Оглавление
- Причины энуреза
- Нужна ли помощь психолога?
- Основные причины страха
- Причины возникновения страха
- Расслабленный метод
- Признаки
- Приучение к горшку за 1 день: возможно ли это?
- Признаки когда нужен горшок
- Что может сделать родитель, если ребенок боится горшка?
- Чего ждать от обучения
- Добавьте в рацион продукты, снижающие уровень кортизола
- «Малыш отказывается от горшка. Как быть?»
- Физиологическая проблема
- Приучение к горшку за семь дней
- Самые распространенные страхи
- Сказкотерапия
- Определите факторы, провоцирующие стресс
Причины энуреза
В каждом конкретном случае ночной энурез у ребенка объясняется, как правило, не одной какой-то причиной, а сразу комплексом факторов. Это, прежде всего:
- задержка развития структур головного мозга, контролирующих мочеиспускание;
- недостаток антидиуретического гормона (АДГ). Под воздействием данного гормона почки снижают содержание воды в моче в ночное время, в результате ночью мочи вырабатывается меньше. Если гормона вырабатывается недостаточно, у ребенка ночью происходит переполнение мочевого пузыря;
- нарушения сна. Если ребенок спит слишком крепко, он просто не может проснуться, когда ему нужно в туалет. Такого ребенка сложно разбудить, в момент внезапного пробуждения он может испытывать необоснованный страх, нарушение ориентации в пространстве, двигательное перевозбуждение. Энурез нередко сопровождается сноговорением или хождением во сне;
- заболевания мочевой системы и половых органов (пиелонефриты, циститы и т.д.). Симптомом подобных заболеваний являются более частые позывы в туалет. Вообще, для детей, страдающих энурезом, характерно снижение критического объема мочи: они способны удерживать без мочеиспускания меньшее количество мочи, чем их сверстники;
- глистные инвазии. Острицы могут заползать в уретру (у девочек), раздражая слизистую и вызывая мочеиспускание;
- неврологические расстройства и стрессы. Нервное напряжение, испытываемое ребенком, может стать причиной неконтролируемого ночного мочеиспускания. Дети так часто реагируют на конфликты в семье, развод родителей, потерю близких, проблемы в школе. В некоторых случаях энурез является одним из проявлений повышенной возбудимости нервной системы, которая, в свою очередь, может быть следствием родовой травмы;
- эндокринные нарушения. В этом случае у ребенка, кроме энуреза, могут наблюдаться избыточный вес, потливость, отеки, склонность к аллергии;
- аденоиды (разрастания носоглоточной миндалины). При аденоидах мозговой центр, отвечающий за мочеиспускание не получает необходимого количества кислорода, что вызывает его расстройство.
Нужна ли помощь психолога?
Многие родители, испытав все возможные варианты, обращаются за помощью к психологам. Детские специалисты советуют в качестве одного из наиболее эффективных методов — использовать сказко-терапию. Именно сказками, которые так любят малыши в возрасте до 2 лет и позже, могут помочь раскрыть истинные причины страхов, а также легко и безболезненно их нейтрализовать.
Читают…
Стоит ли бояться, если у грудничка трясется подбородок?
Своеобразная терапевтическая сказка для малыша, может повествовать о каком-либо герое – его ровеснике, который боится горшка и не может справлять нужду в него. При этом следует аккуратно и ненавязчиво проводить аналогию с конкретной жизненной ситуацией, всячески стараться уменьшать значение тех страхов, которые заставляют малыша отказываться от горшка. Обязательно следует выбирать время для сказки, когда малыш находится в хорошем расположении духа, готов ее слушать и понимает, о чем идет речь.
Загрузка…
Основные причины страха
В действительности, если ситуация с отказом ребенка садиться на горшок продолжается систематически и родители понимают, что это не банальные капризы, то стоит задуматься о детском страхе перед горшком. Почему зарождаются такие страхи, можно понять, лишь тщательно проанализировав ситуацию.
