Реджио педагогика, реджио-эмилия подход

Правило №4: «неправильно» не существует

Какими словами вы чаще всего пользуетесь, когда малыш, по вашему мнению, сделал что-то не так? Например, раскрасил небо на рисунке не синим, а красным? «Ты нарисовал неправильно, небо таким не бывает!» И это — ошибка. Не стоит говорить ребенку, что что-то «неправильно». Лучше задайте ему вопрос, почему он сделал небо таким? А потом подумайте вместе, когда небо может быть красным? Во время восхода или заката солнца. Или, может, где-то поблизости пожар? Или это вообще не земное небо, а марсианское. Говоря «неправильно», мы всего одним словом отсекаем всяческие проявления творчества, фантазии, самобытности. А пытаясь понять, как такое может быть, мы даем толчок к исследованию, расширению знаний, развиваем мышление малыша.

Ребенок не обязан думать так же, как вы. Он имеет право мыслить по-другому

Для него очень важно понимать, что нет единственно правильного ответа. Что нет «правильно» и «неправильно»

А есть «по-другому», «иначе».

Правило №2: объясняем правила

Задумывались ли вы о том, почему ребенок иногда совершает не слишком хорошие поступки и ведет себя не так, как вы ожидаете? Может, вы не объяснили ему правила? Ребенок не может догадаться, чего вы от него хотите. В силу возраста и неопытности он не знаком со многими вещами, которые нам, взрослым, кажутся очевидными

Поэтому очень важно с раннего детства объяснять малышу, что существуют правила. И в каждом пространстве они свои

Например, в лесу можно бегать и кричать. А вот в музее — нет. Потому что правила там другие. Кроме того, важно объяснять ребенку, почему эти правила вводятся. Например, нельзя кормить животных в зоопарке, потому что от неподходящей еды они могут погибнуть. Или ходить по лужам можно только в резиновых сапогах, потому что в обычных ботинках промокнут ноги, а от этого можно заболеть, да и обувь испортится.

Для чего нужны объяснения? Почему нельзя просто что-то запретить, без объяснений? Говоря о последствиях, мы предоставляем ребенку выбор, как поступить. Он может поступить по-своему. Но и отвечать за последствия будет сам…

Свобода выбора и активность

Дети исходя из своих интересов и настроения сами выбирают чем им заниматься со всем этим богатством среды. Свободно выстраивать день по своему желанию и проводить его, как самостоятельно, так и совместно с другими детьми или педагогами.

Они могут выражать себя и изучать мир на «сотнях языках» (сотнями способов). Например, через лепку, рисование, изучение с помощью увеличительного стекла, через чтение книг, игры с детьми и т.д. Именно свобода самовыражаться многими способами, является ключевым в реджио подходе. Выше вы могли увидеть изображение с камнями, на ней детям предоставлены способы наблюдать камень не только в жизни держа его в руке, но и средства разглядывать его через увеличительное стекло, изучать его через книги, зарисовывать его, записывать свои идеи и мысли и т.д. Ребенку дается «сто способов» познания и проявления себя.

Как говорил Малагуцци — «Что бы выразить себя, у ребенка есть 100 языков, но 99 у него отбирают взрослые, оставляя только речь». Поэтому главная задача взрослого — не запрещать детям, а помогать им использовать свои познавательные и творческие способности, оставляя инициативу за самим ребенком. Ведь ребенок по природе своей любопытен и активен с самого рождения, он сам творец своей личности и своих способностей.

Основные достопримечательности

замок

собор

Cilea Theater

Джудекка-стрит

Вилла Генуэзская-Зерби

Замки, церкви и соборы

  • Замок, первоначально построенный до 540 года нашей эры и расширенный норманнами, а затем арагонцами в 1459 году, к сожалению, частично разрушенный в конце 19 века и в 1923 году, теперь является местом проведения художественных выставок.
  • Кафедральный собор Реджо, восстановленный после землетрясения в Мессине 1908 года .
  • Церковь Святого Гаэтано Катанозо в районе Санто Спирито. В этом святилище находится стеклянная гробница тезки святого, а также музейные экспонаты.
  • Церковь оптиматов , построенная в византийском — Норман стиле, содержащий средневековые художественные элементы , представляющие интерес.

