Рассказы о войне: рассказы о войне 1941-1945 (непридуманные!)

Дух советского офицера

Владимиру Ивановичу 86 лет, который поведал интересную историю в годы войны, он был маленьким мальчишкой, но понимал, что немцы — враги, которых необходимо уничтожать. Папа ушёл на фронт, а Вова с мамой продолжили жить в родном селе, помогали партизанам. Мальчишка мечтал вступить в партизанский отряд, но его не брали. Однажды, в деревню пришли немцы и сразу начали зверствовать.

Собрали всех жителей села, построили в шеренгу и приказали бежать, при этом отпустили собак. Кто смог оторваться от псов, остался жив, остальные погибли от укусов. Вовка чудом остался жив, а вот его маму растерзали овчарки. Жизнь в селе превратилась в ад! Жители с утра до ночи работали, многие погибали от голода. Немцы всю еду забрали себе. Вовка тайком бегал к партизанам, которые его кормили и обещали помочь. На рассвете партизанский отряд решил отбить деревню у фашистов. Был жёсткий бой, но к сожалению, силы оказались неравны.

Партизанам пришлось отступить. Немцы взяли в плен русского лейтенанта Петра. После долгих пыток, расстреляли и бросили на съедение собакам. Хоронить тело категорически запретили. Труп пролежал несколько дней, потом местные жители на свой страх и риск похоронили офицера. Спустя два месяца, немцы взорвались на собственных боеприпасах, которые внезапно сдетонировали. Говорят, это дух лейтенанта мстит! Потом партизаны выбили из деревни оставшихся фашистов.

Женский отряд молодых ведьм

В 1941 году ситуация на фронте была сложная. Много требовалось боеприпасов, продовольствия, людских ресурсов. Каждый советский гражданин помогал, чем мог. Мужчины сражались на фронте, женщины и дети трудились в тылу. В одном небольшом сельском населённом пункте все мужчины ушли на фронт. Даже мальчишки подались в партизаны. В деревни остались только женщины и маленькие девочки до 12 лет.

Однажды, в село пришли немцы. Они забрали девушек от 15 до 35 лет с собой, чтобы потом переправить в Германию для работы, старых убили, а маленьких девочек бросили умирать от голода. Однако, Маша, которой было всего 9 лет, собрала всех девочек и убедила в необходимо продолжить борьбу с врагом. Да, в то время дети быстро взрослели.

Девочки вели хозяйство, заботились о совсем маленьких детках и со временем ушли в лес партизанить, вооружившись ножами, косами, пиками от вил. Их жёсткости по отношению к немцам не было границ. Уничтожали без малейшего сожаления. На их счёту десятки жизней фашистов.

Боевые подруги наводили ужас на немцев, которые прозвали их отрядом молодых ведьм. К сожалению, война унесла жизнь всех участников отряда, но ими до сих пор восхищаются в страшных воспоминаниях о Великой Отечественной войне.

Советский смертник

Командиру роты Андрею, была поставлена задача, сдержать наступление немцев любой ценой. Молодой командир, конечно, хотел выполнить приказ, но противостоять тысячной армии врага было проблематично. Враг стремительно наступал, уничтожая всё на своём пути.

У советских солдат боеприпасов было достаточно, а вот людей не хватало. Они гибли. Андрей долго думал и решил пойти на крайние меры. Из оставшихся 56 человек, 20 остались на боевых позициях, а остальные 36 пошли в бой. Солдаты обвешали себя гранатами и незаметно, группами по 2-3 человека подползали к вражеской боевой технике.

Затем происходил взрыв, который уничтожал не только машину, танк, но и людей в ближайшем радиусе. Ценой своих жизней, Андрей и его боевые товарищи смогли сдержать наступление до прихода основных частей Красной армии.

