Песни о дружбе. улыбка. дорога добра. вместе весело шагать

Дорога добра

Автор слов — Энтин Ю., композитор — Минков М.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра
.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Улыбка

(из мультфильма «Крошка Енот»)

От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
От улыбки станет всем теплей,
И слону и даже маленькой улитке!
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

Когда мои друзья со мной

Автор слов: М. Танич

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной,
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной…

Ход НОД:

Вовлечение детей в деятельность

Воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка). — Ребята, посмотрите какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости

Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?

— Ребята, посмотрите какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?

В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.

— Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет)

1. Словесная игра «Подскажи словечко»

— А давайте мы с вами, вместе выполним это упражнение, сейчас присядем на стульчики, вы по очереди будете давать мне карточку, я ее прочитаю, и выполним вместе задание со всех карточек.

Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …
(воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись…
(фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за …
(животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке …
(лапу)

А возле этой елки
Бродили злые …
(волки)

Долго, долго крокодил
Море синее …
(тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало …
(жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая …
(лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
— Не поеду без …
(бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, …
(телефон)

— Отлично справились с заданием.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

— А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?
— Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.

Загадки:

Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(мяч)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(кубики)

Меня разбирают, меня собирают,
Колечки на ногу одну надевают.
(пирамидка)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки.
(мышка)

Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа.
(рыба)

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это …
(еж)

— Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.

Физминутка «Кто в домике живет?»

Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и ежик). Воспитатель поочередно подходит к каждому кругу и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова собраться в круг возле той игрушки, у которой стояли вначале игры. Повторить игру 2-3 раза.

3. Игровое упражнение «Кто что любит?»

— Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа в тетрадях)
— Что любит кошечка?
— Что любит ежик?
— Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.
— Молодцы, отлично справились с заданием.

4. Чтение стихотворений наизусть по картинкам

— Сейчас давайте еще расскажем нашим гостям сколько стихов мы с вами знаем.
Воспитатель показывает детям картинку со стихотворением, дети читают стихотворение наизусть по рисункам.

Самоанализ проведенного открытого показа НОД по кружку во второй младшей группе, воспитатель: Пашкова С. С.

Тема:

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

1. Словесная игра «Подскажи словечко», повторили умение подбирать рифму к словам.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили умение отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку), закрепление мелкой моторики (раскрашивание картинок в рабочей тетради).
3. Игровое упражнение «Кто что любит» (развитие мелкой моторики и соотнесение предметов пищи с животным).
4. Чтение стихотворений наизусть (самостоятельное чтение стихотворений по картинке, четкое проговаривание всех слов).

Непосредственно образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Постаралась использовать все пространство группы. В деятельности были задействованы все дети.
Результатом остались довольны и воспитатели и дети группы.

Ничего на свете лучше нету

Песня бременских музыкантов

Стихи: Юрий Энтин

Ничего на свете лучше нету 
Чем бродить друзьям по белу свету 
Тем кто дружен не страшны тревоги 
Нам любые дороги дороги 
Нам любые дороги дороги 
Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла 
Ла-ла-ла е ее — ее 

Мы своё призванье не забудем 
Смех и радость мы приносим людям 
Нам дворцов заманчивые своды 
Не заменят никогда свободы 
Не заменят никогда свободы 
Ла-ла ла-ла-ла-ла ла-ла ла-ла-ла-ла 
Ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла е ее — ее 

Наш ковёр – цветочная поляна 
Наши стены – сосны великаны 
Наша крыша – небо голубое 
Наше счастье – жить такой судьбою 
Наше счастье – жить такой судьбою 
Ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла–ла 
Ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла 
Ла-ла-ла ла-ла-ла-ла е — ее — ее

Где использовалась песня?

Впервые песня прозвучала в фильме «И снова Анискин» еще в 1978 году. Фильм рассказывает о различных приключениях самого деревенского детектива Федора Анискина, а также милиционера и сельского участкового. Михаил Жаров был Режиссером этого кинофильма.

