Оглавление
- Как заставить память работать
- Детские раскраски
- Ребенок не запоминает стихи: как учить стихи с ребенком 4-х лет?
- Как научить ребёнка понимать речь?
- Откуда берется побуквенное чтение?
- Что предпринять, если признаки недуга проявились?
- Лайфхаки и упражнения для коррекции зеркального письма
- Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает: как правильно учить?
- Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает?
- А что такое память?
- Что такое деменция?
Как заставить память работать
Совет 1 – выспаться!
Да, да, срочно укладывайте ваше чадо спать и книжку со стихотворением не забудьте под подушку положить. Сон нужен не только, чтобы восстановить силы после трудного дня.
На самом деле, когда мы спим, в мозге проходят сложные биохимические процессы. Наша память не спит, а репетирует, повторяет ту информацию, которую мы получили за день.
Если мы сократим количество времени на сон, то память просто не успеет «отрепетировать», а на утро мозг сыграет свою роль не очень удачно. Вот чем объясняется наша рассеянность, беспамятство после хронических недосыпаний.
А книжка под подушку срабатывает хорошо, потому что вы перед сном читаете то, что хотите запомнить, даете установку вашей памяти повторить во сне необходимый материал.
Совет 2 – удивиться!
Память напрямую связана с эмоциями, мы на всю жизнь запоминаем то, нас когда-то потрясло. Ребенка нужно заинтересовать новыми знаниями, удивить, и тогда он придет из школы и вам расскажет о своем открытии.
Вот почему малыши запоминают за свои первые 3-4 года огромный пласт информации (осваивают сложную грамматику языка, причинно-следственные связи между предметами и явлениями) – их удивляет буквально все!
Совет 3 – работайте с ассоциациями!
Подключаем мышление и воображение, ищем ассоциации, сходства и различия запоминаемых предметов.
Чтобы запомнить иностранные слова, я советую своим ученикам послушать слово и подумать, что оно ему напоминает по звучанию. Одна моя ученица запомнила слово August (август) только потому, что оно напоминало ей «огурец».
Ассоциативную память можно развивать в игровых упражнениях:
- попросите ребенка представить, что поет теплое солнышко, как выглядит фантастическая птица, как пахнет тропический лес и т.д.
- называйте парами разные слова, а ребенок должен придумать между ними ассоциативные связи;
- попросите оживить неодушевленный предмет и придумать историю, сказку о нем. Это научит не только создавать ассоциации, но и выстраивать причинно-следственные связи между ними, способствовать развитию мышления и речи;
- дайте ребенку задание раскрасить запоминаемый предмет, сильно увеличить его или, напротив, уменьшить;
- чтобы запомнить параграф по истории, посоветуйте ребенку представить себя на месте событий, ощутить все до запахов, цветов, температуры воздуха и т.д.;
- пусть воспитанник представит и расположит запоминаемые предметы в своей комнате. Чтобы воспроизвести информацию, достаточно будет вспомнить свою комнату.
Совет 4 – рисуйте!
Не можете выучить стихотворение, воспользуйтесь зрительной памятью – нарисуйте каждую строчку стихотворения. Глядя на схематические наброски, воспроизводите стихотворение.
Совет 5 – объясняйте!
Ребенок, как и взрослый, не может запомнить то, что ему непонятно. Он, конечно, может воспользоваться механической памятью, зазубрить. Но как только он получит оценку, выученный материал забудется (это и есть кратковременная память). Поэтому помогите ребенку, объясните доступно сложный материал, или прибегните к помощи учителя.
Совет 6 – ищите связь с жизнью!
Мы легко запоминаем то, что нам пригодится в будущем или уже связано с жизнью. Когда мои ученики отказываются учить английский язык, объясняя тем, что в Британию все-равно не поедут, я мотивирую их тем, что здорово было бы понимать смысл иностранных песен, общаться по скайпу со сверстниками из других стран и переводить самим названия компьютерных игр. Предстоящий обязательный экзамен тоже, кстати, мотивирует.
Совет 7 – давайте установку на внимание!
С желанием ли ваш ребенок принимается учить правила? Если нет, то и внимание его не работает, не готово пройти первый этап запечатления. Можно придумать искусственную установку или ритуал
К примеру, скажите воспитаннику, что глубокий вдох перед заучиванием помогает запомнить информацию быстрее. Делая вдох, ребенок уже будет сосредоточен на работе.