Последние метры война считает

Начался штурм рейхстага. Вместе со всеми в атаке Герасим Лыков.
Не снилось такое солдату. Он в Берлине. Он у рейхстага. Смотрит солдат на здание. Колонны, колонны, колонны. Стеклянный купол венчает верх.
С боем прорвались сюда солдаты. В последних атаках, в последних боях солдаты. Последние метры война считает.
В сорочке родился Герасим Лыков. С 41-го он воюет. Знал отступления, знал окружения, два года идет вперед. Хранила судьба солдата.
— Я везучий, — шутил солдат. — В этой войне для меня не отлита пуля. Снаряд для меня не выточен.
И верно, не тронут судьбой солдат.
Ждут солдата в далеком краю российском жена и родители. Дети солдата ждут.
Ждут победителя. Ждут!
В атаке, в порыве лихом солдат. Последние метры война считает. Не скрывает радость свою солдат. Смотрит солдат на рейхстаг, на здание. Колонны, колонны, колонны. Стеклянный купол венчает верх.
Последний раскат войны.
— Вперед! Ура! — кричит командир.
— Ура-а-а! — повторяет Лыков.
И вдруг рядом с солдатом снаряд ударил. Поднял он землю девятым валом. Сбила она солдата. Засыпан землей солдат.
Кто видел, лишь ахнул:
— Вот так пуля ему не отлита.
— Вот так снаряд не выточен.
Знают все в роте Лыкова — отличный товарищ, солдат примерный.
Жить бы ему да жить. Вернуться бы к жене, к родителям. Детей радостно расцеловать.
И вдруг снова снаряд ударил. Рядом с тем местом, что первый. Немного совсем в стороне. Рванул и этот огромной силой. Поднял он землю девятым валом.
Смотрят солдаты — глазам не верят.
Жив оказался солдат. Засыпал — отсыпал его снаряд. Вот ведь судьба бывает. Знать, и вправду пуля ему не отлита. Снаряд для него не выточен.

Список книг о войне для учеников 10–11-х классов

  • Адамович А. Каратели (Повесть о
    событиях, связанных с уничтожением батальоном гитлеровского карателя
    Дирлевангера семи мирных деревень в оккупированной Белоруссии.)
  • Богомолов В. Момент истины: В августе
    сорок четвёртого (Захватывающий роман о работе контрразведчиков во время
    Великой Отечественной войны, основанный на реальных событиях. )
  • Воробьёв К. Убиты под Москвой (В
    повести, ставшей первой из жанра «лейтенантской прозы», рассказывается о
    жестоких боях под Москвой зимой 1941-гои судьбах их участников.)
  • Некрасов В. В окопах Сталинграда (Повесть рассказывает о героической обороне Сталинграда в 1942-1943 годах.)
  • Фадеев А. Молодая гвардия (Роман о
    Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей на
    оккупированной фашистами территории, многие члены которой геройски
    погибли в фашистских застенках.)
  • Шолохов М. Они сражались за Родину
    (Роман об одном из самых трагических моментов войны — отступление наших
    войск на Дону летом 1942 года.)
  • Бондарев Ю. Батальоны просят огня
  • Медведев Д. Сильные духом
  • Смирнов С. Брестская крепость

1-2 класс: Война в моей семье

(211 слов) К счастью, я не застал Великую Отечественную Войну, но о ней мне рассказали родители. Они услышали об этом от бабушек и дедушек, а им о том страшном испытании поведали настоящие ветераны. Сейчас их осталось уже очень мало, но мы их никогда не забудем.

Мои предки воевали на разных фронтах. Один прапрадед был убит подо Ржевом, как герой знаменитого стихотворения. Он был танкистом и погиб в бою, с честью выполнив свой долг. Прапрабабушка осталась вдовой в разгар войны, но она гордилась мужем. Свои подвиги она совершала день за днем в тылу. Говорят, она работала в три смены на заводе. Дети (в том числе мой прадед) стали самостоятельными, будучи совсем еще маленькими.

Прапрадед по материнской линии служил летчиком и пропал без вести накануне победы. Его самолет разбился, и на месте крушения нашлись только обломки. Он успел выпрыгнуть с парашютом, но так и не нашел дороги домой. Свою жену он пережил ненадолго: она умерла от тяжелой болезни сразу после Победы. Мой прадед тоже чуть-чуть послужил, участвовал в партизанской работе, а потом помогал восстанавливать страну и не раз получал награды за упорный и честный труд.

К сожалению, о судьбе других родственников я ничего не знаю. Они затерялись в неразберихе войны. Но я счастлив, что смогу передать своим детям славную историю своей семьи, которой горжусь.