Основными причинами таких страхов, можно назвать следующие факторы:
- Раннее приучение к горшку, когда кроха еще не готов садиться на него и справлять «нужду» таким образом на физиологическом уровне. Если учесть, что участок головного мозга, который отвечает за мочеиспускание и дефекацию и их удерживание созревает примерно к возрасту 1,5-2,5 года, то абсолютно напрасно требовать, чтобы ребенок умел пользоваться горшком в более раннем возрасте, тем более – осознанно. Единственное, что можно в таком возрасте, это готовить ребенка к предстоящему новому способу ходить в туалет. Для этого можно использовать горшок в качестве игрушки, позволять его рассматривать, делать с ним некоторые допустимые манипуляции, и стараться подловить кроху в момент, когда он хочет в туалет, чтобы усадить на горшок. Главное требование к такому обучению – ненавязчивость. Именно настойчивое поведение родителей и может вызвать или усугубить уже существующие страхи. В дальнейшем это обернется большой проблемой, когда малыш будет отказываться от горшка полностью.
- Малыш боится горшка только потому, что этот предмет ему незнаком. Очень часто случается так, что первое усаживание на него происходит резко и без предварительной подготовки. Если в первое свое знакомство с ним малыш ощутит, какой он холодный или скользкий, то это вполне может стать причиной страхов.
- Страхи непосредственно перед актами дефекации и мочеиспускания. Зачастую неадекватная и грубая реакция взрослых на то, что ребенок не успел добежать до горшка, становится основной причиной зарождения страха. В такой ситуации малыш будет задерживать позывы, что может стать причиной возникновения запоров. Постичь такая ситуация может ребенка также в дошкольном детском заведении, поэтому родители должны заблаговременно позаботиться о том, чтобы неспешно в домашней обстановке, познакомить малыша с горшком, унитазом, туалетной бумагой, перед тем, как определять в детский сад.
- Частые запоры у ребенка и болезненность актов дефекации, могут стать причиной страхов перед горшком. Если эту проблему не устранить своевременно, у ребенка может сложиться мнение, что неприятные или даже болезненные ощущения связаны именно с горшком и тем моментом, когда он усаживается на него. В этой связи у малыша могут развиваться так называемые психологические запоры, которые не лечатся медикаментозно, а требуют обращения к психологу.
- Недостаточный психологический контакт родителей со своим ребенком, отсутствие моральной поддержки и чрезмерная требовательность к еще слишком маленькому ребенку. Когда взрослые постоянно стыдят малыша, заставляют его часами просиживать на горшке и не хвалят его за удачные попытки справить нужду на него, это может стать причиной не только детских страхов, но и лишить ребенка самостоятельности.
- Собственные фантазии о том, что в унитазе или горшке может кто-то жить и схватить ребенка за попку в момент справления нужды или его смоет в канализационную трубу вместе со слитой водой, могут стать причинами зарождения детских страхов. В данной ситуации малышу необходимо объяснить, почему нужно сливать воду в унитаз, убедить его, что в горшке и унитазе никого нет, разговаривая с ним доверительным и спокойным тоном.
- Застенчивость, также достаточно часто становится причиной отказа от нового предмета туалета, особенно если ребенку не позволяют уединиться во время акта дефекации или мочеиспускания. Такую ситуацию можно исправить, если создать крохе комфортные условия, где он сможет оставаться сам во время справления нужды.
Читают…
Причины сильной потливости головы у малыша
Дополнительно > На сколько должен быть развит грудничок в 4 месяца
Причины возникновения страха
Если ребенок боится ходить в туалет по-большому после серии физиологических запоров, то речь идет о психологической травме. В этом случае причиной фобии стали:
- Боль при затрудненной дефекации. Малыш запомнил неприятные ощущения, не хочет повторения ситуации.
- Жидкий стул. Понос раздражает стенки кишечника, кожу в области ануса. Боль может появиться, если на стенках кишечника, анусе остались незаметные родителям трещинки. В процессе опорожнения кишечника в нормальном режиме они еще ноют, слегка побаливают.
