Оглавление
- Техника оформления фототаблицы
- Ритм в фотографии
- Цветовой акцент в фотографии
- Обучающие материалы школьникам
- И несколько подправил
- Правило 3. Играйте с контрастом
- Как его делать
- Оформление рисунков по ГОСТу в дипломной работе
- Красивые русские буквы печатные красивым шрифтом для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать
- Формат кадра
- Направление взгляда и движения в кадре
- Правила оформления фототаблиц в криминалистике
- Тональная перспектива в фотографии
- Правила оформления фототаблиц в криминалистике обозначения на снимках
- Вид лестницы с обнаруженными следами-предметами:
- Авторское пояснение к серии «Русский язык в котах»
- Могу-ли я нарушить правило третей?
Техника оформления фототаблицы
Требования к содержанию и оформлению фототаблицы:
- наименование («Фототаблица №1″, “Приложение к протоколу осмотра места происшествия от (дата) по уголовному делу №12345»);
- указание на условия и параметры съёмки для каждого снимка (“Цифровой фотоаппарат «OLYMPUS FE-250» с разрешением 8,0 MGP с зум-объективом «AF 3x optical zoom 7.4-22.2 mm1:2.8-4/7» с записью на флеш-карту «OLYMPUS xD-Picture Card емк. 1GВ» серийный номер «U658475KM4» в виде файлов в формате .JPG светочувствительность матрицы 100 ел. ISO, фокусировка объектива – zoom., диафрагма 16, выдержка 1/250 с”);
- при наклеивании в фототаблицу фотографий заверить их края печатью учреждения, где фототаблица была составлена;
- фотографии разместить по последовательности осмотра, согласно протоколу;
- при составлении фототаблицы на листах фотобумаги путем печати электронных (цифровых) изображений, заверить печатью весь лист;
- краткое пояснение под каждой фотографией (изображением);
- каждый лист заверить подписью лица ее составившего;
- к фототаблице приложить негативы (дискету, диск (флеш-карту) с цифровыми изображениями).
Ритм в фотографии
Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!
Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции
Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма
Цветовой акцент в фотографии
Цветовое пятно в композиции – это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели
Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень.
Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла. Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:
Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:
Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!
Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.
Обучающие материалы школьникам
17. В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЩН мягкий знак не пишется.
18. Согласные звуки бывают звонкие и глухие. звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие — с шумом. Звонкие и глухие согласные составляют пары:
(звонкие), , , , ,
(глухие) , , , , , .
Есть непарные звонкие , , , .
Непарные глухие: , , , .
19. В конце слов парные согласные звуки произносятся глухо. Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: слолБ — стол.
20. Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова в нашем языке делятся на группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и другие части речи.
21. Слова могут называть людей и зверей, вещи, явления природы, действия и качества. К ним можно поставить вопрос КТО? или ЧТО? В грамматике такие слова называются именами существительными. Имя существительное — это часть речи.
22. Слова, которые обозначают признаки предметов, — это имена прилагательные. Имя прилагательное — это часть речи.
23. Слова, которые обозначают действия предметов, — это глаголы. Глагол — это часть речи.
И несколько подправил
Существует несколько «подправил» к правилу третей, которые доказали свою эффективность при составлении различных типов фотографий.
Например, при съемке пейзажных фотографий старайтесь выровнять горизонт с одной из горизонтальных линий, а не разделять изображение на две равные части. Если интересующей вас точкой является земля или озеро на переднем плане, лучше выровнять горизонт с верхней горизонтальной линией.
Здесь достопримечательностью является река на переднем плане, и поэтому горизонт располагается близко к верхней горизонтальной линии.
Однако, если вы хотите создать драматический эффект неба, как на изображении ниже, выровняйте горизонт с нижней горизонтальной линией, чтобы небо заполняло больше пространства в кадре.
В портретной фотографии лучше размещать объект рядом с одной из двух вертикальных линий. Это оставит больше свободного места с одной из сторон снимка и тогда вы сможете показать контекст снимка.
Например, при съемке портрета в окружающей среде, используйте свободное пространство, чтобы включить узнаваемый ориентир на заднем плане, даже если он размыт.
В правиле обычно указывается, что перед объектом должно быть свободное пространство. Это означает, что если объект смотрит вправо, оставьте больше пространства справа. А если он смотрит влево, оставьте больше пространства слева.
