Оглавление
- Развитие ребенка в 9 месяцев
- Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев
- Рацион питания
- Дакриоцистит
- Игры с ребенком в 9 месяцев
- Играем с подручными средствами
- Таблица роста и веса ребенка по годам
- Развитие ребенка в 9 месяцев
- Какую опасность представляет конъюнктивит?
- Здоровье ребенка: Безопасность дома
- Нормы роста и веса для мальчиков и девочек
- Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев
- Что умеет делать девятимесячный малыш
Развитие ребенка в 9 месяцев
Тело малыша укрепляется, готовясь к ходьбе, становится крепче мускулатура улучшает координация движений. Он учится выстраивать простейшие логические цепочки, соотносить привычные звуки с последующими действиями. Ребенок в 9 месяцев умеет проявлять эмоции, уже можно распознать не только радость и неудовольствие, по его реакциям становится понятна обида, заинтересованность, удивление и другие.
Вес и рост ребенка в 9 месяцев
О корректном развитии говорят не только вновь появляющиеся умения, но и результаты измерений физических параметров. Одним из самых важных является вес ребенка в 9 месяцев. По данным ВОЗ масса мальчиков в этом возрасте должна находиться в пределах 7,1-11 кг. Для девочек показатель находится между границами 6,5 и 10,5 килограмм. В этот период набор массы тела несколько замедляется из-за более высокой активности малыша.
Рост ребенка в 9 месяцев ВОЗ считается нормальным 67,5-76,5 см для мальчиков и 65,3-75 см для девочек. Прибавка в росте за этот месяц составляет 1-2 сантиметра. При сильных отклонениях от этих параметров требуется обследование. Задержка роста может говорить о болезнях печени, пороках сердца, эндокринных или генетических нарушениях. При сочетании с недостатком веса есть риск скрытого течения целиакии.
Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?
В этом возрасте дети начинают активно закреплять все, чему научились ранее. Они больше двигаются, становятся любопытнее. Педиатр может рассказать, что умеет ребенок в 9 месяцев, но эти пункты нужно воспринимать, как ориентир. Небольшие расхождения допускаются, беспокоиться надо, если нет даже намека на приобретение навыка.
- Не всем малышам удобно передвигаться на четвереньках, но по-пластунски они уже охотно подбираются к игрушкам или маме.
- Самостоятельно садится и может пробыть в этом положении до 10 минут, может доставать до интересующих предметов.
- Легко удерживает в руках кусочки пищи, ложку, но пальцы разжимает с трудом. Поэтому отобрать вещь у ребенка сложно.
- Когда ребенку 9 месяцев, он старается не брать предмет всей ладонью, а использовать пальцы. Подбирает крошки, рвет бумагу, старательно ощупывает все, что находится в зоне его досягаемости.
- Может стоять, держась за опору. Некоторые дети делают первые шаги при помощи стула. В ходунках перебирает ногами, не устает около 10 минут.
- Многим нравится слушать музыку, подпрыгивать и топать ногами в такт.
- Полностью слова произносить еще не получается, но слоги ребенок повторяет активно, подражает родителям, общается эмоционально.
- В это время дети пробуют свои силы, учатся притворяться и манипулировать родителями.
- Если ребенку исполнилось 9 месяцев, то он уже умеет узнавать свое имя. В ответ на оклик он посмотрит или подползет поближе. Может выполнять несложные просьбы – взять или бросить игрушку, встать, найти знакомые вещи или лечь.
- Осваивает жесты, указывает пальцем на место, которое хотел бы посмотреть. Может играть в прятки и находить родителей по голосу или шороху. Любимая затея – стучать игрушками или сбрасывать их на пол.
Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев
Приближаясь к возрасту двух лет, ребёнок продолжает самовыражаться всеми доступными ему методами. Многие дети любят кусаться в попытках доказать свою правоту. Так же они делают это, когда их мучает интерес, связанный с последствиями и реакциями со стороны других взрослых или детей на их действия. Дело в том, что дети в таком возрасте ещё не совсем умеют решать сои проблемы и самоутверждаться другими методами. Тем не менее, они очень эгоцентричные создания, и им это просто необходимо. Кусаясь, хватаясь за волосы, щепаясь, провоцируя драку – они просто доказывают свою правоту. Кроме того, учитывая, что малыши не обладают другими, более цивилизованными формами общения, и не совсем понимают, что подобными действиями способны причинить боль, как на физическом, так и эмоциональном уровне, они совершают подобные действия без зазрения совести, а так же могут драться и хохотать одновременно. Не стоит беспокоиться, что кроха обязательно вырастит в злого ребёнка. Вы должны учить его решать конфликты при помощи общения, мощного словарного запаса и более уравновешенного состояния. К возрасту 3 лет ребёнок должен перерасти этот бурный период.