9-11 класс: Подвиг народа в войне

(346 слов) Изучая страницы отечественной истории, я всегда удивлялся, как русский народ мог выносить столько трудностей и лишений? Ни одного столетия он не жил без войн и других потрясений. Наверное, именно эта боевая закалка традиционного русского характера помогла нашим людям справиться с испытаниями и лишениями Второй Мировой Войны, в которой СССР сыграл решающую роль.

Подвиг народа в Великой Отечественной Войне выражается не только на фронте, но и в тылу и даже на оккупированной земле. Сотни тысяч граждан СССР работали в три смены, чтобы обеспечить солдат боевыми орудиями и съестными припасами. Матери обделяли себя, чтобы поднять детей, старики работали наравне с молодыми. Совсем еще юные мальчики уходили в леса и занимались партизанской работой. Дети рано взрослели и помогали семье по хозяйству, перенимая знания и опыт на ходу. Вся страна мобилизовалась, все люди выступили единым фронтом. Предателями были единицы, остальные же боролись за родину как могли и молча проглатывали горькие пилюли боли, усталости и тоски. Почетными работницами тыла были и мои прабабушки, сохранившие о том жутком времени светлые воспоминания. «Тогда все мы были одна семья» — вспоминали они.

Но, конечно, основной груз ответственности лежал на плечах солдат, которые покинули дома и семьи, чтобы ежеминутно рисковать жизнью на передовой. Алексей Мересьев, Николай Гастелло, Виктор Талалихин и многие многие другие герои войны — все они демонстрировали вершины военного искусства и невероятную силу любви к отчизне! Они дожили до дня Победы, но приблизили его ценой своей жизни. Их примеры учат нас, потомков, достойно справляться с трудностями и не бояться рисковать во имя великих целей. Когда у меня что-то не получается, я всегда вспоминаю их подвиги и понимаю, что мои преграды ничтожны, если сравнивать их с тем, что пришлось пережить моим предкам.

Великая отечественная война в жизни простого человека сыграла разрушительную роль: разорила его дом, отняла родственников и друзей, отразилась на здоровье и состоянии его семьи. Но надо отдать должное этому человеку: он не сломался под натиском врага, а переломил ход войны и стал хозяином положения. Он вернул миру мир и стал одним из его гарантов. Неслучайно памятники советскому народу и его воле к победе установлены не только на родине, но и по всему миру.

Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне


От художественной литературы перейду к учебным пособиям.«Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне» — очень хорошее информативное издание. Это небольшая простая книжка для детей о Великой Отечественной Войне. Материал подается с форме занятий-бесед, книга понятна школьникам всех возрастов. В тексте можно найти стихи о войне. После каждой темы читателю предлагается ответить на несколько вопросов. Книжка маленькая, в тонкой обложке, но и цена скромная. Я проводила по этой книжке-брошюре беседы к 9-му мая со своими детьми. Книжку так же могут использовать школьние учителя и воспитатели детского сада для проведения тематических уроков и занятий.
Книга периодически пропадает из магазинов, но её часто переиздают (допечатывают). Поэтому, даже если сейчас её нигде нет в продаже, то она, скорей всего, через какое-то время вновь появится в магазинах (вероятней всего в конце зимы или в начале весны).Посмотреть в ЛабиринтеПосмотреть в My-Shopна ОЗОНе — используйте промокод OZON538ICL


Последнее время популярностью пользуются познавательные издания, написанные Еленой Ульевой. Она выпустила уже много книг. Одна из них — «Беседы о войне, энциклопедия для малышей».
Эта книга построена в форме беседы дедушки, прошедшего войну, и его внука Миши, живущего в наше время. Дедушка рассказывает о том, кто такие фашисты, как началась война, о защите Брестской крепости, мобилизации… Каждая беседа посвящена отдельной теме. «Концентрационные лагеря», «Собаки на войне», «Концертные бригады», «Второй фронт», «Эвакуация», «Подвиг Ивана Кожедуба», «Ядерный взрыв в Японии» — всего 91 тема. Статьи небольшие, начинаются обычно диалогом дедушки и внука, далее следует подробный рассказ. Иллюстраций не очень много, в основном это портреты или небольшие тематические картинки — танк, рация, медаль. Но встречаются более интересные иллюстрации: виды оружия, боевая техника, форма и снаряжение солдат и офицеров.
В книге много тем и много информации, при этом изложена она понятно, короткими рассказами. Возможно, для дошкольников книга будет чуть сложновата, так как темы рассматриваются очень непростые. А вот младшим школьникам такое чтение будет посильно и полезно.
В продаже сейчас можно найти несколько разных изданий этой книги:Посмотреть в ЛабиринтеПосмотреть в My-ShopПосмотреть в Читай-городе

Память о войне – Никто и ничто не забыто

Война – страшное слово. Война приносит смерть, разрушения, страдание и боль. Она заставляет нас задуматься над важными вопросами. Как влияет война на судьбу человека?  Как сделать правильный нравственный выбор в условиях войны? Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?

