Оглавление
- Многослойная техника акварели (лессировка)
- Оптимальный возраст развития навыка
- Акварель по-мокрому (Английская акварель)
- Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше
- Брызги
- Возраст начала рисования
- Инструменты, которые нам понадобятся:
- Прочие инструменты
- Поэтапное создание рисунков детьми
- Рисование солью и клеем
- Инструкция:
- Поделки из цветной соли
- Смешанная техника акварели
- Однослойная техника акварели
- Мастер-класс «Рисование акварелью по соли»
Многослойная техника акварели (лессировка)
Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.
Особенности многослойной техники акварели:
- реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
- нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
- видны границы мазков;
- краска не смешивается в разных слоях;
- мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
- можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.
Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.
Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.
Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).
Приемы в многослойной технике также разнообразны:
- Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
- Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
- Отмывка – нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней. Таким образом достигается общий тон.
- Градиентная растяжка – мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
- Вытягивание краски – чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
- Резерваж – та часть листа, которую оставляют белой.
Виды резерважа:
- «обходка» — название говорит само за себя, надо аккуратно обходить кистью нужные места. В мокрой акварели на резерваж надо оставлять побольше места из-за протеканий краски.
- механическое воздействие: процарапывание, маскировка. Надо избегать повреждения бумаги острыми предметами и резких контрастов. Дополнительные материалы: бритва, восковые мелки и т.п.
- вымывание краски сухой салфеткой или отжатой кистью. Возможно использование мастихина, если краска просохла.
Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.
Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
- Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
- Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
- Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
- Спецэффект «разбрызгивание» — этот эффект знаком всем 1-2-летним карапузам. Оказывается, прием разбрызгивания существует в живописи, и за него не отругают. С помощью зубной щетки наносятся мельчайшие капли краски. Подходит для написания стихий, бурь, штормов.
- Акварель с чаем: для эффекта «состаривания» бумаги, фактурой напоминающей пергамент. Лист тонируется чайной заваркой.
- Спецэффект с пищевой пленкой: пленка, смоченная краской, резко отделяется от листа бумаги. Полученные разводы используются как фон.
И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими – его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель – босс. Я лишь ее юный помощник».
Творческих удач!
Оптимальный возраст развития навыка
Начинать обучение детей азам рисования лучше всего с раннего возраста – от 6 месяцев до 3 лет. В этот период ребенок должен усвоить основы, но целенаправленных уроков не требуется.
Достаточно предоставить все необходимое для развития творческих способностей. Игры с пальчиковыми красками совершенствуют мелкую моторику, воображение, креативность, что положительно сказывается на формировании не только художественного навыка, но и личности.
Создание картины превращается из игры в осознанное действие. В указанном возрасте можно начинать работать с разными видами красок и бумаги, техниками рисования. Это поможет понять, к чему у начинающего художника больше всего способностей и желания.
Акварель по-мокрому (Английская акварель)
Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)
Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.
Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
- добавление воды в краски;
- смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
- обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
- удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
- рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
- просушивание рисунка от 2-х часов;
- проработка элементов переднего плана (если требуется).
У кого поучиться английской манере: у блистательного английского живописца Уильяма Тернера. По свидетелям современников, он создавал сразу по четыре рисунка в этой технике «с удивительной, чудовищной скоростью».
Из российских художников примером является рисунок Максимилиана Месмахера «Вид Кельнского собора».
Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше
В рисунках дошкольников и детей 6-7 лет начинает просматриваться четкий сюжет, замысел. Основой для него часто служат бытовые и социальные ситуации из опыта ребенка: общение с семьей, игры с друзьями в школе и детском саду, посещение магазина, больницы и других общественных мест.
Нередко прослеживаются мотивы из сказок или мультфильмов, ребенок изображает литературных героев, животных, знакомые места. Дети 6-7 лет рисуют и бытовые предметы: мебель, посуду и т. д.
Картина ребенка отражает его внутреннее состояние и мировосприятие
Детские психологи советуют обращать внимание на общее настроение изображения: оно не должно быть агрессивным или депрессивным
Постоянное присутствие подобных мотивов (грустные или ссорящиеся люди, большие зубы и когти у животных и т. д.) могут свидетельствовать о психологических проблемах.
Если рисунки не соответствуют этим критериям, возможны как о психологические, так и физические нарушения, например проблемы со зрением, неврологические расстройства или плохо развитая мелкая моторика.
Свободное рисование.