Поведение ребенка 1 года и 9 месяцев в основном спокойное, уравновешенное. Он радостно настроен, постоянно интересуется окружающим. Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия. Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения. Скучает при расставании с мамой. Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним. Напряжен в незнакомой обстановке.
Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза. Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными «высказываниями», мимикой
Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками. Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, сказку.
Малыш стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги, копирует.
Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр. пока не все. С интересом смотрит мультфильмы. Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков — больше пяти.
Рацион питания
Примерное меню
Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.
- Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
- Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
- Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
- Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.
Рецепт блюда
Творожная запеканка
Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:
- Творог 200 грамм
- Сахар 3-4 ст. ложки
- Манка 3 ст. ложки
- Яйцо 1 штука
- Масло сливочное (для смазывания формы)
- Сметана 1 ст. ложка
- Ванилин
- Изюм
Приготовление в духовке:
- Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
- Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
- К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
- Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
- Приготовить форму, смазывая ее маслом.
- Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
- Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
- Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.
Приятного аппетита!
Дакриоцистит
Распространенная форма гнойного воспаления глаз у детей первого года жизни. Проявляется он уже на 6-10 сутки после рождения, при отсутствии должного лечения может перейти в хроническую стадию. Причина этого заболевания — застой слезы в слезном канале, который забивается кусочками эмбриональной ткани, попадающими туда при родовом процессе. Нормальный отток жидкости нарушается, и скопившиеся микроорганизмы не удаляются. В связи с этим развивается гнойное воспаление глаз.
Дакриоцистит можно спутать с бактериальным конъюнктивитом по внешним признакам, однако для его лечения понадобятся другие средства. Кроме того, очень важным моментом в терапии дакриоцистита является массаж слезного мешочка, расположенного у внутреннего края глазной щели. Он необходим для удаления скопившегося в слезном канальце гноя.
Массаж целесообразно проводить после дневного кормления ребенка. Указательный палец поместите на точке во внутреннем уголке глаза, где сходятся два канальца перед входом в слезный мешок. Затем от этой точки ведите палец сверху вниз по направлению к носу ребенка с небольшим, но аккуратным усилием. Необходимо совершить примерно 6-10 таких движений. При этом должен выделяться гной из слезного мешка — это показатель того, что массаж проводится правильно. После завершения процедуры нужно сделать промывание глаз с помощью антисептических растворов, а затем ввести капли с антибиотиком.
Игры с ребенком в 9 месяцев
- Новая игрушка. Посадите малыша перед известными ему игрушками, добавив к ним новую (игрушек должно быть 3-4). Покажите ребенку новую игрушку, назовите ее несколько раз, попросите малыша показать, где находится новая игрушка. Пусть малютка покажет вам ее.
- Игры с мячом. Детям в таком возрасте очень интересны игры с мячом. Для начала можно просто перекатывать друг другу мячик. Пусть малыш научится отталкивать мяч от себя. Для более сложного варианта можно очень легко пнуть малышу мячик и научить его бросать мячик обратно вам. Попробуйте показать малышу, что мячом можно «сбивать» различные предметы, как если бы вы играли в боулинг. Иногда ребенку бывает очень весело от того, что взрослый просто подбрасывает мячик к потолку.
- Перед зеркалом. Также очень занимательной может быть игра перед зеркалом. Надевайте попеременно на себя и ребенка разные шляпы и головные уборы и показывайте ребенку отражение в зеркале. Предлагайте ребенку самому снимать и одевать шляпу.
- Игры в ванне. При купании ребенка показывайте ему, как переливается водичка из одной емкости в другую. Можно набросать в ванну разных плавающих игрушек и показать ребенку, что их можно собирать ведерком или пластмассовым стаканом. Выкладывайте собранные таким образом игрушки в отельный таз или другое ведерко.
- Ладушки и игра в «ку-ку». Эти игры являются самыми любимыми занятиями для малышей в 9 месяцев. Они не только доставляют им массу удовольствия, но и помогают детям развиваться.
Играем с подручными средствами
Чем старше становится ребенок, тем больше он подражает взрослым. Поэтому для игр в 9 месяцев вполне подойдут безопасные бытовые предметы – кастрюля мамы, изолента папы, масса других вещей. А из обычных коробок, лоскутов ткани, круп и пластиковых бутылок можно сделать интересные развивающие игрушки.
