кухни. Но обычно в школе всё же есть столовая, киоски и автоматы. Но чаще всего ученики приносят обед из дома в ланчбоксах и съедают его на больших переменах.
17) Летние каникулы в Германии длятся полтора месяца, рождественские — три недели, весенние и осенние — две. Но расписание каникул в разных школах отличается. Учебные заведения разных федеральных земель Германии по-своему определяют даты начала и окончания учебного года. Считается, что такая система помогает справляться с трафиком на трассах.
18) Нет торжественного первого сентября и праздника День знаний. Школьники просто возвращаются с каникул и приступают к учёбе.
***Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by
Дипломы и степени
Учеба в университете Франции вписывается в европейскую организационную схему обучения вокруг трех основных уровней (степень Лисанс (аналог бакалавра), степень Магистра, степень Доктора). Но существуют также и другие уровни и степени, в зависимости от особенностей профессиональной сферы.
курс | продолжительность | степень |
Первое высшее образование — короткий цикл | 2 года | диплом об общем (DEUG) или научно-техническом (DEUST) университетском образовании |
Первое высшее образование — длинный цикл | 3 года (6 семестров) | диплом Лисанс (Л1, Л2, Л3) — Л3 соответствует уровню российского диплома бакалавра |
Второе высшее образование | 1 год | Мастер 1 (Master 1 (M1)), бывший диплом Maitrise — соответствует российскому диплому специалиста |
Второе высшее образование | 2 года (4 семестра) | Мастер 2 по научным исследованиям (Master 2 Recherche, бывший диплом DEA) или Мастер 2 профессиональный (Master 2 Professionnel, бывший диплом DESS) — соответствуют российскому диплому магистра |
Дополнительное образование | 3-6 лет | Диплом доктора наук (Doctorat) |
Учебный год длится с октября по июнь и разделен на 2 семестра.
Короткий цикл высшего образования во Франции в течение 2 лет готовит к получению DEUG (диплом об общем университетском образовании).
Имеются следующие виды образовательных учреждений «короткого» цикла:
- Отделения высшего технического образования в лицеях Sections de techniciens superieurs (STS). Они готовят к получению BTS (brevet de technicien superieur) — диплома о высшем техническом образовании.
- Университетские технологические институты (institut universitaire de technologie) существуют при университетах и ведут к получению DUT (diplome universitaire de technologie), университетского технологического диплома, или DEUST (Diplome d’etudes universitaires scientifiques et techniques), университетского диплома высшего технического образования.
- Специализированные школы готовят в течение 2 или 3 лет по специальностям здравоохранения и для социальных служб: медсестер, массажистов-кинезиотерапевтов и т.п.
На короткий цикл могут поступить выпускники средних школ Франции. Такое образование пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства. Цель данного обучения — в кратчайшие сроки начать профессиональную деятельность. Образование в данном случае — специализированное. Специальности могут быть получены в самых разных областях: средства связи, электроника, экономика, научные дисциплины и т.д.
Обладатели сертификата о высшем техническом образовании или диплома об университетском технологическом образовании могут:
- заниматься профессиональной деятельностью, поскольку сертификат о высшем техническом образовании готовит к осуществлению функций технического и профессионального руководства в некоторых сферах производства, прикладных исследований и услуг и позволяет выполнять задачи по руководству в качестве помощника инженера или начальника отдела;
- продолжить обучение, при условии прохождения процедуры отбора (изучение личного дела, экзамен, собеседование) позволяющей получить допуск в некоторые школы инженеров, приобрести эквивалент 1-го года общеуниверситетского курса, чтобы продолжить обучение в университете, перейти к циклу обучения лисанс в области профессиональной деятельности в сфере, совместимой со сферой полученного диплома, или быть допущенным к учебе в профессиональном университетском институте (П.У.И.), или продолжить подготовку к получению Национальной степени специалиста по техническим наукам (Н.С.С.Т.Н.) за один год. Более 33,5 % студентов продолжают занятия после получения Диплома о высшем техническом образовании.
