Детские размеры

Интеллектуальной развитие

Между 13 и 16 годами у вашего ребенка мышление о себе, окружающих и мире меняется на гораздо более
взрослый уровень. Ожидайте следующие изменения как прогрессию развития, а не как возрастные этапы:

  • навыки рассуждения улучшаются:
  • появляется умение применять концепции к конкретным примерам
  • учится использовать дедуктивные рассуждения и делать обоснованные предположения
  • учится рассуждать через проблемы даже при отсутствии конкретных событий или примеров
  • становится способным строить гипотетические решения проблемы и оценивать, какой из них лучше
  • развивается нацеленность на будущее: подросток учится осознавать, что текущие действия могут повлиять на будущее,
    начинает устанавливать личные цели
  • начинает самостоятельно отличать правильное от неправильного
  • учится оценивать достоверность различных источников информации
  • становится способным предвидеть последствия различных вариантов
  • может оспаривать предположения и решения, представленные взрослыми

Основные физические навыки

В год ребенок уверенно сидит и стоит с поддержкой взрослого или придерживаясь за какой-то предмет или стену, ползает. Малыш легко может встать на ноги из положения сидя, и вовсе необязательно, что перед своими первыми шагами он будет ползать — некоторые дети минуют эту стадию. Поскорее начать ходить обычно спешат активные ребята: они предпочитают самостоятельно держаться за опору или при любой возможности — за руку взрослого, чтобы добежать до намеченной цели. Невероятно, но факт: всего за 12 месяцев ребенок переходит из абсолютно горизонтального положения в вертикальное и очень подвижное.

Что должен уметь ребенок в 1 год:

  • передвигаться по ступенькам лестницы, держась за руку взрослого, переползать по ступенькам;
  • самостоятельно залезать на стул, кресло, диван и другие поверхности;
  • спускаться с лестницы или предмета мебели.

Все эти особенности родителям малыша необходимо учесть. Ведь, если вы вовремя не обезопасите малыша от опасностей (окон, на которых нет защитных сеток, открытых розеток, горячих, острых и тяжелых предметов на краю стола и т. д.), то можете столкнуться с трагическими ситуациями. Не надейтесь на то, что годовалый ребенок не способен очень быстро очутиться на подоконнике или столе: он очень сообразителен и уверенно стремится к цели.

Конечно, это вовсе не означает, что ребенку постоянно надо говорить «нет» и ограничивать любое его перемещение. Как раз напротив: доверяя малышу, но постоянно за ним присматривая, старайтесь показывать ему, что в окружающем мире есть предметы большой опасности, обязательно обозначьте их определенным кодовым словом и жестом. А если вы желаете, чтобы малыш поскорее сделал свои первые шаги, реже берите его на руки и стимулируйте к самостоятельному передвижению. К примеру, дайте ему возможность самому залезть на горку или перешагнуть через бордюр песочницы. Будьте «страхующим элементом», но не выполняйте за ребенка его «работу».

Что умеет ребенок в 1 (один) год?

  1. Ребенок в 1 год умеет ходить самостоятельно. Это умение не обязательно для ребенка в год. Некоторые ребятишки начинают ходить без помощи  только после года, через 1 или 2 месяца.
  2. Малыш легко меняет положения, он встает, садится, ложится и ползает когда ему это необходимо. Из положения стоя, детки обычно сначала присаживаются на корточки, затем садятся полностью. Так же ребенок в год может наклоняться.
  3. Отношения со столовыми приборами и посудой у крохи заметно улучшились. Малыш крепче держит кружку и чаще доносит еду в ложке до рта.
  4. Игры малыша стали более подвижными. Ребенок в год способен взбираться на диван, кресло, кровать. Без проблем открывает шкафы, комоды,  опустошает полки, до которых дотягивается.

Ребенок в 11 месяцев ПОДРОБНЕЕ

Питание

Постепенно ребенка переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям необходимо ориентироваться на запросы ребенка. Если он встает очень рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко или кефир с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и выпить что-нибудь вкусненькое.

Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом

Калорийность
Завтрак 20 %
Обед 35 %
Полдник 15 %
Ужин 20 %
Перекус 10 %

Постепенно ребенка надо приучать к новым вкусам. Каждый новый продукт желательно вводить не чаще, чем один раз в неделю. При этом надо наблюдать за кожей. Если появляются высыпания, то прием нового продукта следует прекратить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи заметили, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не менее 10 – 15 раз употребить его в пищу.

На этом этапе возрастного развития изменяется технология приготовления блюд. Постепенно вводятся небольшие кусочки, потому что малыш должен научиться разжевывать пищу.

ВНИМАНИЕ! В меню детей раннего возраста не должно быть жареных блюд. Приготовление возможно только способом отваривания, тушения или на пару

Не используется свинина. Мясные блюда следует приготавливать из телятины, мяса курицы, индейки, кролика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с большим содержанием соли тоже запрещены.

Очень важно с самого раннего возраста прививать малышу культурно-гигиенические навыки во время кормления. Салфетки, нагрудник, красивая посуда – все это неотъемлемые элементы приема пищи

Таблица 4. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный характер питания

День недели Завтрак Обед Полдник Ужин Перекус (по желанию ребенка)
Понедельник Каша молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр. Суп овощной.Котлетки рыбные паровые.Картофельное пюре.Кисель.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко запеченное.Печенье. Творог.Морковное пюре.Молоко. Кефир.Хлеб пшеничный.
Вторник Печеночный паштет.Пюре картофельное.Хлеб пшеничный.Сыр. Суп из овсяных хлопьев.Суфле из говядины.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог, протертый с морковью.Картофельное пюре.Хлеб пшеничный Йогурт.Сухарик.
Среда Каша рисовая молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр Щи.Котлетки из говядины паровые.Вермишель.Компот.Хлеб ржаной. Свекольное пюре.Печенье. Творожная запеканка.Хлеб пшеничный. Чай сладкий.Яблоко.Хлеб пшеничный.
Четверг Вермишель молочная.Омлет.Хлеб пшеничный с маслом. Суп рисовый.Пюре из зеленого горошка и картофеля.Сок ягодный.Хлеб ржаной. Пудинг молочный.Морс.Печенье. Пюре из цветной капусты.Творог.Хлеб пшеничный. Кефир.Хлеб пшеничный.
Пятница Каша гречневая.Яйцо.Сыр.Хлеб пшеничный с маслом. Суп молочный.Суфле из курицы или индейки.Гарнир крупяной.Кисель ягодный.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко.Сухарики. Селедочный паштет с картофельным пюре.Хлеб пшеничный. Молоко.Хлеб пшеничный.
Суббота Каша овсяная.Сыр.Хлеб пшеничный. Суп овощной.Котлетки из кролика.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог с молоком.Хлеб пшеничный. Йогурт.Хлеб пшеничный
Воскресенье Омлет.Каша гречневая.Хлеб пшеничный с маслом. Суп с зеленым горошком.Фрикадельки из телятины.Свекольно-морковное пюре.Настой шиповника.Хлеб ржаной. Простокваша.Сухарики.Груша. Пудинг творожный со сметаной.Хлеб пшеничный. Кефир.Печенье.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? Прежде всего, надо больше давать ребенку двигаться и бывать на свежем воздухе. Второй совет – интересное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и прочие выдумки можно найти в интернете. Хорошо, если на дне тарелки изображен любимый персонаж ребенка. Тогда ему придется доесть блюдо, чтобы встретиться с другом.

