10 главных недостатков современной общеобразовательной школы

Оглавление

Последствия пандемии в образовании

Влияние пандемии на образование оказалось колоссальным. Оно затронуло все ступени обучения: дошкольное, школьное, профессионально-техническое и, конечно, систему высшего образования во всех странах. В значительной стпени нарушился учебный процесс. Эксперты обеспокоены, что последствия для образовательного процесса могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, какие трудности возникли на каждой ступени обучения.

Обучение во время пандемии требует самостоятельности и ответственности

Последствия в дошкольном образовании

Дошкольное образование, несмотря на его необязательный характер во многих странах, всё же выполняет важные функции:

развивает у детей навыки социализации;
воспитывает детей, прививает им общественные нормы;
развивает творческие способности и навыки мышления;
обучает базовым знаниям;
подготавливает к обучению в школе;
обеспечивает полноценным уходом и горячим питанием, что особенно важно для слаборазвитых стран.

Дошкольное образование во время пандемии практически полностью прекратилось. В этой ситуации пострадали не только дети, но и родители, которым пришлось отказаться от работы и оставаться дома. Это значительно ухудшило экономическое положение многих семей.

Школьное образование в пандемию

Для ребёнка в начальных классах очень важно взаимодействие с учителем. Это позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и вовлекать детей в образовательный процесс

Перевести школьное образование в период пандемии в онлайн-формат практически невозможно. Маленькие ученики ещё не способны самостоятельно изучать материал, концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Всё это в будущем может привести к тому, что дети так и не смогут вернуться к учёбе.

Последствия для профессионально-технического образования в условиях пандемии

Влияние коронавируса на профессионально-техническое образование также довольно негативное. Ведь для того, чтобы молодые специалисты могли качественно выполнять свои обязанности, им необходимо проходить стажировки и получать практический опыт. Учащиеся данных специальностей не могут принимать участие в подобных программах, что закрывает им доступ к качественному образованию.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Влияние пандемии на высшее образование

В сравнении с другими ступенями, сфера высшего образования оказалась самой устойчивой к пандемии. Университеты сразу перевели обучение на дистанционный формат.

Однако не все вузы оказались готовы к такому переходу. Университеты в отсталых и развивающихся странах не смогли обеспечить нужное техническое оснащение и стабильный интернет, что значительно снизило качество учебного процесса.

Тем более, что далеко не все предметы действительно можно преподавать удалённо. Медицинские специализации, инженерное дело и другие прикладные области пока так и не нашли корректного решения, как снизить последствия для высшего образования в период коронавируса.

Изменения в сфере образования из-за пандемии могут иметь необратимый характер и привести к ситуации, когда целое поколение окажется вырванным из учебного процесса и больше не вернётся в образовательные учреждения. В будущем такой сценарий может привести к снижению общего уровня образования и падению экономических показателей.

Плюсы и минусы учёбы за границей

Преимущества обучения за рубежом

  • Новая культура и люди. В каждой стране есть свои традиции, праздники и обычаи. Это весело — учиться чему-то новому, узнавать о новой культуре и людях. Взять что-то на память.
  • Отсутствие родительского контроля. Никто не звонит вам в два часа ночи и не спрашивает, почему вас нет дома. Никто не проверяет, поели вы или нет, помыли ли вы посуду или оставили ее на потом.
  • Практика иностранного языка. Если вы не знаете в совершенстве государственный язык страны, в которой живете, вы можете смело использовать английский, потому что его знают все. Это очень хороший опыт для продолжения вашего путешествия.
  • Профильные темы. В университете больше времени уделяется основным предметам, чем предметам для общего развития.