Итак, чем занять ребенка в 9 месяцев, если обычные игрушки ему уже надоели?
- Попросите папу или дедушку соорудить малышу «бизиборд». Это большая доска, на которой крепко закреплены разные интересные предметы – щеколда, деревянные часы, счеты, розетка, выключатель, кнопочки и замочки. Можно прибить или приклеить на нее все, что угодно.
- Яркие коробочки. Раскрасьте коробки, которые найдете в квартире, в разные цвета (достаточно 4 штук). Наполните их интересными предметами. Например, можно сложить в них каштаны, шишки, вату, фасоль, карандаши, маленькие мячики или что-то другое. Высыпьте предметы на стол, а затем предложите малышу рассортировать и сложить их обратно.
- В пятилитровой пластиковой бутылке вырежьте большую дырку (в центре). Раскрасьте ее в виде головы забавного животного или монстрика так, чтобы на месте дыры получился рот. Теперь покормите вместе с ребенком вашу «зверюшку». Можно забрасывать в бутылку шарики, каштаны, бумажки и т. д.
- Вырежьте сверху большой коробки отверстие. Внутрь поместите ленту с завязанными на ней яркими лоскутами ткани. Предложите ребенку потянуть за ленточку. Волшебное появление материи вызовет полный восторг.
- Во время купания разрешите малышу побыть «взрослым». Вручите ему мочалку, мыло, пусть он попробует потереть свою ручку, ножку. По окончании водной процедуры позвольте ему самостоятельно вытереться полотенцем.
- Дайте ребенку пластиковые контейнеры для еды разных размеров. Покажите, как из них можно построить башню или компактно сложить, поместив один контейнер в другой.
Таблица роста и веса ребенка по годам
Рост в см. | Вес в кг. | |||||||||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | |||
71,2см. | 72,3см. | 75,5см. | 79,7см. | 81,7см. | 8,5кг. | 8,9кг. | 10,0кг. | 11,6кг. | 12,1кг. | |||
81,3см. | 83см. | 86,8см. | 90,8см. | 94см. | 10,6кг. | 11кг. | 12,6кг. | 14,2кг. | 15,0кг. | |||
88см. | 90см. | 96см. | 102,0см. | 104,5см. | 12,1кг. | 12,8кг. | 14,8кг. | 16,9кг. | 17,7кг. | |||
93,2см. | 95,5см. | 102см. | 108см. | 110,6см. | 13,4кг. | 14,2кг. | 16,4кг. | 19,4кг. | 20,3кг. | |||
98,9см. | 101,5 | 108,3см. | 114,5см. | 117см. | 14,8кг. | 15,7кг. | 18,3кг. | 21,7кг. | 23,4кг. | |||
105см. | 107,7см. | 115м | 121,1см. | 123,8см. | 16,3кг. | 17,5кг. | 20,4кг. | 24,7кг. | 26,7кг. | |||
111см. | 113,6см. | 121,2см. | 128см. | 130,6см. | 18кг. | 19,5кг. | 22,9кг. | 28кг. | 30,8кг. | |||
116,3см. | 119см. | 126,9см. | 134,5см. | 137см. | 20кг. | 21,5кг. | 25,5кг. | 31,4кг. | 35,5кг. | |||
121,5см. | 124,7см. | 133,4см. | 140,3см. | 143см. | 21,9кг. | 23,5кг. | 28,1кг. | 35,1кг. | 39,1кг. | |||
126,3см. | 129,4см. | 137,8см. | 146,7см. | 149,2см. | 23,9кг. | 25,6кг. | 31,4кг. | 39,7кг. | 44,7кг. | |||
131,3см. | 134,5см. | 143,2см. | 152,9см. | 156,2см. | 26кг. | 28кг. | 34,9кг. | 44,9кг. | 51,5кг. | |||
136,2см. | 140см. | 149,2см. | 159,5см. | 163,5см. | 28,2кг. | 30,7кг. | 38,8кг. | 50,6кг. | 58,7кг. | |||
141,8см. | 145,7см. | 154,8см. | 166см. | 170,7см. | 30,9кг. | 33,8кг. | 43,4кг. | 56,8кг. | 66,0кг. | |||
148,3см. | 152,3см. | 161,2см. | 172см. | 176,7см. | 34,3кг. | 38кг. | 48,8кг. | 63,4кг. | 73,2кг. | |||
154,6см. | 158,6см. | 166,8см. | 177,6см. | 181,6см. | 38,7кг. | 43кг. | 54,8кг. | 70кг. | 80,1кг. | |||
Очень низкий | Низкий | Средний |
|
Очень всокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень всокий |
Развитие ребенка в 9 месяцев
В этот период малыш обожает играть – а в особенности с мамой! Он растет и изменяется буквально на глазах. Конкретных указаний относительно того, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, специалисты не дают, но какие-то общие тенденции прослеживаются. Вот наиболее заметные изменения, которые могут произойти с ребенком:
Рост и физическое развитие: Выпирает ли у малыша животик?
