Оглавление
- Содержание уголка дежурства
- Виды уголков дежурства
- В первый раз дежурим по школе… ХРОНИКИ ДЕЖУРСТВА!
- Дежурство по школе (на стенды)
- Уголки и центры в группах — Уголок природы в старшей группе «Юные экологи»
- Ход занятия:
- Оформление с использованием техники декупаж
- График дежурства в детском саду с героями мультфильмов
- Дежурство по классу картинки
- Изготовление стенда
- Помощь в игровой комнате
- Статья «Мы дежурные» статья (средняя группа) на тему
- Понятие и сущность дежурства в ДОУ
- ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В МЛАДШИХ ГРУППАХ
- Оформление уголка дежурства с помощью аппликации
Содержание уголка дежурства
Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка дежурства — это, конечно, стенд, на котором будет размещаться о дежурных. К стенду прилагается комплект картинок или фотографий детей, которые для лучшей сохранности желательно заламинировать прозрачной плёнкой
Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:
- Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки.
- Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае.
- Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см.
- Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных.
Инвентарь для сметания со столов крошек должен храниться подвешенным на крючках
Одежда дежурных по столовой состоит из фартучков, которые можно изготовить из ситца, гипюра, сатина, желательно светлых тонов. Головные уборы для девочек: косынки, колпаки. Мальчикам предлагают только колпаки.
Изготовить фартуки и колпаки для дежурных помогут мастерицы — мамы и бабушки воспитанников
Для дежурства в уголке природы приобретают непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:
- лейки;
- тазики для мытья растений;
- палочки для рыхления почвы;
- губки для протирания листьев.
Чтобы дежурные как следует разобрались в схеме дежурства, необходимо пояснение воспитателя
Дежурства по занятиям не требуют особой одежды и инвентаря. Главное, чем должны быть вооружены воспитанники, это умение быстро и организованно выполнять порученную работу. В старшей и подготовительной группах на занятиях используется много материала, поэтому детям нужно быть собранными и уметь чётко выполнять действия (брать и расставлять тарелочки, раскладывать клеёнки и т. д.), ведь от завтрака до организованной образовательной деятельности проходит не так уж много времени, и помощь дежурных педагогу порой очень нужна.
Виды уголков дежурства
Существуют различные виды уголков:
- он может быть однодневным, тогда придется менять карточки по окончании каждого рабочего дня;
- трёхдневным ;
- на полную неделю (в зависимости от графика работы учреждения).
Количество обязанностей определяется оснащением детского сада. Цены очень разнятся, исходя из количества ячеек. Чем удобнее, тем дороже. Намного выгоднее оформить такой стенд своими руками. Для этого нам потребуются ватман, фломастеры, краски, бумага, клей, картон, ножницы, линейка, карандаши и немножко фантазии.
Если у вас в гараже накопилась целая куча старых шин, то создание качелей из покрышек своими руками может помочь вам избавиться от ненужного хлама. Лучшее место для отдыха – сад, а еще лучше, если в нем есть садовые качели. Как сделать их самостоятельно, читайте в этой статье.
Хотите сделать своему малышу оригинальный подарок на день рождения? Интересная идея вас ждет по https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/pesochnica-korabl-svoimi-rukami-mechta-vsex-malchishek/ ссылке.
Уголок дежурства своими руками – с чего начать?
Вам уже известно, что детский уголок должен заинтересовывать, поэтому попытайтесь узнать, какие мультипликационные герои нравятся ребятишкам – можно попросить их рассказать о своем любимом персонаже. Эта информация будет очень полезной в дальнейшем.
- Расчертите ватман: сверху название «Дежурим!» или «Дежурства», по краям оставьте немножко места для рисунков (если сможете, попробуйте перерисовать кумиров ваших подопечных, если нет – распечатайте и наклейте). Постарайтесь сделать так, чтобы осталось место на 3 ряда для обязанностей и по 5 ячеек для карточек против каждой. Получится что-то вроде таблицы.
- Из цветного картона вырежьте кармашки. Желательно использовать ассоциативные цвета (например, для дежурных по уголку природы – зеленый).
- Подпишите каждую ячейку соответственно дню – ПН, ВТ и т.д. Буквы должны быть большими и яркими.
- На месте обозначения обязанностей нарисуйте ассоциативные картинки: для уголка природы лейку, дежурному по столовой – изображение посуды, ответственному за игрушки – кубики, машинки. Фоновый цвет делайте таким же, каким и кармашки.