Недостатки обучения за рубежом

  • Полная автономия. Вам нужно вырасти за короткий промежуток времени. Вы должны сами распоряжаться своим временем и деньгами. Никто не собирается готовить вам ужин, возить вас в колледж или немедленно решать ваши проблемы.
  • Жизнь в общежитии. Это лотерея. Все зависит от того, какие у вас соседи. Но их, как и родителей, невозможно выбрать. Бывают всякие: грязные, слишком разборчивые, просто странные люди. Вы всегда должны заботиться об опрятности и готовить сами. Иногда условия в общежитии оставляют желать лучшего. Но, с другой стороны, даже в этом есть своя атмосфера: ночные встречи, разговоры до утра, общие проекты и так далее.
  • Высокие расходы на образование. Цены на обучение за рубежом высоки. Но с другой стороны, это мотивирует вас хорошо учиться, чтобы получить скидку или перейти на бюджет.
  • Языковые недоразумения. Это может быть сложно с иностранными преподавателями. Иногда невозможно выразить свои мысли полностью. По привычке можно использовать какой-то фразеологизм, пословицу, характерную только для своего народа, и остаться непонятым.
  • Редкие встречи с друзьями. Конечно, в новой стране завязываются новые знакомства. Но дома по-прежнему есть самые близкие друзья. У каждого человека происходят события, о которых можно рассказать только по телефону. Бывают случаи, когда вы не успеваете на чей-то день рождения из-за колледжа. А иногда хочется просто прогуляться с самыми близкими друзьями и поговорить.
  • Редкие встречи с родителями. С одной стороны, многие молодые люди скучают по своим родителям. Иногда хочется обнять их и забыть обо всем. Но с другой стороны, отношения с родителями становятся намного лучше, чем когда вы были вместе 24 часа в сутки, нет внутренних разногласий. И вы начинаете больше ценить своих родителей и время, которое проводите с ними.

Проблемы образования в период пандемии

Образование — это неотъемлемое право каждого человека. Обеспечить высокое качество обучения во всём мире, независимо от социальных условий жизни и уровня развития людей — это одна из стратегических целей Организации объединённых наций. Однако сейчас эта цель оказалась под угрозой.

Ещё до начала эпидемии по статистике ЮНЕСКО на 2020 год около 800 миллионов взрослых людей в мире оставались безграмотными. Кризис образования, который возник во время коронавируса, может привести к значительному ухудшению данной ситуации.

Какие проблемы существовали в образовании до мировой эпидемии? Самые основные — это недостаточное финансирование образовательных организаций в отсталых и развивающихся странах, а также невозможность предоставить равный доступ к обучению всем категориям граждан.

Однако к уже существующим сложностям глобальная эпидемия добавила новые. Среди основных проблем образования в условиях пандемии можно назвать:

  • невозможность организовать полноценное дистанционное обучение;
  • недостаточная техническая подготовленность педагогического состава;
  • сложности с техническим обеспечением учащихся;
  • недоступность учебных материалов в условиях дистанционного обучения;
  • снижение общего экономического уровня людей;
  • недоступность начального образования для детей из малоимущих семей;
  • полная остановка учебного процесса в отсталых и развивающихся странах;
  • отток учеников и студентов из учреждений образования;
  • использование детского труда в отсталых странах вместо обучения;
  • усиливающееся социальное неравенство в обществе.

Кто оказался наиболее уязвим в период пандемии? Это люди с инклюзией, которые и так не могут полноценно получать знания, и молодые женщины в африканских и мусульманских странах. Пандемия коронавируса закрыла многим из них доступ к высшему образованию.

Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены. Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.

В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.

‍Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →

«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».

Разрыв между знаниями, которые даёт школа, и вузовскими требованиями

Преподаватели вузов не первый год жалуются на уровень знаний, с которыми к ним приходят первокурсники. Первые полгода вчерашних школьников приходится «подтягивать» до нужного уровня знаний.

Что с этим делать?

Не всегда старшеклассника можно снабдить всеми знаниями, которые пригодятся ему в вузе. Дети из одного класса затем поступают в разные вузы, а у МИФИ и Литературного института требования сильно разнятся. Поэтому с прошлого года в Москве пробуют модель узконаправленных классов ­­– так называемых предуниверсариев.

Предуниверсарий – это профильный класс общеобразовательной школы, созданный на базе университета. Первый класс в рамках программы «Предуниверсиарии» был организован в 2013 году. В этом году в программе решили поучаствовать уже 9 вузов, среди которых РГГУ, МГЛУ, МИФИ, РЭУ им. Плеханова.

