5 причин, почему начальная школа несовершенна

«Планета знаний»

Обучение построено следующим образом. Перед учениками ставятся задачи, и не простые задачи, а творческие. Дети должны научиться решать их самостоятельно, но не без помощи учителя, который направляет и контролирует своих учеников.

Учащиеся должны овладеть первичными навыками поиска информации, научиться последовательно действовать при решении проблем, находить причины и способы их устранения. На «Планете знаний» информации много (не зря же она так называется), и задача педагога – помочь освоить их «космическим путешественникам», впервые оказавшимся в открытом космосе знаний.

УМК «Школа России»

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

— Русский язык. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. — Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. — Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  (3-4 классы) — Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. — Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. Лях В.И. — Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 

Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.

Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать ранее приобретенные учебники.

Учебники для изучения предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. — ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. — ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. — ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. — ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. — ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)- Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)- Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)- Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) — Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» — Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)- Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)- Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)- Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)- Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

«Начальная школа XXI век»

Занимаясь по данной программе, дети учатся быть самостоятельными, у них формируется умение контролировать себя без чьей-то помощи и правильно себя оценивать (что тоже очень важно). Педагог старается проводить занятия в диалоге, предоставляя своим ученикам право на собственное мнение, не наказывая и не порицая за ошибки

Так что здесь не стоит бояться того, что у вашего ребенка разовьется так называемый «синдром отличника».

Оценивается не сам результат, а то, как ученик к нему пришел. Обучение также предполагает выработку умения аргументировать свое мнение уже в школе, начиная с первых дней за партой.

Особенности программы

Главной особенностью программы авторы называют её целостность. По всем предметам разработана единая структура учебников, формат заданий и методы обучения. Все учебники, вне зависимости от предмета, разделены на несколько крупных разделов, каждый из которых предваряет маршрутный лист — разворот, на котором с помощью понятных ребёнку схем и картинок изображено содержание раздела и логика его освоения. По ним удобно прослеживать связь между темами, отмечать прогресс и просто смотреть, сколько уже изучено, а что ещё предстоит узнать.  

Задачи во всех пособиях разделены на блоки:

  • Информационный поиск. Ребёнок ищет ответ, спросив его у взрослых, воспользовавшись справочной литературой или интернетом. Такой формат заданий учит работать с поисковыми системами и проверять информацию на достоверность. Правильные ответы всегда можно найти в конце учебника.
  • ‍Творческие задания. Направлены на развитие воображения и креативного мышления.
  • ‍Дифференцированные задания с разным уровнем сложности — о них мы поговорим чуть позже.
  • ‍Работа в паре. Чтобы найти решение задачи, двум ученикам предлагается изучить вопрос с разных сторон. В процессе работы ребята должны объяснить друг другу свои варианты решения и выработать общий ответ. Такие задания развивают коммуникативные навыки и умение смотреть на проблему с нескольких точек зрения. 
  • ‍Интеллектуальный марафон. Это набор самых сложных, но увлекательных заданий по теме, которые пробуждают исследовательский интерес ребёнка и учат использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Для их решения может потребоваться помощь взрослого. 

Вторая важная особенность программы — принцип выбора. Любая тема включает задания базового уровня (необходимый минимум) и 2–4 вариативных — более сложных, направленных на расширение кругозора и развитие нестандартного мышления. Каждый ученик может выбрать степень погружения в предмет. Также ребёнку предлагаются на выбор задания с разными видами деятельности — поисковой, творческой, интеллектуальной, исследовательской или проектной.

Важная роль проектной работы — третья особенность программы «Планета знаний». Во время учёбы школьники ставят спектакли, сочиняют сказки, готовят презентации. При этом ребёнку предоставляется выбор — выполнить индивидуальное задание или принять участие в групповом проекте. Такая деятельность развивает кругозор и творческое мышление, учит работать в команде и выполнять разные социальные роли. 

Программы, домашние задания и дополнительные занятия

Перечисленные предметы входят в обязательную программу. Также в каждой школе есть перечень дополнительных занятий

Им дети уделяют внимание после окончания основных уроков, в том числе во время пребывания в группе продлённого дня

В распоряжении школьников есть учебники, рабочие и обычные тетради. Информация в учебниках по математике, русскому языку и окружающему миру перекликается с заданиями в аналогичных рабочих тетрадях. Существует несколько программ обучения. Наиболее популярные из них:

  • «Школа России» (самая распространённая и наиболее лёгкая программа);
  • «Начальная школа ХХI века»;
  • «Перспективная начальная школа».