- Разукрасьте оставшееся пространство, наклейте всё, что ещё не наклеили. Оформите карточки.
Карточки могут быть такими
В целом – не так уж и сложно. Разумеется, это общие советы – как будет оформлен уголок дежурства в зависит лишь от вашей фантазии и умения понимать детей.
В первый раз дежурим по школе… ХРОНИКИ ДЕЖУРСТВА!
Именно так… Сегодня наш класс в первый раз дежурил по школе. Все другие 7-е классы дежурили уже в прошлом году, а мы тогда учились в первую смену, были самыми маленькими, потому к сегодняшнему дню не имеем этого опыта… Собрались почти все вовремя, в 13-00. В этом нам помог блог класса, в котором сообщалось о дежурстве, и столь популярная у детей сеть «ВКонтакте», где я написала им о предстоящем дежурстве.
В чём заключается дежурство по школе? Следить за порядком, чтобы в школе всё осталось так, как было — сетки на окнах, порядок в коридорах, отсутствие бумажек на полу, чтобы дети не бегали по коридорам и лестницам, не выходили из столовой с едой в руках, вовремя заходили в школу, необходимо проверить, сколько детей отсутствуют в школе, помочь дежурному администратору оповестить учащихся о какой-либо новости-распоряжению… и многое-многое другое.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: 3 сентября
Сегодня нам пришлось тяжело… Но всё сделали!
За каждым ребёнком был закреплён свой пост, где учащийся нёс дежурство на перемене.
Даже успели поесть в столовой!Какие есть основные посты для дежурства: Каждый день дежурство начинается в 13-00, а заканчивается с последним уроком, т.е. в 18-20. Вот список постов и количества детей на каждом из них.
Кол-во | Расположение | Дежурный |
Главный вход,
спрашивать отсутствующих, потом 3 перемены — в столовой |
||
Лестница слева на 1 этаже напротив столовой | ||
Вход в вестибюль 1 этажа | ||
1 этаж:
вход для малышей, потом большой вестибюль |
||
1 этаж:
лестницы у малышей |
||
2 этаж:
у кабинета химии |
||
2 этаж:
у кабинета завучей |
||
2 этаж:
лестницы |
||
3 этаж | ||
4 этаж |
У учащихся нашего класса есть уникальный шанс выбрать пост для дежурства на следующий день —для этого нужно написать заявку в наш блог . В заявке должны содержаться: 1. Фамилия учащегося, 2. Дата предполагаемого дежурства, 3. Расположение поста, где учащийся желает дежурить. По мере поступления таких заявок я буду заполнять график нашего дежурства. Подать заявку можно 1 раз в день и только на 1 день дежурства. Обязательно указывайте дату.
Я благодарю ребят за хороший первый день дежурства по школе, за ту ответственность, которую проявили многие из них.
Нам есть, куда стремиться!
ДЕНЬ ВТОРОЙ: 4 сентября
Вывод, который должны сделать ребята за сегодняшний день дежурства —ДЕЖУРНЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ РЕБЯТ: И В ОДЕЖДЕ, И В ПОВЕДЕНИИ!!!
ДЕНЬ ТРЕТИЙ: 5 сентября
Из сегодняшнего дня наши дежурные вынесли ещё один урок:ХОТЯ ОРГАНИЗМЫ МОЛОДЫЕ И РАСТУЩИЕ, ПРОСЯЩИЕ ЕЖЕПЕРЕМЕННО БУЛОЧКИ И ПИЦЦЫ ИЗ СТОЛОВОЙ, ДЕЖУРСТВО — ПОВОД СПРЯТАТЬ В СЕБЕ «ЖРУШКУ» ПОГЛУБЖЕ И ОТВЕТСТВЕННО СТОЯТЬ НА СВОЁМ ПОСТУ!!! Ну а добро-строгая Лилия Павловна об этом всем напоминает)))))
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ: 6 сентября
Сегодняшний день, к сожалению, принёс и разочарование — как оказалось, ребята посчитали, что если один раз подежурили на главном входе, то уже дежурить не нужно… Я думаю, что об этом нужно задуматься. Дежурство — большая ответственность, а не только возможность опаздывать на уроки из-за поручений. Больше всего порадовали девочки! Не могу выделить кого-то одного — все они — умницы!