Таким образом, вы избежите того, что ваш объект съемки, смотрит на что-то, что находится за пределами кадра. Следуйте тому же правилу при съемке движущегося объекта. Если например, объект движется влево, поместите его вдоль правой вертикальной линии и оставьте больше места слева.
Фотография.
От простого к сложному
Читать в Литрес
Правило 3. Играйте с контрастом
Композиционно объект, к которому вы хотите привлечь внимание на фотографии, должен отличаться от фона цветом и формой. Если фон яркий – объект темный, если объект яркий – фон затемненный или нейтральный
Но в целом старайтесь не использовать слишком яркие фоны, если объект сам не особо яркий и его сложно сделать более ярким искусственно. Тогда применяйте нейтральные пастельные тона и просто черный, если объект слишком светлый.
Советуем не использовать желтый и коричневый фоны в чистом виде, так как они выглядят неестественно и отнимают на себя все внимание с объект. Причем чем даже если вы попытаетесь проконтрастировать объект, у вас вряд ли что-то получится, потому что фон составляют «ядовитые» цвета
Сильно пестрый разноцветный фон тоже очень плохо смотрится, так как с ним тяжело проконтрастировать объект – он просто потеряется на фоне. Делайте ставку на нейтральные однотонные цвета.
Как его делать
Общие правила оформления приложения к диплому устанавливает все тот же ГОСТ 7.32–2001. Их немного, они достаточно просты и умещаются в пару пунктов:
- Каждое приложение начинается с новой страницы, вверху которой пишется слово «Приложение», указывается его обозначение – русская буква – и уточняется степень (А1, Б4, Г8 и т. д.).
- Для обозначения приложений можно использовать все буквы русского алфавита, кроме:
- непроизносимых «Ъ» и «Ь»;
- сходных по начертанию с другими буквами «Й», «Ё», «Ы»;
- «О» и «Ч», которые можно спутать с цифрами 0 и 4.
Допускается пользоваться и латинскими буквами (кроме O и I – тоже потому, что они похожи на ноль и римскую единицу). Если не хватает двух алфавитов, можно переходить к арабским цифрам, но в этом случае стоит задуматься, а не перебор ли это уже.
Кроме буквенного обозначения все приложения должны иметь еще и заголовок, который помещается на отдельной строчке (выравнивание – по центру).
ПРИЛОЖЕНИЕ Т5
Расчет энергопотребления узла М2
- На каждое из приложений в тексте дипломной работы дается ссылка.
- Приложения в разделе размещаются в порядке отсылок к ним в тексте.
- Фотографии меньшего размера, чем А4, наклеиваются на стандартные листы нецветной бумаги.
- Чертежи, схемы и графики для приложений в дипломе оформляются по требованиям ЕСКД.
- Если одно приложение (к примеру, таблица) не умещается на листе, то при переносе на следующих страницах делается пометка «Продолжение приложения К», на последней – «Окончание приложения К».
Возможен такой вариант (в верхнем углу справа, а не по центру):
Приложение Ж
Для нормоконтролера это может быть принципиально. В любом случае все заголовки надо писать в едином стиле и располагать в одном и том же месте страницы.
Принципа единообразия надо придерживаться и в стилистике графического иллюстративного материала: все диаграммы в приложениях к диплому должны быть выполнены в одной цветовой гамме (естественно, совпадающей с той, что используется в основном тексте работы) и без лишней пестроты. Для представления результатов этапов эксперимента, цепи каких-либо последовательных шагов или сопоставимых понятий рекомендуется не задействовать разные типы диаграмм (столбчатые, радиальные, 2D и 3D и т. д.). Дело не только в том, что при использовании визуально разнотипных графиков работа выглядит эклектично: однородные данные, представленные несходными способами крайне затруднительно сравнивать друг с другом – а это уже серьезный минус для исследования в целом.
Способы оформления
Если в методических рекомендациях вуза или выпускающей кафедры нет особых указаний, то приложения в дипломе правильно оформлять в виде продолжения работы после списка литературы, как вариант – брошюровать отдельно или прикладывать в папке.
Пример, как оформить приложения в содержании диплома.
Если приложения оформляются как отдельный документ, то комплект или буклет обязательно сопровождается титульным листом – абсолютно таким же, как и для основного текста, но на месте, где должно быть расположено название темы, надо написать: «Приложение к дипломной работе на тему…».
Нумерация
ГОСТ, опять же 7.32–2001, рекомендует использовать для нумерации приложений арабские цифры и буквы кириллицы (латиница тоже не запрещается, в случае если все разрешенные к применению русские буквы закончились).
