Оглавление
Ход занятия.
Организационный момент.
Непосредственная организованная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.
Цели: учить детей создавать аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
— учить детей передавать образ сказочной птицы;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
— развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
— развивать внимание детей. Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
— дети поддерживают беседу;
— проявляют интерес, внимание
— с интересом разгадывают загадки;
— умеют следовать устным инструкциям педагога;
— используют различные приёмы работы с бумагой;
— аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.
Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы «Жар птица», заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Материал для занятия:
— ноутбук для просмотра мультфильма «Жар-птица»
— цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о ком, надо разгадать загадку!
Загадка о птице:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(воробей)
-Правильно, это воробей.
-А воробей это кто?
-Правильно, птица!
— Мы будем с вами смотреть мультфильм о птице, но не об обычной птице, а сказочной!
— Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).
— Предлагаю вам, сделать аппликацию «Сказочная птица».
— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.
2. Просмотр мультфильма «Жар-птица»
— продолжительность — 5 минут.
3. Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
4. Художественное творчество детей.
Аппликация «Сказочная птица».
Этапы последовательности выполнения работы:
— подобрать бумагу разного цвета ;
— нарезать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
— приклеить кусочки бумаги на изображение.
В конце занятия рассматриваются все работы.
Рефлексия.
Вопросы детям:
— о какой птице сегодня смотрели мультфильм?
Ход занятия:
— Ребята, сегодня я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.
— Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
— А что у них общего?
— Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей). — На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья
Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей)
— На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
— Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
(Дети проходят и садятся за столы).
— Вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.) Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
— Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
— Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
— Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость
Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет
— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая птица. (самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
— Ребята, у нас получилась целая стая красивых птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
— Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ребята усаживаются на свои рабочие места.
— Ребята, вы любите сказки? (да) К нам в гости пришли сказочные герои. Хотите узнать, кто они? Отгадайте из какой сказки этот отрывок:
«В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне,
Поселилась чудо-птица —
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут её — Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне,
Прилетаешь ты ко мне».
— В какой сказке рассказывается о такой птице? («Сказка об Иване- Царевиче, Жар – птице и о сером волке»).
— Ребята, давайте мы поможем нашим героя поймать жар – птицу, согласны? (Да)
2. Основная часть.
Рассмотреть иллюстрации к этой сказке. Показать изображение экзотических тропических птиц, цвет их оперения. Отметить чем они похожи на сказочную птицу. (Высказывания детей о характерных особенностях сказочной птицы в отличии от реального изображения).
— Опишите, пожалуйста, сказочную птицу (красивая; яркое оперение; сияет).
— Сегодня мы будем её вырезать из цветной бумаги. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и бумагой (Ответы детей).
Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели-травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. (Соответствующие движения)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-я!
Эта вся моя семья!
— Ребята, перед вами лежат заготовки цветной бумаги. Из заготовок какой формы мы будем вырезать голову и туловище? (Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы).
— Как вырезать круг, овал, треугольник (Ответы детей) Ребята, как вы думаете, для каких частей птицы мы будем использовать треугольники? (Для крыльев и хвоста).
— Как вы думаете, для нашей сказочной птицы подойдет для хвоста такой простой треугольник? (Нет).
— А как же нам сделать, чтобы хвост стал сказочным? (Украсить; спросить у воспитателя).
— Украшать мы будем обязательно, но в самом конце. А для того, чтобы хвост стал красивым, выразительным, сказочным, сначала на треугольнике сделаем зигзагообразные или волнистые надрезы по краю (показ вырезания).
— Скажите, что же сделать, чтобы крылья стали выразительными? (Надо на треугольнике сделать волнистые или зигзагообразные надрезы).
— Далее располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы).
— И наконец, чтобы у птицы получился необычный, сказочный образ надо выполнить украшения для хвоста, крыльев и головы. Ребята, что надо сделать с цветной полоской, чтобы сразу вырезать несколько капелек для украшения. (Для этого надо цветную полоску сложить несколько раз пополам или гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки).
-Элементы украшения могут быть разного размера, формы, цвета. Их можно наклеивать друг на друга.
-Наклеиваем фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица. (Дети создают свою сказочную птицу).
3. Заключительная часть.
Воспитатель раскладывает все работы детей на одном столе).
— Ребята, красивые, сказочные у вас получились жар – птицы? (Да).
— И правда, мы помогли поймать для наших сказочных героев очень красивых жар-птиц и у каждой есть свои особенности. Какие? (Хвост и крылья получились выразительными, а украшение капельками сделало птицу необычной, сказочной).
Аппликации птиц из листьев
Очень удобно пользоваться для аппликации природными материалами – осенью для этого прекрасно подойдут листья разных цветов, проглаженные утюгом, или хранившиеся в книге. Также нужно будет подготовить голубой картон, белую и желтую бумагу, клей, ножнички и пластилин.
Картон можно использовать любой – простой, металлизированный, бархатистый, с принтом.
В центре листа наклеивается плотный зеленый листик, он должен быть овальной формы и без повреждений. Для прижимания и приглаживания листочков можно пользоваться сухой и чистой тряпочкой.
Клювик вырезается из красного или бордового листочка, из листика более яркого оттенка можно вырезать птичий хохолок.
Теперь нужно разрезать пополам большой кленовый лист и приклеить половинки с обеих сторон туловища, как крылья. Сверху на них нужно наклеить такие же половинки листочков, только меньших по размеру.