В настоящее время действуют рекомендации, в соответствии с которыми учителя не задают первоклассникам домашние задания. Считается, что подобный щадящий режим обучения помогает детям лучше адаптироваться к школьной жизни. Но на практике нередко педагоги всё же оставляют часть материала для самостоятельного освоения. Также дети повторяют с родителями то, что проходили в классе. Некоторые школьники не успевают выполнить все задания в школе из-за излишней медлительности — в этом случае также предоставляется возможность доделать всё дома.

Закрепление знаний происходит при помощи постоянно повторения усвоенной информации в классе. Также периодически устраиваются проверочные работы по русскому языку (диктанты) и математике (задачи на сложение, вычитание и сравнение). На основе полученных результатов определяется уровень успеваемости по этим двум предметам. По чтению минимальный норматив для первоклассника — 25 слов в минуту.

Оценки детям обычно не ставят. В основном учителя используют систему поощрений — наклейки, картинки и т. д. Это делается для того, чтобы ученики не испытывали стресс из-за плохой успеваемости в самом начале своей школьной жизни.

Система обучения в первом классе имеет свои плюсы и минусы. Но можно сделать вывод, что при построении программы учитываются способности среднестатистического ребёнка, поэтому приходить в школу уже следует с минимальным уровнем знаний.

Плюсы и минусы программы

Отзывов о программе «РИТМ» немного, но большинство положительные. Родители и учителя хвалят её за: 

  • Методику, проверенную временем. За разработкой программы стоит колоссальный опыт отечественной педагогики. Кроме того, родителям легко заниматься с детьми по учебникам, похожим на те, что были у них самих.
  • ‍Универсальность. Программа подходит для учеников с разным уровнем и подготовкой и легко усваивается даже детьми, для которых русский язык неродной.
  • ‍Сильные курсы русского языка и чтения. Отличный подбор текстов, интересные творческие задания, красочные иллюстрации. Учебники содержат мнемонические приёмы для запоминания стихов и прозаических отрывков.
  • ‍Продвинутый «Окружающий мир». Изучение карт и работа с глобусом позволяют детям раньше познакомиться с основами географии.
  • ‍Патриотическое воспитание. Предметные курсы демонстрируют богатство русской культуры и расширяют знания о Родине, знакомят детей с национальными ценностями и культурными достижениями разных народов России.
  • ‍Интересную подачу материала. Учителя и родители отмечают, что детям нравится заниматься по этой программе.

Недостатки УМК «РИТМ» в основном остались от советского предка:

  • Неспешный темп и постоянная репродуктивность. Одарённым детям может не подойти формат обучения, при котором постоянно приходится повторять изученное.
  • ‍Канцелярит. Некоторые формулировки в учебниках трудны для восприятия и вызывают уныние.
  • ‍Малая распространённость. Большинство государственных учебных заведений отдают предпочтение «Школе России». Найти школу, где учат по «РИТМу», непросто. 

Программа «Планета знаний»

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)

«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.  Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению –  это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для   развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Читать по теме:

Везде есть плюсы и минусы

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

https://youtube.com/watch?v=JggcwVwLsXo

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Система образования Занкова

По ней, например, учатся в школах №35, №70 и еще множестве школ.

В 1995 — 1996 гг. система Л.В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков. 

Задачи: Одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.

Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

Система образования Эльконина-Давыдова

Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь».

Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году  Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой  и системой развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить

Задачи:

  • сформировать у  выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

    • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
    • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
    • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
    • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
  • развить способностик содержательному анализу и содержательному планированию.

Принципы:

  1. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
  2. Предметом усвоения являются  общиеспособы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  3. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. 
  4. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется

Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Что такое образовательная программа

Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации.

Из программы обучения можно узнать: 

  • продолжительность учебного года и учебной недели,
  • какие предметы изучаются,
  • соотношение базовых и профильных дисциплин,
  • сколько часов отводится на тот или иной предмет,
  • по каким учебным материалам ведётся работа,
  • каковы требования к результатам обучения по программе, 
  • формы и сроки аттестаций по образовательным программам.

Образовательная программа складывается из федерального компонента, обязательного для всех школ, а также из регионального и школьного компонента. Содержание образовательной программы конкретизируется в учебных и методических пособиях, а организационные моменты определяются с помощью учебного и календарного планирования. 

