Река карандашом

Необычные морские пейзажи

Наверняка очень понравится детям дошкольного возраста создание марины с помощью соли. Кроме красок и бумаги понадобятся:

  • клей,
  • соль,
  • восковые карандаши.

На бумаге белым воском рисуют волны, затем зеленой, синей, голубой, фиолетовой краской раскрашивают лист. До высыхания, посыпать рисунок солью. Появятся разводы в виде волн.

Можно дополнить картину, нарисовав на другом листочке восковым карандашом морских жителей, разукрасить яркими красками. После высыхания вырезать и наклеить на первый лист.

Рисунок синего моря пальцами с помощью зубной пасты несказанно обрадует малышей. Для этого красками наносится фон с разделением берега, моря и неба. Для изображения берега используется цвет желтый и светло-коричневый, для воды – голубой и зеленый.

Затем пальцем вверху наносят двухслойную пасту, выделив облака в верхней части. Таким же образом создается морская пена на побережье.

Прочитав эту статью, вы не только сможете ответить на вопрос, как нарисовать море, но и самостоятельно справитесь с этой, казалось бы, непростой задачей. Удачи!

Секреты правильного рисования

Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.

Важные моменты:

  1. Правильное распределение тона в пейзаже. Свет и тени должны показывать реальное расположение вещей. Распределяется тон от светлого места к темному. Сначала небо, затем горизонтальные области (земля).
  2. Диагонально расположенные объекты (горы, крыши) немного темнее изображаются. Самые темные предметы, находящиеся в вертикальном положении (деревья), так как они не сильно отражают солнечный свет.
  3. Важную роль играет в картине цвета освещения. Для изображения солнечного дня надо выбирать светлые оттенки, желтый будет ярким насыщенным. Облачную погоду покажет приглушенная цветовая гамма.
  4. Воздушное пространство влияет на интенсивность оттенков. Если предметы далеко расположены, то у них пропадает яркость, но прибавляется светлый тон.
  5. Перед рисованием следует определиться с объектами, выбрать центр. Нельзя рисовать лишние элементы. Например, не стоит зацикливаться на каждом кустике или дорожном столбике.
  6. Даже если нравится уголок, который хочется нарисовать, стоит из него исключить лишние детали. Нельзя перегружать и усложнять пейзаж.
  7. Цвета можно менять для привлечения взгляда к изображению.

В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный стул». Дети идут по кругу, внутри круга, у края, ставится стул.

«Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех умней?

Поскорее появись,

На волшебный стул садись!»

Садится тот, кто ближе к стулу. Самому умному задают вопросы о том, что как звучит (по два-три вопроса).

Колокольчик – звенит!

Дудочка – гудит!

Дверь – скрипит!

Молоток – стучит!

Листья – шуршат!

Снег – скрипит!

Камушки – звенят!

Песок – шуршит!

Ветер – воет!

Река – шумит, журчит!

(Включить запись с шумом, плеском воды).

Воспитатель: Что это за шум? Такой приятный, успокаивающий? Это слышен шум, плеск воды на реке. А хотите на речку? Она зовет, приглашает нас в гости. А какие реки есть в Мелеузе? (Белая, Мелеузка, Каран) Посмотреть фотографии рек. Но сначала нужно собрать вещи. Что же мы возьмем с собой?

Игра «Собери вещи». Дети выбирают картинки или вещи (очки, полотенце, круг, ласты, маска, халат, панама, шуба, шапка, валенки). С картинкой проходят в автобус, отдают воспитателю,отвечая на вопрос: «Для чего нужна эта вещь?»

В автобусе игра «Земля, вода, небо». Дети хлопают ладонями по коленям, повторяют слова: «Небо, земля, вода». Воспитатель останавливает игру, громко произнося «земля», и показывает на какого-нибудь ребенка. Тот должен назвать любое животное, обитающее на земле; на слове «вода» — обитателя вод. Аналогично с небом. Ну, вот мы и на реке Белой (Агидель) /слайды, видеозапись/

Посмотрите, как красиво кругом. Вдохните запах реки. Давайте пробежимся по берегу реки на пятках, на носках, по острым камушкам, по горячему песку (из следа в след). А теперь войдем в воду. До колена, глубже! Поплещемся водичкой. Опустим лицо в воду. Поднимем. Подуем на воду. А теперь присядем в воду и посчитаем до 5.

