Оглавление
- Плюсы электронного обучения
- Не виноватая я
- Ради этики
- Школа не способствует социализации
- Суть понятия параллельное и раздельное
- Кто «за» и почему…
- Проблема 1. Отсутствие профильного обучения
- Плюсы и минусы очного обучения
- История вопроса
- Популярность раздельной системы образования. Плюсы и минусы
- ЭКО
- Гармоничное приобретение мужских и женских качеств
- Робких становится больше
- Сущность мужчины сегодня
- Кто лучше мальчик или девочка для воспитания родителями
- Необходимая форма и инвентарь для занятий
- Эффекты совместного обучения
- Мальчики рискуют, девочки стараются
Плюсы электронного обучения
Гибкость графика
Если школьник учится через интернет, он самостоятельно планирует расписание. Легко совмещать образование онлайн с дополнительными секциями и кружками — например, не придётся жертвовать утренней тренировкой в бассейне в угоду уроку за партой.
Персонализация программы
Учите то, что интересно вам! Можно подстраивать учебный план под индивидуальные амбиции и запросы. Школьник хочет поступить на мехмат МГУ? Не проблема — делаете акцент на физику и математику. Школьника интересуют гуманитарные науки? Концентрируетесь на языках, истории, праве.
Свобода доступа
Другое преимущество электронного обучения — независимость от локации
Неважно, где школьник — в Европе, Азии, Штатах или Новой Зеландии. Всё, что нужно для обучения — компьютер или планшет с выходом в интернет
Можно учиться из любой точки планеты, и это делает образование доступным.
Экономия
Если в традиционной учёбе нужно покупать канцелярию, школьную форму, учебные пособия, рабочие тетради, цветы учителям, ранец и вдобавок регулярно скидываться на нужды класса и родительского комитета, то электронное обучение не предусматривает ни одной из перечисленных трат. Все учебники и пособия — цифровые, а заниматься и получать образование онлайн можно хоть в пижаме.
Качественные знания
Обычная школа не гарантирует качество знаний: многое зависит от конкретного педагога или политики администрации школы. Плюс электронного образования — вы сами выбираете учителей, учебники, программу. Соответственно, знания будут качественнее, чем при учёбе по навязанным стандартам.
<<Форма с консультацией>>
Не виноватая я
«В Англии, где раздельное обучение — норма, даже температура воздуха в классах для мальчиков на несколько градусов ниже, чем в классах для девочек
Дело в том, что когда в помещении слишком тепло, мальчики начинают дремать, у них снижается внимание. А в прохладных классах девочки мерзнут
Ну разный метаболизм у мужского и женского организма, при чем тут идеология?» — говорит он.
Франко-канадский же психолог Жо Годфруа, напротив, убежденно утверждает, что разделение половых ролей в школьном возрасте носит не психофизиологический, а сугубо социальный характер, и в качестве доказательства приводит результаты соревнований между командами юношей и девушек… по футболу!
С 1 сентября 1954 года в советских школах раздельное обучение детей и подростков (за исключением уроков труда) было снова ликвидировано. Сколько раз еще будет качаться этот маятник, неизвестно. Потому что обе формы обучения, и смешанная, и раздельная, имеют право на существование.
Ради этики
По мнению Елены Вирбицкас, директора школы, гендерное обучение должно способствовать формированию у учащихся типично женских и типично мужских качеств. Статистика учреждения показывает, что 54% учеников воспитываются в неполных семьях, а введение раздельного обучения как раз позволит скорректировать их воспитание.
Раздельное обучение, по мнению многих, позволяет воспитывать истинные женские и мужские качества. Фото: АиФ/ Анна Городкова
Учебная программа у девочек и мальчиков одинаковая, различаются лишь подходы к преподаванию материала. Так, на уроках физкультуры девочкам дают гимнастику и ритмику, мальчикам – силовые и игровые виды занятий. Планируется, что раздельное обучение будет действовать минимум до 8-го класса. У учителей есть желание сделать его для школы всеобщим.