У всех детей индивидуальные темпы роста. На приеме врач обычно измеряет вес, длину и окружность головки малыша и сравнивает результаты с показателями, типичными для этого возраста. Почитайте, как устроены таблицы роста ребенка, которыми пользуются врачи.
Когда малыш наконец-то сможет стоять на ножках (на этом этапе или через пару месяцев), у него могут выпирать и животик, и попка. Выглядит это непривычно, но на данном этапе развития это абсолютно нормально. Когда малыш научится держать равновесие (где-то на втором году жизни), его осанка выровняется сама собой.
Ощущения: Ориентируемся на обоняние
В этом месяце ребенок познает окружающий мир с помощью всех органов чувств. Покажите малышу новые запахи – пусть у него развивается обоняние. Можно, например, пойти вместе погулять, понюхать цветы или свежескошенную траву. Рассказывайте ребенку и о домашних запахах – еды, вещей, материалов. Главное, чтобы источники новых запахов не представляли для него опасности.
Движения: Получаем новый опыт!
На этом этапе у малыша уже получается ложиться на животик из положения сидя и снова садиться. Это занятие укрепляет мышцы, которые в дальнейшем будут участвовать в процессе ходьбы. Часто дети в этом возрасте умеют ползать или делать что-то подобное, например елозить на попке или животе. Не забывайте, что иногда дети вообще сразу начинают ходить, без ползания, а кто-то овладевает этим умением позднее.
Мелкая моторика малыша тоже не стоит на месте. Например, на этом этапе дети часто умеют подгребать к себе предметы всей ладошкой. А сейчас ребенок осваивает так называемый пинцетный захват – умение хватать и удерживать предметы между большим и указательным пальцем. Пусть пока это не всегда удается, но по мере тренировок малыш все лучше контролирует мелкую моторику. Некоторые даже начинают есть самостоятельно. Вероятно, малыш поднимает предметы, трясет ими, ударяет о другие предметы и бросает. А как он радуется звукам, с которыми они падают на пол! Поэтому следите за тем, чтобы все предметы, попавшие в радиус досягаемости ребенка, были небьющимися и безопасными.
Когнитивное развитие: Простые радости жизни
Внимания малыша надолго не хватает – обычно с одной игрушкой он играет не более 2-3 минут, а потом переключается на другой привлекший его предмет. Это не значит, что девятимесячному ребенку нужно каждый раз покупать новые игрушки. Его обрадуют и обычные вещи, которые есть в каждом доме, например коробка хлопьев или пластиковый контейнер. Секрет вот в чем: ребенку нравится играть с предметами, которые совсем немного отличаются от знакомых вещей. Более того, что-то совсем новое и незнакомое может напугать или озадачить малыша. Скажем, если ребенку нравятся картонные коробки, можно положить в них мячик или привязать к коробке веревочку, чтобы малыш за нее тянул.
Зеркало еще один повседневный предмет, который может стать источником радости и интереса для ребенка. Если раньше он не узнавал себя в зеркале (возможно, считал, что это другой ребенок или фокусы), то теперь по его поведению совершенно ясно, что малыш знает – там отражается он сам. Теперь, глядя в зеркало, он крутит прядку волос или пробует вытереть подбородок. Помогите малышу сформировать представление о себе. Для этого почаще играйте с ним перед зеркалом. Прикасаясь к разным частям тела малыша, называйте их. Также можно поиграть лицом – поэкспериментируйте с выражениями лица и расскажите малышу, что они означают.
Заметили, как он быстро все схватывает? В этом возрасте дети уже умеют воспринимать эмоции другого человека по выражению лица. Поэтому теперь старайтесь не давать волю негативу, окружите ребенка теплом и заботой, чтобы он чувствовал, что его любят, оберегают и пытаются успокоить.
Какую опасность представляет конъюнктивит?
На самом деле это глазное заболевание успешно лечится при своевременном начале терапии. Опасность представляет лишь запущенный конъюнктивит, например, хламидийный может привести даже к слепоте. Самолечение в домашних условиях категорически недопустимо. Ребенка в 9 месяцев при подозрении на конъюнктивит должны осмотреть два врача — педиатр, а затем офтальмолог.