А сейчас плаванье! Каждый плавает по-своему (воспитатель напоминает правила поведения во время купания). Ребята, а хотите попасть на самую глубину? Давайте опустимся на самое дно реки, как водолазы! Надеваем костюмы

Готовы? Внимание! Пошли! Поздравляю вас с выходом на дно реки. Приступаем к изучению подводного мира

Осторожно, к вам приближается рыба. 1.Знают все это прекрасно:

1.Знают все это прекрасно:

с ней в воде шутить опасно.

Зубы острые, как нож,

Лучше ты ее не трожь! (щука)

2.Посмотрите:

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут! (водоросли)

3. К уху ты ее приложишь –

Шум волны услышать можешь. (раковина)

Ребята, мы опустились на самое дно (подойти к оформленному песку). Посмотрите, что есть на дне реки? (песок, камешки, водоросли). А какие рыбы здесь плавают? (щука, сом, окунь)

Звучит запись с песенкой Водяного.

Появление Водяного: «Здравствуйте, ребята! Знаете, где я живу? (В реке). Хочу посмотреть и послушать, какие вы умные. Отгадайте мои загадки».

1. Что изображено на песке (соединить точки: рак, сом, щука).

2. Поскользите ладошками по песку. Какой он – мокрый или сухой?

3. Нарисуйте волны, какие вы видели на реке.

Большая волна

Маленькая волна

4. Возьмите две коробочки с сухим и мокрым песком. Сравнить по цвету и весу. Что можно сделать из сухого песка? (песочные часы). А из мокрого? (куличики).

5. Рассматривание камушков, выкладывание узоров.

Возьмите одну песчинку и один камушек. Легко ли брать песчинку? Можно ли с ней играть? А с камушком? (бросать в воду). Песчинки почти все одинаковые. А камушки? (при рассматривании использовать лупу). Как вы думаете, песок тонет в воде? А камушки? Давайте, проверим. Бросьте свои песчинки и камушки в воду. Что с ними стало? (опустились на дно). Посмотрите, они растворяются в воде, как сахар? Нет! А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Что лишнее».

Песок, водоросли, земля.

Щука, окунь, лошадь.

Пароход, катер, трактор.

А теперь отдохнем и повеселимся. Мальчики возьмут по два камушка. А девочки по две ракушки. Организуем шумовой речной оркестр. Постучите друг о друга (запись с веселой музыкой). Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют реки и моря. Не понимают эти люди, что их жизнь зависит от природы. А вы, ребята, когда бываете в лесу, на речке, куда выбрасываете пустые бутылки из-под воды, мусор? У кого из вас папа моет машину на берегу реки, а мама стирает ковры, паласы? Нельзя этого делать, помните! От этого погибают рыбы, растения. Вы, дети, должны остановить родителей, если они это делают.

Дети оставляют трафареты рыб на песке цветным песком, а Водяной дарит конфеты «Речные камушки».

Вот и закончилась наша прогулка на реку. Мы с вами узнали много интересного о речном дне, о том, что там находится и растет, о жизни обитателей реки.Дети закрывают глаза и произносят: «Раз, два, три – снова в группе мы!»

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под песню В. Девятова «Реченька-речушка».

В руках у ведущего глобус. Детям предлагается внимательно его рассмотреть. Уточнить, глобус-модель нашей земли.

Ведущий: Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета (это вода) каким цветом на глобусе изображена суша (дети находят участки суши и показывают их)

-Чего больше на нашей планете – воды или суши?

(рассматривание слайдов с изображением различных водоемов: реки, моря, океаны, водопады, пруды)

Поднимем руки вверх, к солнцу, пусть оно наполнит вас любовью ко всему живому на Земле, к нашей прекрасной Родине. Поделимся друг с другом своим теплом (дети берутся за руки, образуя круг).

Беседа с показом слайдов

Ведущий: Ребята, реки страны – это настоящее богатство! Как вы думаете, что давала река человеку в древние времена?

Ответы детей.

Правильно, ребята, воду, рыбу. Поэтому люди селились по берегам рек. Ведь человек не может жить без воды. И сегодня реки очень помогают человеку. Они по-прежнему являются главным источником пресной воды. Реки – это речной путь. По рекам плавают большие пассажирские теплоходы, огромные грузовые баржи, рыболовецкие суда. На реках построены гидроэлектростанции, которые снабжают электричеством целые города.

Ведущий: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Просмотр развивающего мультфильма: «Что такое река?».

Звучит музыка, слышится пение птиц.