Длинный цикл готовит к Лисанс (licence) в течение одного года после DEUG или в течение 3 лет после школы, а также магистратура (les magisteres). В конце обучение выдается диплом лиценциата или диплом магистра в заивисмости от уровня обучения.
Наконец, третья ступень предполагает углубленное изучение избранной специальности и сопровождается самостоятельной научной работой, тему которой претенденты обязаны сформулировать до поступления на программу. Успешно окончившим этот этап выдается диплом DEA (диплом углубленного изучения). В том случае, если выпускник университета намерен продолжить научные изыскания, он может продолжить обучение в докторантуре и получить степень доктора (Doctorat de Nouveau Regime) (соответствует российскому кандидату наук). Эта ученая степень позволяет преподавать в университете. После получения DEA (в течение одного года) можно подготовить научную работу (these) минимально в течение двух лет.
Школьная форма против «сексуализации одежды»?
И все же тема школьной формы время от времени нет-нет да начинает снова мелькать в прессе, оказываясь на повестке дня кантональных органов управления системой образования (школьное и вузовское образование в Швейцарии является прерогативой субъектов федерации). Так, например, произошло в 2006 г. в кантоне Базель-городской. Там на базе «Базельской школы дополнительного образования» (Basler Weiterbildungsschule — WBS) был проведен эксперимент с целью посмотреть, чем кончится режим свободного ношения учениками специально разработанной «модной» школьной формы.
Эксперимент был проведен, что называется, не от «хорошей жизни». «Молодежь тогда у нас просто пустилась „во все тяжкие“ в смысле выбора как можно более сексуально „привлекательной“ одежды, это была настоящая эпидемия», — вспоминает Кристиан Грисс (Christian Griss), тогдашний директор WBS, а в настоящее время руководитель одного из департаментов Министерства образования кантона Базель-городскойВнешняя ссылка.
Попытка ввести в одной из школ Базеля модную униформу успехом не увенчалась.
Многие приходили в школу в откровенных стрингах, обнажающих живот топах и майках с более чем „щедрым“ V-образным декольте. Это стало проблемой, особенно для учеников родом из других культур, но также и для самих учителей. Такая ситуация затрудняла поиск новых учительских и преподавательских кадров, не говоря уже о том, что у многих учеников, участвовавших в „модной гонке“, элементарно возникли проблемы с деньгами». Поэтому школа предложила в рамках эксперимента ввести форму, состоящую из брюк стиля «карго», джемпера и модной кепки. Гардероб был разработан местным модельером и стоил около 730 франков, из которых родители должны были заплатить около 100 франков.
«Эксперимент продолжался шесть месяцев и был потом прекращён. Основной причиной такого решения, наряду с отсутствием поддержки со стороны кантональных органов образования, стали сами молодые люди, — пишет нам К. Грисс в электронном письме. —Как ни странно, эта форма была для школьников недостаточно „классической“. Школьная форма по английскому образцу могла бы, в теории, получить у них большее одобрение. Однако в конце концов молодые люди просто хотели носить одежду „своего“ стиля, отражавшего индивидуальные и персональные особенности каждого ученика в отдельности».
Типичная школьная форма в Великобритании.
Важной составной частью эксперимента стало исследование, проведенное экспертами Факультета психологии Базельского университетаВнешняя ссылка. В центре исследования стоял вопрос о том, какое влияние на повседневную школьную жизнь и на поведение учеников оказывает ношение школьной формы
Вывод, к которому пришли ученые, оказался ожидаемым: носят ли ученики данного класса форму или нет, разницы нет ровным счетом никакой. На атмосферу в классе этот фактор почти никак не влияет. При этом авторы указали и на методологические особенности исследования, в частности на его краткосрочный характер.
Небольшой временной промежуток вряд ли позволил бы выявить какие-то различия между классами с формой и без формы, в случае, если бы такие различия в той или иной форме действительно имели место. Так или иначе, но базельский проект может в общем зачёте считаться успехом хотя бы уже потому, что он снова инициировал дебаты и дискуссии на эту тему как среди школьников и родителей, так и в самой широкой общественности, вновь поставив на повестку дня вопросы о правилах ношения одежды в школах, потребительском поведении молодежи и давлении, оказываемом на него модными дизайнерскими брендами.
