Шутки прибаутки

Потешки на все случаи жизни

Умываемся с потешками

Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.

Щечки?Мыли.Носик?Мыли?А глазки?Забыли.

Зарядка

Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Зарядка с Буратино

Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.)

Знакомство с пальчиками

(Поочерёдно загибаем пальчики)Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,Оттого и растолстел.

Знакомимся с телом

Паучок, паучок,Аню хвать за бочок.Лягушка, лягушка,Аню хвать за ушко.Олени, олени,Аню хвать за колени.Песик, песик,Аню хвать за носик.Бегемот, бегемот,Аню хвать за живот.Оса, оса,Аню хвать за волоса.Кузнечики, кузнечики,Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Купаемся

Кто тут будет куп-куп,По водичке – хлюп-хлюп?В ванну быстро – прыг, прыг,В ванне ножкой – дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется.

Потешки от слёз

Ах, кокля-мокля,Глазоньки промокли.Кто будет детку обижать,Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,Куплю калач.Не хныч, не ной,Куплю другой.Слезы утри,Дам тебе три.

Заживляем ранки

У киски болит,У собачки болит,А у моего малышаЗаживи-заживи-заживи.

Делаем массаж

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)Из последнего окошкаВдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)Пришла лисичка,(гладим спинку)Хвостиком помахалаПрошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)Стул,(стул — щепотью)Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)Жене и дочке,Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)Шлю вам чулочки,Дзинь-точка.Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)Прочитал,Помял, разгладил,Сложил,Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Массаж животика

Розовый животикМурлычет, словно котик,Заурчал щеночкомЗабулькал ручеечком.Ах животик ты, живот,Кто же там внутри живёт?Кто мешает баинькиМаленькому заиньке?Мы погладим пузики,Толстые арбузики.Спит щеночек, спит котёнок.Улыбается ребёнок.

Просыпаемся

Потянушки — потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый!

КОТИК-КОТОК

Котя-котюшка, коток, Котя, серенький лобок, Приди котик ночевать, Нашу деточку качать. Баю-баю, баю-бай, Спи скорее, засыпай! Сходит котя на торжок, Купит котя пирожок, Принесет его нам котик И положит прямо в ротик, Баю-баю, баю-бай, Спи скорее, засыпай!

Как у коти, у кота Колыбелька золота, У дитяти моего Да покраше его.

Как у коти, у кота Периночка пухова У дитяти моего Есть помягче его.

Как у коти, у кота Занавесочка чиста. У дитяти моего Есть почище его.

Есть почище его, Да покраше его.

Тритатушки! Три-та-та! Кошка встретила кота! Котик кошку кличет, Ходит и мурлычет. Тритатушки! Три-та-та! Вышла кошка за кота! За Кота Котовича, За Петра Петровича!

Кошка бросила кота, Откусила полхвоста, А коту обидно – Полхвоста не видно.

Пошел котик во лесок, во лесок. Нашел котик поясок, поясок. Чтобы люльку подцепить, подцепить. В люльку Катю положить, положить. Катя будет крепко спать, крепко спать. Котик Катеньку качать, да качать.

Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топы-топ по лавочке, Цап-царап за лапочки.

Кот, кот, котаруй! Ты дыханье не воруй, Нашего дитятю Не души в кровати!

Вышла кошка-кабысдошка Из открытого окошка, Вниз по воздуху пошла В землю штопором вошла. Так и надо кошке Кошке-кабысдошке.

Икота, икота, Перейди-ка на кота! А с кота на Якова, С Якова на всякого!

Ход НОД:

Воспитатель: Вот и пришла весна. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже пришла. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Все очень ждут прихода весны и стараются его приблизить, выпекая блинчики. Посмотрите на блинчики. На что они похожи? (Ответы детей). Блинчик-это маленькое солнышко. Чем больше блинчиков мы напечем, тем быстрее весна придет.

Звучит русская народная песня:

Как на масленой неделе

Мы блиночков захотели!

Ой блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

На поднос она кладет

И сама на стол несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

«Гости, будьте же здоровы,

Вот, блины мои готовы».

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

-А вы хотите, чтобы весна пришла быстрее? Тогда давайте и мы «напечем» блинчики. Для этого мы возьмем краски (какого) желтого цвета. Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала нарисуем круг (показывает, дети повторяют, затем раскрасим его, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко? А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.