nashaklass.blogspot.com
Дежурство по школе (на стенды)
Слайд 1
№ КАБИНЕТА КЛАСС/ ФИО руководителя 01.09-03.09 05.09-10.09 12.09-17.09 19.09-24.09 26.09-01.10 15 6 класс 12 7 класс 9 8 класс 14 9 класс 10 10 класс ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО ШКОЛЕ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
Слайд 2
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО ШКОЛЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № КАБИНЕТА ФИО учителя 01.09-03.09 05.09-10.09 12.09-17.09 19.09-24.09 26.09-01.10 4 5 6 7 8
Слайд 3
ДЕЖУРСТВО В КЛАССАХ Сентябрь 2021 Класс/ дата 2 3 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 19 20 21 22 23 24 26 27 28 29 30 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс 5 4 3 2
Слайд 4
Обязанности дежурного класса 1. Обеспечить порядок при входе учащихся в школу, гардероб, столовую. 2. Осуществлять контроль за экономичным расходованием электроэнергии, соблюдением чистоты, правил внутреннего распорядка. 3. Проверять санитарно-гигиеническое состояние кабинетов в конце рабочего дня, выставить оценки за их уборку. 4. Являться в школу за 20 минут до звонка и организовать вход в школу за 15 минут до начала занятий. 5.Посты сдаются после 6-го урока, ведется журнал дежурств. 6. Выпускать листок «Вести с дежурного поста» по итогам недели.
Слайд 5
Обязанности классного руководителя дежурного класса 1. Дежурный классный руководитель подчиняется непосредственно дежурному администратору. 2. Дежурный классный руководитель обязан: -прибыть на дежурство за 30 минут до начала первого урока; -встретить и проинструктировать дежурных учеников; -расставить дежурных учащихся на посты; -осуществлять контроль за работой гардероба, столовой и выполнением обязанностей дежурных; -на переменах проверять состояние холлов, центрального входа, не допускать курения учащихся в помещениях школы и на пришкольной территории; -оперативно реагировать на все случаи нерадивого отношения к школьному имуществу, пропаже личных вещей; -после окончания занятий организовать проверку качества уборки учебных кабинетов; -при несчастных случаях действовать по указанию дежурного администратора.
lusana.ru
Уголки и центры в группах — Уголок природы в старшей группе «Юные экологи»
Публикация «Уголок природы в старшей группе «Юные…»
1. Экологическая библиотека: Энциклопедии для детей о птицах, диких и домашних животных, растениях, природе России и Омской области: Художественная литература различных авторов – стихи, рассказы, загадки о природе и животном мире; Самодельная книга «Есть у природы четыре…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»
Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними, ухаживать. Во время ухода за растениями уголка природы у детей формируются такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к…
Уголок патриотического воспитания в средней группе
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. В средней группе «Капельки» оформлен уголок нравственно-патриотического…
Уголок ПДД в подготовительной к школе группе
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде. Поэтому, знакомство воспитанников с правилами дорожного движения, является одной из главных задач педагогов ДОУ
Частью этой важной работы..
Уголки и центры в группах — Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности
Статья «Организация уголка ряженья и театрализованной…»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и…
Уголок дежурных в подготовительной группе
Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Чтобы сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение нам поможет оригинально и ярко оформленный уголок дежурных. Изготовила уголок своими руками. Главный, наиболее…
Тряпичная кукла в патриотическом уголке
Приобщение детей к народной культуре это очень значимая работа
В ней важно все – форма проведения совместной деятельности, содержание, окружающая обстановка, общение детей и педагога. Целью размещения Тряпичной куклы в патриотическом уголке является: 1
Развитие интереса к…
Создание экологического уголка для детей дошкольного возраста
Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. И основной функцией дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является обучение малышей пользоваться этим кладезем во благо. Знакомство с окружающим миром, родным краем становится первостепенной задачей образования в детском…
Страницы:
…
Для удовлетворения возможностей и интересов каждого ребенка в группе предусмотрены игровые развивающие зоны, в которых ребенок может уединиться или наоборот вместе со сверстниками поиграть. Простора для творчества много. В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки как; ОБЖ, живой уголок, уголок социального развития, ИЗО, ППД, МУЗО, физической культуры, сенсомоторного развития и др. В оформлении игровых и обучающих зон, педагоги используют сюжеты народных сказок, полюбившихся детям персонажей. Игры оформляются эстетично и красочно, так чтобы бы развить интерес и желание играть как самостоятельно, так и с коллективом.
Немаловажным моментом в оформлении группового помещения является информационные уголки для родителей. Цель таких уголков донести наглядно и доступно важную информацию для просвещения и ознакомления. Педагогам необходимо грамотно и творчески подойти к оформлению информационных уголков. Оформить такие стенды, папки, газеты можно самостоятельно используя ДВП, акриловые краски, пенопласт, файлы и различный пленочный материал.