В этом году отмечается 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И главный вопрос, который я хочу задать: Благодаря чему была одержана победа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов?

Многие просто не поймут моего вопроса, а ведь суть заключается в том, что молодое поколение стало забывать свою историю, тех героев, кто встал под пули ради нас, ради мира, ради нашей свободы.

Есть и те, кто сегодня восхваляют культуру нацизма, не задумываясь о том, что более 75 лет назад их прадеды погибали за жизнь без рабства и насилия.

Великая Отечественная война стала переломным моментом в жизни многих людей. Кто-то потерял дом, кто-то потерял семью, кто-то остался искалеченным. Война была трагическим событием для нашей Родины.

Ежегодно 9 мая вся страна празднует День Победы. Этот праздник «со слезами на глазах» никому не даёт забыть о том, что в этот день закончилось беспощадное кровопролитие.

Большинство людей нашей необъятной страны вели борьбу не только на фронтах, но и в глубоком тылу, предприятия работали и занимались выпуском продукции для фронта. На заводах трудились и дети, и женщины, и старики, чтобы приблизить победу.

Мы всегда должны помнить о подвиге своего народа и о том, что тот, кто забывает свою историю, не имеет будущего.

Нам, поколению 21 века, предстоит ответить на важные вопросы: Как сохранить свое историческое наследие? Как сделать так, чтобы не допустить новую войну? Как уберечь наш хрупкий мир от катастрофы, способной уничтожить всё живое на земле?

Список книг о войне для учеников 5-7 классов

Богомолов В

Иван (Трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике-разведчике.)
Козлов В. Витька с Чапаевской улицы (Книга рассказывает о судьбах подростков в годы войны.)
Корольков Ю

Пионеры-герои. Лёня Голиков (Рассказ о юном пионере из Новгородской области Лене Голикове, его судьбе и подвиге, основанный на реальных событиях.)
Рудный В. Дети капитана Гранина (Повесть о юных защитниках Финского залива, которые смогли не только не пропустить врага, но и в самый решительный момент приняли огонь на себя.)
Соболев А. Тихий пост (Повесть о мужестве и героизме вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны.)

  • Алексеев С. Рассказы о войне
  • Балтер Б. До свидания, мальчики!
  • Богомолов В. Зося
  • Ильина Е. Четвертая высота
  • Лиханов А. Последние холода
  • Митяев А.Письмо с фронта

5-6 класс: Военная история моей семьи

(295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.

Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.

Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.

Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.

Крепость

Не могут фашисты взять Сталинград. Стали утверждать, что Сталинград неприступная крепость: мол, окружают город непроходимые рвы, мол, поднялись вокруг Сталинграда валы и насыпи. Что ни шаг — то мощные оборонительные сооружения и укрепления, разные инженерные хитрости и ловушки.
Не называют фашисты городские кварталы кварталами, пишут — укрепрайоны. Не называют дома домами, пишут — форты и бастионы.
— Сталинград — это крепость, — твердят фашисты.
Пишут об этом немецкие солдаты и офицеры в письмах к себе домой. Читают в Германии письма.
— Сталинград — это крепость, крепость, — трубят в Германии.
Генералы строчат донесения. В каждой строчке одно и то же:
«Сталинград — это крепость. Неприступная крепость. Сплошные укрепрайоны. Неодолимые бастионы».
Фашистские газеты помещают статьи. И в этих статьях все о том же:
«Наши солдаты штурмуют крепость».
«Сталинград — сильнейшая крепость России».
«Крепость, крепость!» — кричат газеты. Даже фронтовые листовки об этом пишут.
А Сталинград крепостью никогда и не был. Нет никаких особых в нем укреплений. Город как город. Дома, заводы.
Одна из фашистских листовок попала к советским солдатам. Посмеялись солдаты: «Ага, не от легкой жизни фашисты такое пишут». Потом понесли, показали листовку члену Военного совета 62-й армии дивизионному комиссару Кузьме Акимовичу Гурову; мол, посмотри, товарищ комиссар, какие небылицы фашисты пишут.
Прочитал комиссар листовку.
— Все тут верно, — сказал солдатам. — Правду фашисты пишут. А как же, конечно, крепость.
Смутились солдаты. Может, оно и так. Начальству всегда виднее.
— Крепость, — повторил Гуров. — Конечно, крепость.
Переглянулись солдаты. Не будешь с начальством спорить!
Улыбнулся Гуров.
— Ваши сердца и мужество ваше — вот она, неприступная крепость, вот они, неодолимые рубежи и укрепрайоны, стены и бастионы.
Улыбнулись теперь и солдаты. Понятно сказал комиссар. Приятно такое слушать.
Прав Кузьма Акимович Гуров. О мужество советских солдат — вот о какие стены сломали в Сталинграде фашисты шею.