Ведущий: Ребята, кажется, к нам кто-то спешит. Это же капелька, пришла к нам в гости и хочет с нами поиграть.

Песня-танец «Капельки, прыг-прыг».

Ведущий: Ребята, капелька приготовила для нас загадки. Давайте их отгадаем! Только будьте внимательны!

Загадки про речных обитателей (с показом слайдов)

-Молодцы! Все загадки отгадали!

Ведущий: «А сейчас давайте все вместе поиграем в игру,которая называется: «Собери капельки».

Игра: «Собери капельки»

Ведущий: — Какой река должна быть? (чистой, полноводной, с благоустроенными местами отдыха, водных экскурсий, комфортная среда для развития флоры и фауны)

-Молодцы!

-Как вы думаете, в какой воде, легче живется птицам, рыбам, растениям? И почему(-)

Вы бываете с родителями у водоемов? А вам там нравиться находиться, что вы видите вокруг?

Да, я тоже, к сожалению, видела, как некоторые люди оставляют после себя мусор, а остатки этого мусора после дождя попадают в воду и загрязняют ее. Предлагаю вам пройти в лабораторию провести опыт и посмотреть,как это происходит:

Опыт:

На чистую губку из пипетки капнуть капельки чернил, а затем, изображая дождь, полить из лейки на губку воду. Затем над емкостью с чистой водой выжать губку (вода стала грязной). Или в стакан (немного воды) поместить мелкие бумажки, сухую траву, немного песка и из лейки долить воды (дождь).

-Вот так в природе, когда после дождя остатки мусора попадают в воду, она становится грязной и мутной.

Динамическая пауза

Речка очень широка (дети широко разводят руки в стороны)

Речка очень глубока (приседают, коснувшись руками пола).

Рыбки там живут друзья (имитация рыбок)

А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподнимают плечи).

Как вы думаете, почему человеку нельзя пить воду из реки (в ней много микробов, ее нужно очищать с помощью водоочистительных станций).

Ведущий: Сейчас мы проведём еще один опыт.

Опыт по очистке воды.

Подойдите, пожалуйста, к столу, что вы видите? Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды.

(Ответы детей)

Сначала мы будем фильтровать грязную воду через сетку. Наливаем воду тонкой струей из стакана через сетку – фильтр в другой стакан (дети выполняют вместе с воспитателем).

Ребята, посмотрите на фильтр, какой он стал? (На нем мусор, соринки)

А вода стала чистой? (Нет)

Попробуем фильтровать воду другим способом, через ватные диски. Так же переливаем воду из стакана в стакан через ватный диск и фильтруем. Какая стала вода? Почему? (Вода стала чище, ватные диски плотные).

В результате мы с вами очистили воду от мусора. Если вода в водоемах чистая там обитают рыбы и растения.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто хозяин водоемов в сказках? (Водяной)

Звучит музыка водяного.

Ведущий: К нам в гости пришел дедушка водяной и хочет с нами поиграть.

Игра «Водяной»

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Ведущий:

— Мы взрослые и дети

Перед природой в ответе!

Будем беречь природу:

Землю, лес, поля и воду!

Предлагаю вам сделать наши собственные водоемы (дети приступают к творчеству). Выставка работ детей.

На этом наше путешествие заканчивается.

Звучит музыка «Бежит ручеёк» (Дети выходят из зала)

Как нарисовать речку поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать речку — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать вазу». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать речку нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на речку. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем Буратино». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Берем карандаш в руки и рисуем лесной пейзаж. Начнем с того, что нарисуем волнистые линии, с которых потом получится прекрасная река. Другая, горизонтальная линия — это линия горизонта.

Шаг второй. Поскольку нашей реке повезло жить в лесу, вокруг неё должно быть много деревьев. Их и рисуем, много стволов всех размеров.

Шаг третий. Стволы есть, а листья не видно. Исправляем — рисуем облачка на стволах, позже с них получится необходимая зеленая шапка. Еще у нашей реки есть два маленьких водопада, их тоже не забываем.

Шаг четвертый. Крупной штриховкой рисуем различные тени. Это лес, и их тут будет много. Такой же штриховкой наносим линии на руке, обозначая этим направление течения.