Рейтинг лучших школ Англии 2021
1 | Cardiff Sixth Form College |
2 | Sevenoaks School |
3 | Queen Ethelburga’s College |
4 | Brighton College |
5 | |
6 | Concord College |
7 | Westbourne School |
8 | Wellington College |
9 | Rossall School |
10 | d’Overbroeck’s College |
11 | Dulwich College |
12 | Fettes College |
13 | Stonar School |
14 | Wycliffe College |
15 | Lucton School |
16 | King’s School Canterbury |
17 | ACS School Cobham |
18 | Hurtwood House |
19 | Uppingham School |
20 | Scarborough College |
21 | King’s College St Michael’s |
22 | Mill Hill School |
23 | Windermere School |
24 | Clifton College |
25 | Badminton School |
26 | Oakham School |
27 | Oundle School |
28 | Stowe School |
29 | Cheltenham College |
30 | Bromsgrove School |
31 | Sidcot School |
32 | Prior Park College |
33 | Millfield School |
34 | Oswestry School |
35 | Caterham School |
36 | City of London Freemen’s School |
37 | Buckswood School |
38 | Brooke House College |
39 | Taunton School |
40 | St Clare’s Oxford |
41 | Repton School |
42 | Royal Russell School |
43 | King’s Ely |
44 | Leys Cambridge |
45 | Leighton Park |
46 | Bedford School |
47 | Fyling Hall |
48 | Royal Hospital School |
Екатерина Мкртчян, 37 лет, родной город — Санкт-Петербург, в декрете
Мы переехали во Францию около десяти лет назад. У нас четверо детей. Старшая дочь учится в колледже, двое в школе, младший должен пойти в первый класс «маминой школы», куда берут детей с двух с половиной лет.
О системе образования
Во Франции происходит образовательная реформа, и не во всех регионах одинаковые правила. В основном дети учатся четыре дня в неделю, среда, суббота и воскресенье — выходные дни. В нашем регионе учебные дни короче, а в среду дети учатся до обеда.
Продленка платная, как и обед. Тарификацией занимается мэрия, исходя из доходов семьи. Полная цена обеда — около пяти евро, минимально один евро в день. Оплата за продленку почасовая. У нас минимальный тариф — 30 центов в час.
В школе много практической работы. Уроки естествознания проходят на местности. В таком формате детям учиться интереснее.
Глобальное отличие от российских школ — в отсутствии домашнего задания. Детей не грузят, все происходит в игровой форме.
Вакцинация обязательная.
Государственная школа, колледж и лицей бесплатны. Тетради и учебники выдает школа.
Индия
В некоторых школах форма для девочек представляет собой сари или шальвар камиз определенного цвета. Но чаще это европейский костюм для всех – наследие времен британского владычества. Увы, то, что хорошо для прохладного климата «Туманного Альбиона», изрядно отравляет жизнь детям, чьи школы находятся на экваторе. Мальчики-сикхи ходят в школу в тюрбанах. В государственных школах дети из малообеспеченных семей получают форму, учебники и канцтовары бесплатно, но, наверное, каждый родитель мечтает отправить ребенка в школу покруче, хотя по индийским меркам это довольно дорогое удовольствие.
Японские школьники. Фото с сайта http://vobche.livejournal.com/70900.html
Малайзия
В мусульманских странах школьная форма для девочек представляет собой хиджаб разной степени строгости. Однако жители Малайзии – не фундаменталисты, к тому же страна весьма интернациональна, многоязычна и старается придерживаться прозападного курса. Мусульманки носят удлиненные туники, для учениц из светских семей есть вариант покороче. Школьная форма в стране была унифицирована в 1970 году – и в частных, и в государственных школах она обязательна и одинакова, в бело-голубых тонах. Министерство просвещения страны официально запретило школьницам красить волосы и использовать косметику. Также под запретом бижутерия и ювелирные украшения, а кое-где и чрезмерно нарядные заколки.
