Сиблинги — это… определение понятия, особенности

Оглавление

Положительные стороны

Давайте детям общие задания, которые лучше выполняются в содружестве. Граздо лучше, если у каждого ребенка будет свое хобби, делайте все для этого.

Существует такой феномен, как сиблинговая позиция – cтратегия поведения индивида по отношению к его братьям или сестрам. Выделяются следующие формальные позиции: старший ребенок, младший ребенок, средний ребенок, единственный ребенок. Каждой позиции присущ типичный стиль взаимодействия и функционирования индивида, который предписывает ему конкретные действия и выступает основой ожиданий.

ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК в семье обычно в центре внимания родителей, ему уделяют много времени и сил, его успехи не остаются незамеченными, он не обделен родительской лаской и заботой и уж никак не может быть отнесен в категорию «заброшенных». К сильным сторонам развития единственного ребенка, как правило, относится высокий уровень интеллектуального развития, а к слабым — отсутствие опыта взаимодействия со сверстниками в близком семейном контексте, опыта общения равных, опыта сотрудничества, определенная степень эмоционально-личностного эгоцентризма. При создании собственной семьи взрослый, занимавший в родительской семье позицию единственного ребенка, сталкивается с совершенно новой для него задачей формирования равных, кооперативных отношений; ему свойственны стремление к лидерству, желание быть в центре внимания семьи.

СТАРШИЙ РЕБЕНОК в семье раньше или позже, в связи с появлением младших детей, сталкивается с необходимостью брать на себя ответственность за выполнение тех или иных обязанностей по хозяйству. Такая позиция позднее, в его собственной семье, приводит к стремлению брать на себя роль опекуна. Однако пережитая в детстве при рождении следующего сиблинга драма ревности, столкновение с ситуацией утраты своей уникальности как единственного объекта любви родителей, необходимость поделиться ею еще с кем-то часто приводят к рождению невротической любви, стремлению «возместить» недостаток любви и обожания за счет супруга, что приводит к принятию роли опекаемого, кумира или, при определенных условиях, роли «жертвы».

МЛАДШИЙ РЕБЕНОК в семье — предмет всеобщей заботы

Он избалован вниманием и любовью, что роднит его позицию в семье с позицией единственного ребенка, с той лишь разницей, что родители, более опытные и искушенные в проблемах воспитания, совершают меньше ошибок, но вместе с тем предъявляют меньше ожиданий и требований к ребенку, не настаивают на высоких достижениях. У младшего ребенка отсутствует ревность к сиблингам, есть ощущение защищенности, однако возможности реализации его лидерства ограниченны, а уровень притязаний и настойчивости в достижении целей далеко не всегда высокий

Взрослый, занимавший сиблинговую позицию младшего, будет склонен в силу преимуществ этой позиции занять ее и в супружеских отношениях, что приведет к принятию роли «опекаемого», «любимчика».

СРЕДНИЙ РЕБЕНОК в семье — наиболее сложная позиция. С одной стороны, складываются все «минусы» позиций старшего и младшего ребенка, а с другой — нивелируются «плюсы» и преимущества обеих позиций.

В случае незначительной разницы в возрасте сиблингов ролевые позиции могут претерпевать инверсию. Если, например, младший из братьев здоровее, лучше развит физически, он может занять позицию лидера и опекуна, тем самым лишая старшего всех, преимуществ его позиции. Особый характер близнецовой позиции, связанный, в частности, со становлением личностной идентичности, вносит свои коррективы в решение вопроса о принятии межличностных ролей в семье.

Детство – удивительная пора, в которую приятно возвращается в своей памяти, когда ты уже взрослый. И нам нужно сделать все возможное, что бы история про Каина и Авеля повторялась в жизни как можно реже!