Музеи, дворцы и театры

  • Museo Nazionale делла Magna Grecia (Национальный археологический музей Великой Греции), посвященный Древней Греции , наследник предыдущего городского музея (создан в 1819 г.); его здание было построено в 1932 году по проекту Марчелло Пьячентини под эгидой суперинтенданта архиологии Эдоардо Галли.
  • Villa Genoese-Zerbi — это современная вилла в венецианском стиле 14 века ( неоготика ). Это место проведения Венецианской биеннале на юге Италии.
  • Палаццо Нески — особняк в неоклассическом стиле. это одно из немногих зданий 19 века, уцелевших после землетрясения 1908 года .
  • В Pinacoteca Comunale («Городская художественная галерея») хранятся работы Антонелло да Мессина ( Авраам , которому служат ангелы и святой Иероним в покаянии ), Маттиа Прети , Лука Джордано , Джузеппе Бенессаи и другие.
  • Piccolo Museo San Paolo, музей с коллекцией средневековых византийских и русских художественных предметов.

Археологические памятники и природные объекты

  • Soprintendenza alle Antichità della Calabria, основанная в 1907 году как Археологический департамент Бруттия и Лукании.
  • В бронз Риачи , которые можно увидеть на важный Национальном музее Великой Греции , является один из основных туристических направлений в Реджио.
  • Lungomare Falcomatà, приморская набережная, расположенная в центре города, является местом для купания и главным символом летнего кино ; Он был определен Нандо Мартеллини , цитируя поэта Габриэле Д’Аннунцио , как «самый красивый километр Италии».
  • Ботанический сад с видом на море.
  • Стены древнего города, одного из немногих сохранившихся примеров оригинальных греческих стен, разделены на четыре отдельных участка. Один на берегу моря Фалькомата датируется V – IV веками до нашей эры и считается реконструированным Дионисием II Сиракузским .
  • Остатки римских бань, вдоль морской набережной.
  • Археологические раскопки Пьяцца Италия, которая была центральной площадью Реджо со времен Великой Греции до наших дней.
  • Археологические раскопки Гризо Лабоччетта, древнегреческого и римского священного места.
  • Археологические раскопки рядом с церковью Сан-Джорджо-аль-Корсо.
  • Другие достопримечательности, представляющие археологический интерес, в верхней-восточной части города, такие как греческий особняк, некрополь или некоторые древнегреческие стены и византийские достопримечательности, расположенные рядом с улицей Реджо-Кампи.

Новая набережная: Музей и Центр исполнительских искусств

Новая набережная, спроектированная архитектором Захой Хадид , расположена на узком проливе, отделяющем Италию от Сицилии . Музей (13 400 м 2 ) черпает вдохновение в органической форме морской звезды, используя радиальную симметрию для координации взаимодействия и циркуляции между различными элементами программы: выставочными помещениями, реставрационными помещениями, архивом, аквариумом и библиотекой. Второе многофункциональное здание (8000 м 2 ) состоит из двух отдельных элементов, расположенных вокруг частично крытой площади. Здесь расположены офисы, спортивные залы, ремесленные лаборатории, кинотеатр и универсальные аудитории.

С чего начать?

«Точкой входа» может стать что угодно. Например, можно начать с одного из принципов Реджио-педагогики. А мы расскажем, как его можно воплотить дома!

Ребёнок, направляющий процесс обучения (child-led education)

О чём это? Мы меняем фокус внимания и берём за отправную точку реальные интересы ребёнка и его особенности. Чем интересуется, о чем спрашивает, чему удивляется, во что играет сам, какие игрушки и дела любит? Здесь помогает заинтересованное наблюдение и дневниковые записи.

Можно поначалу вообще ничего не менять в привычном укладе, а просто наблюдать и записывать — это очень помогает потом в планировании совместных дел. И рождает настоящий контакт и диалог, без оценок и сравнений с другими детьми.

100 языков самовыражения

Поощряем творчество! Расширяя арсенал ребенка, постепенно знакомим его с разными материалами и даём возможность их свободно исследовать (смешивать цвета — полезный эксперимент, поэтому выбирайте такие материалы, где вы можете это допустить). Здорово, если получится отталкиваться в этом процессе от интересов и особенностей ребёнка!

Предлагаем разные краски, пастель, фломастеры, мелки, карандаши обычные и акварельные, солёное тесто, пластилин, природные материалы — создаём время от времени небольшие провокации или садимся творить рядом.