Шаг пятый. Как принято у нас на последнем шаге, убираем все облака зелени, которые не подошли, всю опавшую листву, в общем, убираем все ненужное и корректируем рисунок на свой вкус.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать речку, надеюсь было интересно и познавательно

Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать утку» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц

сетях.

www.plusphotoshop.ru

Схема рисунка

Карандашом можно создать реалистичный пейзаж в черно-белых тонах. При желании вы добавите ему красок при помощи цветных карандашей, акварели. На черно-белой картине может быть запечатлена осень во время сумерек. Расположите листок вертикально, начните с рисования основных линий. Сначала начертите остроносый треугольник, основание которого лежит посередине правой стороны листа. Расположен он горизонтально, угол в 30 градусов лежит в середине листка.

От него до левой стороны полотна прочертите прямую линию, отступите наверх 3 см, проведите от треугольника отрезок (А), параллельный данной линии. В левой части листа тоже нарисуйте остроносый треугольник, но он меньше первого примерно вдвое. Треугольники – это береговые линии.

Отрезок «А» поможет создать задний план. Для этого от него проведите 2 линии. Первую – направо под углом 45 градусов. Вторую линию – наверх и чуть влево. Вместе с только что проведенной чертой, она образует угол 35 градусов.

Этот последний треугольник будет символизировать небо. Пока оставьте его нетронутым. На всех остальных набросайте овалы, круги и обрисуйте их волнистыми линиями. Это кроны деревьев. Остроносый треугольник, который вы рисовали на левой стороне листа, обрисуйте волнистой линией – это берег реки. Сама она будет течь издалека, а затем нижняя сторона правого и левого треугольника станут ее берегами. Она течет к зрителю, на переднем плане занимая все пространство листа.

Летний мотив в пейзаже

Часто в изображении природы добавляются жилые домики с садом. Так как летом многие горожане выезжают отдыхать, любоваться загородными пейзажами. Несложная пошаговая инструкция подойдет даже для детей.

План выполнения работы:

  • Проводится линия горизонта, отделяющая небо от земли;
  • Сверху прорисовываются облака и солнце;
  • Слева на переднем фоне рисуются стволы деревьев;
  • Дорисовываются ветки;
  • Крону деревьев прорисовывают по типу тучек, чтобы была пышность;
  • Ластик всегда под рукой, чтобы зачищать необходимые места;
  • Справа будет стоять домик, надо запомнить, как красиво нарисовать его детали;
  • Рисуется два прямоугольника, сверху над ними крыша.

Дальше следует начать рисование конкретных деталей: труба на крыше, окна, дверь. Лишние линии стирают.

Карандашный рисунок леса

Чтобы нарисовать лес карандашом, много усилий не потребуется. Даже при общих очертаниях он может выглядеть как настоящий:

  1. Рисуем тропинку, ведущую к горизонту. Чертим горизонтальную линию через весь лист, к нему ведём две вертикальные.
  2. По обе стороны тропинки рисуем основания стволов деревьев разной толщины.
  3. Продолжим деревья вверх. Заштрихуем нижнюю часть. Штрихами добавим травы рядом с каждым деревом.
  4. Дорисуем верхушки с ветвям и с кроной. Добавим теней всем частям рисунка.
  5. Сделаем нажим посильнее, увеличим затененность участков.

Простой карандашный набросок леса готов.

Сделаем ещё один похожий лесной набросок, но немного другим способом:

  1. Обозначим дорогу и горизонт. Наметим небрежной рукой линию посередине листа. Проведём к ней две волнистые линии, сходящиеся в одной точке.
  2. Изобразим стволы деревьев вертикальными линиями. Чем ближе (ниже на листе) ствол, тем толще он должен быть. Линию горизонта, заходящую за стволы, стираем.
  3. Нарисуем деревьям ветки и листья. На переднем плане их нужно прорисовывать чётко, вдали достаточно наметить лёгкие очертания.
  4. На переднеплановых стволах вырисовываем кору, корни. Изображаем камни на тропинке.
  5. Рисуем траву. Закрашиваем стволы и дорогу лёгким нажатием карандаша.

Получился ещё один лесной мини-пейзаж.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали картинку. Желаете узнать, что на ней? (Предположения и ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, о чем эта картинка? Как можно назвать её?

(Воспитатель выставляет картинку «Летом на речке». Дети рассматривают картинку).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрите картинку, и составим рассказ «Летом на речке». План составления рассказа:

Вы должны рассказать о том:

— Кто и что нарисовано на этой картинке?

— Что делают дети?

— Что делает вожатый-воспитатель с детьми?

— Что ещё мы видим на картинке?

— Как вы думаете, в какую игру собираются играть дети?

— Какое время года нарисовано на картинке?