Сама идея гендерного разведения детей при обучении имеет давнюю историю – так учили гимназистов до революции, был и столичный эксперимент в семилетних школах в 1943-54 годах, а в новейшей российской истории примерам, подобным бийскому, больше десяти лет. Правда, обычно гендерное разделение вводят в профильных учебных заведениях – кадетских, языковых и т. д.
Однополые классы чаще встречаются в профильных школах. Фото: АиФ/ Максим Кармаев
У раздельного обучения много как сторонников, так и противников. Так, по оценке руководства школы в Бийске, в последние годы отмечается чрезмерная эмансипация девочек. Отсутствие этики культуры поведения, стирание границ полов и результаты обучения подтолкнули школу к введению раздельного образования.
Однако, по мнению читателей «АиФ-Алтай», высказавшихся на сайте газеты, раздельное обучение, которое по факту существует в некоторых кадетских классах, порой бессмысленно. Так, при недоборе девочек в кадетские классы их разбавляют «гражданскими» мальчиками. Что убивает саму идею делать девочек женственными, а мальчиков мужественными. Некоторые из тех, кто имел опыт раздельного обучения, называют его отрицательным.
Только в смешанных классах дети разных полов могут научиться общаться друг с другом, считают некоторые эксперты. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Среди сторонников раздельного обучения – врачи и педагоги. Главный аргумент – мальчики и девочки развиваются по-разному, и учить ребят лучше по-разному. Ведь обычно успеваемость у девочек выше, их чаще хвалят учителя, а это может подавить у мальчиков стремление хорошо учиться. Ещё один аргумент – в раздельных классах легче поддерживать порядок и тишину, настраивать ребят на учёбу.
Школа не способствует социализации
Вопреки всем опасениям насчёт недостатка социализации на семейном образовании, я уверена: проблемы с социализацией, которая, к слову, обозначает отнюдь не общение, а процесс передачи ценностей, грозят именно детям в традиционной школе. Там мы имеем коллектив из 30 человек, которые не выбирали общество друг друга, и в этом коллективе ребёнок должен существовать в течение 11 лет.
Что касается процесса передачи ценностей, то есть основания сомневаться, что чужие люди, которыми являются учителя, сделают это лучше, чем родители. Найти такой педагогический коллектив, каждый член которого разделяет ваше мировоззрение, кажется неразрешимой задачей.
Суть понятия параллельное и раздельное
Это раздельно, когда разные школы. Конечно, все чтобы не общались. Конечно, правильно, чтобы общались. Но кто, позволил не спрашивая желания мальчиков, желания девочки по случайному признаку посадить вместе? И ходят с умным видом взрослые. Они будут общаться. Я задал вопрос родителям таким, они сели в классах для образования? Или для общения? Женихаться? Для чего они пришли в класс? Для образования. А образование ниже, когда они смешаны. Стеснение, косички, кому-то нравится, кому-то не нравится. Много есть фактов, которые мешают учебе, когда их смешали. Более того, когда мы посмотрели школьную зрелость, мальчики на целую эпоху ниже, а школьная зрелость – это речевые способности, осмысленно, творчески выражать мысли. И ручные способности, творческие – на целую эпоху ниже у мальчиков. И когда мы разделили, пошло все по-другому. Если раньше мальчики не так росли в учебном году, тем более придавлено, то здесь мальчики стали более свободны, более раскрепощены. Да, учить их стало труднее с ними работать. Просто учитель, в основном женщина.
С точки зрения подбора учителей, сотрудников?
Конечно. Видите, куда потянула проблема. Современные типы – это авторитарные: дисциплина, принуждения, наказание «двойками» и т.д. В режиме интереса никто не может работать. Но подвели опять алгоритм, вербальное, то есть левополушарное — ты должен, так надо, информация, информация, информация. Правополушарное – это чувства, интерес, вот это чувство, интерес изгнали. А чувство интерес – это эмоциональная реакция. Эмоциональная реакция заключается на гармонии, а гармония – вещества прямого генетического действия.
Кто «за» и почему…
Среди сторонников раздельного обучения – врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.
Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя – и это может подавить у «сильной половины» класса стремление хорошо учиться. Простой пример – перемена: девочки усидчивы, они могут и на переменке продолжать работать, чтобы дописать начатое. А мальчишек после звонка не удержать, лучше их отпустить, зато они быстрее концентрируются и легко нагоняют упущенное.
Некоторые ученые смотрят еще глубже. По мнению Владимира Базарного, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации МО, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются – и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. Тогда как в раздельных классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спинами девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность и т.п.
По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых школ Москвы, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94 % девочек: страдает кровеносная, пищеварительная и нервная системы, их преследуют постоянные простуды, из-за которых они часто пропускают уроки.
Школы для девочек закончили в свое время: «железная леди» Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт; нынешний – Кондолиза Райс; бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер; председатель совета директоров компании Hewlett-Packard Карлтон Фиорина.
Проблема 1. Отсутствие профильного обучения
Первая проблема современного образования — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности конкретного ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму.
Возможность выбрать какой-либо профиль обычно есть только у старшеклассников, и то не во всех школах. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.
Семейная форма обучения позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах. Например, ученица «Фоксфорда» Есения Прокопьева занимается академическим вокалом и хочет связать жизнь с искусством, поэтому больше внимания уделяет гуманитарному профилю.
«В обычной школе приходилось тратить большую часть дня на предметы, которые мне не пригодятся, — физику, химию, информатику. Онлайн-школа позволяет заниматься любимым делом. В “Фоксфорде” я могу сосредоточиться на дисциплинах, которые мне необходимы, — это русский язык, литература, история и английский язык. Ненужные предметы изучаю по минимуму, лишь для аттестации».
Плюсы и минусы очного обучения
Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.
У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:
- Большой выбор вузов с возможностью бесплатного обучения при наличии высоких баллов по ЕГЭ. Студенты с высокой успеваемостью также получают стипендию.
- Личный контакт преподавателя со студентом поможет хорошо узнать друг друга, получить помощь и поддержку старшего наставника во время прохождения практики и при трудоустройстве в дальнейшем.
- Закрепление получаемых знаний на групповых практических занятиях.
- Регулярное проведение открытых мероприятий, куда приглашают экспертов в определенной области (мастер-классы, семинары, конференции).
- Если какой-то материал сложен для понимания или не получается найти нужную информацию, можно подойти с конкретным вопросом к учителю, а не искать ответы самостоятельно.
- Отсрочка от армии для парней призывного возраста.
- Предоставление места в общежитии для иногородних, что позволит почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
- Чтобы получить диплом о высшем образовании при очном обучении, не нужно прикладывать сверхусилий и посвящать время учебе в выходные дни или после занятий. Достаточно стабильно посещать лекции.
К недостаткам традиционной формы обучения относятся:
- Отсутствие возможности иметь постоянную работу, так как нужно много времени проводить за учебой. Остается лишь подработка, поэтому о хорошем доходе на время получения образования можно забыть.
- Если не набрали высшие баллы по ЕГЭ, обучение на дневной форме обойдется намного дороже, чем на заочной или дистанционной.
- Дисциплина и соблюдение правил – за постоянные пропуски или невыполнение заданий могут отчислить.
- Устроиться на приличную работу получится нескоро. Сначала 4 года на получение диплома, а после далеко не каждый работодатель захочет брать на работу выпускника без опыта.
Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.
История вопроса
Столетиями качественное академическое образование считалось в Британии исключительно мужской привилегией, ведь мальчиков обучали «для выхода в мир», готовили к роли кормильцев семьи, на них возлагали ожидания как на будущих ученых, политиков, экономистов. Девочек воспитывали так, чтобы они могли удачно выйти замуж и поддерживать супруга, и интеллектуальным трудом особо не нагружали: их учили музыке, танцам, хорошим манерам и умению вести беседу.
Первой женщиной, которая решила изменить эти установки, стала Фрэнсис Мэри Басс, основавшая в 1850 году Университетскую школу Северного Лондона (North London Collegiate School). Фрэнсис Басс хотела, чтобы в ее школе девочки могли получить образование такого же высокого уровня, как то, которое до сих пор было доступно только мальчикам. Не все матери оказались готовы отдать дочерей в прогрессивную Университетскую школу: они приходили в ужас от того, что девочкам будут преподавать такие «неженские» предметы, как латынь и математику.