При отсутствии отрицательного опыта какания, то есть сложностей с дефекацией из-за сухого кала, регулярного физиологического запора, виновниками страха перед горшком являются:
- Малыш не хочет ходить в туалет на горшок. Он еще мал и предпочитает делать это в штанишки. Вредность малыши проявляют чаще до 1,5 года, поэтому не стоит приучать младенцев к горшку до этого возраста.
- Стеснительность. Неудачные замечания или шутки по поводу неприятного запаха испражнений, количества кала от родителей, старших детей провоцирует чувство неудобства у малыша.
-
Принуждение со стороны взрослых. Длительные высаживания на пластмассовый туалет, настойчивые просьбы писать–какать от взрослых придают процессу негативный оттенок.
- Стрессы. Малыш взволнован жизненными переменами, детскими проблемами в саду, школе. Центральная нервная система дает временный сбой, ребенок протестует.
- Негативные воспоминания, связанные с горшком. Младенец упал когда–то с пластмассового туалета, ушибся. Испуг влечет за собой страх.
- Отсутствие похвалы от родителей за умение не пачкать штанишки. В период приучения малышей к горшку нужно регулярно отмечать каждый успех, хвалить и подстегивать желание вести себя по-взрослому.
Для решения проблемы с каканием на горшок важно выявить причину страха. От этого зависит выбор способов преодоления фобии, тактики поведения родителей
Если виновником страхов является физиологический запор, вылечите в первую очередь его. Иначе получится замкнутый круг. Малыш испытывает боль – боится какать, не допускает акта дефекации – скапливается кал в прямой кишке, который потом трудно опорожнить. Используйте слабительные, поменяйте режим питания и меню.
Психологический запор лечится другими методами и способами, о которых речь пойдет ниже.
Расслабленный метод
Этот метод требует более неторопливого подхода к горшку и может соответствовать вашей обычной рутине.
Что это включает
Когда вы дома, вы пользуетесь горшочком и сажаете на него вашего ребенка после каждого приема пищи и после того, как он попил. Более того, когда вы идете гулять, возьмите горшочек с собой, чтобы ребенок вовремя распознавал позывы в туалет и знал куда ему идти.
Какие минусы
У вас может возникнуть соблазн побудить вашего ребенка просто ходить в подгузнике, когда трудно найти унитаз или нелегко вытащить горшок. Подобные смешанные сообщения могут привести к путанице и продлить процесс.
Ребенок на горшке фото:
Как много времени это займет
Если у вас ребенок и вы задаетесь вопросом: Как приучить ребенка 3 года к горшку?, Как приучить ребенка к горшку в годик в 2 года? или Как приучить ребенка мальчика к горшку ночью?, Как приучить ребенка к горшку по большому?, ребенку 1 5 года 1 год как приучить к горшку?, Когда приучать к горшку мальчика?-к сожалению, нет жестких и быстрых правил, когда дело доходит до незначительного обучения. Этот процесс может занять до нескольких месяцев, более того нет разницы между полами, мальчик это или девочка. Существуют даже определенные как приучить ребенка к горшку форум, где мамы делятся советами между собой.
Приучить к горшку в 2 года или ребенка в 1 год вполне реально. Приучение ребенка к горшку-это очень похоже на то, как родители учат своих детей одеваться, чистить зубы или кормить себя.
Признаки
Ректофобия представляет собой патологическую боязнь неспособности к дефекации. Иными словами, больной систематически опасается, что не сможет самостоятельно опорожнить кишечник.
Ректофобия относится к фобиям тела. Свое название берет от лат. rectum – прямая кишка и phobos – страх. Расстройство чаще сопровождает пожилых людей.
Чувство страха, как известно, способно запускать различные вегетативные реакции:
- учащенное сердцебиение;
- одышку;
- повышение давления;
- усиленное потоотделение;
- расширение зрачков;
- напряжение скелетной мускулатуры.
