Оглавление
Главная
«Для нас важно создать многопрофильную образовательную среду, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации проектов, востребованных в современном мире». Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова,
академик В.А
Садовничий28 июня – 9 июля, 2021
13-я Международная исследовательская школа пройдет онлайн
С 28 июня по 9 июля Международная исследовательская школа (МИШ) впервые пройдет онлайн. МИШ – это международный образовательный проект для старшеклассников, увлекающихся наукой. Ребята из разных стран со всего мира на 12 дней объединятся в интернациональные команды для того, чтобы подружиться и реализовать исследовательские экспресс-проекты на онлайн платформе. Молодые ученые из ведущих вузов разных стран будут сопровождать исследовательские группы в качестве тьюторов.
МИШ 2021 организуется Межрегиональным общественным движением творческих педагогов «Исследователь», Университетской Гимназией МГУ имени М. В. Ломоносова, проектом Кружкового движения «Практики будущего», а тажке в партнерстве научно-образовательным проектом «Экологический патруль».
За 12 дней проекта участники пройдут все этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед коллегами и экспертами. Кроме этого, МИШ – это еще и интерактивные игры, тренинги, концерты, которые в этом году будут впервые организованы на онлайн-платформах. Руководители делегаций из разных стран также получат возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом, в особенности, в применении практик исследовательского обучения, – специально для этого на МИШ организован семинар для руководителей делегаций.
В 2021 году Международная исследовательская школа пройдет уже в 13-й раз. До этого МИШ проходила в офлайн-формате в Калужской, Московской и Калининградской областях, а также в Республике Саха (Якутия). Всего с 2008 года было проведено 12 Школ, в которых приняли участие 23 региона России и 36 стран. Было реализовано 118 исследовательских проектов в 44 сферах.
В МИШ 2021 примут участие делегации из Чили, Таиланда, Мексики, Турции, Ирана, Туниса, Филиппин, Испании, Сербии, Боснии и Герцеговины, Канады, Германии, Словении, а также нескольких регионов России: Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Москвы, Московской, Липецкой и Калининградской областей.
Чтобы охватить все интересы участников, командные проекты посвящены проблемам в самых разных областях: от когнитивной психологии и биоинформатики до численного моделирования и программирования. В этом году участники проектных групп будут одновременно находиться в разных странах и регионах, что даст им возможность параллельно замерять одни и те же показатели в разных географических точках планеты, а затем сравнивать между собой полученные данные. Так, например, участников ждут такие проекты, как «Горные породы в архитектуре разных стран» — проект, предлагающий по-новому взглянуть на строения своего родного города, и «Оценка качества воды и почв по инструментальным показателям» — проект, позволяющий создать домашнюю мини-лабораторию с помощью нескольких молодых луковиц и пары стаканов воды. Другой вариант дистанционной работы в проектной команде – это распределение задач проекта между участниками проекта и их «сборка» в финале.
Работа команд над проектами будет реализована на удобной цифровой платформе. Ежедневно команды будут встречаться в режиме видеоконференций – обсуждать и анализировать процесс и результаты исследований.
Школа-пансион “Летово”
“Летово” — отдельный научный городок, где планируется готовить учеников для поступления в лучшие вузы мира. На территории в 60 гектаров поселения Сосенское расположены учебные корпуса, 10 жилых домов для студентов и педагогов, фруктовый сад, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.
Здание школы Летово включает в себя 40 учебных классов, в том числе современные научные лаборатории, помещения для занятий информатикой, лингвистические классы. В корпусе будут функционировать пять библиотечных залов, театр и зимний сад. Также в здании школы разместятся кабинеты для индивидуальных занятий музыкой, студия звукозаписи, художественные мастерские, студия робототехники. В спортивном центре представлен зал для командных видов спорта, для занятий боевыми искусствами, бассейн, комната хореографии, крытая беговая дорожка, фитнес-зал.
Свои двери школа откроет с сентября 2018 года, а в настоящее время идет прием заявок от учащихся 7-11 классов со всей России. Как указано на интернет-сайте организации, в школу зачисляются все кандидаты, рекомендованные приемной комиссией вне зависимости от материального положения их семей. Если родители по определенным причинам не имеют возможности полностью оплатить обучение ребенка самостоятельно, у семьи есть возможность обратиться в Стипендиальный фонд школы.
Стоимость обучения в этой школе по стандартной системе обойдется родителям в 110 тысяч рублей в месяц, затраты на недельный пансион составят 125 тысяч, а полный пансион — 140 тысяч рублей в месяц.
Стоит отметить, что для того, чтобы ваш ребенок поступил в эту школу, у него должен быть большой интерес к знаниям и обязательно — способность изъясняться на двух языках: русском и английском.