Как нумеровать приложения в дипломе
- Иллюстрации и таблицы, размещенные на листах А3 и больше, считаются одной страницей.
- Таблицы нумеруются обособленно от тех, что имеются в тексте диплома, и в рамках каждого отдельно взятого приложения (А, Б, В и т. д.) – перед цифрой добавляется его буквенное обозначение: например: «Таблица Г.5». Если она единственная во всем разделе, то литеру можно не использовать, достаточно пронумеровать цифрой 1 – «Таблица 1».
- Формулы и иллюстрации в приложениях нумеруются так же, как и таблицы, – отдельно от имеющихся в тексте и в пределах одного приложения: например, «Рисунок Б.4», «Формула В.3».
- Текст объемных приложений может делиться на пункты и подпункты с иерархической нумерацией: А1; А1.1; А1.1.1; А1.1.2. В таких случаях уместно сопровождать приложение собственным содержанием.
- Приложения в дипломе нужно нумеровать вместе с листами всей работы, то есть по сквозному принципу: если библиография закончилась на 75-й странице, то первое (или единственное) приложение будет расположено на 76-й.
- Если дополнительные материалы представляются отдельной брошюрой, то нумерация в ней будет собственная – с первой страницы (титульный лист учитывается, но цифры на нем не ставятся).
Оформление рисунков по ГОСТу в дипломной работе
Прикладные темы дипломов или курсовых сложно раскрыть без соответствующих иллюстраций, поэтому студенту стоит знать правила оформления рисунков.
Иногда студенты сомневаются, можно ли в диплом вставлять картинки. Конечно, можно. Рисунки в дипломной работе — важный иллюстративный материал, который раскрывает её текстовую часть.
Дипломные рисунки бывают нескольких видов:
- визуальные иллюстрации;
- схемы;
- диаграммы;
- чертежи;
- графики.
Визуальные иллюстрации — широкое понятие. В эту категорию входят и рисунки карандашом в дипломе, и фотографии, и электронные картинки, и скриншоты. Главное требование — все изображения должны быть хорошего качества.
Таблицы к рисункам не относятся, их оформляют по другим правилам.
Как оформить рисунки в дипломе: расположение
По поводу оформления существует несколько правил. Эти требования установлены ГОСТом 7.32-2001:
- Рисунок должен находиться под абзацем, где упоминается в первый раз. Если он не помещается под данным абзацем, автор может разместить рисунок на следующей странице.
- При повторном упоминани рисунка размещать его второй раз не нужно.
- Рисунок обычно размещается посередине страницы.
Как делать ссылки на рисунки
Согласно ГОСТу, в тексте обязательно должна присутствовать ссылка на рисунок («в соответствии с рисунком №…»).
Это связано с тем, что изображение должно иметь связь с текстом, т. е. соответствовать теме исследования. Добавлять рисунки ради увеличения объёма работы не следует.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как оформлять подписи к рисункам в дипломе
Студенты часто интересуются, как подписать рисунок в дипломе. В ГОСТе «Отчёт о научно-исследовательской работе» также зафиксированы определённые правила:
- Оформление подписей к рисункам включает полное наименование с заглавной буквы «Рисунок», его порядковый номер и название объекта. Иногда после названия в скобках следуют детальные разъяснения: например, названия отдельных частей.
- Подпись обязательно размещается под рисунком, на одной странице с ним. Перенос подписи на следующий лист — грубое нарушение правил.
- Размер шрифта подписей рисунков в дипломе — 12-14 пт.
Подпись к рисунку по ГОСТу должна выглядеть так: «Рисунок 12 — Структура газетного рынка Белгорода в 2019 году».
Нумерация иллюстраций
Каждый рисунок должен быть не только подписан, но и пронумерован. Подписи выполняются единообразно и обычно имеют сквозную нумерацию (но, по желанию автора, можно использовать внутреннюю нумерацию для разделов).
Перенос рисунков
Если иллюстрация большая и занимает больше одной страницы, то название рисунка размещают на первом листе, а далее на каждом пояснения к изображению с подписью, где указан номер рисунка и номер листа в формате Рисунок n, лист n1.
Если автор считает, что рисунки дают лишь дополнительную информацию, он может вынести их в приложения. Правила оформления остаются теми же: на них должна быть ссылка в тексте, каждый рисунок должен быть подписан.