Поскольку страх является сигналом угрозы жизни человека, организм старается направить все усилия на сохранение жизненно важных функций: работу мозга, сердца, легких. Именно здесь происходит усиление кровообращения в критические моменты, чтобы увеличить приток кислорода с током крови. Следовательно, если кровообращение этих органов усиливается, то в других системах, которые лишены возможности поддерживать жизненно необходимые функции (дыхание и сердцебиение), оно замедляется. Это касается кишечника. Уменьшение циркуляции крови снижает перистальтику, замедляя работу органа.
Желудок прекращает переваривание пищи, чтобы направить энергию организма на мобилизацию защитных механизмов. Соляная кислота, накапливающаяся в нём, провоцирует тошноту.
В результате под действием устрашающих эмоций у человека возможно расстройство стула: диарея или запор. Представьте, что станется с больным, страдающим ректофобией, если в результате напряжения, вызванного фобией, у него возникнет запор. Естественно, его патологическая боязнь усилится.
Получается порочный круг: боязнь запоров запускает вегетативные нарушения, приводящие к задержке стула. Последняя, в свою очередь, усиливает фобию. Стоит отметить, что изначально она проявляется беспочвенно, в ходе надуманных страхов, когда у больного отсутствует проблема запоров.
Боязнь не опорожнить кишечник заставляет человека находиться в напряжении, беспокойстве. Подобные чувства подпитывают раздражительность, агрессивность больного.
Стоит учитывать, что ректофобия не зависит от воздействия конкретного фактора. Если при боязни высоты человека охватывает ужас только при попадании в потенциально опасную ситуацию: на крыше многоэтажки, балконе последних этажей, то при ректофобии ситуация иная. Навязчивые опасения могут сопровождать больного постоянно, независимо от ситуации, что заставляет его находиться в состоянии напряжения длительное время, а в тяжелых случаях – целыми днями.
При легкой степени расстройства ректофоб тщательно следит за своим питанием. Предпочитает продукты, способствующие активному пищеварению: фрукты, овощи, кисломолочную продукцию, каши. Избегает пищу, провоцирующую задержку стула: мучные изделия, жирные блюда.
С одной стороны, правильное питание – это всегда хорошо. С другой – при отсутствии лечения фобия прогрессирует. Привычки в питании приобретают нерациональный характер. Больной исключает из рациона все больше продуктов, в том числе полезных, необходимых для жизнедеятельности. У него теряется понимание о нормах пищеварения. Человек может опорожнять кишечник от 3 раз в день до 3 раз в неделю. Такие показатели не выходят за допустимые рамки. Ректофоб, опасаясь запоров, применяет слабительные препараты, ставит очистительные клизмы независимо от количества актов дефекации.
В тяжелых случаях фобия приводит к бредовым идеям. Больной уверен, что его кишечник переполнен каловыми массами, а такой каловый завал провоцирует гниение органа, вызывает интоксикацию всего организма.
На фоне боязни запоров у человека проявляются другие иррациональные страхи:
- петтофобия – страх недержания газов, а также неприятного запаха, который почувствуют окружающие. Это ограничивает возможности больного. Человек старается избежать посещения общественных мест, опасаясь конфуза. Особенно воздерживается от нахождения в небольших помещениях с большим скоплением людей;
- проктофобия – боязнь развития геморроя. Страх не опорожнить вовремя кишечник с последующим появлением запоров рождает у человека болезненную идею о геморрое. Проктофобия также объединяет все страхи, связанные с прямой кишкой.
Приучение к горшку за 1 день: возможно ли это?
Максимально краткий курс приучения ребёнка к использованию ночной вазы разработали Натан Эзрид и Ричард Фокс. По их мнению, даже за 24 часа возможно привить малышу навыки опрятности и «подружить» его с горшком.
Используют этот метод, если крохе уже исполнилось 2 годика, он понимает обращённую к нему речь и может объясняться соответственно возрасту с родителями. Также следует заручиться поддержкой всех домочадцев, поскольку маме придётся весь день находиться рядом с ребёнком.
Приучение к горшку за 1 день подразумевает обеспеченность некоторыми нужными предметами, среди них:
- резиновая кукла с дырочкой для демонстрации мочеиспускания;
- сам горшок;
- любимые детские напитки;
- одноразовые трусы.