использованная литература
- ^ Хоутон, Николас. «Шесть в одном: противоречивая учебная программа художественной школы и как она возникла». Международный журнал образования в области искусства и дизайна , вып. 35, нет. 1, февраль 2016 г., стр. 107–120.
- ^ de Araújo, Густаво Кунья. «Искусство в бразильских государственных школах: анализ опыта художественного образования в штате Мату-Гросу, Бразилия». Обзор политики в области художественного образования , т. 119, нет. 3, июль 2018 г., стр. 158–171.
- Кларк, Анджела и Шейн Халберт. «Предвидя будущее: работа над устойчивым развитием изобразительного искусства». Международный журнал образования в области искусства и дизайна , вып. 35, нет. 1, февраль 2016 г., стр. 36–50.
- Беркитт, Эстер и Рут Лоури. «Отношение и практика, которые формируют поведение детей в рисовании в общеобразовательных школах и школах исполнительского искусства». Международный журнал образования в области искусства и дизайна , вып. 34, нет. 1, февраль 2015 г., стр. 25–43.
- ^ Гудвин, Брайан и Эрик Хаблер. «Имеет ли значение художественное образование? Помимо «зомби» открытий, художественное образование имеет уникальные преимущества для студентов ». Образовательное лидерство , т. 76, нет. 4. Декабрь 2018 г., стр. 83–84.
- ^ «Художественные школы». Искусство в Америке , т. 106, нет. 7, ООО «Искусство в Америке», 2018 г., стр. 257–266.
- «Художественные школы». Искусство в Америке , том 105, № 1, январь 2017 г., стр. 94–100.
- «Художественные школы». Искусство в Америке , т. 106, нет. 3, март 2018 г., стр. 118–124.
- Левин, Л. (июль – август 1973 г.). «Лучшая художественная школа Северной Америки?». Искусство в Америке . Vol. 61 нет. 4. п. 15.
- ^ Яньян Ляо и Том Фишер. «Настоящая художественная школа: культурные корни аутентичности в художественных школах Великобритании и Китая». Журнал дизайна , 21: 3, 331-348.
- Чаппелл, Дункан. «Ранняя история и коллекции художественной библиотеки Глазго 1845–1945». Библиотека и история информации , т. 32, нет. 3, август 2016 г., стр. 161–178.
- Уилсон, Дженни (2018). Художники в университете: Позиционирование художественных исследований в высшем образовании . Сингапур: Спрингер. п. 24. ISBN 978-981-10-5773-1.
Творческий конкурс-пленэр «Ты- легенда»
В Северной Осетии прошел международный творческий конкурс пленэр «Ты- легенда» при поддержке Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств.
Уже шестой год наша школа курирует Международный Интеграционный Творческий фестиваль-конкурс. В этом году он проходил в Северной Осетии. В пленэре принимали участие ученики художественных школ со всей страны, 20 детей со своими педагогами, по системе ученик-педагог. Главной задачей нашего кураторства является внедрение на практике наших программ для ДХШ и ДШИ, в частности нашей программы по пленэру, благодаря которой учащиеся из ДХШ показали достойные результаты, сопоставимые по уровню с работами учащихся МЦХШ.Каждый день проводились просмотры работ педагогами МЦХШ Елизаровым В.Е., Фахрутдиновой К.Ш., а так же совместные просмотры с учениками МЦХШ. К концу пленэра была сформирована отчётная выставка, по результатам которой были выбраны победители конкурса и награждены дипломами, кубками от фонда «Ты легенда» и памятными подарками от партнера конкурса.
По итогам таких совместных пленэров часто наиболее способные дети становятся абитуриентами нашей школы. Для ребёнка это уникальная возможность стать учеником МЦХШ, а для нас — открыть новые таланты.
Прослушивание
Мы сначала подумали, что прослушивание—это что- то похожее на туры в театральный институт, что является стрессом для ребёнка и, конечно, насторожились.
Но на практике это оказалось милая , игровая атмосфера с группой ребят( прошу заметить) не с одним, а с группой, среди которых и ваш ребёнок, где педагоги и психолог в ненавязчивой форме проверяют слух, ритм, танцевальные навыки, могут попросить спеть и почитать стихи.Это продолжается в районе 1-2 часов и после этого вашего чада возвращают в ваши заботливые руки.
Конечно, как вы, понимаете, у ребёнка проверяют творческие наклонности, а не какой -то яркий талант, хотя последнее не возбраняется.Ну, а решение уже объявляют педагоги родителям.