Брызги
Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.
Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались
Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.
Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.
Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.
Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.
Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.
Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.
Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.
Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.
Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.
Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.
Возраст начала рисования
Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.
Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- Акварельная бумага. Чаще используют более шероховатую бумагу (холодного прессования), но можно и более гладкую (горячего прессования).
- Акварель.
- Кисточки.
- Поваренная или морская соль.Вопрос есть ли разница между обычной, поваренной и морской солью? По сути, сам эффект один и тот же, однако из-за того, что морская соль более крупная, она будет оставлять большие по размеру пятнышки. Также она отличается от поваренной соли тем, что ее можно сыпать на более влажную поверхность (об особенностях работы с поваренной солью будет подробнее написано в инструкции).
- Мягкая щетка (для стирания соли).
Прочие инструменты
Для занятий живописью также понадобятся дополнительные инструменты.
Их перечень:
- Кисти. Лучше купить набор из нескольких изделий разной толщины: так ребенку будет проще воплощать свои творческие задумки. Для акварели выбирают кисти с натуральным ворсом белки или енота, а для более густых, насыщенных красок – жесткие инструменты с искусственной щетиной. Материал держателя, наиболее удобный для детской руки – древесина.
- Бумага. Для рисунков начинающего художника подойдут альбомные листы формата А4. Когда ребенок освоится с основами, рекомендуется заменить их на специальную бумагу под отдельные виды красок (например акварельную или гуашь). Так картины станут более сочными и красивыми.
- Палитра. Это приспособление для смешивания красок. Изготавливается из пластика. На палитре ребенок может смешивать различные цвета и получать новые оттенки без порчи бумаги.
- Карандаш и резинка. Нужны для рисования контуров. Карандаш желательно выбрать мягкий, особенно при работе с красками на водной основе.
- Емкость для воды. Подойдет любая чашка, стакан или банка. Если ребенок проливает жидкость, лучше купить специальную кружку с защитной крышкой.
Для удобства можно приобрести специальный планшет-держатель для бумаги или небольшой мольберт. Он приучит ребенка рисовать, не вращая лист, что станет хорошим подспорьем для дальнейшего художественного обучения.
Кисти и палитра.
Поэтапное создание рисунков детьми
В обучении любому виду творчества самое главное – это постоянная практика. Перед тем как научиться рисовать сложные, замысловатые картины, ребенок должен получить представление о простых формах и основах композиции.
Они не должны ограничивать фантазию и желания юного художника, а только направлять.
Снежинки и зимние орнаменты
Изображение снежинок хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление.
Порядок действий:
- Нарисовать круг. Поставить в центре точку.
- Ориентируясь на нее, перечеркнуть круг по горизонтали, вертикали и дважды по диагонали – внутри должно получиться 8 линий. Это будет основа снежинки.
- Заготовку заполняют кругами, линиями, зигзагами, многоугольниками и другими фигурами, создавая индивидуальный узор. Аналогичные действия проделывают с каждым лучом, соблюдая симметрию.
Стоит предоставить ребенку творческую свободу и дать возможность рисовать в соответствии с индивидуальным уровнем навыков.
Зимние мотивы в рисунках.
Красное яблоко
Изображение фруктов и ягод – основа большинства программ обучения. На их примере ребенок понимает азы освещения и затемнения, подбора цветов.
Этапы рисования блока:
- Наметить круг. Подкорректировать форму верхней и нижней частей, чтобы получился силуэт яблока. Нарисовать линию ( “ямочку”) в верхней части, обозначить плодоножку и лист.
- Наложить первый слой акварели. Он должен быть светлым, почти прозрачным. Яблоко можно оформить в зеленом, желтом, красном цветах или скомбинировать оттенки на усмотрение ребенка.
- Раскрасить фрукт основным тоном, пропуская области бликов.
- Начиная с верхней части яблока, наложить тени, добавляя крапинки краски и постепенно растягивая их кистью.
Полностью раскрасив основу, приступают к прорисовке плодоножки и листа, утолщению контура и другим завершающим штрихам.
Фруктовый натюрморт.
Арбуз гуашью
Рисование арбуза – еще один простой способ ознакомиться с базовыми формами в живописи.
Пошаговая инструкция:
- Начертить треугольник. Стереть одну из его сторон и заменить на полукруг, противоположную вершину также сделать закругленной.
- Внутри получившегося контура выделить кожуру и слой между коркой и мякотью.