Чем больше ребёнок пьёт, тем чаще у него возникают позывы к опорожнению мочевого пузыря. Следовательно, тем скорее родителям удастся приучить кроху к пользованию горшком. Поэтому необходимо давать своему чаду больше жидкости.
Чтобы малыша ничто не отвлекало от процесса обучения, нужно уединиться с ним в комнате и ограничить контакт с другими домочадцами. Затем крохе показывают, где стоит ночная ваза, учат его стягивать и натягивать трусики.
Поскольку опорожнение мочевого пузыря предполагает полное расслабление, простыми словами доводят до малыша мысль, что ему необходимо спокойно сидеть на горшке и ждать, пока «не польётся водичка».
Продемонстрируйте на примере резиновой куклы, что вы ждёте от своего чада. Для подкрепления инструкции жестами показывайте, как садиться, расслабляться и вставать после писания. Обязательно хвалите кроху за каждое удачное действие, используя словесное одобрение, объятие.
Как правильно приучить ребёнка к горшку за 1 день? Важно уделять особое внимание личной гигиене. После каждого мочеиспускания нужно помогать крохе выливать содержимое ночной вазы в унитаз и мыть руки с моющим средством
Мнения об этой методике неоднозначные. Некоторые мамы признают её эффективность, другие же отмечают, что за одни сутки научить малыша писать и какать в горшок практически нереально.
Признаки когда нужен горшок
Когда мой ребенок готов к горшку?
Как начать правильно приучать (приучить) ребенка к горшку в 1 5 год?-итак, у вас были месяцы, чтобы заложить основу для незначительного обучения, но вы не знаете, как определить, когда он готов к следующему этапу. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, что можно предположить, что ваш малыш теперь эмоционально и физически готов начать незначительное обучение
- Он замечает, что его подгузник мокрый или грязный, и хочет, чтобы вы сняли его.
- Он остается сухим в течение пары часов в течение дня.
- Он говорит вам, что ему нужно идти – возможно, указывая на туалет. Или, может быть, отрывается от игры, чтобы уйти в тихое место.
- Он наполняет свой подгузник в одно и то же время каждый день (например, после завтрака).
- Он стремится показать, что он независим – возможно, снимая пеленку или желая раздеться.
- Он проявляет интерес к другим людям, идущим в туалет.
- Он любит похвалы и проявляет стремление радовать и сотрудничать.
Таким образом, есть признаки того, что ваш малыш готов начать всерьез обучаться использовать горшок, но есть и другие вещи, которые стоит рассмотреть, прежде чем приступить к горшку.
Ваш малыш готов к этому новому этапу, а вы?
Как приучить к горшку ребенка Комаровский видео (Советы как приучить ребенка к горшку видео):
Что может сделать родитель, если ребенок боится горшка?
Нужно!!! На время оставить ребенка в покое, подождать, пока ситуация забудется, а карапуз перестанет бояться горшка. Это очень важно, без этого пункта все остальное работать не будет! Вы должны перестать бегать за малышом с горшком наперевес. Ведь именно фиксация на этой проблеме в семье ухудшает боязнь горшка у ребенка
Можно купить ребенку новый горшок (пусть ребенок выберет себе его сам). Это очень важно, чтобы малыш почувствовал этакую власть над ситуацией. Покупку поставить в комнате, где ребенок чаще всего находиться, но не настаивать, чтобы малыш сразу же использовал его по назначению. Иначе можно спровоцировать то, что ребенок начнет опять бояться горшка. Пусть карапуз к нему попривыкнет, сам регулирует дистанцию. Это снимет давление с Вашей стороны, то есть, вы не будете бегать за карапузом с этим вопросом. Можно изучить горшок, познакомиться с ним, посмотреть из чего он сделан, пощупать, попереворачивать и т.п. Этим снимется часть боязни неизвестного, того самого непонятного горшка. Нужно проигрывать в играх эту ситуацию. Пусть ребенок сажает на горшок куклы, игрушки и т.