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Сиблинги / Попов В. А. // Сен-Жерменский мир 1679 — Социальное обеспечение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 138. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 30). — ISBN 978-5-85270-367-5.
  2. 1 2 Попов В. А. Сиблинги // Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. редактор В. А. Тишков; Редкол.: О. Ю. Артёмова, С. А. Арутюнов, А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам. гл. ред.), В. А. Попов, П. И. Пучков (зам. гл. ред.), Г. Ю. Ситнянский. — М.: Большая российская энциклопедия, 1999. — С. 899. — ISBN 5-85270-155-6.
  3. 1 2 Сибсы, сиблинг (англ.). Национальная энциклопедическая служба России (Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995). Дата обращения: 16 апреля 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года. (Проверено 16 апреля 2018)
  4. ↑ Сиблинг (англ.). Национальная энциклопедическая служба России (Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А. Ребера, 2002). Дата обращения: 16 апреля 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года. (Проверено 16 апреля 2018)
  5. ↑ Конкуренция сиблингов (англ.). Национальная энциклопедическая служба России (Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А. Ребера, 2002). Дата обращения: 16 апреля 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года. (Проверено 16 апреля 2018)
  6. ↑ Отношения сиблингов (англ.). Национальная энциклопедическая служба России (Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006). Дата обращения: 16 апреля 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года. (Проверено 16 апреля 2018)
  7. ↑ Сиблинг-конфликт (англ.). Национальная энциклопедическая служба России (Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь, 2003). Дата обращения: 16 апреля 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года. (Проверено 16 апреля 2018)
  8. ↑ Сиблингов подсистема (англ.). Национальная энциклопедическая служба России (Д. Браун, Д. Кристенсен. Теория и практика семейной психотерапии. Глоссарий к книге, 2007). Дата обращения: 16 апреля 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года. (Проверено 16 апреля 2018)
  9. ↑ Сибсы // Сен-Жерменский мир 1679 — Социальное обеспечение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 139. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 30). — ISBN 978-5-85270-367-5. Архивированная копия (неопр.). Дата обращения: 15 ноября 2018. Архивировано 16 апреля 2018 года. (Проверено 16 апреля 2018)

Негативные моменты.

Термин «сиблинг». Что это? Так в научном мире называют братьев и сестер. Но не секрет, что отношения между ними не всегда благополучно. Нередко и неприятие сиблинга, доходящее порой до открытой вражды.

Поэтому психологи советуют обратить внимание родителей на следующие моменты:

Самая оптимальная разница в возрасте сиблингов — 3-4 года. В этот период старший ребенок успевает преодолеть «кризис трех лет», «отделить» себя от родителей, а организм мамы — восстановиться после родов. Пол детей. Как показывает практика, больше всего конфликтные отношения наблюдаются между сиблингами одного пола. «Любимчики». Не стоит выделять какого-либо из своих детей, если вы не хотите постоянных конфликтов между сиблингами, а то и открытой ненависти друг к другу

Постарайтесь уделять вниманием всем детям в равной степени. Личное пространство

У каждого ребенка в семье должна быть если не своя комната, то собственный уголок, где будут храниться его «сокровища» и личные вещи, где он может отдохнуть от игр и уединиться со своими мыслями. Дети очень болезненно переживают, когда их сиблинги берут личные вещи. Это схоже с эмоциями по поводу насилия или ограбления у взрослого. Родитель-арбитр. При стычках между детьми не занимайте сторону одного из них. Выступайте эдаким арбитром — помогите им разобраться в причинах конфликта и вместе найти путь к примирению.

Сиблинги — это братья и сестры. Они оказывают влияние на становление личности друг друга — как позитивное, так и негативное.

Немного истории

В психологию понятие «сиблинги» ввели Фрэнсис Гальтон и Альфред Адлер в XIX веке.

Ф. Гальтон в своем труде «Английские люди науки: их природа и воспитание» отметил, что большая часть выдающихся людей, получивших Нобелевскую премию, являются первыми детьми в семьях. Это позволило ему предположить, что:

  • первенцы имеют больший доступ к финансам родителей и чаще продолжают образование;
  • они несут большую ответственность, чем младшие братья и сестры, и играют в семье роль помощников и товарищей для родителей;
  • перворожденные дети получают больше внимания и заботы.

А вот А. Адлер сделал несколько выводов, связанных с порядком рождения сиблингов:

  • старшие дети в семье получают власть и лидерство, они любят соблюдать порядок, традиции, стараются оправдать ожидания родителей и достигать все новые результаты, чтобы не потерять свое положение;
  • средние дети ощущают себя изгоями, потому что им не достается тех же преимуществ, что и первым, но и внимания тоже недополучают. Чтобы как-то выделиться среди братьев и сестер, им приходится прокладывать свой нелегкий путь, часто отличающийся от принятых норм и правил, ведь из семьи их все равно уже как будто «вытеснили»;
  • к младшим детям не предъявляются такие высокие требования как к старшим, они воспринимаются как менее способные. Родители стараются уделить им больше внимания и поддаются на все их уговоры.