Особенно важно учитывать границы вашего комфорта: как часто и как много вы готовы убирать «творческий беспорядок» (если честно)? Может быть, для начала проще дать ребёнку вдоволь порисовать пальчиковыми красками в ванной

«Документация»

Начните фотографировать ребёнка за работой, показывать ему свой дневник наблюдений, читать или пересказывать записи, пересматривать и обсуждать фотографии, рисунки и видео. Используйте какой-то способ домашней документации, заметный и понятный ребёнку!

Совместное исследование

Изменения здорово начинать с прогулок: не меняя привычный уклад в остальном, прогулки можно сделать более любопытными и для мамы, и для ребёнка (часто выручает второй комбинезон в запасе: исследовательских возможностей у ребёнка сразу становится больше).

Можно искать интересные места, делать фотографии, замечать и обсуждать детали, называть то, что видишь, собирать сокровища и учиться увиденное отражать в творчестве (проводить параллели между реальным миром и способами его изображения)

Пространство и среда

Это уже заметные изменения, но кому-то проще начать именно с этого пункта.

Чтобы обустроить развивающую среду и игровое пространство, важно выбрать и организовать игрушки и материалы. Хорошо бы отобрать и оставить то, с чем много играет ребёнок, добавить открытые материалы, поощряющие творческое использование, рассортировать всё по темам, цветам, размеру (по корзинкам, ящичкам, прозрачным контейнерам), поставить в зону видимости (не обязательно в зону доступа!) в один ряд…

Хорошо бы отобрать и оставить то, с чем много играет ребёнок, добавить открытые материалы, поощряющие творческое использование, рассортировать всё по темам, цветам, размеру (по корзинкам, ящичкам, прозрачным контейнерам), поставить в зону видимости (не обязательно в зону доступа!) в один ряд…

Книги лучше не собирать все вместе на книжной полке, а поставить по одной-две рядом с теми материалами и темами, с которыми они связаны

Важно, чтобы ребёнок мог видеть, что у него есть, а потом, постепенно (и по возрасту), можно будет перемещать все материалы в зону доступа

С чего начать? Реджио-педагогика дома

Оценка, контроль и исследования

Во всех трёх подходах для оценки знаний не применяются традиционные методы (тестирование, экзамены) и баллы. Взамен родители получают подробные описания того, как прошёл день ребёнка и что он изучил, а также принимают участие в отчётных мероприятиях или выступлениях. Родителям периодически показывают или присылают домой портфолио или другие результаты индивидуальной или групповой работы детей.

В Реджио Эмилия и других итальянских городах учителя создают diarios, или памятные книги, чтобы отмечать прогресс детей от рождения до 3 лет. Исследование процесса (формативная оценка) — ключевой фактор в усовершенствовании программы и контроле качества для этих подходов. Наглядным примером является стратегия документирования в Реджио Эмилия — коллективной практики, помогающей учителям увидеть и услышать детей, с которыми они работают, и при необходимости изменить программу обучения, равно как и посредством совместного обучения и размышлений способствовать профессиональному росту педагога. Документирование также жизненно необходимо для систематического наблюдения и изучения того, как в детском коллективе зарождаются идеи, теории и понимание.

Исследование долговременных результатов обучения не присуще ни одному из этих подходов. В Вальдорфе для доказательства эффективности обучения используются отзывы родителей и выпускников, также существуют исследования творческих способностей. Работники в Реджио Эмилия для сбора информации об эффективности своей программы применяли опросы родителей и интервью с ними. Тем не менее педагоги в Реджио считают педагогическую документацию скорее поводом для размышления, а не оценкой качества образовательной методики.

Из всех трёх подходов Монтессори наиболее открыт к проведению эмпирических исследований о том, каких результатов достигают ученики. Множество исследований доказывает её эффективность и позволяет увидеть, что дети быстрее обучаются чтению, математике, в целом более грамотны и мотивированы к учёбе. Американское Монтессори Общество создало Teachers Research Network для сбора наблюдений учителей о педагогической практике. Деятельность TRN также включает в себя обучение учителей совместной работе с руководителями научных исследований, интерпретации результатов, постановке вопросов, использованию качественных и количественных методов оценки и проведение совместных сравнительных исследований между различными школами.

Современные методы исследования: интервью, наблюдения, фокус-группы, анкетирование — в дополнение к новаторским методам и достоверной оценке знаний ребёнка могут применяться для изучения Вальдорфских, Монтессори и Реджио-школ, учеников и их семей. Это поможет найти новые и уточнить имеющиеся данные об эффективности вышеописанных подходов, проанализировать их характерные и уникальные достоинства и недостатки и объяснить, почему так часто родители одобряют, а дети гармонично развиваются в Вальдорфских, Монтессори и Реджио-школах.