Таблица роста и веса ребенка до года для девочек

Возраст (мес.) Вес (кг) Рост (см)
Очень низкий Низкий Норма Высокий Очень высокий Очень низкий Низкий Норма Высокий Очень высокий
2.0 02.апр 2.8-3.7 04.фев 04.авг 43.6 45.4 47.3-51.0 52.9 54.7
1 02.июл 03.фев 3.6-4.8 05.май 06.фев 47.8 49.8 51.7-55.6 57.6 59.5
2 03.апр 03.сен 4.5-5.8 06.июн 07.май 51.0 53.0 55.0-59.1 61.1 63.2
3 03.апр 04.май 5.2-6.6 07.май 08.май 53.5 55.6 57.7-61.9 64.0 66.1
4 04.апр 5.0 5.7-7.3 08.фев 09.мар 55.6 57.8 59.9-64.3 66.4 68.6
5 04.авг 05.апр 6.1-7.8 08.авг 10.0 57.4 59.6 61.8-66.2 68.5 70.7
6 05.янв 05.июл 6.5-8.2 09.мар 10.июн 58.9 61.2 63.5-68.0 70.3 72.5
7 05.мар 6.0 6.8-8.6 09.авг 11.янв 60.3 62.7 65.0-69.6 71.9 74.2
8 05.июн 06.мар 7.0-9.0 10.фев 11.июн 61.7 64.0 66.4-71.1 73.5 75.8
9 05.авг 06.май 7.3-9.3 10.май 12.0 62.9 65.3 67.7-72.6 75.0 77.4
10 05.сен 06.июл 7.5-9.6 10.сен 12.апр 64.1 66.5 69.0-73.9 76.4 78.9
11 06.янв 06.сен 7.7-9.9 11.фев 12.авг 65.2 67.7 70.3-75.3 77.8 80.3
12 06.мар 7.0 7.9-10.1 11.май 13.янв 66.3 68.9 71.4-76.6 79.2 81.7

Какой рост у младенцев по месяцам таблица

Таблица роста и веса детей до года.

Физическое развитие новорожденного

Первый год жизни ребенка необычайно важен для его последующего развития. Именно в это время активно развиваются важнейшие органы и системы детского организма. Знание основных критериев физического развития младенца (масса и длина тела, окружность головы и груди) помогут родителям контролировать этот процесс.

Показатели физического развития ребенка В таблице приведены средние колебания основных антропометрических показателей. Небольшие отклонения их в ту или другую сторону не должны волновать родителей.

Из всех показателей физического развития ребенка масса тела – самый нестабильный показатель, который может изменяться при болезни малыша, ухудшении аппетита, нарушении сна. При слишком медленном увеличении массы тела, также как и при чрезмерной её прибавке следует посоветоваться с врачом. Недостаточная прибавка массы тела может быть обусловлена неправильным питанием (недостаточным, неполноценным, однообразным), плохим уходом за ребенком (отсутствуют занятия гимнастикой, прогулки на свежем воздухе и пр.), частыми респираторными заболеваниями. Упорное отставание в массе тела может свидетельствовать о серьезном заболевании. При избыточной массе тела дети отличаются слабостью защитных сил организма, чаще болеют и тяжелее переносят любые заболевания. В старшем возрасте они склонны к развитию ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, атеросклероза, у них чаще возникают психологические проблемы адаптации в обществе. Излишняя полнота у детей первого года жизни чаще всего — результат перекармливания

Очень важно правильно выбрать первый прикорм для малыша. Так, дети с избыточным весом первым прикормом получают овощное пюре

При наличии недостатка веса лучше начинать с каш (например, с детских каш Heinz, которые к тому же обогащены пребиотиками — натуральными пищевыми волокнами, необходимыми для поддержания роста здоровой микрофлоры кишечника и облегчения пищеварения малышей).

Окружность головы Очень важно также следить за ростом окружности головы, так как значительное отставание или слишком быстрое увеличение ее может стать тревожным сигналом развития серьезного заболевания и повлиять на нервнопсихическое развитие ребенка. По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков

Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться

По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков. Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться.

Окружность груди

Окружность груди отражает развитие грудной клетки, её мышечного слоя и подкожно-жировой клетчатки. К 3-4 месяцам окружности груди и головы сравниваются.