К настоящему времени все эти выводы не раз проверялись различными исследованиями. Но однозначных результатов о том, что порядок рождения оказывает определенное психологическое влияние на ребенка, получено не было. Чтобы делать такие выводы, необходимо учитывать еще группу факторов, таких как: размер семьи, социальный статус ее членов, разница в возрасте сиблингов, темперамент, методы воспитания и др.

Мой опыт работы с сиблингами в школе

Сиблинги, которые учатся вместе в одном классе, — не самое частое явление. Сложность работы с такими детьми зависит, прежде всего, от их воспитания и характера.

Если оба или один из братьев или сестер растут капризными, требовательными и не приученными уважать взрослых, то они могут вести себя в школе так же как дома. Учителю придется решать спорные ситуации, когда у одного из сиблингов лучше раздаточный материал, место за партой или порция в столовой.

Особое внимание стоит обратить на сиблингов, которые соперничают даже тогда, когда сталкиваются с общими трудностями, например, не могут наладить контакт с одноклассниками. Об этом нужно обязательно сообщить родителям и психологу

При необходимости он проведет диагностику привязанности сиблингов и проанализирует их межличностные отношения.

Самое главное, чем может помочь учитель — организовать профилактическую беседу с родителями и психологом, который объяснит, сиблинги — что это значит и какие есть особенности воспитания и

общения

с ними.

В остальных же случаях стоит предоставить детям возможность самим решать свои проблемы. Если острых ситуаций в семье не возникает или они сразу решаются, то и в школе сиблинги свое соперничество не проявляют.

Какими они могут быть?

Сиблинги — это братья и сестры. В науке выделяются несколько их категорий:

  • Полнородные сиблинги. Имеют общих родителей.
  • Неполнородные сиблинги. Общий родитель только один — мать или отец. Тут дополнительно выделятся единоутробные — имеющие общую маму, и единокровные — те, у которых один и тот же отец. По отношению к категории неполнородных сиблингов иногда используется схожий термин — «полусиблинг».

Сиблинги — это категории родственников, которые также могут различаться и по полу и возрасту, и по относительным полу и возрасту. Это в какой-то мере зависит от национальных традиций.

К примеру, у славянских народов сиблинги — это братья (мальчики) и сестры (девочки). Ранее они также различались по очередности рождения — были первенцы (перваки), а также втораки, третьяки, четвертаки и т. д.

В современности порядок рождения детей в семье остается важным, к примеру, у качинов. Тут будут кам, наунг, ла, ту и т. д. У китайцев актуально разделение сиблингов по относительному возрасту. Ди — это младший брат, а сюн — старший.

У квакиутль встречается разделение сиблингов по относительному полу. Что это значит? Сиблинг одного пола с определенным субъектом называется виху-якс. Если это человек противоположного пола — вивауквах.

Коррекция вкусовых привычек

Несмотря на такое явление, как дезидентификация, братьям и сестрам примерно одного возраста свойственно копировать образ жизни, вкусовые привычки друг друга.

Например, экономистами из университета Дьюка было обнаружено, что в семьях, где старший брат или сестра страдают ожирением, риск располнеть у младшего ребенка увеличивается в 5 раз. При этом не имеет значения, есть ли какие-то отклонения веса у родителей. Это подтверждает факт, что сиблингам свойственно копировать вкусовые привычки друг друга.

Но имеет значение и разница в возрасте. Можно взять в пример тот же анализ проблемы излишнего веса у детей. В ходе исследований рабочей группы Университета штата Мичиган (США) во главе с профессором, педиатром Джулией Люминг был выяснен любопытный факт. Если у ребенка до достижения им 5-ти лет появился сиблинг, то это снижает в несколько раз шанс, что у него будут проблемы с лишним весом. Объяснение простое: дети одного возраста растут друг с другом более подвижными, так как у них 24 часа в сутки есть товарищ для игр.

Соперничество сиблингов

Сиблинги часто отрабатывают «социальные сценарии», с которыми они сталкиваются в детском саду или школе. Впоследствии с ними же они столкнутся и во взрослом мире. Например, борьба за то, кто будет ехать рядом с родителем в транспорте – это не всегда борьба за маму/папу.

Детям необходимо обучиться определённым социальным навыкам для дальнейшего более успешного взаимодействия в обществе. Это обучение не всегда заметно изнутри семьи, но если Вы-родитель и у Вас есть несколько детей, то Вы точно знаете, как выделить на детской площадке или в общественном месте ребёнка, у которого нет братьев и сестёр. И наличие сиблингов влияет на социальные навыки ребенка порой даже больше, чем наличие у него одного или обоих родителей (в основном об этом говорят зарубежные учёные, в России подобных исследования почти не проводится).