Совет 8 – прочь депрессию!
Доказано, что, когда человек чем-то расстроен, все процессы в головном мозге притормаживаются, в том числе и память. Поэтому, не ругайте сына или дочь за неуспехи в школе, отпустите ситуацию на время и помогите ребенку с оптимизмом приняться за новый материал.
Конечно, существует много методик и упражнений на развитие памяти. Но не забывайте, что все познавательные процессы взаимосвязаны, нельзя тренировать каждый отдельно. Вот почему выполняйте простые и знакомые действия с ребенком: учите песни и стихи, пересказывайте сказки, придумывайте им продолжение, рисуйте, играйте и т.д.
Хорошо развитая память станет залогом успешной учебы ребенка, здоровой психики и сэкономит много времени и сил.
Детские раскраски
Таких материалов для того, чтобы научить ребенка буквам предостаточно, и они разнообразны. Есть раскраски, где буквы надо закрашивать, есть те, где нужно соединять точки, чтобы получилась буква. Как правило, каждое упражнение сопровождается веселым стишком, чтобы быстрее и лучше запомнить пройденный материал. Словом, выбор за родителями.
Безусловно, карточки, магнитные азбуки — это методики и вспомогательные материалы, проверенные временем, но если хочется внести разнообразие в привычные занятия с ребенком, то на помощь придут альтернативные и веселые способы, как научить ребенка буквам.
Ребенок не запоминает стихи: как учить стихи с ребенком 4-х лет?
После четырех лет ребенок начинает запоминать стихи осознанно
Очень важно в этом возрасте приучить его к заучиванию стихов без давления, чтобы он воспринимал этот процесс как веселую игру и приятное развлечение. Особенно, если ребенок не запоминает стихи или плохо запоминал их до этого
Постарше
Советы, как правильно учить стихи с ребенком 4-х лет:
- Заучивайте с малышом рифмованные загадки, сказки или скороговорки. Но не стоит выбирать стишки, содержащие в тексте много звуков, которые пока не способен выговаривать ребенок.
- Чаще предлагайте ему придумывать слова с одинаковыми окончаниями: кошка – ложка, маленький – удаленький и пр.
- Каждый день читайте своему крохе рифмованные сказки, многократно повторяя их.
- Помните, что заучивание стихов должно проходить без принуждения в приятной обстановке. Можно учить их во время прогулки или игры.
- Чем младше ребенок, тем больше ему нужна наглядность и театрализация стихов для заучивания. Поэтому можно читать стишок по ролям или рассказывать его каждой игрушке по очереди.
- Если при рассказывании стихов малыш какое-то слово коверкает или забывает, то, скорее всего, он просто не понимает его значения. Объясните ему еще раз, что оно означает.
- Чтобы запоминать стихотворение было легче, можно его пропеть вместе с малышом или маршировать и хлопать в ритм.
- Не забывайте с первых дней приучать ребенка читать стихи выразительно, с нужной интонацией.
- Не нужно торопиться. В таком возрасте учить стишок нужно не меньше недели, повторяя перед сном.
- Лучше ребенком усваивается то, что можно почувствовать или потрогать. Если вы разучиваете стишок про котенка или мишку, дайте малышу в руки плюшевую игрушку.
- Учите стихи во время подвижной игры. Так дети охотнее и быстрее их запоминают. Придумывайте движение к каждой строчке, сопровождайте рифмы хлопками или бросайте под них друг другу мячик.
- Если ребенок не хочет повторять за вами строки стихотворения, воспользуйтесь игрушками, которые он будет «озвучивать» разными голосами.
Как научить ребёнка понимать речь?
Как научить ребёнка понимать слова? Это самый распространённый вопрос, который слышат педиатры и логопеды. Родители хотят знать, что нужно делать и в каком возрасте. Помните, что ребёнок всё запоминает. Не нужно постоянно «сюсюкать» с малышом. Вы уже знаете, в каком возрасте кроха начинает понимать речь. Поэтому начинайте с ним активно говорить с 4-6 месяцев, а лучше – с первых дней его жизни.