Зубы могут прорезываться безболезненно, но чаще в этот период дети становятся беспокойными, плохо спят, капризничают, у некоторых может повыситься температура, появиться насморк, расстройство стула. Ухудшение самочувствия в этот период обусловлено снижением общей сопротивляемости организма, что приводит к повышению риска возникновения респираторновирусных и кишечных инфекций. Родители с нетерпением ждут появления первого зуба у своего ребенка и огорчаются, порой, если малыш продолжает улыбаться беззубым ртом. Но беспокойство это, как правило, бывает совершенно напрасным, так как сроки прорезывания зубов у здоровых детей могут значительно колебаться. У годовалого ребенка, обычно, бывает 8 зубов (4верхних и 4 нижних резца). Прорезывание зубов часто сопровождается повышенным слюнотечением, раздражением десен. Чтобы успокоить зуд ребенок начинает все тянуть в рот. Необходимо иметь всегда под рукой чистую салфетку или платок, чтобы вытирать малышу подбородок. Можно дать ребенку в руку специальное зубное кольцо, которое лучше повесить на ленточке ему на грудь. Если зубное кольцо упало на пол, его необходимо хорошо вымыть. При значительном беспокойстве ребенка можно намазать десны препаратом «Калгель».

Статья подготовлена при содействии экспертов компании “Heinz”

Распорядок дня

Дети до одного года могут нарушать примерный режим дня. Это зависит от многих факторов: прорезывание зубов, колики, особенности грудного вскармливания (засыпание возле груди, ночные перекусы), общие недомогания в связи с появлением первых прикормов.

После года режим уже более или менее стабилизируется. Все больше малыш бодрствует, многое понимает, употребляет с удовольствием много взрослых продуктов, обладает многими навыками и умениями, привыкает и умеет проситься на горшок, любит играть и общаться. Это уже осознающий и коммуникабельный человек. Поэтому режим дня соблюдать легче, да и объяснить уже все можно. Главное, стараться, проявлять терпение, и все делать с любовью, а еще помнить, что основное – питание, сон и развитие. Большинство повседневных дел с ребенком можно и нужно выполнять в игровой форме.

Режим дня
Действие Часы
Пробуждение, гигиенические процедуры, одевание, гимнастика или массаж (общение с мамой) 6.30 – 7.00
Завтрак 7.30 – 8.00
Прогулка (желательно на свежем воздухе), игры со сверстниками, общение 8.00 – 9.30
Сон 9.30 – 11.30
Обед, обычное меню: введение новых блюд 11.30 – 12.00
Прогулка на свежем воздухе, активные и развивающие игры, общение со сверстниками и близкими 12.00 – 14.30
Сон 14.30 – 15.30
Полдник, легкий прием пищи 15.30 – 16.00
Прогулка, чтение книг, спокойные игры 16.30 – 19.00
Ужин, купание, гигиенические процедуры, общение с мамой, колыбельная, подготовка ко сну 19.00 – 19.30
Сон 19.30 – 6.30

Таблица является примерной. Все дети разные, но придерживаться основных этапов желательно по часам. Так малыш начнет понимать и знать, когда спать, когда играть, кушать и гулять. Да и взрослому будет легче планировать день. Ведь еще есть хозяйственные дела, да и так как малыш более активный и оставить и на минуту нельзя, все время придется планировать.

Возрастные особенности

Случается, мы не всегда замечаем происходящие возрастные изменения в своём ребёнке. Тем не менее, малыш растёт не только внешне, но и внутренне – становится более осознанным, организованным, задаёт много вопросов, в том числе о половых различиях людей

Возрастные особенности детей в 6 лет таковы, что они часто стремятся привлечь к себе внимание, особенно, если в семье есть младшие дети. Это говорит об их потребности в любви, принятии и самовыражении

Желание общаться со сверстниками ярко выражено, но собственные «хочу» нередко берут верх, и ребёнок постоянно проверяет прочность выставленных в социуме и семье границ дозволенного. Так дети учатся понимать, что безусловно можно, а что под запретом, а также усваивают нормы поведения в обществе. К шести годам ребята уже хорошо справляются со своим настроением и эмоциями, стремятся к самостоятельности, но, в то же время, очень внимательны к поведению других и склонны к подражанию. Им всё еще бывает трудно долго удерживать внимание на одной теме, в особенности, если она им не интересна

Поэтому очень важно не забывать проводить обучение в форме игры и предварительно интриговать кроху

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Во что можно поиграть с ребенком?