Пока директора старейших школ для мальчиков следили за развитием «девочковых» школ — даже в 1989 году Ассоциация директоров независимых школ (The Headmasters’ and Headmistresses’ Conference) оставалась, по большому счету, своеобразным мужским клубом,— последние стали резко догонять и обгонять сильный пол в академических показателях и соперничать в рейтинговых таблицах.
Интересно, что на фоне такого сильного, веками установленного гендерного разделения родоначальником смешанных школ тоже стало Соединенное Королевство. Старейшей в мире школой совместного обучения считается основанная в 1714 году (и действующая поныне) старшая школа архиепископа Тенисона в Кройдоне, которая изначально приняла в обучение «10 бедных мальчиков и 10 бедных девочек». А первая в мире смешанная школа-пансион — Dollar Academy — была открыта в Шотландии в 1818 году.
Тем не менее до начала XX века школы, изначально основанные как совместные, были в Британии довольно редки. «Спросите большинство людей того времени, какой должна быть школа, и они вам ответят, что это будет заведение для мальчиков, возможно с дополнительными ресурсами для обучения девочек»,— пишет бывший глава Итона Тони Литтл в своей книге «Руководство по образованию умного человека».
Многие частные школы для мальчиков со временем стали принимать девочек на последние два года обучения перед поступлением в университет (Sixth Form).
C начала 1990-х годов количество частных школ с однополым обучением сократилось вдвое, и мы продолжаем наблюдать, как школы для мальчиков — в силу экономических или идеологических причин — открывают двери для совместного обучения. Так, в сентябре 2021 года девочек начнет обучать John Lyon School, «младшая сестра» знаменитой Harrow School, со 145-летними традициями обучения мальчиков.
В государственном секторе раздельное обучение мальчиков и девочек практически упразднили в 1960-е годы в ходе учебной реформы. Из более чем 2500 школ раздельного обучения прежний статус сохранили около 400. В первую очередь это школы с сильными академическими традициями (Grammar Schools).
Популярность раздельной системы образования. Плюсы и минусы
В последнее время в некоторых странах возрос интерес к раздельной системе образования. И почему родители отдают предпочтение такой системе и в чем плюсы и минусы этой системы?
Я не знаю такого тренда, как сейчас говорят. Я знаю, все-таки доминирует смешанное обучение во всех школах. Но тех, кто задумывается, тех кого волнуют их дети, особенно мать, те начинают действительно задумываться: почему мировая элита Итон, Кембридж своих детей обучают в раздельном обучении? А весь остальной люд смешали по календарному возрасту. Поэтому, я работая, в Сибирской отделении Aкадемии педнаук, под руководством таких ученых как Казначеев, Седого, Реху и т.д., мы стали изучать, что происходит с мальчиками и девочками из-за начальной школы. Мальчики поступают в первый класс, у них воображение так называемые архитипы, те образы, которые им эмоционально значимы, эмоционально волнуют. Одни – это мужество, это сила, это защита, шлеп, меч, щит, не воевать, а за символы защиты. У девочек другие сны и другие значимые эмоционально образы. Это лицо, это зачатие жизни, это кукла, это шляпка, это помада и т.д., я самая-самая.
И мы поняли, что это от Творца. Мы ничего не навязывали. И когда видели, что через 3 года у мальчика воображение стало меняться на женский тип, а у девочки угасать потихоньку на мужской тип, и мы поняли сколько лабильна так называемый дух воображения
Сколь он лабилен, как надо осторожно, как надо аккуратно подойти к формированию пола. И мы стали этот вопрос изучать более глубоко
Стали изучать и вышли вообще на гену. Во всем мире бьют набат, мужская маленькая Y хромосома стала уменьшаться, распадаться. Главные эмбриологи Европы провели исследование: из 100 мужчин могут продолжить род полноценно только 3. Но эта фиксация факта, а мы изучаем механизмы и причины. Тогда мы стали делать простые исследования. Мы разделили параллельные классы.