Ход занятия:
Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.
В.: ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)
Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.
В.: он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?
Дети: да!
В.: для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
В.: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).
В.: ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Лена: мы договариваемся между собой.
Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.
В.: а кто может рассказать, что такое сервировка стола?
Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.
В.: в какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.
В.: ребята, а для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
В.: пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
В.: ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?
Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
В.: а что относится ко вторым блюдам?
Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты,разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
В.: а для чего нужны бокалы?
Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.
В.: с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?
Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
В.: а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?
Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.
В.: дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).
Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
В.: ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
В.: дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
В.: ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
В.: замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: спасибо.
Оформление с использованием техники декупаж
Для оформления уголка с использованием техники декупаж вам понадобятся:
- Акриловые краски;
- Салфетки с красивым орнаментом или необычными принтами;
- Декупажный клей
- Бумажный материал: традиционная, мятая или рисовая бумага;
- Акриловый лак для закрепления.
Лучше всего (да и легче) нанести декупаж на обезжиренную ламинированную или стеклянную поверхность уголка. Вырезанные детали изображений приклеиваются к поверхности и тщательно разглаживаются от центра к краям. Сверху изделие несколько раз покрывается лаком.
Уголок дежурства можно объединить с уголком живой природы, выставочными стендами с поделками и рисунками, тем самым создав в детском саду целую галерею творческих достижений. Став участником такой выставки, ваш ребенок будет стремиться в детский сад с радостью и вдохновением, и вам придется еще уговаривать его вернуться из сада домой.
График дежурства в детском саду с героями мультфильмов
Предлагаем сделать необычное оформление уголка дежурства в детском саду, которое поможет в организации этого процесса. Следует нарисовать на большом листе бумаги сюжет по популярному у большинства детей мультфильму («Маша и Медведь», «Смешарики», «Три кота» и др.), заранее обсудив с малышами, с какими героями им интереснее будет поиграть.
Из цветной бумаги или из ткани нужно сделать карманчики, на которых написать имена детей. Для деток младших групп, не умеющих читать, можно использовать их фотографии. Эти карманчики следует приклеить на подготовленный лист ватмана, с тем, чтобы позже вставлять в них карточки с заданиями, которые детям необходимо выполнить в течение дня. Такие карточки можно приготовить из картона.
Задания могут быть представлены в виде рисунков, например:
- рисунок лейки означает полив цветов,
- изображение обеденного стола – дежурство в столовой и т.д.
Необходимо менять карточки в уголке дежурства (а, соответственно, и задания) каждое утро. Придя в детский сад, ребенок будет смотреть, что ему предстоит сегодня делать. Хорошо выполненное задание обязательно приближает детей к поставленной в начале игры цели (найти клад, освободить принцессу и т.д.).
Ну, а потом можно придумать и новую игру с не менее захватывающим сюжетом.
Вот так просто можно превратить уголок дежурства в ДОУ в захватывающую приключенческую игру.
Дежурство по классу картинки
Важной частью оформления в любом классе в школе являются тематические уголки. В уголке дежурства по классу или школе необходимо разместить список дежурных и график, чтобы каждый ученик знал, когда наступает его очередь
А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка дежурных, мы подобрали для вас картинки для оформления.
Мы дежурим.
Уголок дежурства.
Мы дежурим вместе.
График дежурств в нашем классе.
Дежурный класс. Картинки для оформления стенда.
Для детского сада.
Детские рисунки дежурства.
Дежурный класс бейджик.
Для оформления в детском саду.
Сегодня дежурят по классу.
Пример графика.
Для начальной школы.
Для уголка дежурства.
Умелые мастерята.
Обязанности дежурных.
Уголок дежурного.
Для бейджика.
Для полезной информации.
Изготовление стенда
Это может быть красиво оформленная доска, которая вешается на стену. На ней должны присутствовать карманчики-файлы, куда можно вставлять фотографии детей и карточки с написанными заданиями на тот или иной день.
Если детишки настолько маленькие, что еще не научились читать, их дежурные задания могут быть изображены наглядно. То есть, следует использовать картинки:
- лейка — значит, нужно полить цветочки;
- полки с куклами — значит, следует убрать на место игрушки;
- чашка и блюдце — помочь сервировать стол и так далее.
Конечно же, это способствует развитию ассоциативного мышления у малыша.
В качестве основания при создании такого уголка можно воспользоваться ДСП или фанерой, к которой прикреплен ватман. Чтобы срок службы данного изделия был продолжительным, можно подвергнуть его ламинированию.