Несоответствие требований рынка труда и номенклатуры дипломов

Специалисты все чаще говорят о том, что российские ВУЗы основной упор делают на подготовку «денежных» специальностей (то есть, тех, которые пользуются популярностью у абитуриентов и за которые они готовы платить). А специалистов, которые действительно требуются для экономического развития нашей страны, готовят по остаточному принципу.

Кроме того, существующая на сегодняшний день система образования просто не в состоянии оперативно реагировать на изменения рынка труда, содержание востребованных специальностей которого меняется каждые 5 лет. В результате молодой специалист выходит из стен ВУЗа с устаревшими знаниями, из-за чего первые годы своей трудовой деятельности ему приходится «тратить» на приобретение нужных знаний и навыков опытным путем.

Как обойти проблемы некачественного образования?

Итак, с проблемами современного образования разобрались, но из этого всего выплывает вполне логичный вопрос – что делать? Как получить необходимые знания и умения, чтобы реализоваться в этой жизни? Вариантов на самом деле много, и я хочу посвятить этому отдельную статью. Сейчас лишь перечислю их кратким списком:

Обучение у профессионалов своего дела, которые имеют в этом опыт и могут им с вами поделиться. Устроиться на работу в перспективную компанию мелким сотрудником, постоянно наблюдать, как работают руководители и правление организации. Побыстрее начинать заниматься работой по выбранному направлению, набираться опыта, учиться на своих победах и ошибках. Искать статьи и видео выступления успешных людей, запоминать и пытаться применить все то, что они говорят

Побольше смотреть по сторонам, замечать, как работают другие люди и целые компании (к примеру, хотите стать маркетологом – обращайте внимание на рекламные объявления на улице и в интернете)

Послесловие…

Знаете, я не привык жаловать и ругать систему, ибо это ничего не изменит. Да, существуют достаточно обширные проблемы современного образования, но не нужно из-за этого опускать руки и ждать, пока кто-то что-то изменит.

Ну и естественно оставайтесь с нами на портале обучения и саморазвития, и вы найдете еще огромное количество конкретных советов по заработку и даже о создании своего бизнеса, например, советую ознакомиться с моей предыдущей статьей о лучших способах того, как можно заработать студенту свои первые деньги, а также советую прочесть о том, как можно быстро стать лидером и о важных этапах успеха, о бизнес мышлении и как правильно строить и организовать режим своего дня чтобы успевать сделать все необходимые дела.

«Хотим поместить на одну карту всех российских исследователей»

— Российская академия наук вышла с инициативой создать межведомственную структуру по управлению наукой в стране. Как вы отнеслись к этому предложению?

— По факту эта инициатива уже реализована. По поручению президента создана правительственная комиссия по научно-технологическому развитию, которую возглавил заместитель председателя правительства Дмитрий Николаевич Чернышенко. Туда входят представители федеральных органов исполнительной власти, представители Российской академии наук, ведущих российских университетов и институтов, институтов развития, промышленности.

— Разрабатывается новая программа научно-технологического развития. Чем она отличается от предыдущей?

— У нее много отличий. Больше проектной компоненты. Мы открываем сейчас инженерные школы, реализуем проект развития университетского технологического предпринимательства. Заработал «Приоритет-2030» (программа государственной поддержки университетов. — «Известия»), который в этом году появился. Мы консолидируем все средства на гражданскую науку в стране в рамках одной программы.

И еще мы хотим видеть цепочку от идеи до результата, понимая, где и как финансируются исследования и разработки.

— Ведь многие идеи вообще существуют не ради продукта, а ради статьи?

— Да. Но это наверняка не то, чего бы хотело общество от науки. От нее прежде всего ждут практический результат. Тот самый условный iPhone. То, что можно взять, чем можно воспользоваться. Новые материалы, самолеты, автомобили, вакцины, препараты…

— Неужели в России наконец появится система, где можно будет посмотреть, какие исследования уже профинансированы грантами, какие ученые эти гранты получили и из каких источников?

— Мы себе такую задачу ставим. Хотим поместить на одну карту всех российских исследователей, чтобы понимать, чем они занимаются в разных городах, скажем, по смежной тематике или по одинаковой. С какой эффективностью они это делают, какой это дает результат. Но наша цель — не фискальная. Мы хотим с помощью этой государственной программы создать более комфортные условия для исследовательской деятельности и сделать науку привлекательной для молодежи.