п. В результате таких игр малыш будет постепенно воспринимать его, как что-то обыкновенное, обыденное. И что здесь самое главное: игра несет позитивные эмоции, проигрывание «горшковой»ситуации — позитивные эмоции по отношению к горшку. Вместо того, чтобы настаивать:»Вася, пойдем на горшок!», можно водить «на горшок» любимые игрушки ребенка: «Вот наш зайчик писать захотел, давай пойдем с ним вместе» и т.п. Этот прием очень похож на предыдущий и, собственно, механизм действия здесь тот же самый. Очень хорошо работает такой прием: придумывать, рассказывать и проигрывать с малышом сказки на горшечную тему. Посыл сказки может быть таким: горшочку очень грустно просто стоять без дела, одиноко и т.п., он очень плачет, когда в него не писают и не какают. О том, почему сказки работают безотказно уже написано здесь. Также вы можете скачать «Горшечные сказки»здесь: http://detologiya.ru/kniga-gorshok/
Думаю, еще важно сделать акцент на том, что нужно применять все 7 пунктов, если вы хотите, чтобы ребенок бояться горшка перестал. Поодиночке эти приемы работают не так хорошо
Помните, как в притче про братьев и веник, который они пытались сломать по веточке и целиком? Вот и здесь та же политика!
Поодиночке эти приемы работают не так хорошо. Помните, как в притче про братьев и веник, который они пытались сломать по веточке и целиком? Вот и здесь та же политика!
Чего ждать от обучения
Приучая ребенку к горшку, вы:
- Учите его понимать потребности своего тела, что он чувствует, когда хочет в туалет.
- Показываете, куда идут продукты жизнедеятельности человека
Не ждите, что ребенок будет ходить на горшок сразу же в 100% случаев. Наша цель — чтобы он ходил на него в большинстве случаев.
Нормально, если он отказывается, нужно только понимать причины отказов: находился ли он в новых условиях, стеснялся попроситься в туалет или нет, есть ли проблемы со стулом.
Сон и питание ребенка влияют на процесс приучения к горшку. Могут быть периоды, когда ребенок станет отказываться ходить на горшок. Это нормально.
Добавьте в рацион продукты, снижающие уровень кортизола
Питание влияет не только на обменные процессы в организме, но и на уровень кортизола. Некоторые продукты, например, сахар, способны повышать количество гормона стресса.
За передачу сигналов нервной системе и управление настроением отвечают химические вещества нейромедиаторы. А за их производство отвечают гормоны и еда.
Как уменьшить кортизол с помощью питания
Снизить уровень гормона стресса помогают продукты, богатые полифенолами. Например, долгосрочная польза для здоровья от употребления зеленого чая доказана научно — употребление всего лишь полстакана в день снижает риск развития депрессии и деменции.
Употребление продуктов из таблицы ниже поможет контролировать уровень кортизола:
Еда | Напитки |
---|---|
Бананы | Черный чай |
Темный шоколад | Зеленый чай |
Растительные волокна | Пробиотики (йогурт) |
Пробиотики (квашеная капуста) | Вода |
Следует помнить, что заедание стресса приносит лишь временное облегчение и может привести к нарушению пищевого поведения, набору лишнего веса и проблемам с сахаром в крови. Во время стресса старайтесь отдавать выбор продуктам, содержащим растительные волокна — клетчатка надолго обеспечивает чувство сытости и регулирует уровень сахара в крови.
Регулярное употребление сахара связано с длительным высоким уровнем кортизола, и ассоциируется с более высоким риском заболеваний сердца у мужчин с избыточным весом.
Пробиотики
Микробиота кишечника содержит триллионы бактерий, которые полезны для вашего здоровья. Они укрепляют слизистую оболочку кишечника, борются с воспалением, регулируют иммунную систему и даже психическое здоровье
Вот почему важно заботиться о составе бактерий кишечника
Среди обитателей микробиоты кишечника — пробиотические бактерии, которые снижают уровень кортизола и, соответственно, стресса. Среди них бактерии Lacticaseibacillus rhamnosus и L. farciminis.