В соответствии со статьёй 12 закона «Об образовании в Российской Федерации», программы обучения разрабатываются и утверждаются школами самостоятельно. Однако учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, при составлении программ должны равняться на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Каждая школа вправе создать собственную программу или выбрать одну из существующих. Выбор образовательной программы является прерогативой педагогического коллектива и администрации школы, но ими может учитываться и мнение родителей. 

Какие есть программы в школе для начальных классов

Обучение в школе может проводиться по любой из программ, разрешенных министерством. Более того, существует вероятность оказаться в классе, где обучение проходит по авторской методике. По сути запрета нет, да и авторская программа разрабатывается всегда на основе действующих вариантов. В противном случае она становится экспериментальной, а к таким методикам совсем другие требования.

Для примера можно рассмотреть такой перечень программ:

  1. Школа России:
    — легкая программа, сравнимая с советским образованием. Дети сначала осваивают письмо и счет, одновременно у малышей формируют положительные качества среди которых доброта, ответственность, терпеливость.
    — к минусам стоит отнести минимальное задействование логического мышления и отсутствие целенаправленного развития воображения, также не всем нравится некая простота программы.
  2. Начальная школа 21 века:
    — исследовательская направленность программы, требующая развития смекалки, формированию умения искать информацию, применению фантазии. Также отмечают в числе плюсов отсутствие возможности заучивания без осмысления и плавность в переходе к более сложным материалам.
    — среди недостатков выделяют желательность уже сформированного навыка чтения, потребность в многочисленных рабочих тетрадях и вспомогательных материалах. Отмечают и иногда пропущенные неточности в последовательности изложения обучающей информации.
  3. Перспективная начальная школа:
    — программа учитывает особенности развития каждого ученика, позволяя школьникам проявить свои индивидуальные черты. Дети учатся и одновременно выступают помощниками для одноклассников.
    — довольно слабый уровень преподаваемых знаний из-за поверхностной подачи материала, что может быть исправлено хорошим педагогом. Это же касается и ошибок, разных неточностей и запутанных мест в учебниках.
  4. Планета знаний:
    — выделяется единством целей с дидактикой и иными компонентами программы. Целостность методики дополнена электронными приложениями, позволяющие сразу осваивать современные технологии.
    — временами отмечается чрезмерная частота возвращения к уже пройденному материалу и частичная поверхностность изложения ряда тем.
  5. РИТМ:
    — программа оправдывает свою аббревиатуру из развития, индивидуальности, творчества и мышления. Методика позволяет обучать детей с разными способностями, т.к. имеет отличающиеся по уровню сложности задания. Даже если ребенок уже идет в 3 класс, то переход на эту программу будет несложен — школьнику помогут влиться в нужный уровень заданий.
    — наблюдается неточность формулировок в учебниках. Также большую роль играет педагог, незнание им программы лишает детей всех преимуществ методики.
  6. Перспектива:
    — одна из востребованных программ, позволяющая формировать любознательность, прививая любовь к самостоятельному поиску и изучению. Методика учитывает психологические особенности детей, перестроив традиционные аспекты обучения под психику младших школьников.
    — к минусам относят факт того, что детям, не наученным заранее выполнять простейшие математические действия, будет сложно освоить программу.
  7. Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова:
    — программа ориентированная на формирование максимально возможного уровня любознательности и умения самостоятельно обучаться, включая поиск информации и ее последующий анализ.
    — многим родителям жаль, что одновременно с такими навыками у создателей не получилось сделать программу менее сложной, доступной для большего количества детей. Это методика одна из наиболее сложных, поэтому не подходит для ряда малышей.

Как было сказано выше, система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова ранее была экспериментальной, хотя сейчас применяема наравне с другими сложными программами. В свое время та же «Школа 21 века» была активно осуждаема общественностью не только за нелогичность, но и за сложность. Сейчас же этот методический комплекс уже привлекает родителей своей многогранностью, поэтому они стараются выбрать его, не обращая внимания на более простые программы.

Школьная программа традиционно охватывает все звено с 1 по 4 класс. Поэтому необходимо вдумчиво подходить к выбору программы, по которой будет учиться малыш. Причем не всегда возможно начать обучение по желаемой методике.

Тестирование учеников 1 класса

Проверить, как ваш ребенок усвоил школьную программу первого года обучения, поможет уникальный тренажер для 1 класса, разработанный на основе интеллектуальной образовательной платформы Skills4u. Он создан специально для того, чтобы вам можно было получить независимую оценку уровня подготовки вашего первоклассника, а ребенку – научиться быстро находить верные ответы, проходя тесты для 1 класса в режиме онлайн.