Главная проблема

Фото: РИА Новости/Павел Бедняков

— Много опросов проводилось на этот счет. И молодежь на первое место ставит даже не деньги, согласно этим опросам, а большие проекты. Они хотят участвовать в серьезном деле. Войти в историю.

— Вы в точку попали. В серьезном деле и еще в хорошем коллективе. Понятно, что нельзя недооценивать роль денег. Вознаграждение имеет значение. Но главное — это большое интересное дело и коллектив, в котором ты работаешь. Понимая это, мы изыскали почти 2 млрд рублей и запустили проект по созданию молодежных лабораторий. Будет создано 120 новых молодежных лабораторий. В каждой лаборатории должно быть не менее 10 человек. Две трети из них — молодежь.

— Молодежь — это до 39 лет?

— Есть некоторая путаница в этом, разные интерпретации. Мы сейчас работаем над закреплением в федеральном законодательстве понятия «молодой ученый». Эту идею поддержал президент. Так вот, молодой ученый — это человек, который занимается наукой, в возрасте до 35 лет. Независимо от ученых степеней и званий.

— Так, вот это интересно. А как же мы будем понимать, кто чего стоит? Где взять маркеры?

— Ну они всё равно очень приблизительные. Потому что наукой сегодня занимаются не только те, кто имеет ученые степени и звания. Самый яркий пример — есть успешные аспиранты, они уже занимаются наукой. И что, мы не можем их считать учеными? В современном мире произошло серьезное искажение. И сегодня уже мы нередко можем с вами встретить очень эффективного кандидата наук, который значительно превосходит по научной продуктивности доктора. И это уже если не правило, то не редкость. Также мы наблюдаем с вами такую тенденцию, когда кандидаты наук не хотят защищать докторскую, поскольку это им ничего не добавляет. А если мы возьмем сектор IT, то там вообще всё иначе устроено. С чем сегодня сталкиваются современные российские университеты? С тем, что классные специалисты…

— …им 21.

— Да, да! Им 21, им 25. Они — передовые в своей отрасли. Но у них ни ученых степеней, ни званий нет. По идее, их надо звать в университет, чтобы они учили студентов. Но у нас до последнего времени были требования, что преподавать могут только те, у кого есть ученое звание и степень. Мир меняется. И мы должны меняться вместе с ним.

Перспективы образования

Степень образованности человека в современном мире тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределенности ситуаций, в которых он может действовать самостоятельно, чем более широким спектром вероятных способов деятельности он владеет. Именно это определяет современную развитую систему образования, способную обеспечить требуемый уровень образованности. Параметры которыми должна и может обладать образовательная система России:

  • междисциплинарность обучения способна обеспечить расширение область возможности применения полученных в результате образования знаний;
  • мощные фундаментальные знания;
  • обучение человека продолжать максимально правильно действовать в ситуации неопределенности, развитие нелинейного мышления учащегося;
  • воспитывать и всячески поощрять способность обучающегося действовать самостоятельно, тем самым провоцируя саморазвитие обучающегося, постоянное самообразование;
  • творческий характер обучения, нацеленный, в частном случае, на обучение осуществлять самостоятельно выбор;
  • обучение находить и фильтровать информацию;
  • воспитывать людей, которые обладают способностью брать на себя ответственность.

Делая выводы на основе всей приведенной выше информации, можно гораздо шире сформулировать цели, к которым необходимо направить образование в процессе его развития:

  • фундаментализация образования путем интеграции науки и образования;
  • междисциплинарность образования;
  • постоянство процесса образования на базе саморазвития;
  • творческий характер обучения;
  • информатизация образования;
  • повышение уровня воспитательного потенциала системы образования.

Проблемы и перспективы развития образования в России видно невооруженным глазом. Избежать перехода к опережающему образованию не представляется возможным, при условии, что будущее Российской Федерации определять как связанное с инновационным путем развития. Уже на сегодняшний день ощущается острая необходимость в подготовленных специалистах, которые вскоре могут потребоваться. Развитие образовательной системы уже началось. Введение ФГОС можно назвать большим и значимым для всей сферы образования шагом вперед (рисунок 2). Стоит обратить свое мнение на то, как именно данные стандарты будут осуществляться на практике.