Красивые русские буквы печатные красивым шрифтом для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать
Организовать праздник можно и без тематических надписей, но если вы готовите стенд, плакат, то одних фотографий или картинок будет недостаточно: ведь нужно, как минимум, написать поздравление. Без текста не обойтись при оформлении праздника. Необычные и оригинальные шаблоны букв пригодятся и в рекламной индустрии, в качестве декораций, дополняющих тематику мероприятия.
Без текста не обойтись при оформлении праздника
- Чтобы не искать шаблоны каждый раз перед очередным мероприятием или событием, можно найти подходящие трафареты и вырезать их на плотном картоне. Такие заготовки подойдут для многократного использования.
- Нужно будет только приложить трафарет к выделенному под надпись месту на плакате или стене и аккуратно нанести тонкий слой краски. Заполнять буквы нужно так, чтобы краска не подтекала под трафарет.
- Вы сможете прекрасно провести время с ребенком при подготовке к празднику. Сам процесс написания текста заинтересует малыша, совместное занятие будет способствовать развитию памяти, пробуждать творческую деятельность. Также благодаря вырезанию букв у ребенка будут формироваться первоначальные знания азбуки.
Как написать красивую надпись
- Вырезать буквы по контуру можно ножницами. Но удобнее делать это канцелярским ножом.
Красивые буквы наносятся краской прямо на бетонную поверхность или покрытую асфальтом. - На деревянную поверхность, металлическую, на кирпичи также можно наносить графические элементы.
Зная технологию нанесения букв на поверхность, вы сможете самостоятельно сделать надпись для любого объекта производства, прорекламируете сферу услуг. - Буквы, написанные по заранее подготовленному шаблону, выглядят аккуратно и четко, а фантазировать и подбирать различные варианты для написания текста можно бесконечно.
Зная технологию нанесения букв на поверхность, вы сможете самостоятельно сделать любую надпись
Варианты красивых печатных букв:
Вариант красивого печатного шрифта №1
Вариант красивых печатных букв №2
Вариант красивых печатных букв №3
Вариант красивых печатных букв №3
Вариант красивых печатных букв № 4
Формат кадра
Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.
Горизонтальный формат.
Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.
Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.
Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры
Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат!
Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности»
Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.
Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.
Какой формат использовать?
Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.
Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.
Направление взгляда и движения в кадре
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.
!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
Правила оформления фототаблиц в криминалистике
Внимание
Нумерация совпадающих признаков должна идти по часовой стрелке, начиная с левой стороны;
Фотоснимки для иллюстрации совпадающих эджео- и пороскопических признаков должны быть выполнены в масштабе 16-24:1. Поскольку разметка признаков осуществляется по небольшому, но сильно увеличенному фрагменту следа и отпечатка, необходимо отметить данные участки на фотоснимках их общего вида;
Под фотоснимками с разметкой совпадающих и различающихся признаков делается соответствующая пояснительная надпись (например):
Примечание: Одноименными цифрами красителем красного цвета отмечены совпадающие признаки.
Эксперт, выполнивший экспертизу, должен лично упаковать все объекты подлежащие возвращению. Упаковка должна обеспечивать их сохранность, исключать доступ к содержимому без ее нарушения, иметь необходимые пояснительные надписи и подпись эксперта.
Упаковка опечатывается печатью ЭКП .
К заключению эксперта составляется сопроводительное письмо в двух экземплярах, которое подписывается руководителем.
Анализ изученных материалов позволил выявить проблемы и связанные с ними типичные ошибки, допущенные при оформлении иллюстративного материала.
Условно их можно разделить на следующие группы:
1) ошибки, связанные с оформлением фототаблицы как процессуального документа;
2) технические ошибки, то есть допущенные в процессе фотосъемки или при макети- ровани фототаблицы;
3) смысловые ошибки, то есть ошибки, снижающие информативность изображения;
4) криминалистические ошибки, то есть ошибки, приводящие к нарушению общепризнанных устоявшихся криминалистических правил и рекомендаций.
Рассмотрим выделенные группы более подробно.
Первая группа – ошибки, связанные с оформлением фототаблицы как процессуального документа. Отсутствие единообразия в наименовании документа, в котором размещаются фотоснимки, выполненные в ходе производства следственного действия, и являющегося приложением к протоколу следственного действия. На сегодняшний день этот вопрос остается открытым и дискуссионным как в теории, так и на практике.
