Оглавление
- Византийское влияние в архитектуре
- Стили православных храмов
- Собор Василия Блаженного
- Православный храм: история формирования
- Архитектурный стиль Ренессанс или Возрождение
- Главное отличие церковного искусства от светского – его богооткровенность и каноничность
- Стили православных храмов
- Знаменская церковь в Дубровицах
- Внутреннее устройство храма
- Центрические сооружения
- Московская область
- Капелла святой Анны в Аргентине
- Ссылки [ править ]
- Стили в архитектуре и их особенности
- Внешние ссылки [ править ]
- С заботой о людях
- Внутреннее устройство храма
- Смешения архитектурных стилей и смелые новации в храмостроении должны пройти проверку временем
- Барокко
Византийское влияние в архитектуре
С принятием христианства на Руси началось каменное строительство храмовых сооружений. Замечание 1
Храмы строились по византийским образцам: крестово-купольный тип, при котором прямоугольное помещение в основе делилось посередине столбами (от четырех и больше). Внутренне пространство, таким образом, оказывалось разделенным на девять частей, центром храма являлся купол. У восточной стены к храму примыкали три апсиды, по форме граненые или полукруглые, центральная апсида соответствовала алтарю.
Настенная роспись и иконопись также пришла на Русь из Византии. Но подобно храмовому строительству, эти виды искусства довольно скоро стали видоизменяться, являя собой особый, Древнерусский тип зодчества.
Готовые работы на аналогичную тему
Символика православного храма Реферат, Культурология проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 280 P. 16 страниц
Эстетико-художественные возможности в культовой архитектуре православия Реферат, Философия проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 280 P. 40 страниц
Основы духовной культуры Ответы на вопросы, Философия проверена на уникальность эксперт 50 P. 20 страниц
Религиозный культ и его место в религиозном комплексе Реферат, Религия проверена на уникальность эксперт Денис Большаков 100 P. 24 страницы
Социально-культурная деятельность монастырей Курсовая работа, Религия проверена на уникальность эксперт Екатерина Белкина 400 P. 26 страниц
Здание культового назначения( Здание православного храма) Дипломная работа, Архитектура и строительство проверена на уникальность эксперт 1500 P. 130 страниц
Основы архитектуры Реферат, Архитектура и строительство проверена на уникальность эксперт 200 P. 10 страниц
Архитектура храмов и церквей древней Руси Статья, Архитектура и строительство проверена на уникальность эксперт 70 P. 2 страницы
Северные монастыри. Культурное наследие Реферат, География проверена на уникальность эксперт 600 P. 7 страниц
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
https://youtube.com/watch?v=KlK6fzM5KUs
Стили православных храмов
- Стили православных храмов
- Типы православных храмов
- Византийская храмовая архитектура
- Крестово-купольные храмы
- Русская деревянная архитектура
- Каменные шатровые церкви
- Новые стилистические формы
- Все страницы
Окончание гонений в IV веке и принятие христианства в Римской империи как государственной религии привело к новому этапу развития архитектуры храмов. Внешнее, а затем и духовное разделение Римской империи на Западную — Римскую и восточную — Византийскую, повлияло и на развитие церковного искусства. В Западной Церкви наибольшее распространение получила базилика.
В Восточной Церкви в V-VIII вв. сложился византийский стиль в строительстве храмов и во всем церковном искусстве и богослужении. Здесь были заложены основы духовной и внешней жизни Церкви, с тех пор именуемой Православной.
Собор Василия Блаженного
Дата постройки: 1561 год
Где находится: Москва, Красная площадь.
Как используется в настоящее время: филиал Государственного исторического музея, иногда проводятся богослужения.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известный, как храм Василия Блаженного на Красной площади является самым известным архитектурным памятником русского зодчества и символом России и Москвы. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Храм был построен возле Кремлевской стены по велению Ивана Грозного в честь покорения Казанского ханства. Девять церквей и колокольня на едином основании – высоком подклете из белого камня, соединены галереями и имеют вид общего храма. Центральная столпообразная церковь, увенчанная шатром, названа в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Она и дала название всему храму. Позднее была пристроена зимняя церковь — над могилой популярного юродивого Василия Блаженного. Его имя и перешло на весь церковный комплекс.