То есть в этом заключается суть Вашей программы?
Суть этого подхода. Лично я против раздельного. Что такое раздельное? Одна школа отдельно для мальчиков, одна школа отдельно для девочек.
ЭКО
При экстракорпоральном оплодотворении пол будущего малыша при желании можно запланировать со 100% точностью. Но вот стоит ли? Определение пола эмбриона – дорогостоящая процедура и выполнять ее желательно по медицинским показаниям. Например, в случае, когда один из родителей – носитель генетического заболевания, сцепленного с полом. Дело в том, что эта процедура может иметь осложнения в виде нарушений развития плода, а потому не стоит использовать ее ради праздного любопытства.
Конечно, ни один из описанных способов, кроме ЭКО, не дает стопроцентной гарантии рождения малыша «нужного» пола. Но попробовать все-таки стоит – вдруг именно у вас все получится? С другой стороны, даже если запланировать пол ребенка не удастся, – большая ли разница, кто родится: мальчик или девочка?
В любом случае, это – ваш малыш, которого вы девять месяцев носили под сердцем. Какого бы пола ни родился кроха, он – ваш ребенок, который с первых дней жизни нуждается в вашей любви и заботе. Примите малыша таким, какой он есть – ведь это лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка!
Гармоничное приобретение мужских и женских качеств
Как правило, представительницы слабого пола взрослеют раньше представителей сильного. В смешанных классах это выливается в подавление мальчиков девочками. Они, как правило, более внимательны и прилежны, лучше усваивают материал, аккуратнее пишут и рисуют. Девочек часто приводят в пример мальчикам, что оставляет у многих ребят комплекс и искаженное представление о том, что «девочки априори лучше».
В подтверждение этих слов приведем цитату школьного психолога Ирины Токарь:«Застенчивым девочкам так комфортнее, мальчикам — тоже. Мальчики взрослеют на год-два позже своих сверстниц — в начальной школе девочки выше ростом, сильнее, быстрее усваивают материал и вообще лучше учатся. Самооценка мальчиков падает: они с детства чувствуют превосходство девочек».
Робких становится больше
Учеба в школе – это стресс для всех. Она напрягает не только нервную систему, но и системы кровообращения, пищеварения. Но наблюдения физиологов показали, что девочки, которые учатся вместе с мальчиками, и девочки, которые учатся в классах без них, реагируют на учебные нагрузки по-разному.Все дети к концу уроков устают. Но если каждая вторая девочка из смешанных классов устает уже после третьего урока, в девичьих классах утомившихся к середине занятий – единицы.А есть еще и такой показатель, как индекс пропуска уроков по болезни. Сначала все младшеклассники часто болеют простудами. А к третьему классу уже реже пропускают уроки. В смешанных классах этот показатель от первого к третьему году обучения становится в 1,5 раза лучше, а в девичьих – лучше в 5 раз!Девочки поступают в школу с определенным уровнем робости – все-таки слабые создания! В девичьих классах процент робких с годами уменьшается больше чем вдвое. Уменьшается процент и совсем пугливых, которым чуть скажешь построже, а они в слезы. А в смешанных классах с годами пугливых, неуверенных в себе становится больше!
Сущность мужчины сегодня
Вот мне, что еще интересно, в заключение у Вас спросить, какой сегодня вообще мужчина, какова сущность мужчин? Мы сегодня много о мужчинах говорили, о становлении их как в детском, взрослом возрасте. Нужно понимать, какая социальная значимость современного мужчины?
Тех, кто их сделал женоподобным, следующее поколение женщин возмужают уже, несколько примеров: «В армию негоден» (АиФ, №10, 2010 г), «Почему рождается мужчина?» (Мир новостей, 7 декабря, 2010 г.), «Я маменькин сынок» Комсомольская правда от 20 мая, 2004 г), «Исповедь женщины, я ее понимаю, а ведь мне скоро 30, так хочется родить маленького ребенка, а не возиться с 40-летним мужиком, бородатым.