Я большой

Шёл 1942 год, советская армия героический сражалась за Сталинград. Часть населения удалось эвакуировать. Много было мальчишек и девчонок, у которых погибли родители. Сирот отправляли в детский дом, но не все юные граждане хотели покидать город. Многие желали оказать посильную помощь бойцам Красной армии. В одном из госпиталей работала медсестра Василиса. Девушка не успела окончить медицинский университет, и была командирована на фронт. Она всегда была печальной, наблюдая за ужасами войны.

Однажды в госпиталь пришёл мальчик Стёпа лет 7. Василиса спросила: «Что ты здесь делаешь? Где твои родители? Здесь опасно!» Ребёнок с суровым лицом просмотрел на медсестру и отметил: «Папа бьёт фрицев, а мама уснула. Я думаю, что когда закончится война, она проснётся. Я пришёл вам помогать, не хочу в детдом». Девушка впервые в жизни улыбнулась и сказала: «Какой серьёзный! Но ты ещё маленький и вряд ли чем сможешь помочь. Давай я тебя накормлю и передам в штаб. Там о тебе позаботятся». Она понимала, что у парня никого не осталось. Отец может не вернуться с фронта, а мать умерла.

Стёпа бросился к Василисе и стал умолять не отдавать его в штаб. «Я взрослый! И ты в этом убедишься!», — сказал парень. Сердце девушки дрогнуло, и оставила парня при госпитале, как своего сына. Прошла неделя, Степан помогал убирать, стирать бинты, носил еду и воду раненым. Однажды парень пропал на несколько суток. Василиса не находила себе места, думая, что он погиб. К счастью, Степан вернулся, но не с пустыми руками.

Он принёс несколько банок немецкой тушёнки и хлеба. Из руки мальчика текла кровь. «Ты где был? Что с рукой? Будешь наказан!», — грозно сказала медсестра, а в душе была счастлива. Стёпа стал ей, как родной. Малыш рассказал, что наткнулся на разбитый немецкий автомобиль, в котором обнаружил тушёнку и хлеб, а ранение получил осколком. В заключение произнёс: «Я же говорил, что большой! А ты не верила».

Василиса и Степан прошли войну. Потом девушка усыновила парня, и они прожили достойную счастливую жизнь.