Православный храм: история формирования
Первая Евхаристия была совершена Иисусом Христом в горнице обычного дома. В подражание этому первыми христианами Евхаристия также совершалась в жилых домах, в специально отведенных для этого комнатах. Это и были первые домашние церкви. Во время гонения на христиан службы совершались в катакомбах (подземных галереях). С 4 века, когда гонения прекратились, начало развиваться церковное искусство, в том числе храмовая архитектура.
Уже внешний вид православной церкви указывает на то, что это не обычный дом. Ориентация храма на восток связана с образом Спасителя. Иисус Христос — это «Солнце Правды» (Книга пророка Малахии, 4:2), а солнце восходит на востоке. Кроме того, на востоке, как повествует Библия, находился Эдемский сад (Бытие, 2:8).
Выделяются три основных архитектурных типа православных храмов: базиликальный, крестово-купольный и шатровый.
Базилика — прямоугольные здания с плоским потолком и двускатной крышей. Это исторически самая ранняя форма храмов. Христианами для ритуальных целей были приспособлены римские гражданские базилики, не имеющие стойких ассоциаций с язычеством. В них проводились судебные процессы, решались финансовые вопросы.
Современная западноевропейская базилика имеет крестовую форму.
Появление крестово-купольных храмов относится к 5 веку. В таких церквях на общем плане четко прослеживается 2 пересекающиеся оси, образующие крест.
Возникновение шатрового типа относится к концу 15 века. Вместо куполов над церковью установлен остроконечный шатер с главкой.
Архитектурный стиль Ренессанс или Возрождение
Возрождение началось в Италии и распространилось по Европе
Гуманистическая направленность периода 1425 -1660 годов характеризовалась вниманием к человеческой деятельности, и возрождению интереса к античности
В архитектурных зданиях это отражается в порядке расположения колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь возвращаются античные формы.
В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей.После кризиса идей в 16 веке на смену Возрождению приходит Маньеризм и Барокко.
Собор Санта Мария дель Фьоре в архитектурном стиле ренессанс (эпоха Возрождения), Флоренция, Италия
Маньеризм
Стиль пришёл на смену позднему Возрождению с неустойчивыми моральными, социальными и религиозными явлениями. В архитектуре выразил себя через нарушение ренессансного баланса, элементами гротеска, использованием концептуальных решений, способных вызывать чувство беспокойства.
Образец маньеризма: Дворец Массимо-алле-Колонне, Рим, Италия
Некоторые искусствоведы называют его ранним барокко. Очаги возникновения: Флоренция, Рим и Мантуя в Италии (ит. maniera — манера). Но самое главное, он стал отражением трансформации средневекового искусства в Новом времени.
Главное отличие церковного искусства от светского – его богооткровенность и каноничность
— Недавно мы говорили об иконописи, об авангарде в иконе, но примерно те же проблемы мы сейчас наблюдаем в церковной архитектуре. Сейчас храмы строятся, если несколько упростить ситуацию, в трех вариантах: реплики традиционных образцов, эклектика, где может быть намешано все сразу — от ампира до хайтека, и “авангард”.Приходится слышать, что воспроизведение древних образцов не вписывается в современный городской ландшафт. Но практически представить церковное здание “в стиле панельных многоэтажек” довольно трудно
Каким должен быть храм для городских микрорайонов – мимикрирующим под застройку или напротив – привлекающим внимание?
— Для каждого христианина храм – это святыня, сакральное место встречи с Богом. Неслучайно символизм частей храма в его устройстве (притвор, наос и алтарь) указывает на образ Святой Троицы. Об этом рассуждает и преподобный Максим Исповедник в своей «Церковной мистагогии»: «Храм есть образ мысленного и чувственного мира – человека духовного и телесного. Алтарь есть символ первого, средняя часть – символ второго. В то же время обе эти части составляют нераздельное единство…»Вопросы толкования символики храма и Литургии подымались также и святыми патриархами Софронием Иерусалимским и Германом Константинопольским, святым Симеоном, митрополитом Фессалонитским и др.В традиционных исторических формах православный храм означает Царство Божие в единстве Божественного, небесного и земного, и соответственно в его архитектурной форме должны сочетаться три фактора: сакральный, исторический и бытовой. Наиболее гармоничное их сочетание и является тем критерием, по которому можно судить о достоинстве той или иной храмовой постройки. Не будем забывать, что главное отличие церковного искусства от светского – его богооткровенность и каноничность.