В общем и целом, становится понятно, что развитие социальных навыков происходит гораздо быстрее, если у тебя есть кто-то на ком можно тренироваться. Однако у этого немного игрового подхода есть свои очевидные уязвимости.

Об уязвимостях мы поговорим в следующей дальше.

Результаты и их обсуждение

При обработке результатов оценивались: 1) различия средних между группами старших и младших детей по особенностям отношения друг к другу; 2) связь отношений в сиблинговой паре с особенностями личности сиблингов; 3) связь сиблинговых и родительско-детских отношений; 4) связь сиблинговых отношений с различающимся родительским отношением.

Различия между старшими и младшими детьми в отношении к сиблингу

Различия между старшими и младшими детьми обнаруживаются при сравнении средних (t-критерий Стьюдента), они представлены в таблице 1.Таблица 1Средние показатели основных параметров сиблинговых отношений

Шкалы
Опросника сиблинговых отношений
Средние показатели
Старший
сиблинг
Младший
сиблинг
Доминирование 3,19 2,76
Антагонизм 2,95 2,80
Привязанность 3,00 3,23
Сотрудничество 3,30 2,89
Отцовская привязанность 2,94 2,98
Отцовский контроль 3,06 2,97
Материнская привязанность 2,97 3,08
Материнский контроль 3,03 3,13
Ориентация на успешность 3,61 2,87
Ориентация на девиантное поведение 2,96 3,01
Ориентация на образование 2,89 3,36
Ориентация на активную жизненную позицию 3,26 3,16

Связь отношений в сиблинговой паре с показателями личностной сферы детей

Взаимосвязи свойств личности сиблингов и параметров сиблинговых отношений представлены в таблице 2.Таблица 2Корреляции основных параметров сиблинговых отношений с показателями личности детей

Шкалы Опросника
сиблинговых отношений
Старший сиблинг Младший сиблинг
Экстраверсия Невротизм  УСК Поиск
ощущений
Экстраверсия Невротизм  УСК Поиск
ощущений
Доминирование ,21 ,08 –,07 ,23 –,07 –,02 ,00 –,07
Антагонизм ,01 –,06 –,09 ,03 –,06 ,02 –,02 ,10
Привязанность –,03 ,20 ,03 –,13 ,05 –,01 –,03 –,05
Сотрудничество –,02 –,05 ,17 ,07 ,02 –,04 ,03 –,04
Ориентация на успех ,31 ,05 ,17 ,26 –,03 ,00 –,12 –,12
Ориентация
на девиантное поведение
,21 –,05 ,07 ,06 –,03 ,02 –,01 ,06
Ориентация
на образование
–,02 ,09 –,08 ,07 ,02 ,07 –,03 –,11
Ориентация
на активную
жизненную позицию
,26 –,08 ,13 ,26 ,28 –,05 ,04 ,27

Взаимосвязь сиблинговых и родительско-детских отношений

В ходе статистического анализа вычислялись коэффициенты корреляции между показателями Опросника сиблинговых отношений и показателями родительско-детских отношений, диагностированных с помощью опросника «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР). Поскольку опросник родительско-детских отношений в каждой семье заполнялся четырьмя респондентами – матерью, отцом и двумя детьми, для более компактного представления результатов все данные корреляционного анализа сведены в одну общую таблицу (см. табл. 3). Каждая клетка таблицы соответствует корреляциям одного показателя Опросника сиблинговых отношений с четырьмя показателями опросника ВРР (показатели четырех респондентов из одной семьи). Закрашенная ячейка обозначает наличие значимых связей между показателями родительско-детских и сиблинговых отношений (от 1 до 4 значимых корреляций на ячейку)Таблица 3Корреляции основных параметров сиблинговых отношений с показателями родительско-детских отношений

Шкалы опросника
родительско-детских
отношений (ВРР)
Шкалы Опросника сиблинговых отношений
Старший сиблинг Младший сиблинг
Домин.  Антаг. Привяз.   Сотр.  Домин.  Антаг. Привяз.   Сотр.
Требовательность                
Строгость                
Контроль                
Близость                
Принятие                
Сотрудничество                
Согласие                
Последовательность                
Авторитетность                