Перевод: Евгения Ефимова, Юлия Бараблина

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Транспорт

Железнодорожная станция Реджо-Эмилия , открытая в 1859 году, является частью железной дороги Милан-Болонья . Это также конечная остановка трех второстепенных железных дорог, соединяющих Реджо-Эмилию с Чиано д’Энца , Гуасталла и Сассуоло соответственно. Станция расположена на площади Гульельмо Маркони , на восточной окраине центра города.

Другой крупный железнодорожный вокзал, Реджо-Эмилия AV Mediopadana , находится на высокоскоростной железной дороге Милан-Болонья (есть также сообщение с железной дорогой Реджо-Эмилия-Гуасталла). Он расположен в местности Манкасале, примерно в 4 км к северу от центра города.

Научить может даже мусор

Из этого принципа вытекает еще одна особенность. Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Классы детских садов называют третьим учителем. Чтобы ребенок проявил интерес к природе, технике или искусству, у него должна быть такая возможность. Поэтому в классах можно увидеть самые разные инструменты и материалы: краски, глину, песок, разные сорта бумаги, дерево, картон, засушенные растения, семена, карандаши и ручки, нитки, проволоку, пуговицы, ленты, гипс, камни, перья, винтики, фольгу… и даже простой мусор. Сторонники реджио-педагогики считают, что обычные вещи могут научить ребенка большему, чем «специальные» игрушки. Общими усилиями детей и педагогов все это разнообразие содержится в порядке. 

Внимание уделяется и помещениям, в которых находятся дети. Классы должны создавать чувство защищенности, давать возможность для уединения и в то же время – для игр и занятий

В них есть плоскости разного уровня, уголки и домики, шкафчики и ящики, а еще много зеркал. Особая творческая зона называется ателье, а за все, связанное с творчеством, отвечает отдельный сотрудник – художник-ательерист.

Наконец, в отличие от вальдорфских детских садов, воспитанников не ограждают от современных технологий. Под присмотром взрослых они могут поработать с микроскопом, фотоаппаратом, ноутбуком, проектором и т. д. 

История возникновения Реджио-подхода

Биография Лориса Малагуцци

Лорис Малагуцци родился 23 февраля 1920 года в итальянском городе Корреджо (север Италии). Когда ему было три года, семья переехала в город Реджио Эмилия, находившийся неподалёку (отец Лориса получил работу на местной железнодорожной станции).

Во время войны Лорис работал учителем — преподавал сначала в начальной школе в Солоньо, деревушке в Апеннинах, а позже в начальной и средней школах в родном городе Реджио. В 1944 году он женился (его единственный сын Антонио впоследствии стал архитектором).

В 1946 году Малагуцци получил степень в области педагогики в университете Урбино и стал принимать активное участие в движении по созданию в послевоенной Италии новых школ и детских садов. Он также участвовал в открытии первой народной школы в городе Вилла Челла в окрестностях Реджио.

Это оказалось началом долгой истории, вдохновляющей учителей и родителей по всему миру. Вплоть до самой своей смерти 30 января 1994 года Лорис Малагуцци руководил работой муниципальных яслей и детских садов в Реджио Эмилия, работающих по новым педагогическим принципам.

«Для строительства у нас был танк, несколько грузовиков и лошади»

В 50-е годы в Италии было очень активным движение родителей и педагогов-новаторов. Люди верили, что можно изменить мир, изменить общество и не допустить повторения ужасов войны, начав с изменения судеб детей…

Первую народную школу в городе Вилла Челла строили сами местные жители — по ночам и по воскресеньям. Как вспоминал Лорис Малагуцци, из строительной техники у них был «танк, несколько грузовиков и лошади».

Школа открылась, а вместе с ней — ещё семь в соседних городках. Именно тогда Малагуцци рискнул оставить работу в государственной средней школе, где проработал 7 лет.
Он прошёл курс по психологии и начал работать в городском муниципальном центре для детей со сложностями в обучении, а по вечерам преподавал в маленьких народных школах, созданных родителями.