- Закрасить основную часть арбуза красным цветом. Прослойку между мякотью и кожурой выделить зеленым, сделав плавный переход.
- Кожуру раскрасить в насыщенно-зеленый цвет. Добавить несколько темных полос.
В последнюю очередь можно дорисовать несколько темно-коричневых и желтых арбузных семечек.
Рисование пейзажей
С помощью красок легко и быстро рисовать пейзажи – от лесов и гор до моря или ночного неба.
Специфика отличается, но техника остается одинаковой:
- Нарисовать карандашный набросок. Он должен быть максимально простым и обозначать только формы, без деталей.
- Закрасить фон основными цветами: например моря и песка или поля и неба. Прорисовать крупные предметы, такие как растения или горы.
- Нанести тени и блики. Добавить антураж: облака, волны на воде и т. д.
В последнюю очередь дорисовывают мелкие детали: чаек в небе на фоне моря, фрукты на деревьях и т. д.
Пейзаж красками.
Рисование солью и клеем
Это классическая техника. Для занятия необходимо подготовить шаблоны. Нарисуйте или распечатайте контурные изображения. Контуры должны быть четкими, чтобы дети их хорошо видели. Старайтесь соблюдать композицию, чтобы лист бумаги был равномерно заполнен изображением, не было пустых участков.
Далее пошаговый мастер-класс, как рисовать солью:
Возьмите ПВА, ведите кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Выдавливайте клей, но не сильно. По контуру должна получаться ровная и неширокая клеевая полоса.
Засыпьте лист солью. Не экономьте, солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.
Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось.
Оставьте картину высыхать. Она будет сохнуть не меньше часа, иногда даже больше, если солевые контуры довольно толстые.
Когда шаблон хорошо просохнет, приступайте к рисованию
Возьмите кисть, макайте в воду, набирайте краску, затем осторожно прикладывайте к солевому контуру. Краска будет красиво растекаться по нему.
Предпочтительно рисование солью и акварельными красками. Гуашь тоже можно использовать, но она гуще, формирует более насыщенный цвет рисунка. Если хочется большей воздушности, характерной для акварели, то придется сильно разбавлять гуашь водой.
Разводить акварель следует жидковато. Во-первых, это сделает рисунок более легким, пастельным. Во-вторых, густо разведенная краска слабо впитывается в солевой контур.
Вместо кисточки можно использовать пипетку, набирать в нее разбавленную водой краску нужной концентрации. Но такой вариант работы подходит больше для старших дошкольников, малышам же будет сложновато научиться аккуратной работе с пипеткой.
Рисовать можно одним цветом и несколькими. На многоцветном рисунке колеры будут мягко и причудливо перетекать друг в друга. Рисунок солью сам по себе интересный, объемный, но при желании его можно дополнить элементами, выполненными в другой изобразительной технике, например, в виде аппликации или брызг.
Инструкция:
Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.
Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным
Это займет примерно полминуты с начала высыхания.Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике – поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый.
Теперь подготовим соль
Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.
Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней – выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.
Поделки из цветной соли
Рисование цветной солью
Цветную соль можно использовать для рисования и параллельного изучения букв, цветов, фигур… Насыпьте на поднос цветную соль полосами так, чтобы кроха мог их смешивать руками и рисовать пальчиками. Также можно сразу просить ребенка рисовать фигуры, которые вы недавно выучили, буквы алфавита, называть цвета соли, с которыми он играет.
frogsandsnailsandpuppydogtail.com
Давайте ребенку пространство для фантазии, пусть рисует все, что ему хочется, оставляет отпечатки ладошек на соли, пробует смешивать разные цвета!
frogsandsnailsandpuppydogtail.com
Цветная соль в бутылке
С помощью покрашенной соли можно сделать декоративную бутылочку. Для этого нужно насыпать в небольшую пластиковую или стеклянную емкость цветную соль, чередуя цвета. Для того, чтобы материал не рассыпался, используйте кусочек бумаги.
flaxandtwine.com
Уверены, ребенок будет в восторге от результата! Такие бутылочки можно подарить близким и поставить у себя на кухне в качестве декора.
flaxandtwine.com
Миниатюрный сад
С дошкольниками можно сделать мини-сад, усыпав его дно цветной солью. Для проекта нужно взять старую прозрачную коробку (можно из-под конфет) или плоскую стеклянную вазу. На ее дно насыпьте слоями соль разных цветов, создайте на ней узоры одноразовой вилкой. Для декора сада можно использовать ракушки, морские камушки, пуговицы, маленькие игрушки из киндер-сюрприза и другие мелочи.
club.chicacircle.com
Смешанная техника акварели
Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.