Почему так много взрослых бородатых младенцев?» Зорина, Москва, 5 февраля, 2010г. Я могу продолжать до бесконечности. Захлестнула эпидемия мужчин, пораженных страхом, женоподобных, много с ожирением. Поэтому сегодня, пусть меня простят братья-славяне, но Россию украшают мужчины с Кавказа, которые традиционно, но опять если глубоко обследовать, там печать деструкция огромная, которую нанесла школа.
В Японии, последний интересный факт, есть праздник мальчиков. Я всегда обращаюсь к древней мудрости, там вся истина, не в нас, не в академиках, там истина. Праздник мальчиков, праздника девочек нет, и нет об умалении роли матери-женщины. Мальчик выбрасывает в этот день как бы воздушный миллион, как бы призван плыть против течения. Мужчина призван плыть против течения. Есть прекрасная женская толерантность, адаптивность вписаться в некую среду, во имя ребенка, во имя отсутствия риска. Это ее природа. Ее нельзя сравнивать с нами и осуждать. А есть мужская природа, и в Коране я нахожу.
Поэтому мужчина слабый не может любить, он не может защищать семью, он не может защищать Отечество. Это дегенерация, в которой оказался во многом Запад, их культура, в том числе школа и т.д. Поэтому вот она реальность. А наши исследования показали, к концу школы примерно 85-90% мальчиков тип тела, конституция женоподобные. А у девочек – мужеподобное, это соотношение плеч, таза. Есть специальные тесты, диссертация защищена.
Кто лучше мальчик или девочка для воспитания родителями
Нередко молодая семья усиленно высчитывает благоприятные для зачатия исключительно мальчика или, наоборот – девочки дни, прибегая к помощи астрологии, специальному рациону питания, способствующему и предполагающему, расставленным фотографиям и усиленным медитациям. Разумеется, если родится не мальчик, которого хотели родители или не девочка, ребенок, скорее всего, будет не менее любим. И все же, кому из родителей больше, как говорится, повезет, тем кто станет воспитывать будущего мужчину или леди?
Как ни странно, но мужчины достаточно часто хотят именно девочку, мечтая о нежной и ласковой крохе, которая будет обожать и боготворить своего могучего, независимо от стати, папу. Дочь заботлива, имеет, как правило, более покладистый характер, а ее подростковая строптивость не идет ни в какое сравнение с жесткостью сына. Любой папа, вспоминая, сколько хлопот доставлял он своим родителям шалостями и проказами, не уверен, что готов лично испытать подобное. Игры дочки обычно не несут опасности травм и не такие энергичные и шумные, как у сына. Да и в армию дочери идти не придется, так что порой многие родители задаются вопросом Как рассчитать пол ребенка – https://www.supermamma.ru/kak-rasschitat-pol-rebenka.
В то же время ожидаемый от родителей гардероб и косметические принадлежности подросшей дочери по карману далеко не каждым родителям. Ведь запросы у девочки отнюдь не всегда совпадают с возможностями не только родителей, но и предлагающих помощь бабушек и дедушек
Приходится принимать во внимание и тот факт, что молодая женщина, вынуждена чаще всего жертвовать карьерой в пользу времени для семьи. То есть, соответственно – зависеть от мужа
Да и в случае развода дочери, в соответствии со статистикой, придется воспитывать детей самостоятельно, в лучшем случае – с материальной помощью от отца малышей.
Мальчик воспринимается, как продолжатель фамилии и рода. Он априори – надежен, силен, вынослив и умен. Любые родители стремятся вырастить из сына настоящего мужчину. Будущий отец, вспоминая ошибки родителей при собственном воспитании, уверен, что не повторит их, а претворит в жизнь свои надежды и чаяния в отношении новорожденного сына. Да и вряд ли кто-либо оспорит тот факт, что у мужчины больше возможностей в карьерном и профессиональном росте.
Ему проще найти работу, получить должность, доказать собственную значимость. Он играет, в первую очередь, роль добытчика, и лишь потом – воспитателя. То есть ограничитель в качестве семейных уз практически отсутствует, оставляя лишь такие положительные моменты, как заботу и беспокойство о благополучии мужа-мужчины. Разумеется, это самый благоприятный вариант семейного расклада.