В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.

Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.

Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.

Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.

  • Когда гуляете с малышом на улице, если позволяет погода, разрешите походить босиком по траве, сорвать цветочек. Объясняйте, что такое птицы, растения, дайте потрогать песок и камушек. Сейчас исследования и осваивание окружающего мира будут уже более осознанными.
  • Изучайте размеры. Для этого можно насобирать коробочки разного размера и показывать, как одна складывается в другую. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ребенку. Пусть не с первого раза, но он научится понимать, где большой размер, а где поменьше.
  • Игры с обычными прищепками для сушки белья любят малыши в год и месяц. Надевание прищепок на край банки и последующее снимание вызывает не только бурю эмоций, но и развивает мелкую моторику.
  • Учите вместе с вашим сыном или дочкой части тела. Для этого показывайте, где рука или глаз, нога, а потом просите сделать тоже самое малыша.
  • Учите играть с другими детьми. Показывайте, как можно попросить игрушку и как ее потом необходимо вернуть. Говорите в вежливой и спокойной форме. Даже если ребенок сначала не захочет делиться, то через время опять повторите просьбу. Через некоторое время на детской площадке он обязательно вспомнит об этом упражнении и начнет демонстрировать это детям.
  • Начните учить цвета. Для этого следует разложить на полу листы цветной бумаги и поставить на них подобранные игрушки такого же цвета. Озвучивайте название цвета и игрушки. Потом можно просто поиграть, а затем вернуться к изучению.

Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.

Физические навыки

Физическое развитие особенно прогрессивно в первый год жизни. Во второй год малыш оттачивает и совершенствует свои навыки. Он обязательно должен уметь:

  • устойчиво стоять на ногах, не падая;
  • быстро ходить и бегать;
  • идти задом наперёд или пытаться делать это;
  • доставать с разных высот интересующие предметы;
  • обходить препятствия и соблюдать дистанцию (держаться дальше от окружающих предметов);
  • прыгать на двух ногах;
  • открывать двери;
  • выдвигать ящики мебели;
  • двигать и толкать предметы;
  • играть с мячом (кидать руками, пинать ногами);
  • выполнять одновременно два действия, к примеру, идти и тянуть за собой машинку на верёвке);
  • легко и без падений забираться на предметы мебели и слезать с них;
  • подниматься по лестницам с небольшими ступеньками, спускаться с них (самостоятельно без опоры, держась за перила или руку родителя).

Советы родителям

Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности

Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

Помощь в развитии: действия родителей

Занимайтесь постоянно с малышом, при этом не делайте за него. Предоставьте ребенку материалы, объясните и помогите, когда малыш попросит сам.

Упражнения

Утренняя гимнастика, танцы под музыку отлично помогут малышу. Разрешайте бегать и играть с детьми, отличным вариантом будет водить ребенка в спортивную секцию.

Игрушки

В наличии у вас должны быть:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • сортеры;
  • шнуровки;
  • пазлы;
  • мозаики;
  • конструктор;
  • книги;
  • набор для творчества;
  • пупсы;
  • машинки.

Дальше ориентируйтесь на интересы и способности ребенка. Подарите малышу первую настольную игру, изучайте и запоминайте правила вместе.

Собирайте с ребенком конструктор, играйте в интересные игры.

Подвижные игры

Вспоминайте детство и игры из него. Научите малыша играть в салки, догонялки, в игры с мячом. Попробуйте заняться бадминтоном. Сходите на семейный сеанс в бассейн.

Немного о режиме дня и питании

Режим дня в возрасте 12 месяцев включает сон, кормления и периоды бодрствования с активными и интеллектуальными играми. Годовалый ребенок спит в сутки до 13-14 часов. Ночной сон длится 11-12 часов, дневной – 2-3 часа. Кроха может отдыхать в дневное время два раза по 1-1,5 часа, но некоторые дети к этому возрасту уже переходят на разовый отдых.

Рацион крохи в год включает фрукты и ягоды, овощи в отварном, тушеном или запеченном виде, яйца, рыбу без костей (сёмгу, хек, треску, горбушу), мясо и птицу (кролика, говядину, индейку, телятину, курицу), злаки в виде каш и детского печенья, пшеничный хлеб, сливочное и растительное масло, кисломолочные продукты (ряженку, творог, йогурты, кефир). Также годовалый малыш может получать молочную смесь с пометкой «12+» или грудное молоко. Грудь или бутылочку со смесью можно предлагать два раза в день. По желанию грудное или сухое искусственное молоко можно заменить обычным коровьим, но детским.

Рост ребенка по месяцам

Нормы роста детей зависят, прежде всего, от пола ребенка, поэтому для девочек и мальчиков ВОЗ создала отдельные таблицы с усредненными показателями. В зависимости от возраста малыша соотношение длины и массы тела, а также прибавка тоже будут отличаться.

В таблице представлены примерные показатели роста малышей при рождении и до года, так же можно проследить на сколько сантиметров ребенок будет расти в течении месяца.

Для деток до года характерно особое изменение показателей, и каждый месяц жизни в этот период является существенным. Но прежде чем производить измерения и отсчет, следует убедиться, что ваш малыш соответствует показателям доношенного младенца:

  • Роды прошли на 38-40 неделе беременности.
  • Рост составляет не менее 45 см при весе от 2.5 кг.
  • Окружность головы – от 34 до 36 см.
  • Части тела пропорциональны.
  • Кожа гладкая, нежная.
  • Длина волос от 1 см.
  • Четкий ритмичный пульс.
  • Развитый сосательный рефлекс (о безусловных рефлексах вы можете прочесть в моей статье).

Если ребенок родился недоношенным, для него существуют отдельные показатели роста и веса в зависимости от того, на какой неделе беременности он появился на свет. Вот таблица роста и веса недоношенного ребенка:

Особенности прибавки в росте в первый год жизни сводятся к следующему:

  • В среднем за месячный период кроха прибавляет 3 см.
  • Общая прибавка за первый год жизни должна составлять не менее 25 см. Таким образом, нормальный показатель для годовалого малыша – от 74 до 76 см.
  • Интенсивнее дети растут в первые месяцы после рождения, после чего этот процесс замедляется. Так, в первые 3 месяца прибавка составит 3,5 см ежемесячно, с 3 до полугода – 3-2,5 см, с 7 до 9 – около 1,5 см, с 9 до года – 1 см.
  • Важная не только общая прибавка в росте, но и соотношение ее с весом и пропорциональностью частей тела.

От 2 до 17 лет

Когда малышу исполняется годик, родители, как правило, мало обращают внимание, насколько его рост находится в пределах нормы. Однако до начала полового созревания этот показатель не менее важен, чем в первые месяцы жизни. После года в росте детей намечается замедление

До 2 лет малыш вырастает в среднем на 9-12 см в зависимости от пола и других факторов. До 5 лет его рост увеличится всего на 20-22 см

После года в росте детей намечается замедление. До 2 лет малыш вырастает в среднем на 9-12 см в зависимости от пола и других факторов. До 5 лет его рост увеличится всего на 20-22 см.

К 10 годам средний рост мальчика составляет 138-139 см. Начиная с 11 до 17 лет, в период полового созревания, рост девочек замедляется, а у мальчиков, наоборот, увеличивается после 12-13 лет. К 17 годам средний показатель для девочки будет равен 155-160 см, для мальчика – 166-171 см.

Как определить рост ребенка?

Чтобы определить, какой рост у вашего малыша до года, вам понадобится сантиметровая лента или метровая линейка:

  1. Уложите младенца на кроватку так, чтобы его затылок упирался в твердую поверхность.
  2. Вытяните ноги и расположите стопы под углом 90 градусов.
  3. Отметьте то место, где заканчиваются пятки.
  4. Приподнимите ребенка и измерьте расстояние от метки до твердой поверхности.