Школьная форма в Египте. Фото с сайта http://trip-point.ru/
Коллеж
Коллеж | ||
Возраст | Имя | Сокращенное название |
---|---|---|
11–12 | Sixième | 6 e |
12–13 | Cinquième | 5 е |
13–14 | Quatrième | 4 е |
14–15 | Troisième | 3 е |
Коллеж — это первая ступень среднего образования во французской образовательной системе . Ученика, посещающего колледж , называют collégien (мальчик) или collégienne (девочка). Учителя-мужчины и женщины на уровне колледжа и лицея называются professeur (во Франции не существует официальной женской профессиональной формы, хотя женская форма «professeure» появилась и, похоже, получает некоторое распространение). Город Париж называет колледж на английском языке « средней школой ».
Поступление в sixième происходит сразу после последнего года обучения в начальной школе , называемой Cours moyen deuxième année (CM2). Там нет входа экзамена в коллеж , но администраторы создали комплексную академическую экспертизу студентов , начиная с sixième . Целью экзамена является оценка уровня учащихся, окончивших начальную школу.
Учебный план
Тема | Замечания | Начиная с |
---|---|---|
Гуманитарные науки и языки | ||
Французский язык и литература | Особенности французских и переведенных иностранных произведений; концентрируется на грамматике и правописании | 6 e |
История и география | Французский, но включает зарубежную историю и географию | 6 e |
Первый иностранный язык 1 | Известный как Première langue vivante (LV1) | 6 e |
Второй иностранный язык 1 или французский региональный язык | Deuxième langue vivante (LV2) | 6 e или 5 e |
Искусства и ремесла | 6 e | |
Музыкальное образование | 6 e | |
Гражданское | Гражданское образование | 6 e |
1 Доступные иностранные языки: английский , немецкий , арабский , испанский , итальянский , португальский и русский ; другие языки доступны в зависимости от региона. Большинство учеников изучают английский как первый иностранный язык и испанский, итальянский или немецкий как второй иностранный язык. | ||
Естественные и прикладные науки | ||
Математика | 6 e | |
Биология и геология | Sciences de la vie et de la Terre (SVT) | 6 e |
Технология | 6 e | |
Физика и химия | 6 e | |
Обязательные курсы | ||
Физическая культура | 6 e | |
Дополнительные курсы | ||
латинский | 5 е | |
Древнегреческий | 3 е |
В таблице справа представлена подробная информация об учебной программе французского языка. Наряду с 3-4 часами физического воспитания в неделю, типичная учебная неделя состоит примерно из 26 часов занятий. Французский язык и литература занимают больше всего времени, 4-5 часов в неделю, затем 4 часа в неделю по математике ; остальные предметы занимают 1-3,5 часа в неделю.
Учебная программа разработана Министерством национального образования Франции и применима ко всем колледжам Франции, а также к учреждениям, зависящим от AEFE . У академий и отдельных школ мало возможностей для адаптации учебных программ. Учителя составляют учебные планы в соответствии с четкими государственными правилами в области образования и соответственно выбирают учебники , и в каждом крупном французском издательстве есть филиал с учебниками.
Процесс и цель
Обычно каждый предмет преподает другой профессор или учитель; большинство учителей преподают в нескольких возрастных группах. Учащиеся колледжа остаются в одном классе в течение всего учебного года и по всем предметам (за исключением дополнительных курсов, таких как иностранные языки, где учащиеся из нескольких классов смешиваются), поэтому каждая годовая группа делится на столько классов, сколько необходимо. Твердая вера в преподавание в классах со смешанными способностями означает, что стриминг встречается редко.
Размеры классов варьируются от школы к школе, но обычно составляют от 20 до 35 учеников. Каждый класс имеет Professeur основной (главный учитель или класс Репетитор) , который действует в качестве связующего звена между преподавательским персоналом, администрацией и учениками.
В конечном итоге перед колледжем стоит задача подготовить учащихся к продвинутым предметам лицея . В конце Troisième класса, студенты сидят в Ле Diplôme национального их бревет , в окончании срока КОЛЛЕДЖА экспертизу . Бревет не требуется для входа в лицей , и передавая это не гарантирует , что ученик будет прогрессировать в школу более высокого уровня.