Приемы комбинированной (смешанной) техники:
- на мокрый лист положить первый слой краски;
- проработка планов, создание требуемой степени размытости;
- просушивание рисунка;
- следующие слои краски выкладывать поэтапно;
- проработка среднего и ближнего планов.
Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.
Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.
Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).
Однослойная техника акварели
Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя
Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.
Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:
- исполнение буквально в одно-два касания;
- надо заранее намечать контуры рисунка;
- выбрать используемые цвета, для скорости работы;
- для колоризации применять оттенки только на влажном слое;
- больше четкости и графичности, меньше переливов.
Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:
- больше переливов, меньше графичности и четкости;
- мазки наносить быстро, до просыхания, один за другим;
- для колоризации успевать добавлять краску, когда мазок еще не просох.
Плюсом в однослойной технике является создание живописных акварельных переливов. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков. Современные художники часто проводят мастер-классы и выкладывают видео в Youtube. Технику однослойной акварели можно посмотреть, например, у акварелиста Игоря Юрченко.
Тем же, кто неустанно совершенствует технику акварели, стоит овладеть многослойной техникой (лессировкой), в которой работают известные мастера.
Мастер-класс «Рисование акварелью по соли»
Доброе утро, уважаемые коллеги. Тема моего самообразования «Экологическое воспитание дошкольников», поэтому хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Рисование акварелью по соли».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия стала острой, приняла глобальные масштабы. Каждый человек в настоящее время должен иметь определенный уровень экологической культуры и экологического сознания.
Формирование этих основ начинается в раннем дошкольном детстве, именно на этом этапе ребенок получает первые впечатления о природе.
Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основная задача экологического воспитания заключается в формировании у дошкольников элементарного экологического сознания. Это сознание мы формируем во всех видах детской деятельности. В том числе и в художественно эстетическом: на аппликации закрепляем свойства бумаги, на рисовании экспериментируем с цветом и изобразительными материалами, закрепляем свойства полезных ископаемых, например, таких как соль, песок, камень, мел. Сегодня я представляю вам один из способов передачи экологических знаний воспитанникам — это рисование солью, где можно актуализировать и закрепить все знания о ней.
Итак, начнем.
Для рисования нам понадобятся:
Соль; плотная бумага, акварель, вода; клей ПВА;
Техника рисования при помощи соли
Так как на улице зима, то рисовать мы будем снежинку.
- Выбираем картон любого цвета.
- Клеем рисуем снежинку.
Рисование снежинки, это тоже экологическое воспитание, ведь мы на прогулке с детьми рассматриваем снежинки, разговариваем о свойстве снега, о его пользе.
- Затем щедро посыпаем рисунок солью/Что такое соль, откуда она берется, какую пользу вред представляет?
- Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.
- Теперь добавим цвета. Достаточно мокрой кистью, примакивающими движениями, нанести акварель. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие снежинки.
Как Вы думаете при рисовании солью, какие ее свойства используются: сыпучесть, прозрачность, кристаллизация, окрашивание.
С детьми соль используем не только при рисовании, но и на занятиях по экологии проводим различные эксперименты с солью: выращиваем солевые кристаллы. Проводим опыты с соленой водой «Водоплавающее яйцо», выращиваем соленый иней на сухих веточках.
Оставьте рисунок до полного высыхания
Но обратите внимание, что рисунок не долговечен, со временем он будет отслаиваться, а чтобы сохранить рисунок дольше, можно его покрыть лаком для волос.. Коллеги, покажите нашим зрителям, какие замечательные снежинки у вас получились
Эту технику рисование можно использовать как с детьми младшего возраста, так и старшего, ведь рисовать солью можно все что угодно, и даже простой узор-путаница получится у любого малыша
Коллеги, покажите нашим зрителям, какие замечательные снежинки у вас получились. Эту технику рисование можно использовать как с детьми младшего возраста, так и старшего, ведь рисовать солью можно все что угодно, и даже простой узор-путаница получится у любого малыша.
О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность, они успели доказать.
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
В них необычно сочетаются — материал и инструмент.
И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.
Необычными вещами мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок, и засушенный листок.
А петух и осьминожка, получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,
То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.
И рисунками своими полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
«Рисование акварелью по соли»