Место проведения следственного действия или место происшествия должно находиться в центре снимка (монтажного фотоизображения).
Обзорная съемка — это фиксация общего вида собственно обстановки места, проводимого следственного действия.
Предварительно определяются его границы, а наиболее важные детали помечаются указателями в виде стрелок с цифрами.
Обзорная съемка проводиться с использованием глубинного или квадратного масштаба, иногда с применением панорамного метода и с разных сторон.
Узловая фотосъемка — это фиксация отдельных крупных предметов и наиболее важных частей места проведения следственного действия или обстановки места происшествия: места взлома, обнаружения трупа, тайника и т.п.
Объекты съемки изображаются крупным планом, чтобы по снимку можно было определить их форму, размер, характер повреждений, взаиморасположение следов.
На узловых фотоснимках отображается максимум информации о признаках снимаемых объектов, которую затруднительно описать в протоколе следственного действия.
Детальная фотосъемка проводиться с целью запечатления отдельных деталей места проведения следственного действия и его результатов, то есть обнаруженных вещей, предметов, следов и других объектов, а также признаков, индивидуализирующих такие объекты.
Детальная съемка осуществляется:
1. на месте обнаружения объекта;
2…..
Тональная перспектива в фотографии
Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.
Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.
Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.
Правила оформления фототаблиц в криминалистике обозначения на снимках
Важно Анализ фототаблиц показал, что нередко узловая фотосъемка производится с невыгодных ракурсов, без учета условий освещения, с ошибками в выборе точки съемки, что приводит к искажению зрительного восприятия размеров объектов на снимке. Детальная съемка применяется для фиксации отдельных мелких криминалистически значимых предметов и даже их наиболее важных частей
В композиции детального снимка предмет изображают изолированно от окружающей обстановки, и в этом случае необходимо сохранить логическую связь с обстановкой на месте происшествия, которую реализуют представлением соответствующего узлового фотоснимка. В техническом отношении выполнение детальной съемки представляется достаточно сложным, оно требует одновременной реализации нескольких судебно-фотографических методов, учет условий освещения и особенностей самого объекта съемки
Детальная съемка применяется для фиксации отдельных мелких криминалистически значимых предметов и даже их наиболее важных частей. В композиции детального снимка предмет изображают изолированно от окружающей обстановки, и в этом случае необходимо сохранить логическую связь с обстановкой на месте происшествия, которую реализуют представлением соответствующего узлового фотоснимка. В техническом отношении выполнение детальной съемки представляется достаточно сложным, оно требует одновременной реализации нескольких судебно-фотографических методов, учет условий освещения и особенностей самого объекта съемки.
В связи с этим именно при выполнении детальной фотосъемки допускается наибольшее количество различных ошибок, которые мы рассмотрим ниже.
При макетировании фототаблицы также допускаются ряд смысловых (информативных) ошибок, в основном при выполнении пояснительных надписей к иллюстрациям. Рассмотрим их подробнее.
Во-первых, исходя из общих рекомендаций, пояснительная надпись должна раскрывать содержание изображения на иллюстрации.
Вид лестницы с обнаруженными следами-предметами:
Фото 3. Узловой фотоснимок
Фото 4. Узловой фотоснимок
Лестница в подвал здания по адресу: ул. Ленинградская д.8, Около лестницы в подвал здания по адресу: ул. Ленинградская
г. Минск д.8, г. Минск
молоток (12), нож (9), рука (10). пластмассовая бутылка объемом 1 литр (8), коробка из под
конфет(7), пластмассовый стакан (6).
Цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-w170
Карта памяти Sony MemoryStick PRO Duo 4 GB
режим «Обычный», диафрагма f/3.3,
выдержка 1/50 с., освещение естественное, без вспышки Следователь: ___________________
Файлы: DSC06570.jpeg; DSC06572.jpeg Специалист: ___________________
Авторское пояснение к серии «Русский язык в котах»
- Придумала и нарисовала просто так, потому что наболело. Рисовала не для детей, а для всех. В основном для взрослых юзеров
- Картинки на художественную ценность не претендуют =)
- Это не учебник. Это пока просто картинки-напоминалки.
- Это не правила, это иллюстрации к правилам. Они помогают запомнить корректные варианты благодаря ассоциациям. Связи между словами — ассоциативные! Часто ошибки приводят к искажению смысла. В таких случаях я иллюстрирую неверные высказывания, чтобы вы видели, ЧТО именно вы сказали.