Сиблинговые отношения и различающееся родительское отношение

Для оценки различающегося родительского отношения вычислялись абсолютные разницы между показателями родительско-детского опросника (ВРР), заполненными на старшего и младшего сиблингов. Эти производные показатели свидетельствуют о том, насколько различается отношение родителей к старшему и младшему ребенку. Далее вычислялись коэффициенты корреляции между основными параметрами Опросника сиблинговых отношений и разницами шкальных показателей опросника ВРР. Данные корреляционного анализа представлены в таблице 4. Каждая клетка таблицы – это корреляция одного показателя опросника сиблинговых отношений с четырьмя показателями различий в родительском отношении, диагностированными у всех членов семьи (у родителей и у детей).Таблица 4Корреляции основных параметров сиблинговых отношений с разницами шкальных показателей опросника родительско-детских отношений

Разницы показателей
по шкалам опросника
родительско-детских
отношений (ВРР)
Шкалы Опросника сиблинговых отношений
Старший сиблинг Младший сиблинг
Домин.  Антаг. Привяз.   Сотр.  Домин.  Антаг. Привяз.   Сотр.
Требовательность                
Строгость                
Контроль                
Близость                
Принятие                
Сотрудничество                
Согласие                
Последовательность                
Авторитетность                
Удовлетворенность отношениями                

Отношения сиблингов: уязвимость братьев и сестер

Уязвимости, которые могут быть в отношениях братьев и сестер

Те вещи, к которым важно быть особенно внимательными

  • разница в возрасте между сиблингами;
  • пол детей;
  • вмешательство взрослых и т.п.

Разница в возрасте

– между детьми оказывает существенно большое влияние на их способность к общению в паре сиблингов, чем их пол. Несмотря на то, что некоторые психологи полагают, что однополые сиблинги «разыгрывают» больше сценариев про дружеские отношения, а разнополые про будущие супружеские – нет однозначных данных, которые подтверждали бы данную точку зрения. Скорее всего, пол влияет на те социальные конструкты, которые общество, и родители, в первую очередь, будут предлагать детям: «мальчики не плачут», «девочки не дерутся» и т.п.

При наличии маленькой разницы в возрасте, возникает проблема «места под солнцем» и она вполне очевидна, т.к. до 3-4 лет ребёнок невероятно сильно зависит от ближайшего взрослого окружения, всё его существование – в их руках. Кто-то возразит, что и в более взрослом возрасте ребёнок зависим от родителей, но правда в том, что до 3ых лет ребёнок не так уж и самостоятелен и для него огромный стресс когда его «принудительно отрывают» от мамы.

Конечно же, многие современные родители подходят к рождению следующего ребёнка ответственно, но при такой маленькой разнице в возрасте достаточно трудно избежать возникновения зависти и обиды. Как писал один из первых исследователей сиблингов Альфред Адлер, при появлении брата или сестры, первенец чувствует себя как «монарх, потерявший престол». Это ощущение особенно ярко демонстрируют сиблинги одного пола. Именно поэтому психологи рекомендуют заводить следующих детей в семье с разницей в 4-5 лет, когда с ребёнком можно начать вести разговор и когда он сам становится более самостоятельным.

Вмешательство взрослых

– это самая сложная история и про неё можно писать очень много всего. Но самое главное – родители пытаются решить конфликт детей как взрослые и со стороны взрослых. И это не только про то, что такой подход не работает в детском мире, но самое главное – это вмешательство зачастую приводит к усилению конфликта, т.к. дети даже в раннем подростковом возрасте не всегда могут решать споры «по-взрослому», а уж если они попали в аффект…

Воспитание сиблингов

Родители должны подходить к воспитанию сиблингов с большой серьезностью, ведь именно от их поведения и позиции зависит, как сложатся отношения детей.