Не знаете, как научить ребёнка словам? Воспользуйтесь следующими правилами.
Говорите и визуализируйте. Как маленький ребёнок поймёт, кто такой медведь, если он никогда его не видел? Если вы говорите малышу о животных, то покажите ему их.
Используйте простые фразы. Возраст развивающегося ребёнка имеет большое значение. Если крохе всего пару лет, то лучше отказаться от использования сложносочиненных предложений.
Поднимайте интересные темы. Какого маленького ребёнка может заинтересовать политика или устройство автомобиля? С детьми лучше обсуждать окружающие вещи, людей и игрушки. Старайтесь делать это чаще.
Говорите чётко и медленно. Чем внятнее и спокойнее вы произнесёте слово, тем понятнее оно будет для ребёнка. Не торопитесь. Ребёнок понимает значение слов, которые проговаривают максимально понятно.
Описывайте свои действия. Если вы убираете или готовите, то сопровождайте это рассказом. Описывайте, что вы делаете и зачем. Думаете, в каком возрасте нужно начать этим заниматься? Можно с первых месяцев. Сначала малыш ничего не поймёт, но словосочетания отложатся у него на подкорке.
Сопровождайте «лепетные» слова полными формами
Лепет является важной частью развития. Это первое, что ребёнок начинает понимать и повторять
Однако общение не должно ограничиваться лепетом. Иначе как ребёнок поймёт, что его домашний питомец не только «ава», то и «собака».
Рассказывайте сказки и читайте книги. Подойдут как иллюстрированные, так и обычные издания. Важно научить ребёнка воспринимать речь независимо от картинок и жестов.
Развивайте ребёнка постепенно. Учите малыша сначала существительным. Потом вводите глаголы и прилагательные. Нужно постепенно научить маленького ребёнка восприятию предметов. Например, играя с машинкой, сначала скажите: «Смотри, машинка!», потом «Машинка катится!», а затем «Посмотри, красная машинка катится!». Так малыш начнёт понимать разные слова, ассоциируя их с конкретными предметами и действиями.
Ребёнок до 2 лет не понимает многих слов. Как его научить речи? Проводите занятия ежедневно. Тогда вы сможете научить ребёнка всему, что ему необходимо. Малыш будет нормально развиваться. Но что делать, если ребёнок не понимает речь, хотя вы занимаетесь с ним? Причины могут быть разные.
Откуда берется побуквенное чтение?
Ребенок читает по буквам, а не по слогам, если в начале обучения его научили называть буквы по их «именам», а не по обозначаемым ими звукам.
Как правило, родители сейчас начитанные. И стремятся развивать ребенка как можно раньше.
Но не зря раньше школьные педагоги категорически запрещали учить детей читать дома.
Так что побуквенное чтение – чаще всего побочный эффект неправильного обучения дома.
Согласитесь, как здорово похвастаться, что годовасик уже весь алфавит назвать может!
— Это какая буква?
— Мэ.
— А это?
— Вэ.
И вот через пару лет ребенок пробует читать – а у него ничего не получается. Мама кричит: «Ну смотри, ты же знаешь буквы! Что здесь написано?» А ребенок искренне не понимает, как «мэамэа» превращается в «мама». Ну он же читает то, что видит!
Что предпринять, если признаки недуга проявились?
Лучшее, что можно сделать, если вы заметили у кого-то симптомы слабоумия – зафиксировать их на бумаге и помочь человеку обратиться ко врачу. Только доктор, у которого человек наблюдался постоянно, может составить правильную картину болезни. Возможно, в карточке человека есть какие-то важные подробности или заболевания, которые стали предтечей деменции. Также врач может дать направление на уточняющие исследования: анализ мочи и крови, который отразит гормональный фон и показатель уровня сахара. Имеет смысл сразу проверить сердечную деятельность и сделать МРТ головного мозга.
Проведя все необходимые тесты, врач сможет точно определить, чем болен человек. Мозг — это очень сложный инструмент, и на его работу могут влиять самые разные факторы.
Именно поэтому перед окончательной постановкой диагноза нужно отсеять:
- эндокринные патологии;
- проблемы с обменом веществ;
- анемию;
- недостаток витаминов;
- проблемы кровоснабжения;
- последствия неправильного самолечения.