Хвостик можно сделать из нескольких подходящих по цвету, форме и размеру листочков, также расположенных веерообразно и в 2-3 слоя.
Из простой белой бумаги вырезаются облака, из желтой – солнышко, после чего эти детали наклеиваются на основу.
Ход занятия:
Воспитатель: Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка?Я вам сейчас расскажу: «В далекой сказочной стране жала-была Птица-Счастья. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Птица — Счастья на помощь, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Но злая волшебница позавидовала Птице — Счастья, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица и улетела далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. И вот, жители сказочной страны просят нас помочь им». (Рассказ воспитателя сопровождается слайдами к тексту).
Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем жителям сказочного леса вернуть волшебную птицу. А для этого, я предлагаю вам расписать перья для Птицы – Счастья красивыми узорами и подарить их ей. Тогда она снова сможет вернуться обратно и помогать маленьким жителям сказочной страны.
— А прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разомнемся!
Физминутка «Прогулка по лесу»
Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас (ходьба)
И зовем с собою вас!
Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от
И кузнечик на травинке! плеча к кисти)
По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)
По полянкам поскакали.
До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
— Ребята я предлагаю вам рассмотреть образцы перьев, которые расписаны разными узорами. Давайте вспомним, какие приемы можно использовать, чтобы украсить перья птицы? (Кончиком кисти, примакиванием, рисование волнистых линий и т. д.)
— А перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
— Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей). А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей) Можно приступать к работе.
Практическая работа.
(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)
Воспитатель:
— Издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Ребята, Птица – Счастья разузнала, что вы решили ей помочь и сама прилетела к нам в гости.
Так давайте поместим ваши волшебные перышки у неё на хвосте и загадаем желание. Пусть эта птица принесет вам счастье.
Ребята, давайте рассмотрим, какие красивые перышки у нас получились и полюбуемся ими. Птица – Счастья благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ей пора улетать в сказочную страну и продолжать дарить счастье её жителям.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
(Дети проходят и садятся за столы).
— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
— Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
— Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку)примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
— Тело птицы, шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость
Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет
— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Наклеить работы вместе с детьми на заранее подготовленный ватман, с изображением сказочного дерева.
Итог занятия. Выставка работ на стенде.
Воспитатель: — Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
— Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).
Ход занятия:
Дети садятся за столы
В: — Ребята, я сегодня получила письмо. На нем написано Детский сад старшая группа «Непоседы» от Лунтика.
В: .Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Лунтик. Баба Капа прочитала мне и моим друзьям очень интересную сказку про жар-птицу. Но книга была без картинок. А нам всем так хотелось хоть раз взглянуть на эту сказочную птицу. Мы знаем, что и вы читали сказки, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какие сказки мы знаем, в которых говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица», «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и серый волк»
В:- Ребята, у меня есть одна иллюстрация Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а Лунтику и его друзьям нужно несколько картинок. Как же мы сможем им помочь?
Д: — Мы можем сделать аппликацию …
В: — (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: — Потому что она яркая, а хвост ее похож на волшебный огонь…
В: — Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост,.
Она похожа на обычную птицу?
Д: -Да
В: — Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: — туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. У каждого получится своя, не похожая на других Жар-птица. Чем ярче, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет Лунтику и его друзьям.
— Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.
физминутка
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Педагог: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?
,заготовки туловища и перышек: — Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
Из квадратов и прямоугольников вырезаем круги и овал
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть перышки из бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
— Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц Лунтику и его друзьям. Я уверенно они очень обрадуются.
Рефлексия.
В: — А что бы перо Жар-птицы принесло счастье,мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»
Аппликации птиц для разных возрастных групп детей
Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.
Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.
Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.
Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.
Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.
Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.
Порядок работы следующий:
- сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
- на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
- аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
- салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
- из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
- бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
- птичек приклеивают на основу.
Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.
Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.
Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.
Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц)и произнесите заклинание:
Сказка – сказочка, приди,
И ребят всех удиви!
Сказка начинается,
В сказку отправляемся.
— А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.
— Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете?
Ответы детей: (Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь, а они их называют).
Воспитатель: Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, как изображают Жар-птицу
— Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие, по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные, но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы, сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле.
Воспитатель: — Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка «Стая птиц».
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете
(потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля
(наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть
(дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
Воспитатель: — Молодцы! Хорошие птички из вас получились! — Предлагаю вам, сделать аппликацию «Сказочная птица».
(Дети проходят и садятся за столы).
— Скажите, чем отличаются сказочные птицы от обычных.
Ответы детей:
Воспитатель: — Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего?
Ответы детей:
Воспитатель: — Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц,они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
Воспитатель: — Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы
Ответы детей: Овал
Воспитатель: Какая фигура нам понадобиться для головы птицы
Ответы детей: Круг
Воспитатель: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).
— детям раздаются листы бумаги, клей и фломастеры ;
— по образцу вырезаем и располагаем на бумаге все детали «птицы»;
— приклеиваем «туловище» птицы;
— справа от него наклеиваем «голову» птицы;
— слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;
— сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;
— сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;
— справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;
— украшаем полосками бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок»;
— рисуем фломастером «глаза» птице.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы! У нас получилась целая стая Сказочных птиц!
— Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание,которое нам поможет вернуться:
Сказка-сказочка прощай!
Мы уходим, не скучай!
И про нас не забывай!
— Откройте глазки, вот мы снова в нашей любимой группе!
Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей!