Племена африки северной, южной, западной, восточной. русское племя людоедов. самое красивое племя африки. женщины африки, как живут, как рожают

Племя коса

Численность племени коса – около 4 млн. человек; место поселения – Капская провинция. Часть племени исповедует христианство, другие верят в силу духа предков и силу природы.

На протяжении 17 – 19 веков воевали с бурами, а затем с англичанами; потерпели поражение и поменяли место поселения. Выращивают кукурузу и разводят скот, многие мужчины заняты на фермах и домашних хозяйствах как наемные работники.

Народность племени коса носят яркие накидки, красят кожу охрой. Женщины на головах сооружают тюрбаны, определяющие их положение: замужняя, свободная, вдова. Племя враждует с зулусами на протяжении многих лет. Они не пересекаются ни в обычной жизни, ни на политическом уровне.

Необычный ритуал проходят все мальчики племени: их поселяют в хижину далеко в горах, бреют и совершают обрезание. По истечении определенного времени разрешают вернуться в деревню.

Как нас встретили индейцы (хорошо, хотя бывает иначе)

Индейцы мацэс живут в труднодоступном месте недалеко от государственной границы, поэтому добраться до них можно только на военном вертолете. Военные на борт разрешают взять только 10 кг. Перетряхнут все вещи, могут запретить взять с собой жесткий диск или лишний аккумулятор. Надо быть готовым к тому, что вылета, возможно, придется ждать неделю из-за непогоды.

Сначала нас встретили молодые люди — выходцы из племени, решившие жить в цивилизации. Для таких людей власти строят небольшие деревни в трехстах-четырехстах километрах от главной общины племени. До общины, оторванной от цивилизации, ведет только одна «дорога» — река.


Добраться до мацэс можно поднимаясь вверх по течению реки Жавари и ее притоков, а забрасывают в отправную точку — колонию Ангамос самолетом ВВС Перу

У выходцев есть лодки, бензин, продовольствие. Есть носильщики и проводники. На этих лодках вместе с проводниками мы поднимались несколько дней по реке до общинного дома.

На берегу реки нас встретили индейцы. Они были разукрашены ритуальными татуировками и без оружия. Встречать с оружием не принято — это плохой тон.

Если уж племя принимает путешественников, оно ничего им не запрещает. Хотя были случаи, когда на второй или третий день посетителей убивали. Почему — никто не знает до сих пор

Восточная Африка племена

На востоке африканского континента проживает 200 разных народностей четырех языковых групп:

  • негроидная раса;
  • негрилльская раса;
  • эфиопы – возникли в результате смешения негроидной и европеоидной рас;
  • бушмены.

Самый многочисленный народ этого региона называют банту, объединяющий порядка 400 народностей. Эта этническая группа более продвинута в цивилизационном плане, они охотно идут на контакт с представителями внешнего мира, за отдельную плату проводят экскурсии по своим территориям и позволяют делать фотографии. Можно отметить жилища банту, которые представляют из себя полноценные дома из глины, покрытые соломой.

Кесарево или..?

«АиФ»: — Есть мнение, что женщины после 35 не могут сами родить ребенка, и здесь необходимо кесарево сечение…

— Конечно, определенный риск существует. Если женщина первый раз рожает ребенка в 35 лет, то этот малыш для нее на вес золота. И акушер-гинеколог также это понимает. Поэтому, когда есть не абсолютные, а относительные показания, которые могут неблагоприятно повлиять на исход родов, в такой ситуации доктора склоняются в пользу операции кесарева сечения.

Принятие такого решения зависит не от возраста будущей мамы, а от того, насколько женщина берегла свое репродуктивное здоровье, от течения беременности, имеющихся проблем со здоровьем будущей матери. Кесарево сечение, особенно плановое, назначается коллегиально: взвешивают все за и против. Ведь это сложная операция, которая проходит с кровопотерей и может закончиться удалением детородного органа. И анестезия тоже небезопасна. В мире 5% женщин умирает при осложнениях анестезии во время кесарева сечения.

…Можно ли после операции кесарево сечение родить ребенка самостоятельно?
Подробнее

«АиФ»: — Так в чем же прелесть позднего материнства?

— Материнство в любом возрасте это материнство. Женщина, которая имеет ребенка, может быть точно уверена, что она никогда не останется одна.

Грудное вскармливание в Кении

В Кении очень серьезно относятся к грудному вскармливанию. Роженице сразу объясняют, что состав смеси намного хуже материнского молока и может применяться только в крайнем случае. На всех банках с детским питанием огромные надписи о вреде искусственного вскармливания, похожие на предупреждения на пачках сигарет. Врачи постоянно твердят, что нет ничего лучше, проще и выгоднее, чем грудное вскармливание, помогают правильно приложить ребенка.

Кенийские врачи опровергают необходимость диеты и других ограничений для молодой мамы. На выписке неонатолог предупреждает, что в первый месяц у ребенка может появиться сильная сыпь, это гормональное и молоку матери отношения не имеет.

Единственное, просят не злоупотреблять первый месяц молочными продуктами и арахисом, так как это самые распространенные аллергены.  В случае колик врачи советуют контакт кожа к коже, выкладывание ребенка животом на живот мамы, легкий фоновый шум и полумрак. Для увеличения количества и улучшения молока рекомендуют пить горячий шоколад на воде, смотреть любимые фильмы и побольше отдыхать.

Роды в Африке: в плену суеверий

Из века в век переходят и суеверия, подчас фатальные.

Например, рождение близнецов считается большим несчастьем в семье. Мальгаши полагают, что рождение нескольких детей — удел животных, а у людей едино­временно должен рождаться только один потомок. Поэтому близнецы воспринимаются ими как существа с телом человека, но с душой животного и считаются проклятыми. Такие малыши должны пройти обряд «возвращения души», чтобы «получить имена» и быть принятыми в общину.

Мальгаши верят, что есть несчастливые дни и месяцы для прихода человека в этот мир. Ребенок, рожденный в несчастливый день, в прежние времена мог быть убит, а сейчас должен пройти ритуал, осво­бождающий от злого рока. Например, у ребенка, рожденного в феврале, рок связан с неуправляемым и безжалостным огнем. Поэтому такой новорожденный может быть опасен для общины. Считается, что для изменения этой предопределенности за деревней нужно построить отдельную хижину, куда должна заползти мать с малышом, после чего хижину поджигают. Женщина выскакивает с новорожденным наружу, дух огня считается обманутым, и с этого момента семья может жить счастливо вместе: злой рок преодолен.

Сами роды не окружены большим количеством суеверий. Разве что во время рождения ребенка будущий отец может бегать вокруг хижины, где рожает жена, обрывая все торчащие из стен прутики, «чтобы не застрял послед». Пока плацента не отделится, нельзя поздравлять мать с рождением крохи. И конечно, ни одна малагасийская мама не будет охать и ахать вокруг новорожденного и вообще никоим образом не покажет, что произошло что-то значительное. Мальгаши верят, что предки могут позавидовать и убить малыша.

Сразу после появления крохи на свет все следы родов тщательно устраняют, а мать должна «очистить себя», перепрыгнув через «священное пламя» костра.

Племя нуба

Племя нуба живет в Судане, в Нубийских горах. Цивилизованный мир узнал о них лишь в шестидесятых годах прошлого века. До этого момента нуба чтили свои обычаи и жили по своим законам, а после — утратили многие из них. Это тот самый случай, когда цивилизация принесла людям больше вреда, чем пользы.

Но что в людях нуба осталось неизменным — так это их великолепные тела. О таких фигурах мечтают многие представительницы и представители других стран, причем, чтобы достигнуть такого результата, они по много часов проводят в тренажерных залах и на беговых дорожках.

А народу нуба такие тела подарены природой. Длинноногие, стройные, с красивой осанкой — на них очень приятно смотреть. Темнокожие, почти черные, блестящие фигуры женщин нуба несомненно очень хороши! Они, как статуэтки из черного дерева, демонстрируют всем свое изящество.

Европейцы узнали о существовании племени нуба от немецкой журналистки и фотографа Лены Рифеншталь. В 1962 году она определенное время прожила с этими людьми и запомнила их очень улыбчивыми, доброжелательными и работящими. В племени не знали, что такое деньги, поэтому все были равными. Эти люди были счастливы и жили в гармонии с природой.

Племя нуба

Но тут власти Судана решили научить народ нуба «приличным манерам». Их стали заставлять прикрывать свои тела одеждой, для чего привезли им обноски. В итоге красивые поджарые люди, одев безвкусные и плохо сидящие вещи, стали выглядеть примитивно.

Также власти стали забирать молодых людей на заработки. Спустя время те возвращались в племя с небольшими деньгами и начинали считать себя выше остальных. Это привело к расслоению и озлоблению в племени.

Племя нуба

В самом начале статьи мы упомянули, что с приходом цивилизации многие люди племени, особенно молодежь, очень изменились. Это заметила и Лена Рифеншталь, когда вновь посетила эти места. Она уже не увидела свободных, веселых и добрых молодых людей, ее встретили алчные попрошайки, одетые в скудные лохмотья.

И все же в племени остались люди, которые хотят жить так, как раньше. Они игнорируют привезенную одежду и ходят нагишом, а их тела украшают лишь многочисленные шрамы.

Интересный факт. В племени нуба именно девушка выбирает себе жениха. Неженатые мужчины садятся на поляне, а желающие выйти замуж девушки по очереди начинают исполнять ритуальный танец. Они выделывают самобытные «па» своими великолепными телами, поглядывая при этом на мужчин. Когда девушка определяется с выбором, она подходит к понравившемуся юноше и ставит свою ножку ему на плечо. Мнение избранника никто не спрашивает, раз девушка так решила, значит, так тому и быть. Но это еще не все. Чтобы стать мужем красотки, юноша должен построить дом, лишь после этого, если жилище одобрят родители невесты, состоится свадьба.

Нападение на человека в Бразилии

Защитой прав аборигенов занимаются разные организации, и одной из них является Национальный фонд индейцев Бразилии. Одним из ключевых сотрудников фонда считался 56-летний Риели Францискато (Rieli Franciscato), который практически всю свою карьеру посвятил изучению и защите обитателей лесов Амазонии. Недавно он решил познакомиться с представителями «племени реки Гаутарио» и приехал на их территорию в сопровождении полицейских. Раньше он бы мог поехать вместе с охранниками фонда индейцев Бразилии, но недавно организации пришлось сократить штат сотрудников. А все потому, что местные власти не поддерживают ее идеи и считают, что занятые аборигенами леса Амазонии можно использовать для выращивания сельскохозяйственных культур и добычи полезных ископаемых. Финансирование фонда было остановлено, но организация не прекратила свое существование.

Риели Францискато

Когда Риели Францискато и полицейские появились на чужой территории, аборигены начали стрелять по ним из лука. Полицейские успели спрятаться за автомобилями, но исследователь замешкался и получил стрелу прямо в область сердца. По словам одного из полицейских, после ранения Риели Францискато вытащил стрелу, пробежал около 50 метров и упал. Полицейские погрузили его в машину и тут же отправились в ближайшую больницу. К сожалению, жизнь исследователя спасти не удалось.

Экологи обвиняют власти Бразилии в уничтожении лесов Амазонии

Что именно спровоцировало аборигенов на атаку, пока неизвестно. Скорее всего, их напугали полицейские автомобили и большое скопление людей. Некоторое время назад на территории племени начали появляться браконьеры и золотодобытчики. Возможно, исследователь и сопровождавшие его полицейские были приняты за врагов и обитатели лесов Амазонии решили сразу же начать защиту своей территории. Какие меры будут приняты после этого происшествия, пока неизвестно. Но власти Бразилии считают, что небольшие племена занимают слишком большие территории, которые могут быть использованы с пользой. Но защитники прав аборигенов готовы бороться со всеми действиями властей, направленных против коренных народов.

Методы

В большинстве африканских стран предлагается лишь несколько видов контроля над рождаемостью , что затрудняет поиск метода, отвечающего репродуктивным потребностям пары. Многие африканские страны имели низкие оценки доступа почти по всем методам. В рейтинге за 1999 год для 88 стран 73% стран предлагали презервативы по крайней мере половине своего населения, 65% стран предлагали противозачаточные таблетки , 54% предлагали ВМС , 42% предлагали стерилизацию женщин и 26% предлагали стерилизацию мужчин. Низкий уровень использования презервативов вызывает озабоченность, особенно в контексте генерализованных эпидемий в странах Африки к югу от Сахары . Уровень использования инъекционных контрацептивов увеличился с 2% до 8% и с 8% до 26% в странах Африки к югу от Сахары , а уровень использования презервативов составил 5–7%. Наименее используемый метод контрацепции — мужская стерилизация — менее 3%. 6–20% женщин в странах Африки к югу от Сахары использовали инъекционные противозачаточные средства скрытно, что чаще встречается в районах с низким уровнем использования противозачаточных средств, особенно в сельской местности .

Африканские столы и ткань

То, как рожали в древности, цивилизованному европейцу кажется дикостью, а в некоторых племенах Африки медицинская помощь женщинам не оказывается до сих пор. Знахари кладут рожениц на доску – она заменяет операционный стол, делают «кесарево» или перерезают пуповину ножом, а в качестве обезболивающего и анестетика используют банановую брагу.

Есть племена, в которых до сих пор практикуется старый метод. Женщина во время схваток садится на землю, ее супруг берет плотную ткань, обхватывает ею живот с плодом и становится сзади. Он со всей силы натягивает полотно, одновременно упираясь ногами в поясницу женщины. Таким образом создается давление на плод, которое его выталкивает.

Быт

Папуасы издревле жили (и большинство живут сейчас) в небольших деревнях (по 100 — 150 человек).

Каждая семья в поселении имеет свое жилище, но иной раз в поселении строится общий дом, длина которого иной раз достигает пары сотен метров.

Дома эти деревянные, а крыша делается из листьев или тростника.

Папуасская деревня

В деревнях обязательно есть тамбаран — общий дом. Входить в него могут лишь вожди и уважаемые мужчины. Строят его все население. Стены внутри тамбарана украшают изображениями духов и покровителей, которым люди поклоняются и чьей помощи просят.

Семья имеет несколько наделов земли, причем на каждом из них урожай находится на разной стадии созревания: если на одном его только сеют, на втором — пропалывают, а на третьем — уже собирают урожай.

Тамбаран — общий дом в деревне папуасов

Чужак без разрешения не имеет права ступить на землю, принадлежащую поселению. Посторонний не может охотиться или рыбачить в чужих угодьях. Если человека поймают, его, в лучшем случае, будут судить, а в худшем — применят самосуд, то есть убьют или съедят.

Любые вопросы жители решают на сходе, куда приходят абсолютно все. Это касается и частных дел, например, свадьбы. Интересный момент: девушки и юноши из одной деревни не могут вступать в брак, пару им находят только в другом селении. Они не высказывают свое пожелание — им находят пару на общем собрании, и их мнение не учитывается.

Женщины-папуаски

Самый оптимальный возраст для замужества, как считают папуасы, — 12 лет. Но, конечно же, такие традиции живы лишь в живущих обособленно поселениях, которых не коснулась цивилизация.

Женщины живут отдельно от мужчин, и им нельзя входить в мужские жилье.

Аборигены рожают часто, посему семьи здесь многодетные. Мальчики растут с отцом, а девочки — с матерью.

Раскраска папуасов

Многие века разные племена не знали о существовании друг друга, хотя жили неподалеку. Объясняется это гористой местностью и труднодоступностью. Подобная изоляция народностей привела к возникновению у них самобытной культуры, не похожей на другие.

У каждого народа особая раскраска тела и тотем. Надо сказать, что папуасы раскрашивают тела не только в дни каких-то крупных событий или во время «боевых действий», но и в повседневной жизни, ведь краска защищает их от многочисленных и весьма назойливых насекомых.

Обрезание

К религиозному обряду обрезание мальчиков и девочек из Кении не имеет никакого отношения. Подросткам удаляют одно яичко, чтобы не рождалось близнецов, которых многие народы Африки считают позором и притяжением бед.

Девочкам удаляют клитор, чтобы они сохраняли девственность до замужества. Половой акт после клиторидэктомии приносит им боль, поэтому надежно защищает от секса. После замужества женщина также испытывает мало удовольствия, но оно ей и не к чему: они выполняют функции ублажении мужчины и матери его детей.

Обрезанию подвергаются более половины женского населения Эфиопии, Кении и других стран. ООН не раз выступал против опасных для здоровья процедур, но они продолжаются, в основном, среди бедных. Кстати, ритуал проводят не только в Африке, но и в 30-ти странах мира.

Как живут женщины Африки: образование

Родиться девочкой в Африке, это означает рано стать женой и матерью. Многие девочки вовсе не посещают школу. Это происходит из-за бедности населения. Некоторые родители не могут оплатить все школьные взносы, поэтому дети не ходят в школу. Есть платные школы, где стоимость не так высока, но даже низкая оплата за образование недоступна многим семьям. Даже если родители хотят, чтобы дети учились, у них нет такой возможности.

Впрочем, многие африканские племена совсем безграмотны. Здесь люди не умеют читать и писать, здесь нет школ. Здесь только одна школа — школа выживания.


Школа в Африке

Во многих африканских семьях считается, что девочке лучше выйти замуж, чем учиться в школе и получать образование. А замуж выходят здесь очень рано. В некоторых африканских странах невестами девочки становятся в 8 лет. По статистике 39% африканских девочек выходят замуж до 18 лет.

Продолжительность жизни в Африке невысока, считается, что Африка — страна молодых людей. Умирают от болезней и низкого уровня жизни. Когда родители умирают, дедушки и бабушки, дяди и тети, а также другие родственники не имеют возможности платить за обучение осиротевшего ребенка. Единственным выходом из ситуации является отдать девочку замуж. Даже если до этого девочка ходила в школу, ее образование заканчивается после замужества.

Через некоторое время девочка рожает ребенка и учиться у нее уже нет возможности. Потому что на ее плечи ложатся все обязанности по дому. Взрослыми здесь становятся очень рано. Детские браки порождают дальнейшую нищету.


Девочка подросток

Образование здесь предпочитают дать мальчику больше, чем девочке. Мальчик, когда вырастет, сможет устроиться на работу. А девочка этого сделать не сможет. Так как даже женщины с образованием не имеют возможности в большинстве своем найти работу, оплата за которую позволит прокормить семью. Кроме того, мальчика не так страшно отпускать одного в школу.

Немного по-другому складывается ситуация для девочек из состоятельных привилегированных семей. Девочки, которым повезло родиться в состоятельных семьях, имеют все шансы получить образование и профессионально развиваться. Но даже получив образование, женщине приходится прикладывать намного больше усилий, чем мужчине, чтобы продвинуться по службе или доказать свой профессионализм. Это происходит из-за того, что общество патриархально.


Ученики 11-го класса в Соуэто, ЮАР

Племя нуба

Племя нуба – одно из самых красивых диких африканских племен. Численность – около 10000 человек, располагаются в Судане. Женщины племени отличаются необыкновенной природной красотой: упругие тела, длинные стройные ноги, высокий рост, темная блестящая кожа.

До недавнего времени жители племени вели беззаботную жизнь, выращивая хлопок, жили в равенстве и согласии. Правительство Судана обязало людей одеться, и они потеряли свою особенность. Молодые люди уходили на заработки, а возвращались озлобленные, больные и зазнавшиеся. С появлением денег и одежды нубийцы изменились: стали выпрашивать у туристов деньги, разделились на богатых и бедных.

В племени существует традиция выбора жениха: девушки исполняют танец, а затем кладут ногу на плечо понравившемуся юноши. Ему не видно лица девушки, только чувствует запах ее тела. Мнение юноши не учитывается: девушка сделала свой выбор.

Они не имеют права жениться, пока молодой человек не построит дом. Регулярные свидания и наличие детей не является поводом для вступления в брак. Прожив год в собственном доме, супруги могут есть из одной посуды.

Отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребёнком в ЮАР

Порядок предоставления отпуска по беременности и родам в Южной Африке регулируется Законом об основных условиях занятости. Матери новорожденного предоставляется как минимум 4 месяца отпуска по беременности и родам, который начинается за 4 недели до предполагаемой даты родов, либо раньше при наличии соответствующих медицинских показаний. После рождения ребёнка женщина в течение 6 недель находится в отпуске, если нет разрешения от врача о выходе на работу.

Положения о рабочем месте во многих отраслях регулируются коллективными договорами, т.е. некоторые работодатели предлагают своим сотрудникам оплачиваемый или частично оплачиваемый отпуск по беременности и родам в течение определённого количества месяцев.

Законодательное требование, согласно которому работодатели должны оплачивать период нахождения работника в декретном отпуске, отсутствует.

Если женщина работает полный рабочий день (более 24 часов в неделю) и производит отчисления в Фонд страхования на случай безработицы при Министерстве труда, ей предоставляется право на выплаты во время отпуска по уходу за ребёнком в размере 38%-58% от заработной платы, в зависимости от величины дохода. В ноябре 2018 года в трудовое законодательство ЮАР были внесены изменения, согласно которым отпуск по уходу за ребенком для отца может продолжаться до 10 дней, начиная со дня рождения ребенка.

Как исчезает культура

Сложно положить нашу матрицу на мозг индейца. Им не нужен календарь, у них нет паспортов, они не знают, сколько им лет, они не помнят от кого у них родились дети. Детей воспитывают сообща, и не понятно, кто чей ребенок.

Само по себе существование таких племен — уже чудо. И побывать в первобытной общине, пожить их жизнью для меня было большим событием. Цивилизация быстро уничтожает эти народы. Молодежь не хочет оставаться в джунглях, селятся ближе к городам и селам, где трудятся чернорабочими за джинсы и дешевые телефоны. Хранителями традиций остаются только возрастные члены племени. Первобытная культура быстро стирается, через несколько лет мы ее уже не увидим.

Древнейшие люди Африки: берберы

фото: thejuicyreport.com

Берберы, которые жили в Северной Африке в роли кочевников или полукочевников (тот, кто ведет, соответственно, частично оседлый образ жизни), являются одним из древнейших из известных народов в мире. Известно, что берберские королевства были современниками Древнего Рима в период республики. Точнее — в 300-200 годы до нашей эры.

Это не просто племя, а действительно настоящий народ, который, по разным данным, насчитывает от 30 до 40 миллионов человек. Возможно, речь может идти и о 100 миллионах. Точнее определить никто не может из-за серьезной исламизации региона.

Они отличаются от всех групп жителей Северной Африки своими голубыми глазами и зелено-синими татуировками.

Другой мир

При слове Африка на ум сразу же приходят такие ассоциации, как нищета, голод, постоянный недостаток питьевой воды и отсутствие помощи квалифицированных медиков. В таких условиях проживает больше половины населения континента.

Исходя из статистики до года не доживает каждый восьмой ребенок в Африке, а при родах погибает каждая десятая женщина.

Причинами детских смертей в большинстве случаев становятся истощение, малярия, СПИД и даже военные столкновения, которые также нередко происходят.

Ситуация на континенте часто впечатляет творческих личностей, поэтому она часто становится основой сюжетов в фильмах и книгах. Проблемы, возникшие на той территории, пытаются решить 23 международные организации. На это уходят огромные денежные средства. Только Россия тратит примерно 30 миллионов долларов ежегодно на помощь Африке.

Рассмотрим то, как живут дети в Африке.

Интересно: Опасные зависимости современных подростков

• Инициация, беременность, роды: фотопроект о женских обрядах диких племен

Когда речь заходит о рождении ребенка, в первую очередь на ум приходит обычная поликлиника, затем — роддом, ну и так далее. Но в отдаленных уголках планеты, где жизнь до сих пор мало отличается от того, что было сто или двести лет назад, сохранились обряды, сопровождающие роды в естественных условиях. Основательница научно-творческого проекта Wild Born путешествует по миру и снимает красоту этого чисто женского дела — таинства вынашивания и рождения ребенка.

«Женщины в индейских племенах обладают широкими традиционными познаниями в области природы, что способствует здоровым беременности и родам. Женщины племени косуа готовят углубление с кипяченой водой, подогреваемой камнями, и бросают туда сбор из хинного дерева, кореньев и трав. Потом они садятся поверх этого углубления, позволяя пару окутать их тело и снять боль, помочь расслабиться и восстановиться после родов».

Участники проекта поставили себе целью изучить социокультурные, экологические и экономические аспекты традиций и обрядов естественного деторождения у женщин из различных аборигенных племен, оказавшихся на грани исчезновения из-за влияния цивилизации.

Проект был основан фотографом Алегрой Элли в 2011 году. Она хотела изучить и запечатлеть традиционные способы и священные обряды, связанные с беременностью и деторождением, а также то, как они меняются со временем. На снимках, сделанных в ходе экспедиций, изучается роль древнего знания в деторождении, повивальных бабок, экологии, местной флоры и фауны для совершения обрядов, обезболивания и питания.

Девочка из племени таут бату, Палаван (Филиппины).

Каждые семь лет это племя совершает обряд по очищению мира и восстановлению космического баланса.

В 2011 и 2012 годах экспедиция отправилась в Папуа — Новую Гвинею, чтобы узнать, каково это — рожать в джунглях. На следующий год активисты побывали на Палаване, Филиппины. В 2014 году они прошли путь от беременности до родов с племенем химба в Намибии, а в этом году будут наблюдать за тем, как справляются с рождением детей женщины на Ямале.

Эти яркие снимки напоминают о том, что нужно бережно относиться к обычаям и традициям, стараться сохранить богатство и многообразие культур, а также о том, что рождение детей — это, пожалуй, самый естественный и в то же время самый таинственный процесс, который только можно наблюдать.

Опытная повитуха из племени химба в Намибии массирует живот беременной за несколько часов до родов.

Новорожденный племени химба.

«На пути к становлению женщиной. Я была свидетельницей нескольких социальных обрядов, пока жила среди племени химба, в том числе обряда инициации девочки. Достигнув пубертата, девочка покидает деревню, пока в ходе обряда ее не приведут к новому социальному статусу. При поддержке женщин из общины девочку приводят в специальное помещение, где ее духовно защищают во время первой менструации. В это время она получает много подарков, а как только ее представят духу, смена статуса становится официальной и ей на голову надевают традиционную кожаную корону в знак того, что на ней можно жениться. На фото девочки собрались в маленькой временной палатке, которую соорудили для обряда инициации, чтобы присвоить им статус женщин с началом менструального цикла. В рамках церемонии и на регулярной основе женщины жгут различные коренья, чтобы получить ароматный дым, который используется как духи для тела».

Детский массаж в Индии.

Нравится? Жми:

• Разделы: культура, познавательно

Мужская одежда

Отдельно нужно сказать о мужском папуасском костюме. Если его можно назвать костюмом, ведь одеяние состоит из пояса, изготовленного из волокна дерева, и чехла для полового члена (котека), выполненного из засушенного плода местного растения.

Котека — «одежда» для члена

У каждого народа свой «фасон» котеки — они отличаются размерами и углом наклона. Еще мужчины-папуасы украшают себя браслетами на руках и ногах, а также вставленными в нос и губу различными предметами.

Сейчас, конечно же, многие папуасы носят одежду из ткани, а национальные наряды надевают либо по праздникам, либо для туристов.

Древняя Греция

Древние греки были самой сексуально развитой цивилизацией в истории человечества. Гомосексуализм считался нормой, а интимные желания скорее разделялись по признаку активности или пассивности. «Активный» человек был доминирующим, что отражало его роль в обществе, высокий социальный статус и мужественность. «Пассивный» человек был «подчиняющимся», более покорным и зачастую относился к более низкие низким слоям общества.

Наиболее распространенной формой однополых отношений в Греции была связь между взрослым мужчиной и мальчиком. Взрослый мужчина в таких отношениях должен был выступать в качестве образца для мальчика, а также был его учителем и защитником.

Крупные города

В крупных цивилизованных городах Африки беременность и роды больше похожи на европейские. Узнав о своем положении, девушка спешит к врачу, сдает анализы, наблюдается в женской консультации. При этом осмотр на кресле не производится, за весом и питанием следить не принято, будущая мама просто делает все, что пожелает. Не чаще раза в месяц она показывается врачу.

Осмотр на кресле происходит лишь при родах, чтобы проконтролировать раскрытие матки. Врачи появляются только при осложнениях, а ребенка принимают акушерки, мужское участие сводится к минимуму. Если малыш родится здоровым, то женщина уходит домой в течение первых суток.

Как рожают в Африке

Сегодня многие женщины едут рожать за границу, в развитые европейские страны, в Канаду или в США. Состоятельные семьи могут позволить себе арендовать частный самолет, с комфортом в сопровождении опытного доктора прибыть в нужный город и сразу же отправиться в клинику. Существуют международные  компании, такие как Cofrance SARL, которые готовы помочь будущим мамам организовать подобное путешествие в выбранное государство  и медицинский центр.

Иногда на это идут и состоятельные африканские женщины, однако их нечасто встретишь в европейских клиниках, поскольку большинство из них просто не имеют такой финансовой возможности, даже проживая в столицах развитых стран. Что касается бедных слоев населения, которых на континенте подавляющее большинство, то они даже не слышали о подобной практике и никогда ею не интересовались.

А вот интерес к Африканским странам у жителей с других континентов не угасает. В частности многие женщины задаются вопросом, как здесь протекают беременность и роды. Самобытная культура, древние традиции наложили отпечаток на данный процесс. Некоторые племена до сих пор хранят любопытные обычаи. Поговорим на эту тему подробнее.

Женщины в племенах Африки интересные факты

В племени ндбеле женщин украшают кольцами, начиная с двух лет, которые одевают на шею. Считается, что от количества колец зависит любовь мужа, чем их больше, тем лучше. Значит муж очень любит свою жену.

У жены, которую муж уличил в измене, снимается одно кольцо, последствия могут быть плачевны.

В некоторых племенах приняты татуировки, можно сказать, что женщины специально уродуют себя ради сомнительной красоты. Например, у мурси, надрезается кожа, в разрезы кладутся личинки насекомых, которые погибают, когда рана затягивается кожным покровом. Остаются бугорки, расположенные на теле определенным образом.

  • Обряды обрезания как у мальчиков, так и у девочек, не редки. Мальчик после процедуры становится настоящим воином, а девочка готовой к замужеству.
  • У туарегов в племени царит матриархат, мужчины обязаны закрывать лицо, женщины в праве развестись и выгнать мужа из дома.
  • Избиение жены мужем не считается предосудительным, а свидетельствует только о любви. Такое практикуется в одном из племен в Эфиопии.
  • В центральной части континента будущих жен принято отдавать своим друзьям во временное пользование и только после их одобрения, играют свадьбу.
  • Еще одна довольно странная традиция – удовлетворение зятем своей будущей тещи.

Проблемы не третьего мира

— ПРООН готова оказать поддержку партнерам не только в Африке, но и в Латинской Америке, где уровень насилия также высок, — заявил «Известиям» Диего Антонио.

По его словам, службы телефонов доверия в Мексике, Аргентине и других развивающихся странах уже зарегистрировали увеличение количества звонков более чем на 25% с момента введения карантинных мер.Эксперт отметил, что пандемия оказывает значительное давление на государственные структуры, которые зачастую отвлекаются от проблем насилия, и девочки остаются один на один со своей бедой. Именно поэтому на помощь им приходят международные организации.

— Например, в Малави (Восточная Африка) ПРООН планирует внедрить особую методологию составления национального бюджета, при котором будут учтены потребности устранения гендерного насилия во время кризиса COVID-19, — заключил Диего Антонио.

Подлецы и дети_2

Фото: TASS/UIG

Международная федерация планируемого родительства (IPPF) отказалась давать комментарий «Известиям», аргументируя это тем, что проблема насилия над женщинами и детьми — не региональная, а общемировая.

В условиях пандемии этот тезис становится более очевидным. По данным Национального общества Великобритании по предупреждению жестокого обращения с детьми, COVID-19 «приготовил идеальные условия» для правонарушителей, чтобы проявить жестокость в отношении детей. А ФБР уже предупредило, что увеличение времени присутствия детей в интернете может подвергнуть их дополнительному риску. Как отмечают на портале Human Rights Watch, многие ресурсы, включая Facebook, Twitter и YouTube, временно переходят на автоматическую модерацию контента, что может привести к большему количеству ошибок и предоставить доступ к потенциально вредоносному контенту.

В 2019 году только в США обнаружили 69 млн ссылок на онлайн-контент с сексуальным насилием над детьми, отмечают на Human Rights Watch. Европол сообщил организации, что в период распространения COVID-19 наблюдается увеличение активности в интернете тех, кто ищет подобные материалы. Кроме того, этой ситуацией могут воспользоваться любители интернет-груминга (когда взрослые общаются с детьми в Сети с преступными целями), которые с удовольствием подружатся в переписке с ребенком, скучающим на карантине по общению.