Вскоре оказалось, что новые ученики с трудом понимают итальянский, говорят только на местном диалекте, а учителя полны энтузиазма, но совершенно не представляют, что именно от них требуется в новых условиях…

Школа «Робинзон»

В 1963 году в Реджио открылась первая официальная муниципальная школа, не зависящая от государства (60 учеников, две классных комнаты). Она носила говорящее имя «Робинзон». Такие школы были в новинку, и набрать 60 детей оказалось непросто. К тому же через 3 года деревянное здание школы сгорело, и все пришлось начинать заново.

Горожане настороженно наблюдали за новой школой, и тогда учителя решили раз в неделю «переезжать» в город. Они садились в грузовик вместе с детьми и необходимыми школьными принадлежностями и устраивали занятия на открытом воздухе: на площади, в парках, под колоннадой муниципального театра. Дети были счастливы. Люди наблюдали за происходящим, удивлялись и задавали много вопросов.

Некоторые проекты школы были очень масштабными. Один из них был посвящён Робинзону Крузо. Перед детьми и взрослыми стояла задача воссоздать характер и приключения героя. Все вместе они читали и пересказывали книгу Даниэля Дефо, рисовали, лепили и работали с деревом. Был построен корабль, изображены море, остров и пещера, сделаны инструменты Робинзона. Получилась долгая и зрелищная история. На следующий год подобный проект был посвящён Пиноккио.

Наконец, после долгой борьбы, в 1967 году народные школы перешли в ведение муниципалитета. В 1968 году таких классов было 12, а в 1980 — уже 58, в 22 школьных зданиях. Начинание получило поддержку!

Официальное признание

В 70-е годы у школ Реджио появилось множество друзей. Один из них — известный итальянский писатель и поэт Джанни Родари, посвятивший свою книгу «Грамматика фантазии» городу Реджио и живущим в нём детям. В 1971 году в Реджио прошла встреча учителей, на которую вместо 200 участников приехало 900! Именно тогда была опубликована первая книга о новом подходе — «Опыт новой школы для маленьких детей» («Experiences for a New School for Young Children», 1971).

Художественная литература

Она всегда есть в Реджио-школах. Дети читают книги вместе с учителями, проигрывают истории, ставят сценки, переодеваются в героев и творят на темы, связанные с прочитанным. В начале тихого часа дети в Реджио-садах часто слушают, как учитель читает им выбранную историю (обычно это сказка).

Здесь есть один важный момент. В последнее время стало модно давать маленьким детям как можно больше информации об окружающем мире — на полках появляется все больше энциклопедий, иллюстрированных словарей, книг по принципу «наука простыми словами». И художественная литература иногда кажется на этом фоне чем-то бесполезным, а ведь это неправда.

Сказки и истории обогащают эмоциональный мир ребёнка, обогащают его опыт. Он знакомится с самыми разными персонажами и характерами, обдумывает поступки героев, сопереживает им, придумывает новые приключения.

Читая вместе с ребенком какую-то историю, мы можем предложить ему соответствующее «приглашение к игре» — по-английски это называется storytelling basket, то есть «корзина (или коробка) для рассказывания историй». В такую корзину взрослый кладет фигурки, подходящие для изображения персонажей истории, и немного реквизита — это могут быть куски разноцветной ткани, песок, соленое тесто, разные мелочи (loose parts). Затем эта корзина, как любая провокация в Реджио, оставляется на видном месте рядом с игрушками и творческими материалами (книгу после чтения можно положить прямо в эту корзину или рядом с ней).

Этимология

За свою 3500-летнюю историю Реджо часто переименовывали. Каждое название соответствует основным историческим этапам города:

  • Эритра ( греч. «Красный»), якобы название догреческого поселения.
  • Регион (Ῥήγιον), греческий город VIII-III вв. До н.э.
  • Фибея (после Аполлона ), короткий период правления Дионисия II Сиракузского , в 4 веке до нашей эры.
  • Regium или Rhegium , его первое латинское название, в III и II веках до нашей эры.
  • Региум Юлий ( Reggio Giulia ) в период римской империи.
  • Рива , арабское имя под кратковременным господством Сицилийского эмирата между 10 и 11 веками.
  • Риза , при норманнах , между 11 и 12 веками.
  • Реголы , каталонское название, принадлежащее короне Арагона , в конце 13 века.
  • Реджо или Реджио , обычное итальянское название в средние и современные века.
  • Реджо-ди-Калабрия , после объединения Италии (в отличие от Реджо- ди-Ломбардия или ди-Модены, расположенного на севере Италии, который был переименован в Реджо-ди-Эмилия ).