Стили православных храмов
- Стили православных храмов
- Типы православных храмов
- Византийская храмовая архитектура
- Крестово-купольные храмы
- Русская деревянная архитектура
- Каменные шатровые церкви
- Новые стилистические формы
- Все страницы
Окончание гонений в IV веке и принятие христианства в Римской империи как государственной религии привело к новому этапу развития архитектуры храмов. Внешнее, а затем и духовное разделение Римской империи на Западную — Римскую и восточную — Византийскую, повлияло и на развитие церковного искусства. В Западной Церкви наибольшее распространение получила базилика.
В Восточной Церкви в V-VIII вв. сложился византийский стиль в строительстве храмов и во всем церковном искусстве и богослужении. Здесь были заложены основы духовной и внешней жизни Церкви, с тех пор именуемой Православной.
Знаменская церковь в Дубровицах
Архитектурный стиль: голицынское барокко
Дата постройки: 1704 год
Где находится: Московская обл., Подольск, пос. Дубровицы, дом 45.
Как используется в настоящее время: действующая церковь
Знаменская церковь в Дубровицах из белого камня расположена на высоком мысу, образованного слиянием рек Десны и Пахры. Церковь поражает обилием скульптур и резьбы с растительными мотивами. Вместо традиционного купола — позолоченная корона.
Храм был воздвигнут воспитателем Петра I Борисом Голицыным в своей усадьбе Дубровицы. Есть версия, что западный стиль, в котором построена церковь, чуждый русской культуре, был выбран Голицыном, чтобы угодить царю. Петр, как известно, ненавидел все исконно русское, яркое подтверждение этому, созданный им Санкт-Петербург с типично западной архитектурой.
Патриарх Адриан не давал разрешения на освящение храма. Церковь была освящена после его смерти в присутствии Петра I и его сына Алексея.
Внутреннее устройство храма
Зайдя в любую церковь, в ней можно увидеть разделение на три основных зоны:
- притвор;
- основная или средняя часть;
- алтарь.
Притвор — это самая первая часть здания за входными дверями. В древности было принято, что именно в притворе стояли и молились грешники перед покаянием и оглашенные — люди, которые только готовились принять Крещение и стать полноценными членами Церкви. В современных церквах таких правил нет, и в притворах чаще всего располагают свечные киоски, где можно купить свечи, церковную литературу и подать записочки на поминовение.
Притвор — небольшое пространство между дверью и храмом
В средней части находятся все молящиеся во время службы. Эта часть церкви еще иногда называется нефом (кораблем), что снова отсылает нас к образу Ноева ковчега спасения. Основные элементы средней части — это солея, амвон, иконостас и клиросы. Рассмотрим детальнее, что это такое.
Солея
Это небольшая ступенька, расположенная перед самым иконостасом. Ее предназначение — возвысить священника и всех участников богослужения, чтобы их было лучше видно и слышно. В древности, когда храмы были маленькие и темные, да еще и битком набивались людьми, разглядеть и услышать священника за толпой было практически невозможно. Поэтому и придумали такое возвышение.
Амвон
В современных храмах это часть солеи, чаще всего овальной формы, которая находится посередине иконостаса прямо перед Царскими вратами. На этом овальном выступе священником произносятся проповеди, оглашаются прошения дьяконом, читается Евангелие. Посередине и сбоку амвона есть ступени для восхождения к иконостасу.
С амвона читается Евангелие и произносятся проповеди
Клирос
Место, где располагается хор и чтецы. В больших церквах чаще всего есть несколько клиросов — верхний и нижний. Нижние клиросы находятся, как правило, в конце солеи. На большие праздники в одном храме может петь сразу несколько хоров, которые находятся на разных клиросах. В обычные богослужения один хор поет с одного клироса.
Иконостас
Самая заметная часть внутреннего убранства храма. Это своеобразная стена с иконами, которая отделяет алтарь от основной части. Изначально иконостасы были низкими, или их функцию выполняли занавеси или небольшие решетки. Со временем на них стали вешать иконы, а высота заграждений росла. В современных церквах иконостасы могут доходить до потолка, а иконы на нем располагаются в специальном порядке.