Дети выполняют продуктивную деятельность, рисуют, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились, наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем пальчиками?

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.

На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.

Ребята, я вам предлагаю угостить блинами наших кукол.

Кушай, Маша,

Ешь, Даша,

Блинчики румяные,

Вкусные, чуть пряные.

Пусть весна придет скорей,

Сразу станет веселей!

Дети играют с куклами, угощают их блинами.

Потешки для новичков

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка — хороший,

Ванечка — пригожий!

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

Потешки для сна

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки—на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят,

всему миру спать велят.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Потешки при умывании

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личко,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Потешки при кормлении

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем нам деток накормить.

Один скажет — кашкою,

Другой — простоквашкою,

Третий скажет — молочком

И румяным пирожком.

Потешки при расчесывании

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Гимнастика пробуждения «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-Кря-Кря!

(наклоны головы влево, вправо)

Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!

(руки в стороны, взмахи руками)

А индюк среди двора: Бал-бал-бал! Балды-балда!

(наклоны головы вперёд)

Наши гуленьки вверху: Грру-грру-грру-грру-у!

(поднять руки над головой, потрясти)

Наши курочки в окно: Кко-кко-ко-ко-ко!

(сгибание ног в коленях)

А как Петя-петушок ранним-рано по утру, нам споёт ку-ка-ре-ку!

(встаём на ножки и потягиваемся) .

Первые потешки врезаются в память на всю жизнь

Каждый человек даже в глубокой старости способен воспроизвести в памяти веселые потешки:

  • Водичка, водичка, умой мое личико.
  • С гуся вода, с тебя вся худоба.
  • Ой, качи-качи-качи, глянь — баранки, калачи.
  • Тушки, тутушки, на столе пампушки.

Первые строчки сразу подсказывают продолжение. Сколько же им веков, этим пестушкам, небылицам?

Печатная техника помогала сберечь эти шедевры, рассказать современным людям, что такое потешка. Память при рождении детей и внуков сама возвращает их, даже нет необходимости в книгу заглядывать. Уже к трем годам дети сами проигрывают и приговаривают шутейные стишки, радуя этим родителей, бабушек и самих себя.

С интересом слушают ребята колыбельные потешки. В умиротворенной обстановке, в тишине, где напевно звучит знакомый голос, малыш в своем воображении уходит с героями песенки в далекое придуманное им путешествие.

В моменты игры хорошо запоминаются считалочки. Проговаривая их, дети набираются опыта в произношении отдельных звуков, труднопроизносимых слов. Логопеды делают специальные подборки, которые предлагают детям и взрослым для занятий. Развитие речи дает обратную связь. Родные лучше понимают друг друга, обогащая словарный запас ребенка. Потешки и прибаутки легко запоминаются.

Малые жанры фольклора

Всем известно, что слово обладает большой магической силой. Многие народы с уважением относились к нему. Корни фольклорных произведений лежат в языческом прошлом. Большинство сказок, песен, потешек и прибауток изначально имели обрядовое значение. Играя с ребенком, мама старалась защитить его от воздействия разных негативных сил, например болезней, смерти.

Постепенно фольклорные произведения утратили свое обрядовое значение и стали использоваться для развития детей. В этом нет ничего удивительного. Легкий стиль изложения повествования, занимательный сюжет и небольшой объем делают малые жанры фольклора очень доступными для детского восприятия. В зависимости от возрастной группы ребенка используются разные произведения. Потешки и прибаутки назначение имеют разное. Самыми первыми произведениями, с которыми знакомится ребенок, являются прибаутки. По своему содержанию они более сложные, чем потешки.