Топоним города может происходить от курсивного слова rec (что означает король , родственно латинскому rex ). Древнегреческие и римские этимологи произвели это слово от греческого regnynai (ῥηγνυναι, разрыв), обозначая мифическое землетрясение, в результате которого Сицилия отделилась от материковой части Италии.

Административное деление и городская управа

Муниципалитет Реджо разделен на 15 субмуниципалитетов ( Circoscrizioni ), в состав которых входят frazioni («подразделения», в основном деревни и деревушки) Катона , Галлико, Арчи, Пентимеле, Галлина, Мосоррофа ( греческий : Messorofè ), Орти ( греческий : Orthioi ), Пелларо ( греч . Pèllaros ) и Сарачинелло. Это: Centro Storico (1-й); Пинета Зерби, Тремулини и Эремо (2-е место); Санта-Катерина, Сан-Брунелло и Вито (3-е место); Трабочетто, Кондера и Спирито Санто (4-е место); Рионе Ферровьери , Стадио и Геббионе (5-е); Сбарре (6); Сан-Джорджо, Модена, Скидо и Сан-Сперато (7-е); Катона, Саличе, Розали и Вилла Сан-Джузеппе (8-е); Галлико и Самбателло (9); Арчи (10); Орти, Подаргони и Террети (11); Каннаво, Мосоррофа и Катафорио (12-е); Равагнезе, Сан-Грегорио, Кроче Валаниди и Трунка (13-е); Галлина (14); Пелларо и Бокале (15).

Философия

Философия Реджо-Эмилии основана на следующем наборе принципов:

  • Дети должны иметь некоторый контроль над направлением своего обучения;
  • Дети должны уметь учиться через прикосновения, движения, слушания и наблюдения;
  • У детей есть отношения с другими детьми и с материальными предметами в мире, которые им нужно разрешить исследовать;
  • У детей должно быть бесконечное количество способов и возможностей для самовыражения.

Подход Реджо-Эмилии к обучению маленьких детей ставит естественное развитие детей, а также тесные отношения, которые они разделяют с окружающей средой, в центр своей философии. В основе подхода Реджо-Эмилии лежит его уникальный взгляд на ребенка: способствовать обучению самых маленьких учащихся, чтобы способствовать максимально возможной интеграции детских «100 языков». В этом подходе есть убеждение, что у детей есть права и им должны быть предоставлены возможности для развития своего потенциала. Дети считаются «носителями знаний», поэтому их поощряют делиться своими мыслями и идеями обо всем, что они могут встретить или сделать в течение дня. «Под влиянием этого убеждения ребенок рассматривается как красивый, сильный, компетентный, творческий, любопытный, полный потенциальных и амбициозных желаний». Ребенок рассматривается как активный конструктор знаний. При обучении дети рассматриваются как активные ученики. Эта роль также распространяется на роль исследователей. Большая часть обучения в школах Реджо-Эмилии проходит в форме проектов, где у них есть возможность исследовать, наблюдать, выдвигать гипотезы и т. д. задавайте вопросы и обсуждайте, чтобы прояснить их понимание

Дети также рассматриваются как социальные существа, и внимание уделяется ребенку по отношению к другим детям, семье, учителям и сообществу, а не каждому ребенку по отдельности

Их учат это уважение ко всем остальным важно, потому что каждый является «субъективным агентством», существуя как часть группы

Подход Реджио Эмилии к раннему образованию отражает теоретическое родство с Джоном Дьюи , Жаном Пиаже , Выготским и Джеромом Брунером , среди прочих. Многое из того, что происходит в классе, отражает конструктивистский подход к раннему обучению. Подход Реджио Эмилии действительно бросает вызов некоторым концепциям компетентности учителя и соответствующей практике развития. Например, учителя в Реджо-Эмилии утверждают, что их сбивают с толку, поскольку они вносят свой вклад в обучение; таким образом, основная стратегия обучения состоит в том, чтобы намеренно допустить ошибки или начать проект, не имея четкого представления о том, чем он может закончиться

Еще одна характеристика, которая противоречит убеждениям многих западных педагогов, — это важность способности ребенка вести переговоры в группе сверстников.