Так как деменция необратима, не стоит рассчитывать, что какие-то медикаменты помогут ее остановить. Как правило, доктора советуют пересмотреть текущий образ жизни больного, причем измениться он должен не на время, а насовсем.
Что же можно изменить в своей жизни, чтобы противостоять слабоумию:
- Спорт. Занятия активным видом спорта поможет кровообращению и работе легких. Прогулки, велосипедные заезды и зимние походы на лыжах могут подарить тонус и здоровье.
- Больше общения. Даже если вам не очень интересно общаться с людьми, делайте это хотя бы иногда, так как это необходимо, для того чтобы мозг правильно функционировал.
- Не давайте мозгу простаивать. Головоломка, кроссворд, хорошая книга или даже учебник — все это должно все время быть рядом. Хорошая практика — изучение другого языка.
- Откажитесь от вредных привычек. Очень важный шаг, который нужно сделать, особенно если вы разменяли четвертый десяток. Существуют исследования, доказывающие, что курение провоцирует отмирание клеток мозга.
- Здоровый сон. Минимум 8 часов в сутки. Если присутствует нарушения сна, нужно избавиться от него, предварительно посоветовавшись с врачом.
- Правильное питание. Овощи, фрукты, масло, рыба — главные ингредиенты приемов пищи человека, которые заняты профилактикой слабоумия.
- Не экономьте на витаминах. Российские терапевты считают, что недостаток витамина D может благотворно повлиять на развитие деменции. Диетологи США, в свою очередь, провели глобальные исследования, результаты которых говорят о том, что потребление витаминов В и С должно находиться под строгим контролем, если у пациента есть предрасположенность к синдрому Альцгеймера.
Лайфхаки и упражнения для коррекции зеркального письма
Разделяем лево и право
Начинайте коррекцию зеркального письма с тренировки ориентации в пространстве. Ребенок должен четко чувствовать и понимать, где у него левая рука, а где правая и уметь правильно показывать что с какой стороны от него находится.
Если ребенку с ходу сложно понять, где право и лево, нарисуйте красным фломастером галочку на правой руке, а зеленым – на левой руке. Для девочек можно использовать лак для ногтей и накрасить по одному ногтю на каждой руке разными лаками.
⠀
Благодаря данному упражнению ребенок вскоре привыкает, где какая сторона и ему становится легче ориентироваться.
⠀
Далее усложняйте задачу. Начинайте спрашивать ребенка, с какой стороны относительно него находятся предметы. Сначала тренируйтесь дома, а потом и на улице.
⠀
Когда закрепление восприятия предметов по сторонам относительно ребенка прошло успешно, приступайте к следующему этапу. Возьмите книгу и ручку. Положите на стол. Спросите ребенка, с какой стороны относительно книги находится ручка. Затем поменяйте предметы местами и спросите снова.
⠀
Занимайтесь каждый день, пока навык «лево-право» не станет автоматическим.
Учимся дорисовывать недостающие элементы
Для этих занятий купите раскраски, где необходимо самостоятельно дорисовывать недостающие элементы
Важно, чтобы в процессе рисования ребенок вел линию куда нужно, а не вверх, вниз или вбок. Помогайте своей рукой, если у него не получается
⠀
Это упражнение тренирует зрительно-пространственное восприятие, благодаря чему ребенку становится легче писать.
Палец-ручка
Для упражнения подойдет букварь с прописным алфавитом и пропись. Желательно, чтобы буквы были большого размера. Положите перед ребенком книгу и попросите его несколько раз провести пальцем по букве
Особое внимание уделяйте тем буквам, которые ребенок пишет зеркально. Затем возьмите пропись и скажите, чтобы ребенок правильно дорисовал букву
В конце упражнения он должен написать букву сам.
⠀
Это занятие помогает отработать и закрепить правильное написание букв.
Составляем буквы из палочек
Вам понадобятся пластиковые палочки для счета или спички. Предложите ребенку собрать из палочек букву и трансформировать ее в другую букву. Например, из буквы «Т» можно сделать «Г». Также можно собрать несколько букв, состоящих из одинакового количества палочек, например трех (И, А, П, Н).