Для декора послужат самые различные материалы: декупажные элементы, аппликации так далее.
Помощь в игровой комнате
Дежурство в игровой комнате детского сада потребует от ребенка следующего: помощи воспитателю и другим ребятам в раскладывании игрушек по местам. Подобная процедура поможет развить внимательность, так как необходимо будет знать, куда что складывать, а также улучшить уровень взаимодействия между воспитанниками детского сада, так как дежурный возьмет на себя часть роли воспитателя и уже с позиции старшего помощника будет содействовать поддержанию порядка и помогать другим ребятам.
В любом случае это не столько помощь воспитателю, сколько развитие таких черт, как ответственность, взаимопомощь, любовь и уважение к труду.
Статья «Мы дежурные» статья (средняя группа) на тему
Мы – дежурные.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в ДОУ. Они предполагают поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.
Оно требует от воспитанников большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий.И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.
В средней группе вводят следующие виды дежурств: дежурства по столовой, дежурства в уголке природы, дежурства по подготовке к занятиям. Дежурства мы вводим постепенно.Подготовку к дежурствам мы начиналиуже в младшей группе: проводили беседы, наблюдали за работой няни. Через игры «Накроем стол для гостей», «Поможем маме», «У бабушки в гостях» дети приобрели навыки, необходимые для правильной сервировки на стол. Готовя детей к дежурствам, приучали их к аккуратности и точности в работе. В этих целях мы показывали правильные приемы работы, стремились заинтересовать детей обязанностями дежурных, подчеркивали значимость их работы для других. Это позволило в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой.
В группе оформили уголок «Мы — дежурные», чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. В конце дня обязательно благодарим дежурных за помощь и поощряем детей картинками.
Детям пятого года жизни трудно понять обязательность выполнения во время дежурства предлагаемых дел. Поэтому надо быть терпеливыми: нельзя ругать ребенка за неправильно выполненную просьбу. Стоит помнить, что главная задача дежурства — это не столько научить, как выполнять различные бытовые действия, сколько привить ответственность за то, что должен сделать малыш, а также уважение к труду. В противном случае в будущем ребенок будет выполнять поручения без энтузиазма. Чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, появлялось желание снова дежурить, мы осуществляем необходимую помощь.
Мы разъясняем ребятишкам, что работа дежурных нужна, что товарищи заботятся друг о друге, что дети должны помогать взрослым в их работе. Мы стараемся вводить и положительные примеры поведения детей в труде: «Толя и Наташа были настоящими дежурными, обо всех позаботились», «Илья очень хорошо сегодня дежурил, все помнил сам, ни о чем не забыл. Няне помог, работал аккуратно и старательно», «Как маме будет приятно узнать, что ее дочка дежурила сегодня как взрослая».
Фартук для дежурного ребенка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания. Поэтому мы обратились за помощью к родителям. Дуванова Г.В. и Некраха Т.В. пошили оригинальные фартуки для девочек и мальчиков, за что мы им благодарны.
Мы заметили, что благодаря введению дежурства, дети становятся более дисциплинированными и дружными. Радует, что все дети с удовольствием идут дежурить и договариваются с воспитателем заранее о желании накрыть на стол. Мы уверенны, что воспитанники нашей группы и в дальнейшем будут столь же активны, когда мы введем дежурства по занятиям и в уголке природы.
Камышова С.С.
Поляхова Е. В.
воспитатели средней группы № 3.
Понятие и сущность дежурства в ДОУ
Дежурство является таким видом трудовой деятельности, которая предполагает работу одного ребенка или группы детей на благо всего детского коллектива.
Результаты труда, получаемые в ходе дежурства, кажутся незначительными, однако дежурство имеет огромного воспитательное значение. Это связано с тем, что в дежурстве, в отличие от иных видов трудовой деятельности, выделена общественная направленность осуществляемого труда. Во время дежурства воспитанники осознают значимость той работы, которую они делают. Значимость состоит в том, что своим трудом дети помогают младшему воспитателю или воспитателю, а также трудятся на благо всей группы. Дежурство ставит каждого ребенка в условия обязательного выполнения конкретных дел. Таким образом, дежурство способствует развитию у детей таких личностных качеств как ответственность, заботливость и гуманность по отношению к другим людям.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Замечание 1
Основной целью дежурств в ДОУ является формирование у детей ответственного отношения за порученное им дело, развитие стремления работать на пользу коллектива, установление привычки к систематическому выполнению своих обязанностей.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством организации в группе ДОУ регулярных дежурств. В зависимости от возрастной группы, обязанности детей во время дежурств усложняются по форме организации работы и ее содержанию.