Одним из наиболее сложных аспектов подхода Реджо-Эмилии является выявление различных точек зрения относительно потребностей, интересов и способностей детей, а также одновременная вера в родителей, учителей и детей, которые вносят значимый вклад в определение школьного опыта. . Учителя верят, что могут должным образом реагировать на идеи и интересы детей, они верят, что дети интересуются вещами, о которых стоит знать, и они верят, что родители являются информированными и продуктивными членами совместной образовательной группы. В результате создается атмосфера сообщества и сотрудничества, подходящая с точки зрения развития как для взрослых, так и для детей.

Известные люди

Для получения дополнительной информации см. Категория: Люди из Реджо-ди-Калабрия.

  • Леарх (конец 15 в. До н.э.), скульптор.
  • Иокастос (начало 13 века до н.э.), вероятно, король Реджио.
  • Клеарх (VII – VI вв. До н.э.), скульптор.
  • Ибик (VI век до н.э.), поэт
  • Теаген Регийский (VI век до н.э.), литературный критик
  • Пифагор (VI – V вв. До н.э.), скульптор, родившийся на Самосе.
  • Глава Регия (5 век до н.э.), историк
  • Лик из Регия , также известный как Бутерас, был историком, написавшим историю Ливии и Сицилии. Отец Ликофрона .
  • Прокл Регийский (1-2 века нашей эры), врач.
  • Агафон (7 век нашей эры), папа, родившийся на Сицилии.
  • Марк Антонио Полити (1541-1626), врач и историк
  • Томмазо Кампанелла (1568-1639), философ, теолог, астролог, писатель и поэт, родившийся в Стило.
  • Джузеппе Логотета (1758–1799), политик
  • Раффаэле Пирия (1814–1865), химик, родившийся в Сцилле.
  • Доменико Спано Болани (1815-1890), политик, историк и писатель
  • Рокко де Зерби (1843–1924), родился в Оппидо Мамертина
  • Джузеппе Де Нава (1858–1924), политик
  • Франческо Чилеа (1866–1950), музыкант и композитор, родился в Пальми.
  • Гаэтано Катанозо (1879–1963), святой, священник, родился в Хорио
  • Альфонсо Франжипане (1881–1970), художник и искусствовед, родился в Катандзаро.
  • Умберто Боччони (1882–1916), художник / скульптор
  • Доминго Перикони (1883–1940), художник
  • Гоффредо Цехендер (1901–1958), гонщик Гран-при
  • Тито Миннити (1909–1935), пилот
  • Леопольдо Триест (1917–2003), актер и кинорежиссер
  • Диего Карпителла (1924–1990), этно-музыковед
  • Ник Спатари (1929 г.р.), художник, скульптор, архитектор и искусствовед, родился в Маммоле.
  • Луиджи Мэлис (1937 г.р.), художник и скульптор, родился в Неаполе
  • Марина Рипа ди Меана (1941-2018), писательница, актриса, режиссер, стилист и активист, урожденная Мария Элиде Пунтуриери
  • Итало Фалькомата (1943-2001), политик и преподаватель университета
  • Мино Рейтано (1944–2009), певец, родившийся во Фьюмаре.
  • Санто Версаче (1944 г.р.), модельер и политик
  • Миа Мартини (1947-1995), певица родилась в Багнаре.
  • Джанни Версаче (1946–1997), модельер
  • Антонио Страти (1949 г.р.), теоретик организации, художник и преподаватель университета
  • Лоредана Берте (1950 г.р.), певица, родившаяся в Багнаре
  • Никола Калипари (1953-2005), генерал-мэр и офицер военной разведки
  • Нуччо Шепис (1955 г.р.), скульптор и реставратор
  • Донателла Версаче (1955 г.р.), модельер
  • Джузеппе Филианоти (1974 г.р.), оперный тенор

Итог

Реджио-подход — это системная методика, которая затрагивает все сферы развития ребенка. Она наделяет ребенка такой свободой и выбором, которые не может предоставить ни одна другая методика. Реджио-педагогика позволяет ребенку проявить его любознательность, развивает творческий подход к любой деятельности, критическое мышление, саморегуляцию, умение работать в команде, уважать чужую позицию и многое другое. Это именно те навыки, которые наиболее полезны для человека в 21 веке. Из всех современных методик, мы считаем, что Реджио-подход, является наиболее оптимальным для развития ребенка.

Этих же взглядов придерживаемся и мы, команда Progressio. Отражение Реджио подхода вы можете найти в наших принципах развития детей для родителей.

Методика Реджио полностью отвечает современному развитию ребенка, в рамках «Навыков 21 века»: