С какого возраста оставляют ребенка одного дома

Что важно учитывать

  1. Есть ли у него потребность и готовность к тому, чтобы гулять одному. Если родителю удобно, чтобы ребенок гулял один, а ребёнок этого не хочет, не просит и наоборот – просит пойти с ним, значит, он ещё не готов гулять самостоятельно, хотя и не сможет сформулировать это.
  2. Уверенность в себе. Это о том, может ли он постоять за себя или отстоять свои интересы перед сверстниками. Умеет ли ребёнок строить общение? Может ли обратиться за помощью, например, к другим детям или их родителям? Может ли отказаться от общения, в том числе со взрослыми, если оно ему неприятно, или постесняется и промолчит? Может ли сказать твёрдое «нет» на любые предложения и просьбы? У детей младшего возраста авторитет взрослых ещё очень силён, и ребёнку бывает трудно сказать взрослому «нет», особенно если ребёнка в чём-то убеждают.
  3. Психологическая готовность к самостоятельности – может ли ребёнок самостоятельно определить, что он голоден, хочет пить, может ли понять, когда ему жарко и вовремя уйти с солнца, может ли ребёнок оценить, что ему дискомфортно и сообщить об этом или решить этот вопрос самостоятельно, насколько он ориентируется в том, что может быть для него опасным, смотрит ли под ноги, обходит люки и не бежит ли через дорогу, сломя голову, забывая посмотреть по сторонам.
  4. Запомнил ли ребенок правила безопасности, соблюдает ли их сам, без напоминания взрослого, или отвлекается и заигрывается так, что не смотрит по сторонам, переходя дорогу?
  5. Ориентируется ли он в расположении домов, улиц, подъездов – может ли найти дорогу в свой двор, если заиграется и уйдет в соседний или если захочет попасть домой? Всё это определяется тренировками вместе с родителями – когда вы вместе идете куда-то, спрашивайте ребенка – а где мы сейчас находимся, а куда мы идем, а как пройти домой? Пусть ребёнок сам проведёт вас к дому или переведет через дорогу, рассказывая правила».

Анна Шипилова:«Прежде всего важно понять, что это нормально – тревожиться и волноваться за ребёнка, отпуская его куда-то первый раз одного. Это действительно страшно, но необходимо

В жизни каждого ребёнка наступит момент, когда он окажется в какой-то ситуации без родителей, когда ему нужно будет самостоятельно сориентироваться или принять какое-то решение. Если он не подготовлен к этому, если никогда не пробовал быть самостоятельным, такая ситуация вызовет у него сильный стресс и может стать действительно опасной, если ребёнок растеряется и не будет знать, что делать. Гораздо лучше подготовить его к таким ситуациям в безопасных условиях, когда родители рядом и готовы прийти на помощь.

Когда ребёнок учится ходить и падает, очень хочется каждый раз подхватывать его, чтобы он не упал, не ударился, удержался на ногах. Но тогда ребёнок не научится правильно падать, и любое падение будет его травмировать. То же самое происходит с самостоятельностью – если не пробовать, никогда не научишься.

Как гулять во дворе

– Научите ребенка говорить твердое «нет» незнакомцам на улице.

– Учтите, что закон запрещает детям находиться на улице без взрослых после 10 вечера и до 6 утра. Обсудите с ребенком продолжительность прогулок и маршруты, где можно гулять, договоритесь не задерживаться на улице с наступлением темноты.

– Тактично интересуйтесь, с кем и где гуляет ваш ребенок, попробуйте познакомиться с его друзьями и по возможности с их родителями.

– Расскажите ребенку, к кому можно обратиться за помощью, если что-то напугает на прогулке. Малыш может подойти, например, к прохожим с детьми, сотруднику полиции, продавцу ближайшего супермаркета и пр.

– Приучите ребенка не выходить на дорогу из-за припаркованных машин.

– Не разрешайте детям брать на прогулку планшеты или смартфоны – можно, засмотревшись в экран, попасть в ДТП, потерять устройство или стать жертвой грабителей.

– Мобильные приложения для родительского контроля, например, Parental Control для Android, помогают определять местоположение ребенка и отправлять ему срочные сообщения («Пора домой!»), которые автоматически выводятся на экран. Кстати, 56% родителей в России уже используют такие программы.

– Если у ребенка еще нет своего смартфона или планшета, отслеживать, где он находится, помогут устройства с GPS-трекерами. Например, детские часы или браслеты.

Когда оставлять ребенка одного не стоит?

Если после первого пятнадцатиминутного ухода вы обнаружили ребенка дома напуганным и заплаканным, его еще рано оставлять одного.

Если ваш малыш не может справиться без вас с элементарными вещами, постоянно находиться с вами в одной комнате, ходит за вами хвостиком по квартире, не дает спокойно провести лишние 5 минут в ванной – вам также еще нужно развивать его самостоятельность.

  • Анаферон детский вирусов не боится!
  • Экзантематозные заболевания у детей0 31.Май
  • Правильное развитие речи у ребенка0 02.Май
  • Гиперактивные дети. Причины, признаки, особенности воспитания0 13.Мар
  • Питание ребенка после года0 12.Мар
  • Бактоблис: инновационный продукт для надежной защиты здоровья малыша
  • Что такое детская анорексия?
  • Что такое брекеты и когда их применять0 07.Мар
  • Питание ребенка до года0 12.Мар
  • Недоношенные дети0 18.Авг

С какого возраста можно оставлять ребенка одного

Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже с четырехлетнего возраста. Других же родители опасаются без внимания оставить даже на секунду и в 10 лет.

Соответственно вовсе не возраст является критерием, определяющим готовность ребенка остаться в одиночестве. Это скорее особенности его темперамента и характера, наличие навыков самостоятельного и безопасного поведения в отсутствие взрослых определяют решение родителей оставить ребенка одного дома. И эти навыки у ребенка необходимо сформировать.

С 5-6 лет:

Предоставляйте малышу максимум свободы в Вашем присутствии. Не следите за каждым его шагом. Создавайте иллюзию свободы, когда малыш сможет на некоторое время остаться один в комнате и заняться своими делами, в то время, пока Вы находитесь в другой. Если Вам это по каким-либо причинам делать не хочется, можете оставлять открытыми межкомнатные двери, чтобы незаметно время от времени наблюдать за его поведением. Таким образом, ребенок учится первым шажкам самостоятельности. Он привыкает спокойно играть в отсутствие мамы, зная, что хотя она не с ним, но все равно где-то рядом.

Разрешайте ребенку самому обслуживать себя на кухне. Пусть он сам нальет в стакан сок, наложит еду на тарелку. Научите его пользоваться микроволновкой. В ней легко и быстро ребенок может разогреть себе пищу. Причем микроволновка в данном случае будет более безопасной, чем газовая или электрическая плиты. Можно оставлять ребенку пищу в мультиварке или термосе. Младшие школьники уже в состоянии научиться аккуратно снять крышку с этих приборов и переложить еду в тарелку.

Ребенок должен четко запомнить, что есть вещи, которых ему никогда нельзя делать. К этому относится правило: никому, даже знакомым людям, не открывать дверь в отсутствие взрослых. Не сообщать по телефону посторонним людям, что взрослых нет дома. Не играть с электрическими приборами: утюгом, стиральной машиной, феном, пылесосом. Не пользоваться газовой плитой. Не выходить на балкон и не открывать окна. Более того, сами взрослые не должны оставлять окна открытыми, если ребенок находится в квартире один. Список этих постулатов Вы можете дополнить исходя из собственных требований или особенностей характера ребенка. Главное условие, чтобы Ваш малыш запомнил, осознал эти правила и не пытался их нарушить.