Эффективность организуемых дежурств во многом зависит от подхода воспитателя к их реализации. Дежурства не должны носить формальный характер, они должны быть конкретными. Во время дежурств воспитателю и помощнику воспитателя необходимо установить с детьми доверительные взаимоотношения, основанные на сотрудничестве.
В ДОУ различают следующие виды дежурств, в зависимости от содержания труда:
- Дежурство по столовой.
- Дежурство во время учебных занятий (подготовка и уборка).
- Дежурство в уголке природы.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Дежурство в ДОУ 430 ₽ Реферат Дежурство в ДОУ 250 ₽ Контрольная работа Дежурство в ДОУ 220 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В МЛАДШИХ ГРУППАХ
· Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:
. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.
· Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.
· С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки.
· Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.
· Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.
· Перед тем, как ввести дежурство, педагог организует специальные занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.
· Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.
· Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела:
«Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима…Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети».
· Воспитатель обучает детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому.
Воспитатель в доброжелательном тоне говорит: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты всё успеешь. Разложи ложки внимательно, всем детям».
Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».
· «Давай посмотрим, как ты разложил ложки. Никого не пропустил?»
· Воспитатель поддерживает нерешительных детей, поощряет:
«Я знаю, Надюша, ты сейчас хорошо накроешь на стол. Начинай раздавать ложки: и Кате, и Саше, и своей подружке Ане».
· Не стоит постоянно ставить в пример одних и тех же детей и назначать их дежурными. К ним можно предъявить чуть повыше требования.
· По мере освоения детьми навыков, роль воспитателя в руководстве дежурными меняется. Первоначально он напоминает малышам приёмы работы, последовательность операций, помогает справиться с делом.
· Позднее взрослый ограничивается советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.
· Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые.
Оформление уголка дежурства с помощью аппликации
Основой для уголка дежурства может послужить фанера или древесно-стружечная плита с прикрепленным листом ватмана, на котором и будет размещена информация. Для продления срока службы ватман можно заламинировать. Декорировать уголок можно любыми материалами с применением разных техник: аппликация, пэчворк, декупаж.
Аппликация из круп
Очень понравится детям аппликация, но не просто из традиционной цветной бумаги, а и из самой обычной пшенной крупы, которую можно предварительно окрасить с помощью гуаши или канцелярской туши. Для разнообразия можно взять и горсть рисовых зерен, а также поэкспериментировать с другими крупами с интересной фактурой: половинчатой чечевицей, пшеницей, перловкой. Чтобы крупинки не смешивались друг с другом, лучше производить их окрашивание на разных тарелках или листах картона. Использовать в работе следует только хорошо высушенные зернышки.
- На лист ватмана нанесите контуры рисунка, которым собираетесь украсить уголок;
- Нанесите кисточкой тонкий слой клея ПВА на нужную деталь рисунка и засыпьте его пшеном нужного цвета;
- Следите за тем, чтобы руки при этом были абсолютно сухие, иначе краска размокнет и вся картинка получится смазанной и неэстетичной;
- После того как весь рисунок будет засыпан пшеном, стряхните лишние крупинки и дайте ватману хорошенько высохнуть;
- Чтобы избежать высыпания зернышек, готовую работу можно покрыть бесцветным лаком.
Аппликация из макаронных изделий
Очень оригинальное обрамление можно сделать из макаронных изделий необычной формы: ракушек, спиралей, бантиков.
- Сухие макароны покрываем разноцветными лаками для ногтей и приклеиваем на клей ПВА в нужном месте;
- Из тонкой вермишели-паутинки таким же образом можно выложить любой силуэт или контур изображения;
- Из вермишельных «гнезд» получится замечательное гнездо, имитирующее жилье для трудолюбивых птичек, в которое можно приклеить несколько пустых оболочек от перепелиных или голубиных яиц;
- По окончании работы следует зафиксировать приклеенные детали с помощью прозрачного лака. Проследите за тем, чтобы ни один уголок макаронных запчастей не топорщился, иначе весь труд может оказаться напрасным.
Очень эффектно смотрится уголок, который украшают нежные бутончики и красивые цветочки, изготовленные своими руками из атласных ленточек разных цветов и разной ширины. Закрепить готовые цветики-семицветики на уголке можно с помощью клея или двустороннего скотча.