Новая школа на Мосфильмовской
Новая частная школа, созданная благотворительным фондом «Дар», открыла свои двери в сентябре этого года. Это еще одно уникальное образовательное учреждение, где ребенку помогают полностью раскрыть свои способности, определиться с выбором будущей профессии. На уроки здесь ходят с удовольствием. Образовательный процесс в школе строится по личному профилю ученика, его интересам, возможностям и устремлениям.
Регулярно в Новой школе проходят тематические недели. Например, неделя, посвященная экологии, когда детям прививают бережное отношение к природе. На каждом уроке учителя обязательно говорят об этом. К примеру, на информатике преподаватель читает лекцию на тему «Как развитие технологий влияет на природу», а на уроке физкультуры демонстрируют современные модели кроссовок, созданные из переработанных материалов. Кроме того, устраивают кинопоказы, перфомансы и экоуроки со специально приглашенными гостями.
Еще одна особенность школы — интерьер, продуманный до мелочей. С первого взгляда кажется, что здесь очень уютно. Еще бы — помимо архитектурных решений огромное значение уделяется и самой обстановке, максимально приближенной к домашней. А если приглядеться, то можно почувствовать уникальную, продуманную атмосферу неуспокоенности, которая, с одной стороны, не дает ребенку останавливаться, с другой позволяет ему постоянно саморазвиваться. Во время перемен он не будет просто сидеть в рекреации на подоконниках, потому что здесь можно заняться куда более интересными делами.
На территории школы расположен большой трансформируемый спортивный зал, игровой зал для младших школьников, тренажерный зал, скалодром. Одно из излюбленных мест школьников — чёрная стена на первом этаже, где ученики оставляют друг другу послания, пишут мелом объявления, анонсы и рисуют забавные картинки. Буйство фантазии, энергия через край, эмоции не остановить? Пиши, рисуй! Кроме того, целый этаж в школе отдан под различные мастерские, а другой — под лаборатории.
У учеников Новой школы помимо обязательных уроков во второй половине дня большой выбор дополнительных занятий по самым разным направлениям. Это гончарная и кулинарная мастерские, программирование, футбол, public speaking, развитие креативного мышления, инженерия, биоарт, финансовая грамотность, ораторское искусство, скульптура, москвоведение, электрохимия и другие курсы. Школа не навязывает новому поколению рамки сиюминутных «трендов», но следит за теми, которые действительно интересны ученикам. В октябре школа совместно с московским театром «Мастерская Петра Фоменко» запускает театральную студию для учеников 5-6 и 7-8 классов.
Альма-Матер
Одним словом за сорок лет своего существования школа приобрела большую популярность и высокий рейтинг среди жителей столицы и подмосковья. Выпускники этой школы необычайно дружны и всегда с удовольствием приходят в свой- альма матер, где им очень рады.Я знаю, что в школе рождается идея создать кафе» Класс-Центр», где можно было бы встречаться выпускникам и друзьям Класс-Центра, потому что это давно назрело.
Первоклашкам надёжный причал !
За время обучения нашей дочки, мы родители, были свидетелями и участниками незабываемых праздников, спектаклей, путешествий, встреч с известными актёрами.
На спектакли всех классов приглашаются родители, родственники, друзья и знакомые учащихся, и большой зал школы превращается в театр, где начинающие актёры демонстрируют своё актёрское мастерство. Присутствовать на таких спектаклях-это истинное наслаждение. Перед вами не представление на уровне детского сада, а продуманные, срежиссированные сцены серьёзных пьес, и маленькие актёры поражают вас своими талантами, ведь здесь они постигают теже дисциплины, что и в театральных заведениях.
Эта школа- единый сплав преподавателей и учеников! В класс-центре самые лучшие педагоги, которые только есть на свете, влюблённых в своё дело и детей!!! Это связано не только с тем, что это превосходные профессионалы, но и с тем, что они разделяют концепцию Сергея Зиновьевича- воспитание и образование человека невозможно без влияния искусства! И чем раньше дети начинают вариться в этом котле, тем значительней и интересней результат!
Двор школы огорожен, пропускная система, детская игровая площадка, теннисный корт, летний театр, свой автобус забирающий детей от метро «Войковская» и обратно. Всё продумано и удобно.
Вообще, посещение этой школы производит сильное впечатление! Так и хочется сказать-какие же талантливые люди в нашей матушке-России! И молодое поколение нас не подводит!
В этой школе всегда присутствуют вкус, стиль и класс!
Эффективному образованию способствуют нестандартные методы преподавания, в частности, джазовые навыки( импровизация), которым детей приобщают с самых начальных классов обучения! Выпускники школы выгодно отличаются от выпускников других музыкальных школ Москвы по многим квалификациям приобретённым в Класс-центре!