В то же время на мужчину возлагается обязанность обеспечивать семейный достаток. А профессиональная стезя нередко сопряжена с опасностью и различными угрозами. Да и то беспокойство, которое испытывают родители, когда сына призывают в армию, нужно еще пережить и дождаться его возвращения.
Так кто же лучше, маленькая принцесса или бутуз-богатырь? Смешной вопрос. Ребенок – это Дар и счастье
Важно, чтобы он рос здоровым, любимым и счастливым, делая счастливыми и своих родителей!!!
Необходимая форма и инвентарь для занятий
Традиционной формой для занятий карате является белое кимоно. У начинающих спортсменов оно только одно, но впоследствии для ката и кумите желательно приобрести отдельные комплекты, первый будет отличаться более плотным и жёстким материалом.
Однако до первого экзамена на белый пояс в большинстве школ ребята занимаются в обычной футболке и шортах. Это делается для того, чтобы у детей был стимул сдать свой первый экзамен, после этого родители покупают им заветную экипировку.
Носить кимоно детям интересно. Ведь куртка перевязывается поясом: по его цвету можно определить уровень знаний и навыки спортсмена, который находится рядом с тобой на соревнованиях.
Специальная обувь для тренировок не предполагается: мальчики и девочки занимаются босиком. Самым маленьким родители могут надевать чешки (по усмотрению тренера).
На руки и ноги спортсмены надевают специальные накладки, а ноги защищают футы (для стопы) и голени (икры).
Для занятий карате предусмотрена специальная форма, которая нравится детям
Эффекты совместного обучения
В течение многих лет многие педагоги, родители и исследователи задаются вопросом, полезно ли с академической точки зрения обучать мальчиков и девочек вместе или по отдельности в школе. Некоторые утверждают, что совместное обучение имеет прежде всего социальные преимущества, позволяя мужчинам и женщинам всех возрастов быть более подготовленными к реальным ситуациям, в то время как ученик, знакомый только с обстановкой одного пола, может быть менее подготовленным, нервным или беспокойным.
Однако некоторые утверждают, что в определенном возрасте студенты могут больше отвлекаться на противоположный пол в условиях совместного обучения, хотя другие отмечают, что это основано на предположении, что все учащиеся гетеросексуальны, и свидетельства по этому поводу противоречивы
Есть свидетельства того, что девочки могут хуже успевать по предметам, в которых традиционно преобладают мужчины, таким как естественные науки, когда они учатся в классе с мальчиками, хотя другие исследования показывают, что, если принять во внимание предыдущие достижения, эта разница исчезает. По мнению сторонников совместного обучения, без одноклассников противоположного пола у учащихся есть социальные проблемы, которые могут повлиять на развитие подростков
Они утверждают, что отсутствие противоположного пола создает нереалистичную среду, не дублирующуюся в реальном мире. Некоторые исследования показывают, что в классах, разделенных по половому признаку, ученики мужского и женского пола работают и учатся на том же уровне, что и их сверстники, стереотипный менталитет учителя устраняется, и девочки, вероятно, будут более уверены в классе, чем они могли бы в классе совместного обучения.
Мальчики рискуют, девочки стараются
К моменту поступления в первый класс мальчики и девочки сильно отличаются друг от друга и по развитию, и по способностям.
Мальчики более склонны к риску, они предпочитают поисковую работу, а не аккуратное выполнение уже известного задания. Они претендуют на роль лидера и меньше зависят от чужого мнения.
А девочки добросовестно относятся к учебе, безоговорочно подчиняются учителю, готовы сотрудничать друг с другом и со взрослыми.
Речь у мальчиков к семи годам беднее, чем у девочек, да и пальчики не такие ловкие. Поэтому пишут мальчики в массе своей в первом классе хуже и неряшливее девочек. Зато у них сильнее развито пространственное представление. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.
У девочек показатель работоспособности обычно высокий прямо с первого класса. Таким он и сохраняется всю младшую школу. А мальчики по работоспособности догоняют девочек только к третьему классу.
У мальчиков и девочек свой путь взросления, поэтому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для них должны быть различными. Тогда дети обучаются быстрее и с меньшим напряжением.