Рассмотрим, на какие воспитательные моменты рекомендуют обратить внимание психологи

При ссорах детей необходимо научить их разбираться в этом самостоятельно. Нельзя приучать сиблингов ябедничать и просить помощи у родителей (лишь в исключительных случаях)

Важно, чтобы каждый ребенок научился выражать свои чувства («Я злюсь на тебя, потому что ты взял мою игрушку»). Это поможет решать конфликты без драк и криков.
В каждой семье должны быть установлены свои правила

Например, «Стоп». Когда одного из домочадцев что-то не устраивает, то он может сказать «стоп», чтобы другой прекратил. Таким способом можно отучить ребенка жаловаться на брата или сестру.
При возникновении конфликта нужно дать возможность высказаться каждой из сторон
Особое внимание детей нужно обращать на то, чтобы они не просто обвиняли друг друга, но и предлагали способы решения, которые устроят всех.
Родители должны предусмотреть, чтобы у каждого ребенка было свое личное пространство и свободное время, которое он может провести так, как хочется. Если отношения сиблингов складываются так, что несут угрозу чьей-то безопасности, то следует рассмотреть вариант их раздельного проживания.
Для сплочения и поддержания крепких отношений детей родители могут использовать совместные дела и досуг
Например, можно установить семейное правило садиться за стол и есть лишь вместе. Хорошо подойдут совместные игры и занятия, в которых нельзя участвовать в одиночку. Труд и домашние дела также стоит организовывать совместно, чтобы избежать обвинений в особом отношении к одному из детей.

Конфликты сиблингов

Соперничество сиблингов является одним из видов конкуренции или вражды между братьями и сестрами. Это наблюдается особенно интенсивно, когда дети очень близки по возрасту или того же пола. Соперничество между детьми может включать агрессивное поведение.

Соперничество между детьми, как правило, начинается сразу после или до появления нового ребенка. В то время как сиблинги по-прежнему любят друг друга, это не редкость для них, когда они ссорятся и причиняют вред друг другу.

Дети чувствительны в возрасте от 1 года до 3 лет, так как у них сложное понимание семейных правил и возможности оценить себя по отношению к их братьям и сестрам.

Ревность сиблинговая часто продолжается в течение детства и может очень разочаровывать родителей. Соперничество сиблингов может продолжаться и во взрослом возрасте. Примерно одна треть взрослых описывает свои отношения с братьями и сестрами, как сопернические или отдаленные. Тем не менее, конкуренция часто уменьшает с течением времени и по крайней мере 80% сиблингов в возрасте старше 60 имеют тесные связи.

Каждый ребенок в семье конкурирует, занимая определенное место в семье, кто он, как человек, и желанием показать, чем он отличается от своих братьев и сестер. Соперничество между детьми возрастает, если дети чувствуют, что они получают неравные объемы внимания, а также где есть напряжение в отношениях родителей их родителей. Где способ разрешения конфликтов, принятый в семье равен «боевым действиям». принятые в семье. Эволюционные психологи объясняют соперничество сиблингов, когда родители склонны делить все поровну, но каждый ребенок хочет больше для самого себя.

Шипы

Из-за того, что пол сиблинга Джейкоба выбирается игроком, все шипы здесь перечислены как небинарные. Из-за того, что его/её имя выбирается игроком, у шипов нет названий.

Андре х ГГ — шип между ГГ и Андре Эгву
Бадия х ГГ —шип между ГГ и Бадией Али
Барнаби х ГГ — шип между ГГ и Барнаби Ли
Бен х ГГ — шип между ГГ и Беном Коппером
Билл х ГГ — шип между ГГ и Биллом Уизли
Джэ х ГГ — шип между ГГ и Джэ Кимом
Измельда х ГГ — шип между ГГ и Измельдой Мёрк
Кьяра х ГГ — шип между ГГ и Кьярой Лобоска
Мерула х ГГ — шип между ГГ и Мерулой Снайд
Мёрфи х ГГ — шип между ГГ и Мёрфи МакНалли
Пенни х ГГ — шип между ГГ и Пенни Хейвуд
Роуэн х ГГ — шип между ГГ и Роуэн Ханна
Талботт х ГГ — шип между ГГ и Талботт Уингером
Тонкс х ГГ — шип между ГГ и Нимфадорой Тонкс
Тулип х ГГ — шип между ГГ и Тулип Карасу
Чарли х ГГ — шип между ГГ и Чарли Уизли
Честер х ГГ — шип между ГГ и Честером Дэвисом
Феликс х ГГ — шип между ГГ и Феликсом Розье

Совсем не так, как с одним

Как мама троих детей могу авторитетно заявить: нет большой разницы между тем, двое детей у вас или трое. Но вот иметь одного или двоих (троих и т.д.) детей совсем не одно и то же. Потому что с рождением второго ребёнка в вашу жизнь входит новое слово – сиблинги и всё, что с этими самыми сиблингами и их взаимоотношениями связано. Этот научный термин, введённый генетиками, уже давно стали использовать и психологи. Возьмём его на вооружение и мы.