Двенадцать тополей

Шли упорные бои на Кубани. Как-то командир одного из полков посетил стрелковое отделение. Двенадцать бойцов в отделении. Застыли в строю солдаты. Стоят в ряд, один к одному.
Представляются командиру:
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
Что такое, поражается командир полка. Продолжают доклад солдаты:
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
— Рядовой Григорян.
Не знает, как поступить командир полка, — шутят, что ли, над ним солдаты?
— Отставить, — сказал командир полка.
Семь бойцов представились. Пятеро стоят безымянными. Наклонился к командиру полка командир роты, показал на остальных, сказал тихо:
— Тоже все Григоряны.
Посмотрел теперь командир полка удивленно на командира роты — не шутит ли командир роты?
— Все Григоряны. Все двенадцать, — сказал командир роты.
Действительно, все двенадцать человек в отделении были Григорянами.
— Однофамильцы?
— Нет.
Двенадцать Григорянов, от старшего Барсега Григоряна до младшего Агаси Григоряна, были родственниками, членами одной семьи. Вместе ушли на фронт. Вместе они воевали, вместе защищали родной Кавказ.
Один из боев для отделения Григорянов был особенно тяжелым. Держали солдаты важный рубеж. И вдруг атака фашистских танков. Люди сошлись с металлом. Танки и Григоряны.
Лезли, лезли, разрывали воем округу танки. Без счета огонь бросали. Устояли в бою Григоряны. Удержали рубеж до прихода наших.
Тяжелой ценой достается победа. Не бывает войны без смерти. Не бывает без смерти боя. Шесть Григорянов в том страшном бою с фашистами выбыли из отделения.
Было двенадцать, осталось шесть. Продолжали сражаться отважные воины. Гнали фашистов с Кавказа, с Кубани. Затем освобождали поля Украины. Солдатскую честь и фамильную честь донесли до Берлина.
Не бывает войны без смерти. Не бывает без смерти боя. Трое погибли еще в боях. Жизнь двоим сократили пули

Лишь самый младший Агаси Григорян один невредимым вернулся с полей сражений.
В память об отважной семье, о воинах-героях в их родном городе Ленинакане посажены двенадцать тополей.
Разрослись ныне тополя. Из метровых саженцев гигантами стали

Стоят они в ряд, один к одному, словно бойцы в строю — целое отделение.

Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение

В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести.

Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков.

Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» актуальна и по сей день и на много столетий вперед, ведь историю своего края, своей семьи нужно знать и передавать ее из поколения в поколение. Нет такой семьи, которую не затронула Великая Отечественная война, поэтому каждый человек должен знать героя своей семьи.

Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше.

И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине

И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

Генерал Жуков

Командующим Западным фронтом — фронтом, в состав которого входило большинство войск, защищавших Москву, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.

Прибыл Жуков на Западный фронт. Докладывают ему штабные офицеры боевую обстановку.

Бои идут у города Юхнова, у Медыни, возле Калуги.

Находят офицеры на карте Юхнов.

— Вот тут, — докладывают, — у Юхнова, западнее города… — и сообщают, где и как расположены фашистские войска у города Юхнова.

— Нет, нет, не здесь они, а вот тут, — поправляет офицеров Жуков и сам указывает места, где находятся в это время фашисты.

Переглянулись офицеры. Удивлённо на Жукова смотрят.

— Здесь, здесь, вот именно в этом месте. Не сомневайтесь, — говорит Жуков.

Продолжают офицеры докладывать обстановку.

— Вот тут, — находят на карте город Медынь, — на северо-запад от города, сосредоточил противник большие силы, — и перечисляют, какие силы: танки, артиллерию, механизированные дивизии…

— Так, так, правильно, — говорит Жуков. — Только силы не вот здесь, а вот тут, — уточняет по карте Жуков.

Опять офицеры удивлённо на Жукова смотрят. Забыли они про дальнейший доклад, про карту.

— Слушаю дальше, — сказал командующий.

Вновь склонились над картой штабные офицеры. Докладывают Жукову, какова боевая обстановка у города Калуги.

— Вот сюда, — говорят офицеры, — к югу от Калуги, подтянул противник мотомехчасти. Вот тут в эту минуту они стоят.

— Нет, — возражает Жуков. — Не в этом месте они сейчас. Вот куда передвинуты части, — и показывает новое место на карте.

Остолбенели штабные офицеры. С нескрываемым удивлением на нового командующего смотрят. Уловил Жуков недоверие в глазах офицеров. Усмехнулся.

— Не сомневайтесь. Всё именно так. Вы молодцы — обстановку знаете, похвалил Жуков штабных офицеров. — Но у меня точнее.

Оказывается, побывал уже генерал Жуков и под Юхновом, и под Медынью, и под Калугой. Прежде чем в штаб — поехал прямо на поле боя. Вот откуда точные сведения.

Во многих битвах принимал участие генерал, а затем Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков — выдающийся советский полководец, герой Великой Отечественной войны. Это под его руководством и под руководством других советских генералов советские войска отстояли Москву от врагов. А затем в упорных сражениях и разбили фашистов в Великой Московской битве.