Во время последнего консилиума года, проводимого в июне, учителя и администрация решают, сможет ли ученик перейти в следующий класс. Принимая решение, они оценивают навыки , участие и поведение учащегося . Возможен один из трех исходов:
- Учащийся переходит в следующий класс.
- Может потребоваться его удвоение (повторение года).
- В определенных случаях ему или ей могут предложить пропустить класс и повысить до двух классов.
Учащийся, которого попросили повторить оценку, может обжаловать указанное решение. Решение апелляционного совета окончательно.
Современная школьная форма для девочек
Фасон школьной формы для девочек также не претерпел существенных изменений за последние десятилетия.
В большинстве школ комплект включает юбку, блейзер, белую сорочку и пуловер. Некоторые учебные заведения отдают предпочтение форменным платьям или сарафанам.
Особое внимание уделяется длине юбок – на этот счёт существуют четкие инструкции!
В летнее время девочки носят форменные гольфы, зимой колготки определенного цвета. Колготки из микрофибры и других современных материалов, как правило, запрещены.
Форма школьниц из католических школ зачастую выглядит очень аскетично и немного напоминает монашеские облачения.
В большинстве школ форменная одежда однотонная, но встречаются и варианты формы в полоску. Так, например, зелено-желтая расцветка, блейзеров школы The Ryleys Preparatory School выглядит очень жизнерадостно:
Особое внимание уделяется обуви. В традициях английских школ допускать обувь исключительно строгого фасона, как правило, черного цвета
Стразы, рисунки, пряжки и прочие декоративные элементы запрещены. Лишним будет упоминать, что туфли на высоких каблуках или открытые босоножки абсолютно неприемлемы.
Не только одежда. Требования к внешнему виду
Школьная униформа по всем правилам – не единственное требование к внешнему виду. И если для мальчиков дополнительные правила включают в основном требования по прическе – она должна быть консервативной, длинные волосы, окрашивание прядей или всей длины волос в ненатуральные цвета не допускается. То для девочек есть существенные ограничения по ношению украшений и использованию косметики. Носить ювелирные украшения или бижутерию в школу нельзя. Исключения составляют небольшие кулоны и серьги-гвоздики (пирсинг лица, естественно, исключен). Использовать косметику разрешается только старшеклассницам, но и они, как правило, должны ограничиваться тональными средствами и макияжем глаз. Яркий маникюр и использование губной помады кричащих оттенков не допускается.
Модные сарафаны для девочек учебного 2022
Сарафан — это необходимая часть гардероба. Сарафан одевается как парадная форма и он подойдет для носки на каждый день. Вместе с сарафаном можно одевать разные блузки и кофточки. Идеально будет сочетаться с простым сарафаном широкий ремень с бантиком.
Пояс дополнит образ, но не перегрузит его. Один из самых популярных вариантов — это сарафан с широким вырезом, под такой сарафан можно надеть гольфы с классическими блузами.
Порадуют нас многообразием фасонов и школьные сарафаны. Среди не сменного фаворита окажется классическая модель в широкими бретелями и плиссированной юбкой, (кстати, плиссировка – это один из главных трендов 2021–2022 года). В вопросе длины юбок и количества складок модельеры не пришли к единому мнению, а потому у юных модниц будет полная свобода выбора.
Стоит обратить внимание и на популярную в 2021–2022 учебном году модель сарафана-платья без рукавов. Несмотря на максимальную закрытость такого сарафана, вы сможете надеть своему ребенку под низ тонкий свитер или рубашку, что особенно важно в холодные осенние и зимние дни.
Девочкам начальной школы прекрасно подойдут модели сарафанов с высокой линией талии, поскольку на несформированной фигуре крайне важно очертить основные линии женского силуэта. А вот для старшеклассниц прекрасно подойдут сарафаны, в которых линия талия занижена. Их стилисты рекомендуют носить с широкими ремнями.