Даже если старший ребёнок умолял вас «завести» братика или сестрёнку, даже если он всю беременность ждал появления на свет нового члена семьи и радостно встречал маму из роддома, это совсем не значит, что всю оставшуюся жизнь взаимоотношения ваших любимых сиблингов будут безоблачными.

И очень скоро вы вынуждены будете признать, что жизнь семьи, в которой растут два и более детей, течёт совсем не так, как в семье с одним ребёнком. И дело не в сложности организации ухода за чадами и их воспитания, а в том, что между детьми возникают взаимоотношения, на которые вам тоже придётся влиять. Придётся, придётся, как бы мы ни хотели этого избежать, потому что если пустить всё на самотёк, то завести такое попустительство может совсем не туда, куда вы мечтали.

Воспитание сиблингов

Как уже говорилось выше, от родительского воспитания зависит и отношения между сиблингами. Так, например, крики, ор, драки, которые слышат родители, зачастую происходят при присутствии взрослых. И тогда вопрос “О чем Вам хотят сказать дети?»

Российские психологи, рекомендуют: главное не разрешать детям ябедничать.

Научите детей выражать свои чувства напрямую, а не через родителей или еще каким либо иным путем. Пример «Я злюсь, когда ты берешь мои игрушки». Это учит детей проявлять свои чувства, не раня обидными словами брата или сестру.

Если у детей возникла конфликтная ситуация родители не должны выступать в качестве арбитров и вмешиваться. Лучшим вариантом будет предоставить возможность детям выйти в другую комнату и разобраться самостоятельно.

Еще один из методов воспитания это введение правил. Например, правило «Стоп». Если одному из детей что-то не нравится, то он может сказать «Стоп» и другой должен остановиться. Если ребенок подходит к родителям и начинает жаловаться, то родители напоминают ему о правиле.

Каждый из участников конфликта предлагает способы решения. Выбирается тот способ, который устраивает и того и другого.

В заключении хочется сказать, что какие бы сложные не были отношения между сиблингами, они помогут в дальнейшей жизни детям при решении сложных ситуаций взаимодействия с окружающими.

Найдено научных статей по теме — 15

Нумерологический код в рассказе Николая Кононова «Трехчастный сиблинг»

Темирова Наргиза Абдумаликовна

На материале рассказа Н. Кононова исследуется нумерологический код, связанный с вопросом о порождении множественности из единичного я (ego). Приращение количества объектов обеспечивается динамическим тождеством N = N + 1.

«Трехчастный сиблинг» Н. Кононова: предпосылки интертекстуальности

Свиридов Станислав Витальевич

Рассматривается соотношение рассказа Н. Кононова с литературными претекстами. Отмечается связь цитатного письма Н.

Гендерные различия в когнитивных способностях: роль стереотипа и «эффект сиблинга»

Папагеоргиу К., Исматуллина В.И., Залешин М.С., Белова А.П.

В исследовании ставилась задача дать более полное представление о гендерных различиях в математических, пространственных и общих когнитивных способностях.

Половозрастные особенности отношений детей к старшим и младшим сиблингам

Малёнова Арина Юрьевна, Белогур Екатерина Владимировна

The theme of our degree work is the exposure of gender peculiarities in mutual relations of children of junior school age with senior and junior siblings.

Стиль привязанности и отношения с романтическим партнером у сиблингов

Круглова Елена Владимировна

Рассмотрено значение сиблинговой позиции индивида как фактора установления и развития романтической привязанности на этапах добрачных и супружеских отношений.

Психологические особенности сиблингов пациентов, страдающих героиновой наркоманией

Шишкова Александра Михайловна, Бочаров Виктор Викторович, Карловская Ирина Федоровна

Представлены результаты исследования особенностей личностного и семейного функционирования сиблингов (братьев и сестер) пациентов, страдающих героиновой наркоманией.

Наследственные и средовые факторы в восприятии отношений в парах близнецов и сиблингов

Корниенко Д. С.

Работа посвящена изучению характеристики индивидуальной среды. На выборках МЗ, ДЗ близнецов (75 пар) и сиблингов (74 пары) оценивались характеристики восприятия отношений в паре.

Эмоциональные связи сиблингов и привязанность к матери во взрослом возрасте

Алмазова Ольга Викторовна

В статье анализируются взаимоотношения взрослых сиблингов, их специфика и многообразие, приведены примеры типологий отношений взрослых братьев и сестер, разработанных американскими и индийскими психологами.