Продукты с пробиотиками помогают поддерживать численность полезных бактерий кишечника. Кисломолочные напитки как кефир и йогурт, а также ферментированные продукты, например, кимчи, содержат определенные штаммы пробиотических бактерий. Они помогают снизить уровень кортизола, вызванный стрессом. Исследования показывают, что один штамм Lactobacillus — L. Plantarum 299v снижает стресс при экзамене у пациентов с синдромом раздраженного кишечника (СРК).
С помощью Теста микробиоты Атлас можно узнать о бактериальном разнообразии кишечника, а также оценить уровень пробиотических бактерий.
«Малыш отказывается от горшка. Как быть?»
«Нам уже один годик. Наша Анюта может очень долго сидеть на горшочке, играть, смотреть книжки, но того, что надо, не делает. Как нам быть?» Мария
Не стоит переживать по этому поводу. Ваша дочь еще слишком мала для приучения к горшку. Начинать приучать ребенка можно только тогда, когда его организм физиологически готов к этому — то есть приблизительно в возрасте 18 месяцев. Только к этому возрасту у него формируется нервная система и он начинает осознавать, что хочет в туалет
А сейчас, когда Вашей дочке 1 год и она начинает ходить, очень важно помочь ей развивать равновесие и укреплять мышцы спины — для этого очень бы подошли упражнения на гимнастическом мяче (покачивания малыша, лежаще-
го спинкой или животиком на мяче) или перешагивания через препятствия (через игрушки на полу).
«Мы начали приучать нашего малыша ходить на горшок около 3 недель назад, он вроде бы сразу все понял и делал все как надо, а потом стал отказываться, и теперь не хочет даже приближаться к нему. Нам 1,5 годика.» Ирина
Такое часто случается, и в этом нет ничего страшного. Постарайтесь вспомнить, после чего ребенок стал отказываться от горшка. Может, что-то его напугало, или горшок был холодный
Обратите внимание на обстановку в семье, задумайтесь, что изменилось в жизни малыша и не переживает ли он стресс? И если Вы поймете причину, постарайтесь устранить ее. Ни в коем случае не заставляйте его садиться на горшок
Лучше всего приостановить процесс обучения на несколько недель и окружить ребенка вниманием и лаской. Обычно после такой передышки дети готовы заново знакомиться с горшком.
«Наша Катюша в свои 1 год и 7 месяцев не ходит на горшок. Но она очень интересуется всем, что происходит в туалетной комнате. Когда кто-то из нас заходит туда, она каждый раз пытается ворваться и посмотреть, что мы там делаем. Нормально ли это?» Дарья
Не волнуйтесь! Это абсолютно нормально, более того, этот интерес Вашей дочери свидетельствует о ее готовности к приучению к горшку. Если она сейчас игнорирует процесс обучения, внимательно посмотрите мои правила успешного освоения горшка и убедитесь, что
Вы все делаете правильно. А если где-то была допущена ошибка и горшок теперь вызывает у ребенка отрицательные эмоции, прервитесь и начните обучение заново. Воспользуйтесь ее любопытством к поведению взрослых. Известно, что малыши очень любят подражать взрослым. Купите дочери детское сидение для унитаза и покажите ей, как использовать туалет. После этого скорее всего она сама захочет вести себя, как взрослая, и делать то же самое.
Физиологическая проблема
Необходимо упомянуть о следующем самочувствии малыша, как психологический запор. Это характеризуется тем, что малыши боятся ходить в туалет. Источниками этого запора могут быть:
- предыдущий поход в туалет принес болезненные ощущения (из-за какого-нибудь заболевания или стандартного запора);
- малыша постоянно упрекают за то, что он ходит в туалет не там где надо.
В итоге кроха терпит, калл затвердевает, и ходить в туалет не только очень сложно, но еще и больно. О каком горшке может идти речь? Психологический запор это в одно время и проблема физиологии, которая весьма затрудняет отучение крохи от памперсов.