Потому что они попали в очень хорошую авторскую школу, после окончания которой наряду с целым набором общеобразовательных и музыкальных дисциплин, всем ребятам и каждому ученику предоставляется широкая возможность проявить себя в любых театральных начинаниях! А как иначе? Они любят музыку, они получили замечательную драматическую подготовку, а в конечном итоге обычные ребята превращаются в преданных служителей искусству!!!
Для нас Класс-центр — это прививка счастья на всю жизнь!
Для тех кто находится в поисках лучшего образования для своих детей-мой совет Класс-Центр!!! Для нас Класс-центр — это прививка счастья на всю жизнь!
У каждого класса школы есть своя кричалка, по поводу первого сентября или другого торжественного мероприятия. Мы с супругой тоже придумали свою простенькую, но от души:
Недалеко совсем от нас
Находился Центр-Класс…
Поступили мы туда
И влюбились навсегда!!!
Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)
Хорошевская школа — это одновременно детский сад, начальная и основная школы. В качестве образовательной программы для детей специалисты используют поистине новаторскую для России идею развития в процессе обучения трех основных способностей человека: IQ (коэффициент интеллекта), EQ (эмоциональный интеллект) и VQ (коэффициент жизненной энергии).
«Хорошкола» разрабатывалась высокопрофессиональными норвежскими архитекторами совместно с педагогами и психологами. В результате сотрудничества мастеров своего дела здание стало инструментом, дополнительно и довольно ощутимо способствующим повышению качества образования. Это образовательное учреждение напоминает современный бизнес-центр как внутри, так и снаружи: витражное остекление, шестиметровые витражи, открытые пространства, лестницы из стеклофибробетона, широкие коридоры и многоярусные атриумы.
Вместо привычных классов дети занимаются в многофункциональных аудиториях, оснащенных самым передовым оборудованием и современной техникой. К примеру, доска в классах электронная, поэтому никогда не возникает вопрос, кто пойдет отмывать ее от мела или где этот самый мел взять.
Руководство школы большое внимание уделяет безопасности, поэтому здание этого учреждения оснащено технологией «умный дом» и полностью контролируется системой видеонаблюдения с датчиками движения. В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом
В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом.
Для проведения различных опытов и экспериментов в «Хорошколе» создали научно-инженерный кампус. Кроме всего этого в школе детей обучают игре в шахматы, робототехнике и основам программирования, самой хлебной профессии в 21-м веке.
Инженерный корпус школы №548, совхоз им. Ленина
Это образовательное учреждение многие называют школой будущего, и неспроста. Во-первых, само здание школы явно выбивается из ряда привычных глазу «инкубаторских» типовых строений. Оно имеет необычную форму и кажется полностью стеклянным из-за больших современных окон от потолка до пола. Все учебные классы также находятся за стеклянными перегородками. Поэтому школу часто называют прозрачной. Дизайн этого учебного заведения был разработан известным архитектурным бюро с учетом технико-творческих пожеланий учителей, администрации и инвестора, в роли которого выступил совхоз им.Ленина.
Не менее интересным видится и внутреннее строение школы. Для удобства учеников здание функционально разделили на два учебных крыла — для младших и старших классов, а между ними органично расположилась центральная часть со столовой, библиотекой и актовым залом. В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы. В рекреациях – множество пуфиков, диваны, книжные полки и даже телевизор. Еще у них есть 12-метровый скалодром с семью трассами разной степени сложности, тренироваться на котором можно во время перемен.
Для школьников начальных классов предусмотрено место для подвижных игр, на территории расположен неожиданный для привычной строгости учебного интерьера мягкий вулкан и труба-горка, чтобы быстрее спускаться со второго этажа на первый.
У старшеклассников – просто многофункциональный центр, состоящий не только из учебных классов, но и различных мастерских. Обычно в школах их принято называть кабинетами труда, но здесь это полноценные профессиональные цеха, как на фабриках и заводах: аккуратные швейные и столярные мастерские, покрасочный цех, кулинарный класс, помещения для робототехники и металлообработки.
Для творческих натур в школе работают архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, а также естественнонаучная лаборатория для будущих ученых.
Стоит отметить, что школа государственная и обучение в ней бесплатное.
Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина в Ватутинках
Современная школа, удобная во всех смыслах для ее учеников. Начиная от входа в здание и заканчивая школьной мебелью. Школа построена по принципу безбарьерной среды — вход в здание не имеет крыльца и находится на одном уровне с тротуаром. Сама школа разделена на четыре основных блока: учебный, спортивный, блок питания и досуга. Для учеников младших классов предусмотрен отдельный вход, куда они могут зайти с родителями и спокойно раздеться. Вместо привычного гардероба с дежурными и очередями — просторные помещения с индивидуальными шкафчиками для обуви и стойками с крючками.