Что такое прибаутки? Это короткие по объему произведения, предназначенные для детей. Если потешки имеют прикладное значение, то у прибауток нет ничего общего с игрой. В них присутствует небольшой сюжет, который по своему содержанию напоминает сказку в стихотворной форме. В центре повествования находится какое-либо событие

Быстрое развитие сюжетной линии привлекает внимание малыша. Кроме этого особенный ритм данного жанра содержит парные рифмы, а также повторы фраз и элементы звукоподражания. Использование прибауток очень полезно для детей раннего возраста

Использование прибауток очень полезно для детей раннего возраста

Они позволяют развивать фонематический слух, что очень важно для правильного речевого развития. Помимо этого, они расширяют фантазию, воображение и дают первые представления об окружающем мире

Забавные и веселые потешки малышам

Ладушки

—Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши), Где были?— У бабушки.— Что ели?— Кашку.— Что пили?— Бражку.Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька,Попили, поели,На головку сели!Ладушки запели.Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)

Конфеточки

Ой, качи, качи, качи,  В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. (Поочередно касаемся головы, рук, ног, а в конце поднимаем руки вверх, имитируя дерево).

Погремушечки

Вот проснулись, потянулись,С боку на бок повернулись!Потягушечки! Потягушечки!Где игрушечки, погремушечки?Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Проснулись

— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, потом скрестить их на груди).— Сладко, сладко потянулись.(Потянули ручки вверх)— Маме с папой улыбнулись. (Улыбаемся малышу).

Мини зарядка

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!

Сорока-белобока

Сорока, сорока,На порог скакала,Гостей поджидала:Не приедут ли гости,Не съедят ли кашку?Приехала Агашка,Всю съела кашку.Этому дала на тарелочке,Этому на ложечке,Этому на мутовочке,Этому весь горшочек,Пальчику-мальчикуНе досталось.Пальчик-мальчикТолчет, мелет.По воду ходит,Квашню творит:Вода на болоте,Мука не молота.Квашенка на липе,Мутовка на сосне.Взял коробичку,Пошел по водичку.Тут ступил – nепленько,Тут – горяченько,Тут пень да колода,Тут белая береза,А тут ключики кипят-кипят.

Идет коза рогатая

(Изображаем пальцами «козу»)Идет коза рогатаяИдет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт, —Забодает, забодает, забодает.(показываем, как бодается коза)мультик

У нашей бабушки

У нашей бабушкиДесять внучат:Две Акульки сопят в люльке,Две Аринки спят на перинке,Две Аленки глядят из пеленки,Два Ивана на лавках сидят,Два Степана учиться хотят.Десять внуков, а бабушка одна.

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!

* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку — бух.

Раздавили сорок мух.

* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.

* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!

* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Пестушки

Пестушки — это еще один огромный пласт в русском наследии. Они очень похожи на потешки, но обязательным их условием считается эмоциональное взаимодействие с ребенком, ласковые прикосновения, массаж, проводимые в игровой форме. В древности именно такие действия назывались пестованием, которые давали чувство защищенности ребенку, уверенность в том, что он любим, что формировали его правильное самосознание и самооценку. Именно пестушки предшествуют потешкам и прибауткам, которых уже сменяют считалки и заклички. Можно сказать, что первое познание мира малыша идет через пестушки, когда мир для него состоит целиком из мамы, которая знакомит его терпеливо и любя с окружающим миром.

Вот, например, пестушка на просыпание, когда мама нежно и ласково поглаживает своего малыша, при этом приговаривая:

Потягунюшки,Порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки — ходунюшки,А в ручки — хватунюшки, А в роток — говорок, А в головку — разумок.

Жанры детского фольклора

1. Народные сказки

Примеры народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и многие-многие другие.

2. Пословицы и поговорки

Пословицы поговорки«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», «Сделал дело – гуляй смело»

   По одежде встречают, а по уму провожают.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Одно голова хорошо, а две лучше.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Старый друг лучше новых двух.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Глаза боятся, а руки делают.
Что летом уродится, всё зимой пригодится.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Слезами горю не поможешь.
Мал да удал.
Здоровье дороже денег.
Яйца курицу не учат.

3. Потешки

«потешки» «Ладушки», «Сороку-ворону», «Козу рогатую»,
Ой, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи –
Подхватили калачики,
Нам осталися бара-а-а-ночки!
***
Ай, лады-лады-лады –
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
***
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
***
Ах ты, Совушка-сова,
Ты большая голова!
На пеньке сидела –
Головой вертела,
Во траву свалилася –
В яму покатилася.

4. Прибаутки

Прибаутки
  Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
***
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
***
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!
***
Петя-Петя-Петушок,
Петя – красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке – сережки! 