Если ребенок уже умеет стоять, для измерения роста поставьте его возле стенки так, чтобы пятки касались твердой поверхности. Затем возьмите твердую линейку и приложите ее к голове ребенка так, чтобы она образовывала прямой угол со стеной. В месте их соприкосновения сделайте отметку и измерьте расстояние от пола до отметки.

Измерив рост ребенка, обязательно обратите внимание на показатели его веса

Нормальный рост и вес для девочки-подростка 12 лет

У меня в 12 лет рост 145 см и вес 28это нормально?Анонимка

Здравствуйте, Татьяна! Что касается роста, то он вполне нормален для девочки-подростка двенадцати лет. Естественно, вас нельзя отнести к высоким девушкам, а скорее к девушкам с ростом ниже среднего. Но полагаю, пока это не страшно. С весом, по-видимому, есть проблемы – он несколько отстает от роста. Килограмм восемь-десять вам не мешало бы прибавить. Но при этом не стоит просто налегать на высококалорийную пищу и питаться что называется «от пуза». Боюсь, если вы будете следовать такой тактике, у вас может появиться другая проблема в виде лишнего веса.

Вообще, средний рост девочек-подростков двенадцати лет – 145,9-154,2 см. Средний вес – 36,0-45,4 килограммов.

Попробуйте оценить свои внешние данные, трезво взглянув на себя в зеркало, без эмоций – возможно, всё совсем неплохо. К тому же, не забудьте посмотреть на вес и рост ваших родителей. Если они также некрупные люди, то, вероятнее всего, у вас такая наследственность и тревожиться по поводу своего маленького роста и веса не стоит.

Стоит сказать, что нормальные параметры человека – весьма относительны, и зависит от множества факторов, таких, как наследственность, тип телосложения, толщина костей, возраст и некоторых других, поэтому эти показатели являются очень индивидуальными.

С подростками все еще сложнее, поскольку этот период у каждого из них протекает по-разному: кто-то вырастает раньше, кто-то позже, кто-то сначала вытягивается, а потом набирает вес, а кто-то наоборот, поэтому нормы веса и роста подростков – понятие относительное.

Довольно интенсивный рост наблюдается в начале полового созревания (этот процесс длится у девочек от 10 до 16, у мальчиков – от 11 до 17 лет). Быстрее всего девочки растут в период от 10 до 12, а мальчики – от 13 до 16 лет. В подростковом возрасте (с 11 до 16 лет) происходит скачок роста. Т.е. один человек может начать расти в 11 лет, и к 13 годам вырасти до своего окончательного роста, а другой в 13-14 лет только начинает расти. Одни растут медленно, в течение нескольких лет, другие вырастают за одно лето. Девочки начинают расти раньше мальчиков. Значит, сейчас у вас как раз тот период, когда можно основательно заняться своим здоровьем и попытаться исправить то, чем природа, вас, может быть, обделила. Главное – запастись терпением и силой воли.

Попробуйте заняться спортом, старайтесь питаться правильно, пейте чистые напитки (чай, свежевыжатые соки, минеральную воду, избегая газировок и алкоголя). Высыпайтесь и отдыхайте полноценно, проводите больше времени на свежем воздухе. Всегда следите за осанкой – правильное состояние позвоночника подтягивает мышцы и визуально делает человека выше. Не поддавайтесь влиянию друзей, которые предлагают начать курить и пить. Если найдете хорошего врача-эндокринолога, посоветуйтесь с ним относительно своих проблем. И, я думаю, рост, и вес не заставят себя ждать. Желаю вам удачи и здоровья!

Полезный совет?

Расскажите друзьям

Внимание!

Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!