Уникальность нашей платформы в том, что мы не просто проводим тестирование для 1 класса по всем предметам, но и помогаем сформировать устойчивые учебные навыки. Они формируются благодаря своевременному повторению пройденного материала во время выполнения заданий. Необходимо вернуться к решению задачи через несколько часов в этот же день, а затем закрепить навык нахождения правильных ответов, проходя тесты для 1 класса по всем предметам или только по тем темам, что вызывают наибольшие затруднения.

Первичное контрольное тестирование за 1 класс можно пройти совершенно бесплатно. В дальнейшем система сама предложит рекомендуемый алгоритм занятий и напомнит, что пора вернуться к тренажеру для достижения желаемого результата. Родители могут не проверять задания – верный ответ всегда выводится на экран. Это очень экономит время и исключает вероятность ошибок в дальнейшем.

Постоянно имея перед глазами правильный ответ, ученики быстро усваивают школьную программу. Задания не повторяются полностью, всегда добавляются новые задачи, учитывающие уровень подготовки ученика. Именно поэтому мы рекомендуем наш интеллектуальный онлайн тренажер за 1 класс в качестве дополнительных занятий для повышения успеваемости. Для получения безлимитного доступа необходимо зарегистрироваться и внести оплату за месяц, полгода или целый учебный год.

В конце года мы рекомендуем пройти итоговое тестирование за 1 класс, посвятив этому больше времени. Если вы сделаете это заранее, еще будет время исправить мелкие недочеты в знаниях и научиться безошибочно считать и писать. Через некоторое время можно пройти итоговый тест за 1 класс повторно – результаты вас удивят и порадуют. Нашей платформой часто пользуются и учителя начальных классов, ведь она позволяет получить срез успеваемости целого класса и понять, кому из учеников необходима помощь.

Присоединяйтесь к нам! Мы помогаем ученикам разных возрастов легко и без принуждения усвоить школьную программу и добиться хороших оценок по всем предметам!

Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Стоит сразу отметить, что данная программа обучения достаточно сложная. Ее слоганом можно сделать поговорку «Терпение и труд все перетрут». Информация не дается ученикам в готовом виде – учащиеся должны научиться самостоятельно находить ее, изучая причины того или иного явления.

Система не предусматривает выставление отметок. Вместо этого учитель предоставляет родителям информацию об учебных и творческих успехах их ребенка в виде портфолио. Основной упор не на результат, а на способ его достижения. Это эффективно, так как позволяет лучше запомнить информацию, которую ученик «прожевывает» и «проглатывает» самостоятельно.

Особенности программы

По сравнению с советской классикой в рабочей программе «РИТМ» переработан курс окружающего мира, созданы с нуля курсы иностранных языков и духовно-нравственной культуры. Кроме того, в образовательный процесс добавлены технологии мультимедиа: презентации, видео и электронные викторины.

По замыслу авторов, программа создана чтобы:

  • научить детей быть успешными,
  • пробудить научно-познавательный интерес,
  • раскрыть индивидуальные способности учеников,
  • развить самостоятельность и творческое мышление,
  • обучить этическим нормам в общения со сверстниками и взрослыми. 

В основу системы действительно заложен чёткий и размеренный ритм — никаких скачков с темы на тему, только обстоятельное изучение материала с обязательным закреплением.

Интересная особенность программы — вариативность. Для курсов русского языка и литературного чтения разработаны по три линии учебников: курс Рамзаевой создан для детей, которые уже умеют читать, линия Джежелей — для обучения письму и чтению «с нуля», а учебники Митюшиной и Хамраевой — для многонациональных классов и школ с неродным русским языком. 

С точки зрения методологии «РИТМ» предоставляет большую свободу учителю: ему не приходится «воевать» с программой, переделывая каждый урок под нужды его класса. При необходимости учебный материал легко упростить или сделать сложнее. 

Так как программа разрабатывалась как массовая, она подходит для детей с разным уровнем. Например, обучение чтению в курсе Рамзаевой основано на интересных текстах, которые не дадут «сильным» детям заскучать, пока их товарищи осваивают азы. 

Ещё одна черта, характерная для школьной классики — нравственное воспитание на основе традиционных ценностей. Курсы русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства знакомят детей с достижениями национальной культуры. Курс окружающего мира рассказывает о России, знакомит с государственными символами, формирует бережное отношение к экологии и здоровью. Курсы духовно-нравственных культур рассказывают о многообразии народов России и их общности. Они прививают уважительное отношение к другим национальностям и культурам, любовь к большой и малой Родине.