Сама история берет начало в обычной деревне, где из местного музея начинают пропадать экспонаты. Сразу под подозрение полицейских попадает не один человек. В процессе фильма попадает в детский сад один их таких подозреваемых, где дети исполняют ту самую песню «Вместе весело шагать».

В этот же год, данную песню впервые исполнил Большой Детский Хор на экранах телевизоров и динамиках радио. Эти простые слова, простой припев композиции запомнился каждому, и песня стала звучать по всей стране, во всех школах и лагерях.

Фрагмент урока по разучиванию песни «Вместе весело шагать»

Краткое описание работы: Конспект фрагмента урока по разучиванию песни В.Я. Шаинского «Вместе весело шагать».

Конспект фрагмента урока по разучиванию песни В.Я. Шаинского «Вместе весело шагать».

1.Вступительная беседа.  «Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Владимира Яковлевича Шаинского. Он родился в начале 20 века, 95 лет назад. Вова с детства проявлял интерес к музыке, хотя его родители были далеки от нее. В 11 лет начал обучаться скрипке в музыкальной школе. Владимир Яковлевич всегда любил творчество Петра Ильича Чайковского и хотел разгадать секрет его музыки. Шаинский был не только одаренным музыкантом, но и талантливым композитором.

А вы знаете какие-нибудь произведения, которые написал Владимир Шаинский? Он написал немало песен для детей, например: «Песенка мамонтенка», «Пропала собака», «Дважды два – четыре», «Облака – белогривые лошадки», «Чунга-Чанга» и т.д».

2.Постановка цели слушания произведения. «Сейчас мы с вами прослушаем песню, а вы должны будете почувствовать себя композиторами и дать ей название. Как нужно вести себя при прослушивании? Сядьте ровно, сохраняйте тишину и будьте готовы к слушанию».

3. Слушание произведения В.Я. Шаинского «Вместе весело шагать»

4. Анализ прослушанного произведения. «Мы прослушали песню, какое название вы можете ей дать? Песня называется «Вместе весело шагать». Как вы думаете, что автор хотел сказать нам, создавая это произведение?

Что вы можете сказать о настроении песни? Оно веселое, или грустное? В какой форме написано произведение: одночастное, двухчастное? Как исполнено произведение: инструментально или с помощью голоса? Как исполняется песня: сольно, дуэтом или хором?»

5.Подготовка речевого аппарата к пению.

Дыхание.

  • Поочередно втягиваем и надуваем щеки.
  • Перемещаем воздух внутри рта по кругу с левой щеки.
  • Задуваем свечу. Представьте, что перед вами стоит свеча, которую нужно медленно задуть. Поставьте руки на пояс так, чтобы чувствовать, как вы дышите. Делаем вдох, и медленно задуваем свечу.

Скороговорки.

  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Курьера курьер обгоняет в карьер.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.

Распевка.

  • «Ми-мэ-ма-мо-му»
  • «бри-брэ-бра-бро-бру»

7. Разучивание песни. А сейчас мы с вами разучим песню «Вместе весело шагать». Для начала прослушаем ее еще раз, запоминая слова и мелодию».

8. Повторное слушание с повторением слов. «Слушаем второй раз, повторяя слова».

9. Повторное слушание с последующим исполнением. Слушаем третий раз, и после прослушивания исполняем песню без музыки».

10. Повторное слушание с исполнением и элементами марширования. «Слушаем еще раз, маршируя и исполняя песню».

11. Подведение итогов. «Мы выучили первый куплет и припев. На следующем уроке мы продолжим изучать эту песню. А сейчас вспомним, с каким произведением мы познакомились? Кто автор? Какие еще произведения этого автора мы знаем? Где мы можем исполнить эту песню?»

 Владимир Яковлевич Шаинский.

«Вместе весело шагать»

 Припев:

Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка — будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка.Припев.

В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка — будет рощица, Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка.Припев. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка — будет радуга, Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка.Припев.