Приучение к горшку за семь дней
В первый день, после того, как ребенок проснулся, оденьте трусики. Не одевайте больше никакой одежды, кроме короткой футболки: так будет удобнее. Объясните, что, когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или сказать об этом маме. Продолжайте брать с собой в туалет, показывать и рассказывать, что Вы делаете.
В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшок. Усаживайте, и пусть ребенок сидит 5–10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку.
Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз, можно увеличивать промежуток между высаживаниями.
Похвала и объятия сделают свое дело
Помните, что ребенку должно нравиться ходить на горшок.
Цель второго дня — стимулировать необходимость ходить на горшок без Вашего напоминания. Горшок должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь организовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог сам вспомнить, что ему надо сходить в туалет.
К третьему дню надо определиться, как часто ребенку необходимо ходить на горшок.
Не пытайтесь надевать на ребенка подгузники: все пойдет насмарку. Подгузники остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.
К четвертому дню большинство деток уже умеют ходить на горшок без напоминания. Если в течение двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком, обязательно напомните ему об этом.
К концу первой недели неплохо обучить ребенка ходить на унитаз.
Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, чтобы в итоге горшок всегда стоял там.
Самые распространенные страхи
Периодически малыш начинает капризничать без видимых причин, такое поведение может означать очередной период взросления. Но когда он систематически отказывается выполнять определенные действия, то необходимо проанализировать ситуацию и найти причины отказа. Такой полезный навык, как пользование горшком, безусловно нужен. Малыш прекрасно его освоит, когда придет время. Но бывают ситуации, когда простое действие вызывает резкий, на первый взгляд необоснованный протест. Что происходит? Как реагировать и какие меры принимать? Прежде всего, надо подходить к вопросу спокойно. Мать и дитя тесно связаны в эмоциональном плане, поэтому можно своим волнением непроизвольно закрепить негативную окраску по отношению к горшку. Причин для отказа от пользования нужным предметом может быть несколько:
- ребенок морально не готов к осознанному использованию предмета;
- настойчивое желание взрослых непременно посадить малыша на горшок;
- пугает незнакомый предмет;
- родители поругали за намоченные штанишки и в наказание заставили сидеть на горшке;
- детские фантазии о страшных обитателях в глубине «ночной вазы»;
- горшок неудобный, холодный, влажный.
Взрослым стоит проявить проницательность, поскольку выявление причины больше напоминает игру в «горячо-холодно». Порой приходится действовать методом исключения.
Сказкотерапия
Все дети любят добрые сказки. Если в повествовании отражается проблема малыша, он слушает более внимательно. Чтобы придумать сказку, которая обязательно поможет, нужно выяснить, чего именно боится кроха, и построить сюжет вокруг этого.
Героем сказки сделайте мальчика или девочку такого же возраста, как ваш ребенок. Старайтесь не придавать большого значения пугающему фактору и обязательно придумайте счастливый конец. Сказка должна быть рассказана простыми словами, которые будут понятны крохе. И непременное условие: приступать к рассказу следует только тогда, когда ребенок находится в хорошем расположении духа.
Определите факторы, провоцирующие стресс
Угроза жизни или смена обстановки — раздражители, которые провоцируют беспокойство и могут стать триггером или фактором стресса. К таким раздражителям относится физическая боль, проблемы в отношениях или на работе, финансовые трудности. Предугадать, когда вы ударитесь ногой о стул, конечно, невозможно. Но некоторые виды триггеров можно научиться распознавать.
Один из первых шагов для снятия стресса — это понять, что его вызывает. О неприятных ситуациях не хочется вспоминать и думать лишний раз. Но дневник стресса поможет распознавать раздражители, чтобы научиться меньше реагировать на них. Не обязательно вспоминать все детали неприятного события — достаточно записать факт и попытаться проанализировать, почему произошедшее вызвало у вас негативную реакцию.
С помощью дневника стресса можно найти практические способы борьбы с такими ситуациями. Например, избегать ссоры, учиться строить личные границы в отношениях и на работе, и вовремя говорить «нет». Более того, вы сможете определять скрытые причины стресса как зависание в соцсетях.