⠀
Это упражнение помогает освоить написание печатных букв, благодаря чему ребенку легче перестраиваться на прописные.
Обводим прописные буквы
Тут вам нужно будет сделать несколько ксерокопий прописного алфавита. Возьмите одну копию и попросите ребенка обвести несколько букв. Затем, чтобы был эффект, так же как и в упражнении «Палец-ручка», попросите ребенка написать отработанные буквы самостоятельно. Чем больше раз ребенок будет обводить одну букву, тем быстрее научится писать ее правильно.
⠀
Постепенно отрабатывайте весь алфавит и вскоре увидите положительные результаты.
Шпаргалка под обложку
Возьмите прописной алфавит и обведите разными цветами буквы, которые смотрят влево (З, У, Ч, Я) и буквы, у которых есть «хвостики» (Ц, Щ). Также выделите буквы, которые вызывают у ребенка больше затруднений. Распишите внизу, что и каким цветом вы выделили и положите ребенку под обложку тетради или прописи.
⠀
Шпаргалка, которая всегда перед глазами поможет ему допускать меньше ошибок при письме.
⠀
Если вы все же чувствуете, что не справляетесь, и ребенок продолжает зеркально писать, тогда лучше обратитесь к специалистам. Может вашему ребенку понадобится слаженная работа учителя, логопеда и невролога. Главное, не пускайте проблему на самотек, и все будет хорошо. На всех наших курсах используются упражнения, которые направлены на коррекцию данных проблем. Записаться на пробное бесплатное занятие можно здесь.
⠀
Успехов вам и приятного обучения!
Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает: как правильно учить?
Если ваш ребенок плохо запоминает стихи, занимайтесь с ним, учитывая рекомендации специалистов:
Стихотворение должно быть доступным для детского восприятия
Принимайте во внимание возраст малыша. Чем меньше ребенок, тем короче должно быть стихотворение
Слишком большой объем информации его мозг воспринимать пока не может.
Подбирайте для заучивания динамичные стишки с интересным и ярким сюжетом. Они должны содержать преимущественно действие, а не описание. Строки стихотворения должны быть короткими, а ритм – простым.
Для того, чтобы ребенок с удовольствием выучил стихи, очень важно, чтобы они ему нравились. Если малышу нравится стишок, то он охотно будет с вами заниматься.
Читайте стихи с выражением, эмоционально
Так произведение наполнится для ребенка смыслом, что позволит ему полюбить поэзию с раннего детства. И он, подражая вашим интонациям, станет так же выразительно декламировать.
Учитывайте темперамент своего чада. Для спокойных и медлительных детишек подбирайте плавные стихи, а для непосед – ритмичные и энергичные.
Если у ребенка плохо получается запоминать стихи, не давайте ему слишком объемный материал. Заучивайте стихотворение частями, не повторяя целиком. Но вначале обсудите с малышом весь сюжет, чтобы избежать впоследствии возможного переставления четверостиший местами.
Независимо от того, насколько много приходится подсказывать ребенку, когда он читает наизусть стихотворение, хвалите его. Говорите ему, что он молодец и замечательно все запомнил.
Изучение стихов
- Ни в коем случае не ругайте свое чадо, если он не хочет учить стихи или плохо их запоминает. Так вы только расстроите и напугаете его, а также снизите мотивацию к дальнейшим занятиям.
- Чтобы процесс обучения проходил более охотно, посвятите определенный стишок кому-то из родственников. Скажите ребенку, что бабушке, дедушке или тете будет очень приятно, если он выучит стихотворение для них.
- Заведите специальный альбом, в котором ребенок будет рисовать каждый выученный стишок. Напишите имя автора, название. Это послужит дополнительным стимулом к заучиванию, ведь потом будет так интересно разглядывать свои рисунки. Периодически доставайте этот альбом, рассматривайте и повторяйте выученные стихи.
- Следите за тем, чтобы ребенок проговаривал слова выразительно и внятно, не торопясь и не глотая окончания. Если малыш тараторит, остановите его и поправьте, чтобы это не вошло у него в привычку.
- Если ребенок категорически не хочет учить и сопротивляется, попробуйте усыпить его бдительность. Скажите, что не будете учить с ним. А просто будете ему рассказывать, а он пусть повторяет. Повторяйте только по одной строчке стихотворения.