Типология взаимоотношений взрослых сиблингов

Алмазова Ольга Викторовна

В статье анализируются взаимоотношения взрослых сиблингов, их специфика и многообразие, а также воздействующие на них факторы. Дан краткий обзор современных зарубежных исследований в этой области.

Оценка родительского отношения и свойства индивидуальности сиблингов

Корниенко Дмитрий Сергеевич, Ротманова Наталья Валерьевна

Статья продолжает серию исследований, посвященных изучению взаимосвязи различающегося родительского отношения и свойств индивидуальности.

Влияние старших сиблингов на процесс социализации младших детей в семье

Тулегенова Альбина Георгиевна, Васильева Виктория Валентиновна

Статья рассматривает проблему социализации подрастающего поколения в условиях семейного воспитания.

Первые друзья и учителя

Сиблингами называют родных братьев и сестер. Они становятся для друг друга первыми учителями, друзьями, помогают разбираться в сложных жизненных ситуациях. Их ежедневное общение с первых дней — это отличная практика успешной коммуникации с людьми вообще. Прочные дружеские связи между сиблингами становятся залогом хороших отношений со сверстниками в школе и даже во взрослой жизни.

Отлично ладящие братья и сестры»делятся» своими друзьями и знакомыми, формируют общие компании. А наличие понимающего, эмоционально восприимчивого брата или сестры способствует формированию когнитивных способностей.

Канадскими психологами вместе с тем проведено интересное исследование в феврале 2014 года (результаты опубликованы в журнале Pediatrics). Было выяснено, что у детей в многодетных семьях гораздо более низкий словарный запас, нежели чем у сверстников. Объясняется это просто: родители физически не успевают растолковать каждое новое слово ребенку, отвечать на все его вопросы. Но если при этом в многодетной семье были когнитивно чувствительные братья и сестры, ситуация изменялась в лучшую сторону. Сиблинги занимались с младшими «почемучками», учили их новым словам.

You are here

Марси Уилер: «Перспективы сиблингов: несколько рекомендаций для родителей»

теги: 

дети,

сиблинги,
рекомендации родителям

Нет сомнения, что воспитывающиеся и взрослеющие вместе братья и сёстры влияют друг на друга. Жизнь с братом или сестрой с расстройством аутистического спектра добавляет к этим отношениям значительный и уникальный опыт. Из многочисленных отчётов родителей и сиблингов детей с особыми потребностями становится ясно, что наличие у ребёнка инвалидности влияет на всю семью. Также очевидно, что как и вся семья в целом, так и каждый член семьи в частности подвергается стрессам, но и становится сильнее. Сочетание этих противоречивых эффектов варьируется от семьи к семье и от человека к человеку. Существуют факторы, помогающие укрепить семью и свести к минимуму стресс

Цель данной краткой статьи — вооружить вас важной информацией и практическими предложениями по оказанию помощи и поддержки сиблингам .

Бэйли Гиринг: «Сиблингам братьев и сестёр с аутизмом»

теги: 

рекомендации родителям,

семейные отношения,
сиблинги

Студентка колледжа Бэйли Гиринг делится не только своими мыслями и личным опытом взросления рядом с братом с РАС, но и тем, что она научилась ценить, оглядываясь назад.

Учёт потребностей братьев и сестёр людей с синдромом Аспергера

теги: 

рекомендации родителям,

сиблинги,
травля

Важно, чтобы в семьях, где есть дети с синдромом Аспергера, учитывали особые потребности их нейротипичных братьев и сестёр.

Как помочь братьям и сёстрам детей с аутизмом

теги: 

дети,

рекомендации родителям,

семейные отношения,
сиблинги

Быть братом или сестрой ребёнка с аутизмом — это и настоящий вызов, и потрясающий опыт, делающий нас лучше

Вот несколько идей, как уделять типично развивающимся братьям и сёстрам детей с РАС родительские время и внимание и как помочь им понять аутизм.. Если у вас есть ребёнок с аутизмом, бывает трудно найти время на других детей

Из-за этого у вас может возникнуть чувство вины или беспокойства. Не корите себя. Лучше каждый день делайте для воспитания других детей несколько несложных вещей.

Если у вас есть ребёнок с аутизмом, бывает трудно найти время на других детей. Из-за этого у вас может возникнуть чувство вины или беспокойства. Не корите себя. Лучше каждый день делайте для воспитания других детей несколько несложных вещей.