Рисунок 2

В ходе введения ФГОС крайне остро стоят вопросы методического сопровождения практической области образования. Во время обновления стандартов современного образования в России нужна методическая и мотивационная готовность педагогического состава.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Падение социального статуса педагога

В Советском Союзе педагоги имели особый статус: родители не сомневались в профпригодности преподавателей и не подвергали сомнению их рекомендации по воспитанию и развитию детей, а школьники и студенты воспринимали учителей, как неких «небожителей», к которым нужно относиться с исключительным уважением и почтением.

Что мы наблюдаем сегодня? Студенты и ученики школ позволяют себе врываться в кабинет во время урока или лекции, препираться с педагогом и оскорблять его, заниматься своими делами в процессе обучения (например, играть на мобильном телефоне или «бродить» по интернету), не реагировать на замечания учителя. При этом, некоторые родители не только оправдывают такое поведение своих детей, но и сами ведут себя не лучшим образом.

Необходимо отметить, что в сложившейся ситуации во многом виновно как правительство, которое не в состоянии предложить педагогам достойный уровень зарплаты, в результате чего качественно ухудшился кадровый состав преподавателей, но и сами учителя, позволяющие себе обсуждать личные проблемы при учениках и «срывать» на них свое плохое настроение.

Высшее образование как самоцель

Около 80% выпускников московских школ продолжают обучение в вузах. Но далеко не все из них имеют чёткое понимание, зачем им это надо. Большинство приходят в вуз, потому что на этом настояли родители. Преподаватели отмечают крайне низкую мотивацию студентов-первокурсников и тотальное нежелание погружаться в предмет обучения.

Что с этим делать?

Уже второй год в Москве пытаются популяризировать средне-профессиональное образование и избавиться от негативного имиджа колледжей. Удивительно, но такие востребованные и «денежные» профессии, как повар, ювелир, специалист гостиничного бизнеса, можно получить и в колледже.

Но это не единственное решение. Столичные школы всерьёз намерены перейти к концепции предпрофессионального обучения. Пока на базе школ открываются инженерные, медицинские и кадетские классы, а учащихся общеобразовательных классов приглашают на проект «Профессиональная среда», где можно получить рабочую специальность в свободное от учёбы время.

Нетрудно догадаться, что основной проблемой современного образования является недостаточное внимание к практической стороне обучения. Поэтому основные усилия направлены на развитие практических умений и навыков, формирование ответственного подхода к своим учебным обязанностям и развитие стремления самостоятельно решать задачи

Современные проблемы науки и образования

Вообще по большому счету для современного человека почти все знания о науке являются так же недоказуемыми как и религиозные. Подумайте сами, нам говорят что земля круглая и вращается вокруг солнца, но кто это видел своими глазами? Пару десятков человек теоретически летавших в космос, и есть даже фотографии.

Но также легко можно найти тех же пару десятков человек видевших инопланетян, призраков и даже Бога. Да и фотографии всего этого сверхестественного имеется множество. А с современной наукой о фотографии, уже все давно знают что подделать можно что угодно.

для простого обывателя у науки сейчас почти такая же доказательная база как и у религии

Обучаться науке, или пользоваться наукой?

И у такого неученого человека есть только два выхода, или учиться лет десять-двадцать математике и доказать эту формулу, или просто поверить что она работает. А второе естественно самое простое и логичное, что в итоге и выбирает абсолютное большинство людей.

Что это проблемы современного образования или науки? Да ладно если быть честными, даже ученые всех времен, когда сталкивались с чем-то, что они не могут объяснить, но по всем математическим формулам это должно существовать, и это работает на практике. Ученые просто подводили под это какую-то безумную теорию, и называли ее научной.

Так что теперь только вам решать, что вам ближе, просто использовать дары современного научного прогресса или самому учиться развивать и усовершенствовать современную науку даря знания людям. Ну или даже попробовать выйти за пределы научного знания на высшую ступеньку человеческой мудрости, что мы будем делать в рассказе о прозревшей мудрости.