5. Пестушки

Пестушки

Потягушки-порастушки:
В рученьки — хватушки,
В ноженьки — ходушки,
В роток — говорок,
А в головку — разумок!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ!
***
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший,
Ванечка – пригожий!
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.
***
Ой какие мы большие
-Не малюсенькие!
Вот такие, вот такие,
Вот такусенькие!

Виды малых жанров фольклора

Колыбельная песня

Подробнее по этой теме см. Колыбельная песня.

Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора, на что указывает тот факт, что в нём сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Итак, колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Пестушка

Пестушка

(от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:

Когда ребёнок начинает учиться ходить, говорят:

Потешка

Потешка

— элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу. Примеры

«Сорока»

Сорока-ворона, (водя пальчиком по ладошке)

Сорока-ворона, Деткам отдала.(загибают пальчики) Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил? — Зачем воду не носил?

«Сорока»

(вариант, фигурирующий в мультфильме «Песенка мышонка»):

Сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала.

«Ладушки»

(на ударных слогах хлопают в ладоши)

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! А что ели? Кашку! А что пили? Бражку! Кашка масленька! Бражка сладенька! (Бабушка добренька!) Попили, поели, ш-у-у-у… Шуууу!!! (Домой) Полетели! На головку сели! («Ладушки» запели) Сели посидели, Дальше (Домой) полетели!!!

Заклички

Эти стихотворения являются также интересными и неотъемлемыми произведениями русского народа, которые в последнее время также получили достаточно широкое распространение. Как правило, заклички обращены к природе, природным явлениям, таким как дождь, солнышко, весна, лето и т. д. Эти стихотворения распеваются группой детей и сопровождаются игровыми действиями. Целью их является расширение кругозора детей, их развитие и развлечение.

В древности наши предки верили, что природа их слышит и понимает, вот почему они так часто к ней обращались, просили дождя, тепла и солнца. Именно через заклички ребенок знакомился с природными явлениями, развивал память и бережное отношение к природе. Потешки, заклички, прибаутки очень необходимы современным детям, даже больше, чем новомодные развивающие методики, которые, на самом деле, менее эффективны для русских детей, у которых велика память предков.

Отличие прибаутки от потешки и пестушки

Тексты всех этих трех жанров — короткие стишки. Пестушки (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) сопровождают действия младенца: физические упражнения, гигиенические процедуры, поглаживания. Например:

Потешки — это игровые песенки для детей постарше, от 6 месяцев до 3 лет. Их главная особенность в том, что они сопровождаются игровыми действиями, движениями пальчиков, рук и ног. Потешки могут учить ребенка счету, поведению, соотношению размеров. Самые известные образцы жанра: «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «По кочкам, по кочкам». Эти и другие потешки собраны у нас на сайте:

  • Русские народные потешки
  • Потешки для умывания
  • Потешки для одевания
  • Частушки и потешки про масленицу
  • Пальчиковые игры

И это далеко не все!

Прибаутки (от слова «баять», т.е. говорить, приговаривать) — это более сложные юмористические стишки и приговорки для детей. Главное их отличие от потешек в том, что они не связаны с игрой и определенными движениями. Прибаутка обычно имеет увлекательный сказочный сюжет. Часто это небылица, перевертыш, иногда — смешной диалог.

Оригинальная и интересная шутка детская на 1 апреля

шутки и приколы на 1 апреля для детейВот несколько вариантов шуток на первое апреля:

  • клякса — для того ,чтобы кого-то сильно напугать и получить удовольствие от такого испуга необходимо заранее разлить баночку лака для ногтей на бумаге или клеенке. Когда клякса высохнет, ее нужно аккуратно снять с поверхности и подложить тому, над кем вы хотите подшутить. Сделать это можно на тетрадку, на телефон, в дневник
  • мыло — для того, чтобы розыгрыш был успешным нужно заранее вскрыть бесцветным лаком кусочек мыла. Те, кто захочет вымыть руки не сможет понять почему мыло в руках не мылится
  • приклеился — с помощью двухстороннего скотча можно приклеить вещи ученика к парте пока он будет бегать на перемене и посмотреть как потом он будет старательно готовиться к следующему предмету