Главные и самые большие ворота, ведущие в алтарь, называются Царскими вратами. На них изображают Благовещенье Пресвятой Богородицы и иконы всех четырех евангелистов. С правой стороны от Царских врат вешают икону Христа, а за ней образ главного праздника, в честь которого освящен храм или данный предел. С левой стороны — икону Богородицы и одного из особо почитаемый святых.На дополнительных дверях в алтарь принято изображать Архангелов.
Над Царскими вратами изображают Тайную Вечерю, вровень с ней иконы больших двунадесятых праздников. В зависимости от высоты иконостаса, могут быть еще ряды икон, на которых изображается Богородица, святые, места из Евангелия.
Иконостас Благовещенского кафедрального собора
Венчает иконостас распятие, а рядом образа Богородицы и святого Иоанна Богослова. Именно они предстояли на Голгофе во время крестной казни Господа. Такое же расположение можно увидеть и на большом распятии, которое находится сбоку от иконостаса.
Основная идея оформления иконостаса — представить Церковь во всей ее полноте, с Господом во главе, со святыми и Небесными силами. Человек, который молится у иконостаса, как бы предстоит перед всем, что составляет суть христианства со времен земной жизни Господа и до сего дня.
О молитве в храме:
- Почему недостаточно верить в душе и не ходить в храм
- Можно ли ходить в храм во время беременности
- Как правильно вести себя в храме детям
Центрические сооружения
Центрические храмы строились по канонам римской архитектуры, которая достигла огромного совершенства в создании купольных зданий (дворцовые залы, мавзолеи). Великой купольной конструкцией в Риме являлся Пантеон. В восточной части Византийской империи, в которой процесс создания центрических соборов проходил наиболее активно, архитектура христианства опиралась на строения языческих святилищ, например, шестигранная площадь в храме Баальбека.
Центрические соборы Палестины IV столетия, сооруженные при Константине, представляли собой обычные восьмигранники (октагоны) либо ротонды без пристроек. Через время у храмов появилась апсида, ее функция изначально не всегда совпадала с алтарем. Тут могли начать молебен с прочтения Евангелия, а Евхаристия происходила в середине церкви под куполом. Постепенно ротонды дополняли разными помещениями, к примеру, комнатами для паломников.
Примерно в VI столетии был сформирован тип октагона, где угловые части соединялись с круглыми нишами, завершая углы квадрата. К этому типу относились церковь Святого Георгия в Эзре (516 год) и гробничный храм в Русафе (на могиле великомученика Сергия). Кафедральный собор в Босре (513 год) представлял собой квадрат с вписанным кругом. Центр круговой ротонды был в форме квадрифолия. Так средняя часть получила вид креста-четырехлистника, завершавшегося куполом. Размеры таких сооружений были настолько огромными, что обычно их невозможно было накрыть каменным куполом. Крыша изготавливалась из дерева.
Московская область
Серафимо-Знаменский скитПокрова Пресвятой Богородицы (утраченная), церковьУспения Пресвятой Богородицы, церковьТроицы Живоначальной в Наташине, церковьОлега Брянского, церковьКсении Петербургской, церковьКазанской иконы Божией Матери, часовняЗахарии и Евдокии, церковьМихаила Малеина, церковьСерафимо-Знаменский скит. Церковь Серафима Саровского и «Знамение» иконы Божией МатериАнны Кашинской, церковь»Нечаянная Радость» иконы Божией Матери, церковьЧасовня-усыпальница купцов ПоляковыхФеодора Стратилата, церковьГеоргия Победоносца, церковьНиколая Чудотворца, церковьСерафима Саровского (?), церковьУспения Пресвятой Богородицы, соборРождества Пресвятой Богородицы, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСерафима Саровского, церковьТроицы Живоначальной, церковьАлександра Невского, церковьГребневской иконы Божией Матери (старая), церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьПокрова Пресвятой Богородицы, церковьРождества Пресвятой Богородицы, церковьНиколая Чудотворца, церковь
Капелла святой Анны в Аргентине
Архитекторы из студии создали капеллу в парке Мисьонес (Аргентина). Сложность заключалось в том, что ежедневно на территории находится много туристов и отдыхающих, поэтому для возведения религиозного здания было выбрано место на небольшой возвышенности.
Для удобного доступа к капелле были изготовлены пандусы, которые ведут к площадке перед зданием. Она также используется в тех случаях, когда на церемонии собирается большое количество верующих. Внутренний интерьер выполнен из натурального дерева, а архитектура продумана до мелочей: вход в часовню расположен так, чтобы случайный турист или прохожий не смог помешать службе.