Данные веса мальчиков по месяцам до 17-ти лет

Центильная таблица веса данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 5-и до 17-и лет
Месяц Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
5 лет 6 месяцев 13,3 15 17 19,4 22,2 25,5 29,4
6 лет 14,1 15,9 18 20,5 23,5 27,1 31,5
6 лет 6 месяцев 14,9 16,8 19 21,7 24,9 28,9 33,7
7 лет 15,7 17,7 20 22,9 26,4 30,7 36,1
8 лет 17,3 19,5 22,1 25,4 29,5 34,7 41,5
9 лет 18,8 21,3 24,3 28,1 33 39,4 48,2
10 лет 20,4 23,2 26,7 31,2 37 45 56,4
11 лет 26 28 31 34,9 39,9 44,9 51,5
12 лет 28,2 30,7 34,4 38,8 45,1 50,6 58,7
13 лет 30,9 33,8 38 43,4 50,6 56,8 66
14 лет 34,3 38 42,8 48,8 56,6 63,4 73,2
15 лет 38,7 43 48,3 54,8 62,8 70 80,1
16 лет 44 48,3 54 61 69,6 76,5 84,7
17 лет 49,3 54,6 59,8 66,3 74 80,1 87,8

Данные веса девочек по месяцам до 17-ти лет

Центильная таблица веса данные ВОЗ о развитии детей девочек от 5-и до 17-и лет
Месяц Очень низкая Низкая Ниже среднего Средняя Выше среднего Высокая Очень высокая
5 лет 6 месяцев 14,7 15,7 16,6 18,1 19,7 21,6 23,2
6 лет 14,1 15,9 18 20,5 23,5 27,1 31,5
6 лет 6 месяцев 14,9 16,8 19 21,7 24,9 28,9 33,7
7 лет 15,7 17,7 20 22,9 26,4 30,7 36,1
8 лет 17,3 19,5 22,1 25,4 29,5 34,7 41,5
9 лет 18,8 21,3 24,3 28,1 33 39,4 48,2
10 лет 20,4 23,2 26,7 31,2 37 45 56,4
11 лет 24,9 27,8 30,7 34,3 38,9 44,6 55,2
12 лет 27,8 31,8 36 40 45,4 51,8 63,4
13 лет 32 38,7 43 47,5 52,5 59 69
14 лет 37,6 43,8 48,2 52,8 58 64 72,2
15 лет 42 46,8 50,6 55,2 60,4 66,5 74,9
16 лет 45,2 48,4 51,8 56,5 61,3 67,6 75,6
17 лет 46,2 49,2 52,9 57,3 61,9 68 76

Выводы

  • От рождения до 1 года: кроме общеизвестной многосторонней пользы для здоровья, грудное вскармливание может помочь не допустить также и чрезмерное увеличение веса. И хотя точный механизм пока не установлен, дети, находящиеся на грудном вскармливании, более четко ощущают свой голод и чувство сытости, защищая себя таким образом от переедания.
  • От 1 года до 5 лет: вырабатывать полезные привычки лучше с ранних лет. Помогите ребенку установить правильные пищевые предпочтения, предлагая ему разнообразную здоровую пищу. Поощряйте детскую природную склонность к активности и помогайте ему развиваться.
  • От 6 до 12 лет: поддерживайте физическую активность ребенка каждый день. Пусть это будет спортивная секция или подвижные игры во дворе. Поощряйте активность и дома — в повседневной домашней работе и в совместных играх и прогулках по выходным. Приучайте ребенка выбирать полезные и здоровые продукты, помогите ему самому собрать свои бутерброды в школу.
  • От 13 до 18 лет: подростки часто склоняются к фастфуду, но постарайтесь подтолкнуть их к более здоровой еде. Например, к сэндвичам с печеным куриным мясом, салатам и порциям поменьше. Научите их готовить дома вкусную здоровую еду и лакомства. Помогите им поддерживать физическую деятельность каждый день.
  • Все возрасты: сократите время, проводимое ребенком перед телевизором, компьютером и за видеоиграми. Боритесь с привычкой ребенка есть, смотря в телевизор или монитор компьютера. Старайтесь готовить и предлагать ребенку разнообразную здоровую еду. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать с ребенком вместе. Поощряйте детей есть овощи и фрукты не менее пяти раз в день, ограничьте сладкие напитки и никогда не пропускайте завтрак.