Чтобы решить для себя, готов ли Ваш ребенок остаться на некоторое время без присмотра, ответьте на следующие вопросы:

– Ребенок может самостоятельно играть около 2-х часов, не контролируя при этом, где находятся родители? – Боится ли ребенок находится в комнате с закрытой дверью? – Сформированы ли у ребенка навыки самостоятельного поведения? Речь идет об определенных обязанностях, которые он самостоятельно выполняет: застилает свою постель, чистит зубы, наводит порядок в комнате и т.д. Причем выполнять это он должен регулярно без дополнительного контроля со стороны родителей. – Засыпает ли ребенок без ночника? – Знает ли ребенок правила своего поведения дома в отсутствие взрослых? Что он может делать, а что нет? Может ли он объяснить почему нельзя делать то или иное действие? -Умеет ли ребенок пользоваться телефоном? – И главное, дает ли сам ребенок согласие остаться один?

Если Вы ответили на данные вопросы положительно, то Ваш малыш способен ненадолго остаться один в квартире. Но, ненадолго – это не значит , что на весь день! Одиночество только в умеренных дозах может пойти на пользу и быть относительно безопасным для Вашего малыша!

Чем занять детей, которые остаются одни дома

Помните: ваш ребенок должен быть занят! Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже.

Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.

Речь пойдет о детях 7-9 лет (деток помладше оставлять одних просто нельзя, а дети после 10-12-ти лет уже вполне способны занять себя сами).

  • Скачайте ребенку его любимые мультики и установите их последовательный показ (вдруг, малыш не умеет пользоваться пультом или потерял его).
  • Дайте ему задание, например, нарисовать несколько красивых больших рисунков для домашней «выставки» к папиному приходу. А заодно — красиво расставить игрушки в комнате, построить замок из конструктора, украсить дом-коробку для кота (заранее обклейте ее белой бумагой) или нарисовать эскизы тех игрушек, что вы вместе сошьете после вашего возвращения.
  • Если вы позволяете ребенку сидеть за ноутбуком, установите для него полезные и интересные программы (желательно, развивающие) — за компьютером время летит незаметно, и чадо просто не заметит вашего отсутствия.
  • Предложите ребенку поиграть в «пиратов». Пусть он спрячет свою игрушку (клад) и нарисует для вас особую пиратскую карту. После возвращения найдите «сокровища» под звонкий хохот ребенка.
  • Оставьте ребенку журналы с раскрасками, кроссвордами, комиксами и пр.
  • Если где-нибудь на полке лежит пачка ненужных глянцевых журналов, можно предложить малышу сделать коллаж. Задайте тему, выдайте лист ватмана, клей и ножницы.
  • Купите набор для моделирования. Мальчишек хлебом не корми — дай что-нибудь склеить (самолеты, танки и пр.). Можно приобрести подобный набор, состоящий из объемных пазлов (для него клей не нужен, если вдруг вы боитесь, что кошку приклеят к ковру). Девочке можно взять набор для создания замка принцессы (фермы и пр.) или набор для создания одежды бумажной кукле.

Планируйте занятия для чада, исходя из ЕГО интересов, а не своих требований. Иногда лучше отойти от принципов, если на кону безопасность вашего ребенка.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами

Нам очень важно знать Ваше мнение!

Как приучить ребёнка оставаться одному дома

Мы составили несколько правил для родителей, которые уверены, что их ребёнок к этому готов.

Правило 1. Оставляйте одного постепенно

Не уезжайте сразу на неделю к друзьям. Сначала выходите к соседям на полчаса, потом на час в магазин и так постепенно увеличивайте время.

Правило 2. Поговорите о технике безопасности

Обсудите разные чрезвычайные ситуации и возможности выхода.

Например, если дома загорелась плита, то нужно позвонить маме или папе, а потом пожарным по номеру 01. Обязательно сообщить фамилию и имя свои и родителей, назвать домашний адрес. Выйти из квартиры на улицу. Если ребёнок учится в младших классах, не стоит рассказывать, как тушить пожар самостоятельно.

Если началось землетрясение, то нужно срочно выйти на улицу и отойти подальше от любого здания. Лучше всего — на спортивное поле.

Если в квартиру ворвались грабители, нужно спрятаться в шкафу, нише или под кроватью и написать сообщение родителям. Ни в коем случае не попадаться им на глаза и не вступать в диалог.

Если дома отключили свет, у ребёнка должен быть фонарик вместо свечей.

Научите ребёнка в обязательном порядке проверять закрытую воду, выключенный свет и бытовую технику. И напомните, чтобы он ни при каких обстоятельствах не открывал дверь незнакомым людям.

Правило 4. Обсудите время отсутствия

Скажите точно, во сколько вы выйдете из дома и во сколько вернётесь. Обязательно обозначьте, где будете, на случай, если ребёнок не сможет дозвониться вам напрямую. И старайтесь не опаздывать.

Правило 5. Расспросите, чем ребёнок будет заниматься

Если у него возникают сложности с планированием своего дня, помогите придумать занятия. Можно воспользоваться методом «деловые часы»: обозначить временные промежутки для каждого занятия.

Правило 6. Удостоверьтесь, что его телефон заряжен

И включён звук.

Помните, что когда вы вернётесь домой, там может поджидать неожиданность, как в стихотворении Эдуарда Успенского «Разгром». Оцените объективно, случайны ли поломки или ребёнок хотел нашкодить, отделите угрозу его жизни и здоровью от шалости.

Вместо заключения

Да, в нашем детстве все было по-другому. И никому не приходило в голову обвинить родителей в том, что они плохо следят за ребенком, если те работают, а их дитя в это время спокойно сидит дома, делает уроки. Особенно если климат в семье нормальный и они прекрасно справляются с обязанностями по воспитанию и содержанию своего чада. Но сегодняшние реалии таковы, что у законов и реальных жизненных ситуаций в этом вопросе точек соприкосновения практически нет. Поэтому, принимая решение, помните: в любом случае ответственность за здоровье и безопасность ребенка лежит на плечах главных в его жизни людей – родителей.

Дата: 18.03.2019.

Как приучить ребенка оставаться одному?

Прежде всего, ребенок должен добровольно согласиться на ваш уход. Поговорите с ним, расскажите, что вам нужно ненадолго отойти, спросите, не против ли он побыть один.

Первый ваш уход не должен превышать 15-20 минут. Начните с похода в магазин. Скажите ребенку, что сходите за покупками и очень быстро вернетесь. Далее постепенно можно будет увеличивать время отсутствия.

Подготовьте ребенка за несколько дней. Предупредите его, что послезавтра вам нужно будет пойти в магазин, а в это время ребенок останется «за старшего», будет приглядывать за домом. Детям обычно очень нравиться ощущать себя взрослыми, как мама и папа.

Обязательно назовите время, когда вы вернетесь. Покажите ребенку, где будет находиться большая стрелочка часов, а где маленькая, когда вы придете домой

Очень важно при этом не опаздывать: во-первых, так формируется доверие ребенка к вам, и если опоздаете, это будет расцениваться, как обман; во-вторых, так малыш будет видеть, что мама приходит вовремя, и в будущем будет делать также, а если мама будет нарушать обещание, ребенок будет в дальнейшем нарушать и свои

Для деток помладше можно придумать игру: мама-медведица оставляет малыша-медвежонка на хозяйстве, а пока ее не будет, у него есть важное задание – нарисовать рисунок, построить что-то из конструктора, слепить что-то из пластилина и так далее. А когда мама вернется, она похвалит медвежонка за его работу

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

До какого возраста нельзя детей оставлять дома одних

В законодательстве РФ нет четко прописанной нормы возрастного ограничения детей, которые могут находиться дома самостоятельно. До наступления совершеннолетия ответственность за россиянина лежит на его родителях. При наступлении 14-летнего возраста подросток получает паспорт и признается частично дееспособным. Поэтому, многие юристы утверждают, что именно с 14-летнего возраста подростки могут находиться одни дома.

В большинстве стран этот вопрос законодательно урегулирован. В европейских странах детей оставляют одних с 7-8-летнего возраста. Такая практика присутствует в Польше, Италии, Франции и других странах. В Новой Зеландии оставлять можно с 14 лет, в некоторых штатах США – с 10 лет, а в некоторых – с 18. В целом в Штатах нельзя оставить маленького ребенка под присмотром человека, не достигшего 21-летия.

В РФ эта норма не установлена законом, но в нем прописано, что родители несут полную ответственность за своих чад. Родители сами решают, когда их ребенок достаточно самостоятельный, чтобы он мог оставаться временно один дома. Психологи рекомендуют вводить такую практику с 6-7-летнего возраста на 10-15 минут.

Подходящий возраст

Но если спросить мнения родителей, кто практикует оставлять подростков одних, эта временная рамка немного сместится, и скорее всего вы услышите ответ – 15-16 лет. И они правы – к этому возрасту человек уже готов остаться на несколько дней без постоянной опеки родителями.  Он уже  достаточно самостоятелен, чтобы  приготовить поесть и приглядеть за порядком в доме.   

Однако надо учитывать, что подростка (да и даже любого взрослого человека) не надо оставлять одного в непростой период его жизни. Когда очень важна поддержка и забота близких. Например – если он поссорился с лучшим другом, первая любовь закончилась разбитым сердцем или впереди важные экзамены.
Первый раз родителям сложно поверить в то, что их подросший ребенок сможет пару дней прожить без них. Но вспомните – первый раз в детский сад наших детей тоже было страшно отдавать. Однако со временем это стало настолько обыденным, что мы уже не испытывали страха и переживаний за своего ребенка. И здесь будет то же самое. 

Самое главное – это в мельчайших подробностях обговорить и обсудить с подросшим ребенком все важные моменты и план действий в различных ситуациях. Так вы будете спокойны и уверены в том, что подросток один дома справится  со всеми поставленными перед ним задачами, и ваш дом не будет напоминать руины. 

Итак, что же на что стоит обратить внимание?

Важно

Если малютка не вошел еще в сознательный возраст, лучше не рисковать, оставляя его одного даже на 5 минут. Во-первых, не стоит забывать о возможности форс-мажорных ситуаций, которые могут нарушить планы быстро вернуться домой: застрял лифт, случайно захлопнулась дверь – все это имеет обыкновение случаться в самый неподходящий момент

И второе, что важно помнить: «присмотр» престарелых родственников, старших детей, которые сами не так давно вышли из малолетнего возраста, и даже мужей, вернувшихся с ночной смены, практически приравниваются к ситуации, когда малыш остается один. Поэтому без жизненной необходимости оставлять кроху под такой ненадежной «охраной» не рекомендуется

Ребёнок один дома, правила безопасности

Итак, в Росси не предусмотрена возрастная граница для того, чтобы можно было
бы оставить детей дома, этот вопрос ложится на наши, родительские плечи. Как
оставить ребёнка дома одного, если для этого есть необходимость? Для этого необходимо
соблюдать правила безопасности, когда ребёнок дома один. Правила безопасности
касаются и детей и их родителей:

1. Ребёнок чётко должен знать свою фамилию, имя и отчество и своих родителей,
или опекунов. Кроме того, он должен уметь назвать правильный адрес проживания.

2. Ребёнок должен знать номера телефонов родителей, других родственников, соседей
и экстренных служб (полиции, скорой помощи, МЧС, службы газа), чтобы связаться
с ними в случае необходимости. Для связи у него должен быть в доступе телефон
(стационарный или мобильный).

3. Если у вас хорошие отношения с соседями, то лучше всего предупредить их,
что ребёнок дома один и попросить, если у них есть возможность, проверять, чем
занимается ребёнок.

4.
Необходимо научить ребёнка правильно отвечать на телефонные звонки. Не общаться
с незнакомыми людьми, даже если они представились «знакомыми мамы и папы».
Нельзя сообщать им адрес и говорить, что ребёнок находится дома один.

5. Ни в коем случае не открывать дверь незнакомым, или малознакомым людям.
Если незнакомцы упорствуют и требуют, чтобы ребёнок открыл им дверь, то он должен
немедленно позвонить родителям, соседям, в полицию и сообщить об этом.

6. Стоит убрать из поля доступа ребёнка все опасные предметы. Это могут быть
спички, зажигалки, колюще-режущие предметы (ножи, бритвы и т.п.) упаковки с
лекарствами, опасные вещества бытовой химии и др.

7.
Повышенную опасность для ребёнка представляют открытие окна и балконы. Как известно,
центр тяжести ребёнка находится гораздо выше, чем у взрослого человека. Если
взрослому, чтобы выпасть из окна, надо высунуться чуть ли не по пояс, то ребёнку
— достаточно по грудь. И этого может хватить, чтобы он выскользнул из окна.

Поэтому, лучшим вариантом будет закрыть окна и балконы, чтобы избежать возможных
несчастных случаев.

8. Ребёнок должен уметь пользоваться чайником, чтобы согреть себе чай и электроплитой,
если проголодается

В случае, если у вас газовая плита, надо подойти к этому
со всей осторожностью и обучить ребёнка правилам её использования. В России,
да и в мире, достаточно случаев взрыва газа в жилых домах по вине жильцов

9. Как мы уже писали, особо внимательно надо быть с компьютером. Ребёнок, сидя
в интернете, в силу детского любопытства может выйти на сайты с отнюдь не детским
содержанием. Поэтому, лучше всего будет установка родительского контроля на
компьютере, благодаря которой ребёнок не сможет попасть на сайты для взрослых.

Кроме этих сайтов, опасность могут представлять социальные сети. Точнее, злоумышленники,
сидящие в них. Необходимо предупредить ребёнка, чтобы не общался с незнакомцами
в соц. сетях и не сообщать им никаких важных данных.

10. Ребёнок, оставшись один дома, должен знать, в который час должны вернуться
родители. Для этого, естественно, он должен уметь пользоваться часами. Если
вы задерживаетесь, то обязательно, сообщите об этом ребёнку.

Нравится

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Вместо итога

Резюмируя, составим пошаговый план, как подготовить ребенка (и себя) к такому важному этапу сепарации, как «один дома»

  1. Подготовьте ребенка к тому, что ему предстоит побыть одному. Здесь поможет проигрывание сценария, когда, обнимая ребенка и глядя ему в глаза, вы проговариваете, что будет происходить в тот или иной момент. Перед тем как уйти, оставьте малышу какой-то знак, чтобы вы любите его, «поцелуй в ладошке». Это может быть ваше фото или рисунок.
  2. Заранее подготовьте ребенка к столкновению с бытовым миром дома: огнем, газом, водой, техникой, ножами и вилками. Здесь должны действовать простые и доступные правила. Должны быть и запреты, например, в нашем доме дети не зажигают плиту, хотя она как раз «умная» и перекрывает поток газа, если огонь не загорелся.
  3. На стене рядом с дверью или на любом видном месте напишите ваш телефон, номера мужа, бабушек, соседки, а также номер 112. Научите ребенка пользоваться быстрым доступом на стационарном телефоне, чтобы в случае крайней необходимости малыш мог до кого-то дозвониться. Научите его не открывать дверь чужим. В этом могут помочь тренинги, организуемые «Лизой Алерт», а также книги Людмилы Петрановской из серии «Что делать, если».
  4. По возвращении поговорите с ребенком о том, что он чувствовал, пока вас не было, контейнируйте его страх и неуверенность, похвалите его.