Ссылки [ править ]
- ^ Стоукс, Джеймс, изд. (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока . Издание информационной базы. п. 528. ISBN 9781438126760.
- ^ Томас Э. Фицджеральд (1998). Православная Церковь: Студенческое издание . Praeger. п. 147. ISBN. 0-313-26281-0. ISSN 0193-6883 . LCCN 94-21685 .
- ↑ Алфеев, митрополит Иларион. Православное христианство Том. III, Архитектура, иконы и музыка Православной церкви . п. 57.
- ^ Joy Neumeyer (4 марта 2013). «Путеводитель по внутреннему убранству русского православного храма» . The Moscow Times . Архивировано из оригинального 24 апреля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 года .
Стили в архитектуре и их особенности
Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:
- назначение строений (храмы, дворцы, замки),
- конструкции и материалы, используемых при строительстве,
- композиционные приёмы,
- линии и оформление фасадов,
- планы,
- используемые формы.
Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:
- религиозные течения,
- государственность,
- идеологическая составляющая,
- исторические приёмы зодчества и
- национальные отличия,
- климат,
- ландшафт и рельеф.
Технический прогрес, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.
Внешние ссылки [ править ]
- Фотографии архитектуры Православной церкви на Flickr (на английском языке)
- Церковный этикет (греческая православная архиепископия Австралии) (на английском языке)
- Здание церкви и его устройство (на английском языке)
- Дом Бога преподобного Томаса Фицджеральда (на английском языке)
- Каталог православной архитектуры (в России)
- Сергей Заграевский . Типологическое формирование и базовая классификация древнерусского церковного зодчества. Саарбрюккен, 2015. ISBN 978-3-659-80841-8
- Литургика учебник по Киевской духовной семинарии (на русском языке )
- Интерьер православной церкви (в России)
- Православные храмы и монастыри. Фотоальбом (на немецком языке)
- Юрий Сидоренко стал первым украинцем, построившим православный храм на Аравийском полуострове
С заботой о людях
…Между тем, проект храма на Верейской улице недавно был представлен на международном конкурсе религиозной архитектуры Faith & Form Awards. И победил!
— Мы хотели бы построить современный и комфортный для всех поколений прихожан храм, который при этом будет восходить к традициям псковско-новгородского зодчества, — сказал по итогам конкурса один из авторов проекта Валерий Лизунов (Archpoint) — Внутреннее убранство содержит небольшое количество деталей, но все они — функциональны. Предусмотрены вытяжки, чтобы свечи не коптили помещение, гардероб, чтобы прихожанам не было жарко, и они не складывали куртки в пространстве для молитв. Мы попытались спроектировать храм с заботой о людях, которые будут в нем находиться, — подытожил руководитель бюро Archpoint Валерий Лизунов.
На наш взгляд, авторам это удалось.
Елена МАЦЕЙКО
Внутреннее устройство храма
Зайдя в любую церковь, в ней можно увидеть разделение на три основных зоны:
- притвор;
- основная или средняя часть;
- алтарь.
Притвор — это самая первая часть здания за входными дверями. В древности было принято, что именно в притворе стояли и молились грешники перед покаянием и оглашенные — люди, которые только готовились принять Крещение и стать полноценными членами Церкви. В современных церквах таких правил нет, и в притворах чаще всего располагают свечные киоски, где можно купить свечи, церковную литературу и подать записочки на поминовение.
Притвор — небольшое пространство между дверью и храмом
В средней части находятся все молящиеся во время службы. Эта часть церкви еще иногда называется нефом (кораблем), что снова отсылает нас к образу Ноева ковчега спасения. Основные элементы средней части — это солея, амвон, иконостас и клиросы. Рассмотрим детальнее, что это такое.
Солея
Это небольшая ступенька, расположенная перед самым иконостасом. Ее предназначение — возвысить священника и всех участников богослужения, чтобы их было лучше видно и слышно. В древности, когда храмы были маленькие и темные, да еще и битком набивались людьми, разглядеть и услышать священника за толпой было практически невозможно. Поэтому и придумали такое возвышение.