В случае появления симптомов этого недуга у детей не стоит искать советов в интернете. Внешние проявления различных офтальмологических заболеваний бывают очень похожи, и только специалист определит истинную причину и назначит соответствующую терапию. Успешное лечение конъюнктивита у ребенка зависит от выполнения всех рекомендаций. С запущенной болезнью справиться будет гораздо сложнее. Кроме того, воспаления бактериальной или вирусной этиологии способны серьезно навредить зрению ребенка. В целом же это заболевание не относится к числу опасных. При своевременной медицинской помощи органам зрения малыша ничего не угрожает.
Здоровье ребенка: Безопасность дома
Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.
Безопасное оборудование
Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:
Кроватка
-
Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.
-
Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).
-
Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.
-
В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.
Столик для пеленания
-
У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.
-
Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.
-
Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.
Стульчик для кормления
-
Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.
-
Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.
-
Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.
Манеж
-
Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).
-
Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.
-
Регулярно проверяйте целостность манежа.
Безопасность в воде
Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).
Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.
Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне
Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься
Нормы роста и веса для мальчиков и девочек
Интенсивность набора массы тела и увеличения роста в этом возрасте снижается. За девятый месяц грудничок становится длиннее на 1-2 см и тяжелее на 450-500 г.
Ребенок прибавляет около 4-6 кг к своему весу при рождении. Педиатры оценивают физическое развитие детей по утвержденным нормативным показателям ВОЗ. Мальчики и девочки имеют некоторые отличия в физическом состоянии.
Значения роста для детей разных полов приведены ниже в таблице.
Показатель | Рост в сантиметрах | |
девочки | мальчики | |
Низкий | 65,3 | 67,7 |
Ниже среднего | 67,7 | 69,7 |
Средний | 70,1 | 72,0 |
Выше среднего | 72,6 | 74,2 |
Высокий | 75,0 | 76,5 |
Очень высокий | 77,4 | 78,7 |
Нормы веса, окружностей головы и грудной клетки, утвержденные ВОЗ, приведены ниже в таблице.
Параметр тела | Девочки | Мальчики | ||
нижняя граница | верхняя граница | нижняя граница | верхняя граница | |
Вес в килограммах | 6,5 | 10,5 | 7,1 | 11,0 |
Окружность грудной клетки в сантиметрах | 41,0 | 46,0 | 43,0 | 47,0 |
Окружность головы в см | 41,2 | 46,5 | 42,5 | 47,5 |
Если малыш недобрал 1 кг или имеет большую массу тела, то это не означает, что он развивается неправильно. Если грудничок активный, веселый, у него нормальный аппетит, то это говорит о его хорошем здоровье.
Становление каждого ребенка проходит индивидуально.
На становление малыша влияют следующие факторы:
- тип вскармливания;
- меню, режим питания;
- степень активности;
- количество и продолжительность прогулок;
- занятия с родителями (физические упражнения, массаж).
Периодически рекомендуется показывать ребенка педиатру. После осмотра врач скажет, нормально ли растет и развивается младенец, нужно ли вносить какие-либо коррективы в его питание, отдых и бодрствование.
Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев
Малыш ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия-игрушки. Ориентируется в трех величинах одной формы (большой-поменьше-маленький). Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
Малыш легко собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины. Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
«Рисует» линии прямые и округлые, может назвать, что изображает. Сгибает лист бумаги.
Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.
Малыш самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь. Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки)
Обращает внимание на грязное лицо, руки
Ребенок контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом). Проявляет желание многое делать самостоятельно. Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.
Что умеет делать девятимесячный малыш
Не существует никаких нормативов, что должен делать ребенок и чего он достиг в своем развитии, так как в 9 месяцев все детишки довольно разные.
Вас не должно беспокоить, если малыш немного отстает от сверстников: очень скоро он их догонит и перегонит!
Физическое развитие ребенка в девять месяцев, как правило, включает следующие навыки:
- Кроха хорошо ползает, причем не обязательно на четвереньках. Малыш вполне может перемещаться по-пластунски, и это не является патологией;
- Детки уверенно садятся и сидят без опоры продолжительное время;
- Кроха встает у опоры;
- В девять месяцев многие малыши делают первые шаги. Это могут быть передвижения вдоль дивана или решетки кровати, или хождение с мамой, когда она поддерживает крошку за обе ручки или подмышки. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>
В это время еще не все дети умеют самостоятельно выходить из положения «стоя», чаще всего им требуется помощь взрослого.