Но в любом случае, начинающему ученому, если вы решили им стать, еще предстоит справиться с огромным количеством проблем современной науки и образования, начиная от устаревших учебников в школе и завистливых коллег на работе, заканчивая еще большими проблемами и ошибками накопившимися за столько лет в научных знаниях, о которых вы сможете узнать подробно из следующего рассказа об ошибках науки. А также читайте о других проблемах современного высшего образования и преградах к успеху молодых людей.

Образовательные услуги

Но самой главной ошибкой, допущенной по мнению общественности министерством образования, стала переквалификация системы обучения в систему предоставления образовательных услуг. Такого же мнения придерживаются и многие специалисты, утверждающие, что такие понятия как «обучение» и «услуги» несовместимы.

Дело в том, что предоставление услуг подразумевает выполнение работ, по объему соответствующих размеру оплаты. И если принять за аксиому, что образовательные организации предоставляют населению образовательные услуги, то ни о каком качественном и доступном образовании для всех говорить не приходится. Помимо этого, такое потребительское отношение к образованию дает участникам образовательного процесса полное право на такие заявления, как «я не хочу учиться, но мои родители вам платят, вот и старайтесь меня чему-нибудь научить» или «пока вы мне не заплатите за дополнительные занятия, ваш ребенок не будет получать высокие оценки» и т.д.

В результате, мы имеем выпускников с «купленными» дипломами и аттестатами, за которыми стоит только минимальный от необходимого объем навыков и знаний. Чтобы понять, к чему может привести такой подход к обучению, долго думать не нужно: нас будут лечить доктора, которые не видят разницы между, например, гипертонией и гиподинамией, а стратегию экономического развития страны будут разрабатывать специалисты, которые путают дебит с кредитом.

Проблемы науки и образования

Да и проблемы ученых после окончания обучения далеко не заканчиваются, ведь даже сам знаменитый Эйнштейн голодал от того что у него небыло денег даже на еду после окончания университета, из-за чего он затем болел всю жизнь. А большинство из старых его преподавателей были наоборот против того чтобы он занимался наукой и максимально замедляли его карьеру. Ведь кому нужен очередной перспективный конкурент.

А если бы у них получилось его сделать рабочим на стройке, они бы обязательно это сделали, заметив очередного своего конкурента в не в меру одаренном ученике. Но раз в сто лет удается пробиться к науке даже гениям.

И если бы затем Эйнштейну случайно не повезло найти нормальную работу, через своего друга, чтобы просто не умереть от голода, и не таскать мешки с углем или картошкой, то вряд ли мы имели бы и половину современной физики. А сколько других умных и перспективных людей так и не нашли эту возможность, пробиться через непонимание других.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Конечно же доступ к науке и научной системе образования пока еще есть практически у всех одаренных людей, но вероятность того что вы в нее попадете не встретившись с жесткой и нечестной конкуренцией не больше 1-2%.

Да и вам несказанно повезет, если ваш преподаватель будет заинтересован вас научить, а не просто заработать на вас немного денег, и затем отправить к следующему подобному преподавателю. Так что в этих далеко не сказочных условиях современного образования проблемы развития науки и научного образования стоят максимально актуально.

Ненаучная система образования

Даже удивительно как при всех этих «чудесных условиях для развития», и спонсировании талантов, умные люди вообще попадают в науку и делают столько чудесных открытий меняющих мир. Даже сама наука не в силах объяснить этого, это уже скорее чудо, чем современная наука.

И это далеко не история одного человека, во все времена над любыми передовыми изобретениями и теориями смеялись, ученые и религиозные деятели жгли книги друг друга на кострах, а иногда и самих авторов. А конкурирующие ученые ставили друг другу палки в колеса, как например знаменитая история Теслы, которую я рассказывал в статье о социальных проблемах науки.

Вот такие они законы этой чудесной современной большой и благородной науки. В таких условиях далеко не научной системы образования развитие науки проходит ничем не лучше, чем развитие той же кровавой и грязной религии. Хотя чем реально наука отличается от религии.