Амвон
В современных храмах это часть солеи, чаще всего овальной формы, которая находится посередине иконостаса прямо перед Царскими вратами. На этом овальном выступе священником произносятся проповеди, оглашаются прошения дьяконом, читается Евангелие. Посередине и сбоку амвона есть ступени для восхождения к иконостасу.
С амвона читается Евангелие и произносятся проповеди
Клирос
Место, где располагается хор и чтецы. В больших церквах чаще всего есть несколько клиросов — верхний и нижний. Нижние клиросы находятся, как правило, в конце солеи. На большие праздники в одном храме может петь сразу несколько хоров, которые находятся на разных клиросах. В обычные богослужения один хор поет с одного клироса.
Иконостас
Самая заметная часть внутреннего убранства храма. Это своеобразная стена с иконами, которая отделяет алтарь от основной части. Изначально иконостасы были низкими, или их функцию выполняли занавеси или небольшие решетки. Со временем на них стали вешать иконы, а высота заграждений росла. В современных церквах иконостасы могут доходить до потолка, а иконы на нем располагаются в специальном порядке.
Главные и самые большие ворота, ведущие в алтарь, называются Царскими вратами. На них изображают Благовещенье Пресвятой Богородицы и иконы всех четырех евангелистов. С правой стороны от Царских врат вешают икону Христа, а за ней образ главного праздника, в честь которого освящен храм или данный предел. С левой стороны — икону Богородицы и одного из особо почитаемый святых.На дополнительных дверях в алтарь принято изображать Архангелов.
Над Царскими вратами изображают Тайную Вечерю, вровень с ней иконы больших двунадесятых праздников. В зависимости от высоты иконостаса, могут быть еще ряды икон, на которых изображается Богородица, святые, места из Евангелия.
Иконостас Благовещенского кафедрального собора
Венчает иконостас распятие, а рядом образа Богородицы и святого Иоанна Богослова. Именно они предстояли на Голгофе во время крестной казни Господа. Такое же расположение можно увидеть и на большом распятии, которое находится сбоку от иконостаса.
Основная идея оформления иконостаса — представить Церковь во всей ее полноте, с Господом во главе, со святыми и Небесными силами. Человек, который молится у иконостаса, как бы предстоит перед всем, что составляет суть христианства со времен земной жизни Господа и до сего дня.
О молитве в храме:
- Почему недостаточно верить в душе и не ходить в храм
- Можно ли ходить в храм во время беременности
- Как правильно вести себя в храме детям
Смешения архитектурных стилей и смелые новации в храмостроении должны пройти проверку временем
К сожалению, более чем за семидесятилетнюю богоборческую эпоху мы потеряли эволюционную «духовную нить» в православном храмостроении. В большинстве современных проектов идёт сознательное заимствование прошлой архитектурной практики. Здесь есть как положительные, так и отрицательные стороны.Положительное в этом то, что методы уже апробированы, и решения каких-то архитектурных задач были сделаны в прошлом (изменились только способы строительства и материал). Отрицательное – поле художественных средств храмостроения уменьшается, если исходить только из «историзма» постройки.Зодчий, как например, иконописец, должен развивать свой творческий потенциал, опираясь на богословие, каноны, традицию и практику. Сейчас трудно найти архитектора с духовным образованием, и поэтому задача священника (заказчика) грамотно разъяснить и правильно указать на требования к постройке. Нельзя забывать, что ответственность за конечный результат несут оба.Возможно, в будущем, можно поднять вопрос о создании общей специализированной комиссии для рассмотрения архитектурных проектов постройки новых храмов, которая, в свою очередь, будет определять направления развития нашего православного зодчества с учётом богатого национального наследия, а также искать решения сложных творческих задач храмостроения.
Смешения архитектурных стилей и смелые новации в сегодняшнем храмостроении должны, в первую очередь, пройти проверку временем. Возможно, будущие поколения воспримут их как традиционные для своего времени.
Барокко
Барочный стиль рождён итальянскими зодчими Борромини и Бернини. Его появление в конце 16 века знаменует эпоху Позднего Возрождения. Ещё называют витиеватым развитием Ренессанса.
Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание впечатления состоятельности и могущества. Узнайте, какие созданы зодчими.
Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим).
Любимый католической церковью (), cтиль барокко быстро становиться популярным у испанцев и французов, у немцев и нидерландцев, у русских и поляков. Также его принимают и в странах Южной Америки.
Стиль барокко в архитектуре Рима, Италия