- В большинстве картинок заглавными буквами я показываю не ударение, а орфограмму.
- По образованию и основной деятельности я учитель иностранных языков.
- Рисую на крафте, черная ручка + карандаши
- Я совершенно не против перепоста. Они для этого и рисовались — чтобы ими пользовались в сети.
- Распечатывать самостоятельно нежелательно. Так как картинки в сети небольшие, качество отпечатков будет не очень хорошее. Лучше обратиться ко мне, мы что-нибудь придумаем =)
- Мои хорошие друзья напечатали и подарили мне ограниченное количество наборов открыток. Открытки отправились ко всем знакомым учителям-словесникам, получили одобрение учителей и детей и были приняты к использованию в учебном процессе +)
1. Леность
2. Поезжайте
3. То же самое
4. Нет чулок, сапог, валенок
5. Нет мандаринов, апельсинов, носков
6. Пол + буква Л ^-^
7. Пол + гласная
8. Пол + согласная
9. Выглядеть на миллион
10. Страничка — на страничке
11. Ы
12. Дёшево и сердито
13. Класть
14. Играть — выиграть
15. Обожать
16. 10 слов, которые пишутся слитно
17. Впечатлить — запечатлеть
18. Время — времени
19. Правильный
20. Слышишь
21. Шёл, нашёл, шёлк
22. Видишь
23. Извините
24. Симпатичный
25. Только что
26. Потихоньку, понемногу
27. В следствии — Вследствие
28. Сплошь, вскачь, прочь
29. Лучше
30. Вообще — В общем
31. Следующий — Будущий
32. Компания — Кампания
33. Мой день рождения
34. Кардинальный
35. Единица
36. Чтобы — Что бы
37. Чтобы
38. Будишь — Будешь
39. Как будто
40. Мягкий знак после шипящих у глаголов во втором лице единственного числа
41. Участник
42. Чувство
43. Что ли, чуть ли, вряд ли
44. Оба — Обе
45. Пробовать
46. Девчонка
47. Одеть — Надеть
48. Не спится — Не спиться
49. Позвони мне, позвони
50. Бочок — Бачок
51. Едите — Едете
52. Ничего — нечего
53. Нравиться-нравится
54. Ложные друзья переводчика — perch
55. Ложные друзья переводчика — bucket
56. Ложные друзья переводчика — accurate
57. Ложные друзья переводчика — anecdote
58. Ложные друзья переводчика — mattres-matrass
59. Синонимы слова «говорить»
60. Буква «К»
61. Чей? — Их
62. Зачем — За чем
63. Откуда
64. Оттого — От того
65. Отчего — От чего
66. Почему — По чему
67. Благодарность
68. Вкратце
69. Замужем — За мужем. Список
70. Замужем — За мужем
71. -то
72. СгиБать
73. Для тех, кому не всё равно
74. Врасплох и врассыпную
75. Вслепую
76. Жжёт
77. -ЧИК и -ЩИК
78. Иметь в виду
79. Кстати
80. Пол + слово, начинающееся с заглавной буквы
81. Несмотря — не смотря
82. Печёшь, сечёшь
83. Платежом
84. Течёт
85. Снизу доверху и сверху донизу
86. Палисадник и перрон
87. Чересчур
88. Тоже — то же
Сайт автора: http://dalwen.livejournal.com
Скачать статью: PDF
Могу-ли я нарушить правило третей?
Конечно! Вот для чего вообще нужны правила фотографии. Фактически, нарушение правила третей иногда неизбежны. Например, рассмотрим фотографию ниже. Здесь просто не было смысла размещать дорогу в одной из пересекающихся точек. Дорога естественным образом проводит взгляд зрителя вдоль дороги к скальным образованиям на заднем плане. Помещённая посередине дорога создает симметрию в картине, приятную для глаз.
Даже объекты в портретах можно поместить посередине, обычно, когда они смотрят прямо на камеру.
Размещение важных объектов в середине также хорошо работает на фотографиях, которые обрезаны как квадраты (например, Instagram).
Но вы можете нарушить это правило и многими другими способами. Не забывайте, что ваше художественное утверждение имеет гораздо большее значение, чем какое-либо правило фотографии, о котором вы можете думать. И если вы считаете, что ваша фото модель должна смотреть куда-то за пределы кадра, например, чтобы передать ее расслабление или наоборот, напряжение, то просто снимите так, как вы считаете нужным.