Все учебные классы оснащены трансформер-мебелью, поэтому она растет вместе с учеником. Вместо классической доски на стене магнитно-маркерная доска и интерактивная мультимедийная панель с диагональю более двух метров. Поэтому даже тот, кто сидит на “галерке”, легко увидит написанное. А вот кабинеты химии, физики и биологии больше напоминают лаборатории в научно-исследовательских центрах. В них такая же мебель из химостойкого пластика и специальное оборудование для проведения опытов и экспериментов. Кроме того, в школе есть различные мастерские: станкостроения, робототехники, шитья и кулинарии, а также целый столярный цех.
Еще одна особенность этого образовательного учреждения — две собственные метеостанции. Классическая и современная электронная
Нельзя не уделить внимание и спортивному блоку школы, который включает в себя сразу пять залов: четыре физкультурных с гимнастическим и спортивным инвентарем и один зал для хореографии
Библиотека школы заслуживает отдельного описания. На территории 900 кв. метров помимо книжных стеллажей и “электронной библиотеки” с 40 компьютерами расположился центр с отдельной конференц-зоной. Для удобства учеников библиотека оснащена большим количеством пуфов, диванов и столов.
История
На протяжении всей истории художественных школ существовало шесть окончательных учебных программ. Это «ученик, академик, формалист, выразительный, концептуальный и профессиональный». Каждая из этих учебных программ способствовала не только тому, как преподают в школах современного искусства, но и тому, как учащиеся узнают об искусстве.
Художественные школы начали восприниматься как законные университеты в 1980-х годах. До этого любые художественные программы использовались исключительно как внеклассные занятия, и не было методов оценки работ. Однако после 1980-х годов программы по искусству были интегрированы во многие школы и университеты в качестве законных курсов, которые можно было оценивать. В то время как некоторые утверждают, что это ослабило творческие способности студентов, изучающих современное искусство, другие видят в этом способ одинаково относиться к изящным искусствам по сравнению с другими предметами.
Учебная программа для учеников
Пути ученичества преподают искусство как смесь эстетики и функции. Обычно ученик поступал в ученики у кого-то, кто уже имел опыт в каком-либо виде торговли, в обмен на еду и жилье. Многие из старых мастеров обучались этой манере, копируя или рисуя в стиле своего учителя, чтобы научиться ремеслу. По окончании обучения ученику нужно будет доказать то, чему он научился, создав то, что мы сегодня знаем как « шедевр ». В современном школьном образовании это можно увидеть на уроках практического искусства, в том числе фотографии или гравюры.
Академическая программа
Учебные программы начались в эпоху итальянского Возрождения шестнадцатого века, когда были созданы одни из самых первых академий искусств. Вплоть до девятнадцатого века эти академии множились как в Европе, так и в Северной Америке. Именно тогда искусство стало сводиться и к таланту, и к интеллекту.
Формалистская учебная программа
Формалистическая учебная программа началась в середине двадцатого века и была сосредоточена на основных компонентах художественного произведения, таких как «цвет, форма, текстура, линия — и внимание к конкретным свойствам материала или среды». Эта учебная программа наиболее известна тем, что включает в себя высокую популярность Баухауза
Он был основан на логике, математике и неоплатонизме , который в то время был универсальным.
Экспрессивная учебная программа
Хотя экспрессивная учебная программа была сформирована одновременно с формалистической, она фокусируется на совершенно разных аспектах искусства. Вместо того, чтобы заниматься буквальными компонентами произведения искусства, выразительные учебные программы поощряли студентов выражать свои эмоции и практиковать спонтанность. Это связано с повышенной популярностью романтизма в эпоху Возрождения.
Концептуальный учебный план
Концептуальная учебная программа началась в конце двадцатого века и была сосредоточена не только на создании произведений искусства, но и на представлении и описании мыслительного процесса, лежащего в основе работы. Именно тогда идея критики чужих работ в образовательных целях стала популярной в Северной Америке (поскольку в Европе от этой концепции быстро отказались). Это служит образцом для программ современных художественных школ.
Профессиональная программа обучения
Профессиональные учебные программы начали появляться в художественных школах в самом конце двадцатого века. Они обучают студентов художественному мастерству с точки зрения бизнеса и обычно сосредотачиваются на современной поп-культуре в самих произведениях. Эти программы предназначены для того, чтобы научить студентов продвигать как себя, так и свои произведения искусства.