— Какие головные уборы на детях? Как вы думаете для чего они их надели?

— Чтобы вы делали, если бы были на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно и можете подсказывать своим товарищам, дополняя их ответы своими рассуждениями. (Составление рассказа детьми).

1. На этой картинке время года – лето, потому что на деревья зеленые. Дети пришли на речку купаться. Они плавают на надувных матрасах, кругах, катаются с горки. Речка протекает рядом с палаточным лагерем, в котором отдыхают дети. Картинка, мне понравилась, тем, как дети весело проводят время.

2. На этой картине нарисованы дети. Купаются в реке, готовятся к купанию с воспитателем. Они стоят на берегу, в руках у них мячи, ведерко. Время года – лето. Потому что, на улице жарко, светит солнце, дети купаются. Эта речка протекает рядом с палаточным лагерем. Хорошо на речке летом.

Воспитатель: А вы когда — нибудь были на речке? Давайте мы с вами тоже отправимся на речку, отдохнем немного.

Физминутка.

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Воспитатель: Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Давайте еще составим рассказ по картинке.

1. На картинке изображено время года – лето. В реке купаются дети. Речка протекает рядом с лагерем. На берегу стоят палатки, в которых живут дети. Стоит воспитатель с детьми,объясняет им как нужно вести себя на воде: далеко не заплывать, не нырять, в воде долго не находиться, чтобы не простыть. Дети веселятся. За лагерем пасутся лошади, едят траву и пьют воду.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Цветные пейзажи

Море может называться по-разному: Черное, Красное, Мраморное, Белое, но истина в том, что оно синее (точнее – многообразие оттенков синего цвета). Кроме того, изобразить бушующее разъяренное море при помощи простого карандаша очень сложно.

Акварель

Это характерная техника живописи и разговорный термин для картин, написанных акварельными красками, чаще на основе впитывающей бумаги. Акварельные краски состоят из красителя и водорастворимого связующего вещества. В силу специфики этого вида красок, картины исключительно нежных цветов.

Пастельные тона идеально подходят для написания картин, передающих красоту природы. Чрезвычайно привлекают и завораживают морские пейзажи. Это сложная техника, которая не прощает ошибок.

Тем не менее, рисунок моря для детей лучше выполнять акварелью, которая проще и красивее ложится на бумагу (в отличие от гуаши), краски находятся в коробочке или тюбиках в одном месте, выбрать нужный цвет легко.

Советы:

Понадобится альбом или отдельные листы (оптимальная плотность – 300 г/м² и выше).
Краски выбирать лучше в тюбиках. Они готовы к употреблению, не надо ждать, пока смягчатся. Легко создать яркие и темные насыщенные смеси.
Кисти (две круглые разного размера, одна плоская), карандаши для нанесения контуров.
Палитра для смешивания красок (например, толстая бумага или картон);
Банка с водой;
Попробовать поиграть с красками: проверить, как они ведут себя на бумаге, как смешиваются друг с другом. Стоит сделать пробники (потому что цвет в тюбике может отличаться от цвета на бумаге).
Сделать набросок, отделив линию горизонта и определив границу берега. При желании изобразить одну или 2-3 лодочки.
Контуры потом можно покрыть маскирующей жидкостью или белым маркером, или изначально наносить их легко и незаметно. Совет: Стоит приобрести маскирующую жидкость желтого цвета. Это отлично подходит для покрытия морской пены. После удаления она придаст желтоватый оттенок, что улучшит реальный вид воды. Конечно, это не обязательное условие, но есть вероятность, что будет смотреться намного лучше, чем белый.
Чистой кисточкой смочить область, выбранную для морского простора. Разбавленной охрой покрыть воду по кромке берега, потом использовать светло бирюзовый цвет. Дальше от берега использовать ярко-синий цвет и ультрамарин. Этим же цветом, но более насыщенным закрасить остальную часть моря-океана. Чем ближе к горизонту, тем вода темнее.
Для создания видимости сверкающей водной глади размыть некоторые участки волн или заранее тщательно не закрашивать лист, оставив маленькие белые пятна. Естественная белизна бумажного подмалевка помогает добиться эффекта игры света.
Места на воде, которые вспениваются, растушевываются хаотичными движениями.
В зависимости от задумки сюжета затемнить цвет воды, особенно в тех местах, где волна разбивается, то есть в углублениях или прямо под вспененными поверхностями

Очень важно соблюдать направление, в котором движутся волны. Это поможет лучше сформировать изображение с помощью кисти

Итак, мазки должны идти по направлению волны (по аналогии с волосами). Поочередно слева направо, справа налево или вперед и назад.
Затемнить места преломлений на воде, то есть углубления на волнах (если они видны), а также пространства под пенистыми водными линиями. Большого «барашка» на волнах «вытаскивают» щеткой с жесткой щетиной. Чем ближе к горизонту, тем меньше «барашек» и меньше расстояние между волнами.