- Заучивая с ребенком стихи, настройтесь на позитивный лад. Не подходите к этому как к трудной работе. Это позволит ребенку получать от процесса удовольствие.
- Учитывайте индивидуальные особенности своего чада. Для заучивания четверостишия одному малышу достаточно часа, а другому понадобится несколько дней. Ничего страшного. Не сравнивайте своего ребенка с другими. У каждого свой темп.
- Повторяйте стихи, которые вы разучивали раньше. Это позволит развить у ребенка долговременную память.
- Не заставляйте малыша учить стихи, если он чем-то расстроен или увлечен другим занятием. Иначе это может отбить у него охоту разучивать стихи в дальнейшем.
Не заставляйте
- Предложите ребенку самому выбрать стихотворение из нескольких предложенных вами. Спросите, какое бы он хотел прочитать бабушке или на детском утреннике.
- Исследования показали, что дети хорошо запоминают стихи, если учить их перед сном. А «магический» ритуал в виде книжки под подушкой только усилит эффект.
- Расширяйте кругозор своего чада. Играйте с ним в развивающие интеллектуальные игры. Развитый интеллект и богатый словарный запас способствуют более легкому заучиванию стихов.
Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает?
Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает их, не спешите отчаиваться и паниковать. Специалисты уверены, что в большинстве случаев у таких детей нет нарушений, связанных с памятью. Просто необходимо понять, в чем кроется проблема.
Основные причины, почему ребенок плохо запоминает стихи:
У него нет такого навыка — учить наизусть. Родители не приучали его, считая, что он еще слишком мал. Поэтому такому ребенку, как правило, сложно запоминать стихотворения, которые дает воспитатель в детском садике.
Малыш не чувствует рифму
Обратите внимание, умеет ли он пересказывать сказки своими словами. Если да, то дело может быть не в плохой памяти, а в том, что у него отсутствует понимание рифмы.
Ребенок не приучен к самостоятельности и привык, что ему всегда во всем помогают: рисуют или собирают конструктор
Если близкие родственники, стремясь помочь, в итоге все заканчивают вместо малыша (будь-то аппликация, рисунок, фигурка из пластилина), то он будет ожидать, что и учить стишок будет кто-то другой.
Ему скучно. Однообразное и монотонное заучивание стихов не вызывает у малыша желание их учить. Поэтому специалисты рекомендуют учить стишки с маленькими детками в процессе игры.
Скучно ли учить
Малыш стремится сделать все наперекор. Особенно данное качество проявляется в возрасте 3–4 лет, когда ребенок взрослеет и пытается отстаивать свои права.
У него низкая самооценка или страх сравнения с другими детьми. Если ребенок очень стеснительный, он может бояться допустить ошибку и быть осмеянным сверстниками в садике. Возможно, родители часто критикуют малыша, и он просто боится новой негативной оценки. Поэтому ему проще сказать «я не помню», чем услышать насмешки или очередное замечание в свой адрес.
Ребенок слишком активный. Ему трудно усидеть на месте несколько минут и не отвлекаться, чтобы усвоить новую информацию.
У него малый словарный запас для своего возраста. Часто ребенок не может запомнить стихи, потому что просто не понимает их смысл. Значения некоторых слов ему просто неизвестны
Поэтому внимание малыша и не фокусируется на непонятном наборе звуков.
Ребенок слишком загружен. Может быть, он посещает много разных кружков и секций
Порой родители, стремясь разносторонне развивать свое чадо, излишне нагружают его. И малыш очень устает, сон при этом часто нарушается. Из-за постоянной усталости он становится рассеянным и невнимательным.
Может ли ребенок быть сильно загружен?
Разобравшись в причинах плохого запоминания стихов у ребенка, можно выстроить необходимую стратегию с целью помочь ему. Но прежде всего, необходимо установить доверие между вами и малышом. Когда он будет чувствовать поддержку родителей, то заниматься будет гораздо охотнее.
А что такое память?
Память – это психический познавательный процесс, который позволяет нам запечатлеть информацию, запомнить ее, сохранить, затем узнать ее и воспроизвести. Всего пять этапов, но если какой-то из них не сработал должным образом, рушится вся цепочка и воспроизведение нарушается. Процесс напоминает игру в «Сломанный телефон»: один из говорящих неправильно прошептал слово, другой не расслышал, третий произнес не то.
Память тесно связана с другими познавательными процессами
Чтобы запечатлеть информацию, нужно внимание, чтобы запомнить – воображение и мышление, чтобы воспроизвести – речь. Вот почему в раннем детстве нужно развивать у малышей все эти инструменты, вместо того, чтобы усваивать с ними программу 1 класса
Что такое деменция?
Деменция характеризуется разрушением клеток головного мозга в хаотичной последовательности. Часто этот процесс одновременно происходит в нескольких областях. Возможно, это будет область долгосрочной памяти или область, отвечающая за внешние реакции, то есть за поведение. При самых ярко-выраженных случаях, происходит снижение скорости мышления, страдает чувство ориентации в пространстве и пропадает способность говорить. Как правило, болезнь прогрессирует в мозгу человека до того момента, пока его самосознание не исчезает окончательно.
Статистика:
На данный момент на планете зафиксировано более 50 миллионов людей, имеющих данный диагноз. Эта цифра увеличивается на 20% каждый год.
Существует много видов деменции, например, болезнь Альцгеймера. Печальный факт: такие заболевания невозможно остановить, но можно замедлить и купировать, при условии своевременного обнаружения.
Сложности с выражением мыслей
Всем знакома ситуация, когда забывается какое-то слово или фраза. В народе даже есть выражение – «Крутится на языке». Ничего страшного, если это происходит редко и не беспокоит вас. Однако если это повторяется постоянно и вызывает проблемы при взаимодействии с людьми – это уже повод для подозрений.
Плохая память
Если вы 3 раза в неделю ищете пульт от телевизора, потому что не помните, куда положили его вчера – это обычная ситуация. А вот если вы забыли, что вам рассказал ваш ребенок вчера или с трудом припоминаете сегодняшний обед, значит ваши когнитивные способности уже нарушены.
Беспокойство и легкая паранойя
Конечно, все мы с возрастом понимаем, что жизнь — это сложный и комплексный процесс. Не каждый находит правильное место в мире и поэтому вокруг нас много разочарованных людей. Цинизм или пессимистичность – это, к сожалению, норма сегодняшнего дня. Но если вы слышите, что человек абсолютно серьезно говорит о том, что на его жизнь кто-то покушается каждый день или за ним установлена слежка, знайте — это начало деменции.
Резкие и бесконтрольные изменения в настроении и характере
Бывает и так, что человек суровый и нелюдимый вдруг становится общительным болтуном. Некоторые скажут, что это даже хорошо, но не стоит обольщаться. Как правило, любые частые и резкие перемены в характере обусловлены неправильной работой какой-то области мозга. То же касается и слишком частых депрессий.
Потеря временной и пространственной ориентации
Какое сегодня число? Какой день недели? Как пройти до остановки общественного транспорта самым коротким путем? Если попытка ответить на эти вопросы вызывает затруднение, значит клетки мозга уже начали медленно разрушаться.
Угасание интереса к увлечениям
Занятия в бассейне, альбом с марками, вязание и другие простые и сложные увлечения начинают стремительно уходить из жизни человека с развитием деменции. Апатия опасна в любой ферме, но в такой – больше других.
Потерянность
Обычно люди мало наблюдают друг за другом, находясь на рабочем месте. Если один из ваших коллег в десятый раз задает вам один и тот же вопрос, а получив на него ответ, медленно уходит с отсутствующим видом, стоит приглядеться к нему. Врачи говорят, что человек, подверженный слабоумию, может утратить способность сосредотачиваться на чем-то и планировать свои действия.
Нелогичность в диалогах
Страдающий слабоумием мозг не дает человеку логично вести беседу. Мысли постоянно путаются, и обсуждение хорошей погоды может окончиться на чем-то совершенно отвлеченном. Люди просто забывают, насчет чего конкретно они хотели выразить свое мнение.
Синдром «Плюшкина»
Все полезные и бесполезные вещи бережно прячутся и сохраняются на «черный день». Иногда люди в возрасте становятся собирателями хлама и мусора, потому что думают, что «в хозяйстве все может пригодиться».