Если хочется рисовать сразу в цвете, используют технику рисования без контура. Акварель не любит ошибок, зато позволяет работать с захватывающей скоростью. Для удаления нечаянно нанесенной краски или для создания бликов, конкретные участки смывают чистой мокрой кистью или губкой.

Техника рисунка гуашью

Можно нарисовать бурлящее море гуашью, которая имеет насыщенные цвета, не растекается по бумаге (как акварель), быстро сохнет (в отличие от масла):

  1. Перед началом работы для удобства выставить перед собой баночки с краской по цветовой схеме.
  2. Синей краской покрыть нижнюю часть листа, перемещая кисть от одного края к другому. Добавить сюда бледно-голубой слой. Для подчеркивания основания волны смешать зеленую краску с желтой, добавив чуть-чуть белой.
  3. Под волну, уже упавшую в море, наносится насыщенная фиолетовая тень. Верхушка передней волны намечается белой гуашью.
  4. Пенные брызги можно нарисовать в одноименной технике, которая очень нравится детям. Смочить в воде зубную щетку, обмакнуть в белую краску, провести пальцем по щетине по направлению к себе таким образом, чтобы крап оказался на бумаге. Для креатива используют белую зубную пасту вместо гуаши.

Создание пейзажа простым карандашом

Перед работой необходимо подготовить альбом и карандаш. Для начинающих пейзажистов данная техника кажется сложной. Но если внимательно изучить план создания картины, то вопросов не возникнет о том, как нарисовать пейзаж карандашом.

Алгоритм рисования берега реки очень прост:

  • Прорисовывается линия горизонта:
    • Лист делится на три части,
    • Горизонтальную линию проводят в нижней трети.

Затем отмечается верхняя часть берега:

    1. В итоге получается холмистый пейзаж.
    2. С левой стороны листка набрасывается еще участок суши.
    3. Штриховкой параллельными линиями, скошенными вверх и немного вправо. Давить на карандаш нельзя сильно.
    4. Река штрихуется горизонтальными ровными линиями слева на право.
    5. Берег обозначается короткими штрихами (вверх-вниз), здесь карандашом производится нажим на лист.
    6. Нарисовать пейзаж поэтапно не сложно, главное придерживаться плана. После оформления поверхности, можно переходить к прорисовке объектов.
    7. С левой части суши почти до самого верха рисуется ствол пальмы. Снизу толще, чем вверху. Закрасить можно более мягким карандашом, чтобы создать тон темнее.
    8. Поэтапно карандашом прорисовываются ветки пальмы.
    9. Трава, которая рисуется под деревом, закрашивается таким же оттенком, что и листья.

Если следует сделать светлее некоторые места, то можно использовать стиральную резинку. Вдали по берегу можно еще изобразить контуры нескольких пальм.

Такой мастер-класс подойдет для начинающих художников.

Из схемы – пейзаж

Сделайте более реалистичными деревья, нарисуйте их стволы, в кроне – ветви. На ближних к зрителю изобразите несколько листков. Деревья отражаются в воде вдоль левого и правого берега. Покажите это при помощи размытых очертаний на поверхности воды. Посередине начертите на ней несколько волнистых линий. Это небольшая рябь бежит по реке. Перед окончательным оформлением картины, на которой нарисована река в лесу, сотрите все вспомогательные линии.

Возьмите нож, поводите им по грифелю карандаша, при помощи ваты нанесите образовавшуюся крошку на полотно. Пусть макушки нарисованных лесных деревьев остаются светлыми, как небо и середина реки. Низ деревьев, прибрежную часть воды заретушируйте измельченным грифелем. Где-то оставляйте места серые, а где-то делайте их потемнее.

Около берегов штрихами нарисуйте траву. Ластиком сотрите несколько заретушированных мест в кроне деревьев. Пусть некоторые ветви остаются белыми. Прорисуйте карандашом их контуры, чтобы среди темных собратьев эти ветки смотрелись контрастно. Пейзаж, на котором изображена река в лесу, готов.